Open
Close

Дворцовая набережная: описание, история, экскурсии, точный адрес. Истрия одной картины: “Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости” Федора Алексеева

Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

1794. Государственная Третьяковская галерея, Москва

От угла Петропавловской крепости, на фоне огромного холодного северного неба и широкой зеркальной глади полноводной Невы, открывается величественная панорама Дворцовой набережной Петербурга. Справа виден Мраморный дворец, далее дом Барятинских и дворец Рибаса; замыкает панораму решетка Летнего сада. Ясная поэзия, гармония и благородная сдержанность чувства пронизывают всю художественную ткань этого пейзажа. «Смотрите, какое единство! – писал поэт К. Батюшков о набережных Петербурга. – Как все части отвечают целому! Какая красота зданий, какой вкус, и, в целом, какое разнообразие, происходящее от смешения воды со зданиями».

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга. Справочник автора Автор неизвестен

12 Пересечение КАД с Октябрьской набережной (правый берег Невы) Схема развязки – в виде «восьмерки», двухуровневая. Водителям следует обратить особое внимание при въезде на КАД с Октябрьской набережной: он осуществляется из левого ряда.Развязка имеет выход на

Из книги Прага [путеводитель] автора Автор неизвестен

Между Карловой и набережной Сметаны От Кржижовницкой площади влево от моста идет первая пражская набережная как таковая, набережная Сметаны (Smetanovo n?b?e?i). Первый дом от реки – музей Бедржиха Сметаны, а перед ним памятник ему Ре. Над следующим домом, где сейчас клуб L?vka,

Из книги Париж. Путеводитель автора Экерлин Петер

*Музей на набережной Бранли До недавнего времени во дворце Шайо помещался Музей человека с этнографическими коллекциями, среди которых уникальные экспонаты из научно-исследовательских экспедиций. Эти обширные коллекции перевели в новый этнографический музей, *Музей на

Из книги 100 великих узников автора Ионина Надежда

Первые узники Петропавловской крепости Петропавловская крепость строилась как оборонительное сооружение, но город на Неве ей защищать не пришлось, так как почти с самого начала своего существования она стала использоваться в качестве места заключения. Камер-юнкер Ф.В

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Декабристы в Петропавловской крепости Это восстание намечалось на август 1826 года, однако дворянские революционеры начали его в период междуцарствия, наступивший после смерти императора Александра I. Русский трон должен был занять его брат Константин, но был обнаружен

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Народовольцы в Петропавловской крепости Во второй половине дня 4 апреля 1866 года столица Российской империи была взбудоражена необычайным происшествием. В центре Санкт-Петербурга, у решетки Летнего сада, из толпы зевак, собравшихся в ожидании царского выезда,

Из книги КРЕПОСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ. От крепости к крепости автора Коллектив авторов

Кому была первоначально посвящена Александровская колонна – композиционный центр Дворцовой площади в Петербурге? Александровская колонна, которую нередко, ссылаясь на известное стихотворение А. С. Пушкина, назвают Александрийским столпом, создана в 1830–1834 годах по

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том II автора Лурселль Жак

Как появились в Петербурге сфинксы, установленные на набережной Невы перед зданием Академии художеств? Сфинксам этим уже более 3500 лет. Они изваяны из розового гранита, добытого в Асуанских каменоломнях на юге Египта, во времена правления фараона XVIII династии Аменхотепа

Из книги автора

Дом на набережной Повесть (1976)Действие происходит в Москве и развертывается в нескольких временных планах: середина 1930-х, вторая половина 1940-х, начало 1970-х гг. Научный работник, литературовед Вадим Александрович Глебов, договорившийся в мебельном магазине о покупке

Из книги автора

История крепости Рубеж VII–VIII вв. - Изборск был основан славянами-кривичами на Городище, VII–VIII вв. ныне называемом Труворовым.862 г. - В «Повести временных лет» Изборск, один из древнейших городов северо-запада России, упоминается в одном из первых разделов, в

Из книги автора

Музеефикация крепости 27 июля 1964 г. - Открылась первая экспозиция Изборского музея.Август 1970 г. - Изборский музей стал филиалом Псковского музея-заповедника.1993 г. - Музей становится самостоятельным юридическим лицом.1996 г. - Постановлением Правительства РФ

Из книги автора

История крепости 1240 г. - Первое упоминание Копорья в летописи: немецкие рыцари построили в захваченных землях деревянный замок.1241 г. - Александр Невский с дружиной освобождает Копорье, строится деревоземляная крепость, которая прослужила более четверти века.1279 г. -

Из книги автора

Музеефикация крепости Копорская крепость получила статус музея лишь в 2001 году. В мае 2002 года крепость распахнула свои ворота для посетителей. Копорская крепость. Прясло стены между Средней и Наугольной башнями Копорская крепость. Воротные

Из книги автора

История крепости 1294/1295 гг. - Первое упоминание о крепости в летописях: укрепление захвачено шведами, которых через несколько месяцев выбили из крепости новгородцы.1310 г. - Строительство новгородцами деревоземляной крепости на острове в дельте р. Вуоксы на месте

Из книги автора

Музеефикация крепости 1885 г. - Первые археологические раскопки на территории Старой крепости под руководством Теодора Швиндта.1894, май - В Старой крепости, на втором ярусе Круглой башни, открылся этнографический музей.1962, 17 июня - В здании Нового арсенала открылся

Дворцовая набережная (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Дворцовую набережную можно назвать одной из самых красивых и известных набережных Санкт-Петербурга . Именно здесь расположены знаменитые на весь мир достопримечательности Северной столицы: Эрмитаж , Зимний дворец , Русский музей, Дом ученых и многие другие. С этой улицы открывается отличный вид на Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость. Расположена Дворцовая набережная на левом берегу Невы от набережной Кутузова и до Адмиралтейской набережной. Ее протяженность - 1300 метров.

