Open
Close

Как красиво нарисовать ноги с обувью. Как нарисовать туфли карандашом поэтапно

Обувь – это не самый важный элемент картины. Однако о ней вспоминают, если нужно изобразить в полный рост человека или сказочного персонажа. Редкий художник рисует босые ноги.

  • Необходимо заранее решить, какая нужна обувь: тип (например, сапоги или ботинки, зимние или летние); цвет; модель; количество. Желательно продумать детали, например, высоту каблука, форму носка, ракурс. Лучше рисовать не по памяти, а по фотографии. Образец должен быть ярким, четким и находиться перед глазами.
  • Начинать нужно с общего наброска, следует нанести внешние контуры и крупные линии, а затем прорисовать мелкие детали. Последние придадут картинке объем и натуральность.
  • Если рисунок выполняется простым карандашом, то необходимо уделить внимание светотени. Штриховку нужно наносить по плоскости обуви. Если планируется раскрашивать картинку, то стоит продумать и подобрать оттенки, сочетая теплые и холодные. Мазки кистью должны повторять форму закрашиваемой плоскости.

Перечислить все виды обуви и показать, как их рисовать, сложно, но можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов.

Туфли

Классические туфли – это элегантная обувь на тонком высоком каблуке. Начинать работу нужно с общей разметки. Необходимо схематично нанести внешние контуры, ракурс. Затем обозначить каблук, подошву, разметить пяточную и носочную части обуви. Прорисовать основные детали туфель, придать им объем.

На основе получившегося наброска можно нарисовать разные модели: туфли или босоножки, строгую обувь без украшений или необычную с множеством деталей.

Следует стереть вспомогательные линии, прорисовать окончательную форму туфель, носок, пятку, каблук. Добавить детали, этикетки, набойки, декоративные вставки. Придать рисунку объем поможет затемнение внутренней части обуви.

В конце необходимо прорисовать мелочи, складочки, трещинки, швы и светотень. Для того чтобы подчеркнуть округлую форму большинства деталей, лучше использовать косую штриховку, слегка закругляя линии. По желанию картинку можно оставить в карандаше или раскрасить, тщательно подобрав оттенки.

Кроссовки

Рисовать кроссовки легко. По такой же схеме можно изобразить ботинки, сандалии. Сначала необходимо нарисовать внешние контуры.

Затем детализировать их. Получится подобие силуэта. Рисовать кроссовки можно одновременно или по очереди. Художник сам выбирает, как ему удобнее.

Нарисовать шнуровку.

Нанести рисунок, обозначить толщину подошвы.

Прорисовать мелкие детали.

Также наметить шнуровку и основные линии второго кроссовка.

Добавить мелочи, и пара готова.

Сапоги

Рисовать обувь несложно, независимо от ее разновидности. Сапоги не исключение.

Женские полусапожки

Ниже приводится порядок изображения полусапожек. Если необходимы именно сапоги, то нужно просто дорисовать голенище и убрать шнуровку.

Сначала следует наметить общие контуры обуви.

Затем схематично нанести крупные детали.

В конце прорисовать носок, каблук, шнуровку.

В последнюю очередь добавить мелкие детали, нанести штриховку на внутреннюю часть полусапожек, каблука, светотень.

Сапоги Ивана Царевича

Часто дети спрашивают у родителей, как научиться рисовать обувь для волшебного героя, например для Кота в сапогах или Ивана Царевича. Малышей не интересует мода, главное – у сказочного персонажа должны быть настоящие сапоги.

Сначала следует нарисовать голенище.

Затем добавить нижнюю часть сапога.

Прорисовать детали.

Убрать вспомогательные линии, декорировать обувь, по желанию – раскрасить.

Изучив схемы изображения нескольких популярных моделей обуви, можно приступать к рисованию. При необходимости приведенные виды обуви легко доработать.

