Open
Close

Штрафы платон отменили. Штрафы за «Платон» можно не платить Отменят ли «Платон»

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Год спустя

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов - это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год - 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья - просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги - это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники...

...оформляют «бомжуйский паспорт»

Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2016 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы... Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

...накрывают прибор «кастрюлей»

Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» - этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше - дело техники.

Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её - выключает. Самый простой способ - банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.

Частники исчезнут как класс?

Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс - 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.

Теперь давайте снова озвучим упомянутый ранее тезис: компании платят, а частники - нет. И, не проводя прямых параллелей, вспомним, что Госдума по инициативе МВД готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не имеет патента на грузоперевозки.

Законопроект находится на стадии подготовки, но поддерживают его многие. За последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено [...]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проводить качественный техосмотр техники, что влияет на безопасность

Сергей Тен

заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту

В настоящий момент единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем законодательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет по транспорту внесет документ на рассмотрение депутатам.

Грузовиков станет меньше?

Кроме того, государство силами РЖД добивается, чтобы железнодорожные перевозки стали более выгодными и предсказуемыми, нежели доставка грузов на дальние расстояния фурами. Логика такова: грузовики должны остаться только на коротком (до 400 км) плече.

Для этого сделано очень многое. Многократно выросло количество грузовых поездов, следующих по расписанию, с точным временем отправления и прибытия. Запущены регулярные контейнерные маршруты, часть из которых - ускоренные. Созданы тарифные коридоры, универсальные транспортные сервисы...

В настоящее время АО «ФГК» и ОАО «РЖД» прорабатывают комплекс вопросов по организации контрейлерных перевозок, включая совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом

Надежда Андреева

В Саратовской области дальнобойщики бастуют на выезде из Энгельса. Около 40 грузовиков стоят на обочинах по обе стороны трассы. Высадив нас, водитель маршрутки сигналит в знак поддержки протестующих. Коротко гудит проезжающая мимо скорая. Притормаживает троллейбус, женщина за рулем машет рукой. «Вчера около девяти вечера подходит к нам парень, кладет тысячу рублей. Мы подумали, вдруг это провокация, стали расспрашивать его. Оказалось, студент из Саратова, ехал мимо с мамой, она прочитала о стачке в интернете и решила нас поддержать», - рассказывает дальнобойщик Виктор Левченко. Жена запретила ему ходить на акцию из-за высокого давления, но Виктор Дмитриевич сбежал из дома, послушав на «Эхо Москвы» интервью политолога Сергея Маркова, поведавшего о связях дальнобойщиков с офицерами ЦРУ: «Хоть одного живого церэушника хотел увидеть».

Водители расставляют на обочине кухонные табуретки, обтянутые плюшем. Греются на солнышке, курят, щелкают семечки - ​говорят, привыкли всегда брать с собой кулек, потому что семечки помогают не уснуть за рулем. Стачка длится третью неделю. Левченко говорит, что у него это второй за 20 лет отпуск (первый был позапрошлой зимой, когда Виктор Дмитриевич на три недели свалился с гриппом). «Здесь стоят процента три из тех, кто бастует. Остальные оставили машины на стоянках или разобрали на ремонт», - ​говорит Левченко.

За забором на заводской стоянке припаркована фура, выкрашенная в красный цвет. На бортах метровыми буквами выведено: «Дальнобой бастует, СМИ молчат. Вся правда в интернете». Полиция посчитала, что надпись является несанкционированной наглядной агитацией, на владельца машины завели административное дело.

Избавят от лишнего веса

Левченко вспоминает, что поначалу поддерживал введение «Платона»: «Думал - ​в бюджете дыра, цена на нефть упала, ну поставьте себя на место Медведева, где деньги взять? Говорил ребятам: «Платон» неизбежен, зато отменят транспортный налог, это же президент пообещал». Транспортный налог не отменили, да еще за прошлый год дважды повышали акциз на топливо.
Виктор Дмитриевич работает на Scania, купленной в 2003 году за 1,5 миллиона рублей. Чаще всего ездит в Череповец. Осенью прошлого года в Вологодской области заработали пункты автоматического весогабаритного контроля, установленные здесь электронные весы взвешивают машину на ходу, без участия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Если вес грузовика превышает указанные в федеральном законе нормы, владельцу направляется постановление на уплату штрафа от 150 000 до 500 000 рублей. В течение пяти лет планируется запустить подобные посты во всех регионах. По заявлению Росавтодора, новая система, исключающая человеческий фактор, позволит эффективнее охранять дороги от повреждений, наносимых перегруженным транспортом.

