Open
Close

Обводка в "Фотошопе": как ее сделать и настроить. Перевод в контуры

Нажмите Просмотр в строке меню.

Щелкните по 200% , чтобы увеличить изображение. Или в выпадающем меню «Просмотр» нажмите «Увеличить» или «Уменьшить», чтобы сделать размер изображение таким, какой удобен для создания контура.

  • Выберите цвет контура. Для этого щелкните по одному из двух пересекающихся квадратов в верхней правой части экрана, а затем щелкните по нужному цвету в спектре, который расположен под квадратами. Щелкните по другому квадрату, а затем выберите тот же цвет.

    • Черно-белый цвет находится на крайнем правом конце спектра.
  • Выберите инструмент на панели инструментов в левой части окна.

    • Карандаш : этот инструмент создает ровные штрихи одинаковой ширины (посередине и на концах). Карандаш подойдет, если вы хотите создать контур из небольших и соприкасающихся штрихов. Значок инструмента «Карандаш» выглядит как карандаш и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде кисти, а не карандаша, зажмите значок в виде кисти, а затем в меню нажмите «Карандаш».
    • Кисть : этот инструмент создает конические штрихи, которые тоньше на концах и толще посередине. Кисть подойдет, если вы хотите создать «мягкий» контур из штрихов, похожих на мазки кистью. Значок инструмента «Кисть» выглядит как кисть и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде карандаша, а не кисти, зажмите значок в виде карандаша, а затем в меню нажмите «Кисть».
    • Перо : этот инструмент создает контур с опорными точками; такой контур можно редактировать. Перо подойдет, если вы планируете изменить созданный контур. Щелкните по значку в виде пера чернильной ручки (находится под значком в виде буквы «T» на панели инструментов), чтобы выбрать инструмент «Перо».
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Карандаш» или «Кисть».

    • Щелкните по выпадающему меню рядом со значком инструмента, чтобы настроить его размер и жесткость. Чем больше жесткость, тем штрихи более похожи на сделанные настоящими карандашом или кистью.
    • Щелкните по значку в виде папки в правой части выпадающего меню, чтобы выбрать форму и свойства кисти или карандаша.
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Перо». Они находятся в верхней левой части окна.

    • Чтобы создать контур с помощью инструмента «Перо», откройте выпадающее меню справа от значка инструмента и выберите «Контур».
  • Приступите к созданию контура. Воспользуйтесь мышью или трекпадом, чтобы провести инструментом вдоль нужных линий изображения.

    • Если вы решили использовать инструмент «Карандаш» или «Кисть», зажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор вдоль линий. Отпустите кнопку, чтобы переместить инструмент и создать другой ряд штрихов.
    • Если вы решили использовать инструмент «Перо», щелкните по изображению левой кнопкой мыши; будет создана опорная точка. Теперь еще раз щелкните по изображению; будет создана вторая опорная точка, а между двумя опорными точками появится прямая линия. В случае кривых линий изображения нужно создать как можно больше опорных точек.
  • Можно превратить в вектор растровое изображение , то есть превратить его в SVG-элемент контур.

    В настоящее время для векторизации в inkscape использует код программы Potrace Питера Селинджера (). Возможно в будущем будут добавлены и другие программы, но даже на данном этапе имеющихся возможностей вполне достаточно.

    Обратите внимание на то, что целью векторизации (перевода растра в контуры) не является создание точной копии исходного изображения или готового рисунка. Ни одному существующему алгоритму это пока не под силу. Все, что может сделать алгоритм векторизации - это превратить растровое изображение, например, фотографию в набор контуров , которые вы можете использовать в своих работах.

    Как правило, чем темнее пиксели в изображениях, тем больше работы для алгоритма векторизации. Чем больше работает векторизатор, тем больше ему потребуется ресурсов компьютера и тем дольше ему придется работать. Поэтому рекомендуется начать с более светлых версий изображения, постепенно затемняя их до получения оптимального уровня детализации контура и пропорций.

    Для того чтобы сделать из растрового изображения векторные контуры загрузите или импортируйте растровое изображение. Выберите объект растровое изображение, которые будете переводить в контуры и в главном меню выберите команду "Контуры" - "Векторизовать растр...", либо используйте комбинацию клавиш Shift+Alt+B .

    Вы увидите три фильтра. Первый из них "сокращение яркости". Этот фильтр просто использует сумму красного, зелёного и синего компонентов пикселя (иначе говоря, оттенки серого) в качестве индикатора, и решает, воспринимать ли его, как чёрный или как белый. Значение порога яркости может быть задано в диапазоне от 0,0 (чёрный) до 1,0 (белый). Чем выше значение, тем меньше пикселей будет воспринято как "белые" и тем больше черного станет на изображении.


