Open
Close

Озеро в центре шарджи. Мемориал хосе марти Мемориал хосе марти

109-метровая башня, разработанная группой архитекторов во главе с Луисом Энрике Варелой, имеет вид пятиконечной звезды, заключенной в серый мрамор с кубинского острова Хувентуд. Окончательный проект был выбран из нескольких заявок, отобранных на серии соревнований, первое из которых состоялось в 1939 году. Эти записи включали в себя версию башни, увенчанную статуей Марти, а также памятник, похожий на Мемориал Линкольна в Вашингтоне, Колумбия, со статуей Марти, сидящего внутри. Четвертый конкурс, проведенный в 1943, привел к выбору проекта архитектора Акилеса Маза и скульптора Хуана Хосе Сикра. Для того, чтобы приступить к строительству памятника, Монсеррат Эрмитаж, который занимал предложенное место, пришлось снести. Различные препятствия на пути приобретения Эрмитажа государством привели к задержкам в сносе и в начале строительных работ, так что к 1952 году - когда Фульхенсио Батиста захватил власть в результате государственного переворота - работы по строительству так и не начались.

Стремясь заручиться поддержкой населения после захвата власти, Батиста форсировал строительство памятника Марти, но вместо проекта, который быль выбран на соревнованиях и занял первое место, он выбрал дизайн, который занял третье место, спроектированный группой архитекторов во главе с Луисом Энрике Варелой, Министром строительных работ в правительстве Батисты и его личным другом. Выбор этого дизайна вызвал что-то вроде общественного резонанса, и в результате проект был изменен, с удалением статуи из верхней части башни, и, вместо этого, с размещением статуи Марти, спроектированной Хуаном Хосеа Сикрой, у подножия башни. Строительство башни началось в 1953 году к 100-летию со дня рождения Хосе Марти. Право на компенсацию для местных жителей вынудило покинуть их свои дома, чтобы освободить место для строительства, и вызвало новые проблемы; их жалобы были рассмотрены молодым Фиделем Кастро. Памятник был окончательно завершен в 1958 году в последние дни диктатуры Батисты.

Выбранный проект включает в себя закрытую смотровую площадку на верхнем этаже, самую высокую точку в Гаване, куда можно подняться на лифте, с которого открывается великолепный вид на город во всех направлениях. Размещенный на первом этаже башни, с которой просматривается весь город, мемориал включает в себя две комнаты с корреспонденцией, письмами и предметами из жизни Хосе Марти и отображает истории, касающиеся его жизни. Третья комната иллюстрирует историю Площади Революции, а четвертая комната используется в качестве галереи современного искусства. В центре башни находится лифт, его стены украшены цитатами Марти. Среди других экспонатов - копия шпаги Симона Боливара, подаренная Фиделю Кастро Уго Чавесом во время его визита на Кубу в 2002 году.

Снаружи, дальше по площади и до фрески Че Гевары на здании Министерства внутренних дел на противоположной стороне, находится 18-метровая белая мраморная статуя Марти, вырезанная на месте Сикрой и окруженная шестью половинчатыми мраморными колоннами. Платформа, на которой расположена статуя, используется как подиум, когда на Площади Революции проходят митинги.

Туристы могут подняться на мемориал и насладиться лучшим панорамным видом на Гавану. Тем не менее, многие туристы жаловались на специальный сбор, который ввели руководители мемориала и который постоянно меняется в зависимости от того, какие сотрудники сидят в билетных кассах. Местные самозванцы знамениты тем, что также снимают сбор с туристов за подъем на ступени мемориала.

Сегодня выкладываю следующий кусок нашей поездки. Вы сможете увидеть Центральный парк Гаваны, побродить по бульвару Марти, взглянуть на Капитолий и узнать где на Кубе нулевой километр, зайти в театр или же посмотреть фильм в кинотеатре Пейрет, а под конец встать на один пьедестал с Кастро и произнести речь для полутора миллионной аудитории!

01 Центральный парк Гаваны

02

03 Район Гаваны, примыкающий с запада к старому городу, называется центральным. Здесь находится Центральный парк (Parque Central), история которого началась с небольшой площади Елизаветы II, расширявшейся до своих настоящих границ после того, как в конце XIX века были снесены городские стены.
В 1877 году эта площадь была отстроена и оборудована по современным технологиям: из Нью-Йорка были привезены уличные фонари и резная решетка-ограда.

