Open
Close

Сценарий викторины интеллектуальное казино. Интеллектуальное казино - пространство для умных людей

Интеллектуально-познавательная игра

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»

Цели:

  1. Развитие познавательной активности учащихся.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Развитие умения принимать решения самостоятельно и группой.

Оборудование:

  1. Аудиозаписи песен «Гимн Незнайки и его друзей», «Гимн Знайки и его друзей».
  2. Презентация «Интеллектуальное казино».
  3. Чёрный ящик с иглой, ножницами и клубком.
  4. Деревянный молоток для аукциона и мешок с призами для «Котов».
  5. Карточки с «умами», карточки с номерами ответов «1», «2», «3».

Ход мероприятия:

Дети рассаживаются полукругом. Звучит песня «Гимн Незнайки и его друзей» (припев и куплет).

Ведущая (учитель): Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем Интеллектуальном казино! * (клик для показа слайда презентации) Сколько всего на свете вам уже известно, а сколько ещё неизведанно и вам неизвестно! Не зря мультипликационная мартышка пела: «Всё то, что неизвестно, ужасно интересно» и наоборот.

Наше казино – то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом, своими собственными знаниями. Только, чур, – деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «1 ум»… * Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё «умственное состояние», так и стать банкротом, потеряв всю свою наличность.

В игре вас ждут вопросы из таких наук: литература, математика, история, география, языковедение и др. Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё «один ум». Если же вы ошибаетесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят кассу нашего весёлого казино.

Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю три варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, 3 (или показать такое же количество пальцев) .

Внимание! Первый тайм игры называется «Один ум хорошо, а 10 лучше» . *

  1. * Вопрос из области языкознания. Кто смелый?
  • Что означает выражение «ум за разум заходит»? *

1) человек устал и не соображает +

2) много думает

3) мечтает

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие. Итак, делаем ставки!
  • В русской пословице говорится, что он «и вору даст фору». О ком это ? *

1) глупец 2) разбойник 3) азартный игрок +

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области математики. Прошу проявить смекалку… Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!
  • Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 рублей или его половина с золотыми монетами по 10 рублей? *

1) полный по 5 рублей +

2) половина по 10 рублей

3) равны

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области литературы. Делаем ставки!
  • Кто из русских классиков родился в 1799 году? *

1) Пушкин + 2) Гоголь 3) Лермонтов

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Знаете ли вы народные приметы о погоде? Кто понимает в приметах, делайте ставки!
  • Если ночью был иней, то наутро будет … *

1) снег 2) дождь 3) ясная погода +

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делаем ставки!

Внимание загадка:

Иду – и он идёт, стою – и он со мною,

Я вверх лететь решился – край круга отдалился.

Спустился я пониже – стал край ко мне поближе,

Но всё ж и не мечтай схватить тот круг за край. *

1) луч света 2) горизонт + 3) компас

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области истории. Делаем ставки!
  • Какая страна является родиной нашей русской матрёшки ? *

1) Индия 2) Япония + 3) Россия

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области литературы. Кто делает ставки?
  • Вы знаете, сказки бывают народные и авторские. Сказки делят на несколько групп. Какой группы сказок не бывает ? *

1) волшебные 2) хозяйственные + 3) о животных

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Зоология. Желающих прошу сделать ставки!
  • Яд какой змеи считается наиболее смертоносным ? *

1) эфа 2) королевская кобра + 3) гюрза

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Спорт. Делаем ставки!
  • Как называется вид спорта, в котором осуществляется скоростной спуск с гор по специальным ледяным трассам на управляемых санях? *
  1. бобслей + 2) слалом (горнолыжный, гребной, на водных лыжах) 3) фристайл (лыж. балет)
  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области географии. Кто делает ставки?
  • Какой остров является самым большим? *
  1. Мадагаскар 2) Хонсю 3) Гренландия +
  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Просвещение. Желающих прошу сделать ставки!
  • Какой первый материал, пригодный для письма, был изобретён египтянами примерно в 2000 году до н.э.? *
  1. папирус + 2) береста 3) пергамент
  • Итак, правильный ответ. *

* (показ заставки игры)

Динамическая минутка . * (Звучит «Гимн Знайки и его друзей»)

Ведущая: Следующий тайм называется «Чёрный ящик». * Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Если ответ правильный, то каждый член команды получает по «одному уму». Внимание! «Чёрный ящик»!

  • В нём находится предмет, с помощью которого можно изготавливать самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
  • В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. (клубок ниток)
  • В этом ящике находится то, что может найти иголку в стогу сена, а также без чего не мыслима профессия «убийцы семерых одним махом». (ножницы)

Итак, завершился второй тайм игры. Теперь нам предстоит подсчитать, у кого стало больше всего «умов» и наградить счастливчика! (Награждение.)

