Open
Close

Конспект: "Подвижные игры на свежем воздухе". Открытое занятие "Физическое воспитание. Подвижные игры на свежем воздухе. Веселые старты"

Елена Ивановна Кочергина
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «Три медведя»

Конспект

Физкультурного занятия на свежем воздухе

во второй младшей группе на тему : «Три медведя » .

Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4) на тему «Три медведя » . Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме для детей, что является предпочтительным и для физической области образования.

Программное содержание :

Упражнять детей в построении полукругом, ходьбе в колонне с приседаниями, в беге с зада-ниями; закреплять прыжки вверх с целью достать предмет; упражнять в прокатывании мяча в ворота с целью сбить кеглю (площ. -60 см) ; приучать действовать по сигналу; развивать ловкость, глазомер; воспитывать у детей самостоятельность при выполнении основных движений.

Оборудование : шишки (по две на каждого ребенка, игрушка-медведь , дуги, мячи,

Задачи :

Формирование осознанной двигательной мотивации, продолжение обогащения двигательный и познавательный опыт детей;

- развитие волевых качеств : ловкость, быстрота, память, творческое мышление и обогащение словарного запаса детей по средствам называния и повтора детьми названий спортинвентаря, использования художественного слова, желание заниматься физическими упражнениями и интерес к спорту;

Приобщение детей к ЗОЖ, к действиям сообща и в коллективе, взаимовыручке и дружеским отношениям, получение положительных эмоций и впечатлений от выполнения физических упражнений совместно.

Атрибуты :

Письмо в конверте, дуги до 40см высотой, канат, обруч, мешочки с песком весом дл 200гр., детские скамеечки, кегли, шишки, макеты ягод и грибов.

Ход занятия:

I. Вводная часть – создание игровой мотивации.

Воспитатель :: Дети, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо и отдал его мне. Вот оно (показывает конверт с письмом) . Давайте прочтём его и узнаем, что же там написано. А вот что : «Я пошла в лес по грибы и ягоды. В лесу я заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена : я посмотрела в дверь, увидела, что в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили ….»

Воспитатель : Дети, как вы думаете, кто жил в этом домике?

Воспитатель : Я вам дам подсказку. Послушайте загадку :

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя )

Воспитатель : Да девочка попала к трем медведям . Давайте отправимся в лес и поможем девочке найти дорогу домой.

1. Построение в полукруг «Пора отправляться в дорогу»

2. Ходьба в колонне друг за другом - «Отправились в путь» .

3. Ходьба в колонне с приседаниями – «Наберем для Мишек ягод и грибов, чтобы они отпустили девочку» .

4. Бег с заданиями – «Проверим, какие мы ловкие» - (по сигналу остановиться, лететь, «как

птички», «как самолеты» , бежать, «как спортсмены» , «как лисички» ).

5. «Идем по кочкам в лесную чащу» - ходьба с высоким подниманием колена.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» .

Воспитатель чертит на земле круги, которых должно быть больше, чем играющих детей. Затем поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит и показывает действия :

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам» . Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.

По камешкам, по камешкам, по камешкам!

Вдруг педагог произносит : «И в ямку – бух!» Воспитатель выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и – все дети. Игра повторяется.

6. «Под елочкой много грибов, давайте возьмем их для Михаила Иванович, Настасьи Петровны и Мишутки.» - ходьба друг за другом с грибами.

IV.Подвижная игра -«У медведя во бору » (2-3 раза) .

Подвижная игра «У медведя во бору » (Сначала роль медведя сыграет воспитатель , надев на себя маску).

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем » . На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя » , второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит ,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь » выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь » ловит его, то уже сам становится «медведем » .

II. Общеразвивающие упражнения с шишками.

1. «Поднимем шишки высоко» - И. П. - О. С., руки с шишками внизу, 1-руки с шишками

вверх, подняться на носки, 2 – вернуться в И. П. (5-6 раз) .

2. «Дерево с шишками качается от ветра» - И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – под-

нять руки вперед-вверх, 2-наклон туловища с поднятыми руками в одну сторону, 3-в дру-

гую, 4-вернуться в И. П. (6-8 раз) .