04 24 февраля 1905 года в парке была установлена мраморная статуя герою Кубы - Хосе Марти работы скульптора Хосе Вилальта Сааведра. Торжественная церемония открытия этого памятника состоялась в присутствии президента республики Томаса Эстрада Пальма и Генерала Освободительной Армии Максимо Гомеса.

05 Перестройка парка в 1960 году была поручена архитектору Эухенио Батиста, который, уважая традиции и символизм этого места, лишь улучшил растительный ландшафт.
Он убрал два из четырех фонтана и на их месте поместил группы густолиственных деревьев. В конце парка, выходящего на улицу Zulueta, разместил восемь вазонов с цветами в память восьми студентов медицины, расстрелянных в 1871 испанской армией.
Вокруг статуи Хосе Марти были высажены 28 пальм, символизирующие дату рождения патриота.

06 Отель Plaza

07 Холл отеля Plaza

08 Фасад отеля Inglaterra. Окна одного из красивейших гаванских отелей Inglaterra смотрят на площадь. Хосе Марти, которому тогда было 26 лет, произнес здесь речь в защиту независимости в 1879 г., а значительно позже американские журналисты, готовившие материалы о так называемой испано-американской войне, останавливались здесь же.

9 Пасео-де-Марти, в просторечии известный как Прадо, является километровый усаженный деревьями бульвар, который направлен к югу, в горы, от устья гавани Parque Central .
Красивый бульвар был разработан маркизом де ла Торре в 1772 году и завершен в 1852 году, тогда улица носила имя Аламеда-де-Изабелла II. Она лежала за пределами старого города-крепости и строились тут "особняки аристократических семей, проживание тут было знаком отличия.
Прокатиться по Пасео на карете имело важный социальный ритуал.
Французский пейзажист Жан-Клод Николя Форестье отремонтировал Прадо в 1929 году таким он и дошел до наших дней.

10

11 Капитолий в Гаване (исп. Capitolio) - здание парламента Кубы, было построено в 1926 году и выполняло свои функции до 1959 года. В настоящее время используется в качестве конгресс-центра и открыто для доступа посетителей.
Здание гаванского Капитолия было спроектировано в 1912 году как здание правительства. Торжественная церемония открытия нового правительственного здания состоялась в период правления пятого президента Республики Куба диктатора Херардо Мачадо 20 мая 1926 года. По своим внешним очертаниям здание в стиле ренессанса, как и здание американского Капитолия в Вашингтоне, напоминает собор Святого Петра в Риме.

12 На болотистой территории, где был построен гаванский Капитолий, во времена испанской колонизации жили рабы, а позднее был разбит ботанический сад. Здание Капитолия было построено под руководством архитектора Эухенио Райньери Пьедры (исп. Eugenio Raynieri Piedra) за срок в менее чем три года. Общая сумма расходов на строительство составила 17 млн долларов США. Аллегорический женский образ работы итальянского скульптора Анджело Дзанелли внутри здания символизирует Республику Куба. Моделью для скульптуры послужила жительница Гаваны Лили Валти (исп. Lily Válty). Залы, используемые в настоящее время для проведения конференций, получили названия по местностям, связанным с историей освободительной борьбы Кубы против испанского колониального господства.

13 Аллегорический женский образ работы итальянского скульптора Анджело Дзанелли внутри здания символизирует Республику Куба. Моделью для скульптуры послужила жительница Гаваны Лили Валти (исп. Lily Válty). Залы, используемые в настоящее время для проведения конференций, получили названия по местностям, связанным с историей освободительной борьбы Кубы против испанского колониального господства.

14 Зал "потерянных шагов"

15 Мраморный пол центрального зала украшает огромная звезда, в центр которой вмонтирован крупный бриллиант (25 карат), оправленный в платину и агаты. Он обозначает "нулевой километр", от которого отмеряют все расстояния на Кубе.

16 Архитектура бульвара - это большей частью дома в два-три этажа, построенные в колониальном стиле, с зарешеченными балконами и повсеместным влиянием культуры метрополии - Испании. На Пасео-дель-Прадо располагаются такие интересные здания, как отель «Севилья», Дом Науки, Дворец Бракосочетаний. Особо выделяется среди прочих Национальный Капитолий

17 Teatro Auditorio Federico García Lorca. Если присмотреться на круше идут занятие по танцам.

18

19 Фабрика Партагас - самая большая на Кубе фабрика сигар. Само здание фабрики является прекрасным образцом промышленной архитектуры XIX века, в частности, его неоклассический фасад. Она была основана в 1845 году каталанским предпринимателем Хайме Партагасом Равело. До сих пор осталось секретом, откуда он привозил табачные листья, использовавшиеся в производстве. Не раскрыл Партагас и способ их обработки. Известно только, что именно он впервые использовал для ферментации деревянные бочки, которые усиливают аромат.