И сию минуту начинается последний «таинственный» аукцион «Кот в мешке» . * Распродажа с молотка начинается…

Кот № 1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может быть и не быть… Стартовая цена всего «один ум»! 1-2-3! Продано! Итак, счастливчик, получайте «Кота в мешке» – это «5» по литературному чтению или окружающему миру по выбору. (Вручается «5», вырезанная из картона.)

Кот № 2. Этот предмет поможет быть опрятнее и аккуратнее, а поэтому и более успешнее.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Расчёска.)

Кот № 3. Сегодня ты о них мечтал,

Их кто-то нынче потерял,

Без них тебе не обойтись,

Тогда плати и не скупись!

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (5 «умов»)

Кот № 4. Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Шоколад.)

Кот № 5. Этот предмет сделает ваше творение и вашу жизнь ярче и красочнее.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Карандаши или краски.)

Кот № 6. Обычно, с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Маскарадные очки.)

Кот № 7. Этот предмет необходим, чтобы утереть нос всем своими блестящими знаниями.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Носовые платки.)

Кот № 8. Это игра-головоломка, которая развивает внимание, логическое, образное и мышление, произвольное, а также дедуктивное мышление. (Пазлы.)

Кот № 9. Этот предмет нужен, чтобы не растерять и зафиксировать умные мысли.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Ручка – 6 шт.)

Кот № 10. Этот предмет просто необходим и художнику и чертёжнику.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Карандаш – 6 шт.)

Поощрительные призы от кафе «Ням-ням». (Конфеты.)

* Вот и окончена работа нашего Интеллектуального казино. Своей активностью и умом вы разорили сегодня наше казино, что не может не радовать. Читайте больше, познавайте мир и добро пожаловать в наше Интеллектуальное ка-зино, где каждый, кто честен, умён и безызвестен, может прославить умом своё имя.

Однажды у Аристотеля спросили:

Как преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот.

Сценарий мастер-класса
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО

Ситдикова Фаиля Мусиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района Республики Башкортостан.

Ситдикова Ф.М. Интеллектуальное казино «Эрудит»/Сценарии школьных праздников. Книга 1. 2-е изд.- М.: Школьная Пресса, 2001. — С. 116-123. («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 19).

Учитель. Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые родители! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Эрудит»
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на¬шей сегодняшней встречи, а девизом - вольные интерпретации русской поговорки: «Плох тот пятиклассник, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»! Очень приятно, что среди нас сегодня присутствует гордость нашего класса и школы - отличница учебы Мухамеева Резеда. Поприветствуем ее, друзья! Тебе, Резеда, посвящается песня «Гимн отличнику» в исполнении наших лучших певцов (на музыку песни «Надежда») .
Под аккомпанемент исполняется песня
Не любить отличников нельзя -
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание «отличник».
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет…
Припев. Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…

Спасибо, ребята! Займите, пожалуйста, свои места. А теперь начинаем нашу игру. Наше интеллектуальное казино - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, «умов» - сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «денежки». В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания…
Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные - молчок! У каждого из вас на столах лежат разноцветные сигнальные листы. У того игрока, кто не делает ставку, он на время изымается.
Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не боится? Делаем ставку, дамы и господа! Тот, кто хочет заработать, отдает моему помощнику один «ум», воздержавшиеся – свой сигнальный листок.
Ставки сделаны! Итак, вопрос. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм гвоздей?
Варианты ответов:
1) килограмм ваты 2) килограмм гвоздей 3) равны

Прошу ответить поднятием таблички. Совершенно верно, правильный ответ под № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

Уважаемые игроки! С термином «фразеологизмы» вы еще не знакомы, но так называемые «крылатые выражения» вы ежедневно слышите от других и употребляете в своей речи. Как вы понимаете выражение «работать спустя рукава»? (работать плохо) . Что значит «кот наплакал»? (мало) , «водить за нос»? (обманывать) . Молодцы. Итак, вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки (ставки собирают помощники).
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Что обозначает выражение «ум за разум заходит»?
1) Человек устал и не соображает 2) Много думает 3) Мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Ставки сделаны!

Внима¬ние, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «…и вору даст фору». Про кого это?
1) Дурак 2) Разбойник 3) Азартный игрок

Один древний философ не уставал твердить:
«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды…» Только, я боюсь, выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле - с денежкой…
Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос более сложный, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!

