Open
Close

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в первой младшей группе на тему: «Весна пришла». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки

Цели:
Формировать у детей представление о характерных признаках весны (тает снег, бегут ручьи, сильнее греет солнце, капель). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть предметы их качества, согласовывать существительные и прилагательными. Закрепить произношение звуков (К,У) .
Воспитывать эстетические чувства к природе. Оценивать природные явления и находить более хорошие и радостные.
Материал:
Игрушка – медведь, иллюстрация о весне. Альбомные листы, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.
Весна! Весна Красная!
Приди Весна с радостью
С хлебами обильными
С весенними ливнями.
- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. День становится длиннее, оттаивает земля и тебе, Мишка, в своей берлоге не хочется лежать в теплые, весенние дни. А давайте отправимся в лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись. (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).
- Мишка, посмотри как хорошо в лесу! Небо синее, синее, воздух прозрачен и чист. Скажи Мишке, Алёна какое небо, а воздух какой Миша? Посмотрите проталинки.
- К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталинки
На полях видны,
Верно очень теплые
Ноги у весны.
- Какая весна? (теплая, красивая, добрая, звонкая)
- Все вокруг просыпается, птицы поют, ручьи звенят (слушаем пение птиц, журчание ручья. Этюд «Дует весенний ветерок»)
Воспитатель: В лесу дует теплый весенний ветерок. Он дует тихо, тихо, вот так: «У-у-у, у-у-у» (дети повторяют)
Ветерок расшалился и подул сильнее. Он громко загудел У-У-У, У-У-У (дети повторяют) еще сильнее… .
- Что это? Кап-кап? (ответы детей, Этюд «Дождик»)
- Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва - кап-кап-кап-кап
(дети сопровождают слова медленными хлопками)
Стали капли поспевать.
Капли каплю подгонять
Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
- Дождик умыл землю, деревья. Давайте еще раз позовем дождик.
- Дождик, дождик
Пуще!
Дам тебе гущи!
Дождик, дождик!
Поливай!
Будет хлеба - урожай!
Посмотрите радуга. Поговорим с ней?
Радуга-дуга
Ты не дай дождя
А дай солнышко – колоколнышко!
- Ребята, мишке грустно без солнышка. Позовем его? (ответы детей)
Солнышко – ведрышко
Выгляни красное,

Из-за гор горы

Выгляни солнышко

До вешней поры.

Хорошо в лесу, солнышко светит. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке До свидания! (дети прощаются с мишкой, он просит нарисовать ему весенние приметы).

Закрываем глаза и говорим: Повернись, покружись. В детском саду очутись!

Ребята, подумайте, какие весенние приметы мы нарисуем мишке? (солнышко, сосульки, проталинки, лужи, ручьи). Дети рисуют и складывают рисунки в конверт, воспитатель подписывает конверт: «для Мишки! »

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования»

Конспект

интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования

Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне и её характерных признаках. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать эстетическое чувство к природе. Разучить новые «весенние» игры, продолжать учить играть дружно, не ссорясь, развивать мелкую моторику пальцев, закреплять умение играть парами. Продолжать обучать нетрадиционному рисованию: рисование природными материалами (оттиск печатания из картофеля, что способствует развитию творческих способностей, воображению и полёту фантазии, а также получению эстетического удовольствия

Предварительная работа: рассматривание веток кустарника с целью выявления набухших почек и уже проклюнувшихся листочков,

рассматривание первых появившихся насекомых – божьих коровок

и весенние подвижные игры на улице: «Солнечный зайчик» ,


"Перелёт птиц"

Как мне показалось, НОД началась у нас ещё утром, но я написала это как «предварительная работа». Мы вспомнили за чем наблюдали, дети сделали свои «весенние» выводы, подошли к магнитной доске, чтобы рассмотреть весенние картины.

Рассматривание сюжетных весенних картин

Обсуждение с детьми увиденного, ответы на вопросы воспитателя, затем

Пальчиковая гимнастика "Весна"

Утром снова солнце встанет,

Будет сильно припекать,

По крыльцу забарабанит,

Капель веселая опять.


