Open
Close

В детский сад без слез. Личный опыт мамы

Привет.
Это случилось, Соня пошла в детский сад. Разумеется, не на полный день, а всего на 2 часа. И знаете, это свободное время очень мне помогает.

Поскольку садик находится в 10 минутах ходьбы от дома, свободными у меня остается 1,5 часа. За это время я успеваю сделать основную работу или убраться дома, съездить по делам или спокойно купить продукты. Я принадлежу сама себе, я отдыхаю))) Но частенько закрадывается мысль, а каково Соне, ведь она очень привязана ко мне? Не рано ли я отдала её в сад? Готова ли она? Не будет ли разлука со мной травматична для неё? Уверена, что подобные вопросы задаю себе не только я. Как приучить ребенка к детскому саду , чтобы адаптация прошла спокойно и безболезненно? Поделюсь своим опытом.

Прежде всего, я начала готовить Соню к мысли о детском саде еще летом. Я периодически рассказывала ей о том, как здорово в саду, как там весело играть с ребятишками, сколько там игрушек, какие добрые воспитатели . Как всегда, в этом мне помогла Настенька (крестница). Дело в том, что она уже год как ходила в детский сад, потому все мои разговоры с удовольствием поддерживала и подтверждала их правильность. Это помогло Соне свыкнуться с мыслью о том, что садик-это хорошо.

Приступив к сдаче анализов для поступления в детский сад, я начала приучать Соню садиться на горшок и ночью тоже, днем у нас этот процесс отлажен до автоматизма (как я приучала Соню к горшку, подробно я описала ). На это у меня ушло примерно 2 недели. Конечно, аварии случаются, но очень редко и не без причины.

Соня прекрасно орудует ложкой, ест самостоятельно . Она сама может одеть трусики и колготки (лапшу), штаны и шапку . Т.е. элементарные навыки самообслуживания на момент поступления в дет сад были отработаны отлично. И это, на мой взгляд, очень важно для успешной адаптации ребенка.

На пути в садик , я рассказываю ей о том, как сегодня будет интересно или просто стараюсь отвлечь, придумывая разные задания: называть цвета всех проезжающих мимо машин или считать их количество, рассматривать опавшие листья или оставлять следы на снегу.

Когда мы возвращаемся из сада, я обязательно спрашиваю, как она провела время ? Чем занималась? С кем играла? Считаю, что очень важно проявлять искренний интерес к жизни ребенка.

Конечно, привыкание к саду прошло не совсем безоблачно. Были и отказы идти в группу, и капризы. Но в целом, по моему, все прошло не плохо.

Да, еще важный момент. Когда я первый раз привела Соню в группу, я не дала ей с собой никакую игрушку из дома . Воспитатели мне об этом не сказали, а сама я забыла про это. Так вот, в первый день в садике Соня вытащила шнурок из штанишек и все 2 часа держала его в руках. Этот шнурок- психологическая связь ребенка с домом. Теперь я понимаю, что малышу обязательно в первое время нужно брать что-то из дома: игрушку или книжку. Так ему будет гораздо спокойнее в новой обстановке.

Вообще, ситуация привыкания к детскому саду- это стрессовая ситуация для ребенка . Это надо понимать и обязательно учитывать. Некоторые дети становятся капризными, чаще просятся на руки, с трудом отпускают маму из дома. К этому надо быть готовой и относиться спокойно. Проведя всю свою жизнь рядом с мамой, имея возможность сесть к ней на колени в любой момент, обнять её, прижаться, ребенок внезапно оказывается совсем один в абсолютно незнакомой ситуации. Все для него новое, неизвестное и страшное. Новые лица, новые отношения. Он маленький и беззащитный, а вокруг неизвестный мир и мамы рядом нет. Ребенку очень не просто. Нам с вами нужно быть максимально аккуратными и терпеливыми в это время.

Если ребенок просится на руки, не отказывайте ему. Если не отпускает вас из дома, плачет, кричит, закатывает истерику, останьтесь дома. Серьезно, любое дело можно перенести, но для ребенка ваш уход будет очень травмирующим. Он не понимает ваших объяснений, что вы только в магазин и обратно, что вы уходите всего на 30 минут. Он думает, что вы бросаете его, он боится. Если ваш малыш не может уснуть, ложитесь вместе с ним. Ему очень важно чувствовать ваше присутствие.

