Open
Close

Как нарисовать милые глаза человека. Рисуем глаза человека, простым карандашом поэтапно

При рисовании портрета карандашом важно не только знать пропорции лица и правильно строить те или иные элементы, но и учитывать некоторые физиологические особенности строения глаз, носа, рта и других частей.

В этой статье Вы узнаете несколько советов, знание которых, поможет в дальнейшем освоении искусства портретирования.

Этап первый.

  1. В этой части глаза верхнее веко начинает закругляться, а нижнее закругляется, огибая глазное яблоко. Наиболее заметным это становится в промежутке между серединой глаза и его внешним уголком.
  2. В этом месте нижнее веко также повторяет форму глазного яблока.
  3. Печальным или плачущим глазам присущ избыток жидкости. В результате чего в самом низу глаза возле грани нижнего века образуется небольшое белое пятнышко — блик.
  4. При попадании яркого света на глаз, зрачок рефлекторно сужается. Поэтому при ярком свете веки рефлекторно прикрываются, создавая тень.

В темноте мы можем наблюдать противоположный эффект -расширение зрачка.

Подобное изменение размеров зрачка можно увидеть при удалении или приближении объекта наблюдения. Чем ближе объект на который направлен взор, там меньше зрачок, по мере удаления предмета — он расширяется.

Этап второй.

  1. Начиная с внутренней стороны, брови растут в направлении от носа. На вершине изгиба дуги брови, верхняя часть волосков начинает расти вниз, перекрещиваясь с нижними, растущими вверх.
  2. Там, где веко, огибая глазное яблоко, становится выпуклым, образуется углубление — складка, которую стоит оттенить.
  3. По мере того как опускается верхнее веко, меняется тень на радужной оболочке. Чем ниже веко — тем темнее тень.
  4. Роговица глаза выпуклая и по форме похожа на холмик.

Основание этого холмика на границе примыкания его к глазу лучше немного оттенить, это придаст глазу больший объём. Поскольку поверхность роговицы всегда влажная, то на вершине холмика образуется блик. Когда источников света несколько, то и блик может быть не один, а два, три и более.

  1. Верхние ресницы загнуты вверх, а нижние — вниз. Поэтому они не цепляют друг друга когда глаз закрыт. У самого основания верхние ресницы направлены вниз, затем они закругляются, образуя гребешок на месте изгиба. Аналогично нижние ресницы направлены вверх у основания роста, только в этом случае изгиб гораздо меньше.
  2. Ресницы обычно растут по две-три вместе. Поэтому они часто соприкасаются, образуя пучок.

Этап третий.

  1. Изображая зрачок можно придать ему больше живости. Для того чтобы глаз блестел как можно сильнее, старайтесь не рисовать тени от века и ресниц на радужной оболочке и зрачке.
  2. Блик в верхней части зрачка максимально оживит взгляд. Блик тут рисуется контурный, то есть с чёткими контрастными границами.
  3. В этом месте делаем влажный блик с размытыми гранями и плавным переходом.
  4. Иногда блик имеет форму полоски и проходит через радужную оболочку и зрачок.
  5. С самого края у внешнего уголка, ресницы не растут. Поэтому их не рисуют вокруг всего глаза.
  6. От длинных ресниц на кожу возле глаз падает тень. Изображаем её лёгкими светлыми штрихами.
  7. Когда человек улыбается, мышцы на лице сокращаются. При улыбке нижнее веко приподнимается, закрывая часть радужной оболочки.
  8. Цветная часть глаза — это красочные лучи, направленные от края радужки к зрачку. Радужная оболочка глаза, её цвет, узор и расположение, подобно отпечаткам пальцев, индивидуальна и не повторяется даже у близнецов. Всевозможные оттенки и цвета определяются наличием пигмента меланина и способностью отражать свет. Голубой цвет глаз приобретает в том случае когда данного пигмента мало, карий — когда пигмента много. При отсутствии красящего вещества радужка краснеет (глаза альбиносов).

Этап четвертый.

  1. Веко представляет собой кожаный мешочек, который растягивается, когда глаза закрываются, и собирается, когда глаз открыт. Поэтому зачастую на веках образуются складки и морщины. С возрастом они становятся заметнее.
  2. Кожа вокруг век обычно светлее их самих.
  3. Когда глаз открыт, то практически всё веко собирается в этом месте, образуя глубокую складку. Это место обычно делают более тёмным по тону.
  4. Грань нижнего века фактически тоньше грани верхнего. Но ввиду того, что она увлажнена и блестит, отражая свет, она кажется толще.

Если взгляд направлен вниз, то форма радужной оболочки напоминает элипс.