Внимание, задача. Петух, стоя на одной ноге весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

1) 2,5 килограмма 2) 5 килограммов 3) 10 килограммов

Дорогие друзья! Каждый из нас в течение жизни играет разные роли. Вот вы, например, в школе – играете роль ученика. Дома вы сыновья, дочери, братья и сестры, в больнице вы пациенты, в магазине – покупатели, в автобусе - пассажиры. У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки. Смелее, друзья! (собираются ставки).
Ставки сделаны! А теперь варианты ответов:

1) Судья 2) Арбитр 3) Крупье

Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Следующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки! Ставки сделаны!
Внимание, вопрос. Кто из русских классиков родился в 1799 г.?

1) Пушкин 2) Гоголь 3) Лермонтов

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Например, если ласточки летают низко, значит быть дождю. Яркое свечение вокруг луны зимой, напротив, предсказывает наступление холодов. Черная кошка перебежит дорогу – жди неприятностей. Кто разбирается в приметах, делает ставки. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос! Если ночью был иней, то наутро будет…

1) Снег 2) Дождь 3) Ясная погода

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делайте ставки! Ставки сделаны! Внимание, загадка:
Иду - и он идет, стою - и он со мною. Я вверх лететь решился, - край круга отдалился. Спустился я пониже, - стал край ко мне поближе. Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край…
1) Луч света 2) Горизонт 3) Компас

Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Конфуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
Вопрос из области истории. Внимание: какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
1) Италия 2) Германия 3) Россия

А этот вопрос из ботаники. Кстати, что является предметом изучения этой науки? Правильно, растения. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами. С тех пор его считают символом чистой и нежной любви… Что это за цветок? Кто попытается найти правильный ответ на этот вопрос? Делайте ставки!
Ставки сделаны! Внимание, слушайте варианты ответов. Слезы водяной царицы Волховы превращались в цветы под названием

1) Ландыш 2) Гвоздика 3) Колокольчик

Знаете ли вы историю своего родного края, села, в котором находится наша школа, историю родной школы? Желающих ответить на следующий вопрос прошу сделать ставки. Ставки сделаны! Внимание, вопрос: Сколько лет исполняется нашей школе в 2013 году?

1) 15 лет 2) 20 лет 3) 25 лет

Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я?

Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать ставки?
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: как звали жениха царевны из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

1) Евсей 2) Алексей 3) Елисей

Искусство, вечная тема… Знатоков живописи про¬шу делать ставки. Ставки сделаны!.. Внимание, вопрос. Кто написал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Кисти этого мастера принадлежат также следующие художественные полотна: «Три богатыря», «Кощей бессмертный», «Три царевны подземного царства» и многие другие. (Демонстрирую детям репродукции картин.) Предлагаю варианты ответов.

1) Шишкин 2) Васнецов 3) Репин

Многие наши ребята любят спорт. Значит, они с удовольствием попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки.
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»?
1) Гимнастика 2) Легкая атлетика 3) Борьба

Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Уважаемые игроки, делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1) Чингиз-хан 2) Змей Горыныч 3) Соловей-разбойник

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!
Итак, смелее делай¬те ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться в числе последних. Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?
Ставки сделаны! Вопрос. Какие горы выше?

1) Урал 2) Кавказ 3) Алтай

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»
Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спешите делать ставки. Ставки сделаны!.. Озвучиваю вопрос. В правописании какого слова у меня допущена ошибка? (демонстрирую табличку)

1) Бассейн 2) Массажист 3) Искуссница

И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки. Внимание, задача. Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? Варианты ответов:

1) 5 2) 15 3) 10

Уважаемые игроки! Я уверена, что ответа на последний вопрос никто из вас не знает. Он, как говорится, на засыпку. Никто вас не упрекнет, если вы воздержитесь и не будете делать ставки. Впрочем, почему бы не рискнуть? Делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, обещанный вопрос на засыпку. Где покоятся останки Ильи Муромца?

1) В Муроме 2) В Киево-Печерской лавре 3) Нигде

Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам нашего интеллектуального казино. Помощников попрошу помочь в подведении итогов первого тайма.

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на темы «Кто такие пятиклассники?» и «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы разные: «бывшие четвероклассники», «полупустые сосуды, которые предстоит заполнять знаниями», «будущие выпускники», «счастливчики, потому что у них еще все впереди»… А тех, кто учится на «4» и «5», в школе называют так: «умники», «зубрилы», «везунчики», «зазнайки», «терпеливые и усидчивые», «умные»… Но я о наших хорошистах, да и не только о хорошистах, хочу сказать еще и свое слово: многие из наших пятиклассников занимаются спортом, посещают кружки и секции, декламируют стихи, увлекаются музыкой, рисованием, поют, танцуют, вышивают. Но о самих себе наши ребята скажут нам сами.

Итак, начинаем следующий тайм игры, который называется «Минута славы». В этом тайме также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто во что горазд.)

