Open
Close

Музыкальные игры с дошкольниками дома и в детском саду. Подвижные игры. Тема "Насекомые".

У нас в доме на чердачке.
В самом темном уголке.
Жил трудился Паучок.
Сам он ростом с ноготок.

Ловил мошек, тем питался.
За работу снова брался.
И узоры плел красиво.
Как художник всем на диво.

Паучок был аккуратный.
Всем на диво.
Вежливый приятный.
Он был добрый и красивый.
Командир был не ленивый.

Утром строил на зарядку.
Малышей.
И команду им давал.

Крылья в сторону, в присядку.
Становись в шеренгу Комары.
И шагаем.
Раз, два, три.

Вся команда встала в ряд.
Крылышками машут и гудят.
Ноги к верху, крылья вниз.

Вздох, и выдох.
И летите быстро в высь.

Подравняйся, смирно стой.
Говорит паук ночной.

А теперь все в душ.
Быстрее отправляйтесь.
Холодною водою обливайтесь.

Не шалите, не шумите.
Если здоровыми быть хотите.
После душа отдыхайте.

Тихий час.
Все отдыхайте.

Потом беритесь за уроки.
Распределяйте время в срок.

Учитесь только на отлично.
Одевайтесь модно и прилично.

Я урок вам задаю.
Чтоб дружили как в строю.

Дружно вместе все играйте.
Про футбол не забывайте.

Родители трудятся за вас.
И вы должны трудиться.

Делать вовремя уроки.
Вечером в срок спать ложиться.

Дома маме помогайте.
Не ленитесь, цветы поливайте.

В школе саженцы сажайте.
Как зеленый патруль.
Зелень охраняйте.

Это чистый кислород.
Всем нам дерево дает.

Вежливость, культуру.
Соблюдайте.

В трамваях и метро место
Старшим уступайте.

К старшим обращайтесь на Вы.
Все жители наши комары.

Чистота залог здоровья.
Всем веселье и приволье.

Кто аккуратно себя ведет.
Тот в отличники попадет.

Кто дисциплину нарушает.
Тот в школе двойки получает.

Когда все чисто, всем приятно.
Волосы убирайте аккуратно.

Руки мойте перед едой.
Говорит комарам Паук ночной.

И вот случилась беда.

Пришла она нежданно как всегда.
Тучи хмурятся, гром гремит.

Шмель намок от дождя.
И весь мокрый летит.

И залетел прямо на чердачок.
Где жил и трудился Паучок.

На небе потемнели небеса.
И разразилась сильная гроза.

Дождь полил как из ведра.
Стал стучать тара, та, та.

Шмель нарушил мой покой.
И испортил паутины узор.

Ведь паутинка не простая.
Шелковистая, белая, золотая.

А по прочности она.
Должна выдержать и Шмеля и Слона.

А теперь душа ты Шмель.
Уходи да поскорей.

А то я быстро наскачу.
В паутину закручу.

Ведь я труженик бывалый.
Хоть и ростом очень малый.

И добра тебе желаю Шмель.
Уходи, да поскорей.

Ты по свету все летаешь.
И животных ты кусаешь.

Ты не трудишься Шмель никогда.
Это есть твоя беда.

Бедные коровы, задрав хвосты.
Летит от них пыль не три версты.

Бегут быстро и ревут.
Шмеля боятся. Говорят.

Что будешь ты кусаться.

Из под ног, у них искры летят.
И как ветер они несутся.

От злого жужжания Шмеля.
Страху больше чем.

От грома, молнии и дождя.

А ты летишь, и будь здоров.
В глазах стоит испуг у коров.

И гудишь. И гудишь.
И жужжишь, и жужжишь.

За коровами зря ты летишь.

А мой тебе совет Шмель.
Трудись честно да поскорей.

Труд это счастье для всех.
И тогда только в жизни.
Будет успех.

Хоть ты шмель и великан.
Ну а я то ростом мал.

Налетел Паук, Шмеля кусает.
Паутиной его вокруг, его мотает.

Шмель побитый вылетает.
И с обидой говорит.

Молвит русским языком.
Полечу я за Слоном.

Слон тот в Африке живет.
Он мне победу принесет.

Африканский Слон идет.
Ии такую речь ведет.

