Open
Close

Сценарий внеурочного занятия. Сценарий занятия по внеурочной деятельности "Сотвори себя сам" план-конспект занятия (5 класс) на тему

Татьяна Храпоненко
Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я - культурный человек»

Класс : 2

Тема : «Вежливость и этикет»

Цель : усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми.

Задачи : воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь; научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу;

Формы, методы : слово учителя, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Оформление :

1. Мультимедийная презентация;

2. Плакаты с высказываниями.

Ход занятия:

I. Организационный момент :

II. Вводная часть :

Учитель :Здравствуйте ребята! Я очень рада, что именно в этот час я вместе с вами. (Взгляните на доску)

III. Основная часть :

“Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”.Сервантес

“Не делай другому того, чего не желаешь себе”.

Все эти фразы взяты неслучайно, т. к. речь сегодня будет идти о том, что такое вежливость, кого мы считаем вежливым человеком .

В начале занятия мы с вами поздоровались. Сказали друг другу – «здравствуйте!» . А кто из вас знает, что оно означает? (ответы детей)

В этом слове приветствия заключен большой и важный смысл, оно означает : "Я вас вижу, вы мне приятны, я вас уважаю и желаю здоровья, добра".

Тема доброго отношения друг к другу, тема вежливости, воспитанности и будет основной темой нашей сегодняшней встречи. Мы посмотрим, кто из вас знает, помнит и умеет применять в жизни правила вежливого поведения.

Учитель : А как вы думаете, можно ли нам научиться вежливости? Предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет.

(Ералаш «Давайте говорить друг другу комплименты» )

Учитель : Как вы считаете, нужна ли такая вежливость?

Что, по вашему мнению, называется вежливостью?

Все ваши ответы правильные, но есть более точное понятие :

вежливость– это качество человека , для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения.

Учитель : Ребята, какие приветствия знаете вы? (ответы детей)

Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима, приклонялись на колени перед вышестоящими, обнажали свои головы;

Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;

Военные отдают друг другу воинское приветствие.

Учитель : А что всё это объединяет?

Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.

А сейчас, давайте все вместе отгадаем загадки

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь : «добрый …. день» !

Друг другу на прощание

Мы скажем …«до свидания» .

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое …«здравствуй» .

Когда виноваты, сказать спешите :

«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

До чего ж оно красиво,

Слово доброе…«спасибо» .

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не …перебивай.

Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь для того, чтобы хорошо себя вести. Это говорят родители дома, учителя в школе, взрослые на улице…

И, как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста" или "извините".

Выходит, что если вовремя научиться вставлять эти 3-4 "волшебных слова", то, действительно, человек умеет себя вести . Но тогда откуда в нашей жизни столько проблем, недоразумений, конфликтов, почему люди не всегда понимают друг друга? А всё просто, нужно начинать с себя : с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить настроение другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.

Проведем небольшое тестирование, выясним, вежливый ли вы человек ?

1. Выходя из дома, вы :

а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног. (5 баллов)

б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула. (1 балл)

2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, высталкиваетесь с прохожим, идущим навстречу. Ваши действия :

а) делаете шаг в сторону и пропускаете его. (2 балла)

б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, приказываете себе : «Ни шагу в сторону!» (4 балла)

3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы :

а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите : «Ничего страшного. Мне не больно!» (2 балла)

б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является «медведь неуклюжий» (4 балла)

4. Когда ты встретишь мальчика, который обижает девочку, ты :

а) толкнёшь его, тоже обидишь; (3 балла)

б) объяснишь ему, растолкуешь словом, поговоришь с ним (2 балла)

в) пройдёшь мимо (4 балла)

5. Старушка попросила перевести её через дорогу. Вы :

а) скажете, что вам некогда, что спешите на спортивную секцию или кружок. (5 баллов)

б) возьмёте её под руку и переведёте через дорогу, соблюдая все правила дорожного движения. (1 балл)

Подведение итогов теста :

Менее 10 баллов : Вы на верном пути. Вы вежливый человек .

