Open
Close

Очарованная душа. Учение пифагора

Огонь — эффективное средство в борьбе с негативом. Эта простая практика очистит не только вашу физическую, но и духовную энергетику.

Обряды очищения огнем являются самыми простыми и безопасными с точки зрения воздействия на энергетику. Растущая Луна усилит желаемый эффект.

Большое количество обрядов для очищения проводятся с помощью силы огня. Для этого часто используют пламя свечи, которое позволяет сосредоточиться на проблеме, очистить мысли и избавиться от любой неприятности.

Как пламя свечи поможет очиститься от негатива и обид

Самый простой способ избавления от негатива заключается в следующем: напишите на листке бумаги то, что вас тревожит, и сожгите над пламенем свечи. Данный метод используется в случае одновременного негативного воздействия: дурные слова в ваш адрес, ссора или конфликт.

Для того, чтобы обряд подействует, человеку необходимо искренне верить в благополучный исход ритуала. Включите в подготовительный этап медитации для очистки сознания и наибольшей сконцентрированности.

Как проводить обряд очищения

Вам понадобится полчаса свободного времени и уединение. Приготовьте свечу (церковную или обычную — не имеет значения), лист бумаги и ручку (желательны темные чернила). Зажгите пламя и сосредоточьтесь на нем. дышите размеренно, чтобы огонь не колыхался от потоков воздуха.

Возьмите ручку и начните рисовать. Не смотрите на бумагу, думайте о тех обидах, которые не дают вам покоя. В какой-то момент вы почувствуете мощный всплеск эмоций. Мысленно выталкивайте их из себя, не стесняйтесь кричать, можете выругаться. Через какое-то время вы почувствуете облегчение. Закройте глаза и расслабьтесь. Исписанный лист сожгите над свечой и смойте пепел под проточной водой, либо развейте по воздуху.

Очищение от болезни и бедности

Этот обряд лучше проводить дома, чтобы была задействована энергетика помещения, в котором вы находите укрытие и защиту.

Возьмите большую широкую свечу, желательно красного цвета. На плотном куске бумаги напишите те недуги, от которых хотите избавиться, сделайте из него кулек и поставьте туда горящую свечу. Обойдите ваше жилище вдоль стен, уделяя внимание углам и закуткам. Прочтите молитву для очищения дома или заговор от болезней . По окончанию ставьте свечу в кульке в таз и дайте ей прогореть до середины. Бумагу предайте огню, пепел смойте проточной водой.

Поставьте свечу на стол, зажгите ее снова и всмотритесь в пламя. Как только почувствуете отрешенное состояние, начинайте заговаривать пламя на денежное благополучие произнося следующие слова:

«Несу богатство, иду с деньгами, крепко держу руками. Несу не для чужих, а для своих. Аминь».

После окончания ритуала свечу погасите и спрячьте. Повторять ритуал следует от трех до семи раз.

Не забывайте, что искренняя вера творит чудеса. Для усиления эмоциональной устойчивости используйте в своем доме благовония. После проведения ритуала подметите все помещения веником или пропылесосьте: так отрицательная энергия уйдет из вашей жизни и дома вместе с пылью. Пусть ваш дом всегда остается чистым и не забывайте нажимать на кнопки и

02.11.2016 03:19

В современном мире каждый второй стремится к лучшей жизни и мечтает изменить свою Судьбу. Однако...

Осенью энергетические потоки обновляются. В связи с этим каждый может изменить энергетику своего дома, изгнав...

Кто же не помнит о таблице Пифагора?! Или о Пифагоровых штанах?! Однако я хочу вам рассказать не столько о Пифагоре-математике, сколько о другом, гораздо менее известном Пифагоре-философе. О Пифагоре-основателе первой в истории философской школы, модели которой применяются до сих пор.

Его биографы пишут, что именно он ввел в обиход понятие «философия». В ответ на восхищенные слова о его мудрости он возразил, что мудры только Боги, он же не мудрец, но лишь любящий мудрость, то есть не софос , а фило-софос . «Философия, которую он исповедовал, целью своей имела вызволить и освободить врожденный наш разум от его оков и цепей», — сказал о нем Порфирий.

