Как нарисовать лебедя поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать лебедя на озере? Как нарисовать лебедя карандашом поэтапно.
Как нарисовать Царевну - лебедь поэтапно для детей
Назначение:
Создание учебных, выставочных или конкурсных работ
Материалы:
Бумага А 4 акварельная, простой карандаш, гуашь, кисти.
Цели:
Обучение рисованию лебедя, заполнять фон разными способами.
Развивать любознательность, фантазию, воображение.
Совершенствовать навыки композиционного построения листа.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о водоплавающих птицах,
об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (цветовая растяжка и рисование мазками),
учить рисовать лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре; продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Воспитательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, развевать фантазию и воображения, терпение.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", беседы о водоплавающих птицах, рассматривание иллюстраций.
Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти птицы часто становятся героями былин, сказок и песен. А древние астрономы дали одному из созвездий имя Лебедя.
Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Лебеди - водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.
Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.
Питаются эти птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.
В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Хорошо помнят лебеди и свои гнезда, которые используют несколько сезонов подряд. Каждый год они улучшают и надстраивают свое жилище, которое может достигать в диаметре двух метров.
Примерно через сорок дней после начала высиживания в гнезде появляются птенцы, покрытые серым пухом. Птенец нисколько не похож на своих белоснежных родителей, а действительно напоминает гадкого утенка из знаменитой сказки Андерсена..
Поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны.
Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.Лев Поясникин
1.Проведем линию горизонта.
2. В центре листа нарисуем полукруг. Это туловище лебедя.
3.Теперь нарисуем голову и с помощью длинной шеи соединим ее с туловищем.
4.Теперь нам нужны краски. На палитре смешаем белый с фиолетовым. И закрашиваем половину неба.
5. Теперь смешиваем алый с белым. И закрашиваем нижнюю половину неба.
6. Хорошо промыть кисточку, и влажной кистью делаем цветовую растяжку,т.е. плавный переход от сиреневого к розовому. Продольными движениями кисти.
7. Теперь рисуем волны в море. Смешаем синий с белым и рисуем небольшие полоски (волны)
8. Продолжаем рисовать волны. Смешаем фиолетовый с белым добавим волн. А теперь алый с белым. заполним наше море разноцветными волнами.
9. Теперь раскрасим нашего лебедя. В белую краску добавим каплю желтого. И этим цветом закрасим лебедя.
10. Смешаем зеленый с голубым и нарисуем камыши на дальнем берегу. Кисточка двигается от воды вверх.
11. Нарисуем отражение лебедя в воде.
12.Теперь зеленым камыши которые растут поближе к нам.
13. Добавим в зеленый желтую краску и нарисуем еще листья камышей.
14. Теперь сами камыши.
15. Нарисуем клюв и глаза лебедю.
16. Теперь начинаем рисовать крыло.
17. Добавим побольше перьев.
18. Рисуем второе крыло.
19. Нарисуем хвостик. Если это у нас Царевна - Лебедь, то нарисуем ей корону. Вот и готова наша Царевна - Лебедь.
Научитесь нарисовать лебедя карандашом поэтапно.Также в статье схемы, как нарисовать Царевну-лебедь из сказки.
Есть животные, привлекающие своей красотой, грацией, неповторимым очарованием. В их числе – лебеди. Это очень красивые птицы, и они присутствуют во многих сказках и других произведениях, поэтому хорошо бы научиться их рисовать.
Как нарисовать лебедя поэтапно карандашом для начинающих?
Тем, кто только пробует себя в изобразительном искусстве, стоит посоветовать сперва посмотреть изображения лебедя, его пропорции, как он складывает крылья и плавно плавает в воде, какая у него голова и какого цвета его клюв и вся голова.
ВАЖНО: Также стоит попробовать рисовать двойки, только больше вытягивая их.
Лебедь карандашом: этап 1.
Лебедь карандашом: этап 2.
Лебедь карандашом: этап 3.
Рисунок лебедя карандашом.
После такой тренировки можно приступить и к рисунку очертаний птицы.
- Сначала делается рисунок головы и красиво закругленной и слегка вытянутой шеи, не зря же была тренировка в рисовании двоек.