Ребята, работа интеллектуального казино на этом не завершилась. Игра продолжается!
Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Ровно 15 секунд вы обдумываете вопрос. Ответ записываете на листочке и поднимаете его над головой. Я показываю предмет. Если ваш ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый.

Внимание, «черный ящик»!
В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла)
С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела)
В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифологических героев Древней Греции. (Клубок ниток)
А этот предмет явился причиной того, что целое сказочное царство уснуло на несколько столетий. (Веретено)
Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?

Хорошо, дорогие друзья. Быть, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно: получить неизвестно что… Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки… Рекомендую:

Кот № 1.
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть… Стартовая цена — всего один «ум»…
Кто хочет приобрести ценную вещь за «один ум»? Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано!
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!
Кот № 2.
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принима¬ют за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа… Стартовая цена один «ум». Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано! (Очки.)
Кот № 3.
Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись! Итак, стартовая цена один «ум». Кто хочет потратиться на приобретение этого «кота»? 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов»!!!)
Кот № 4
И последний «кот»… Он, по мнению воспитателей, просто не¬обходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». Кто даст больше? 1 -2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение»)

Теперь нам остается посчитать, у кого сколько «умов» по итогам четырех таймов нашего интеллектуального казино и наградить счастливчиков.
Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю совета дела Детского общественного объединения «Республика Нур»
За активное участие в сегодняшней игре каждому пятикласснику вручается документ, свидетельствующий о том, что он является активном членом интеллектуального казино «Эрудит».
Победителю 1 тайма игры вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самый эрудированный пятиклассник», победителю 2 тайма – «Самый талантливый пятиклассник» и обладателю самого большого количества «умов» по итогам 4 таймов – «Самый умный пятиклассник».

Уважаемые посетители сайта! В просторах Интернета достаточно много страниц, в которых данная моя методическая разработка опубликована под чужими именами…

Коллеги! Я не против, чтобы Вы пользовались моей разработкой, но нельзя же воровать чужое! Придумывайте свое! Если взяли что-то из чужой работы, укажите использованный материал - это будет порядочно по отношению к автору и по закону!

ИГРА «Интеллектуальное казино»

Цель: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

2. Коррекция высших психических процессов.

3. Формирование умения и навыка работы в группе.

Оформление:

  • воздушные шары;
  • плакаты с мудрыми мыслями и высказываниями великих людей (по теме игры);
  • 3 стола с табличками из красной, синей, зеленой бумаги (для команд);
  • тема на доске (из цв. бумаги).

Атрибуты: касса казино (коробочка), банкноты достоинством «1 ум»,

Черный ящик (шкатулка), мешок (черный пакет), игла, лук и

Стрела, очки, клубок ниток, номера «1» «2» «3» (для ответов),

Карточки с ответами.

Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все выполняется в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинен!

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.

Начнем нашу игру.

Наше казино – это то самое место, где каждый честен, смел и безызвестен,

Может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! (показать) Это банкноты достоинством в «1 ум». Помните, как говорится «1 ум хорошо, а 2 лучше...

А их у вас, у каждой команды будет ровно 5 умов. Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое «умственное» состояние, так и стать банкротом, потеряв свои таланты.

В игре вас ждут вопросы. Из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания.

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «1 ум».

В случае удачи ваша ставка удваивается, если же ошибетесь тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят кассу нашего казино.

Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. Но отвечать на вопрос имеет право та команда, которая сделает ставку!

Тогда начинаем.

Вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос : что обозначает выражение «ум за разум заходит»?

Ответы: 1. много думает

2. человек устал и не соображает

3. мечтает.

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие.

Итак, делаем ставки.

  • Внимание, вопрос : в русской пословице говорится, что он «… и вору дает фору». Про кого это?

Ответы: 1. разбойник

2. дурак

3. азартный игрок.

Один древний философ не уставал твердить: «Все, что приходит на ум,

Обдумывай дважды и трижды…»

Прошу всех сосредоточиться.

Следующий вопрос потруднее, он из области математики.

Кто хочет попытать счастья?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 руб. или его половина по 10 руб.?

Ответы: 1. полный по 5 руб.

2. половина по 10 руб.

3. равны.

Правильно ответил синий (красный, зеленый) стол. Получите из кассы «1 ум».

Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос про меня лично.

  • Внимание, вопрос: Какую роль я исполняю сегодня в нашем казино?

Делаем ставки!

Ответы: 1. банкомет

2. арбитр

3. крупье.

Вы, наверное, слышали, что «риск – благородное дело»?

Следующий вопрос о народных приметах. Кто сделает ставку, рискует лишиться «1-го ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потерял возможность увеличить свое состояние.