И философская школа, основанная им, давала не просто знания о... Проведя долгие годы в Египте и поразив тамошних жрецов своим упорством и мужеством в постижении таинств, он принес, как сообщает Диоген Лаэртский, знания о числах и фигурах, о наблюдении небес и почитании Богов. Но самое ценное — о системе воспитания, образе жизни, позволяющем жить тем, что познаешь, и тем самым стать глубже, сильнее, внутренне свободнее.

Неслучайно поэтому к нему приходили учиться со всего Средиземноморья. А его учеников приглашали в качестве советников многие правители того времени.

Особое внимание пифагорейцы уделяли дружбе, следуя словам Пифагора о том, что у друзей все общее и что друг — это второй я. Тогда появилась даже поговорка: «Дружны, как пифагорейцы».

Обучение в школе Пифагора начиналось с пробуждения души, внутренней жизни с помощью так называемых акусм — символических фраз, над которыми ученик должен был размышлять, чтобы понять их смысл. Например: «Через весы не шагай», то есть избегай алчности. «Огня ножом не вороши», то есть человека гневного и надменного резкими словами не задевай. «Не ешь сердца», то есть не удручай себя горем. «Не садись на хлебную меру», то есть не живи праздно. «По торной дороге не ходи» — этим он велел следовать не мнениям толпы, а мнениям немногих понимающих. А вот несколько советов, которые давал Пифагор своим ученикам. Возможно, они будут актуальны и нам.

Илья Барабаш

Мать и отца уважай, проявляй внимание к ближним,
С теми, кто доблестью всех превосходит, поддерживай дружбу.
Делать старайся полезное людям и следуй советам.
Не обижайся, сколь можешь, на друга за мелкий проступок...

Не совершай ни сам, ни с другими постыдных деяний,
Пусть — что важнее всего — твоим главным судьей станет совесть.
Быть всегда в словах и поступках стремись справедливым
И никогда старайся себя не вести безрассудно...

«Золотые стихи» пифагорейцев

(HΘIKΩN ΔOГMATΩN)

Большую часть этических воззрений Пифагор заимствовал у Фемистоклеи, дельфийской жрицы.

После богов, даймонов и героев более всего следует чтить родителей и закон, а также готовить себя не к притворному, а к искреннему послушанию им. (См. 1-4 строки священных стихов.)

Дружеское отношение всех со всеми - основа общественного блага.

В общении друг с другом и при почтительном отношении ко всем старшим следует любить прежде всего отцов, а при человеколюбивом отношении ко всем остальным - больше всего стремиться к братскому единению с ними. Нужно быть таким, как будто никогда не собираешься стать врагом своим друзьям, а врагам как можно скорее хочешь стать другом.

Всякий человек должен стремиться быть достойным доверия.

В отношении младшего к старшему неуместен любой вид гнева, дерзости или угрозы. При общении со старшими младшим следует этого избегать.

Пифагор советовал юношам ссор не начинать, не защищаться от тех, кто их бранит, и вовсе не перечить старшим.

Именно в пору юношества страсти достигают высшей степени; юношеский возраст словно подвергается испытанию со стороны природы. Поэтому надо сохранять благоразумие (ΣΩФPOΣYNH).

Невоздержанность порождает нечестивые браки, мотовство, пьянство, противоестественные удовольствия и необузданные желания (эти желания уже вынудили некоторых вступить в связь с матерями или дочерьми), приводящие к пропастям и обрывам.

Тирания, несправедливость, корыстолюбие, случайные выгоды - все это не стоит ничего.

Лишь благоразумие (ΣΩФPOΣYNH) дает и телесные и душевные блага, сохраняет здоровье и стремление к наилучшему образу, что ему полезно.

Вторым человеком по достоинству - того, кто на примере случившегося с другим понял, что полезно ему самому.

Неразумно обращать внимание на мнение всякого человека, особенно, если это мнение большинства людей. Правильно воспринимать и судить дано немногим, лишь людям посвященным и знающим.

Не менее неразумно и презирать восприятие и мнение всякого человека вообще. Такое отношение может привести к невежеству и неисправимости.

Те, кто хотят снискать почести, добьются цели, если будут подражать победителям в беге. Ведь эти последние не делают зла соперникам, а стремятся добиться победы сами по себе.