Я сила, ростом я гигантский.
Я Слон большой.

Я Африканский. .
И я пришел издалека.

Чтоб посмотреть
И с ним сразится.

На грозного такого Паука.

Что победил Шмеля великана.
Как извержение вулкана.

В боевую стойку встал Слон.

А Паук тут как стрела.
Смело нападает на Слона.

Слон трубит как паровоз.
Паук влетел ему прямо в нос.

От страшной боли великан.
На колени вдруг упал.

А паук в носу все вьется.
Над Слоном он все смеется.

И крутясь, все приговаривает.
Вот тебе Слон наука.

Чтобы впредь ты знал меня.
Что самый сильный это Я!.

Злых Шмелей не защищай.
А добром гордись.

И других не обижай.

И пощады просит Слон.
Теперь я знаю, ты Паук силен.

Дай Паук мне только срок.
Это будет мне урок.

Теперь Паук я буду знать.
И злых Шмелей не буду защищать.

Слон бежит, трубит.
Трясется.

А за ним лишь пыль несется.

И деревья он ломает.
Паука он вспоминает.

Вот это сила чудеса.
Шмель взвился снова в небеса.

Молвит Шмель там в небесах.
Ну и Паук ну и хитрец.

Побил Слона он молодец.

Но я обиды не спущу.
Я позову Царя зверей.

Он всех сильнее,и мудрей.

Пусть рев его услышит лес.
Он царь зверей могучий весь.

А наш труженик Паучок.
Уже заполз на чердачок.

Паучок сидит, бодрится.
Никого он не боится.

И приходит Царь зверей.
Самый грозный из всех царей.

Где же грозный Паучок.
Тот, что ростом с ноготок.

Тот, что победил.
Слона великана.

Смел его, как огненная лава вулкана.

Я не вижу его нигде.
Тихо шепчет Шмель.

Он сидит там на чердачке.
А Паук ему в ответ.

Ты Лев сильнее.
Спору нет.

Сила есть ума не надо.
Встань поближе.

Пропою тебе я серенаду.
Паук стрелою в ухо залетел Царю.

И Лев от боли заревел.

Лев стал кружиться и кататься.
И в пыли он стал валяться.

И как мячик прыгать стал.
Сделал вдох и вдруг упал.

Вот это сила у тебя.
Ты победил Паук меня.

Паук все ползал.
И паутину свою мотал.

И всех зверей предупреждал.

Чтоб жили в мире и трудились
И чтоб трудом своим гордились.

Жить надо в мире.
И дружить.

И не забыть про братство.
В этом самое главное.

Наше богатство.

Ты силен Паук как Зевс.
Отпусти меня ты в лес

Иди, иди, лесной ты царь.
Ведь всех зверей ты государь.

Свежий ветер Шмель, так дышит.
Деревья ветерок колышет.

Листья падают и вьются.
За ветерком они несутся.

Гром гремит, земля трясется.
Шмель как ласточка несется.

Ему на встречу Человек.

Эй, охотник подожди постой.
Расскажу тебе я случай не простой.

Та в доме на чердачке.
В самом темном уголке.

Живет там страшный и крутой.
Но сам он ростом не большой.

Слона и Льва он укротил.
Двух великанов победил.

И на бой они честный выходили.
И о пощаде все молили.

Они дрались так долго и жестоко.
Вон там, на горе недалеко.

Пойдем, посмотрим силача.
Что побеждает всех с плеча.

Охотник подходит к чердачку.
А сам все время начеку.

Я охотник молодой.
Выходи, сразись со мной.

Ведь ты охотник Человек.
Ты самый умный в этот век.

Рассуди ты сам меня.
Виновник драки Шмель, а не я.

Ведь я труженик бывалый.
Хоть и ростом очень малый.

Весь день тружусь.
Вью паутинку.

Как красавицу картинку.
И желаю всем добра.

А Шмель не трудится.
Жужжит, везде летает.

Он бездельник всех кусает.
В труде нам слава и почет.

Твой ум и труд сильней зверей.
Ты очень добрый, всех милей.

Доброта не всем дана.
Сила у зверюшек, есть.
А нет ума.

Мир это счастье в труде.
Мир нужен нам везде.