What You"ll Be Creating

Глаза - это прекрасная тема для изображения, в них сочетается много разных материалов, и они выглядят как драгоценные камни, скрытые в нашем теле. Их также довольно сложно рисовать, но это не значит, что вы не сможете этого сделать! В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивый, реалистичный глаз без исходного изображения.

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 4B
  • Карандаш 5B
  • Карандаш 7B или 8B
  • Растушка
  • Ластик (желательно мягкий)
  • Точилка для карандашей

1. Начинаем Рисовать Глаз

Шаг 1

Возьмите карандаш HB , примерно нарисуйте очень светлый овал. Линия должна быть едва уловимой.

Шаг 2

Нарисуйте две кривые, пересекающие овал, которые создадут веки.

Шаг 3

У век должна быть определенная толщина, поэтому добавьте к ним кромку.

Шаг 4

Нарисуйте круглую радужку, зрачок посередине, фигуру отражения блика, а также уголки глаз.

Шаг 5

Бровь - это рамка для глаз, поэтому не забывайте об этом! Нарисуйте бровь, используя прямые линии, чтобы воссоздать естественную форму.

Шаг 6

Прежде чем, мы приступим к затенению глаза, мы должны понять его 3D-форму. Вы можете решить это, рисуя направляющие линии. Я описала эту технику в своем уроке

2. Рисуем Реалистичную Радужную Оболочку

Шаг 1

Возьмите самый мягкий карандаш (лучше всего подойдёт карандаш 7B или 8B), а затем закрасьте зрачок, оставив область для отражающего блика. Темнота зрачка определит контраст для остальной части рисунка.

Шаг 2

Возьмите карандаш 2B , а затем нарисуйте поддерживающие связки, идущие от центра радужки. Обойдите область блика. Слегка наклоните карандаш, чтобы линии были мягкими.

Шаг 3

Затемните край радужной оболочки, а также нарисуйте "кольцо" вокруг зрачка.

Шаг 4

Возьмите карандаш 2B , а затем ещё сильнее затемните края. Затените радужку, добавив ещё поддерживающих связок или волокон, отдельные волокна должны быть темнее остальных.

Шаг 5

Используйте тот же самый карандаш, чтобы затенить всю радужку. Нарисуйте полутень вокруг кольца, а также небольшие тени между волокнами.

Шаг 6

Возьмите карандаш 4B , убедитесь, чтобы он был хорошо заточен. Используйте этот карандаш, чтобы акцентировать тени, которые вы нарисовали ранее.

Шаг 7

С помощью растушки , аккуратно совместите контур радужной оболочки. Это часть глазного яблока, поэтому у радужки не должно быть полностью жёсткого края.

Шаг 8

Возьмите карандаш 4B , чтобы нарисовать тень от верхнего века над радужкой. Не забывайте, что глаз не плоский, а поэтому тени должны быть изогнутыми.

Шаг 9

Используя тот же самый карандаш, нарисуйте тень от ресниц. Тени будут наиболее заметны поверх области отражения блика.

Шаг 10

Возьмите карандаш 5B , чтобы откорректировать контрастность глаза. Затемните тени, чтобы светлые участки стали более выразительными.

3. Затеняем Глаз

Шаг 1

Возьмите карандаш HB , а затем создайте нежное затенение вокруг глазного яблока. Во время процесса затенения, помните, что глазное яблоко - это, примерно, сфера, поэтому не делайте тени плоскими.

Шаг 2

Используйте растушку, чтобы смягчить тени. Не бойтесь совместить их ещё дальше в центр.

Шаг 3

Возьмите ластик, чтобы подчистить освещаемые участки. Глаз не совсем гладкий, поэтому он будет выглядеть ещё лучше, если вы разобьёте мягкие тени жёсткими краями мазков ластика.

Шаг 4

Возьмите карандаш HB , а затем нарисуйте детали слезного мясца . Данная область влажная и блестящая, поэтому добавьте очертания небольших бликов.

Шаг 5

Нежно затените область слёзного канала.

Шаг 6

С помощью карандаша 2B , ещё сильнее затените вышеуказанную область. Используя тот же самый карандаш, добавьте нежную тень под нижним веком. Это отделит глаз от века.

Шаг 7

Возьмите карандаш HB , чтобы затенить края век. Не забывайте про расположение источника света!

Шаг 8

Проведите совмещение затенённой области с помощью растушки.

Шаг 9

Используя ту же самую технику, затените остальные участки кожи вокруг глаза. Рисуйте наклонённым карандашом, чтобы сразу захватить большую область, а также избежать жёстких линий

Шаг 10

Возьмите карандаш 2B , чтобы добавить тени там, где необходимо.

Шаг 11

Возьмите карандаш 4B , чтобы ещё сильнее затемнить тени.