От 10 баллов- до 20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!

Более 20 баллов : Увы! Вас приняли за разбойника!

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека . Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Давайте поиграем в речевой этикет. (Каждой группе раздаются карточки)

Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила вежливости, правила этикета.

Сейчас я хочу предложить вам обсудить, как поступите вы в следующих ситуациях (раздаю карточки)

1. Вот, например, тебя пригласили в гости, как следует вести себя?

Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдет много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать : «Здравствуйте» . Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.

1. Ты пришёл в гости к приятелю, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?

2. Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос?

3. По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом, что он должен сделать?

А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это?

Вы должны отвечать хором, да или, нет.

1. В общественном транспорте причёсываться?

2. Ходить в театр в спортивном костюме?

4. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться.

6. Уходя с урока, крикнуть учителю : «Пока!»

Игра «Рифмовка»

В конце нашего занятия я предлагаю вам придумать девиз «вежливости» нашего класса . Для этого вы должны придумать рифмы к словам :

(если говоришь) СПАСИБО

(то не будешь ты) ЛЕНИВЫМ

(никого) НЕ ПЕРЕБИВАЙ

(место старшим) УСТУПАЙ

(никогда мы) НЕ ЗАБУДЕМ

(наш девиз) «ЖИВИТЕ ДРУЖНО!»

А закончить наше занятие я хотела бы пожеланием всем ребятам : будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой,

Помните : Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья .

Подведение итогов занятия :

Понравилось занятие ?

Что нового узнали?

Что показалось трудным?

Педагоги школы, осуществляя воспитание, опираются, конечно, на естественные силы развития, стараются ориентироваться на конечную цель воспитания, которая предполагает подготовку выпускника к вступлению в социум.

Задача воспитания в понимании воспитанника заключается в позитивном отношении ученика к требованиям воспитателя, в адекватном поведении выпускника, в умении общаться, интегрироваться в общество людей, принимающего его нормы, законы, мораль.

Одна из особенностей воспитания заключается в том, что любой поведенческий акт формируется медленно и с трудом. Первое условие его формирования - терпение взрослого человека, его такт. Акт является результатом объединенных усилий детей и воспитателей. Еще более затруднительным оказывается обобщение поведенческих актов, их перенос даже на аналогичную ситуацию, не говоря о другой, новой для ребенка ситуации. Его необходимо специально учить переносу прежних знаний, опыта на другие ситуации, которыми так богата жизнь. На спонтанность нельзя полагаться.

Педагогическая практика еще раз показывает, что словесная форма воспитания не очень эффективна. Словесные потоки лишь частично воспринимаются нашими подопечными. Часть слов скользит по поверхности сознания, другая часть проходит мимо ученика. Указанные особенности учителя, воспитатели должны учитывать в процессе подготовки и проведения внеклассных воспитательных мероприятий, занятий. Роль слова не отвергается, оно подкрепляется показом, упражнениями, действиями, моделированием разнообразных жизненных ситуаций, в которых учащиеся принимают активное участие. В доступное содержание, умеренное во всех отношениях, исключающее перегрузки количественного и качественного характера, включаются сюжетно-ролевые игры, диалогическая речь. Определенные требования предъявляются и к продолжителгности мероприятия, количеству его участников. Излишняя продолжительность негативно сказывается на качестве мероприятия, провоцирует усталость всех, потерю интереса к нему.

Педагоги должны стремиться к правильной реализации принципа наглядности, побуждающей детей к высказываниям, словесным реакциям. Каждое проведенное мероприятие утверждает что-то новое, расширяет границы познания, обеспечивает интеллектуальную активность. Включенные в него элементы новизны и соревнования, состязания делают его привлекательным. Все делается с учетом возможностей, способностей, интересов, склонностей, запросов детей, их возрастных, типологических особенностей.

В предлагаемых мероприятиях прослеживается познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная и, конечно, воспитательная направленность.