К сожалению, походить в садик нам удалось совсем не долго, т.к. Соня, как и многие дети, привыкающие к детскому саду, заболела. Это нормально, я это понимаю и отношусь спокойно. Поэтому мы теперь сидим дома. В принципе, сейчас Соня уже здорова и может вернуться в сад, но в начале ноября ей предстоит операция и нужно быть абсолютно здоровой. Я решила не рисковать и оставить Сонечку дома. Возобновим садиковую жизнь после операции, в ноябре.

Я понимаю, что скорее всего, мне придется опять приучать ребенка к детскому саду. Возможно, нежелание идти в сад будет даже еще большим, чем первоначально.

Друзья, а как вы приучаете своего малыша к садику? Какие открытия для себя делаете? Возможно, кто-то из вас сталкивался с такой же ситуацией, когда, только привыкнув к саду, ребенок вынужден долгое время сидеть дома. Как вы потом возвращали его в сад? Как помогали адаптироваться повторно? Буду очень благодарна за комментарии.

P.S. Приготовила для вас, а точнее для ваших деток, новый мультик про симпатичных трех котят «Пойдем в детский сад». Вообще Соня с удовольствием смотрит все серии про этих маленьких озорников. Хорошие мультики.

P.P.S. Друзья, я с огромным интересом читаю все ваши комментарии. Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно для меня. Это поможет сделать блог более интересным и полезным для вас.

Буду вам признательна, если вы скажете «Спасибо». Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.

И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки 😉

Душераздирающий детский плач. Чужая женщина отрывает малыша от мамы, в которую он вцепился мертвой хваткой. Растерянная мать в слезах разворачивается и уходит не оглядываясь, понимает: так надо! Это не сцена из фильма о войне. Это современный детский сад. Именно так происходит расставание по утрам, когда ребенок только начинает туда ходить.

Согласитесь, картинка не для слабонервных! Страдают в этой ситуации все: работники детского сада, которые, и правда, немного чувствуют себя гестаповцами. Мать, целый день страдающая от чувства вины и сто раз спросившая себя: "А правильно ли я сделала, что решила отдать его (или ее) в детский сад?". И, наконец, сам ребенок, искренне не понимающий, что происходит. Проходят дни, недели, а то и месяцы, пока ситуация изменится.

Но стоит ли подвергать малыша такому стрессу ? Ни в коем случае! Всего этого можно избежать, если знать некоторые правила. Поговорим о них подробнее.

Когда лучше ребенку начать посещать дошкольное детское учреждение? Психологи считают наиболее подходящим возраст от двух до пяти лет. Не рекомендуется начинать раньше двух лет, т. к. ребенок еще очень тесно связан с матерью эмоционально и физически. Деткам старше пяти лет сложнее привыкнуть к незнакомой обстановке и адаптироваться в новом коллективе.

В этом разделе:
Новости партнеров

Как подготовить ребенка к детскому саду? Если вы определили дату поступления в детсад, начинайте готовить ребенка за месяц до начала его посещения. Скорректируйте маршрут прогулки, постарайтесь погулять недалеко от садика, куда пойдет ваша кроха. Объясните ему: как взрослые ходят на работу, так и детки, становясь большими, начинают ходить в детский сад. Подчеркивайте, что в садик принимают только больших! Это разбудит желание скорее туда попасть, ведь дети так хотят побыстрее вырасти. Но не переусердствуйте, делайте это ненавязчиво. Скажите о том, что и он скоро начнет сюда ходить, но не акцентируйте на этом внимание. Пусть это звучит естественно. Расскажите, что многие дети тоже посещают детский сад. Что утром они приходят, а вечером родители возвращаются за ними. Специально прогуляйтесь туда вечером, пусть малыш сам увидит, как из детского сада забирают детей домой.

Выбор детского сада очень важный момент. Конечно, как выглядит помещение садика, оснащена детская площадка очень важно, но обратите особое внимание на воспитателей и детей. Присмотритесь, как ведут себя ребята? Дети непосредственны, и, если им некомфортно, вы это сразу увидите. Вас должно насторожить, если дети ведут себя тихо. Садик, где не слышно детского смеха и шума играющих, не внушает доверия. Обязательно сходите туда с ребенком на экскурсию , чтобы он имел преставление о новом месте.