Как говорит Левченко, действительно, многие машины выходят в рейс перегруженными, но зачастую водители об этом не знают: «У меня в заявке сказано, что я согласен везти 20 тонн. Мне загружают, например, 23 тонны. На глазок я этого не определю. В Европе на автостоянках есть контрольные весы, водитель за определенную плату может перепроверить вес своей машины, у нас такого нет. Допустим, на контрольном пункте у меня фиксируют перегруз. Меня не останавливают, не предлагают перегрузиться, мне вообще не сообщают о нарушении, я еду 1500 километров из Череповца до Саратова и разрушаю дороги. Через три недели мне придет письмо со штрафом, но доказать я ничего не смогу, потому что давно сдал и груз, и накладные. В чем задача такой системы - ​сохранить дорогу или ободрать дальнобойщика?»

Исполнить закон или решить вопрос

«До ноября 2015 года мы все были за рулем, не думали ни о политике, ни об экономике», - ​говорит жена дальнобойщика Ксения (как многие грузоперевозчики, супруги ведут семейный бизнес: Василий водит рефрижератор, Ксения ищет заказы и оформляет документы). Они участвовали в первой волне протестов осенью 2015-го, когда саратовские перевозчики митинговали у местного офиса «Платона» и областной думы. По их словам, протесты закончились вничью: «Платон» не отменили, но мы ему не платим, и никто нас не штрафует». По оценкам участников нынешней стачки, около 70% местных дальнобойщиков не зарегистрированы в системе, но это не мешало им работать с момента введения сбора до начала забастовки.

Ранее подобным образом завершился скандал с тахографами - ​победила дружба и договороспособность. По словам водителей, решить вопрос с отключенным тахографом можно за 500 рублей, а вот исполнить закон гораздо труднее. «По тахографу водитель должен каждые три часа отдыхать, а где? За Уралом или в направлении на Карелию стоянки встречаются раз в шесть-семь часов», - ​разводит руками дальнобойщик Олег.

«Я пятнадцать лет работал на международных перевозках, возил нефтяное оборудование из Шотландии в Актау и Баку. В Европе строго следят за режимом труда и отдыха, везде стоянки, душевые, туалеты. Если у водителя нет положенного количества часов отстоя, накажут грузоотправителя. Как только пересекаешь российскую границу - ​спички в глаза и попер на Казахстан. При этом по Европе даже с учетом отдыха я проходил по 700 километров в день, а по России и 500 не проедешь», - ​рассказывает один из участников стачки Александр Георгиевич. До недавнего времени он относил себя к категории среднего бизнеса, но за последний год продал шесть грузовиков DAF, уволил восемь наемных водителей и сам вернулся за руль единственного оставшегося Volvo.

Государство, ссылающееся на европейский опыт при введении различных обременений для перевозчиков, не может очистить отечественные трассы от самых обыкновенных разбойников.

Водитель Олег достает из кошелька визитную карточку с надписью «Виктор. Грузоперевозки» и номером мобильного телефона. «На въезде в Мурманск стоит машина с ребятами. Отдаешь им 1000 рублей за первый заезд, по 300 - ​за повторные, получаешь карточку, ставишь на стекло и ездишь по городу спокойно. Не купишь карточку - ​пробьют колеса и лобовое». В Челябинске такая визитка стоит 400 рублей. «В Магнитогорске на столбах висят объявления: «Сопровождение» - ​и номер телефона. Звонишь, приезжает машина с шашечками, как у такси, отдаешь 398 рублей, и тебя сопровождают до места разгрузки».