Мирно жить, мирно трудиться.
Мирно дружить и этим гордиться.

Это заповедь моя.
В счастье мирного труда.

Охотник Паука послушал.
И его покой, и паутину не нарушил.

И сказал ему пока.
И ушел из чердака.

Шмель летал, летал, летал.
Больше защитников себе не достал.

Полетел в свое дупло.
Думать, как ему сделать добро.

Сказка кончается про добро.
Шмелю теперь не все равно.

Сила и зло до добра не доведут.

Добро свою правду.
И доблестный труд.

Всегда и везде защиту найдет.

1991 год
И.Г Никонов.

Одним из неотъемлемых элементов формирования личности ребенка дошкольного возраста является музыкальное воспитание. Оно должно осуществляться и в детском саду, и дома. Сама музыка, выполняемые согласованно с нею движения развивают музыкальный слух ребенка, учат его чувствовать ритм и в совершенстве управлять своим телом.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

  • наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
  • имеет возможность выражать свои эмоции;
  • имеет возможность двигаться;
  • общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса.

Одновременно с этим музыкальная игра положительно влияет на развитие и личностное становление дошкольника:

  1. Так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, ребенок тренирует речь и память.
  2. Музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют дошкольника.
  3. В процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, ветками пальмы, морской волной, прочее.
  4. Малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным.
  5. У двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Дети часто воспринимают веселые музыкальные игры как некое вознаграждение, поэтому педагоги могут использовать их в качестве дисциплинирующего фактора.

Особенности организации музыкальных игр для детей

Разнообразие мультимедийных средств сегодня существенно упрощают организацию музыкальных игр в условиях дошкольного учреждения или дома. Подобрать игру также легко. Если это делают родители дома, им необходимо учесть следующее:

  • прежде чем приступить к самой игре, нужно выучить текст песни вместе с ребенком;
  • тема игры и ее содержание должны быть близкими малышу, соответствовать его представлению об окружающем мире, а также иметь воспитывающий момент;
  • маленькому ребенку будет сложно совмещать пение с движениями, поэтому для дошкольников следует подбирать игры, в которых они будут медленными или чередующимися с пением.

Виды музыкальных игр

Организуемые для детей 4-6 лет, музыкальные игры бывают:

  1. Под музыкальный инструмент (к ним можно отнести некоторые подвижные и сюжетные игры).
  2. С пением (считалки, хороводы, народные игры).
  3. Музыкально-дидактические (такие организовываются специалистом непосредственно для всестороннего музыкального развития).
  4. Ритмические со словами (развивают ритмику речи и движений).
  5. Спектакли (для дошкольников такие игры могут быть обрядовыми, например, колядки, или по мотивам детских сказок).
  6. Мультимедийные игры (в XXI веке вполне разумно выделить их в отдельную категорию).

Примеры музыкальных игр

Стоит упомянуть еще раз, что компьютер и Интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей.

Организовать музыкальный игровой процесс в домашних условиях можно как для одного ребенка, так и для группы дошкольников.

1. Пальчиковая игра под музыку «Мышь полезла в первый раз»

Цель: тренировать мелкую и крупную моторику, развивать речь, память, внимание и музыкальный слух ребенка.

Ход игры:
Родитель и ребенок садятся на пол друг напротив друга. В процессе запоминания слова песенки произносить сначала взрослый, потом – взрослый и ребенок одновременно, далее – сам ребенок.
Слова песенки сопровождаются движениями.
«Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час», — собранные в щепотку пальчики «бегут» по противоположной ручке от кисти до плечика.
«Вдруг часы сказали «Бом!», — ребенок делает хлопок над головой.
«Мышь скатилась кувырком», — ручки ребенка делают круговые движения и как будто скатываются вниз.
Далее, мышка карабкается на часы второй и третий раз, соответственно, петь слово «Бом!» и хлопать над головой необходимо дважды и трижды.



Цель: развитие координации движений, общее оздоровление организма ребенка, тренировка памяти и навыков устной речи.