Сам я каблуки никогда не одевал, но в рамках популярности победителя Евровидения, мне придется узнать об этом вопросе немного побольше. Хотя… нет, я все же остерегусь носить такие туфли.

Хотя оказать внимание красивым ногам с очаровательными туфлями я сумею. Поэтому мы потренируемся вместе с вами рисовать туфли на каблуках поэтапно . Я покажу вам как рисовать шпильки для шаг за шагом. Шпильки ничто иное, как женская обувь на очень тонкой и высокой подошве, которые варьируются по высоте от пары до пары десятков сантиметров. Я не знаю, насколько это сложно или больно носить двадцатисантиметровые тонкие подошвы, но я уверен, предварительно надо пройти большую практику для ходьбы на чуточку поменьше. Туфли, которые мы нарисуем поэтапно, должны у нас легко и быстро получится. Платформа каблуков простая, и заметьте, что и вся подошва толстая, чтобы сделать девушку заметнее и выше. Этот урок простая концепция для обуви и вы можете добавить свои детали и украшения, так как вы имеете огромный опыт при выборе туфель, но я признаюсь, что обувь такой модели вызывает очень теплые чувства и заставляет смотреть неотрывно!

Шаг 1.

Первое, что вам нужно будет сделать, это нарисовать направляющие ног. Это будет пара ног в движении или красивой позе.

Шаг 2.

Используя основу рисунка, мы нарисуем правую ногу, обрисовывая арочные формы ноги, лодыжки и ступню. Не забудьте нарисовать ноги стройными с хорошим округлением для икр.

Шаг 3.

Сейчас Вы нарисуете другую ногу, лодыжку и ступню. Если чертеж этой ноги выглядит немного угловато и смешно, это лишь потому, что всю ногу не видно, так как пятка стопы находится внутри обуви, которую мы и будем стараться сейчас нарисовать.

Шаг 4.

Наконец, мы приступим к рисованию красивых женских туфель на каблуке. Здесь вы будете рисовать высокую шпильку для задней ноги. Толстая подошва в основании обуви и хороший высокий каблук, станут залогом серьезного успеха девушки. Я бы сказал, что каблук будет высотой примерно шесть сантиметров в реальной жизни.

Шаг 5.

Теперь вы будете рисовать форму шпильки для туфли на правой ноге. Пятка, следует также обратить внимание, – хорошо заметная и высокая шпилька, а подошва должна быть толстой.

Обувь была любимым мотивом многих художников от Ван Гога до Уорхола. Ваш выбор обуви все скажет сам за себя, и различные формы и материалы выбранной вами обуви допускают множество художественных отделок. В этом блоге «Как рисовать» мы покажем вам, как нарисовать пару бейсбольных ботинок с использованием набора Derwent Mixed Charcoal.

Древесный уголь обладает замечательным висцеральным качеством, которое делает готовое произведение искусства настолько выразительным. Таким образом, это идеальный инструмент для добавления жизни обычным объектам. Самое замечательное в Derwent Charcoal Pencils – это то, что вы получаете всю универсальность традиционного древесного угля, за карандашами легче следить и их использование приводит к гораздо меньшему беспорядку. Кроме того, карандаши легко наточить до такой степени, чтобы можно было добавить мелкие детали. Это пошаговое руководство не только показывает вам, как нарисовать обувь, но и является хорошим введением в рисование древесным углем.

Для руководства «Как рисовать обувь» вам понадобятся :

  • Упаковка The Derwent Mixed Charcoal Blister
  • Графитовый карандаш Faber Castell 9000, жесткость F
  • Тяжелая кассовая кассета, формат A4

Шаг 1: Отойдите от базы


Изучая процесс рисования обуви, думайте о том, как обувь делается. Когда мы обращаем внимание на то, как обувь сделана, рисовать ее становится проще. Используйте карандаш, чтобы получить основные линейные элементы на бумаге. Нарисуйте карандашом кривые линии подошвы и носка, и отметьте вертикальные линии для шнурков и центральной тканевой части ботинок. Сделайте свободные, горизонтальные штрихи карандашом на линии соприкосновения мягкой тканевой части ботинка с резиновой подошвой.