«Терпение лопнуло, приехали»

«Был бы у меня реф или термичка, мне было бы тяжело, но я бы выжил. А у тентов сейчас - ​полный привет», - ​говорит молодой дальнобойщик Руслан. Он с 2011 года работает на тентованном МАЗе, кормит жену и ребенка. Ставки на перевозку грузов, не требующих особых условий хранения, всегда были ниже, чем у рефрижераторов и термофургонов, и падают по мере углубления кризиса. Руслан ездит в основном в Самару: «Отсюда гружусь трубой за 15 тысяч, обратно - ​с горем пополам нахожу что-нибудь за 12–13 тысяч. Летом хорошо, вожу арбузы. Зимой простоял три месяца без заказов. Таких простоев раньше не было, диспетчера говорят, у грузоотправителей упали продажи».

На каждый рейс в Самару нужно купить 400 литров солярки, в ее цену включены 3,5 тысячи рублей топливного акциза. Кроме того, Руслан должен заплатить 33,7 тысячи рублей транспортного налога в год. Автостраховка стоит около 6 тысяч рублей в год.

«У нас такие дороги, что это не мы должны платить за них, это нам обязаны приплачивать. Съездил в рейс - ​колес нет, ходовой нет. Как бомж побираюсь по авторазборкам, выискиваю бэушные запчасти», - ​рассказывает водитель. По его подсчетам, новые запчасти с начала кризиса подорожали в три раза.

Как говорят перевозчики, государство почти каждый год назначало дальнобойщикам новый вид оброка в расчете на то, что они хорошо зарабатывают и предпочтут промолчать. «До кризиса наши доходы действительно были приличными. Мы вкладывали деньги в свои грузовики. Теперь настал момент, когда я не могу поддерживать машину в должном состоянии. У меня лысая резина, я ищу левое топливо, я продлеваю свой рабочий день до 15 часов, а те, кто помоложе и поздоровее, крутят баранку по 20 часов в сутки. О какой безопасности движения можно говорить? - ​разводит руками Виктор Левченко. - ​Даже если теперь власти скажут: ребята, «Платон» отменяется - ​мне этого будет уже недостаточно. «Платон» был последней каплей, терпение лопнуло, и у меня к власти много других вопросов».

Общие положения

Штраф за отсутствие Платона

Штрафы в системе «Платон»

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Льготы

  • Транспортные средства, относящиеся к государственной службе. К ним относятся машины пожарной службы, полицейские автомобили, машины скорой помощи. Данный транспорт должен иметь соответствующую маркировку и звуковые/световые сигналы.

Регистрация в системе Платон

Система Платон: как проверить штрафы, где найти информацию?

Штрафы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

  • движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  • продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы.

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ:

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по ссылке

Штрафы направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

Какой штраф за систему Платон в 2018 году

Несколько лет назад правительство России занялось разработкой специальной системы снятия установленной денежной суммы с грузового транспорта. Эта система получила название «Платон» и, по сути, это дополнительный налог, необходимый для ремонта дорог, так как грузовики наносят наиболее высокий урон дорожному покрытию. Главное условие для взыскания сбора – грузовик должен весить от двенадцати тонн.

Общие положения

В ближайшие несколько лет водители будут выплачивать не всю сумму, заложенную в систему, однако уже сейчас сумма составляет 3 рубля 73 копейки за каждый пройденный километр. Постепенное повышение налога позволит гражданам постепенно привыкнуть к нововведениям и соответствующим образом адаптироваться к ним.

Штраф за отсутствие Платона

Обратим внимание на КоАП РФ, в статье 12.21.3 установлена административная санкция в форме штрафа относительно водителей, не выплачивающих плату:

Часть 1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.

Пришел штраф за систему Платон: отменили или нет?

Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

  • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
  • Если оператор системы не смог получить необходимые сведения о пройденных километрах из-за отключенного или сломанного устройства отслеживания в машине;
  • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
  • Если отсутствовала карта маршрута;
  • Если в системе отсутствовали денежные средства.

Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?

Хотя некоторое время после принятия законопроекта штрафы действительно не назначались, с марта 2016 года ситуация изменилась и система стала работать на полную мощь, так что вопроса о том, приходят ли штрафы за Платон, сейчас уже не стоит. С помощью видеокамер фиксируются нарушители, а благодаря сотрудничеству операторов и правоохранительных органов – нарушители быстро вычисляются, и выносится постановление об оплате штрафа.

Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта. Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки того, имеет ли ТС какие-либо штрафы. Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

Льготы

В законодательстве (согласно статьи 31.1, часть 7 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 257) предусмотрены льготы относительно проезда по трассам федерального значения, касаются они следующих видов транспорта:

  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. Исключение – грузовой транспорт, переделанный под перевоз пассажиров.
  • Транспортные средства, относящиеся к государственной службе.

    Проверяем штрафы за «Платон»: пошаговая инструкция

    К ним относятся машины пожарной службы, полицейские автомобили, машины скорой помощи. Данный транспорт должен иметь соответствующую маркировку и звуковые/световые сигналы.

  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки военной техники.

Регистрация в системе Платон

Для регистрации своего грузового транспорта потребуется провести регистрацию транспортного средства на официальном сайте системы. Там же вы сможете узнать наиболее свежую информацию относительно налогов на ТС, вводить деньги на лицевой счет, контролировать производимые расходы и получить консультацию у сотрудников.

Если вы считаете, что штраф вам был назначен несправедливо, если вы желаете отстоять свои права в судебном порядке – рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Система взимания платы «ПЛАТОН»

Штрафы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

  • движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  • продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы.

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ:

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по ссылке

Штрафы направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

Еще три года назад действующим правительством России была разработана специальная система под названием «Платон». При помощи этой системы должна сниматься определенная денежная сумма с грузового транспорта. После рассмотрения бюджетных средств, которые поступают в государственную казну, стало понятно, что с грузового транспорта снимается недостаточное количество денег, чтобы отремонтировать дороги. А ведь самый большой ущерб асфальтному перекрытию наносят именно грузовики. Вследствие этого и была введена система для взимания денег под названием «Платон», однако в полную силу она вступила всего год назад. Согласно ей, плата должна сниматься с таких грузовых машин, масса которых превышает двенадцать тонн.

Какие тарифы должны оплачивать водители согласно новой системе

В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе. А с 2019 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.). Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:

  1. До конца 2017 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.
  2. До конца 2018 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.
  3. В 2019 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.

Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.

На какие транспортные средства предусмотрены льготы

На некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения. Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин:

  • автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться;
  • специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы;
  • специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных.

Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.

Должен ли водитель платить штраф при отсутствии «Платона»

Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф. Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении. В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:

  • если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано;
  • штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут;
  • штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен;
  • если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.

Какой начислят штраф, зависит от того, кто ведет транспорт и сопровождать груз.

Сколько нужно будет заплатить за отсутствие «Платона» в 2018-2019 году

Сумма штрафа, как говорилось ранее, зависит от того, какая особа осуществляет грузоперевозки. Данным видом деятельности могут заниматься следующие лица:

  • частные компании;
  • индивидуальные предприниматели;
  • водители, которые нанимаются на работу.

Если транспортное средство под управлением водителя по найму и у него нет действующего «Платона», то заплатить ему нужно штраф в размере 5 тысяч рублей.

Если штраф выплачивает должностное лицо, которое полностью отвечает за грузовой транспорт, то сумма к выплате составит 40-41 тыс. рублей.

Штраф за аналогичное нарушение для индивидуального предпринимателя составляет также 40-41 тыс. рублей.

Самый большой штраф будет выписан для юридических лиц, сумма к выплате приравнивается к 450-455 тыс. рублей.

Если будет повторно замечено отсутствие «Платона» или оплата за проезд по федеральным трассам не произведена своевременно, первоначальный штраф увеличивается в несколько раз.

Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»

Чтобы провести регистрацию грузового транспорта, нужно посетить Интернет и зайти в свой личный кабинет пользователя. В этом кабинете можно сделать следующее:

  • зарегистрировать транспортное средство;
  • управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии;
  • вводить денежные средства на собственный лицевой счет;
  • приобрести карту для маршрута;
  • контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом.
«Ростех» и Ротенберг решили создать сеть интернета вещей по всей стране. Конкуренты уже заявили о риске монополизации российского рынка IoT ... Транспортные системы» (РТИТС) - оператор системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон », в капитале которого присутствуют сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг... некоем государственно-частном партнерстве, как это было в случае с «Платоном », и тогда правительство сможет назначить ее единственным исполнителем данных задач...