На полученный от сигар доход он приобрел плантацию в провинции Пинар-дель-Рио, чтобы лично контролировать все этапы производства сигар: от выращивания табака до укладки их в коробку. Но Партагас не успел реализовать планы - он был убит при загадочных обстоятельствах. После него владельцем фабрики стал Рамон Сифуэнтес Льяно.

Эта фабрика работает до сих пор - здесь трудятся десятки людей. Только теперь здесь никто не читает вслух стихи и не поет, как это делалось раньше для облегчения монотонной работы. Но здесь, все-таки, звучит музыка, правда, уже из динамика.

При фабрике открыт магазин Ла-Каса-дель-Гавано, в котором можно не только купить, но и попробовать сигары.

20 Кинотеатр Payret

21 Центральный вход в Teatro Auditorio Federico García Lorca

22

23

24 Свой благородный вид бульвар Прадо приобрел в 1928 году: были установлены львы охраняющие пешеходную часть и она сама залита "под мрамор"

25 Прогуливаясь по Малекону, сложно пройти мимо «впадающей в набережную» центральной улицы кубинской столицы - бульвара Пасео-де-Марти, более известного как Пасео-дель-Прадо. Он растянулся в северном направлении от Центрального парка до морского побережья с замком Кастильо-де ла Пунта. Окруженный достопримечательностями, бульвар и сам - достопримечательность Гаваны. Пасео-дель-Прадо - одна из жемчужин кубинской столицы, хотя стоит заметить, что еще в XVIII веке эта улица находилась за стенами города, и только в 1770-х годах по приказу маркиза-де ла Торре от городских ворот в сторону моря проложили бульвар, который вскоре стал очень популярен среди аристократии, любившей совершать по нему конные прогулки. XIX век подарил бульвару булыжное покрытие, мраморные тротуарные плиты и уличные фонари. Пасео-дель-Прадо служил местом проведения военных парадов и шествий. Когда в 1927–1929 годах строился гаванский Капитолий, то была проведена масштабная реконструкция Центрального парка и Пасео-дель-Прадо. Так, например, была расширена центральная аллея бульвара, мостовая выложена разноцветными мраморными плитами, по обеим сторонам бульвара были посажены лавровые деревья, установлены литые решетки, фигурные фонари и восемь бронзовых скульптур львов. Все это сделало прогулки по бульвару еще более чарующими и увлекательными, так что статус любимого места для променада горожан твердо закреплен за Пасео-дель-Прадо.

26

27 До своего ухода на заслуженный отдых, каждый год 1 мая и 26 июля Фидель Кастро произносил на Площади Революции свои эмоциональные политические речи, стоя на трибуне перед Мемориалом Хосе Марти, находящимся в самом центре площади. Мемориал был открыт не так давно - в 1996 году. Эта величественная скульптурная композиция включает в себя 139-метровую стелу и памятник легендарному кубинскому поэту и революционеру Хосе Марти, созданный скульптором Хуаном Сикре. В мемориале хранятся множество реликвий, важных документов, гравюр, рассказывающих всем о жизненном пути, творчестве и борьбе главного кубинского поэта-революционера. На самой вершине обелиска, на высоте в 138,5 метров над уровнем моря находится высочайшая смотровая площадка Гаваны, на которую все желающие могут подняться на лифте.

28 На самом верху кружит огромное количество грифов

29 Самая большая площадь Гаваны, до революции она называлась Плаза-де-ла-Република («Площадь республики»). Сейчас она является одним из главных символов Кубинской революции, здания, находящиеся вокруг нее принадлежат эпохе диктатуры Батисты. Размеры площади действительно внушительны: одновременно во время митинга или демонстрации здесь могут разместиться до полутора миллионов человек. Министерство Связи

30 Здание МВД

31

32

33 Ваш покорный слуга не смог сдержаться и полез ввысь =)

34

35

36 Хра́м Каза́нской ико́ны Бо́жией Ма́тери в Гава́не - православный собор в Гаване (Куба). Находится в юрисдикции Русской православной церкви. Настоятель - священник Димитрий Орехов. Храм построен на берегу Гаванской бухты в Старой Гаване на углу улиц Сан-Педро и Санта-Клара.