Шаг 2: Дополните детали


Используя карандаш, нарисуйте складки, тени и детали обуви. В дальнейшем это послужит руководством для работы.

Шаг 3: Затенение угольными карандашами


Затем используйте ваши угольные карандаши, чтобы придать ботинку четкость и форму. Сделайте грубые штрихи темным, средним и светлым угольными карандашами, чтобы заполнить области, указанные на втором шаге, как показано на рисунке. Это дает прочную структуру и основу для вашего угольного рисунка.

Шаг 4: Перемещайте и комбинируйте ваши угольные карандаши


Добавьте глубину своему рисунку и смешайте первоначальные угольные штрихи с растушевкой.

Шаг 5: Работайте поверх основы


Теперь вы создали основу угольного покрытия, и вы можете начать наносить уголь, чтобы добавить дополнительную глубину и затенение. Затеняйте штрихами среднего и темного угольных карандашей, не забывая смешивать с растушевкой по бумаге. Это заставит обувь выглядеть более «твердой».

Шаг 6: Очертите границы темными штрихами


Когда вы будете довольны цветом, вы можете работать с заостренным темным и средним угольными карандашами, чтобы добавить более четкие штрихи и текстурные метки, такие как складки, затенения, кросс-штриховка, шероховатые и кривые линии для создания более детального изображения. Вы также можете использовать заостренный конец штампованной бумаги и ластика, чтобы удалить угольные штрихи, добавляя блики.

Шаг 7: Добавьте белые детали


Наконец, используйте белый угольный карандаш, чтобы завершить эту часть. Добавляйте блики, особенно в тех местах, где сапоги захватывают свет, например, в носочной части и вокруг изгибов.

Многие из наверняка сталкивались со сложностями, при рисовании туфель и другой обуви для персонажей нарисованных в фас (вид спереди), когда особо не видны подошва и каблук. Этот урок поможет рисовать такую обувь легко и просто.
Теперь вам не придется на рисунке создавать неестественные позы ног, которые порой приходилось делать чтобы красиво нарисовать обувь.
Прежде чем нарисовать обувь, нужно правильно нарисовать сами ноги. Для этого нужно измерить высоту головы персонажа на вашем рисунке, это будет длина нижней части ноги от лодыжки до земли. Проведите для себя (эту линию потом нужно будет стереть так что не нажимайте на карандаш).


Разделите получившуюся линию на три равные части. От нижней части лодыжек нарисуйте две прямые линии, расходящиеся слегка в стороны. По высоте они будут равны двум частям, отмеренной линии. Основа нижней части ноги овал. Этот овал должен быть чуть шире лодыжек.


Теперь нужно нарисовать реальный контур ноги. Он должен вписываться в нарисованный ранее овал.


Это очень важный этап, который нужно рисовать правильно. Сейчас нужно правильно нарисовать линию, на которой заканчивается туфелька и открывается нога. В этом вам помогут три линии, отмечающие равные части высоты ноги. Конкретно сейчас нужно обратить внимание на нижнюю линию. Верхняя часть закругленной линии должна располагаться чуть выше нее, а нижняя часть чуть ниже.


Не только для обуви нарисованной с боку нужна красиво нарисованная подошва, она нужна и для обуви нарисованной спереди. Обувь разного фасона будет иметь разную по высоте подошву, но принцип её построения остается неизменным. Обрати внимание, задняя часть подошвы слегка длиннее, чем передняя.


Если вы будете рисовать пуанты или греческие сандалии, предполагающие наличие лент и других элементов обвивающих ноги (например ремней), имейте в виду что по краям они должны быть нарисованы слегка изогнутыми (не прямыми) линиями.


Когда раскрашиваете обувь не забывайте наносить тени и блики.