Воспитательную работу в классе необходимо вести непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу, в соответствии с мероприятиями общешкольного плана воспитательной работы в классе по следующим направлениям: санитарно-гигиеническое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, физическое, экономическое, нравственное, социально-бытовое, эстетическое. Каждое из них важно по- своему.

Представленные разработки внеклассных мероприятий из опыта работы педагогов нашего сайта, они прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик как учащихся, так и их родителей.

Хочется верить, что материалы пособия будут использованы и творчески реализованы коллегами.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Театральная постановка на тему: «Дед Мазай и зайцы»Описание материала: предлагаю вам театральную постановку на тему: «Дед Мазай и зайцы», с которой мы участвовали, когда я работала в клубе по месту жительства «Звёздочка» в конкурсе, организованном Управлением МЧС России по г. Краснокамску. Цель: привлечение внимания людей к проблеме наводнения. Задачи: 1. Показать на примере стихотворения «Дед Мазай и зайцы», что нужно делать при наводнении; 2. Обратить внимание на работу команды ЧС. Обору...

Игра - викторина по литературным произведениям для младших школьниковАвтор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов. Место работы: МБОУ "СШ №17 им.Героя Российсской Федерации А.Б.Буханова", город Смоленск.Сценарий игры-викторины по прочитанным летом произведениям, 2 класс.Цели: расширение читательского кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к литературным произведениям. Этот сценарий будет полезен не только учителям начальных классов и педагогам дошкольного обр...

Экологическая беседа о лесном пожаре для учащихся начальной школыЦель: помочь детям понять и осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Задачи: - учить детей бережно относиться к родной природе. - прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней; - развивать познавательный интерес к природе; - напомнить правила поведения при пожаре. Ход беседыПредстав...

Внеурочное занятие по английскому языку на тему «Игры с тренером» Класс: 2 Цель: познакомить учащихся с новой лексикой по теме: «Виды спорта». Задачи: - отработать произношение новых слов; - научить использовать новые слова в речи; - научить использовать фразу I can/ I cannot/ Can you?; - отработать диалог-расспрос. Форма: внеурочное занятие с элементами игры. Оборудование: компьютер, интерактивная игра, мяч, кроссворд. Ход занятия1. Вступление, мотивация. Hello, boys and girls! I a...

Внеурочное занятие по английскому языку во 2-ых классах.Классы: 2-ые(первый год обучения) Тема: еда и напитки. Цель: научить учащихся использовать новые слова по теме: «Еда» в устной монологической и диалогической речи. Задачи: - познакомить учащихся с новыми словами; - отработать произношение новых слов; - отработать фразу: “I like……”, “I don’t like….”, “Do you like…?” Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах. Методы: игровой, ИКТ. Оснащение: интерактивная...

Занятие-игра по экологии для младших школьников «Все вокруг живое»Цель: учить детей бережно относиться к родной природе. Задачи: - заложить основу экологического воспитания; - прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней; - приобщать детей к мировой культуре с учетом возрастных особенностей; - развивать память и мышление. * * * Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с д...

Заочная экскурсия для учащихся начальной школы «Улица Мира»Тип экскурсии – тематическая. Возраст: для уч-ся 1- 5кл. Продолжительность – 30 мин. Цель: - знакомство с улицей Мира города Волгограда. Объекты показа: ГДЮЦ, фонтан любви, НЭТ, памятник Александру Невскому, пл. Павших борцов, Главпочтамт, гостиницы «Волгоград», «Интурист», памятник ул.Мира, библиотека им. Горького, здание планетария. Маршрут экскурсии: Детско-юношеский центр, ул. Мира, пл...

Классный час по теме «Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь», 3 классСлайд 1 - начало Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас занятие, мы будем заниматься как индивидуально, так и группами. У нас три группы по количеству столов. Мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете загадки. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте: Слайд 2 - пус...