37

38

39 Таксисты активно спорят

40 Китайский танкер в проливе Гаваны

41 Просто "Москвич".

Мемориал Хосе Марти (Гавана, Куба) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Кубинский поэт и писатель Хосе Марти - певец свободы, «Апостол независимости» и прародитель модернизма в кубинской литературе. Его именем назван аэропорт, портрет помещен на купюре в 1 CUP, а монументы в честь него стоят в разных городах Кубы и мира. В 1951 г. мавзолей Хосе Марти был воздвигнут в Сантьяго-де-Кубе . В 1958 г. еще более грандиозный мемориал открыли на площади Революции в Гаване .

Монумент представляет собой конструкцию из стелы почти 110 м высотой и скульптуры Марти. Сооружение не только внушительно, но и функционально: внутри размещен архив, а на самом верху - смотровая площадка.

Обзорная площадка на вершине памятника - самая высокая в Гаване: 139 м над уровнем моря.

Что посмотреть

В музее, расположенном в нижней части стелы, собраны документы, письма, фотографии и личные вещи Хосе Марти. Особый интерес вызывает венецианская керамика, созданная кубинским художником Энрике Карабиа. На ней 89 изречений писателя, выложенные из букв, покрытых 10-каратной позолотой. В одном из залов представлены документы, связанные с историей площади Революции, в другом - произведения современного искусства. В числе главных реликвий музея - копия меча Боливара, подаренная Уго Чавесом Фиделю Кастро в 2002 г.

Скульптура писателя, расположенная перед стелой, вырезана из белого мрамора и достигает 18 м в высоту. Ее постамент используется в качестве трибуны для произнесения торжественных речей. А вся обширная территория вокруг служит ареной для проведения массовых демонстраций и масштабных концертов.

Монумент Хосе Марти не нужно путать с памятником Хосе Марти, который также находится в Гаване. Последний установлен на бульваре Прадо. Мраморная статуя писателя водружена на высокий постамент, украшенный скульптурами и барельефами.

Практическая информация

Адрес: Гавана, Plaza de la Revolucion, координаты GPS: 23.122975, −82.385589.

Как добраться: пешком, на маршрутке или такси по пр-ту Сальвадора Альедне; на поезде до ст. 19 de Noviembre (пересечение улиц Tulipan и Oeste), дальше пешком по ул. Hidalgo около 15 минут.

Режим работы: с понедельника по субботу с 9:30 до 16:00. Подъем на смотровую площадку: от 3 CUP. Цены на странице указаны на октябрь 2019 г.

Мемориал Хосе Марти в Гаване представляет собой памятник, созданный в честь национального кубинского героя. Он расположен в районе Ведадо (самая фешенебельная часть Гаваны). Мемориал Хосе Марти включает в себя статую Хосе Марти и звездную башню высотой 109 метров. Комплекс окружают шесть колонн, а вокруг мемориала разбиты сады.

История создания Мемориала Хосе Марти в Гаване

Проект башни в виде пятиконечной звезды разрабатывался группой архитекторов под руководством Луиса Энрике Варела.
В 1939 году началась серия конкурсов для выбора проекта. В 1943 году состоялся четвертый конкурс, в результате которого победил проект скульптора Хуана Хосе Сикра и архитектора Акилеса Маза.
Для строительства памятника необходимо было снести Монсеррат Эрмитаж. Однако для приобретения Эрмитажа у государства возникли препятствия, которые задержали снос постройки и сроки начала строительства, поэтому к 1952 году, когда в результате переворота власть была захвачена Батистой, строительные работы так и не были начаты.
Захватив власть, Батиста начинает заниматься строительством Мемориала Хосе Марти для завоевания расположения населения. Он выбрал проект, который выиграл третий конкурс. Его разработали архитекторы во главе с Луисом Энрике Варелой, являвшимся личным другом министра труда Батисты. Такое решение вызвало резонанс в обществе, что привело к изменению проекта памятника: статую из верхней части башни убрали, а вместо этого у подножия башни установили статую Хосе Марти Хуана Хосе Сикра.
Строительные работы по созданию Мемориала Хосе Марти начались в 1953 году к столетию со дня рождения кубинского героя. Однако возникли проблемы, связанные с правом на компенсацию для жителей Гаваны, которые были вынуждены оставить свои жилища, освободив тем самым место. В итоге, Мемориал Хосе Марти, ставший памятником современной Гаваны, был закончен в конце правления диктатора Батисты в 1958 году.