- От нижней линии шеи сразу делается линия, похожая на галочку, для обозначения тела.
- Теперь можно прорисовать вторую линию шеи и очертить голову.
- На голове отмечается точка, от которой будет начинаться клюв. От точки нужно провести линию, обозначающую симметрию будущего клюва.
- Следующий этап – туловище. Там, где была галочка, это будет его часть, а под ней прорисовывается другая дуга под меньшим углом. Она обозначит крыло.
- Нижняя часть туловища немного продлевается.
- Теперь можно дорисовать перья на крыле и внизу туловища. Задняя нижняя часть туловища должна быть заостренной.
- Следующий этап – детали: глаза, клюв. Прорисовывается глаз и от него красивая бровь. Нужно стараться, чтобы клюв не был слишком длинным и слишком коротким. По краям клюв слегка затеняется.
- Последний этап – прорисовка трех рядов перьев на туловище.
ВИДЕО: Как нарисовать лебедя?
Как нарисовать лебедя поэтапно для детей?
- Детям лучше всего начать рисунок с небольшого круга, обозначающего голову птицы, закругленной плавной вытянутой шеи и туловища в виде овала.
- После того, как геометрически обозначены формы птицы, можно дорисовывать шею, добавив вторую линию, и туловище, добавив выступающие из овала перья.
- Следующий этап – детализация глаз и клюва, а также детализация перьев на туловище и небольшого хвостика.
ВИДЕО: Учимся рисовать лебедя
Рисуем крылья лебедя
Чтобы крылья лебедя были видны во всей красе, ему нужно поставить в позу стоя. Пусть он распахнет крылья.
- Начинать, как всегда, лучше с обозначения контуров. Это небольшой круг для головы, изящно изогнутая линия для шеи и овал для туловища.
- К туловищу нужно пририсовать две изогнутые линии – будущие крылья.
- Теперь последует детализация крыльев. Сначала рисуются крупные перья на них. Для этого делаются снизу неравномерные закругления.
- Можно перейти к мелким перьям на поверхности крыла.
- Далее будет этап затенения частей крыльев и дорисовка всего лебедя.
- Заканчивают рисунок прорисовыванием и детализацией целостного образа птицы.
Рисунок лебедя с распахнутыми крыльями: этапы 1-2.
Рисунок лебедя с распахнутыми крыльями: этапы 3-4.
Рисунок лебедя с распахнутыми крыльями.
Как нарисовать лебедя на озере?
Пусть нарисованный лебедь находится в своей естественной среде – водной глади. Для этого делаются небольшие волны вокруг фигуры птицы. Дети нарисуют их с удовольствием.
ВАЖНО: Также на озере можно нарисовать не одного, а двух лебедей, ведь известно, что они создают пары и живут вместе всю жизнь. Ведь не зря именно два лебедя – символ любви и счастливой семейной жизни.
- Начать такой рисунок можно с условного изображения сердца, таким образом, лебеди как бы прильнули друг к другу своими клювами, а их изогнутые шеи как бы формируют изображение сердца.
- Далее, следуя предварительно описанным этапам, оба лебедя рисуются симметрично друг другу.
- После этого вокруг них делается водная гладь, озеро, где они живут.
Лебедь на воде: схема 1.
Лебедь на воде: схема 2.
Как нарисовать царевну лебедь карандашом поэтапно?
Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане» — не просто красивая девушка-царевна. Ее нужно сделать грациозной и волшебной, не забыв при этом о сказочно-исторических деталях:
- длинном сарафане
- длинной косе
- короне на голове
Да, в сказке у царевны Лебедь во лбу горела звезда!
- Царевна Лебедь должна быть с лебедиными крыльями и гибким девичьим станом. Поэтому начинать рисунок следует с очертаний головы, изогнутой линии, обозначающей будущий стан царевны, линий, обозначающих руки.
- Прорисовываем сарафан царевны, ориентируясь на первоначальную линию. Сарафан у царевны длинный и расклешенный внизу.
- Прорисовываем ее лицо и звезду. Можно нарисовать волосы и корону сразу же.