3. «Наклонилось дерево с шишками» - И. П. - ноги на ширине плеч, руки с шишками разве-

дены в стороны, 1-наклон вперед. Постараться достать шишками пол, 2- вернуться в И. П.

(5-6 раз) .

4. «Шишки упали на землю» - И. П--- О. С., руки внизу, 1-присесть, положить шишки на пол, 2

– вернуться в И. П., 3- присесть, взять шишки, 4-вернуться в И. П. (6 раз) .

5. «Барахтаемся с шишками» - И. П. - лежа на спине, побарахтаться (4-5 раз) .

III.Основные движения :

1. Прыжки вверх с целью достать предмет (шишки в руках воспитателя) .

2. Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю (площ. - 60 см) .

Воспитатель : Дети давайте потихоньку подкрадемся к домику Медведей и укажем девочке дорогу домой, пока Михаил Иванович, Настасьи Петровна и Мишутка не вернулись из леса домой.

IV.Ходьба на внешней стороне стопы –«Медвежонок косолапый » .

Подвижная игра «Тишина» . Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем

и вместе говорят :

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко : «Ква-ква-ква!» поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

V. Заключительная часть.

Воспитатель : Дети, отведем девочку домой и скажем ей, чтобы она больше никогда сама в лес не ходила. (Отводим девочку «домой» ).

Занятие окончено : До свидания, дети! Вы сегодня молодцы, спасли девочку.

Публикации по теме:

Физическое развитие на воздухе. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в Африку с обезьянкой Читой». Задачи Образовательные: формировать.

Физкультурно-оздоровительной работе в детском саду сейчас уделяется повышенное внимание, так как значительная часть детей имеет проблемы.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе Аннотация. Основным видом деятельности для детей дошкольного возраста остается игра, в том числе подвижная, динамичная, направленная на.

Конспект сюжетно-игрового развлечения на свежем воздухе во второй младшей группе «Однажды на прогулке» "Однажды на прогулке" Цель: Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности. Задачи: Формировать у детей потребность к занятиям.

Дата: ______________________

Тема. Подвижные игры.

Цель: стимулировать желание регулярно заниматься спортом на открытых площадках, стадионах, во дворах; воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни; умения налаживать взаимодействие с одноклассниками, развитие коммуникативных способностей.

Планируемые результаты. Метапредметные: развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, желания проводить свою жизнь в движении; регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, действий и обсуждений. Личностные: делать выбор способов реализации предложенного задания.

Оборудование: мяч.

Ход занятия.

1.Организация класса.

Игра «Улыбка» . Эмоциональный настрой.

2. Мотивация и целеполагание.

Загадка.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь снова - мчится вскачь.

Отгадали, что это? … (Мяч).

В чём преимущество занятий на свежем воздухе? Какие принадлежности необходимы для спортивных занятий во дворе, на стадионе, площадке?

Сегодня мы проведём занятие на спортивной площадке. Тема занятия – подвижные игры. Какую цель поставим перед собой?

3. Открытие нового знания.

Организованный переход на спортивную площадку.

Разучивание правил проведения игр.

4. Закрепление изученного материала.

Проведение подвижных игр.

Малоподвижная игра «Затейники»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом - «мыши». Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх) .

Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде учителя: «Хлоп! » дети- «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети –

- «мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

Подвижная игра «Горячая картошка».

Все дети встают в круг и бросают мяч друг другу. Если кто-то из ребят ошибается и упускает мяч, то он отправляется в центр круга и садиться на корточки он – «картошка». Постепенно в центре круга таких «картошек» может набраться целый «огород».

Правила подвижной игры «Картошка»:

Ловить мяч можно только «на лету», а если мяч ударился о землю, то тот, кто поймает такой мяч или просто дотронется до него, становится «картошкой».

Если никто такой «сгоревший», ударившийся о землю мяч, не поймал и не дотронулся до него, то в круг отправляется игрок, который его бросил.

Если кто-то из игроков попадет по сидящей в кругу «картошке», то они меняются местами.

Игроки - «картошки», находящиеся в кругу, могут пытаться ловить мяч. Но мяч обязательно должен быть пойман «на лету», до его удара о землю. Если кому-то это удалось, то он «выручает» всех. Все «картошки» возвращаются в круг.