    Вариант второй - "Определение краев". Этот фильтр использует алгоритм определения краев, придуманный Дж. Канни (J. Canny). Этот алгоритм векторизации представляет собой способ быстрого поиска изоклин (изоклина - линия, на всём протяжении которой наклон, определяемый уравнением, сохраняет постоянное значение) и подобных контрастов. Этот фильтр создает картинку, меньше похожую на оригинал, чем результат первого фильтра, но предоставляет информацию о кривых, которая при использовании других фильтров была бы проигнорирована. Значение порога здесь (от 0,0 до 1,0) регулирует порог яркости между смежными пикселями, в зависимости от которого смежные пиксели будут или не будут становиться частью контрастного края и, соответственно, попадать в контур. Фактически, этот параметр определяет темноту или толщину края.


    Третий вариант "Квантование цветов". Результатом работы этого фильтра является изображение, которое заметно отличается от результата работы двух предыдущих фильтров, но при этом тоже может оказаться полезным. Вместо того чтобы показывать изоклины яркости или контраста, этот фильтр ищет края, где меняется цвет, даже если смежные пиксели имеют одинаковую яркость и контраст. Параметр этого фильтра (количество цветов) определяет количество цветов на выходе, как если бы растровое изображение было цветным. После этого фильтр определяет чёрный это пиксель или белый в зависимости от чётности индекса цвета.


    Обращаем внимание начинающих пользователей, что результат работы векторизатора хоть и расположен поверх исходного растрового рисунка, но представляет собой отдельный объект контуров. Этот объект сразу является выделенным и можно переместить его мышкой или стрелочками клавиатуры, что бы убедиться в его самостоятельности. Узлы объекта можно редактировать с помощью инструмента управления узлами (подробнее см. в разделе инструкция inkscape). Стоит попробовать все три фильтра и внимательно рассмотреть различия в результатах обработки разных изображений. Все изображения индивидуальны. Обязательно найдётся такой рисунок, на котором один фильтр работает лучше, а другие хуже.

    После векторизации рекомендуется воспользоваться функцией упрощения контуров, чтобы уменьшить количество узлов. Эта функция находится в главном меню "Контуры" - "Упростить" или комбинация клавиш Ctrl+L . C уменьшением узлов результат работы после векторизации более лёгким для редактирования.

    На рисунке ниже слева показан результат последнего фильтра с отображением узлов контура сразу после векторизации. Справа тот же объект но после упрощения контуров. Этот рисунок показывает результат упрощения достаточно наглядно.


    Возможно, что изображение станет немного грубее, но зато теперь его значительно проще редактировать. Еще раз обратите внимание на то, что векторизация дает не точную векторную копию, а набор кривых, с которыми можно работать дальше.

    Приготовьте ещё небольшую иголку и салфетку/ватный диск. Ватный диск нам нужен на всякий случай — вытереть иголку, например, а ещё удобно иметь под рукой ватную палочку — ею легко стереть то, что не получилось, не повредив при этом остальной рисунок. Сегодня рисуем открытку к новому году контуром.

    1. Обезжириваем поверхность, эскиз помещаем с обратной стороны стекла и аккуратно .

    2. Контур перед нанесением я немного выдавливаю, чтобы понять какой он текучести. Из контуров на изображении: очень жидкий, — средний, — густой. О других контурах российских производителей был мой .

    Если состав из тюбика сразу выливается — контур жидкий . Таким очень удобно рисовать, но линии получатся толстые и плоские, что иногда очень кстати. Здесь важно вести контур с одинаковой скоростью. Если где-то задержались — будет “наплыв”.

    Если состав густой — контур выдавливается с трудом, его “носик” необходимо часто прочищать иголкой, иначе он внутри застывает и выдавливается кусками. Такой контур получится идеально ровным если его вести не по стеклу (как ручкой по бумаге), а немного над стеклом, как бы “укладывая” ровной линией, контролируя процесс.

    Также густой контур легко подвинуть или совсем удалить после того, как он немного высохнет.

    3. В рисовании контуром по стеклу главное — приспособиться. Сидеть желательно ровно, иметь опору на локоть, внешнее ребро ладони или мизинец.

    4. Начинаем рисовать с верхнего левого угла, потому что можно своей же рукой стереть контур. При этом правым верхним мы можем сделать любой из углов рисунка, покрутив его))). Рисуйте, пока удобно. Поверьте, если вам не удобно, то контур получится кривой. Опора должна быть хотя бы на краешек мизинца.

