Open
Close

План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе. Музыкальные занятия для младших групп детского сада

Конспект открытого музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей : Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности. Тип занятия – доминирующее «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ,)

Словесные

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3 . Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: дети узнают интересные факты о птице.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т.д.)

Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

4. Возрастная группа: вторая младшая группа

5. Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

6. Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.

2. Обучать детей элементам самомассажа.

3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.

Развивающие:

1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.

3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.

5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

7. Планируемый результат:

Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

1. Фонограмма

2. фортепиано

3. маски птичек и животных

4. гнезда

5. обручи

6. билеты

Ход занятия:

1 часть. Вводная

Дети входят мод музыку.

Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей, друзей.

Давайте мы поздороваемся по музыкальному.

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук. Проходите, садитесь пожалуйста. Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра. Выпрямим спинку, ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.

Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

2. Основная часть

Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать?

Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на поезде. Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билет.

Муз. рук: Я билеты раздаю

В путь дорогу всех зову… .

Есть в руках у вас билет

Он красивый спору нет

Мы подышим на него

Чтобы ожил он ещё.(дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)

Муз. рук: Ну что ж билетики ожили, пора и в вагончики заходить.

Наш поезд садик 43 отправляется с четвертого пути. Ту-ту.

Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко… .

А в пути друзей мы встретим

Поиграем, отдохнем.

Подождите не спешите, знаю: кто-то к нам придет и билеты соберет. (входит кондуктор и собирает билеты.)

Ребята мы отправляемся в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?

Дети да!

Муз рук: Паровоз везет нас в лес

Дети: Чух, чух, чух… .(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)

Муз. рук: Паровоз привез нас в лес.

Дети: чух, чух, чух,

Муз. Рук. Остановка

Дети: - шшшшш

Муз. Рук: Там полным полно чудес.

Дети:м… .М… .(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)

Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная.

А вы отгадайте кто к нам спешит.

Дети:Ежик.

Муз. рук: Вот идет сердитый ёж

Дети вместе с муз. Рук. Ф ф… ф… .ф (нужно обхватив руками грудь)

Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Муз. Рук Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

Высоко летит она

Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

Полетела на носок зззззззззззззз

Пчелку ослик испугал

Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал иа иа иа иа

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят

Дети вместе с рук:Гу –у-у-у, гу-у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) .

Муз рук:. Устали? Давайте отдыхать

Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.

Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)

Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)

Да водички поглотала. (делают глотательные движения)

На кувшинку села песенку запела

Дети вместе с рук: Ква…. кве…. ква… .

Дети: Птицы поют.

Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте

Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята а как вы думаете о чем поют птицы?

Дети: О солнышке, о весне… .

Муз. рук: Да ребята правильно. Весна! Ребята а давайте скажем какие птички к нам прилетают весной?

Дети называют разных птиц: скворцы, грачи, ласточки, соловьи.

Муз рук: Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят пользу лесу. А как вы думаете ребята, какую пользу они приносят лесу? Хотите и мы с вами превратимся в птиц?

Дети: Да!

Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись!

А вожаком нашей стаи будет птичка (имя ребенка)

Танец птиц: Птички малые весной.

Муз. Рук:А теперь птички мы с вами поиграем.

У каждой птички есть свой домик (Гнездышко)

Вот ваши гнёздышки.

А вы покажите чем занимаются птички в природе. (дети показывают всё что делают птички) .Музыка играет птички занимаются своими делами, музыка остановится птички летят в гнездышко.

Игра: Весело на зорьке в ясный день

Птички летают, летают, летают

Весело на зорьке в ясный день

Птички распевают:. чив… .

Весело на травке им скакать, можно вкусных зерен поклевать

Ключевою водичкою напиться

Крылышки почистить и взмахнуть

Крыльями взмахнули и легко полетели птички далеко. (игра 2 раза.)

Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись.

Муз. рук: Детки соберите мне пожалуйста гнёздышки.

Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?

Дети: Да!

Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?

Дети: Да!

Весне мои дорогие радуются все: и люди, и птицы и животные. Весной распускаются цветы. Посмотрите и у нас на полянке расцвели цветы. (выносится круг с цветами набрызгать благоуханье.)

Ах какой аромат! Давайте мы пригласим гостей к нам на полянку.

Встанем мы во круг цветов

Аромат вдохнём (Через носик 3 раза выпускаем через рот)

За руки возьмемся,

Песню хороводную заведем.

Песня: Стало солнце припекать. муз. и сл. Л. Самохваловой.

Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

И нам ребята нужно возвращаться в садик. Слышите гул? У…. У. Что это?

Дети: Самолёт.

Муз. рук:А давайте полетим на самолёте?

Дети вместе с муз. рук: у. /\.у… у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)

3. Заключительная часть

Муз. рук: Вот мы и в садике.

Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. Давайте дружно споем гостям до свидания. И пойдем в группу.

Дети: (поют) до свидания гости!

Гости (родители) до свидания!

Дети под музыку выходят из зала


Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

Посредством восприятия музыки.

Задачи . Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

Русского композитора П.И.Чайковского.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора — вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора — вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный рук . А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с портретом композитора.

Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Музыкальный руководитель . Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

Слайд картины осени.

Музыкальный руководитель . Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Ласковая осень»

Слайд. Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят, всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами)

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

— узнали ли вы что-то новое сегодня?

— что больше всего вам понравилось?

— а что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

Всего вам доброго! До свидания!

Программное содержание:

  1. Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен, погремушки – колокольчики.

Игрушки: зайчик, лиса, мишка.

На переднем плане стоит теремок, в котором находятся звери. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

Муз. рук. На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.

(Дети выполняют движения по тексту песен)

Песня: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

«Ноги и ножки» В. Агафонникова

Большие ноги

Шли по дороге

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ – топ – топ- топ – топ,

Топ – топ – топ – топ – топ.

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

Устали наши ножки

Бежали по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

Упражнение: «Лошадки»

Дети по показу воспитателя выполняют движения: Лошадки «цокают», «Прямой галоп»

Вот мы и в лесу.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Песня-игра: «Пальчики»

1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо.

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.

4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.

Нам красавица – лиса

Колокольчик принесла.

Детям раздаются колокольчики.

Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.

Игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.

Дети садятся на стулья.

Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Пьеса: «Пляшущий заяц» Е. Тиличеевой.

Вы узнали? (Дети отвечают)

Павильон, музыка зовет зайчика. Звучит она высоко, легко, быстро. (Из терема появляется зайчик)

Зайчик – музыкант, а любимый музыкальный инструмент – барабан. Зайчик наш - ловкий, быстрый, поэтому он играет так же легко и быстро.

Звучит ритмический рисунок зайчика.

Дети повторяют ритм.

Упражнение: «Барабанщики» Д. Кабалевского

Песня: «У меня есть зайка» В. Качаевой

Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.

Пьеса: «Медведь» В. Витлина

(Дети отвечают)

Правильно, ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. (Из теремка появляется мишка). Мишка тоже музыкант – он играет на бубне.

Мишка какой? (дети отвечают)

Мишка играет на бубне тяжело и медленно.

Звучит ритмический рисунок медведя. Дети повторяют ритм.

Песня – игра: «Идет мишка»

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый.

Идет, идет Мишка,

Держит бочку в лапах.

Вот идет, вот идет

Мишка косолапый.

Вот идет, вот идет

Мишка толстопятый.

Идет, идет Мишка,

По лесу гуляет.

Идет, идет Мишка,

Шишки собирает.

Дети движения исполняют в соответствии с текстом песни.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал

И немножечко устал.

Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.

Пальчиковая игра: «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

Итог занятия:

Какие звери живут в музыкальном теремке?

На каком инструменте любит играть зайчик?

На каком инструменте любит играть мишка?

А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «уезжают» на паровозе.

Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы «Найди кошечку»

1) Обучающие задачи:

Учить двигаться в соответствии с характером музыки легким бегом и острожным мягким шагом;

Учить узнавать знакомые произведения;

Учить начинать движение после вступления и менять движение в соответствии с изменением содержания песни;

Учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.

2) Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма;

Развивать вокально-певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, творческие проявления;

Развивать звуковысотный слух;

Развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них.

3) Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к животным;

Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

Воспитывать культуру общения.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель . Послушайте, ребятки, мою загадку.

(Поет). Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Кто это? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель . Да, кошка. Вы знаете. У меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Но что-то я ее не вижу. Наверное, она спряталась? Давайте поищем ее, а музыка вам подскажет.

Звучит музыка: то громче, то тише. Дети ходят по залу, находят кошку — мягкую игрушку.

Музыкальный руководитель . Нашли кошечку, поздороваемся с ней.

Звучит песенная импровизация «Здравствуй, кошечка».

Музыкальный руководитель . Кошечка хочет узнать, как вас зовут. Пропойте ей свое имя. (Дети поют.) Девочки, а как ходит кошечка? Какие у нее лапки? (Движения под музыку.) А как маленькие котятки резвятся, играют, клубочки по полу катают. (Движения под музыку.)

А теперь послушайте, чья это песенка?

Кто нас зовет?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок». Музыкальный руководитель проигрывает по очереди пары нот: ми-до (кошечка), си-соль (котенок). Дети угадывают и пропевают ответ.

Музыкальный руководитель . А теперь наша кошечка захотела спать. Давайте положим ее на подушечку. И сыграем ей колыбельную песенку. Как нужно петь колыбельную? Погладим кошечку под музыку. От ушей до самого хвостика. (Дети выполняют движения под музыку.)

Исполняется песня «Серенькая кошечка», музыка В. Витмена, слова Н. Найденовой.

Музыкальный руководитель. А теперь разбудим кошечку. Музыка нам в этом поможет.

Звучит вступление к песне «Первый снег», музыка М. Михайловой, слова Я. Акима.

Музыкальный руководитель. Кажется, не проснулась. А вы узнали песенку? (Ответы детей.)

Давайте ее споем, может, тогда киска и проснется.

Дети исполняют песню «Первый снег» с мест.

Музыкальный руководитель . Теперь проснулась наша кошечка и приглашает нас на прогулку. Споем эту песенку сдвижением. Не забудьте на проигрыш комочки слепить из снега и поиграть в снежки с кошечкой.

Исполняется песня «Первый снег» с движением.

Музыкальный руководитель . Как снега много намело! Снег, словно белый пуховый платок, укрыл зеленую травку и дорожки, и мосты.

Любите зиму, детвора? А что вам нравится зимой? (Ответы детей.)

А как мы ласково называем зиму? (Ответы детей.)

А почему наша знакомая песенка называется Зимушка, да еще хрустальная? (Ответы детей.)

Споем песенку «Зимушка хрустальная». Поем ее весело, задорно, покажите, как вы умеете веселиться зимой. Посмотрите глазками, с кем вы будете кататься на саночках

Исполняется песня с движением «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Бойко, по тексту — в конце — дети поднимают руки вверх.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, какую высокую горку мы построили. Обратите внимание: там вдалеке тоже горка есть. Как вы думаете, кто там спит? (Ответы детей.)

Зимой медведь спит в своей берлоге, лапу сосет. Давайте не будем шуметь, а споем про это песенку, но если мишка проснется, мы от него убежим.

Исполняется игра-песня «Снег, снег», музыка Ю. Сионова слова И. Токмаковой.

В финале дети убегают на стульчики.

Музыкальный руководитель. Понравилось вам на занятии? Кто приходил в гости? Вы были хорошими котятками, а кошечка научила вас петь и внимательно слушать музыку. Попрощаемся с ней и с гостями. До свидания.

Дети прощаются и уходят.