Экологическая программа для школьников «Грибной День»Описание: Публикация знакомит с миром грибов и представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы, учителей биологии. Подборки стихов и загадок могут быть использованы воспитателями дошкольных учреждений для проведения мероприятий по экологии. Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г....

Внеклассное мероприятие для детей 10-11 лет на тему: «Что такое опасность и как её избежать»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Описание материала: предлагаю вам разработку игры на тему «Что такое опасность и как её избежать» для учащихся 4-5 класса с презентацией. Ребята часто попадают в сложные жизненные ситуации. В данной игре мы познакомимся, какие качества человека могут привести его в ловушку к злоумышленникам и как избежа...

Занятия для старших дошкольников и младших школьников «Вещества вокруг нас: крахмал»Описание материала: Цикл занятий по детскому экспериментированию для старших дошкольников (6-7 лет) и младших школьников (7-8 лет). Количество занятий, на которые может быть разделен материал, зависит от возраста и возможностей детей. В предлагаемом конспекте предложено деление на 3 занятия. Занятия по этой методике успешно опробованы с также с детьми 5 лет в рамках курса «Химия с мамой». Цель: формирование на...

Игра - викторина для учащихся 1-5 классов «Доброе лето»Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие памяти, развитие произвольного внимания, умения работать в коллективе,развитие творческих способностей Материал: 2 солнца из ватмана, 14 бумажных лучей, мяч Для викторины нужны 2 команды по 7 человекХод мероприятияУчитель: Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит...

Практическое занятие «Гирлянда дружбы» Описание: занятие для детей от 6 лет и подростков. Включает в себя беседу, игру и практическую трудовую деятельность. Материал будет полезен классным руководителям, организаторам досуга, воспитателям, родителям, учителям ДПИ и технологии. Цель: формирование интереса к многообразию человеческой культуры, обычаев и традиций. Задачи: обогащать кругозор учащихся, развивать нравственные качества: патриотизм, толерантность. развивать готовность к пр...

Как на масляной неделе. Инсценировка для детей 6-9 летДанный материал будет интересен педагогам и специалистам образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Инсценировка "Как на масляной неделе" является фрагментом мероприятия "Масленица", которое организуется в нашей школе ежегодно в рамках внеурочной и общешкольной деятельности. Цель: приобщение детей к народным традициям. Задачи: - создание условий для гармоничного и целостного развит...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2 г. Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района (МОУ «ООШ №2 г. Юрюзань»)

Номинация «Методическая разработка»

Сценарий внеурочного занятия по физической культуре для 5 класса «БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ»

Москвичева Ирина Галихановна

Юрюзань 2018 г.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формировать знания о спортивных играх.

Формируемые УУД:

личностные: продолжить воспитывать инициативность, адекватную самооценку и самоопределение к спортивно-оздоровительной деятельности. Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

метапредметные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, толерантности (коммуникативное УУД).Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин, спортзал.

ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер, баскетбольные мячи по количеству учеников, футбольные мячи (2 шт.), волейбольные мячи (2 шт.), обручи, фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Построение всех участников.

Ведущий. - Сегодня мы пригласили вас, друзья, на «Баскетбольное шоу». В нашей программе вы увидите выступления баскетболистов-профессионалов нашей школы, конечно, это не профессионалы НБА, но, тем не менее, вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча, точные броски, молниеносные передачи! А вы, участники нашего шоу, будете состязаться в веселых баскетбольных эстафетах. А для начала – разомнемся!

Все участники свободно размещаются на спортивном поле, впереди стоит игрок, показывающий упражнения.

Ведущий. Попробуйте передать мяч – из одной руки в другую – по дуге. А теперь с отскоком от пола. Смотрите на игрока, выполняющего данное упражнение. Звучит музыка. Все участники выполняют данное задание.

Ведущий. Ловите мяч одной рукой, не прижимайте его к себе, подбрасывайте выше мяч, постарайтесь, чтобы вы не упали на пол. Теперь сделаем с хлопками. Закончили. Молодцы! Эти упражнение у вас получилось неплохо.