Бизнес, 11 фев, 09:00

«Платон» на экспорт: как Ротенберг с партнерами запустят систему в Индии ... %) и гендиректор компании Антон Замков (7,5%), - разработчик и оператор «Платона », государственной системы взимания платы на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС. Эта... компании Efkon. По словам представителя РТИТС, работы по развертыванию системы «Платон » на автомагистрали Нью-Дели - Мумбаи протяженностью 1,419 тыс. км... 90% общего пассажиропотока. Антон Замков передал через представителя, что система «Платон » избавит дороги Индии от пробок, повысит скорость доставки товаров и... Минтранс дал две недели на создание цифровой транспортной платформы ... обеспечения транспортной безопасности), ЭРА-ГЛОНАСС, а также системой взимания платы «Платон ». Победитель также должен создать техзадание для запуска пилотной зоны и... построении платформы. Представители компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона ») и компании ГЛОНАСС (разрабатывает систему ЭРА-ГЛОНАСС) пока не ответили... планирует к концу 2019 года запустить ЦПТК на основе сервисов «Платона » и РЖД. Об этом еще в феврале 2018 года заявил... Минтранс назвал ожидаемые доходы от системы «Платон» в 2018 году ... . и даже более», - сказал он. Дитрих подчеркнул, что доходы от «Платона » пойдут на ремонт и усовершенствование транспортной инфраструктуры и привел в... . 26 июня стало известно, что Минтранс решил не индексировать тариф «Платона » с 1 июля и перенес это решение на 1 июля... апреля тариф составляет 1,9 руб. за километр пути. Система «Платон » действует с ноября 2015 года. Изначально стартовый тариф системы подразумевался... Медведев перенес на год индексацию тарифа в системе «Платон» Правительство перенесло индексацию тарифа в системе «Платон ». Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства. Документ был внесен в... 1,90 до 2,15 руб. за 1 км. Система «Платон » действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на... Минтранс передумал индексировать «Платон» с 1 июля ... была произойти 1 июля. О том, что тариф для системы «Платон » после 1 июля останется прежним, на встрече с автоперевозчиками и... Медведев поручил федеральным чиновникам подготовить предложения по скидкам в системе «Платон ». Одновременно со скидками Минтранс и Минюст должны проработать вопрос об увеличении суммы штрафа за неуплату в системе «Платон » и наказании за превышение максимально допустимых нагрузок. Артем Филипенок, Василий... Суд оштрафовал боровшееся с «Платоном» объединение дальнобойщиков ... НКО, выполняющих функции иностранного агента. Организация активно выступала против системы «Платон » и за отмену транспортного налога. «Минюст перед внесением в реестр... , организации перевели более 3,6 тыс. евро. С помощью системы «Платон », введенной в ноябре 2015 года, с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную... . Во многих регионах России прошли протестные акции дальнобойщиков против введения «Платона ». Игорь Ротенберг вдвое сократил долю в операторе «Платона» ... «РТ-Инвест транспортные системы» (оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон ») Антон Замков купил у Игоря Ротенберга 7,5% компании. Гендиректор... технологического развития компании. Особо он отметил технологии, разработанные для системы «Платон ». Игорь Ротенберг был среди других российских бизнесменов, которые попали в... «Объединение перевозчиков» заподозрили в нарушении закона об иноагентах ... Министерство юстиции внесло «Объединение перевозчиков России», активно выступавшего против системы «Платон » и за отмену транспортного налога, в реестр НКО, выполняющих функции... Министерством юстиции Российской Федерации внеплановой документарной проверки», - сообщил тогда Минюст. «Платон » позволяет взимать плату с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше... Росавтодор заявил об ожидаемых в 2017 году 25 млрд руб. от «Платона» ... около 25 млрд руб. поступлений в дорожный фонд от системы «Платон ». Об этом заявил ТАСС замруководителя дорожного агентства Дмитрий Прончатов. Всего за время работы «Платона » к концу этого года будет собрано около 40 млрд руб... ТАСС, что за всё время работы системы «Платон » в дорожный фонд поступило 38 млрд руб. «Платон » - государственная система взимания платы с большегрузов... Боровшееся с «Платоном» объединение дальнобойщиков признали иноагентом ... перевозчиков России принимало участие в протестных акциях против введения системы «Платон ». Ее представители утверждают, что никаких договорных обязательств с иностранцами не... защиты прав перевозчиков и создана патриотами России», - заявил Бажутин. Система «Платон », позволяющая взимать плату с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше... Платон Платон Платон Ротенберг купил компанию - разработчика ИТ-систем для «умных» дорог ... пространство в России компания планирует создать на базе платежной системы «Платон », ранее заявлял Алексей Нащекин. По словам представителя Игоря Ротенберга, оборот... «Национальные телематические системы» составляет около 5 млрд руб. в год. «Платон » предназначен для взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше... советником в «РТ-Инвесте», где отвечал за технологическое развитие системы «Платон », рассказывал он сам отраслевому изданию TAdviser. Алексей Нащекин не ответил... Платон Платон Платон Россия предложила Индии внедрить систему «Платон» ... коллег. Россия предложила Индии приобрести технологию системы отслеживания грузового транспорта «Платон ». Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на слова первого... , опыт компании подтверждается реализацией масштабного по охвату территории проекта - системы «Платон ». «Она доказала свою эффективность для государства, и как ИТ-платформа... российского опыта на достаточно специфичной индийской почве», - добавил он. Система «Платон » введена в России в ноябре 2015 года. Собранные средства идут... Платон Платон Платон