На Дворцовой набережной расположены знаменитые на весь мир достопримечательности Северной столицы: Эрмитаж, Зимний дворец, Русский музей, Дом ученых и многие другие. С этой улицы открывается отличный вид на Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость.

Дворцовую набережную начали застраивать довольно рано - в самом начале 18 века. Архитектурный тон зданий задавали летняя и зимняя резиденции Петра I. Близкие к царю люди также стали возводить на этой земле свои дома. В 1705 году появился первый деревянный дом генерал-адмирала Федора Апраксина. Здание определило красную линию улицы, и все другие строения стали возводить согласно этой линии.

Дворцовая набережная

Дворцовая набережная имела много названий: Наличная линия, Набережная Верхняя Каменная линия, Миллионная. Часто ее называли Почтовой из-за того, что здесь располагался Почтовый двор. В 1762 году архитектор Растрелли построил здесь царскую резиденцию - Зимний дворец. После этого набережную, площадь и мост, расположенные поблизости, стали называть дворцовыми. Уже при советской власти улицу переименовали в набережную Девятого Января. Но в 1944 году ей вернули старое название.

Чтобы перевезти основную часть Александровской колонны, вес которой 600 тонн, использовали специальный причал на Дворцовой набережной. Инженер Гласин разработал особый бот, способный поднимать грузы до 1100 тонн. Для того чтобы выгрузить монолит, даже построили новую пристань.

Постепенно набережная становилась все лучше и лучше: ее одели в гранит и сделали удобные спуски к реке. Кстати, до середины 18 столетия все петербургские набережные были деревянными. Дворцовая набережная стала первой каменной улицей. Тем не менее в 20-х годах 19 века территория вокруг Зимнего дворца оставалась неухоженной. Здесь планировалась постройка здания Главного штаба и поэтому везде лежали рабочие материалы, груды песка и досок, а также располагались всевозможные склады и амбары. Николай I поручил архитектору Карлу Росси привести это место в порядок. Росси разработал проект красивого спуска к Неве, украшенного скульптурами Диоскуров и львами. Но императора не впечатлили скульптуры юношей, сдерживающих коней, поэтому их заменили на порфировые вазы. Впоследствии в связи с постройкой Дворцового моста пристань со львами перенесли на Адмиралтейскую набережную.

Дворцовая набережная всегда славилась тем, что здесь жили известные и влиятельные люди: династия Романовых, поэт Иван Крылов, граф Сергей Витте.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Вид Дворцовой Набережной От Петропавловской Крепости художника Федора Алексеева на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Федора Алексеева Вид Дворцовой Набережной От Петропавловской Крепости: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Федора Алексеева на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Федора Алексеева. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Федора Алексеева на натуральном холсте.

Федор Яковлевич Алексеев первым в русской живописи стал мастером городского пейзажа.

С 16 лет учась в Академии Художеств в 1773 году получил золотую медаль за программный пейзаж и был отправлен в Венецию для занятий живописью театральных декораций. Это не соответствовало его склонностям, и он в Венеции увлекся видовыми и фантастическими гравюрами римского художника Пиранези, работами знаменитых итальянских пейзажистов Канале, Гварди, что вызвало недовольство начальства Академии и повлекло за собой принудительную работу декоратором при театральном училище по возвращении на родину, ему было отказано в программе на получение какого-либо академического звания.

Долгожданную возможность писать оригинальные пейзажи он получил только в 1786 году. К этому времени он обрел славу «российского Каналетто», копируя пейзажи Канале, Робера, Берне из собрания Эрмитажа.

Работая самостоятельно, ему удалось создать образ величественного Петербурга. За картины «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной», написанной в 1793 году, и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» - в 1794 году художник получает звание академика перспективной живописи и его посылают в Новороссию и Крым для создания пейзажей южных городов. Так в творчестве Алексеева появляются виды городов Николаева, Херсона, Бахчисарая.

В 1800 году он получает задание от императора Павла I написать виды Москвы. Московские работы с видами улиц, монастырей, предместий, разнообразными изображениями Кремля привлекли многих заказчиков из числа знатных вельмож и членов императорской семьи, отличаясь своей документальностью.

В 1800 годах Алексеев возглавил класс перспективной живописи в Академии Художеств, и с 1802 года возвращается к своей любимой теме Петербурга, теперь весь передний план его полотен занимают люди на фоне прекрасных дворцов и неповторимой Невы.

Своим многолетним и упорным трудом Алексеев доказал свое право быть пейзажистом. Умер он, однако, постепенно забытый публикой, в большой бедности. Академия была вынуждена выделить денежные средства на его похороны и пособие вдове художника и его малым детям.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Федора Алексеева не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Алексеев Ф.Я.

Алексеев Федор Яковлевич (1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург)
Живописец. Один из основоположников русского городского пейзажа. Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Учился в гарнизонной школе. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Во время учебы в Академии в 1767 году был в числе учеников класса орнаментальной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, а затем занимался живописью у Г. Фандерминта и А. Перезинотти по классу плодов и цветов, затем – по пейзажному классу. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773–1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. В 1795 году был командирован на юг России и в Крым для зарисовки мест, которые в 1787 году посетила Екатерина II. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797–1800, Русский музей). С 1799 живописец при Дирекции Императорских театров. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. Советник Императорской Академии художеств (с 1802). Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). В 1800–1810-х гг. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).