Хорошо быть таким, каким хотелось бы казаться в глазах других.

Не столь священен совет с кем-нибудь, как похвала кого-либо.

Не соответствует мужской природе с легкостью отдавать приобретенное трудом.


Истинная любовь к прекрасному (ФΙΛОКАΛΙА), говорил Пифагор,- в нравах и знаниях. Ибо любовь (АГАПН) и забота принадлежат к хорошим привычкам и нравам. И точно так же из знаний и навыков воистину прекраснолюбивы прекрасные и благопристойные, а то, что называет «прекраснолюбием» большинство, т. е. прекраснолюбие, связанное с необходимым и полезным для жизни, лишь украло свое название у истинной любви к прекрасному.

Об удаче (TYXH) он учил так. В ней есть нечто божественное, ибо на одних людей божество влияет к лучшему, на других - к худшему; поэтому одни явно удачливы, другие неудачливы. С особенной очевидностью это явствует из того, что тем, кто делает нечто непреднамеренно и наугад, это часто удается, а тем, кто преднамеренно и по плану,- нет. Есть и другой вид удачи, благодаря которому одни рождаются одаренными и везучими, а другие - бездарными и обладающими противоположной натурой. Первые попадают прямо в цель, куда бы ни метили, вторые бьют мимо цели, и мысль у них движется невпопад и в замешательстве: такое невезение врожденное, а не привнесенное.

О желании Пифагор учил так. Эта страсть необыкновенно разнообразна. Из желаний одни - приобретенные и искусственные, другие - врожденные. Желание как таковое - это порыв, стремление и влечение души к полноте, или присутствию ощущения, или опустошению и отсутствию и нечувствительности. Есть три наиболее известных вида ошибочного и дурного желания: непристойность, неумеренность, неуместность.

Живое существо по природе своей дерзко и разнообразно по своим порывам, влечениям и остальным видам страстей. Порывы и влечения - виды страдательных состояний души, в которые она ввергается, когда лишается своего главного свойства - разумности. Поэтому живое существо нуждается во власти свыше и управлении, от которых будет исходить разумность и порядок.

Пифагор выявил восемь страдательных состояний души (ПАΘН). Каждое имеет умеренную (золотую) середину и является добродетелью (АРЕТН). Каждое имеет избыток или недостаток, переходящие в пороки.

Добродетель (АРЕТН) есть гармония, и точно так же гармонией являются здоровье, всякое благо и бог, поэтому и вся вселенная создана по законам гармонии.

Средняя мера мыслительной энергии (ЕПΙΣТНМН), направленной на внешний и внутренний миры,- основа добродетелей благоразумия и мудрости (ΣОФΙА).

Избыток мыслительной энергии, направленной на внешний мир, ведет к порокам негодования и гневливости (MHNIΣ).

Недостаток мыслительной энергии, обращенной на внутренний мир, ведет к заносчивости и гордыне (YBPIΣ).

Средняя мера душевной энергии чувства (ΔОΞА), направленная равномерно на внешний и внутренний миры, является основой добродетели справедливости и правосудия (ΔIKAIOΣYNH, ΣΩФPOΣYNH). Пифагор сравнивал справедливость со сферой и равностно-равным числом типа 4 (2x2).

Избыток душевной энергии чувства, направленный на овладение внешним миром, приводит к пороку пустого тщеславия.

Недостаток энергии чувства, обращенный на собственный внутренний мир, ведет к пороку зависти и уныния.

Средняя мера душевной энергии наития (NOYΣ) - основа прекрасной добродетели - благочестия (OΣIOTHΣ).

Избыток душевной энергии наития, обращенный на внешний мир с целью полного контроля над ним, превращается в порок корыстолюбия и скаредности. От корыстолюбия родились грабежи, разбой, отравления, отцеубийство, святотатство.

Недостаток энергии наития, обращенный во внутренний мир души, приводит к пороку трусости и страха божьего.

Средняя мера душевной энергии чувственных ощущений (АΙΣΘНΣΙΣ) дает добродетель мужества (ANΔPEIA, ANΔPEIΩTIΣ).