Итак, кто понимает в приметах, делает ставки!

  • Внимание, вопрос: Если ночью был иней, то на утро будет …

Ответы: 1. снег

2. дождь

3. ясная погода.

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией?

Делайте ставки!

  • Внимание, загадка: Иду – и он идет,

Стою и он со мною.

Я вверх лететь решился –

Край круга отдалился.

Спустился я по ниже –

Стал край ко мне поближе.

Но все же, не мечтай,

Схватить тот круг за край …

Ответы: 1. луч света

2. горизонт

3. компас.

Китайский философ Конфуций сказал когда-то: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование». И поэтому никогда не ленитесь тренировать свой ум!

Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастья на этот раз.

Итак, физическая культура.

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: К какому виду спорта приросло название «Королева спорта»?

Ответы: 1. гимнастика

2. борьба

3. легкая атлетика.

Однажды у Ариестотеля спросили: «Как преуспеть ученикам?» - «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади» - ответил он. И был, конечно, прав! Итак, смелее делайте ставки, если вы знаете русские былины.

  • Внимание, вопрос: С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

Ответы: 1. Чингис-хан

2. Змей Горыныч

3. Соловей Разбойник.

Следующий вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?

  • Внимание, вопрос: Какие горы выше?

Ответы: 1. Урал

2. Кавказ

3. Алтай

Физпауза.

Конфуций в свое время сказал:

«Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, какая команда сильна в грамматике и не боится повторения – спешите делать ставки.

  • Внимание, вопрос: В правописании, какого слова допущена ошибка?

Ответы: 1. бассейн

2. массажист

3. искусница.

Математика … Поверьте, нет науки интереснее, кто любит точность …

Кто со мной согласен, прошу сделать ставки!

  • Внимание, вопрос: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас.

Сколько мне лет, если мы с братом близнецы?

Ответы: 1. 15

2. 18

3. 5.

Музыкальная заставка.

Следующий тайм нашей игры называется «Черный ящик» или «Отгадай-ка, что в нем».

  • В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
  • С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. Что здесь находится? (лук и стрела)
  • В этом ящике лежит то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. Что это? (клубок ниток)

Друзья мои, кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке

…»? Правильно, получить неизвестно, что …

Объявляю последний таинственный аукцион нашей игры –

«Кот в мешке».

Распродажа с молотка начинается.

Проявите же мудрость, друзья,: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки!

Кот № 1.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть. Стартовая цена – всего «1 ум». Кто хочет приобрести ценную вещь?

Кто даст больше? 1-2-3! Продано!

Итак, счастливчики, получайте кота в мешке - это пятерки по русскому языку!

Кот № 2.

Обычно с первого взгляда обладателем этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа …

Стартовая цена «1 ум» 1-2-3 – продано! (очки)

Кот № 3.

Сегодня ты о них мечтал.

Их кто-то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись!

Тогда плати и не скупись!

Итак, стартовая цена «1 ум». 1-2-3 – продано! (банкнота «5 умов»)

Последний кот продан!

Игра закончена. Кто победитель? Кто банкрот? (подсчет заработанных умов).

Красный стол - … умов

Синий стол - … умов

Зеленый стол - … умов.

Раздача призов.

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 19 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костанай»

Открытое внеклассное мероприятие по правоведению

Подготовила и провела: Лёвина К.С.

учитель истории II квалификационной

г. Костанай 2013 – 2014 у.г.

Игра «Интеллектуальное казино».

Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития творческих способностей учащихся в области правоведения.

Задачи игры:

    реализация интеллектуальных возможностей детей в области правоведения;

    развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;

    содействие самовыражению и самореализации учащихся;

    формирование коммуникативных умений детей;

    развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;

    воспитание уверенности в себе, ответственности.

Возраст участников : 15-16 лет (9-10 класс)

Оборудование : игровые столы, ТСО, музыка, денежные знаки «УМ».

Организацию и проведение игры осуществляют :

    Директор казино – организует работу игры;

    Крупье (заранее готовят денежные единицы «УМ»).

Ход игры

Директор казино приглашает капитанов команд для жеребьевки, выбора игрового стола.

ФАНФАРЫ

Вед.: Добрый день, дорогие гости! Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни привык добиваться всего своим умом!

Вед.: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда.

Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для отдыха». Наше казино - это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен (пока!), может заработать деньги, и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас будут особенные. Это банкноты достоинством в один «ум». Помните, как говорится: один ум хорошо, а два лучше. «Умов» сегодня будет ровно пять у каждой команды. Причем в течение игры вы можете, как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «умы». В игре вас будут ждать вопросы в области правоведения.