Дизайн Мемориала Хосе Марти

Архитектурные памятники Гаваны обычно ассоциируются с колониальным прошлым острова, поскольку большая их часть относится именно к этому периоду.
Однако сейчас Гавана - это столица отдельного государства, и мемориал резко выделяется среди старинных зданий и сооружений свои современным стилем.
Этот памятник новой Гаваны состоит из музея на первом этаже и закрытой смотровой площадки на верхнем этаже.
В музее выставлены переписка и вещи из жизни Хосе Марти, иллюстрация площади Революции, современное искусство.
На смотровую площадку можно подняться на лифте в центре башни. Теперь эта площадка стала самой высокой точкой города, и с нее Гавана видна, как на ладони.

Координаты : 23°07′22″ с. ш. 82°23′12″ з. д.  /  23.12278° с. ш. 82.38667° з. д.  / 23.12278; -82.38667 (G) (Я)

Мемориал Хосе Марти (исп. Monumento a José Martí ) - памятник Хосе Марти , национальному герою Кубы , расположенный на северной стороне Площади Революции в районе Ведадо в Гаване . Он состоит из башни в форме звезды, статуи Марти, окруженной шестью колоннами, и садов.

109-метровая башня, разработанная группой архитекторов во главе с Луисом Энрике Варелой, имеет вид пятиконечной звезды, заключенной в серый мрамор с кубинского острова Хувентуд . Окончательный проект был выбран из нескольких заявок, отобранных на серии соревнований, первое из которых состоялось в 1939 году. Эти записи включали в себя версию башни, увенчанную статуей Марти, а также памятник, похожий на Мемориал Линкольна в Вашингтоне, Колумбия, со статуей Марти, сидящего внутри. Четвертый конкурс, проведенный в 1943, привел к выбору проекта архитектора Акилеса Маза и скульптора Хуана Хосе Сикра. Для того, чтобы приступить к строительству памятника, Монсеррат Эрмитаж, который занимал предложенное место, пришлось снести. Различные препятствия на пути приобретения Эрмитажа государством привели к задержкам в сносе и в начале строительных работ, так что к 1952 году - когда Фульхенсио Батиста захватил власть в результате государственного переворота - работы по строительству так и не начались.

Стремясь заручиться поддержкой населения после захвата власти, Батиста форсировал строительство памятника Марти, но вместо проекта, который быль выбран на соревнованиях и занял первое место, он выбрал дизайн, который занял третье место, спроектированный группой архитекторов во главе с Луисом Энрике Варелой, Министром строительных работ в правительстве Батисты и его личным другом. Выбор этого дизайна вызвал что-то вроде общественного резонанса, и в результате проект был изменен, с удалением статуи из верхней части башни, и, вместо этого, с размещением статуи Марти, спроектированной Хуаном Хосеа Сикрой, у подножия башни. Строительство башни началось в 1953 году к 100-летию со дня рождения Хосе Марти. Право на компенсацию для местных жителей вынудило покинуть их свои дома, чтобы освободить место для строительства, и вызвало новые проблемы; их жалобы были рассмотрены молодым Фиделем Кастро. Памятник был окончательно завершен в 1958 году в последние дни диктатуры Батисты.

Выбранный проект включает в себя закрытую смотровую площадку на верхнем этаже, самую высокую точку в Гаване, куда можно подняться на лифте, с которого открывается великолепный вид на город во всех направлениях. Размещенный на первом этаже башни, с которой просматривается весь город, мемориал включает в себя две комнаты с корреспонденцией, письмами и предметами из жизни Хосе Марти и отображает истории, касающиеся его жизни. Третья комната иллюстрирует историю Площади Революции , а четвертая комната используется в качестве галереи современного искусства. В центре башни находится лифт, его стены украшены цитатами Марти. Среди других экспонатов - копия шпаги Симона Боливара, подаренная Фиделю Кастро Уго Чавесом во время его визита на Кубу в 2002 году.

Снаружи, дальше по площади и до фрески Че Гевары на здании Министерства внутренних дел на противоположной стороне, находится 18-метровая белая мраморная статуя Марти, вырезанная на месте Сикрой и окруженная шестью половинчатыми мраморными колоннами. Платформа, на которой расположена статуя, используется как подиум, когда на Площади Революции проходят митинги.

Туристы могут подняться на мемориал и насладиться лучшим панорамным видом на Гавану. Тем не менее, многие туристы жаловались на специальный сбор, который ввели руководители мемориала и который постоянно меняется в зависимости от того, какие сотрудники сидят в билетных кассах. Местные самозванцы знамениты тем, что также снимают сбор с туристов за подъем на ступени мемориала.