Главное, научить ребенка общаться. Чаще ходите вместе в гости в семьи, где есть дети. Посещайте общественные места. Наблюдайте, как ведет себя ваш малыш в обществе, насколько легко находит общий язык с другими детьми. Он может замыкаться или вести себя агрессивно, может лезть в драку или, напротив, не уметь отстаивать свои интересы. Ваши наблюдения помогут вам в дальнейшем.

Взаимодействие с воспитателем. Обязательно расскажите воспитателю об особенностях вашего чада. Подскажите, в чем ему может потребоваться помощь. Не стесняйтесь спросить, какие методы наказаний и поощрений будут применяться. Постарайтесь получить от работников детсада ответы на все свои вопросы, потому что с вашей стороны должно быть доверие к людям, которые будут окружать вашего малыша. Никогда не позволяйте себе отзываться негативно о воспитателях в присутствии ребенка! Если вас что-то не устраивает, выясните это один на один. Ребенок должен уважать педагога. Бывает, что ваш сын или дочь никак не могут привыкнуть к воспитателю, плачет, жалуется на то, что его обижают. В этом случае надо обязательно вникнуть в ситуацию и разобраться. И если это действительно так, придется перейти в другую группу.

Распорядок дня. Заранее приучайте ребенка к тому режиму, по которому он будет жить в садике. Постарайтесь максимально приблизить время подъема-отбоя, а так же время принятия пищи. Это значительно облегчит привыкание.

Расставание с родителями. Этот момент чаще всего самый болезненный. Редко кто из детей с первого раза спокойно остается с чужими людьми. И это понятно, ведь мама самый близкий человек, с ней всегда надежно. Уходите естественно, без трагического выражения на лице, чтобы не вызвать тревогу ребенка. Если именно вас никак не хотят отпускать, пусть какое-то время кроху в садик отводит папа или бабушка. Для того, чтобы помочь адаптироваться, психологи рекомендуют взять в садик какую-то вещь из дома. Это может быть любимая чашка, одеяло, игрушка.

Милые женщины! Дети прекрасно чувствуют Вашу тревожность по поводу "чужой тети" в детском саду (даже если она подсознательная). Прежде всего мама должна четко решить, хочет ли она, чтобы ребенок посещал дошкольное учреждение. Если да, то прежде чем вести кроху в ГКП или ясельки, нужно выбрать не только учреждение, но и воспитателя. Пообщаться лично, объяснив особенности ребенка, его привычки. Процесс адаптации у всех детей разный, и то, что описывают мамы выше, очень типичная ситуация. Здесь не идет речь о тяжелой адаптации (тяжелая-это когда у ребенка помимо слез и истерик, проявляется "рвота", "температура" и проч.), но даже с такой тяжелой адаптацией дети могут ходить в садик, нужно только подождать, немного подрасти. Скорее причина такого поведения в том, что ребенку трудно привыкнуть к новым условиям (к тому, что много детей, чужие взрослые, предлагают играть по правилам, игрушки на всех, никто не выделяет из общего коллектива). Только взаимодействие мамы и педагога позволит ребенку успешно адаптироваться. А преимущества садика очевидны! Прежде всего - это позитивная социализация! И когда не все гладко в коллективе детей (что часто совсем по-другому дома со старшими), ребенок учится находить правильный способ поведения, формируется своя социальная роль и навыки общения в коллективе. Однозначно могу сказать, как мама троих детей, что, тревожность присутствует всегда, и когда моя старшая дочь отказалась посещать дошкольное учреждение, я была уверена, что так правильно, и ей лучше с мамой. Мы были с мамой до школы, и, при том, что ребенок вегда был общительный (в песочнице, в гостях, в кружках), в школе начались проблемы в общении со сверстниками. Средний ребенок стал посещать садик с 4 лет, что позволило нам спокойно расставаться сначала на несколько часов, а потом и до вечера. При этом мы устраивали "разгрузочные дни", т.е не посещали садик, когда у мамы появлялась возможность побыть с ребенком, что кстати мы практиковали в период дошкольного детства достаточно часто. Ну а с третьей, мама, то есть - я, сама решила пойти в садик, дабы не возникло сомнений в компетентности и порядочности воспитателей. Пришлось получить еще одно образование. И, поверьте, большинство педагогов любят детей, иначе просто невозможно работать! Хотите помочь ребенку привыкнуть к детскому саду - найдите разумный компромисс! Не давайте Вашему чаду манипулировать Вашими чувствами, но в то же время внимательно присматривайтесь и прислушивайтесь к его реакциям. Если для Вас слезы и капризы ребенка - стресс, думаю лучше СЕБЯ не мучить. Сейчас есть альтернатива ГКП- это развивающие центры, которые детки посещают вместе с мамами. Да, моя младшая дочь обожает детский сад, сейчас я уже работаю не с ней, и дочка сама посещает группу сверстников и подчас не хочет уходить из детского сада, от друзей, с музыкальных занятий. В новом коллективе адаптировалась сразу же (садик обычный, занятия в соответствии с примерной программой, т.е. не много), ребенок счастлив! Хотя мы тоже болеем, ссоримся со сверстниками, не все что нам предлагают в садике (т.е. правила) нам нравится. Но настрой у меня всегда был позитивный, видимо это передалось ребенку. Мы все сильно любим своих детей и порой нам сложно их отпустить, а детям еще сложнее входить в неизведанный мир, когда есть установка на недоверие. Базовое доверие к миру формируется в младенчестве! (это совсем другая история) Но и детки постарше могут адаптироваться и социализироваться очень успешно, если мы (взрослые) им поможем. А когда уже чадо подрастет, будет гораздо сложнее. Любая мама желает своему ребенку только хорошего, т.к. он самое дорогое что есть на свете! Поэтому, призываю Вас прислушаться прежде всего к себе. Ребенок пришел в эту жизнь - ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ, ОБЩАТЬСЯ, а также испытывать весь спектр эмоций, которыми так богата жизнь. Дайте ему такую возможность! Желаю Вам всем успехов в нахождении баланса и гармонии в вопросах адаптации Ваших деток к детскому саду! "Ищите и обрящите!" Спасибо и всех благ!

Однажды перед молодыми родителями встает вопрос, как приучить ребенка к садику. Часть детей совершенно спокойно начинает посещать детское учреждение, сразу вливаясь в коллектив, но большинство малышей с трудом переживают новую для них обстановку. Некоторые родители отказываются отправлять туда детей, переживая, что они будут часто болеть, плакать или не смогут найти общий язык со сверстниками. Садик — это подготовка к школе, обучение навыкам самообслуживания, получение простых знаний, ведь воспитатели проводят обучающие занятия . Отсюда следует, что посещение детской группы — это важный этап в развитии дошкольника.

Детское учреждение — совершенно новая для малыша среда. В основном дома он общался с семьей, а с другими детьми — только на прогулке, причем все время рядом с ним был кто-то из близких людей. Когда малыш начинает ходить в садик, он вынужден оставаться в группе без мамы. Это его пугает. Он может подумать, что мама не вернется за ним, начинает плакать. Испугаться он может и оттого, что попадает в совершенно новую для себя обстановку.

Другая причина — необходимость общаться с другими детьми, налаживать с ними контакт, делить игрушки. У общительного от природы малыша обычно проблем с налаживанием коммуникативных связей не возникает, а стеснительного бывает сложно научить ходить в детское учреждение и спокойно проводить там целый день.

Большое значение имеет отношение воспитателя к детям, внимательное и чуткое отношение к новеньким. Часто проблемы возникают именно по вине взрослых, которые не знают, как адаптировать дошкольника и научить его ходить в сад с удовольствием.

Наиболее удачный возраст для поступления в садик — 2-3 года. В это время дети любопытны, ищут контакта со сверстниками, у них активно развивается речь и мышление.

Если затянуть с поступлением в сад, то к школе можно получить стеснительного ребенка, не умеющего налаживать контакт со сверстниками.

Как приучать заранее?

К изменениям дошкольника надо подготовить, это позволит максимально безболезненно пройти этап привыкания. Обязательно знакомьте его с другими детьми: ходите в парк, на детскую площадку, праздники, приглашайте к себе в гости. Дети должны учиться общению и совместным играм.

Начните заранее рассказывать сыну или дочери о детском саде. Все разговоры должны быть положительными: как там весело, хорошо, какие там интересные игры и прогулки.

Никогда не угрожайте отдать в сад за провинность — это наверняка испугает и будет восприниматься как наказание.

Даже если ребенок направляется в ясли, его желательно научить простым навыкам самообслуживания: есть ложкой, проситься в туалет.

Почаще ходите мимо детского сада, где играют дети. Показывайте, как там весело и интересно, постепенно вызывая у малыша желание ходить в садик. Любопытство к сверстникам и игровой площадке вызовет в нем интерес, и, возможно, он сам начнет задавать вопрос, а когда же наконец он туда пойдет.

Дошкольники лучше адаптируются к детскому учреждению, если у них есть возможность посещать другие места, где бывают дети. Одно из них — комнаты для детей в торговых центрах. Там ребенок проводит время недолго, но может поиграть и пообщаться со сверстниками.

Хотя бы за месяц до первого похода в сад узнайте, какой там режим дня, и приучайте ребенка отдыхать и есть согласно расписанию. Это поможет легче адаптироваться. Узнайте меню и готовьте похожие блюда, чтобы не произошло резкого изменения в питании.

Узнайте заранее все о детском учреждении, методах обучения, познакомьтесь с воспитателем — если он не устраивает, то лучше поискать другую группу, в первую очередь ребенку в саду должно быть комфортно и нестрашно.

Обязательно выясните, какие программы развития используются, как происходит подготовка к школе, есть ли дополнительные кружки, например, бассейн или танцы.

Начало посещений садика

И вот наступил долгожданный момент: ребенок идет в сад. Вечером постарайтесь уложить его пораньше. Мама обычно нервничает в первый день, но показывать это малышу не надо, иначе он тоже начнет волноваться.

Сделайте первый день торжественным. Разбудите малыша с улыбкой, не торопите, когда он одевается, пусть настроение останется хорошим.

Первые 2-3 дня ребенка приводят до обеда, чтобы он познакомился с учреждением, воспитателем, детьми. Если условия позволяют, то мама может посидеть в холле, однако не стоит возводить это в привычку. После третьего дня можно оставить уже на целый день. Если малыш сильно устает в первое время, то забирайте его в полдник. Большая ошибка родителей — забирать малыша до обеда в течение первых 3 дней, это помешает научить ребенка ходить в сад. Он привыкнет, что его оставляют ненадолго, а ведь стоит задача приучить его находиться в саду целый день. Как можно быстрее надо дать понять малышу, что мама придет после того, как он поспит и поест. Со временем дети привыкают к режиму, и день проходит незаметно.

Многие родители, задумавшись, как приучить ребенка к садику, боятся, что он начнет часто болеть. Важно понимать, что это естественный процесс. Иммунитет маленького человека привык к определенной среде, а в саду свои микробы, к которым организму надо адаптироваться. Это нормально. Для того чтобы снизить вероятность и частоту заболеваний, организуйте правильный режим питания, закаливания, прогулки, посоветуйтесь с врачом по поводу витаминов. Обычно дети ходят в сад первые 2-3 недели, затем заболевают. Но это всего лишь реакция на изменение привычной среды. Именно поэтому рекомендуется начать посещать сад в летнее время, когда риск подхватить простудное заболевание меньше.

Если воспитатели позволяют, то можно дать с собой дошкольнику любимую игрушку. Только берите ту, которую труднее сломать, чтобы ребенок не расстроился.

После 3 лет малыши уже могут осваивать простые правила поведения. Расскажите сыну или дочери, как надо вести себя в группе, о том, что надо слушаться воспитателей и соблюдать режим дня.

Негативные эмоции часто связаны с тем, что родители начинают с утра торопить детей. Сделайте сборы в садик веселым делом. Обязательно используйте удобную одежду и не ругайте дошкольника за испачканную. Позаботьтесь и о сменном белье. Многие сады предлагают приносить собственный комплект постельного белья. Выберите с дошкольником то, что ему понравится, и тогда в тихий час он с удовольствием ляжет спать.

Помните, начинать заботиться о том, как приучить ребенка к садику, надо заранее, с выбора правильного детского учреждения и подготовки ребенка морально, эмоционально и физически. Дети хорошо чувствуют волнение родителей, поэтому разговоры о садике должны быть только позитивными, а дошкольник должен воспринимать его как нечто интересное и значимое в своей жизни.