- Самый сложный этап в рисунке с царевной Лебедью – ее руки-крылья. Они красиво изогнуты и гибки. К рукам дорисовываются крылья, они располагаются как бы на заднем плане от рук. Крылья должны иметь несколько рядов перьев.
- Последний этап – детализация лица, волос, короны, украшений на сарафане.
- Завершить рисунок царевны Лебедь можно, нарисовав вокруг нее завитки гребней волн, из которых она выходит.
Царевна — лебедь: этапы 1-2.
Царевна — лебедь: этапы 3-4.
Царевна — лебедь: этапы 5-6.
Царевна — лебедь: этапы 7-8.
Царевна — лебедь: этапы 9-10. Царевна — лебедь.
ВИДЕО: ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ! «Царевна — лебедь»
Лебедь взлетает: поэтапный рисунок.Лебедь на воде, нарисованный карандашом.
ВИДЕО: Уроки рисования. Царевна лебедь
«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель. Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.
Однако в этой картине живописца нет никакого даже отдалённого сходства ни с женой – лицо Царевны-Лебеди нисколько на неё не похоже, ни с героинями сказок Пушкина и Римского-Корсакова. Там – сплошной мажор, радость, это хотя и волшебные, но вполне «земные» образы. Царевна-Лебедь из сказки выходит замуж за любимого человека, и с её помощью жизнь сказочных героев налаживается и протекает благополучно и счастливо.
Но не такова Царевна-Лебедь Врубеля. Её лицо мистично и отстранённо. Её глаза полны знаний неведомых человеку тайн бытия. Вряд ли такая дева станет женой человека. Её удел – иная любовь, и иные, неведомые человеку просторы.
От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны. В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты. Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.
О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Тёмные краски моря и неба сливаются на горизонте в единое целое, и лишь розовая полоска уходящего солнца разделяет их. Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней. В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях, и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны, и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.
За спиной сказочной дивы – тёмный дремучий лес. Перед ней – таинственные огни таинственного острова. Сама дева не приближается к нам, а удаляется – она вот-вот уйдёт во тьму, и кажется, что она в последний раз обернулась, чтобы что-то сказать, но так и не разомкнула уста.
От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью. Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.
Хочется бесконечно гадать, какую тайну скрывает это лицо, что видела она на этой земле? Откуда появилась и куда уйдёт? Это дева, а значит её образ связан с любовью. Раз она окружена привычным для нас пейзажем – лесом, морем, то значит она на земле. Откуда же она идёт? От любимого? Что за история, какие отношения связывают её с ним? И почему она не смогла остаться? Обидел ли он её, не смог оценить и принять её любовь, или, напротив, сохнет с тоски за этим неземным созданием, которое должно уйти туда, откуда появилось. Куда, в какие тёмные дали теперь уходит Царевна-Лебедь?
Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.
Хочется до бесконечности смотреть на таинственное полотно, разгадывая те загадки, о которых молчит прекрасная Царевна-Лебедь.
ВРУБЕЛЬ
Врубель Михаил Александрович. «Автопортрет» 1882г.
И почему это все сказки заканчиваются свадьбой?
Вот обвенчались князь Гвидон и царевна-Лебедь и стали жить да поживать... А что же дальше-то было?
Вот послушай, я тебе кое-что расскажу...
. Гвидон (экран для камина)
Родились у них царевна Звездочка, царевна Росинка и царевич Лучик. А царевна-Лебедь не стареет, не меняется, только краше становится. И вот приказал однажды царь Салтан, чтобы князь Гвидон привез ему портрет своей жены. Ни у кого ведь нет такой красавицы!
Вернулся князь Гвидон домой, закручинился.
- Чего ты не весел? - спросила его, как бывало, царевна-Лебедь.
- Хочет отец, чтобы висел у него твой портрет. Да кто же сможет его написать? Где такого живописца взять?
- Не печалься, - улыбнулась царевна-Лебедь. - Ступай себе с Богом. Будет тебе портрет.
Вот рано-рано утром, когда все еще спали, вышла царевна на крыльцо, махнула рукавом, и прилетели к ней двенадцать диких уток. Сели, встрепенулись - и превратились в двенадцать румяных, толстеньких старушек.