К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Напишите отзыв о статье "Мемориал Хосе Марти"

Отрывок, характеризующий Мемориал Хосе Марти

Через два часа после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик всё уже знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал как ребенок.

Через три дня отпевали маленькую княгиню, и, прощаясь с нею, князь Андрей взошел на ступени гроба. И в гробу было то же лицо, хотя и с закрытыми глазами. «Ах, что вы со мной сделали?» всё говорило оно, и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать. Старик тоже вошел и поцеловал ее восковую ручку, спокойно и высоко лежащую на другой, и ему ее лицо сказало: «Ах, что и за что вы это со мной сделали?» И старик сердито отвернулся, увидав это лицо.

Еще через пять дней крестили молодого князя Николая Андреича. Мамушка подбородком придерживала пеленки, в то время, как гусиным перышком священник мазал сморщенные красные ладонки и ступеньки мальчика.
Крестный отец дед, боясь уронить, вздрагивая, носил младенца вокруг жестяной помятой купели и передавал его крестной матери, княжне Марье. Князь Андрей, замирая от страха, чтоб не утопили ребенка, сидел в другой комнате, ожидая окончания таинства. Он радостно взглянул на ребенка, когда ему вынесла его нянюшка, и одобрительно кивнул головой, когда нянюшка сообщила ему, что брошенный в купель вощечок с волосками не потонул, а поплыл по купели.

Участие Ростова в дуэли Долохова с Безуховым было замято стараниями старого графа, и Ростов вместо того, чтобы быть разжалованным, как он ожидал, был определен адъютантом к московскому генерал губернатору. Вследствие этого он не мог ехать в деревню со всем семейством, а оставался при своей новой должности всё лето в Москве. Долохов выздоровел, и Ростов особенно сдружился с ним в это время его выздоровления. Долохов больной лежал у матери, страстно и нежно любившей его. Старушка Марья Ивановна, полюбившая Ростова за его дружбу к Феде, часто говорила ему про своего сына.
– Да, граф, он слишком благороден и чист душою, – говаривала она, – для нашего нынешнего, развращенного света. Добродетели никто не любит, она всем глаза колет. Ну скажите, граф, справедливо это, честно это со стороны Безухова? А Федя по своему благородству любил его, и теперь никогда ничего дурного про него не говорит. В Петербурге эти шалости с квартальным там что то шутили, ведь они вместе делали? Что ж, Безухову ничего, а Федя все на своих плечах перенес! Ведь что он перенес! Положим, возвратили, да ведь как же и не возвратить? Я думаю таких, как он, храбрецов и сынов отечества не много там было. Что ж теперь – эта дуэль! Есть ли чувство, честь у этих людей! Зная, что он единственный сын, вызвать на дуэль и стрелять так прямо! Хорошо, что Бог помиловал нас. И за что же? Ну кто же в наше время не имеет интриги? Что ж, коли он так ревнив? Я понимаю, ведь он прежде мог дать почувствовать, а то год ведь продолжалось. И что же, вызвал на дуэль, полагая, что Федя не будет драться, потому что он ему должен. Какая низость! Какая гадость! Я знаю, вы Федю поняли, мой милый граф, оттого то я вас душой люблю, верьте мне. Его редкие понимают. Это такая высокая, небесная душа!
Сам Долохов часто во время своего выздоровления говорил Ростову такие слова, которых никак нельзя было ожидать от него. – Меня считают злым человеком, я знаю, – говаривал он, – и пускай. Я никого знать не хочу кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге. У меня есть обожаемая, неоцененная мать, два три друга, ты в том числе, а на остальных я обращаю внимание только на столько, на сколько они полезны или вредны. И все почти вредны, в особенности женщины. Да, душа моя, – продолжал он, – мужчин я встречал любящих, благородных, возвышенных; но женщин, кроме продажных тварей – графинь или кухарок, всё равно – я не встречал еще. Я не встречал еще той небесной чистоты, преданности, которых я ищу в женщине. Ежели бы я нашел такую женщину, я бы жизнь отдал за нее. А эти!… – Он сделал презрительный жест. – И веришь ли мне, ежели я еще дорожу жизнью, то дорожу только потому, что надеюсь еще встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило меня. Но ты не понимаешь этого.
– Нет, я очень понимаю, – отвечал Ростов, находившийся под влиянием своего нового друга.