Open
Close

Конспект рисование мое любимое животное. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый сказочный герой. Конспект занятия по рисованию в средней группе

Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».

(С детьми старшего дошкольного возраста.)

Цель . Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Задачи.

Образовательные.

Денвер и его друзья в «Денвере, последнем динозавре». В сериале рассказ о Денвере, динозавре, который был выпущен из яйца, в котором он был группой молодых людей, включая Марио, Шейдс, Уолли и Кейси, вместе со своей старшей сестрой Хизер. Следуя рекомендациям мальчиков, Денвер развился как один из них, занимаясь катанием на скейтбордах и хобби других подростков. Но то, что действительно имело значение в этой анимации, защищало Денвера от Мортона Физбека, злого промоутера, который хотел захватить Денвер, чтобы заработать деньги за его счет.

Эстетика серии представляла собой десятилетие восьмидесятых годов, отражение момента, в котором оно произошло. Поэтому было характерно видеть Денвер с солнечными очками, скейтбордом и электрогитарой, все в ярком розовом. Видя, что «Денвер, последний динозавр» было легко получить двойное чтение каждой главы, сообщение о ценности дружбы или важности сохранения природы, некоторые подзаголовки, которые отличались от основных историй, были сосредоточены на приключениях Денвера и его друзей.

Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.

Старый болгарский, даже Прото тайна запускает нить в 21-м веке, сохраняя знания, от которого каждый живой человек нуждается в помощи, независимо от того, в какое время жить - как быть здоровым, радостным и счастливым. К сожалению, на протяжении многих веков, что они обнаружили древнее платье в ритуалах и магических обрядах стали рвать от своего первоначального значения.

Повторяя форму, контент воссоздается снова и снова, но все более механически, в конечном итоге теряя сущность и форму. К счастью, прямо в «современные» времена исследователи, которые могут «перевести» в современных тайнах языка и возвращении людей сегодня то, что осталось от их предков, как жемчуг ценных знаний.

Коррекционно-развивающие

Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, р асширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные.

Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

Каждый год в июне для Эниевдена публикуются традиционные материалы, которые напоминают нам о том, что когда-то делали наши предки. Но эти ритуалы звучат так отрезаны от современной жизни, что теперь читать больше как этнографического запрос, а не ритуал, который в настоящее время может быть осуществлено на практике и приносит чувство. Однако давайте возьмем это время, чтобы выглядеть непредвзятым вовнутрь, до глубокого корня.

Тайна Эниевдена основана на бесконечно старых болгарских знаниях. По мнению некоторых авторов, это исходит от протоболгар, которые называли это Аксу. В свою очередь, они продолжали нить своих предков, теряя где-то по обычаю своих собственных индоевских предков. Обычай Аксу был способом молитвы о высшем благословении Тангры для продолжения рода. Обнаженные мужчины и женщины вошли в реку и, с заклинанием, привлекли любовь и рождение детей. Они воссоздали легенды о том, что первый болгарин был задуман в воде, и это было точно 23 июня в неизвестном, очень далеком году.

Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.

Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.

Люди были уверены, что в этот особый день Тангра заряжает лучи солнца плодотворной силой и любовью. И через воду власть также передавалась человеку, чтобы превратить счастливое существование в его многократную земную жизнь. Где-то снова, так давно, началась конфронтация этого ритуала. Даже в 10-м веке мусульманские проповедники были шокированы зрелищем обнаженных тел в реках и всячески остановить такой «позорный» практика. Тот же ритуал, хотя и измененный, также встречается в сегодняшних болгарских землях, естественно, переносимых протобулгарами.

Методические приемы:

мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.

Поисковый болгарский секрет и исследователь древней народной практика розмарин декабря Мео говорят ритуалы Иванова дня сохранить древнее болгарское знание о том, что душа создаются дыханием Бога и Кореи. Это вечная частица, которая исходит от Света и возвращается к Свету. Но когда придет время возродиться, она делает два выбора: в какой стране родиться и кем родители.

Когда душа выбирает болгарскую землю, она соединяется с болгарским корнем. Этот корень переплетает гены, генеалогию, кровь, язык и все, что формирует идею болгарской принадлежности. Вся эта предыстория поглощается душой, и поэтому Свет связан с точно определенным в данном случае болгарским корнем. В этом особом перерождении корень является источником силы этого человека. Даже старые болгары поняли, что все, что делает их могущественными, извлекается из корня.

Связь с другими видами деятельности .

Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.

Как это происходит, мы расскажем вам позже, но до этого интересно отметить, что годы и века накапливают свои дары, а более ритуальные нюансы добавляются к ритуалам. Христианская церковь, которая не отрицает этого, но вмешивается в праздник, приписывает его святому Иоанну. В связи с этим подтверждается имя Енёвден, которое исходит от Ивана.

В народном календаре Енёвден отмечается 24 июня, и, согласно Православной Церкви, это дата рождения Иоанна Крестителя. Самое банальное объяснение состоит в том, что люди заметили Эньовдену первые признаки предстоящей зимы. Было сказано, что Эньо был одет в свой пиджак, чтобы подготовиться к снегу. Считалось, что именно тогда Солнце купалось в реках земли, и поэтому, чисто, направилось на зиму. И вода стала волшебной, исцеляющей из ниоткуда лампой. Из этих более поздних верований возникли и некоторые из новых ритуалов.

Ход занятия .

Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?(можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? (Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.

Очень добродушный, личный холостяк, с жестким закатом и голубыми глазами. Кровь была безумной в его венах, и молодые люди налили. Итак, Эньо влюбился в Стану. Любовь и молодая кровь бушевали в венах, две молодые люди так привлекали друг друга, что было нехорошо разделить их. Говорят, что Эньо и Стэнна буквально мыслили друг друга буквально в каждый момент дня и ночи, и их мысли умножали это чувство, поднимая его, как птица с распростертыми крыльями, готовая летать неотразимо. Однако, как и в сказках, отец Станы не одобрял Эньо, а другого иностранца.

Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.

Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дид. игра «Контуры».

Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.

Слова тяжелого отца в двух не бывает - устроил свадьбу для чуда и сказки. Браки из далекой деревни пришли, они возьмут Стану, чтобы привести ее к браку. Слово отца не сломлено, пути пути не возвращаются. Она ушла, но она не собиралась идти к женщине. Когда шествие проходило над мостом Тунджа, Стана отодвинула вуаль с лица и качалась в глубокие воды. Скорбное существо сломалось, живая походка исчезла - не Эни, а тень Эни. Мальчик лежал на кровати, страдая от бесконечной любви. Болезнь - ясная, но излечивающая.

Он лежал в длинных кроватях в течение девяти лет. Говорят, что девять пледов распадались под его плечами, девять лет дождей не падали в деревню, сожгли поля, урожай пошел, невидимый и неслыханный голод. Сестра Эньо потерпела неудачу. На десятый год она взяла игрушку и перекладину, положила их на крест, положила в белое белье, надела на них женскую одежду, закинула завесу и позвала брата: Вставай, Эньо, встань, мой дорогой брат! Вставай, Эньо, чтобы увидеть, кто пришел! Казалось, что бессознательная сила наполнила мальчика.

Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».

Пышная трава покрывала луга, поля рухнули, взвесили, пасли стада, охраняли ягнят, деревню снова заселяли мумийные песни. Песни о любви Эньо и Станы. И с тех пор девочки-энёдены сделали «невесту» и снова и снова молились с небес, чтобы отправить дождь и плодородие.

Мы можем видеть, как на протяжении веков меняется система ценностей людей и соответственно меняет акцент в ритуале. Протобулгары практиковали Аксу для плодородия, понимая эту любовь между мужем и женой, рождение детей и, что очень важно, их выживание и продолжение рода. Позже понимание изменения фертильности в направлении обеспечения достаточного количества пищи для кормления рода, то есть сохранения и продолжения снова, но на другом уровне.

Дети произносят слова:

Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи! »

Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

Физическое выживание всегда находится в корне, но акцент различен: первая рождаемость женщины и защита детей, которые едва живы, а затем плодовитость среди домашнего скота, чтобы накормить человека своими детьми и размножаться. Невеста, которая подняла Эньо из постели, превратилась в ключевой ритуал в ритуале Эниевдена. Но теперь это посвящено не столько любви, сколько хорошему урожаю. Хотя связь в легенде очевидна - нет любви, нет жизни.

До 2 столетий назад в короткой, но волшебной ночи с Эньовденом совершался особый ритуал. Девочки, которые собираются пожениться, готовят свои собственные запястья. Поместите их в нишу, чтобы узнать их, и положите их в мяту с водой. «Тихая» вода называется, через некоторое время мы скажем почему. Меню покрыто быком - естественно! И выходит под открытым небом. Над запястьем висит тренфиф, в воде плавают зерна овса. Утром девушки собираются вместе, чтобы понять, что их ждет.

Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)

Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.

Гром совершает «маленькая девочка» - очень маленькая девочка, которая до сих пор не понимает работу «больших». Это не более 4-5 лет, предпочтительно сирота. Девочки входят в дом ребенка и одевают его как невесту. Они бросают красную вуаль, хранят ее с полынью, одевают ее венками. Они поднимают его на плечи, и поэтому они ходят по всем полям, садам и виноградникам, домам и ручкам. Где львица пройдет, берет придет за ним. Конечно, все это сопровождается песнями и танцами. Девушки выбирают травы и цветы на своем пути, которые сжимаются на запястьях и венках.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Группа гуляет по деревне, и каждая девушка с бычьим быком Эньо по очереди, а румяна - в одиночку. Во время этого процесса ребенок спрашивает, какой будет урожай, будет расти пшеница, рождается много винограда, будет хороший мед и любые другие проблемы, связанные с фермами. Голова Энё слишком мала, чтобы дать разумные ответы. Она отвечает интуитивно и спонтанно, и ее слова являются прогнозом на следующий рабочий год.

Тур девушек заканчивается снова в доме быка Эньо, ожидая горшка с ночными запястьями. Девушки поют и звонят, потянув запястья один за другим. Большая загадка в этом ритуале - это когда девушка выйдет замуж, и там будет здоровье и репетиция. Вариант этого ритуала позволяет глубже заглянуть в будущее и увидеть будущего жениха. Это вариация гребли, но девочки обращаются не к Ладе, богине любви, а к быку Эньо. Тем не менее, это на самом деле, и это говорит о том, какой человек возьмет девушка, что он будет делать, каков будет его характер и характер.

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

В то время маленькая девочка, одетая как бычок Эно, тянула запястья девушек, одетых в нитку или кольцо, - какую-то нишу, чтобы распознать их после того, как они были смущены. Ребенок стоит с закрытым лицом и должен действовать «слепо». Она не может распознать запястья, даже если она видела их раньше. Он блуждает случайным запястьем и говорит своему владельцу, как пройдет ее жизнь, будет ли он в богатой семье, иметь здоровье и богатство, будет счастье и радость, и другие. Это дает интуицию и направление в чистом виде, чему способствует чистота сознания маленького ребенка.

(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)

Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).

Анализ готовых работ .

Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.

Итог занятия.

Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?

МДОУ детский сад комбинированного вида № 436

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Составила и провела

Воспитатель: Никитина Л.В.

2014 г.

Цель:
Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского.

Задачи:
- Образовательные : Закреплять умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказок с помощью различных выразительных средств (голос, мимика, жесты). Учить отображать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображений на листе бумаги.
- Развивающие: Совершенствовать изобразительные навыки работы цветными карандашами и фломастерами. Развивать творческое воображение, при создании образа сказочного героя.
- Воспитательные : Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.
Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Элементы костюмов, маски, атрибуты. Листы бумаги (формата А 4), цветные карандаши, фломастеры.

Методические приёмы:
Словесные: Игровая мотивация – путешествие по сказкам, проговаривание чистоговорки, игра « Доскажи словечко», музыкальное сопровождение.
Наглядные: Иллюстрации к сказкам разных художников, рисунки.
Практические: Рассматривание книг, инсценирование отрывка из сказки «Муха – Цокотуха», проведение динамической паузы, рисование сказочных героев.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.
Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К. И. Чуковского. Прослушивание сказок, рассматривание иллюстраций, проведение беседы по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия:
Организационная часть. Упражнение «Зоопутаница»
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа. (Воспитатель показывает картинки с изображением диковинных животных. Дети отгадывают, на каких животных они похожи.) Воспитатель раздаёт детям билеты.


Основная часть. Беседа о сказках К.И. Чуковского.
- Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь по -удобнее. Взгляните на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.
А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
- Правильно, самые известные детские произведения:
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Бармалей»
«Крокодил»
«Мойдодыр»
(Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации соответствующих книг.)
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха». (Проводится инсценировка отрывка из сказки).

Проводится игра «Доскажи словечко».
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Динамическая пауза «В гости»
Воспитатель показывает картинки с изображением героев сказок К. И. Чуковского. Дети в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения.
В гости к Мойдодыру: Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Федоре: Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе: Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите. Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту: Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите! Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Чистоговорка
Он-он-он – у меня зазвонил телефон,
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.