Ход игры:
Ребенок становится на полу и, напевая песенку, выполняет определенную последовательность действий.
«Вот стоит высокий дом», — ребенок поднимает ручки над головой.
«Крыша – треугольник в нем», — ребенок складывает ручки над головой, формируя треугольник.
«Окна открываются», — малыш опускает ручки на уровень груди и разводит их в стороны.
«Двери закрываются», — ручки малыша перекрещиваются впереди.
«Из трубы идет дымок», — ручкой в воздухе описывается спираль.
«Вот чудесный теремок!», — ручки малыша снова поднимаются вверх.

3. Групповая игра с пением «Паучок»



Цель игры: развитие музыкальных способностей дошкольников, их социализация.

Ход игры:
Из группы дошкольников выбирают ведущего-паучка, для этого можно использовать считалочку. Дети становятся в круг и берутся за ручки. «Паучок» стоит в центре круга. Дети водят хоровод и напевают известную песенку:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!

«Паучок» танцует в кругу детей, а в конце песенки выбирает того, кто станет новым «паучком».
Игра может продолжаться, пока дети не потеряют к ней интерес.

4. Народная музыкально-подвижная игра «Ручеек»

Цель игры: приобщение к народным традициям, обучение ритмики, тренировка координации движений.

Ход игры:
В «Ручеек» играют не только дошкольники, но также дети старшего возраста и даже взрослые. Эта народная игра не имеет ограничений по времени и количеству участников.
Дети разбиваются на пары, берутся за руки и становятся друг за другом. Сцепленный руки поднимают вверх, формируя коридор.

Под народную плясовую мелодию первая пара пробегает по коридору до самого его конца и становится последней. Следом за ней бежит вторая пара. Игра продолжается, пока последняя пара не пробежит по коридору. После этого дети берутся за руки и водят хоровод. Потом вновь разбиваются на пары, ручеек бежит снова.

Играя в «Ручеек» дети должны действовать согласованно, не толкаться, ждать своей очереди. В старшем дошкольном возрасте им можно предложить более сложный вариант, в котором через коридор пробегает только один участник, среди детей в ручейке выбирает себе пару и забирает ее в конец. Оставшийся участник разбитой пары, в свою очередь, должен пробежать под сцепленными руками, забрать с собой другого ребенка. Игра продолжается в таком же духе.



Цель игры: развитие музыкального слуха и памяти ребенка дошкольного возраста, тренировка устной речи.

Ход игры:
Для того, чтобы игровой процесс был разнообразным, нужны как минимум трое участников. Если родители не умеют играть на музыкальных инструментах, они могут заранее найти фрагменты или фонограммы без слов к любимым детским песенкам малышей.

Дети сидят на ковре или стульчиках. Им выдают флажки. Родители наигрывают мелодию из песенки или включают ее фрагмент. Дети должны отгадать ее название или суметь продолжить. Тот малыш, который угадал мелодию и первым поднял флажок, напевает ее под музыку, остальные ему помогают. В награду ребенок получает фишку. Игра продолжается. Побеждает тот, у кого окажется больше фишек.

Жил-был маленький паучок. И больше всего на свете он любил плести паутинки. Проснется паучок утром, выползет из своего домика на улицу – и начинает работу: то травинки паутинками переплетет, то , то веточки. Красота!

Вот только не всем это нравилось. Однажды прилетела к паучку пчелка и прожужжала:

– Не плети паутинки на цветочках, они мне нектар собирать не дают!

А за ней и кузнечик прискакал:

– И травинки не путай! Мне через них прыгать неудобно!

А потом и птичка пожаловалась:

– Твои паутинки мне гнездышко мешают строить…

Расстроился паучок, что никому не нравится его работа, спрятался в старом дупле и решил оттуда больше не выходить.

Сидит он один в темноте и плачет. Вдруг слышит – кто-то зовет:

– Помогите, помогите! Я сейчас упаду!

Выбежал паучок из дупла, огляделся – и увидел маленького жучка. Зацепился жучок лапкой за веточку – и повис, вот-вот упадет! Что же делать? И тут паучок придумал! Взял он свои ниточки, прибежал под веточку и быстро-быстро сплел большую крепкую паутинку.

– Прыгай, жучок! Тебя моя паутинка поймает!

Прыгнул жучок вниз – и совсем не ушибся.

– Спасибо тебе, паучок! Я всем-всем расскажу, как ты мне помог.