- Чего тебе надобно, красота ты наша ненаглядная? - захлопотали они вокруг царевны.
Надо мне художника, который смог бы написать мой портрет. Скажите мне, любезные мои мамки, не слыхали вы где про такого?
- Ох, никому такое непосильно, - закручинились старушки. - Твою-то красоту недаром волшебной зовут. И художник должен волшебником быть. Нет, не знаем...
Тут прилетела тринадцатая уточка. С кряканьем спустилась, отряхнулась и тоже превратилась в улыбчивую старушку.
«Портрет старушки Кнорре за вязанием»,1883г.
Узнала она, зачем их царевна кликнула, и сказала:
- Есть вроде такой художник. Слыхала я. И фамилия у него какая-то необычная. Вроде как Врубелем его кличут...
- Врубель? - удивилась царевна-Лебедь. - Это из какой же он страны.
- Да наш он, русский, - махнула рукой старушка-уточка. - А фамилия его как будто польская. Пишет он картины необыкновенные. И видеть умеет то, что другие не видят.
- А ну-ка, Настасьюшка, покажи! - приказала царевна-Лебедь.
Пошептала старушка - глядь! - висят перед царевной в воздухе три картины.
«Пан» 1899г. Холст, масло 124 х 106,3
На одной сидит кто-то огромный, весь заросший сивыми кудрями. Руки узловатые, как коряги, лицо все в морщинах, на лбу рожки... А глаза под седыми кустистыми бровями голубые-голубые, ясные-ясные, как у маленького ребенка. И такие же добрые... Ночь опускается над болотистой равниной, месяц затеплился на краешке неба, все цвета погасли, превратились в серый и черный, только озерца и фиалки светятся в полутьме. И глаза...
- А-а-а, - улыбнулась царевна-Лебедь. - Это ведь Пан... По-русски - Лесовик. Знаю, знаю... Лет ему несчетно, а все так же молод и добр, как сама наша природа... Смотри-ка! Никто его увидеть не может, а художник ваш сумел... А лицо-то как удивительно написано!
«К ночи»,1900.
Холст, масло 129 х 180. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Посмотрела она на другую картину. А на ней поляна изображена, вся заросшая чертополохом. Сумерки опустились на землю, лошадей вывели в ночное, чтобы они попаслись и отдохнули. Вдруг встрепенулись они, чего-то почуяли, подняли головы. И будто ожили, распустили колючки кусты чертополоха, зажглись во тьме темно-красные цветы. Чу! - ночь близка. А вместе с ней оживают таинственные неведомые существа. Кто это появился из темноты. Пастух? А может, полевик, древний дух этой поляны? Кто знает... Тревожна, пуглива, полна чудес ночная пора...
«Сирень»,1900г.
Холст, масло 160 х 177. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Покачала головой царевна-Лебедь, посмотрела на третью картину. И там тоже вечер. И светятся в полутьме, как прозрачные драгоценные камни, тяжелые гроздья сирени... Как их много! Как они прекрасны! А вот соткалась под кустом, словно из ночной тени какая-то фигурка. Кто это? Сирень, ожившая к ночи и превратившаяся в девушку? Или какое-то другое существо? Непонятно, но красиво, тревожно и... сказочно.
«Богатырь». Декоративное панно. 1898г.
Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Ну, это художник так художник, - улыбнулась царевна-Лебедь. - Этому все по плечу будет. Ну-ка, голубушка, - сказала она улыбающейся старушке, - пригласи его к нам. Только поласковее будь с ним, не обидь его чем. Настоящие художники народ нежный, того и гляди - осерчает.
- Не беспокойся, краса моя ненаглядная, - кивнула старушка. Сложила ручки, присела - и вот уже уточка стремительно пролетела в небе.
Всего несколько минут прошло - глядь! - стоит перед царевной Лебедь сам художник. Невысокий, светловолосый, голову гордо поднял, брови нахмурил - сердится, видно.