Примеры рисования различных моделей обуви (вид спереди).

Ниже приведены в пример и красным цветом исправлены классические ошибки при рисовании обуви спереди.
Слишком низко нарисованная линия пальцев.

What You"ll Be Creating

Стопа, может быть, самая запущенная часть тела, в значительной степени потому, что она в основном скрыта обувью или просто остаётся за рамкой рисунка - с глаз долой, из сердца вон. Я подозреваю, что это незнание смущает при изображении ноги, но, как мы увидим, ступни имеют достаточно простую форму и очень малую подвижность. Как с рукой, не стесняйтесь снимать обувь и использовать свои собственные ноги в качестве образца, когда это возможно!

Части стопы

Давайте кратко рассмотрим структуру стопы: tarsals или кости голеностопа в синем цвете, metatarsi или косточки взъёма в фиолетовом, а phalanges или пальцы в розовом.
Стопа ограничена в своей подвижности, в упрощённом виде это показано справа:

Несмотря на то, что первое соединение пальцев на ноге находится там, где указано «фактическое основание», плоть покрывает ногу до линии «видимой основы», поэтому пальцы кажутся такими короткими (и что они всегда изогнуты, как мы увидим.)

Кости стопы расположены так, чтобы образовать 3 арки, которые придают силу для поддержки наших тел. Первые две дуги образуют нижнюю часть стопы, а третья - верхнюю. Сожмите бока вашей стопы и обратите внимание, насколько они жесткие: нижняя часть стопы не мягкая и не деформируется под давлением . Это означает, что в любом положении дуги арок всегда будут сохранять положение стопы взрослого человека.

Боковая продольная арка:

Она едва заметна. Проявляется как небольшое углубление от пятки, как снизу, так и снаружи стопы.

Эта дуга означает, что внешний контур не является плоскостью (кроме плоских ног), и аналогичным образом линия от пятки к подушке стопы не является гладкой кривой , а формирует дугу.

Медиальная продольная арка:

Это очень заметное углубление внутри стопы. Часть подошвы, которая находится за дугой (под красной кривой на диаграмме), теряется в тени, когда нога стоит на земле, но так как мы обычно смотрим на ноги сверху, а не с уровня земли, то арка хорошо обозначена:

Поперечная арка:

Эта арка образует верхнюю линию стопы.

Пальцы

Обратите внимание на направление пальцев ног: в то время как большой палец параллелен земле и указывает прямо вперёд, остальные четыре согнуты и указывают вниз.

Рисование стопы

Простой способ нарисовать ноги - это начинать с подошвы стопы. Никаких пальцев, никаких арок, только основная форма. Она имеет форму длинного яйца, сплюснутого с одной стороны (ниже слева).

Эта плоская форма достаточно проста для рисования в перспективе и под разными углами. Эта часть стопы не изгибается, поэтому её плоская форма позволяет сэкономить на сложности. Анатомическая точность здесь не требуется, мы просто делаем основу для рисунка.

Если у вас возникли проблемы с перспективой, нарисуйте основную фигуру на листе бумаги и поместите эту бумагу под нужным углом. Будет полезным понаблюдать за изменением формы под разными углами.

На следующем шаге сделайте небольшую корректировку формы, отрезав угол, чтобы приблизиться к естественной форме ноги. Если удобно, вы можете начать прямо с этого шага:

Теперь дайте объём. Как видите, это сплющенная изогнутая пирамида с вершиной, смещённой к пятке: круг - это участок, где нога соединяется с ногой и образует лодыжку. Пунктирные линии обозначают объём. Для обрисовки требуется только чёрный контур.

Наконец, добавьте пальцы. Вы можете рисовать их по отдельности, независимо от основной формы, которая, как уже говорилось, почти не гнётся. Если надо, нарисуйте направляющую линию, чтобы определить общую форму пальцев (см. линии ниже), прежде чем рисовать их по отдельности. Они прижаты друг к другу, поэтому почти со всех углов перекрываются. Обратите внимание на положение мизинца: его основание расположено между 1/4 и 1/3 общей длины ноги (здесь линии делят ногу на 4, так что это 1/4).