Вед.: Итак, мы открываем новый игровой сезон!

Вед.: Наша игра состоит из четырех туров: Блиц – опрос; Черный ящик; Вредные советы; Заморочки.

Первый – блиц – опрос.

Каждая команда должна ответить на 3 вопроса, но прежде чем решитесь отвечать, должны сделать ставку в один «ум». В случае удачи ваша ставка будет удваиваться, и вы зарабатываете еще I «ум». Если же вы ошибетесь - не отчаивайтесь: ваши «умы» пополнят кассу нашего правового казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право лишь тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок!

Уважаемые игроки, делайте ставки.

(Ребята, решившие отвечать на вопрос, «делают ставки»: отдают ведущему одну из пяти карточек - один из «умов».)

Вопросы:

    Система общеобязательных правил поведения, закреплённых в законе, установленных государством и обеспеченных принудительной силой государства. О чем речь? (Право)

    Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом, нравственно осуждаемое? (Преступление)

    Какой представительный орган Республики Казахстан, осуществляет законодательные функции? (Парламент)

    В соответствии со статьей 41 Конституции РК кто может быть избран Президентом РК? (может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет)

    На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (на родителей).

    Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо? (не достигшее 18 лет)

    На какое время могут задержать несовершеннолетнего сотрудники органов правопорядка для установления его личности? (не более 3 часов)

    В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних? (на вредных и опасных для жизни работах)

    Гражданский Кодекс РК рассматривает? (имущественные отношения)

    Какое образование в РК является обязательным согласно Закону «Об образовании»? (среднее)

    В соответствии со статьей 32 Административного Кодекса РК по достижению, какого возраста наступает административная ответственность физического лица? ( Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста)

    С какого возраста согласно Уголовному Кодексу РК несовершеннолетние несут ответственность за особо тяжкие преступления? (С 14 лет)

МУЗЫКА, АППЛОДИСМЕНТЫ

Второй тур игры «Черный ящик» .

Вед: В черном ящике, находится какой то предмет, связанный с правом.

Каждой команде необходимо угадать, что находится в ящике. Ставьте ставки,

сразу замечу за правильный ответ Умы удваиваются (ставка е более 1 Ума),

за неправильный ответ забирает Ум.

Внимание вопрос команде.....

1. Фемида - является древнегреческой богиней правосудия. Её всегда изображают с символом беспристрастия, символом изобилия, символом справедливости. Какие три символа Фемиды находятся в черном ящике? (Повязка для глаз, рог, весы)

2. В ящике находится то, что составляет совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти. (Конституция )

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс )

4. Это волнует людей во многих странах мира. С этой пагубной страстью бороться в цивилизованных странах, не пускает в общие вагоны поездов, салоны самолетов. Это запрещено в общественных местах: в школах, вузах, кинотеатрах. Что находиться в черном ящике? (Сигарета)

Третий тур игры «Вредные советы»

Каждая команда получает по два совета на карточках. Перед вами начальные строки вредного совета в стиле Г. Остера. Вам необходимо продолжить данный совет. Максимальная цена, за самые оригинальные советы- 1 УМ.

Команде №1

1.Если вдруг тебя решили

Прав каких-нибудь лишить…

2.Если жить на этом свете

Ты решился без друзей…

Команде №2

1.Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят…

2.Если ты не добрый малый.

Скажем прямо даже злой…

Команде №3

1.Если думаешь, что можно

Младших в школе обижать…

2. Если ты надумал в школу

Вдруг о бомбе позвонить.

Команде №4

1.Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен…

2.Если вдруг тебя посмели,

Тур 4 “Заморочки”

Итак, я объявляю наш последний тур.

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За правильно разложенную категорию ситуаций с соотнесенным видом юридической ответственности, команда получает 1 УМ. Всего карточек 12 – 4 вида ответственности.

    Рабочий опоздал на работу

    Пассажир автобуса не оплатил проезд

    Ученик разбил стекло в школе

    Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).

    Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).

    Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

    Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).

    Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

    Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

    Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).

    Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).

    Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

Ведущий. Объявляю аукцион закрытым!

Теперь нам остается только подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчиков!

(Собирает у игроков «умы» и вручает приз набравшему больше всего «умов».)

Вед 1: Наше интеллектуальное казино закрывается до следующей встречи.

Совершенствуйтесь, читайте больше интересного и познавательного!

До скорой встречи!

  • формирование знаний у воспитанников о живой и не живой природе;
  • создать комфортную обстановку для интеллектуальной и мыслительной деятельности воспитанников;
  • развивать кругозор детей;
  • продолжать способствовать сплочению коллектива.