А сейчас будем передавать мяч из одной руки в другую на уровне пояса. Начинаем передавать мяч в правую сторону. Приготовились – начали. А теперь в левую сторону. Участники выполняют. Ну что же, задание было потруднее, но вы с ним справились.

А сейчас будет очень трудное задание. Нужно подбросить мяч точно над собой, присесть и поймать мяч, а потом бросить мяч вверх – быстро встать и поймать его. Будем выполнять по моей команде. Я говорю: «Бросок» – все выполняют бросок, и вы садитесь. И когда я снова говорю: «Бросок!», вы подбрасываете мяч и встаете. Итак, приготовились. Начали. Все выполняют задание.

Ведущий. Задание было трудным, но вы хорошо с ним справились. Все участники становятся на линию старта. Вот мы и размялись. А теперь приступаем к состязаниям. Жеребьевка по выбору команды (вытягивают номерок с номером команды 1 или 2) .

Две команды в колонну по одному стоят на линии старта.

Вспомним правила проведения эстафеты.

1.Начало игры по сигналу (спортивная команда: «На старт! Внимание! «Марш!»);

2.Очередной игрок в команде может приступить к выполнению задания только после того, как ему передадут эстафету за линией старта.

3.Выполнять задание обусловленным способом;

4.Оббегать ориентиры (поворотные флажки);

5.Задание выполнять до конца (если подтягиваться на скамейке – то до самого ее конца),за нарушение команде присваиваются штрафы;

6.При потере переносного инвентаря (мяч, кубик и т.д.) нужно остановиться, поднять его, а затем продолжить движение;

7.Не мешать выполнению задания другим игрокам;

8.По окончании эстафеты капитан поднимает руку вверх (сигнал о завершении командой игры) и команда выравнивается в колонне.

9.После окончании эстафет команды не расходятся, а строятся на подведение итогов и награждение.

Ведущий.

1) Вам нужно провести баскетбольный мяч, обводя фишки и затем бросить его в щит.

Ведущий. На площадке – виртуозы ведения мяча. Они выполняют различные задания с двумя мячами. Давайте посмотрим!(Звучит музыка).

2) Ведущий. И снова эстафета! «Три мяча» (баскетбольный, волейбольный, футбольный) Вы бежите, раскладываете мячи в обручи,а баскетбольный мяч бросаете в корзину. Попадание в корзину обязательно.

Ведущий. На площадке лучшие игроки сборной команды школы по баскетболу. Они без задержки выполняют броски в корзину со штрафной линии, бросок в кольцо с разными вариантами остановки (прыжком; два шага; два шага – прыжок бросок правой(левой)рукой). Посмотрите, с какой точностью и быстротой они выполнят это задание (звучит музыка). Ведущий. Спасибо!

3)А теперь приготовиться командам для выполнения бросков в корзину. Посмотрим, какая команда будет самая результативная. По сигналу участники с мячами выполняют броски в кольцо. Дается 1 мин. Судьи считают результативные броски (звучит музыка). Спасибо!

Продолжаем наши соревнования.

4)Теперь вы покажете свою ловкость в ведении мяча, но ведение это необычное, мяч надо провести, пробежав по скамеечке (звучит музыка).

5)Ведущий. Следующее задание для команд «Меткие стрелки». Нужно прокатить мяч по полу и сбить большую фишку. Участники поочередно катят мяч, стараясь сбить фишку. Засчитывается каждое попадание – одно очко. Команды выполняют задание по очереди.

6)Ведущий. И снова эстафета. Ведение мяча по кругу правой (левой) рукой. Мяч передать следующему от груди.

7)Ведущий. Перевёрнутый конус в руках, сверху лежит мяч. По команде учащиеся бегут, держа конус в одной руке, обегают фишку, возвращаются к команде, обегают колонну и передают эстафету следующему участнику (звучит музыка).