- Прости, что без спросу побеспокоили тебя, - зажурчала, словно реченька, царевна-Лебедь. - Знаю я, что художник ты необыкновенный. Неволить я тебя не хочу, но никто, кроме тебя, мой портрет написать не сумеет. Может, не будешь зла на меня держать, услужишь свекру моему, царю Салтану?
Посмотрел-посмотрел на нее Врубель и вдруг... улыбнулся!
«Царевна-Лебедь»
Эскиз одноименной картины. 1900г.
Отчего ж не написать, - ответил он. - Попробовать можно. Уж больно ты на мою жену похожа!
- И кто же у тебя жена? - спросила, немножко обидевшись, царевна-Лебедь. - Как ее звать?
- Зовут ее Надежда. Она у меня певица. И голос у нее необыкновенный - нежный-нежный, ровный-ровный, как говор ручейка.
- Ну что ж, тем более, - говорит царевна-Лебедь. А сама еще больше рассердилась. Еще бы, ни у кого ведь такого голоса, как у нее, не было.
«Портрет Н.И.Забелы-Врубель на фоне березок», 1904г.
А художник посмотрел на нее, да и говорит:
- Ну-ну, не сердись! Ты же все-таки волшебница. Покажи-ка мне лучше, как лебедью-то становишься.
- Ну, смотри, - усмехнулась царевна-Лебедь.
Наклонила она голову, руки вверх подняла, махнула ими - глядь! - превратились руки в крылья, платье - в белые пушистые перья, шея стала гибкой и длинной, только глаза остались прежними - огромными, печальными, с длинными пушистыми ресницами.
- Ох, хороша! - не выдержал художник. - Ничего не скажешь, чудо-красавица!
- То-то же! - подумала царевна-Лебедь и тотчас обернулась опять человеком.
«Царевна-Лебедь»,1900г.
Государственная Третьяковская галерея. Москва
Такой и написал ее Врубель на портрете. Оглядывается на нас, словно приглашает в свою сказочную страну, зовет своими прекрасными глазами. Жемчугом и серебром отливает ее наряд. Таинственно светятся в сумерках драгоценные камни в короне и кольцах. Облаком поднимаются вокруг лебединые крылья - миг, и превратится чудо-царевна в красавицу-Лебедь.
- Ну что ж, спасибо, художник, - сказала царевна-Лебедь. - Такой портрет можно и в царские палаты повесить. Чем заплатить мне за твою работу?
- Если можешь, подари один из твоих нарядов моей жене, - попросил Врубель. - Ты не знаешь, может быть, что о тебе и князе Гвидоне сочинили оперу и моя Надежда выступает в твоей роли. Вот будет чудо, если она появится на сцене в таком наряде!
«Дама в лиловом».
(Портрет Надежды Ивановны Забелы-Врубель), 1904г.
Ну что ж, - решила царевна. - Это можно.
А потом спросила:
А что ты сейчас делаешь? Что задумал?
- Сейчас... Сейчас я пишу “Демона”..
- Разреши мне посмотреть, - попросила царевна-Лебедь. - И сказала Настасьюшке:
- Покажи, сделай милость!
«Демон сидящий», 1890г.
Холст, масло 114 х 211
Государственная Третьяковская галерея. Москва
И тут же возникла в воздухе огромная, удивительная картина. Окруженный громадными, будто из разноцветных граненых камней сделанными цветами, где-то высоко-высоко, в горах, а может быть и вовсе не на Земле, сидит на ней могучий человек. Нет... конечно, это не человек... А кто же это? Может быть, какой-то молодой Бог? Но почему его лицо так печально? Почему его глаза словно ничего не видят? Куда смотрит он? О чем думает?
Посмотрела на картину царевна-Лебедь, нахмурила брови.
- Смотри, художник, сказала она. - С Демоном шутки плохи. Он прекрасен, как ангел, но у этого ангела злая душа. У него тысяча лиц и никогда ты не узнаешь истинного. Забудь о Демоне - вот мой совет. Я знаю, что говорю. Он запутает тебя, закружит, сведет с ума. Это все, чем я могу тебе помочь...
«Иллюстрация к поэме М.Ю.Лермонтова "Демон"», 1890-91гг.
Побледнел Врубель, покачал головой.