Избыток душевной энергии чувственных ощущений, направленных на овладение внешним миром, приводит к порокам насилия, похоти и тирании.

Недостаток душевной энергии, обращаясь к внутреннему миру души, ведет к пороку чревоугодия и невоздержанности.

Пифагор призывал блюсти хорошие клятвы, так как для нас будущее далеко, для богов же нет ничего далекого.

Он говорил, что гораздо более благочестивым будет претерпеть несправедливость, чем убить человека. Ибо право последнего суда принадлежит Аиду. Посмертный суд рассудит, кто прав, кто виноват. Человеку лучше перетерпеть несправедливость, чем самому нанести ее.

Пифагор нашел способ отучать людей от совершения несправедливостей напоминанием о посмертном суде над душами, зная, что он в действительности происходит и что упоминание о нем полезно для развития страха перед совершением несправедливых поступков.

Пифагор развивал все самое лучшее в людях, изгоняя из их нравов чувство собственности и укрепляя общинное начало. Он полагал, что к справедливости ведет развитие чувства родства с людьми, отчуждение же и пренебрежение к общему роду порождают несправедливость.

Благородные люди, повторял он, даже если они живут на разных концах земли,- друзья друг другу прежде, чем познакомятся и разговорятся.

Пифагорейцы, даже не зная друг друга лично, стремились оказать дружескую помощь тем, кого они прежде не видели, если получали какое-нибудь доказательство, что те - приверженцы того же самого учения, что и они сами.

Пифагор увещевал всячески воздерживаться и отвергать роскошь. С рождения приучать себя к умеренности и мужественному образу жизни и не осквернять себя ничем жалким, дерзким, скандальным, грубым, смешным - всем, что порождает зло.

Он призывал относиться к животным как к родичам и друзьям: ни в чем не чинить им обиду, не убивать и не поедать их.

Скромность и благопристойность состоят в том, чтобы не заливаться от смеха и не быть унылыми, т. е. соблюдать меру в проявлении эмоций.

Пифагор придумал сочетание некоторых диатонических, хроматических и энгармонических мелодий, при помощи которых он легко обращал и приводил страсти души (печаль, гнев, жалость, глупую зависть, страх, различные стремления, ярость, желания, пустые фантазии, низкие чувства, горячность).

Если собираешься вступить в подлинно дружеские отношения, требуется: 1) разделить и распределить обязанности и обозначить их правильно, в соответствии с нравом каждой из сторон; 2) соблюдать уважение друг к другу, единомыслие и порядок; 3) не допускать раздора, вспышек гнева.

Основой благой жизни Пифагор считал веру (EYΣEBEIA) в благих богов, даймонов и героев, надежду (ЕΛПЕ,- IΔOΣ) на спасение ото зла и всеобщую любовь (ФΙΛΙА).

Ни одно из несчастий человеческой жизни не должно быть неожиданностью для умных людей. Но из того, что не в нашей власти, следует ожидать всего.

Самое важное, считал Пифагор, склонить душу к добру в человеческой жизни. Люди счастливы (EYΔAI-MONIOI, «охваченные добрым даймоном»), когда душа становится доброй.

Свойства доброй души по Пифагору: справедливость, доблесть, соразмерность, здоровье, благость, благочестие, ритуальная чистота, любовь (ΔIKAIOΣYNH, APETH, APMONIA, ΥГΙЕΙА, АГАΘА, ΘЕОTIMIA KAI OΣIOTHΣ, AГΝEIA, ФΙΛΙА).

Спасение от зла и смерти он видел во всеобщем дружеском согласии и любви.

Всеобщая любовь-согласие (ФΙΛΙА) достигается:

■ разумной части души с неразумной - через философию и осуществляемое по ней умозрение;

■ души с телом - через здоровый образ мыслей и поступков;

■ противоборствующих сил тела - через здоровье и здоровый образ жизни;

■ людей с богами - через благочестие и служение (OΣIOTHΣ KAI ΛЕΙТОΥРГΙА);

разумных людей с неразумными животными - через природную общность и справедливость;

■ мужа и жены, братьев и сестер, домочадцев - через неискаженные взаимоотношения;

■ сограждан между собой - через твердую законность;

■ представителей разных народов - через истинное знание природных свойств каждого из народов.

«Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам. Люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются .» Ларошфуко Ф.

«Если обидное слово окажется правдой, не пеняй на обидчика .» Георгиев В.

«Подчас не без пользы бывает заткнуть обидчику рот остроумной отповедью; такая отповедь должна быть краткой и не обнаруживать ни раздражения, ни ярости, но пусть она умеет со спокойной улыбкой немного укусить, возвращая удар; как стрелы отлетают от твердого предмета обратно к тому, кто их послал, так и оскорбление словно бы летит от умного и владеющего собой оратора назад и попадает в оскорбителя .» Платон

«Независимо от того, по какой причине вас оскорбили, лучше всего не обращать на оскорбление внимания - ведь глупость редко бывает достойна возмущения, а злобу лучше всего наказывать пренебрежением .» Джонсон С.

«Обидчики приходят и уходят, не храните их в своем сердце. Прощайте и отпускайте их. » Гиберт В.

«Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды и обидчивости . Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется .» Леонардо да Винчи

«Так же трудно заглушить обиду вначале, как помнить о ней по прошествии нескольких лет. » Жан де Лабрюйер

«Обидеть легче, чем обиду вытерпеть .» Сир П.

«Время потому исцеляет скорби и обиды, что человек меняется: он уже не тот, кем был. И обидчик и обиженный стали другими людьми .» Паскаль Б.

«Обиды и негодования похожи на яд, который пьете вы в надежде на то, что отравятся другие. Счастье начинается с прощения .» Комбден К.

«Умение уберечься от угрожающей несправедливости есть признак ума, нежелание же отплатить за причиненную обиду есть признак бесчувственности .» Демокрит

«Если тебя прокляли и ты обиделся, значит проклятие добилось своего .» Геворгян И.

«Не прощайте вашим слугам, если они обидели чужого человека. Прощайте вашим слугам, если они обидели вас .» Цзижу Ч.

«Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения .» Пифагор

«Берегись человека, не ответившего на твой удар: он никогда не простит тебе и не позволит простить себя .» Шоу Б.

«Если ты обижен, противник добился успеха .» Кушнер К.

«Не суди и тогда не нужно будет прощать .» Тарасов В.

«Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего менее вправе ожидать их .» Эзоп

«Обида - это, обычно, острое внутреннее несогласие с неизбежностью того, чего ты сам упорно добивался. » Янковский С.

«Память об обидах долговечнее, нежели память о благодеяниях .» Буаст П.

«От ношения обид отношения только ухудшаются . Важно уметь вовремя справиться с обидой . » Афонченко В.

«Мало найдется людей, для которых правда не звучала бы как обида .» Сегюр С.

«Больше всего человек обижается, если ставят под сомнение его чувство юмора или же его право быть несчастливым .» Синклер Л.

СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ОБ ОБИДЕ

«Словом можно обидеть, словарем - ушибить .» Дон-Аминадо

«Глупый запоминает обиды, умный - обидчиков .» Туровский В.

«Женщины и слоны никогда не забывают обиду .» Манро Г.

«Минус на минус даёт плюс. Поэтому, если вас пытаются смешать с г@вном, просто н@срите на это .» Янковский С.

«Если человек не может проглотить обиду, надо ему разжевать !» Кащеев Е.

«Одни проглатывают обиду, другие - обидчика .» Крытый С.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Учение Пифагора – одно из самых интересных явлений в греческой философии. Оно имеет самостоятельное значение и важно, как один из элементов в философии Платона , если его и нельзя считать главным её элементом. Направление Пифагора проходит через всю историю греческой философии: оно зарождается одновременно с милетской школой и преобразуется в течение последнего её периода в неопифагорейство .