С тех пор плетет паучок свои паутинки – и все ему только спасибо говорят.

Гамачок для муравьишки



Решили как-то муравьи себе новый домик построить. Собрались они вместе и стали веточки, иголочки, песчинки собирать. Дружно работали, старались. Вот только нелегкая это работа для таких маленьких строителей. Несли они длинную веточку, устали – и уронили ее. Упала веточка на землю и ушибла одному муравьишке лапку. Сел малыш на землю и заплакал.

Пробегал мимо паучок и спрашивает:

– Что случилось, маленький муравьишка?

– Несли мы длинную веточку, а она упала и ушибла мне лапку. Как же я теперь своим друзьям помогу?

– А ты отдохни немножко – и твоя лапка не будет больше болеть. Хочешь, я тебе гамачок сплету?

– Конечно, хочу! – обрадовался муравьишка.

Сплел паучок из своих паутинок маленький удобный гамачок. Сел в него муравьишка, покачался немножко – и прошла у него лапка.

– Вот это да! Друзья, скорее идите сюда! Посмотрите, как здорово паучок придумал.

Прибежали муравьишки, увидели гамачок и очень-очень обрадовались:

– Спасибо тебе, паучок! Мы теперь в нем по очереди отдыхать будем. И домик свой еще быстрее построим.

Вот так маленький паучок помог своим друзьям построить большой-большой муравейник.

Хотите быть в курсе наших обновлений? Для этого вовсе не обязательно на них подписываться! Просто перейдите по ссылке и нажмите "Да". Теперь все новинки будут отображаться в вашем браузере на странице поиска Yandex.

27
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил!
(комар)
Н.Пикулёва

Про бабочку
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после - отпустил...
Николай Грахов другие стихи этого автора


23
Дом для муравьёв
Мальчик Вася Муравьёв
строит
дом для муравьёв.
Стены будут
из песка,
крыша будет
высока.
Но ползти в песочницу
муравьям не хочется!

Муравьишек
под сосной
муравейник
ждёт лесной.
Тим Собакин

Жук-жучок
Отвечал урок.
Вместо слов "ручей журчит"
Написал "жучей жужжит".
Г.Виеру

14


Песенка жука
Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;
Вот как громко я жужжу!
Тут же пчёлка зажужжала,
На жука направив жало:
Ты смотри меня не трожь,
Уколю больней, чем ёж.
Я жужжать умею тоже
На жука чуть-чуть похоже
З-З-З

13
ПАУЧОК

Сплел однажды паутинку паучок
И повесил паутинку на сучок.
- Ква! – воскликнул Лягушонок.
- Ну и сеть!
Просто любо, просто дорого смотреть!
Я хотел бы, паучок, смастерить себе сачок.

Щёлкнул Аист длинным клювом:
- Щёлк! да щёлк!
Фй да мастер!
Паутинка – чистый шёлк!
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Всем известно – я рыбак.
Без сетей нельзя никак.

Шла Ежиха тихо листьями шурша,
И сказала: - Паутинка хороша!
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Я грибы нашла в лесу,
Как домой их донесу?

Паучка хвалила Совушка-Сова:
- О тебе повсюду добрая молва.
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Нужен мне гамак для сна:
Ведь моя кровать – сосна.

Оглянулся Паучок, а в уголке
только ниточка осталась на сучке.
Стал жучков он, разных бабочек скликать
Через ниточку-веревочку скакать!
Пригодилась паутинка для добра.
тут и сказочку кончать пришла пора.
Ю. Любимцева


12
Два жука
Жили-были два жука
Два жука.
Жизнь была у них легка:
Пляшут, взявшись за бока,
Полевого трепака,
Дразнят ос и паука.
Ничегошеньки не боятся,
Всё жужжат и веселятся -
Два жука.
Два жука весёлых,
В зелёных камзолах,
В красивых сапожках,
На тоненьких ножках.
М.Л.Моравская

11
Жук
Жучишка-крошка
Влетел в окошко,
Возле меня полетал немножко.
Потом уселся на ухо кошки.
Потом попил компота из ложки,
Потом попробовал хлебные крошки
Возле оставленной кем-то лепёшки,
Потом наелся варёной картошки,
Потом слегка искупался в окрошке...
И очень довольный, что сыт и цел,
Запел по-жучьи
И улетел.
В.Лунин

Жук-дровосек

На улице в утренние часы
Я часто встречал человека,
У которого
Были
Большие
Усы,
Как
У жука-
Дровосека.
А может быть, это
Был жук-дровосек
И лишь притворялся,
Что он - человек?

Г.Сапгир


8

Паучок
Паучок приехал
На базар:
Мухам паучок
Привёз товар.
Он его развесил
На осинке:
- Кто желает
Свежей паутинки?
В.Орлов

Первая дорожка
Идёт паучок
по воздушной тропинке.
Идёт паучок
По чужой паутинке.
Идёт боязливо,
Идёт осторожно.
Наверное, страшно ему
И тревожно.
Как видно, впервые
Он вышел из дома,
И всё, что он слышит,
Ему незнакомо,
И всё, что он видит,
Ему неизвестно,
Но так интересно!
Но так интересно!
Идёт паучок
По воздушной тропинке.
Идёт паучок
По чужой паутинке.
Тропинку оставил
Другой паучок -
О видел, что следом
Идёт новичок.
В.Орлов

По тонким паутинкам
Четыре паучка
Спешат, надев ботинки
на тонких каблучках.
Четыре паучонка
Cпешат за паучками
По тонким паутинкам
в ботинках с каблучками.

Муха ахнула сперва:
"Ах! Какие кружева!"
А попала в кружева -
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в...(паутине)



4

Счастливый жук
- Ты откуда,
Милый жук,
голубые ножки?
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке!
- Я по свету кочевал,
Плёлся по дорожке,
А потом заночевал
На кусте картошки.
-Ешь, пожалуйста, цветок,
Пей свою росинку.
Если б ты увидеть мог
Собственную спинку!
Ты- блестящий, голубой,
Ты - такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый.
Я не дам тебя склевать
Утке-кривоножке.
Будем вместе ночевать
На кусте картошки.
Замечательно вдвоём
Кочевать по свету!
Мы в кино с тобой пойдём,
Каждый - по билету.
И увидят все вокруг,
Что живёт на свете
голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук
И счастливый Петя.
Ю.Мориц


Жук
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!
(А. Барто)





2

Разговор Лютика и Жучка


-Лютик, Лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!
И.Токмакова




1

Фонарик
Мне не скучно без огня -
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем:
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком -
Он с зеленым огоньком,
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
А.Барто

  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма;
  • ориентировка в пространстве;

Жучок


- Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
-Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!

Море волнуется

Совушка, сова

Сторож

«Тишина»

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью.

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).

Жучок

Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

1. Количество играющих: 5-20 человек

2. Место проведения: групповое помещение, спортивный зал, открытая площадка.

3. Подготовка: дети строятся в круг, в центре круга водящий – жучок – сидит на корточках.

4. Описание игры: дети взявшись за руки, идут по кругу со словами:
- Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.
-Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
Паучок танцует и выбирает следующего водящего. Игра повторяется.

5. Правила игры: текст должны проговаривать все дружно.

Море волнуется

По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура......... на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Совушка, сова

Дети изображают маленьких птичек, один из детей "сова". Водящий произносит: "утро, день, вечер, ночь!" "Птички" летают, клюют зернышки, чирикают и т.д. Со словами "ночь" все замирают, вылетает "сова", которая до этого спала в своем гнезде. Тех ребят, которые издавали звуки и шевелились "сова" забирает в свое гнездо.

Сторож

Выбранный по считалке "сторож" подходит к одному из играющих. Тот сразу же присаживается на корточки, а "сторож" кладет руку ему на голову - "охраняет" его. Другой рукой он старается задеть ребят, которые пытаются дотронуться до сидящего. Те, кого "запятнает" "сторож", выходят из игры, тот, кто "запятнает" сидящего, становится новым "сторожем".

«Тишина»

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Ход игры: дети идут в колонне по одному. После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

«Кто ушел?» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.

«Летает - не летает» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если пред мет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

«ХОРОВОД» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу учителя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение

«Ручеек» (Старшая – подготовительная группы).

Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

"Холодно - горячо" (Старшая – подготовительная группы).

ход игры: Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

Холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.