    5. Если мы рисуем полукруг или другую изогнутую линию — это легко сделать одним движением руки со статичным запястьем. Представьте, что ваша рука от локтя до кончиков пальцев — циркуль))). Круг будем рисовать тем же движением, но в несколько этапов.

    6. Чтобы нарисовать линию без стыков , следите, чтобы как только выдавливаемый состав совсем немножко соприкоснулся с предыдущим, вы сразу продолжили линию, не задерживаясь на месте соединения линий.

    7. Сложнее всего рисовать прямые линии . Здесь нужно немного потренироваться, прежде, чем получится действительно ровно. Не старайтесь нарисовать всю линию одним движением руки, всё равно у вас вряд ли это получится. Пусть вначале это будут небольшие штрихи с плавным стыком линии. Если линия небольшая, то рисуйте одним быстрым и уверенным движением руки.

    8. Ниже эскиз для практики.

    Сначала рисуем саму ёлку, затем, после того, как основные линии немного высохнут, прорисовываем “украшения”. Украшения могут быть любыми, на ваш вкус. Проще всего нарисовать точки, затем, когда начало положено, рисуем волны или любые другие завитушки (пример, расписана только завитушками ))) — попробуйте, у вас получится.

    НЕ обязательно ровно, главное — смело))).

    9. Затем попробуем нарисовать полоски вертикальные (рекомендую рисовать линии от себя, потренируйтесь рисовать именно вертикальные линии, иногда повернуть изделие невозможно и этот навык необходим) и горизонтальные (слева-направо).

    10. Внизу нарисуем сугробы в виде, постарайтесь, чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга.

    11. И теперь шары — в несколько приёмов. Самый сложный элемент здесь — звезда. Постараемся и её нарисовать аккуратно и ровно — короткими чёткими штрихами.

    Новогодняя открытка готова) Время работы - 10 минут

    О секретах — в следующий раз.

    Весь прошлый урок мы рисовали фигуры, выбирая на панели параметров режим "Слой-фигура", сегодня рассмотрим два остальных режима - "Контуры" и "Заливка пикселов".

    Контуры

    Линия, ограничивающая фигуру, представляет собой контур. Рабочий контур - это временный контур, который появляется на панели "Контуры" и определяет границы фигуры.

    Контуры можно использовать несколькими способами:

    • Контуры можно использовать в качестве векторной маски, чтобы скрыть отдельные области слоя.

    • Контур можно преобразовать в выделенную область.

    • Контур можно залить или обвести произвольным цветом.
    Создайте новый файл для экспериментов. Возьмите инструмент -фигура- на панели инструментов, выберите режим "Контуры" на панели параметров и растяните мышкой контур на холсте. Теперь посмотрите на панель "Слои", выберите на ней вкладку "Контуры":

    В нижней части панели находятся кнопки, за которыми закреплены наиболее полезные команды работы с контурами:

    Выполнить заливку контура основным цветом.

    Выполнить обводку контура.

    Загрузить контур как выделенную область.

    Сделать из выделенной области рабочий контур.

    Создать новый контур.

    Удалить активный контур.

    Итак, вы нарисовали контур, теперь щелкните по иконке -выполнить заливку контура основным цветом- и вот ваш контур похож на фигуру. Попробуйте в деле и другие кнопки панели "Контуры".

    Теперь посмотрите на верхнюю часть панели и щелкните по трем параллельным черточкам:

    Здесь можно выбрать инструмент для обводки контура. Аналогично можно настроить и заливку контура в соответствующем пункте меню.

    На самом деле основным инструментом для работы с контурами является "Перо", это очень полезный инструмент и ему посвящен следующий урок.

    Заливка пикселов

    В этом режиме фигура рисуется, растрируется и заливается основным цветом. Растровые фигуры создаются с использованием текущего основного цвета и их нельзя редактировать как векторный объект.

    1. Выберите слой на котором будете рисовать.

    2. Выберите на панели инструментов желаемый основной цвет.

    3. Выберите инструмента "Фигура" на панели инструментов.

    4. Выберите на панели параметров режим "Заливка пикселов", остальные параметры по желанию.

    5. Растяните мышкой фигуру на холсте.

    На этом урок закончен, в следующий раз мы познакомимся с очень полезным инструментом - "Перо".

    Что чаще всего рисуют дети? Конечно же, домашних животных. Многие любят собак, и хотели бы нарисовать своего домашнего питомца. Кстати, это касается не только детей, но и взрослых. Если вы не обладаете хорошими художественными навыками, попробуйте сделать контур собаки. Рисунок выполняется поэтапно: с каждым шагом добавляются новые детали.