8)Ведущий. Катнуть мяч вперёд, быстро догнать, обогнать его, остановиться перед ним лицом прыжком на две ноги, когда мяч прокатится между ног быстро взять его с ведением добежать до фишки, обвести ее и передать мяч следующему.

Ведущий. Наши состязания закончились. Пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру «Ручеек» (звучит музыка).

«Баскетбольное шоу» подходит к концу. Приглашаем команды для подведения итогов.

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, меткость, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. И поэтому мы решили наградить всех участников.

Награждение: воздушные шары /белый, красный, синий/. Символика флага РФ. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Фото на память.

Занятие 2-3 Культура мышления

Задачи:

Регулятивные УУД:

Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение;

Определять оптимальное соотношение цели и средств;

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные УУД:

Развивать мышление учащихся;

Умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников,

Ориентироваться в системе имеющихся знаний;

Коммуникативные УУД:

Воспитывать культуру общения;

Умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

Разрешать и предотвращать конфликты;

Умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли;

Умение понимать, оценивать, интерпретировать информацию, данную в явном и неявном виде;

Работать в группе в различных ролях (лидера, исполнителя, критика),

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами языка,

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Личностные УУД:

Формировать мотивацию к обучению, осуществлять самоорганизацию и саморазвитие;

Развивать познавательные навыки, критическое и творческое мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знании.

Учитель:

«Обучая других, обучаешься сам». Эта мудрая мысль Я. А. Коменского пришла к нам из глубины веков. Ребенок, изучивший что-либо, часто стремится рассказать о том, что узнал, другим.

Кому из вас хочется рассказать о чем-то новом, интересном?

Обсуждение.

В этом году мы продолжим заниматься исследовательской деятельностью. При проведении учебных исследований сообщить об усвоенном важно не только тому, кто его слушает, но и в особенности тому, кто о нем рассказывает. Исследование - это процесс творческий, это всегда попытка сделать шаг в неизведанное. Но нужно помнить, что, прежде чем что-то делать, надо четко все осознавать, определить цель, составить план работы, то есть алгоритм действий.

Какие виды тем могут быть предметом исследовательской работы?

Фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих фантастических объектов и явлений.

Имперические - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

Теоретические - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

Какими могут быть темы детских исследований?

Ответы учащихся.

3. Практическая работа.

Задание 1. Найди возможную причину событий.

Трава во дворе пожелтела.

Обсуждение.

Друзья поссорились.

Обсуждение.

Вывод. Чтобы выявить причину события, надо внимательно прочитать вопрос (тезис), продумать ход рассуждения и найти правильный ответ. Если мы умеем размышлять, задавать вопросы, высказывать свое мнение, смело можем приступать к новой исследовательской работе.

Задание 2. Герой в моем воображении.

При выполнении исследовательских работ нужно уметь подмечать и выделять главное. Соответственно на этом нужно больше акцентировать свое внимание. Это еще один из примеров творческого воображения.

Расскажите о самых характерных особенностях образов сказочных героев: Деда Мороза, Бабы-Яги, Ивана-царевича, Кощея Бессмерт ного.

Задание 3. Неоконченный рассказ.

Учитель читает детям неоконченный рассказ.

Ребята играни в футбол во дворе. Дима хотел забить мяч в ворота, но удар не получился. Мяч сорвался с ноги и попал в окно квартиры на первом этаже. Окно разбилось...

Представьте, что вы милиционер, идущий мимо. Что вы скажете Сереже?

А что бы вы сказали, если бы были его другом (сестрой, бабушкой, родителями)?

4. Итог занятия.

Учитель:

Умение выделить главную мысль, найти факты, подтверждающие ее, определить цель, составить план работы - важнейшие качества, требующиеся при обработке материалов.

Этими качествами должен владеть каждый ученик, чтобы к концу года написать новую исследовательскую работу.

Домашнее задание: подумать над темой, по которой будете работать в этом году; приступить к сбору материала; обращаться за консультацией к взрослым; осуществлять поисковую работу с литературными источниками.