Экономика, 12 сен 2017, 12:08

Росавтодор выступил против скидок в системе «Платон» ... начале сентября глава Минтранса Максим Соколов допустил индексацию тарифов системы «Платон » на уровне инфляции в 2018 году. При этом министр рассказал... зависимости от пробега машины. Подготовить предложения по скидкам в системе «Платон » в марте этого года поручил федеральным чиновникам премьер Дмитрий Медведев... проработать вопрос об увеличении суммы штрафа за неуплату в системе «Платон » и наказании за превышение максимально допустимых нагрузок. С 15 апреля... Платона Платоне Платон

Экономика, 06 сен 2017, 10:05

Глава Минтранса допустил индексацию тарифов «Платона» в 2018 году ... механизма скидок «не составит сложности», учитывая технологическую модель и базу «Платона ». Тариф за проезд грузовых машин массой более 12 т по... стране, после того как стало известно о повышении тарифов в «Платоне ». Они требовали отменить систему и транспортный налог, а также построить... Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину предоставить предложения по скидкам в системе «Платон ». В мае текущего года первый замминистра транспорта Евгений Дитрих заявил... Платон Платона Медведев ввел правила оплаты для выключающих устройство «Платон» Правительство изменило правила взимания платы с водителей грузовиков по системе «Платон ». Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, оно опубликовано на... России с 15 ноября 2015 года. Средства, полученные бюджетом от «Платона », должны расходоваться на возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования... Платон ». Изначально тариф планировали поднять вдвое. Но правительство отказалось от этих... первый замминистра транспорта Евгений Дитрих заявил, что скидка в системе «Платон » будет незначительной. Он объяснил, что размер скидки будет связан с... зависеть от величины пробега грузовика. Акции протеста дальнобойщиков против системы «Платон » начались по всей России с конца марта после того, как... Росавтодор допустил увеличение штрафа по системе «Платон» до 20 тыс. руб. ... Медведев встретился с представителями дальнобойщиков накануне массовых протестов против системы «Платон ». Изначально тариф планировали поднять вдвое. Но правительство отказалось от этих... и Минфину проработать вопрос о введении системы скидок в систему «Платон ». Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой В мае... первый замминистра транспорта Евгений Дитрих заявил, что скидка в системе «Платон » будет незначительной. Он объяснил, что размер скидки будет связан с... «Платон» в прессе затмил реальные проблемы перевозчиков ... повышенных требований к документации», - обратил внимание Хакимов. «Платон » Самая медийная тема в контексте грузоперевозок – «Платон » - оказалась и наименее значимой для профессиональных игроков... , директор компании «Янкор». Несмотря на наличие подводных камней в системе «Платон », единогласно участники рынка отмечают появившуюся возможность диалога с Минтрансом и... Платон Платон Платон В Химках задержали протестующих против системы «Платон» дальнобойщиков В подмосковных Химках полиция задержала участников протеста дальнобойщиков против системы «Платон ». Об этом сообщает ​«ОВД-Инфо» со ссылкой на сообщение на... сотрудниками ОМОН, которые начали задержания. Акции протеста дальнобойщиков против системы «Платон » проходят по всей России. Они связаны с введением с 15 ... середине апреля участники протеста были задержаны полицией. Что такое система «Платон » и почему бастуют дальнобойщики Платон