Пифагор. Бюст в Капитолийском музее, Рим

Замечательно, что, чем дальше отодвигаемся мы от пифагорейства или чем позже жил какой-нибудь комментатор, тем обильнее его сведения, тем больше знает он об учении Пифагора и о нём самом, тем красноречивее его повествование, – и не менее красноречиво молчат те, которые могли бы говорить, потому что их не отделяют века. Поэтический вымысел украсил фигуру кротонского мудреца полулегендарными чертами – божественный Пифагор помнит свои предшествовавшие жизни, его окружает всеобщее обожание, римский царь Нума Помпилий не кто иной, как его ученик. Этот самый вымысел облекся в историческую форму, и на его почве выросло то неверное сведение, которое долго повторялось и пустило глубокие корни, – то именно, что Пифагор первый назвал себя философом. Новейшие исследования доказали, что термин этот вошел в употребление лишь при учениках Сократа : только в IV в. до Р. Х. слова мудрость (софия) и софистика начинают заменяться новым выражением «философия», т. е. «любовь к мудрости».

Есть историки философии, которые отрицают всякое научное значение учения Пифагора и видят весь его смысл в религиозных верованиях, в спасении души. Но можно ли считать пифагорейство только сектой? В чем собственно его значение?

Религиозные верования пифагорейцев не более, как нити, которые связывают это учение с Востоком. Нити эти начинаются и кончаются узлами и узлы эти распутать трудно, если только не невозможно. Действительно ли Пифагор проник в тайны египетских жрецов и оттуда ли вынес он свое убеждение, что тело – могила души, а такжеверу в бессмертие душ, в суд над ними и их переселение? Был ли основатель великого греческого учения в Вавилоне и не под влиянием ли Зенд-Авесты перенес в Грецию совершение бескровных жертв? Проник ли он в Индию и ни заимствовал ли теорию зрения у брахманов ? Путешествия Пифагора один из коньков исследователей Востока и предмет нападок для всех тех, которые отрицают самобытность греческой философии. Желая отрицать заимствования, исследователи эти отрицают обыкновенно и сами путешествия.

Нет ничего невозможного в том, что торговые дела отца могли заставить Пифагора предпринять путешествия в Египет, Вавилон и даже Индию, однако он мог вынести свои религиозные верования и из иного источника. А именно: приписываемое Пифагору учение о бессмертии души встречается уже у Гесиода , и другими чертами, характеризующими его верования, запечатлены орфические теогонии . Геродот упоминает о египетском происхождении орфических и пифагорейских мистерий (II, 49, 81, 123). Но были ли эти элементы занесены в пифагорейство непосредственно или же через посредство орфиков, решить и трудно и несущественно. Одинаково труден и несущественен вопрос, был ли Пифагор учеником Ферекида – автора одной из теогоний, и не оттуда ли заимствовал он учение о переселении душ в демонов. Невероятно то, что он был учеником милетского философа Анаксимандра , хотя между этими учениями и существует известная связь.

Но важность учения Пифагора заключается не в религиозных верованиях. Смысл его составляет глубокое философское мировоззрение.

Пифагору в числе других (чуть ли не 20-ти) сочинений приписываются и Золотые стихи, где встречается немало мыслей, вошедших в поговорку, и других более глубоких, но менее известных вроде того, что «помогай тому, кто несет свою ношу, а не тому, кто сбирается ее сбросить», «ценность статуи заключается в её форме, достоинство человека в его поступках». Идеалом Пифагора и было богоподобие и, согласно его учению, для того, чтобы сделаться Богом, надо было стать сначала человеком. Учение Пифагора обладало всеми чертами яркой этической теории.

Обаятельна личность Кротонского мудреца. В рассказах о нём Пифагор окружен ореолом красоты, красноречия и глубокомыслия. По словам источников, «он никогда не смеялся». Его биография покрыта туманной дымкою: рождение между 580 и 570 гг. до Р. Х., переселение с острова Самоса (у берегов Малой Азии) в южноиталийскую колонию Кротон между 540 и 530 гг., потом бегство в соседний Метапонт и смерть в преклонных годах. Это все, что мы знаем о Пифагоре положительного.

Когда идеалом служит порядок и гармония, то и не может быть ничего выше числа . Согласно учению Пифагора, порядок и гармония осуществляются в числе. Число является потому сущностью мира, тайною вещей, душою вселенной. Число не символ, потому что оно гораздо больше символа. И без числа все сливалось бы в беспредельном безразличии. Поскольку вещь – число, она – добро: в число никогда не проникает ложь, потому что ложь противна и ненавистна его природе, а числу свойственна истина. Пифагор сводит добродетель к числам, и такая этика является важной частью всего его философского учения.