- Нет, царевна, - сказал он. - Спасибо за совет. Но никто не сможет этого сделать, кроме меня. А я смогу.
- Тебе решать... - печально промолвила царевна и пропала. Осталась жить на своем прекрасном острове, в своей счастливой сказке.
«Принцесса Грёза». Панно. 1896г.
А у художника была другая судьба. Не послушался он царевны и написал еще одну картину с Демоном. Долго кружил ему голову Демон, являлся во сне, мучил наяву. Даже когда картина была уже на выставке, Врубель все еще переписывал лицо, все пытался поймать его настоящее выражение. Но так и не сумел. А потом сошел с ума.
Сказки бывают и с печальным концом...
«Демон поверженный»,1902г.
Холст, масло 139 х 387. Государственная Третьяковская галерея. Москва
«Аллегория Нижегородской ярмарки». 1895г.
«Гензель и Гретель»
(Т.С.Любатович и Н.И.Забела в ролях оперы З.Гумпердинка). 1896г.
«Желтые розы», 1894.
Триптих "Цветы" для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Правая часть триптиха
Холст, масло. 134.5 x 135.5 см Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
«Жемчужина». 1904
Картон, пастель, гуашь, уголь 35 х 43,7
Государственная Третьяковская галерея. Москва
«Левая рука художника», 1882г.
«Моцарт и Сальери слушают игру слепого скрипача», 1884г.
«Портрет Константина Дмитриевича Арцыбушева»
1897
Холст, масло 101,5 x 136,7
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Привет, читатель. Если ты еще не смотрел мои предыдущие уроки о птицах, то советую посмотреть уроки про и . А в сегодняшнем уроке я покажу, как нарисовать лебедя карандашом поэтапно . Лебедь – это символ любви, верности и всего хорошего, что только есть в отношениях мужчин и женщин. Влюбленные часто приходят на озеро, дабы покормить лебедей и просто полюбоваться ихней красотой. Даже одинокие люди любят смотреть на этих птиц. Предполагаю, что белые лебеди ассоциируются с образом ангелов. Понаблюдайте за этой птицей на пруду: она чарует своим грациозным и плавным движением по воде, величественным и царским изгибом длинной шеи. И неспроста, встречается нам в сказке Пушкина царевна-лебедь. Думаю, писатель тоже заприметил в этой птице особую красоту и великолепие.
Как нарисовать Лебедя карандашом поэтапно
Итак, приступим к рисованию. Шаг первый.
В центре листа нарисуем окружность. Ниже расположим симметрично фигуру, похожую по форме на яйцо. А теперь нам нужно аккуратно изогнутой линией соединить их — получится туловище. Рисовать нужно аккуратно. Шаг второй. Сверху нарисуем меленький круг для головы лебедя. И соединим его с туловищем линиями.
Шаг третий. Линией покажем уровень глаз и добавим клюв лебедя. Показано желтеньким.
Шаг четвертый. На клюве лебедя сверху есть особая окраска клюва. Сделаем ее черной. Добавим круглый глаз. Видно только один глаз.
Прорисовываем голову. Сначала клюв: вытянутый и не очень острый. Обведем макушку головы несколько раз, оставив маленький Шаг пятый. Обводим эскиз по контурам — получится хороший набросок рисунка лебедя. Волнистыми линиями снизу показывает то, что он находится на воде.
Шаг шестой. Сделаем ему хвостик. У всех птиц хвост примерно одинаковый, за исключением каких-то экзотических. Это перья торчащие из задницы.
Шаг седьмой. По шее делаем штриховку в виде буквы дабл’ю W, это создаст эффект оперения лебедя. Вокруг птицы рисуем волны.
Шаг восьмой. Беремся за задний фон. Обычно в водоемах растут камыши всякие.
Шаг девятый. Кроме растительности можно еще нарисовать тучи для реалистичности. Штрихуем задниц фон и обводим контуры тела лебедя, чтобы он выделялся на фоне.
Шаг десятый. Завершающий этап:
Это был урок о том, как рисовать лебедя карандашом поэтапно
. Успехов Вам! Еще интересные уроки.