Предварительная работа: в центре группы развешаны название секторов Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета” и правила на занятии. Группа делиться на две команды.

Инвентарь для игр: веревка, карандаши, пластиковые бутылки, две машинки, привязанные к тесьме. Для награждения: сладкий приз.

Воспитатель.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Сегодня на игре, мы вспомним, то, что учили в школе, то, что читали, когда то, где-то слышали. Но еще больше узнаем сегодня. Вашу эрудированность, интеллект помогут выявить вопросы по биологии, географии, истории и др. Послушайте правила игры:

  • В игре может участвовать любое количество команд;
  • Ведущий задает вопросы и принимает ответы;
  • Помощник крупье ведает банком казино, ведет счет игры;

В начале игры все команды получают из банка “деньги” казино в количестве 10 “умов” (1 банкнота равна 1 “уму”).

На мольберте вывешены таблички с названием областей знаний. По которым будет идти игра “Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета”.

Команды делают ставки, которые записываются в таблицу. Команда, сделавшая самую большую ставку, выбирает область знаний, из которой будет задан вопрос.

На вопрос отвечают все команды: ответ дается устно и крупье объявляет счет.

Если команда ответила правильно, то ей выдают “деньги” в количестве, равном сделанной ставки. Если ответ не верный, команда отдает деньги в банк в количестве, равной ставки. Крупье записывает счет в таблицу (см приложение №1). Ставку за кон записывают в столбики, а после каждого кона в графу “Итог” пишет результат, полученный после кона. Результат, полученный после кона, и будет результатом всей игры.

Воспитатель предлагает разделиться воспитанникам на команды (количество команд зависит от количества играющих). После 30 мин игры, воспитатель предлагает разминку – поиграть в малоподвижные игры (см. приложение №2). За каждую игру победитель получает сладкий приз.

Воспитатель перед игрой предлагает вспомнить правила работы на занятии:

Правило 1. Активность и внимательность. Предлагается активно работать на занятии и не отвлекаться на посторонние предметы.

Правило 2. Толерантность (терпимость). Каждый имеет право высказать свою точку зрения согласно своим убеждениям, но необходимо соблюдать терпимость и лояльность к высказываниям, не совпадающим с вашим ответом.

Правило 3. Отказ от ярлыков. Избегать оскорблений и унижений достоинства другого человека.

Правило 4. Правило “стоп” или правило “Поднятой руки”. Каждый участник на сигнал “Стоп” прекращает обсуждать вопросы и обращает внимание на воспитателя.

“Сектор Птицы”

  1. Какая птица нашей страны самая большая? (Пеликан)
  2. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус, длина яйца достигает 15-17 см, а диаметр 13-15 см.)
  3. Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри, весит 1, 7г.).
  4. Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане? (Овсянка).
  5. В нашей стране живут только два вида: черный и белый. О какой птице идет речь? (О журавле).
  6. Чем питаются колибри? (Цветочной пыльцой)
  7. Сколько насекомых может поймать ласточка за лето? (до 1 миллиона).
  8. Какие птицы в Южноамериканской стране Перу “работают” дворниками? (Черные грифы, они очищают улицы городов от грязи).
  9. Какие птицы на Земле наиболее многочисленны? (Куры).
  10. Почему птица портной так называется? (Потому что при постройке гнезда сшивает листья паутинками).

Сектор “Флора и Фауна”.

  1. Какой фрукт называют китайским крыжовником? (Киви).
  2. Какие хорошо знакомые нам съедобные растения содержат ядовитые вещества, от которых даже можно умереть (если употребить 50 – 60 грамм)? (Абрикос, миндаль, персик, вишня и есть такие вещества в яблоках)
  3. Какие животные передают свои норы по наследству? (Барсуки. Некоторым барсучьим норам и ходам, которые ведут к этим норам по несколько веков).
  4. Какая птица может увидеть заряд дроби, летящий в неё, и увернуться от него в полёте? (Чибис)
  5. От чего зависит пол детёныша черепахи и, собирающегося появиться на свет? (От температуры, при высокой температуре на свет появляются самки, при низкой – самцы).
  6. Какая птица может вертеть головой почти на 270 градусов? (Сова, такое умение достигается за счет дополнительных позвонков и специальных мышц).
  7. Сколько пород собак существует на сегодняшний день? (400 пород)
  8. У какого вида животных самцы беременеют и рожают? (У морского конька. Самка в период размножения подплывает к самцу и при помощи придатка вводит яйца в специальную камеру в виде мешка на животе самца. Там зародыши могут извлекать из крови отца необходимые питательные вещества. Когда из икринок выходят мальки, они сами прорывают сумку из нутрии. Морские коньки – единственные самцы во всём мире, испытывающие родовые мучения).
  9. От чего меняет цвет хамелеон? (хамелеон меняет цвет когда испуган, если взяли в руки, или он победил в драке другого хамелеона, когда в поле зрения его попадает представитель противоположного пола, а иногда – вследствие изменения температуры).
  10. Какое животное является самым крупным из всех существующих, когда – либо живших на планете? (Голубой кит. Но тем не менее он не может проглотить предмет больше грейпфрута. За исключением глотки у голубого кита всё остальное большое. Его длина составляет 32 метра, весит кит 2700 человек вместе взятых. Один язык кита весит больше чем слон (Слон весит 6 тонн), сердце у него размером с семейный автобус).