Шаг 12

В заключение, возьмите карандаш 5B , чтобы ещё сильнее затемнить складку верхнего века.

4. Рисуем Брови и Ресницы

Шаг 1

Возьмите карандаш HB , чтобы нарисовать направление волосков брови.

Шаг 2

Возьмите карандаш 2B , чтобы нарисовать волоски один за одним. Волоски не должны быть острыми - их ширина будет зависеть от масштаба вашего изображения. Наклоните карандаш, при необходимости, чтобы добиться более плотных штрихов.

Шаг 3

Возьмите карандаш 4B , чтобы сгустить переднюю нижнюю часть брови.

Шаг 4

С помощью карандаша 2B , нанести очертание направления и формы ресниц. Однако, прежде чем начать, посмотрите в зеркало и попытайтесь понять, что вы видите. Ресницы имеют изогнутую природу, а их форма зависит от перспективы. Они слегка опускаются вниз, прямо с края верхнего века, а затем изгибаются вверх.

Шаг 5

Таким же образом, добавьте ресницы на нижнее веко.

Шаг 6

Ресницы имеют тенденцию прилипать друг к другу, создавая плотный пучок.

Шаг 7

С помощью карандаша 4B , сгустите ресницы, добавив больше волосков между ними. Ресницы не растут в одном тонком ряду! Также, откорректируйте ширину ресниц в соответствии с масштабом изображения.

Шаг 8

Возьмите самый мягкий карандаш, убедитесь, что он хорошо заточен, а затем подчеркните некоторые участки ресниц.

Шаг 9

Рисунок почти завершён. Посмотрите на него с расстояния, а также попробуйте увидеть, как можно улучшить затенение. Используйте все карандаши для этой задачи.

Шаг 10

В заключение, добавьте мелкие детали, чтобы сделать рисунок более реалистичными: тонкие вены в области глаза, включая маленькие морщины вокруг глаза. Вы можете сделать кожу более неровной, просто нанесите рядки тонких поперечных линий.

Если вы решите оцифровать свой рисунок, чтобы опубликовать его в Интернете, то не забудьте предварительно подготовить его:

А Что Насчёт Другого Глаза?

Я открою вам секрет: «другого глаза» не должно быть. Когда вы рисуете портрет, то рисуйте оба глаза одновременно, шаг за шагом. Таким образом, вы просто нарисуете оба глаза, не копируя их один за другим. А хорошей новостью является то, что они не должны быть абсолютно идентичными - наши лица не совсем симметричны!

В этом уроке мы покажем Вам как с помощью карандаша можно нарисовать реалистичный глаз и придать коже текстуру.

Итак начнем:

Мягким карандашом рисуем контуры глаза.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягкую кисть опускаем в графитный порошок и покрываем им рисунок в 2-3 слоя, делая тем самым тон. Кисть можно взять любого размера, главное что бы она была мягкая и хорошо заполняла зернистость бумаги. По интенсивности тона ориентируемся на радужную оболочку глаза — если тон получился сильно темный осветляем его с помощью мягкой резинки.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Берем кисть меньшего размера и предаем цвет глазам, детально прорабатывая теневые области.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягкой резинкой подтираем область бликов.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягким карандашом (2B) прорисовываем наиболее темные области — тень в складке верхнего века и в верхней части радужной оболочки.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

С помощью очень жесткого карандаша (5H) прорисовываем радужную оболочку. Жесткий карандаш необходим для того, что бы в дальнейшем процессе рисования линии не размазались и не затерлись.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Опять берем мягкий карандаш (2В) и прорисовываем им темные области радужной оболочки.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Теперь нам опять пригодиться мягкая кисть — ее прорабатываем форму глаза: усиливаем и углубляем цвета, детализируем форму. Белок глаза тоже нужно затемнить, придав ему форму — для этого берем жесткий карандаш (5Н) и усиливаем линии перехода от века к белку.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Самое время заняться фактурой кожи. Берем карандаш средней жесткости (НВ), легкими круговыми движениями добавляем тона верхнему веку и коже вокруг него — начинать следует с более затемненной областей, т.е. от складки века. Что бы сгладить шероховатости, используем растушевку и жесткую кисть.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Аналогичные действия проводим и с нижним веком.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Дополнительно усиливаем тени на всей поверхности глаза — для этого возьмем карандаш средней жесткости HB. Что бы проработать толщину нижнего века нам понадобиться карандаш 5H и наконец с помощью 2В проработаем тени все на том же нижнем веке.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Что бы передать коже реалистичность — добавим сетку мелких морщинок. Для этого с помощью карандаша HB рисуем маленькие легкие линии, затем аккуратно с помощью резинки чуть осветляем маленькую область рядом с каждой морщинкой.Что бы все выглядело натурально и что бы скрыть артефакты следов резинки используем кисть и растушевку.Применим ту же методику и для детализации белка глаза и слезного протока. Тем же карандашом (HB) нарисуем брови — рисуем каждый волосок брови, уменьшая давление на карандаш по направлению к кончику волоска.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Последним этапом будет прорисовка бровей. Когда кожа уже закончена — можно приступать! Верхние ресницы всегда темнее нижних, и так же темнее бровей. Используем карандаш 2В (можно и чуть мягче), рисуем ресницы следуя росту волос, уменьшая нажим на карандаш концу каждой волосинки. Не забываем нарисовать отражение ресниц на радужной оболочке глаза.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Рисуем нижние ресницы карандашом 2В.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Окончательные штрихи — при необходимости слегка осветляем нижнее веко резинкой.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Если Вы сбились на определенном моменте или что-то не получилось с первого раза — не отчаивайтесь, а лучше попробуйте еще разок.
Надеемся этот урок по рисованию глаза карандашом оказался для Вас полезным!