Игроки - «картошки» могут выпрыгивать вверх, стараясь достать мяч, но вставать и стоять в полный рост они не имеют права.

«Ручейки и озера»

Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это «ручейки». На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрываю те дети, которые быстрее построят круг.

5. Итог занятия. Рефлексия.

Организованное возвращение в класс.

Какая тема нашего занятия? Удалось ли достичь цели?

Как вы понимаете слова: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»?

Какие выводы сделали для себя во время занятия?

С каким настроением заканчивает занятие?

Подготовила и провела: Кожахметова Е.С

Тема: Подвижные игры на свежем воздухе.

Цель:

1)формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;

2) развивать координацию движений в пространстве, быстроту, ловкость, сосредоточенность внимания;

3) благоприятное воздействие на психическое развитие учащихся через командную игру, воспитание коллективизм

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Построение, мотивация на успех.

  1. Вводная часть
  2. I . Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

Вьюга белая метёт — это зимушка идёт:

Рукавом повела — все дороги замела.

Здравствуй, Зимушка — зима, долгожданная зима!

Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей!

Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)

1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)

2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)

4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз

5) Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

6) Схватил за щёки, кончик носа, раскрасил окна все без спроса. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз) 7) Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

8) Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки быстроходные …(коньки)

9) Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе, что помогло мне в этом?…(лыжи)

10)Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)

11)Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!»,«мимо!»,«бей!» -Значит там игра (Хоккей)

12)На белом просторе две ровные строчки,А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

13)Два коня у меня, по воде они возят меня.А вода тверда,Словно каменная! (Коньки)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …
(Коньки)

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться (Санки)

За веревочку коня в горку я тащу.
Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …(Клюшка)

Две полоски на снегу оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…

(Фигурное катание)

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом,
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)

Молодцы ребятки, хорошо потрудились, а теперь пора гулять в игры разные играть.- Ребята,назовите тему нашего занятия.

— А теперь давайте вместе сформулируем цель нашего занятия

Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на занятии мы должны показать свою ловкость во время подвижных игр,умения играть в команде. Повторение правил проведения командных игр.

Прежде чем приступить к основной части урока, вспомним правила поведения во время игры:

— Играй честно, по правилам.

— Поддерживай игроков своей команды.

— Не унижай соперников.

— Отстаивай свои права не кулаками и криком, а спокойно, терпеливо.

— Выиграл – не зазнавайся.

— Проиграл – не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

Во-первых – они закаляют! Ваши руки, лицо, да и весь организм.

Во-вторых: игры со снегом успокаивают! Не забывайте, что вода в любом состоянии остается водой. Любой контакт с водой оказывает релаксирующее воздействие на человеческий организм. Вода всегда и все очищает! Это касается и снега.

В-третьих: игры со снегом развивают мелкую и крупную моторику рук, укрепляет физически. Многие игры со снегом (особенно на улице) можно отнести к подвижным, или даже спортивным.

Игры со снегом

Поезд едет в туннель. Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит: «Ту-у-у!». По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь. Снайперы.

Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой (левой)!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Снайперы. На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей — по числу предметов-целей

Мы- веселые ребята. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Попляши и покружись. Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» — они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» — и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и замереть.

Чья гора больше? Каждый игрок старается построить гору из снега как можно выше. Когда горы готовы, проверяем горы соседей на прочность и защищаем свои от нападений. Выигрывает тот, чья гора осталась более высокой и не поврежденной.

Рисуем на снегу

Попробуйте пройтись по неутоптанному снегу цепочкой, изобразив следами сердечко, домик, звезду, круг, другие геометрические фигуры. Пройдитесь «елочкой» изобразив следы от трактора, гусеницу, елку. Лягте всем телом на снег и помашите руками, изобразив ангела или птицу. Следы от рук можно украсить ягодкой рябины, изобразив глаз – получится птичка, рыбка, медуза. Если ягодок много – получится красивая снежная гроздь. Фантазируйте с рисунками, и они получатся просто уникальными и неповторимыми!