Завершите вырезанием арки с добавлением кости лодыжки и ахиллова сухожилия.

В качестве альтернативы вышеописанному методу вы можете нарисовать ногу как клин, а затем добавить пальцы ног и вырезать окончательную форму:

Дополнительные детали

Здесь мелкие детали, чтобы нога выглядела натурально. Похожие имеются и на руках.

Пальцы

  1. В виде сверху пальцы выглядят длиннее.
  2. Ногти начинаются на половине крайнего сустава. Поскольку суставы пальцев ноги коротки, ногти на пальце ноги в ширину больше, чем в высоту.
  3. Обратите внимание на размер большого пальца, он в два раза больше второго пальца, так что его первый сустав находится в пределах стопы и едва движется.

Как выглядят пальцы ног, если нога согнута, зависит от нагрузки на них:

Нижняя ступня A расслаблена. Хотя пальцы ног немного согнуты, на них нет никакого реального веса. В этой ситуации они сохраняют плавную кривую на полу (1).
В ноге B большая часть веса давит на пальцы (обратите внимание, что это возможно только при нажатии на поверхность, это не может произойти с ногой в воздухе). Давление заставляет второй сустав торчать, как показано в (2). Линии сгиба появляются в других суставах (3), а большой палец ровнее и сплющивается на земле.

Когда нога не прижата к поверхности, подвижность пальцев ограничена двумя положениями, от сжатого до распущенного (буквально, во всю ширь).

  1. Первый сустав может полностью скрыться под ногой...
  2. ... кроме большого пальца, который застрял на 90º.
  3. Сверхподвижность (выворачивание) пальцев стоп позволяет им двигаться в разные стороны.
  4. Проявляются сухожилия, а также пространство между пальцами.
  5. Обратите внимание, что 4 маленьких пальца остаются изогнутыми вниз , они не могут выворачиваться.

Виды сбоку:

  1. Рельеф более-менее выражен всегда.
  2. Лодыжка выше с внутренней стороны.
  3. За большим пальцем ноги видно по крайней мере 2 пальца, в зависимости от угла зрения.
  4. Только с уровня земли полностью виден мизинец.
  5. Внешняя линия поднимается при выворачивании ноги.
  6. Внутренняя линия образует правильную дугу, а затем переходит в другую, меньшую (вогнутая линия) около пальца.
  7. Обратите внимание, что линия арки сходит на нет, потому что под ней нет никакого реального угла, в то время как линия опоры остается видимой.
  8. В какой-то момент начинает выделяться косточка большого пальца, создавая выступ наружу.
  9. Линии сухожилий могут проявляться или не проявляться. На мужской ноге или у пожилых они могут быть видимы, но будут неуместны на женской или молодой ноге. Смотрите по ситуации, служат они вашей цели или нет.

Передний план:

На виде A нога спереди, когда она совершенно прямая, например, с уровня земли.
С этого угла пальцы ноги выглядят как горох в стручке, их можно рисовать, как шарики. Однако обычно мы видим ноги (когда они стоят на земле) с более высокой точки, как на B .

  1. То, что выглядит как «6-й палец» - это наружная складка.
  2. Большой палец больше похож на овал.
  3. Большой палец обычно отделён от второго.
  4. На фронтальном виде снизу явно видны шарики пальцев.
  5. Линия опоры горизонтальна с этого угла, НЕ параллельна сторонам стопы.
  6. Когда пальцы подняты, видна подушка опоры стопы.
  7. Внутренняя линия подушки, поднимаясь к лодыжке, может делить ногу надвое.