Глаза - это зеркало души человека. Нарисовать их реалистично - очень тонкое дело. Именно об этом мы поговорим в настоящей статье. Вы узнаете о том, как нарисовать

Необходимо уделять внимание каждой детали, иначе результат получится неестественным. Подготовьте все необходимые инструменты: острый карандаш, ластик с тонким концом и лист бумаги. Теперь рассмотрим, как нарисовать реалистичные глаза.

Для того чтобы получился желаемый результат, художник должен понимать Он представляет собой маленькую сферу, которая находится в глазнице и прикрыта веками, промежуток между ними - глазная щелка. Внутренний угол, находящийся ближе к носу, всегда закругленный и имеет острый конец. Внешний - тот, что ближе к ушку, должен быть заостренным. Верхнее веко должно быть на уровне или чуть выше зрачка, оно слегка прикрывает Если вы нарисуете зрачок и по центру глазной щели, то глаза будет выглядеть выпученными, рисунок получится неестественным.

Как нарисовать глаза карандашом

Итак, приступаем к работе. Зрительный орган в целом немного напоминает эллипс. Выполняем следующие действия:

1. Очень легкими штрихами начинаем делать наброски глаза так, как показано на рисунке.

Если вас интересует вопрос о том, как нарисовать глаза девушки, следуйте представленной ниже инструкции:

  • верхнее веко от внутреннего уголка глаза и нижнее веко от внешнего уголка зрительного органа представляют собой прямую, равную примерно 1/3 длины зрительного органа;
  • если провести горизонтальную линию по центру глаза, то внешний угол века будет слегка приподнят, что не является обязательным в рисовании, но может придать взгляду легкую хитринку;
  • область верхнего века от внутреннего уголка должна быть чуточку вогнутой, что придаст утонченность рисунку.

2. Учитывая все вышеизложенное, создаем контур радужной оболочки, зрачка и бликов. Заштриховываем так, как показывает картинка ниже.

3. Теперь необходимо закрасить самые темные участки глаза. В первую очередь это зрачок. Не забудьте оставить на нем блик! Посмотрите на исходный рисунок и затемните необходимые места в своей работе.

4. Создайте темные лучики, проводя тонкие линии острым карандашом.

5. Слегка растушуйте пальцем радужную оболочку, но делайте это очень аккуратно.

6. Теперь возьмите ластик. Его острым концом добавьте несколько естественных светлых лучиков на радужной оболочке.

7. Художник, который знает, как нарисовать глаза карандашом реалистично, должен понимать, что глазной белок не может быть весь абсолютно белоснежным! Добавьте немного серого.

8. Теперь поработайте с веками: добавьте им темных и светлых тонов, после чего растушуйте.

9. Теперь рисуем верхние ресницы. Они должны быть слегка дугообразными и обязательно иметь разную длину. Растут из верхнего века и завершаются чуть выше нижнего.

10. Легкими движениями создаем тонкие нижние ресницы. Если вы интересуетесь тем, как нарисовать глаза карандашом, чтобы они получились натуральными, важно знать следующее: ресницы не могут быть идеально ровными. Они где-то сильнее загнуты, где-то небрежно лежат. В этом и таится частичка естественной красоты.

Как нарисовать глаза карандашом. Брови

1. Сделайте наброски бровей.

2. Заштрихуйте и растушуйте область под ними до верхнего века. По такому же принципу обрабатывается область под нижним веком.

3. Изобразите основные волоски, затем добавьте немного мелких.

4. Слегка растушуйте брови.

Теперь вы знаете один из способов создания реалистичных глаз. У вас обязательно все получится!

Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.

1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».

2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.

3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.

4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.

5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.

6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.

В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.

7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в ). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.

8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.

9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.

10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».

11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.