«Снежинки и ветер»

Все дети в этой игре – снежинки. Дети собираются в круг и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети должны быстро сбежать в круг и снова взяться за руки.

«Лиса и куры»

С помощью считалки в начале игры выбрать лису. Остальные дети – куры. Площадка – это двор. На одном краю площадки снежный вал – куры взбираются на него и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живёт лиса. Ведущий говорит: «Курочки, выходите, зёрнышки поклюйте». Куры выходят во двор, бегают, хлопают крыльями, кудахчут. По сигналу взрослого: «Лиса!» - куры должны убежать, спрятаться в курятник, взлететь на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест. Лиса победила, если переловила всех кур.

Вариант: Та курица, которая поймана, становится лисой.

  1. «Заморожу!»

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», - говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».

Вариант: Дети становятся в круг, ведущий (взрослый, или кто-то из детей) – внутри круга. Все играющие вытягивают руки. Ведущий говорит: «Берегись, заморожу!» и бежит по кругу, стараясь дотронуться до рук играющих, а играющий должны тут же руки спрятать за спину. До кого дотронулись – тот заморожен, и он становится ведущим.

«Метелица»

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

«Ёлочки-подружки»

Дети произвольно располагаются на площадке, ведущий-ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» — все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ведущему нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

«Мишки на севере»

Найдите или постройте снежную горку. Дети входят на неё по скату на четвереньках на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок, изображая белых медведей. Взобравшись наверх, они встают и сбегают вниз.

«Охотники»

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет.

Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.

«Перетяжки»

Играющие собираются вокруг сугроба кругом и крепко берутся за руки. Как только взрослый скажет: «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить их угодить в сугроб. Если кто-то падает в сугроб, игра приостанавливается, дети выравнивают круг. После небольшого перерыва игра продолжается.«Попляши, да покружись»

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» - они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и, продолжая держаться за руки, устоять на одной ноге, отведя другую назад.

Вариант : При повторении игры в следующий раз детям дается задание по сигналу «Стой» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «пистолетиком».

  1. Заключительная часть.

После игр дети строятся в одну шеренгу.

Подведение итогов.

— Какие игры понравились, или были наиболее трудными и почему?

— Менялось ли у вас настроение во время игр?

Задание: рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким, научить других детей играть в подвижные игры.

Наше занятие подошло к концу. Подведём итоги.

— Ребята, вам понравилось играть?

— Какая игра

понравилась вам больше всего? Почему?

— Для чего надо знать и выполнять правила игры?(Организованно, честно,интересно)

— Цель нашего занятия была такая: закрепить содержание и правила игры «Два Мороза» на практике. Достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, для чего нам нужны подвижные игры?(быть здоровым, чтоб не скучно было, развивать силу, ловкость,)- Дети, мне тоже нравиться играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, что вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное – здоровыми детьми.

Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с занятия?

Подвижные игры зимой на свежем воздухе

Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.

Как много зимних развлечений и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!

Выходя на прогулку в зимнее время с ребенком или компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры будете играть вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для этого.

Подвижные игры для младших дошкольников

Игры и забавы с санками

Санный круг

В этой игре участвуют несколько человек. Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2-3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предлагает детям выступить в роли «шоферов». «Шоферы едут» на своих «автомобилях» по дороге (кругу). Около санок «автомобили» останавливаются, «шоферы» выходят и присаживаются на них отдохнуть. Потом они снова садятся «в машины» и едут до следующей остановки. Если рейс длинный (большой круг), «автомобили» двигаются до сигнала взрослого «Остановка!». Движение возобновляется только по указанию взрослого.

Санная путаница

Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до них, колонна обегает санки и только потом направляется к следующим. Взрослый может предложить детям сделать два круга вокруг одних санок.

В эту игру интересно играм и вдвоем с малышом.

Парное катание

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар Потом дети меняются местами

Оленьи упряжки

Заранее изготовьте рога из картона или веточек, прикрепите их к шапкам детей-оленей. К санкам нужно привязать две веревочки: за одну ребенок, сидящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается «олень» (ребенок закрепляет ее за пояс).

Веселые тройки

Нужно заранее изготовить упряжь - дугу с колокольчиками, вожжи с бубенчиками. Трое ребят впрягаются в упряжь и везут санки с двумя малышами. Правит тройкой сидящий впереди. Потом дети меняются местами.

Игры на снежной площадке

Зима пришла!

Дети разбегаются по площадке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком). На слона взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.

Снежинки и ветер

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» - собираются в кружок и берутся за руки.

Найди Снегурочку

Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке.

Воспитатель. Ребята, сегодня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давайте ее найдем.

Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясывают, кружатся парами.

Лиса в курятнике

С помощью считалки выбирается лиса (ведущий). Остальные дети - куры.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (куры сидят на насесте). На противоположной стороне площадки сидит лиса.

Куры гуляют по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого «Лиса!» куры разбегаются, стараются взлететь на насест (взобраться на снежный вал). Лиса салит курицу, которая не успела сесть на насест.

Зайка беленький сидит

Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке), приседают на корточки.

Взрослый

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах на месте.

Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.

Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.

Снежиночки-пушиночки

Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый

Снежиночки-пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть.

Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.

Праздничный торт

Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт из снега.

Торт может быть любого размера, формы. Его можно украсить цветными льдинками.

Забавные упражнения

Белые медведи

Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок (имитируя движения белых медведей). Взобравшись наверх, сбегают вниз.

По снежному мостику

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.

следите, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робки м и неуверенным в себе.

Поезд и туннель

Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд Стоящий первым изображав паровоз, остальные - вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель.

Дети меняются ролями и игра продолжается.

Стенка-мишень

Дети играют группами по несколько человек, каждый готовит для себя по 5 снежков.

На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метать снежки в цель.

Методические указания для педагогов: вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия, в которые нужно попасть, любой формы - круглые, квадратные, треугольные и т.п.

Снайперы

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.

Методические указания для педагогов: можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов.

В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей (по числу предметов-целей).

Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай

правой (левой)!» все одновременно) стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

Кто к нам в гости приходил?

«Кто к нам в гости приходил?» - спрашивает взрослый у малышей, увидев на снегу следы (собаки, зайца, кошки, птиц).

Дети внимательно рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки, повадки этого животного или птицы (лают, мычат, кукарекают и т.д.).

Подвижные игры для старших дошкольников

Игры с санками и самокатами

На горке

Дети катаются на санках с горки разными способами: верхом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, спине (ногами вперед), стоя на коленях.

Методические указания для педагогов: на спуске с горки можно соорудить ворота из длинных прутьев. Проезжая через них, дети учатся управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, слегка отклонять туловище назад в сторону поворота.

Можно предложить при спускании на санках собрать расставленные вдоль склона флажки

Много радости доставляет катание с горки вдвоем или втроем на одних санках.

На ровном месте

Расставить 5-6 санок на расстоянии 1-1,5 м. Можно предложить детям:

Пробежать между ними «змейкой»;

Перешагивать через них;

Встать на санки, потом сойти с них так, чтобы они не сдвинулись с места;

Встать рядом, опираясь на санки руками, перепрыгнуть через них;

Стоять на санках на одной ноге как можно дольше;

Поднять санки над головой слева и опустить их на снег справа;

Стоя к санкам лицом, наклониться, опереться на них руками, присесть и встать, не отрывая рук от санок.

Успей первым

Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.

Методическое указание для педагогов: для разнообразия и усложнения игры можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь на санки руками, либо сесть на них.

На санки!

Санки (на одни меньше, чем играющих) расставляют на одной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой стороне площадки. По сигналу «На санки!» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

Быстрые упряжки

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до финиша.

Игру можно повторить несколько раз, при повторении дети меняются ролями.

Два на два

Играют четверо детей. Они по двое садятся на санки, поставив ноги на полозья. Дети скользят вперед, отталкиваясь недлинными палками. Победит пара, быстрее пришедшая к финишу.

На снежной площадке

Мороз Красный нос

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Красный нос.

Мороз Красный нос

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом,

Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков в конце подводятся итоги

какой Мороз (старый или новый игнрок) больше заморозил.

Возможен вариант. Правила тс же, но играют два Мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Оба Мороза (вместе)

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я - Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Играющие перебегают из одного в другой дом, но теперь два Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось осалить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Снежная карусель

Взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинок, в середине - Снеговик. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее и переходят на бег сначала в одну сторону, потом в другую.

После небольшого отдыха игру можно возобновить.

Затейники

Один из игроков - затейник - становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:

Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.

При следующем повторении игры выбирается новый затейник.

Затейники должны демонстрировать движения, не повторяя уже показанных.

Ловишки парами

Дети становятся парами друг за другом на расстоянии 2- 3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются их поймать (каждый свою пару).

При повторении игры дети меняются ролями.

Метелица

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - Метелица. Он медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Забавные упражнения

Попляши и покружись

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, встают лицом друг к другу. По сигналу взрослого «Попляшем!» приседают и приплясывают. По сигналу «А теперь покружимся!» кружатся в парах. Когда же он произносит «Стой!», дети останавливаются, отводят одну ногу назад, стараются удержать равновесие на другой ноге (при этом руки не разжимают). При повторении игры задание можно усложнить: по сигналу «Стой!» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «пистолетиком».

Перетяжки

Играющие встают вокруг сугроба, крепко держась за руки. Как только взрослый скажет «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь опрокинуть их в сугроб. Если это удается, игра приостанавливается, дети выравнивают круг. После небольшого перерыва игра продолжается.

На ледяных дорожках

Заливается дорожка длиной 4-8 м и шириной 40-60 см. Дети скользят по ней, стараясь продвинуться как можно дальше.

Задание можно усложнить: на дорожке сначала на расстоянии 3-4, а потом 5-6 м от старта положить цветной кубик, который ребенок должен сдвинуть с места ногой.

Снегодром

Дети должны слепить Снеговика, Деда Мороза и Снегурочку, украсить их. После этого все вместе водят хороводы, кружатся по одному и парами, играют в «Пузырь», «Каравай», «Ровным кругом» и другие игры.

На площадке дети строят из снега (дома, почту, вокзал и т.п.). Затем изображают трамвай (встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему) и катаются «по улицам» построенного города.

Можно организовать конкурс на лучшую фигуру (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т.п.) или сказочного персонажа из снега.

Ледяные кружева

Заранее готовятся разноцветные льдинки (синие, красные, зеленые, желтые и др.). Из них дети выкладывают на утоптанном снегу разноцветные мозаики, узоры. По окончании работ можно провести конкурс на лучшую мозаику или самый красивый узор.


Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.

Задачи:

Образовательные: продолжать изучать упражнения на отработку различных действий с мячом (в баскетбольную корзину, в футбольные ворота), формирование двигательных умений и навыков через подвижные игры.

Коррекционно-развивающие: развивать координационные способности в согласованности движений, ориентации в пространстве, ловкости, меткости, умении взаимодействовать с ребятами в команде, формировать игровое мышление в подвижных играх.

Воспитательные: воспитывать умение играть в команде, организованность в соблюдении правил игры, чувства товарищества и взаимоуважения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23»

(подразделение №8, школа VIIIвида №418)

Спортивный час на свежем воздухе

на тему: « Подвижные игры с мячом».

Подготовила:

Инструктор по физической культуре:

Робустова Анна Сергеевна

Москва, 2015

Тема: « Подвижные игры с мячом».

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.

Задачи:

Образовательные: продолжать изучать упражнения на отработку различных действий с мячом (в баскетбольную корзину, в футбольные ворота), формирование двигательных умений и навыков через подвижные игры.

Коррекционно-развивающие: развивать координационные способности в согласованности движений, ориентации в пространстве, ловкости, меткости, умении взаимодействовать с ребятами в команде, формировать игровое мышление в подвижных играх.

Воспитательные: воспитывать умение играть в команде, организованность в соблюдении правил игры, чувства товарищества и взаимоуважения.

Время проведения: 14.30-15.30 (весенне - осенний период).

Место проведения: школьная площадка.

Оборудование: мячи (футбольный, баскетбольный, резиновый), бадминтон.

Ход занятия.

Провести инструктаж по ПТБ и правилам поведения на улице (место проведения: в помещении школы, время: 1 мин).

Не уходить самовольно за территорию школы во время спортивного часа.

Нельзя прыгать через ограждения, лазать по деревьям, заборам, ходить под крышей здания.

Не толкать друг друга. Бегать с ветками, палками, замахиваться друг на друга.

Не бросать мяч в лицо, голову. Учащиеся постоянно должны находиться в поле зрения инструктора по физической культуре.

I. Подготовительная часть (8-10 мин).

1.Построение. Сообщение цели спортивного часа (1мин).

2. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении (6мин).

Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, ловкости.

Ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага

(короткий, широкий) и темпа (замедленный, ускоренный).

Бег в чередовании с ходьбой с разной скоростью, с изменением направления, с передачей мяча.

Упражнения с мячами: подбрасывание и ловля, перебрасывание друг другу в парах, кругу.

Подвести итог: отметить ловких, метких в упражнении с мячом, чётко исполняющих задания инструктора по физической культуре.

II. Основная часть (20-25 мин).

1.Построение (1мин).

2.Разминочная игра - считалочка (1мин).

Цель: настрой на игру, прийти в бодрое расположение духа, выбор водящего.

« Ры- ба, ры- ба, ры- ба кит, ры- ба прав- ду го- во – рит,

если ры- ба бу- дет врать, на- до ры- бу на- ка- зать».

Правило: все встают в круг, инструктор по ФК проговаривает считалку, указывая на детей по часовой стрелке. На каждого игрока выпадает один слог, тот, на кого выпал последний слог, - водит или начинает игру.

3.Подвижная игра: « Успей поймать» (6-8мин).

Цель: развитие ловкости, сноровки, учить взаимопониманию; играть в команде.

Количество участников: неограниченно.

Правила игры: разделить группу на две команды (мальчики и девочки) и желательно равночисленные. Водящий подбрасывает мяч вверх.

Если мяч поймают игроки одной команды, они начинают его перебрасывать так, чтобы игроки другой не могли его захватить.

Выигрывает та команда, которая дольше удержит мяч.

Подвести итог: отметить самую сплочённую команду.

4.Разделение участников на три подгруппы: тех, кто умеет играть в «бадминтон», в «упрощённый вид футбола», в « баскетбол».

« Бадминтон»: упражняются в подбивании ракеткой волана (за падение- очко).

Цель : подбивать волан ракеткой как можно большее число раз без падения на землю.

« Футбол»: выполнение ударов по мячу с разбега в ворота (за попадание-

очко).

Цель: обучать игре по упрощённым правилам, воспитывать уважение друг к другу.

« Баскетбол»: бросок мяча в корзину (за попадание-очко).

Цель: забросить в корзину как можно большее количество мячей.

Действия инструктора по ФК: следит за всеми тремя подгруппами, за соблюдением правил игры (назначить ответственного в каждой подгруппе), за дисциплиной.

Подведение итога: подгруппа, набравшая наибольшее количество очков за попадание в цель, считается победителем.

III. Заключительная часть (10-15 мин).

Цель: снизить физическую нагрузку.

Медленный равномерный бег, с чередованием с ходьбой, с изменением направления, « змейкой».

Спокойная ходьба с различными движениями рук (вверх, вниз, в стороны…).

Игра с малой интенсивностью: « Запомни движение».

Цель игры: развитие внимания и памяти.

Описание игры: ведущий показывает учащимся движения, состоящие из 3-4 действий. Ученики должны повторить эти действия в том порядке, в котором показал ведущий. А затем в обратном. Повторить движения (1-2)несколько раз.

Движение 1. Присесть - встать-поднять руки - опустить.

Движение 2. Присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову прямо.

Итог игры: отметить самых внимательных и наблюдательных.

IV.Подведение итогов:

Объявить результаты соревновательных игр, отметить дружеские отношения между собой, похвалить за активность в проведении подвижных игр, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Список использованной литературы:

  1. Розанова Е. Книга игр. –М.: Росмэн, 2009.
  2. Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья. –М.: Физкультура и спорт, 1992.
  3. Соловьева Н.И. Конспекты занятий, физические упражнения и подвижные игры. –М.: Школьная пресса, 2007.
  4. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. –М.: Просвещение, 1986.