Где стопа соединяется с ногой:

  1. Грубо говоря, спереди нога вертикально падает в стопу.
  2. Задняя часть ноги скатывается, но пятка выступает.
  3. Это вид перехода стопы в ногу - без острого угла. Рассмотрите его на всех диаграммах выше.
  4. Заметим, что внутренний наклон задней и внешней сторон ноги соединён с икроножной мышцей. Чем слабее мышца, тем линия прямее; в крайних случаях она становится вертикальной, потому что следует за костью. А лишний жир образует линии в форме колбасы.
  5. На виде спереди внутренняя сторона ноги вертикальна, а внешняя сторона отклоняется.
  6. Кости лодыжки выступают как внутри, так и снаружи, но внутренняя выше.
  7. Снаружи кость лодыжки прячется за этой линией.
  8. Ахиллово сухожилие поднимается от пятки к ноге линией в форме капли.
  9. Самая узкая часть ноги, как сбоку, так и спереди, немного выше лодыжки.

Линия голени прямая, идущая вниз от колена, расслабленная стопа (A) образует с ней угол, в то время как полностью вытянутая (B) продолжает эту линию до кончиков пальцев. Некоторые люди могут вытянуть носок дальше линии (C), но это не часто. Обратите внимание на складки кожи выше пятки!

Различия

Формы ног так же индивидуальны, как и рук. В отличие от рук, они могут постоянно подвергаться воздействию внешних факторов, то есть, ношению обуви. У конкретного человека руки и ноги идут комплектом. Если руки большие, то и ноги тоже большие; толстые пальцы рук соответствуют толстым пальцам ног и т.д.

Мужские и женские стопы

Женская стопа не малая копия мужской, но имеет свои отличия. В женской ступне:

  1. Большой палец мельче (не столь заметен)
  2. Внутренняя линия более изогнута.
  3. Арка выше.
  4. Нога меньше относительно роста.
  5. Внешняя часть короче.

Типы арки

Здесь показан отпечаток ноги. Нормальный след образует выраженную внутреннюю арку и пологую внешнюю. У плоской стопы (с низким подъёмом) нет арки, вся подошва касается земли. В ноге с высокой аркой (так называемый супинатор) только узкая полоса соединяет пятку и подушку стопы. Плоскостопие и высокая арка могут вызвать боли в мышцах и спине (обратите внимание, что у младенцев обычно есть плоскостопие, арки формируются в раннем детстве).

Очертания стопы

Общая форма стопы создается расположением пальцев ног двумя способами:

Какой палец самый длинный:

  • Египетская нога: большой палец самый длинный.
  • Греческая стопа: второй палец длиннее.
  • Квадратная стопа: пальцы имеют равную длину.

Разность между самой широкой частью стопы и её "кончиком"

  • Широкая нога: меньшая разность между самой широкой частью ноги и ее кончиком.
  • Узкая или зауженная стопа: больший контраст между самой широкой частью и её кончиком (из-за того, что последние 2 пальца отступают слишком сильно).

Обутые против босых

Формы ног очень отличаются в зависимости от того, носил человек обувь с детства или нет. Там, где носят обувь (например, в западных культурах), ноги становятся более узкими и пальцы сжимаются. Большой палец направлен внутрь, а мизинец может быть постоянно спрятан под своим соседом.

Там, где люди ходят босиком или в плетёнках (вероятно, большинство населения земного шара!), нога имеет естественную форму: более широкую и плоскую, пальцы ног лучше держат землю. Большой палец стоит прямо, даже слегка наружу и между пальцами есть пространство. Поскольку они не сжимаются, то становятся круглее и шире. В немного преувеличенном виде это показано ниже.

Время практики

  • Лето позволяет поймать босые ноги, в сандалиях или на пляже! Наблюдайте за ногами людей, как для деталей (объемы, направления линий и т.д.), так и для разнообразия.
  • Рисуйте ноги (свои или чужие) в разных положениях, используя основную «пирамидную» форму, прежде чем добавлять пальцы.