Сектор “ Самый, самая, самое…”

  1. Самая “солнечная” геометрическая фигура? (Луч.)
  2. Самый большой медведь?(Белый медведь.)
  3. Самый острый каблук? (Шпилька.)
  4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)
  5. Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
  6. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)
  7. Самые большие волны?(Цунами.)
  8. Самый большой кусок льда (Айсберг.
  9. Самая балетная юбка? (Пачка.)
  10. Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

Сектор “Спортивный”.

  1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума).
  3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
  4. Боксерский корт. (Ринг)
  5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
  6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
  7. Одна партия в теннисе. (Сет)
  8. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
  9. Мяч вне игры. (Аут)
  10. Игра с мячом-дыней (Регби)

Сектор “Мифологический”.

  1. Кто такие грифоны? (Это крылатые существа с туловищем льва и головой орла. Они охраняли сокровища, а во время охоты Зевса были его гончими. Грифоны персонажи греческой мифологии).
  2. Кого напоминает Кентавр? (Кентавр в греческой мифологии дикое существо, получеловек – полуконь: до пояса – человек, ниже – конь).
  3. Как выглядел единорог? (Это существо с телом быка или лошади и длинным прямым рогом на лбу, символизирует чистоту и девственность).
  4. Как выглядел минотавр? (Минотавр – человекобык. Он имел голову и хвост быка, но туловище человека).
  5. Сфинкс – это он или она? Как оно выглядит? (Это ужасное чудовище с головой женщины, туловищем и лапами льва, крыльями птицы).
  6. Каких птиц выпустил Ной из ковчега, чтобы узнать, кончился потоп или нет? (Ной вначале выпустил ворона, а затем голубку).
  7. Назовите мифологических героев – мореплавателей. (Одиссея, Садко, Синбада, Ясона, Лейфа, Эриксона и др.).
  8. В какую реку нельзя входить раздетым? (Нельзя входить без одежды в реку Иордан, потому что это священная река).
  9. Кто, по библейскому преданию, построил первый город на земле? (Первый город на земле построил Каин).
  10. Какие европейские города несут в своем названии имя льва? (В названии городов – Львов, Лион).

Сектор “В мире сказок”

  1. Музыкальный инструмент Садко. (Гусли.)
  2. Если верить, то из него сделана Ева? (Ребро.)
  3. Что есть у пушкинского дуба и “нового русского”? (Златая цепь.)
  4. Медведь воспитавший Маугли. (Балу.)
  5. Одноглазый великан, обманутый Одиссеем. (Циклоп.)
  6. Кто совершил 12 подвигов? (Геракл.)
  7. У кого из сказочных персонажей А. С. Пушкина вся сила была в его бороде?
  8. (У Черномора.)
  9. Что подарил Волшебник Изумрудного города Страшиле? (Мозги.)
  10. Имя Маугли в Голливудском варианте. (Тарзан.)
  11. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер.)

Сектор “Наша Планета”.

  1. Когда образовалась Земля? (около 4, 6 млрд. лет назад).
  2. Каково расстояние от Земли до Солнца? (около 150 млн. км.).
  3. С какой скоростью вращается Земля? (30 км/с).
  4. Как называется шкала, ко которой оценивается сила землетрясения? (Шкала Рихтера).
  5. Перистые, слоистые, кучевые…что это? (Облака).
  6. Какая нация является самой многочисленной на земле? (Китайцы).
  7. Из каких слоев состоит атмосфера Земли? (Из тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы, экзосферы).
  8. Где на земле происходит больше всего землетрясений? (На дне Мирового океана).
  9. На каком континенте не зарегистрировано не одно землетрясение? (В Антарктиде).
  10. Какая гора является самой высокой? (Эверест, по другому Джамолунгма, высота ее 8848м.).
  11. Рефлексия занятия.
  12. Вопросы:
  13. Какой вопрос вам понравился? Почему?
  14. Какой вопрос, по вашему мнению, был самый интересный?
  15. Какие новые мысли, чувства у вас появились?