Платон Платон Минтранс пообещал незначительные скидки в системе «Платон» Скидка в системе оплаты за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон » будет незначительной. Об этом первый замминистра транспорта Евгений Дитрих заявил... . км. Размер скидок сейчас прорабатывается, добавил замминистра. Что такое система «Платон » и почему бастуют дальнобойщики Ранее глава правительства Дмитрий Медведев поручил... введения скидок в зависимости от величины пробега большегруза в системе «Платон ». Кроме того, Медведев поручил Минтрансу и Минюсту проработать вопрос об... Платон Платон Дальнобойщики назвали точное число задействованных в стачке машин Число грузовиков, задействованных в акции против системы «Платон », по всей России составляет 4,3 тыс. машин. Об этом... регионам посредством поездок, чтобы они там поддерживали стачку», - сообщил Бажутин. «Платон » - система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой... Выступающих против «Платона» екатеринбургских дальнобойщиков окопали рвом Дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон » в Екатеринбурге, окопали рвом. Об этом сообщает местный портал e1. ...

Противники «Платона» и платного въезда в города создали свое движение ... , не допустить появления регионального «Планона» и планируем добиться отмены федерального «Платона », - это наши конкретные цели», - добавил он. Как сообщил руководитель объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов если против введения «Платона » выступают много общественных организаций, то новое движение консолидирует интересы автомобилистов...

... III Ялтинском международном экономическом форуме в Крыму, передает корреспондент РБК. «Платон Платон », и как «чисто навигационный», чтоб «оператор мог видеть, куда, например... лес», а без ГЛОНАСС это «не проверишь». Что такое система «Платон » и почему бастуют дальнобойщики Сергей Иванов заявил о необходимости объединить «Платон» и ГЛОНАСС Системы ГЛОНАСС и «Платон » необходимо объединять. Об этом заявил спецпредставитель президента России по вопросам... III Ялтинском международном экономическом форуме в Крыму, передает корреспондент РБК. «Платон » и ГЛОНАСС, конечно, нужно объединять. Я исхожу из очень простого... Иванов. По его словам, один датчик может работать и под «Платон », и как «чисто навигационный», чтоб «оператор мог видеть, куда, например... Общество, 19 апр 2017, 15:23 Дальнобойщики ответили Медведеву на заявление о числе бастующих водителей ... заявление премьер-министра Дмитрия Медведева о 480 бастующих против системы «Платон » водителях большегрузов. По самым скромным оценкам активистов, число протестующих водителей... не собираются регистрироваться в системе «Платон ». «Мы не принимаем эту систему», - заявил он. Что такое система «Платон » и почему бастуют дальнобойщики Координатор... 25%. Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам «Платон » - система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой... Медведев заявил о падении загруженности трасс на четверть из-за «Платона» ... это результат различных мер, в том числе запуска известной системы «Платон », - заявил политик, заметив, что члены правительства, «учитывая различные позиции и мнения самих перевозчиков», не стали «существенно повышать» тариф «Платона », «а старались все делать достаточно аккуратно». В акциях протеста дальнобойщиков... , в России было выстроено семь мостов и отремонтировано еще 30. «Платон » является российской системой взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной...