Open
Close

Карта психического развития ребенка. Карта психологического изучения ребенка. Оценка временных представлений

Диагностика познавательных процессов

К познавательным процессам относят: ощущение, восприятие, мышление, речь, внимание, память, воображение. Познавательные процессы помогают человеку воспринимать информацию, перерабатывать, хранить и воспроизводить ее. Согласитесь, что все это очень важно в учебном процессе! Уровень развития познавательных процессов у школьника влияет на эффективность и успешность его обучения.
Важно отметить, что такие познавательные процессы, как внимание, память, восприятие ребенка 6-8 лет, развиваясь, становятся все более произвольными, то есть зависящими от воли, устремления ребенка, и регулируемыми.

Общее физическое развитие

Скорее, музыка используется в блокадах и школьном или семейном стрессе, особенно у детей и подростков. Звучит комната: флейты, гитары, различные духовые инструменты, контрабас, скрипка, монохром и множество ударных инструментов лежат вокруг и стоят вокруг. Мечта для всех тех, кто любит заниматься музыкой и что-то попробовать. Это империя Регины Штайнер.

Музыкальная терапия - это не удовольствие

Часто дети и подростки с травматизацией, отсталостью развития или аутизмом. В отличие от традиционного урока в музыкальной школе, музыкальная терапия заключается не в том, чтобы изучать инструмент или песни, заниматься дома и развиваться музыкально. Предложение музыкальной терапии также не является временем благополучия, в котором звуки эзотерического пространства декора. Вместо этого, это признанная форма терапии, которая сознательно использует музыку музыки как средство выражения и коммуникации. «Для музыкальной терапии не нужны музыкальные знания, - говорит Регина Штайнер, - основное внимание уделяется динамике психики».

Определение мотивов учения у первоклассников

Определение мотивов учения у первоклассников (по методике М. Р. Гинзбург)
Выяснить, с какими мотивами ваш ребенок начинает школьный путь, поможет тест, предложенный психологом М. Р. Гинзбургом.
Хотя ничего сложного в тесте нет, я рекомендую заранее подготовиться к нему: познакомиться с текстом, который будете читать ребенку, подготовить картинки и таблицу для ответов, разобраться, как рассчитывать результат.

Поскольку музыка действует так непосредственно на эмоциях и теле, это отличная среда для выражения внутри-психологических процессов и делает их настолько сознательными. Это язык, который также может быть применен к тем, кто устно затруднен или вообще не связан. Любой, кто играет с терапевтическим сопровождением, может выражать, формировать и трансформировать чувства, физическую чувствительность или стрессовые предметы. Клиенты последовательно справляются со своими проблемами. Они могут быть умеренными и часто неожиданно обрабатываться и трансформироваться.

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе

Говоря о готовности к школе, нельзя забывать о такой важной характеристике как мотивация или желание ребенка стать школьником. От того, насколько это желание выражено и что за ним скрывается, зависит, насколько быстро и безболезненно ребенок поймет и примет роль ученика, примет и будет выполнять новые для него правила школьной жизни, насколько успешным станет процесс познания нового. Бывает так, что пришедший в школу первоклассник может иметь неплохие способности, но при этом желание учиться, то есть трудиться, выражено слабо. Вряд ли такой школьник будет успешен. Важно помнить, что желание учиться, быть успешным учеником должно стать желанием именно ребенка, а не родителей. Желания родителей недостаточно для успеха ребенка, важно наличие такого внутреннего желания, подкрепленного действиями, у самого школьника.

Говорите о тревоге и решайте завалы

Все дети и подростки должны иметь доступ к музыке, - говорит музыкант Бригитта Изели, который также создал предложение в Люцерне. Как музыкальный терапевт, обученный учитель фортепиано Бригитта Изели работает с детьми, которые страдают от отставания в развитии или языковых трудностей. Например, ритм-игра поддерживает координацию движения или поощряет лучшую речевую артикуляцию песнями и стихами.

Я могу решить проблему беспокойства по поводу звуков и связанных ролевых игр. В таком процессе блокировки могут быть слабо деградированы. Дети учатся лучше справляться со своими трудностями и интегрировать их в лучшем случае. Музыкальный терапевт всегда поражен тем, сколько возможностей могут выразить музыканты. «Музыка» определяется и используется по-разному в музыке, чем в традиционном обучении музыке. Мы работаем со звуками, шумами, вокальными выражениями, импровизацией и даже молчанием. Задача музыкальных терапевтов - идентифицировать с этой палитрой конкретные проблемы ребенка, выразить их и тем самым способствовать личному развитию ребенка.

Оценка временных представлений

Временные представления у ребенка формируются в процессе его жизнедеятельности: соблюдение режима дня, наблюдение за природой, восприятие последовательности событий как в реальной жизни, так и при чтении сказок, рассказов, просмотре фильмов и т. д.
Дошкольник должен знать названия и последовательность времен года, месяцев, дней недели, ориентироваться во времени суток.
Читая с ребенком рассказ или сказку, просматривая фильм, спросите, какое событие было раньше, позже, «до» или «после».
Предложите по картинкам определить времена года, части суток. Пусть ребенок обоснует свой ответ, используя знания о признаках времени года или времени суток.

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе

У Регины Штайнер уже были удивительные впечатления. Долгое время она сопровождала мучительного ребенка, который не говорил и не отделялся от окружающей среды. «В первый час она спряталась за крылом, накинула на нее одеяло и промолчала». Постепенно музыкальный терапевт мог контактировать с ним короткими импровизациями и постепенно интегрировать ее в музыкальное, а позднее словесное общение. «Сегодня ребенок говорит».

Скрытый за замком барабанов

У нее был другой опыт с десятилетним ребенком, который проявлял отвратительное поведение и упорствовал в своем отказе в повседневной жизни. Вначале он закрепился за замком ударных и ударных инструментов, которые он установил по кругу. С помощью колодцев он указал на них, как на оружие, и выстрелил в терапевта всякий раз, когда она приближалась.

Карта психологического изучения ребенка дошкольного возраста заполняется психологом в ходе углубленной диагностики воспитанника детского сада с целью выяснения причин отклонений в развитии, поведении ребенка, дезадаптации воспитанника.

Ф.И.О .______________________________________________________________________________
Возраст _____________

Контакт (речевой, жестовый, мимический):
- в контакт не вступает;
- проявляет речевой негативизм;
- контакт формальный (чисто внешний);
- в контакт вступает не сразу, с большим трудом;
- не проявляет заинтересованности в контакте;
- контакт избирательный;
- легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.

С музыкальными криками терапевт игриво связался с ним. Со временем музыкальные сигналы вернулись. Постепенно было налажено общение. Мальчик открыл, у замка трещины. Регина Штайнер: Как-то он больше не нуждался в замке. Он был готов заниматься своими подданными.

Музыкальные терапевты должны уметь читать, что происходит у их детей. Помимо импровизации, есть также важные ролевые игры, песни и включение тела. Терапевты музыкально широко обучены и имеют психологически глубокие знания, чтобы иметь возможность справляться со всеми видами реакций с импровизацией. Они разрезают живописные преобразования, рассказы о спине, создают музыкальные игры, ориентированные на музыку.

Эмоционально-волевая сфера:
- активен / пассивен;
- деятелен / инертен;
- бодрый / вялый;
- работает с удовольствием / из подчинения.

Неадекватное поведение:
- двигательная расторможенность;
- агрессивность;
- избалованность;
- колебания настроения;
- конфликтность;
- страхи.

Состояние слуха:
- норма;
- тугоухость;
- глухота.

Оценка временных представлений

Это часто бывает как детская игра. Слой за слоем, музыканты становятся ядром проблемы или сложного поведения и, таким образом, действуют как интегративные. При этом ощущаются совершенно разные эмоции. «За яростью и агрессией часто скрывается траур или беспокойство за отказом». Великое искусство состоит в том, чтобы дать комнату, чтобы можно было услышать тему клиента, - говорит Регина Штайнер.

Усилить людей и мобилизовать их силы

Вот почему начало музыкальной терапии очень требовательно. Может быть, очень мало случается в первые несколько часов. Эта открытость должна уметь выдерживать, но в то же время давать структуру. Затем темы начинают показывать. Музыкальный терапевт очарован тем, как каждый ребенок привносит в терапию другой мир. Что лежит за тишиной? Что приходит на ум для человека? «В нашей стандартизованной школьной системе так много детей провалится сквозь сетки и не сможет развить их качества», - говорит Регина Штайнер. Музыкальная терапия может помочь укрепить этих людей и мобилизовать собственные силы.

Состояние зрения:
- норма;
- близорукость;
- дальнозоркость;
- косоглазие;
- атрофия зрительного нерва;
- слабовидение;
- слепота.

Моторика:
1. Ведущая рука:
- правая,
- левая.
2. Развитие манипулятивной функции рук:
- отсутствует хватание;
- резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);
- ограничена;
- недостаточная мелкая моторика;
- сохранная.
3.Согласованность действий рук:
- отсутствует;
- норма;
- тремор;
- гиперкинезы;
- нарушение координации движений.

Таким образом, они также находят способ самоутвердиться в жизни. Предметом педагогической психологии является обучение и преподавание, социализация, образование и обучение в школьном, семейном и других контекстах. Психология развития связана с изменениями в опыте и поведении на протяжении всей жизни. В обеих областях мы работаем в области исследований и преподавания, принимая во внимание гендерные исследования.

Управлением психологии педагогики и психологии развития в Университете Падерборна. Исследовательская работа кафедры находится на стыке психологии развития и педагогической психологии с фундаментальным интересом, с одной стороны, к темам семейной психологии в разных возрастных группах, с другой стороны, к приобретению компетенций.

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
- ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания);
- внимание недостаточно устойчивое, поверхностное;
- быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
- плохое переключение внимания;
- внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Что касается первых лет обучения в школе, нас интересует литература по этому вопросу и сотрудничество родителей и школы. Что касается отношений между взрослыми и их родителями, мы просим о влиянии ценностей и отношений на формирование отношений. Обучение предназначено для студентов в области педагогических наук всего преподавательского состава, а также студентов двух дисциплинарных бакалавров и магистров образования, преподавательского предмета педагогики и дальнейших курсов обучения. Обсуждаются темы всего спектра педагогической психологии и психологии развития с уделением особого внимания преподаванию и обучению в контексте школы и школьного развития в детском и подростковом возрасте.

Реакция на одобрение:
- адекватная (радуется одобрению, ждет его);
- неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на замечание:
- адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
- адекватная (обижается);
- нет реакции на замечание;
- негативная реакция (делает назло).

Отношение к неудаче:
- неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);
- отсутствует оценка неудачи;
- негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

Пожалуйста, сообщите заранее. Проекты, поддерживаемые третьими лицами. В дополнение к всесторонним опросам и опросам дневников с обоими поколениями здесь также использовались поведенческие наблюдения за разговорами. В последнее время темы семьи и языка усилились. В этих рамках мы изучаем сотрудничество между родителями и школой, т. в День Рождения.

Из этих основ вытекает финансируемый проект, который специально фокусируется на приобретении литературного образования на этапе поступления в школу, а также на участие семьи, а также на сотрудничество между школой и родительским домом. В другом текущем исследовательском проекте продолжается предыдущая работа по взаимоотношениям между взрослыми в возрасте от 25 до 45 лет и их родителями. В сотрудничестве с коллегами из Миланского католического университета проводится сравнительная анкета, в которой исследуются культуры о влиянии ценностей, отношений и качества взаимоотношений на взаимозависимость.

Работоспособность:
- крайне низкая;
- снижена;
- достаточная.

Характер деятельности:
- отсутствие мотивации к деятельности;
- работает формально;
- деятельность неустойчивая;
- деятельность устойчивая, работает с интересом.

Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
- обучаемость отсутствует. Помощь не использует;
- нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;
- обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен;
- ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N).

На основе онлайновых самооценок и семинаров, этот проект способствует изучению студентов с их профессиональной подготовкой и профессиональными навыками. Функции и членство. Членство в научных обществах. Британский журнал психологии развития. Перспективы развития ребенка.

Дискурс Исследование детства и молодежи. Европейский журнал о личности. Европейский журнал психологической оценки. Международный журнал психологии. Журнал для образовательных исследований онлайн. Психология языка и общения. Журнал о браке и семье. Журнал исследований подросткового возраста.

Патопсихологическое обследование

Уровень развития деятельности:
- проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса.

Стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой):
- интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослыми не включается. Самостоятельной игры не организует);
- проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам;
- проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам.

Психология Пресса. Швейцарский журнал педагогических наук. Журнал психологии развития и педагогической психологии. Журнал педагогической психологии. Фонд Александра фон Гумбольдта. Книжные вклады и статьи журналов. Переговоры между родителями и учителями. Психология в образовании.

Восприятие Шесть-летних детей в среде домашней грамотности и ее влияние на детей наслаждения грамоте, частоты и ранних навыков грамотности. Компетенции и мотивы выбора карьеры. Характеристики учащихся старших классов, заинтересованных в программах обучения учителей. Журнал образования для преподавания.

1. Адекватность употребления игрушек:
- совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия);
- игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением).

2. Характер действий с предметами-игрушками:
- неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает);
- специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов;
- предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением;
- процессуальные действия;
- цепочка игровых действий;
- игра с элементами сюжета;
- сюжетно-ролевая игра.

Взаимодействие между субъективными способностями и субъективными требованиями и его связь с успехом в учебе. Применение теории соответствия человека и окружающей среды. Важность беседы в День родителей - взгляд на исследования. Хохенгерен: издательство Шнайдер. Образование и социализация в родительском доме.

Продвижение мотивации в отпуск по уходу за ребенком. Взаимосвязь между показательностью чтения, учителем и родительским поведением. Роль родителей и сверстников в переходе от университета к трудовой жизни. Журнал развития карьеры. О лингвистическом образовании с точки зрения педагогической психологии.

Запас общих представлений:
- низкий, ограничен;
- несколько снижен;
- соответствует возрасту (N).

Знание частей тела и лица (визуальная ориентация)______________________________________
____________________________________________________________________________________

Зрительное восприятие:
1. Восприятие цвета:
- представление о цвете отсутствует;
- сличает цвета;
- различает цвета (выделяет по слову);
- узнает и называет основные цвета (N – в 3 года).

Профиль профессиональной подготовки для будущих учителей в области общей педагогической компетентности - отчет о семинаре. Исследование, основанное на интервью. Обучение учителей по тесту, 8, 38. Индивидуализация во взаимоотношениях взрослых людей. Важность отношения к предсказуемости.

Могут ли быть равные отношения между поколениями? Помпе, литературное обучение в раннем обучении. Теоретические размышления, эмпирические данные, учебный план. Социальные познания, социальное поведение и признание сверстниками в дошкольном возрасте. Взрослые отношения со значительными другими на протяжении всей жизни.

2. Восприятие величины:
- представление о величине отсутствует;
- соотносит предметы по величине;
- дифференцирует предметы по величине (выделение по слову);
- называет величину (N – в 3 года).

3. Восприятие формы:
- нет представления о форме;
- соотносит предметы по форме;
- различает геометрические формы (выделяет по слову);
- называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (N – в 3 года).

Складывание матрешки (трехсоставная – от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная – от 5 лет):

Способы выполнения задания:
- действие силой;
- перебор вариантов;
- целенаправленные пробы (N – до 5 лет);
- примеривание;

Включение в ряд (шестисоставная матрешка – с 5 лет):
- действия неадекватны / адекватные.

Способы выполнения:
- без учета величины;
- целенаправленные пробы (N – до 6 лет);
- зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Складывание пирамидки (до 4 лет – 4 кольца; с 4 лет – 5 - 6 колец):
- действия неадекватные / адекватные.

Способы выполнения задания:
- без учета величины колец;
- с учетом величины колец;
- пробы;
- примеривание;
- зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Кубики-вкладыши

Способы выполнения задания:
- целенаправленные пробы;
- перебор вариантов;
- примеривание;
- зрительное соотнесение.

Почтовый ящик
- действия неадекватные / адекватные.

Способы выполнения задания:
- действие силой (допустимо в N до 3,5 лет);
- перебор вариантов;
- пробы;
- примеривание;
- зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Парные картинки (с 2 лет; выбор по образцу из двух, четырех, шести картинок).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конструирование:
1. Конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).
2. Складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).

Восприятие пространственных соотношений:
1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.
2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).
3. Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2 - 3 - 4 - 5 - 6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией).
4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций (с 6 лет обязательно).

Временные представления:
- части суток (N с 3 лет);
- времена года (N с 4 лет);
- дни недели (N с 5 лет);
- понимание и использование логико-грамматических конструкций (с 6 лет обязательно).

Количественные представления:
- порядковый счет (устно и пересчет предметов);
- определение количества предметов;
- выделение нужного количества из множества;
- соотнесение предметов по количеству;
- понятия "много" - "мало", "больше" - "меньше", "поровну";
- счетные операции.

Память:
1. Механическая память:

- снижена.

2. Опосредованная (вербально-логическая) память:
- в пределах возрастной нормы;
- снижена.

Мышление:
1. Уровень развития мышления:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное.

2. Элементы абстрактно-логического мышления.

Классификация предметов:

"Четвертый - лишний":
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание картин со скрытым смыслом:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последовательность событий (серия сюжетных картин):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"___" ___________20__ г. Педагог-психолог


© Все права защищены