Затем детям предлагается на выбор две дидактические игры "Игры с прищепками" - собери весеннюю картинку


и математическая игра "Собери красивый узор" с заданием весенний узор



Отличная работа!


Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем

Подвижная игра "Солнечный зайчик" (вариант игры в группе)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что солнечный зайчик можно нарисовать и довольно необычным способом. Да. Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками и карандашами, а картофелем! Смотрите. Показ воспитателем нетрадиционного способа рисования. Понравилось вам? Хотите научиться также? Тогда за дело!



Какие молодцы! Чудесные солнечные зайчики!

А теперь я хочу научить вас играть в новую весеннюю игру

Игра малой подвижности "Ручеёк"



Любовь Елисеева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна пришла»

Программное содержание

Цели : Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;

Закрепление знаний, умений и навыков.

Задачи : Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателей;

Закреплять знания детей о весне ;

Закреплять знания о предметах одежды, ее предназначении;

Закреплять умение работать двумя кисточками;

Закреплять умение различать основные цвета;

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы (солнце, волнистые линии (ручейки) ;

Активизировать словарь детей;

Воспитывать эстетический вкус детей, умение испытывать радость от своих рисунков.

Материалы и оборудования : Кукла Катя, кораблик, синяя лента, образец рисунка, листы А1/2, краска желтая и синяя на каждого ребенка, по две кисточки, подставка для кисточек, салфетки.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода, снег уже весь растаял, нас обогревает теплое солнышко. Какое сейчас время года?

Дети : Весна

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : правильно, дети, весна , но весной бывает не только хорошая погода, когда солнышко радует нас, но и часто идет дождик и тогда по асфальту текут ручьи. Ребята, кто-то к нам стучится. К нам пришла кукла Катя . Катя говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета Катя?

Дети : Курта, шапочка, штанишки и сапожки.

Воспитатель : А почему шуба на Кате не одета?

Дети : Потому что весна на улице .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что берет с собой Катя на прогулку?

Дети : Кораблик.

Воспитатель : Катя идет гулять после дождика, на улице ручейки, и можно пускать кораблики. Катя покажет нам, как она умеет пускать кораблики. Показываю детям столик, на котором ручейки (ленточки, плавают кораблики и светит солнышко. Ребята, мы с вами тоже пойдем гулять, и обязательно будем пускать кораблики по ручейкам, а Кате пора идти на улицу.

Физкультминутка «Мы идем гулять» :

Мы хотим пойти гулять.

(шаги на месте)

Надо брюки надевать,

(стучим по коленям)

(обнимают себя)

(гладят по голове)

Шарф, сапожки,

(наклон)

Чтоб не мерзли наши ножки.

(выставляют носочки)

Мы перчатки надеваем,

И на улицу шагаем.

(шаги на месте)

Воспитатель : Дети, пока Катя гуляет, давайте нарисуем рисунки.

Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, на котором домик и дерево.

Воспитатель : Дети, на рисунке домик и дерево, нам нужно нарисовать солнышко и ручейки , чтобы рисунок ожил и на нем наступила весна . Сначала нарисуем солнышко. Солнышко какое?

Дети : солнышко - круглое.

Воспитатель : Ребята, а какого цвета солнышко?

Дети : солнышко желтого цвета.

Воспитатель : Правильно, значит мы берем краску желтого цвета и рисуем кружок над домиком. Ребята, обратите внимание, как я держу кисть. Кисть держим между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

Теперь нам нужно нарисовать ручеек . Каким цветом я буду рисовать ручеек ?

Дети : ручеек рисуем синей краской.

Воспитатель : Да, дети! Мы берем другую кисточку, краску синего цвета и рисуем волнистую линию от дерева до дома, у нас получился ручеек.

Пальчиковая гимнастика :

Пошла ходить Маринка

По лесной тропинке.

(идем пальчиками по столу)

У леса на опушке рвала она ромашки.

(сжимать и разжимать ладошки)

Пока назад бежала,

Цветы все растеряла.

(показывают руками, что нет цветов)

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наблюдение за работой детей, помощь при рисовании .

4. РЕФЛЕКСИЯ

Оформление стенда работами детей.

Воспитатель : Ребята, а вот и Катя пришла с прогулки . Катя, посмотри, какие красивые рисунки дети нарисовали . Ребята, а что мы сегодня рисовали ?

Дети : Мы рисовали солнышко и ручейки .

Воспитатель : А как мы их рисовали ? Одной кисточкой?

Дети : Мы рисовали двумя кисточками .

Воспитатель : Солнышко каким цветом рисовали ?

Дети : Желтым цветом рисовали солнышко .

Воспитатель : Каким цветом мы рисовали ручейки ?

Дети : синим цветом рисовали ручейки .

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие ?

Дети : да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Весна пришла!» Конспект интегрированного занятия в средне группе ДОУ «Весна пришла!» Воспитатель: Стрежнева О. В. МАДОУ Детский сад№12 г. Пермь. Цель:Познакомить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна пришла» ГБОУ Лицей 1561, корпус 8 Д. с. 1103 Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна.

Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Программное содержание: Активизировать знания детей о весне,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Программное содержание:

Закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;

Закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;

Формировать представления о сезонных изменениях;

Развивать навыки связной речи;

Развивать внимание, память;

Воспитывать усидчивость, отзывчивость.

Материал: кукла в весенней одежде; лодочка, санки; ½ альбомного листа с нарисованными деревьями на каждого ребёнка, кисти, синяя гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти.

Метод . п риёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, следит, чтобы сидели правильно, спинка прямая. Тут слышится стук в дверь.

- Слышите, кто-то стучит? Посмотрю, кто ещё пришел к нам в гости. Это кукла Катя, здравствуй, Катя! (Кукла «шепчет» на ухо воспитателю)

- Катя идёт гулять. Посмотрим, что на ней надето.

Воспитатель обращается с вопросам и («Что на ногах у Кати?» к каждому ребёнку, побуждая отвечать предложением «На ногах у Кати сапожки » беседа продолжается пока не обследуют всю одежду куклы ).

- А почему Катя шубу не надела?

- Тепло, снега нет.

Правильно, пришла весна, стало тепло на улице. Встаньте на ножки, поиграем немножко.

Физминутка « Голубая речка»

Если речка голубая, пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,

(Приседания.)

И поет пичужек стая - Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет - Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте.)

- Что же Кате взять на улицу, с чем ей поиграть?

Воспитатель подводит дете й к столу, на котором лежат коньки и лодочка.

- Что это, для чего?

- Коньки. На них катаются на льду.

- Коньки возьмёт?

- Нет. Лёд растаял.

– Лёд растаял, и появились ручейки. Что можно пускать в ручейках?

- Лодочку, кораблик.

- Ну вот, Катя оделась и пошла на улицу, пускать лодочку. (Выводит куклу за дверь)

- Пока Катя гуляет, давайте мы с вами нарисуем ручейки.

(Помогаю детям сесть за столы, показываю образец и способы выполнения работы. )

Ребята, а вот и наша Катя с прогулки пришла! И что-то она вам принесла!

(Достаю из корзинки сахарные леденцы и раздаю детям )

Занятие заканчивается, дети прощаются с гостями.

МАДОУ детский сад «Гусельки»

Конспект

интегрированной ООД по изодеятельности в первой младшей группе

На тему: «Весна пришла».

Воспитатель:

Неволина В.А.

Югорск

2016 год

Программное содержание:

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы

2. Учить передавать образ капели используя нетрадиционную технику(рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, синий, желтый.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Материал: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели»,влажные салфетки.

Методы и приемы: беседа, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, поощрение.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Ход:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее прислал? Хотите узнать? (слушают письмо)

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, т.к. я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? Почему? Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?(желтого).

Воспитатель: А на что он похож?(на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики ).Выкладывают на магнитной доске лучики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке еще, что то есть… .Что это?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? / холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/

Воспитатель: «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда! »

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дет:. Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель) .

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Агаты, у Ильи. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?

Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло.

Воспитатель: Что это за звуки, послушайте? (Звучит аудиозапись «Весна. Капель»).

Слышите? Что вы слышите?

Дети: Птички поют, капает дождь.

Воспитатель: Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора! .