    Сенбернар

    Предлагаем для начала нарисовать контур сенбернара. Это очень большой, но добродушный и симпатичный пес. Данную породу используют в качестве спасателей в районе горных хребтов, где люди попадают под снежные заносы. Если вы сможете нарисовать сенбернара, то, следуя нашим рекомендациям, у вас получится нарисовать и своего домашнего питомца – собаку любой породы.

    Рисовать будем простым карандашом. Картинку лучше делать во весь бумажный лист, так будет проще прорисовывать мелкие элементы. Ниже представлено описание и картинки контура собаки пошагово.

    • Чертим диагональную линию. По ее центру рисуем большой круг, не обязательно идеально ровный. Это будет центральная часть тела собаки. Ниже рисуем окружность поменьше – заднюю часть. Выше большой окружности рисуем самый маленький круг. Это будет голова нашего сенбернара.
    • Удаляем вспомогательную диагональную линию ластиком. В нижней части большого круга рисуем маленький кружок — сустав передней лапы. От него проводим линию вниз и на конце ее рисуем еще один кружок примерно такого же размера. Правее из большой окружности проводим линию вниз, параллельно предыдущей, и также заканчиваем ее окружностью. Наброски передних лап готовы. Задняя лапа у сидящего сенбернара будет видна только одна. Для того, чтобы ее наметить, рисуем овал чуть ниже круга, символизирующего заднюю часть туловища.
    • К окружности головы пририсовываем круг поменьше. Это будет мордочка. На данном этапе важно соблюсти пропорции, ведь от этого будет зависеть общий вид собаки.

    • Теперь соединяем все круги между собой общим контуром, ведя линии от головы, через спину, к лапам и заканчивая мордой. Если с первого раза не получилось – ничего страшного, неточные линии можно стереть и начать все заново (поэтому важно не делать линии слишком жирными). Не забываем нарисовать правый глаз.
    • С помощью ластика удаляем с картинки вспомогательные линии. Контур собаки готов, осталось только дорисовать детали. Рисуем левый глаз и чуть ниже круглый нос. От него проводим штрих вниз и вырисовываем контуры рта. Соединяем эти элементы, образуя подбородок собаки. Ну, а нарисовать уши и хвост сенбернара не составит особого труда.

    Щенок

    Нарисовать контур щенка сложнее, так как здесь не будет вспомогательных элементов. Но если постараться, можно нарисовать контур собаки как большой, так и маленькой, не прибегая к вспомогательным фигурам и линиям. Вот как это делается.

    • Берем простой карандаш и мягкими, плавными движениями прорисовываем контуры носа, рта и глаз. Сильно нажимать на карандаш не нужно, так как если контур получится неправильным, его будет трудно стереть ластиком.
    • От носа рисуем дугообразные линии – мордочку щенка спаниеля. Если нужно, тщательно прорисовываем кончик носа, ноздри, линии рта и глаза.
    • От носа ведем линии вверх, вырисовывая покатый лоб и боковые линии головы. Они плавно переходят в висячие ушки. Затем прорисовываем контуры мордочки — рисуем две дугообразные линии.

    • От точки соединения двух кривых линий мордочки ведем слегка выпуклый контур вниз. Это будет грудь щенка. С левой стороны прорисовываем переднюю лапу.
    • В виде полуокружности рисуем задние лапы сидящего щенка. Поскольку он сидит боком, будет видна только одна лапа. С другой стороны, от уха, начинаем рисовать слегка округленный контур спины и хвост.

    Если хотите продолжить работу, можете нарисовать на теле штрихи, символизирующие растрепанную шерсть, или раскраситькартинку, как вам нравится.

    Поделка

    Наступил 2018 год. По восточному календарю это год Собаки. Поэтому во многих детских садах, школах и творческих студиях ребята делают поделки, изображающие этих животных. Предлагаем самостоятельно смастерить оригинальную собачку из картона. Для этого понадобится:

    • цветной картон средней плотности, чтобы было легко вырезать детали;
    • фломастеры;
    • старый, ненужный компакт-диск;
    • ножницы;
    • клей для бумаги и картона.

    Конур собаки для поделки рисуется в виде отдельных деталей достаточно большого размера, сопоставимого с диаметром диска. Таким образом, голова, передние и задние лапы и хвост прорисовываются отдельно. Для изготовления лап лучше использовать сложенный вдвое лист картона, тогда детали получатся симметричными.

    Все элементы необходимо вырезать, приклеить к компакт-диску и раскрасить фломастерами.

    Совет: Вместо картона также можно использовать цветной фетр. Тогда пятнышки, глаза и нос собачки нужно будет изготовить отдельно из плотной бумаги и наклеить сверху.

    Обучающее видео по рисованию контура собаки из мультика «Тайная жизнь домашних животных»: