Open
Close

Презентация на тему летающие млекопитающие. Презентация "Класс Млекопитающие" презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Урок Млекопитающие

Слайдов: 12 Слов: 464 Звуков: 0 Эффектов: 17

Биология. Тема урока: И внешнее строение. Млекопитающих". "Местообитание. 1.Постановка цели урока. 2.Организационный момент. 3.Изучение новой темы. Этапы урока: Живые объекты (хомячки, мыши, крысы и др.), Таблица « кожа». Млекопитающие завоевали все области земли от Северного полюса до берегов Антарктиды. В воде, в воздухе, на деревьях; во всех природных зонах. Ход урока: Организационный момент. Изучение новой темы: Благодаря разнообразию приспособлений млекопитающие завоевали господствующее положение в животном мире. На доске фотографии различных млекопитающих. На основе фотографий и текста §63 составить таблицу: - Урок Млекопитающие.ppt

Класс Млекопитающие

Слайдов: 17 Слов: 459 Звуков: 0 Эффектов: 61

Многообразие плацентарных млекопитающих. Цели урока. Общая характеристика млекопитающих. Млекопитающие(звери)- самые высокоорганизованные позвоночные животные. Рекорды млекопитающих. Гепард может развивать скорость до 120 км/ч. Касатка в воде развивает скорость до 65 км/ч. Самым редким млекопитающим является Логмановский кит. Важнейшие отряды млекопитающих. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. Хищные. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Приматы. Непарнокопытные. Отряды. Насекомоядные и рукокрылые. Грызуны и зайцеобразные. Питаются растительным кормом. В отличие от грызунов у зайцеобразных позади 2 верхних резцов есть 2 резца маленьких. - Класс Млекопитающие.ppt

Млекопитающие 7 класс

Слайдов: 24 Слов: 678 Звуков: 0 Эффектов: 14

Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. Вы меня узнали? Тема урока: Класс Млекопитающие или Звери. Изучение внешнего строения млекопитающих. Оборудование: фотографии и рисунки на слайдах и учебнике. Общая характеристика класса Млекопитающие: Класс млекопитающие: Подкласс Яйцекладущие или первозвери: 1. отряд Однопроходные. Непарнокопытные 11. Приматы. Отряд Однопроходные. Утконос, два вида ехидн, три вида проехидн. Признаки отряда однопроходных. ОТРЯД СУМЧАТЫЕ: Сумчатый волк, Коала, Кенгуру, Вомбат. Признаки отряда сумчатых. - Млекопитающие 7 класс.ppt

Млекопитающие 8 класс

Слайдов: 24 Слов: 1129 Звуков: 0 Эффектов: 10

Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. Показать черты сходства и отличия во внешнем строении млекопитающих, птиц и пресмыкающихся. Утконос. Лошадь. Дикобраз. Дельфины. Летучая мышь. Броненосец. Млекопитающие различаются и по своим размерам. Самый маленький зверёк землеройка-малютка – имеет тело массой 2грамма: Синий кит тяжелее землеройки в 65 миллионов раз! Образ жизни и поведение зверей. У утконоса детёныш вылупляется из яиц: \\ Детёныш кенгуру рождается недоразвитым: Образ жизни и поведение зверей: Многие звери бодрствуют весь год: А некоторые почти полгода проводят в спячке: - Млекопитающие 8 класс.ppt

Биология Млекопитающие

Слайдов: 16 Слов: 215 Звуков: 1 Эффектов: 28

Аннотация Презентация подготовлена к уроку изучения нового материала. Класс млекопитающие. Характерные особенности. Постоянная температура тела. Четырёхкамерное сердце. Органы дыхания – легкие. Пищеварительная система диференцирована. Разделение зубов по строению. Усовершенствование головного мозга. Выкармливание детенышей молоком. Лучший «ДРУГ». Занимательные истории из жизни: Артисты; Спасатели; Друзья. Интересная дружба. Мы – друзья: ты и я!!! Отряд Хищники. Характерные особенности: Чуткий слух; Мягкая поступь; Острые когти. Царь зверей. Бурый медведь. Отряд копытные. Олень. - Биология Млекопитающие.ppt

Млекопитающие животные

Слайдов: 27 Слов: 777 Звуков: 0 Эффектов: 16

Что такое зоопарк? В мире имеется более 850 зоопарков. БЫЛИ ЛИ ВЫ В ЗООПАРКЕ? В большинстве зоопарков мира преобладают млекопитающие. Наши братья (млекопитающие). Ныне живущих млекопитающих насчитывают около 4500 видов. Почему "млекопитающие"? Срок беременности длится долго: у слонов - до двух лет! Живородящие? В отличие от других животных, млекопитающие рождают детенышей уже готовыми к жизни. Но есть два исключения. Причем оба живут в австралии. Какие? Утконос и ехидна сносят яйцо, а потом вылупившегося детеныша выкармливают молоком… Холодно? Млекопитающие – теплокровные. - Млекопитающие животные.ppt

Класс млекопитающие урок

Слайдов: 30 Слов: 543 Звуков: 0 Эффектов: 118

Класс Млекопитающие. Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. Цели урока: Задачи: Ехидна. Лошадь. Дельфин. Серый тюлень. Собака. Кошка. 86 видов млекопитающих. В настоящее время известно 4500 видов. Карл Линей. Размеры млекопитающих. Землеройка-малютка Вес 2 грамма. Самый маленький зверёк. Самое крупное животное. Синий кит Вес 130 тонн. Происхождение млекопитающих. Предки млекопитающих. Зверозубый рептилий. Какие среды жизни имеются на земле? Млекопитающие заселили все среды: Наземную, водную, воздушную, почвенную, наземно-водную. - Класс Млекопитающие урок.ppt

Млекопитающие, или звери

Слайдов: 23 Слов: 2425 Звуков: 0 Эффектов: 1

Млекопитающие. Описание класса млекопитающих. Происхождение. Дыхательная система. Пищеварительная система. Нервная система. Звездонос. Тапиры. Древние млекопитающие. Руконожка. Белка. Зайцеобразные. Парнокопытные. Рукокрылые. Насекомоядные. Хищные. Китообразные. Кожа у китообразных. Ластоногие. Сумчатые. Непарнокопытные. - Млекопитающие, или звери.ppt

Класс Млекопитающие или Звери

Слайдов: 13 Слов: 425 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мелкие млекопитающие- постоянные обитатели живого уголка. Млекопитающие- теплокровные животные. Особое место в нем отведено животным. Животный мир используется также в научных, культурно- просветительских и эстетических целях. Биоэкологическая характеристика класса млекопитающих. Класс млекопитающих подразделяются на три подкласса: Подкласс Плацентарные делится на несколько отрядов: Детям дошкольного возраста знакомы представители всех выше названных отрядов. Классификации мелких млекопитающих: На основе взаимосвязи с человеком Домашние дикие. По способу питания. Хищные. - Класс Млекопитающие или Звери.ppt

Млекопитающие птицы

Слайдов: 21 Слов: 2144 Звуков: 4 Эффектов: 113

Проект на тему. Биология и рассказы о животных. Содержание. Птицы Млекопитающие Тест Автор Цель Библиография и приложения Конец. Странствующие голуби. Едва ли какие-нибудь птицы собирались в столь чудовищные стаи. Птицы. Введение Рассказы о странствующих голубях Голуби Орёл. Введение. То есть птицы теплокровные позвоночные. Птичий скелет обладает некоторыми особенностями. Поэтому большинство костей полые, а отдельные части скелета срослись. А вот передние конечности превратились в крылья. Голуби. На территории бывшего СССР обитают 6 видов настоящих голубей. Обитает скалистый голубь обычно в горах, за что и получил свое название. - Млекопитающие птицы.ppt

Общая характеристика млекопитающих

Слайдов: 37 Слов: 828 Звуков: 0 Эффектов: 0

Класс Млекопитающие или Звери. Животные. Высшие позвоночные животные. Среды обитания. Наземно-воздушная среда. Почвенная среда обитания. Разнообразие млекопитающих. Господствующее положение на Земле. Млекопитающие. Отделы тела. Тело млекопитающих. Роговые чешуйки. Кожа млекопитающих. Железы. Скелет млекопитающих. Мускулатура. Пищеварительная система. Рот зверей. Усатые киты. Млекопитающие дышат атмосферным воздухом. Кровеносные системы. Теплокровные животные. Парные почки. Большие полушария переднего мозга. Органы чувств. Раздельнополые животные. Забота о потомстве. - Общая характеристика млекопитающих.ppt

Общая характеристика класса Млекопитающих

Слайдов: 20 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 12

Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. Дать общую характеристику животных класса Млекопитающих. Млекопитающие различаются и по своим размерам. У утконоса детёныш вылупляется из яиц. Образ жизни и поведение зверей. Вспомните, какие среды жизни имеются на Земле. Млекопитающие в настоящее время освоили разные среды обитания. Экологические группы млекопитающих. Изучите особенности внешнего строения млекопитающих. Внешнее строение собаки. Расположение конечностей пресмыкающихся и млекопитающих. Строение кожи млекопитающих. Наличие роговых чешуек. Рога. - Общая характеристика класса Млекопитающих.pps

Внешнее строение млекопитающих

Слайдов: 21 Слов: 371 Звуков: 0 Эффектов: 50

Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих. Цель урока: Задачи урока: Вспомним!!! Каковы особенности внешнего строения пресмыкающихся? http://school-db.informika.ru/. Проблемный вопрос. Чем отличаются млекопитающие от пресмыкающихся? Лабораторная работа. «Особенности внешнего строения млекопитающих». http://school-db.informika.ru/. Класс Млекопитающие или Звери. Таким образом, Млекопитающие, составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Экологические группы млекопитающих. Среды обитания млекопитающих Почвенная Наземно – воздушная 3. Водная. - Внешнее строение млекопитающих.ppt

Внутреннее строение млекопитающих

Слайдов: 10 Слов: 155 Звуков: 0 Эффектов: 36

Внутреннее строение млекопитающих. Пищеварительная система. Ротовая полость. Пищевод. Желудок. Кишечник. Анус. Дыхательная система. Бронхи. Строение легкого (альвеолы). Капилляры. Носовая полость. Трахея. Легкие. Альвеолы. Кровеносная система Строение сердца. Четырёхкамерное сердце с полной перегородкой. Венозная и артериальная кровь не смешивается. Кровеносная система. Большой и малый круги кровообращения. Выделительная система. В результате фильтрации крови образуется моча. Почки. Мочевой пузырь. Мочеиспускательный канал. Мочеточники. Выделение – удаление вредных и ненужных продуктов обмена веществ клетки. - Внутреннее строение млекопитающих.ppt

Размножение млекопитающих

Слайдов: 28 Слов: 555 Звуков: 0 Эффектов: 17

Совершенная модель. Размножение и развитие млекопитающих. Заявка на оценку: Поставьте знак препинания после темы урока. Объясните свой выбор. В конце урока ответьте: Почему сегодняшний урок носит такое название? Установите соответствие между понятиями 3 балла. Установите соответствие между понятиями. Сформулируйте понятия: размножение, развитие, найдите родовые и видовые понятия. (2+ 2 балла). Соотнесите понятия с философскими категориями. Найдите лишнее, установив логическую связь между понятиями. 1.яйцевод,яйцеклетка, яичник, семенники. Яйцеклетка – половая клетка, остальные понятия – части органов размножения. - Размножение млекопитающих.ppt

Размножение и развитие млекопитающих

Слайдов: 13 Слов: 263 Звуков: 0 Эффектов: 5

Тема урока «Размножение и развитие млекопитающих». Выявить особенности размножения и развития млекопитающих. Узнать особенности жизненного цикла млекопитающих. Давайте вспомним… Что такое размножение? Как называются органы размножения самца и самки у позвоночных животных? Как называются половые клетки самца и самки? Что такое оплодотворение? Какие бывают типы оплодотворения? Новые термины. Плацента – ворсинки зародышевых оболочек, вросших в стенку матки. Матка – орган в половой системе самок, где развивается зародыш. Беременность – период развития зародыша в матке. - Размножение и развитие млекопитающих.ppt

Значение млекопитающих

Слайдов: 16 Слов: 499 Звуков: 0 Эффектов: 14

Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Цели урока: Составьте схему: Крупный рогатый скот. Хозяйственные группы. Породы. Значение млекопитающих в природе. Значение млекопитающих в жизни человека: Значение в природе: Значение в жизни человека: Охрана млекопитающих. Перечислите известные вам меры по охране диких животных. Какие млекопитающие занесены в Международную Красную книгу и Красную книгу России? -

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Дикие и домашние Млекопитающие Особенности строения, поведения и разнообразия Подготовила: ученица 9 «Г» класса МБОУ СОШ № 189, Никитченко Ксения Проверил работу: учитель биологии Курта Оксана Викторовна 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

План 1. Введение 2. Происхождение млекопитающих 3. Отличительные признаки зверей(виды покровов) 4. Практическая часть а) цель работы б) задачи работы в) методы и объект исследования 5. Способы защиты 6. Строение 7. Представители млекопитающих 8. Вывод 9. Используемые источники

3 слайд

Описание слайда:

Введение Данную тему работы я выбрала в 2014 году, после изучения курса биология Животных в 7 классе. В 2015 году, я решила познакомиться с Классом Млекопитающие более подробно. ЦЕЛЬ: изучить особенности строения млекопитающих и их скелета. ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации различных представителей класса Млекопитающих, рисунки учебника, техническое оборудование- компьютер. Линейка, весы. Живые объекты. “Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить” В. Гюго.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Изучение внешнего и внутреннего строения млекопитающих. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ- звери (Mammalia), класс позвоночных, наиболее известная группа животных, включающая более чем 4600 видов мировой фауны. В нее входят кошки, собаки, коровы, слоны, мыши, киты, люди и т.д. В ходе эволюции млекопитающие осуществили широчайшую адаптивную радиацию, т.е. приспособились к самым разным экологическим нишам.

6 слайд

Описание слайда:

Происхождение млекопитающих Предками млекопитающих, несомненно, были древние палеозойские рептилии, еще не утратившие некоторых черт строения амфибий: кожные железы, расположение сочленений в конечностях (между голенью и предплюсной и между предплечьем и запястьем) и, быть может, двойной затылочный мыщелок. Такой предковой группой считают подкласс звероподобных (Theromorpha).

7 слайд

Описание слайда:

Происхождение домашней кошки Откуда появилась домашняя кошка? Когда человек приручил это животное? На каждый из этих вопросов нельзя дать однозначного ответа, потому что на свете существуют разные версии происхождения домашней кошки. Кто-то, например, всерьез считает, что эти замечательные существа прилетели из далекого космоса. Легенда гласит, что домашняя кошка впервые появилась на свет в Ноевом ковчеге. Стало быть, до начала всемирного потопа такого животного и вовсе не существовало. Когда ковчег плавал по затопленной океаном земле, то на нем развелось столько мышей и крыс, что это стало угрожать другим его обитателям. И тогда Ной обратился за помощью к царю зверей. По одной из версий лев чихнул и из его ноздри выпрыгнул кот, после этого он чихнул второй раз и из его второй ноздри выскочила кошка. Грызунам на ковчеге стало несладко. По другой версии, эта пара появилась из ноздрей льва после того, как Ной погладил царя зверей по лбу. Получается, что первые кошки спасли человечество от верной гибели.

8 слайд

Описание слайда:

Происхождение кошачьих Происхождение диких кошек В палеоцене сформировалось семейство примитивных хищников, похожих на куницу, - миацидов (Miacidae). К середине третичного периода (в олигоцене) они заняли господствующее положение среди других наземных плотоядных животных и среди них наметились семь основных семейств наземных и три семейства водных хищников, входящих в современный отряд хищные (Carnivora). К олигоцену относится появление проаилуруса (Proailurus), переходной формы между виверровыми и кошками. В миоцене он уступил место псевдоаилурусу (Pseudaelurus), от которого произошли два подсемейства кошачьих: собственно кошки саблезубые тигры Кошка домашняя относится к разряду млекопитающих, семейству кошачьих. Это семейство объединяет как давно вымерших, так и ныне существующих представителей. Всего известно 37 видов кошачьих. Происхождение кошачьих имеет многовековую историю. Около 30-35 млн. лет тому назад достигли большого разнообразия и широкого распространения древние хищники семейства вивиеровых. Некоторые из них послужили исходными формами современных видов диких и домашних кошачьих. Древним исходным и, видимо, главным предком всех пород и разновидностей домашней кошки принято считать «дикую североафриканскую буланую» или «ливийскую кошку». Она еще известна как «степная», «нубийская», получившая это название от древнего государства Нубия, расположенного на территории нынешнего Судана. В диком состоянии эта кошка сохранилась до наших дней.

9 слайд

Описание слайда:

Несмотря на многовековую историю взаимоотношений кошки с человеком, изменилась она, в отличие от других животных, мало. По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков. Можно заметить лишь некоторые изменения в строении уха, более выраженную выпуклость височных костей, укорачивание морды и вариации в окраске. С другой стороны, она сохранила свой гордый характер и независимый образ жизни. Можно согласиться с мнением исследователей в том, что современную домашнюю кошку, за исключением некоторых декоративных пород, нельзя считать в полном смысле домашней, поскольку она почти целиком сохраняет в неизменном виде привычки и поведение диких сородичей, лишь приспособив их к новым условиям жизни в доме. Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, всегда без особого труда находят дорогу домой. Но при невозможности возвратиться в прежнее жилище она быстро приспосабливается к новым условиям и даже способна вести дикий образ жизни.

10 слайд

Описание слайда:

Практическая часть. Цель работы. Познакомится с общей характеристикой и особенностями внешнего строения млекопитающих как высокоорганизованных животных. Познакомиться с отличительными особенностями животных класса млекопитающие на примере домашнего питомца.

11 слайд

Описание слайда:

1. Объект исследования: домашние животные. 2. Предмет исследования: кошки. Методы исследования: Наблюдение, опрос, эксперимент, беседа, анкетирование. Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать умение детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным.

12 слайд

Описание слайда:

Я хочу рассказать об одном чудесном существе, о моей любимой кошке. Её зовут Юджина. Ей всего лишь восемь месяцев. Она чёрного окраса, мягкой шёрской. С трёх месяцев она была приучена к гречке с мясом т.е для неё отдельно готовят. Царство Животные Тип хордовые Класс млекопитающие Отряд хищные Семейство Кошачьи Род Кошка Вид Кошка домашняя Порода Британская Кличка Юджина

13 слайд

Описание слайда:

1. Исследование и анализ поведения и повадок домашней кошки. Объект исследования: домашнее животное. Предмет исследования: кот. Метод исследования: наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, эксперимент. Анкетирование детей: 1.Кличка кота? 2.Как кот появился в твоём доме? 3.Порода кота? 4.Окраска кота? 5.Сколько лет твоему коту? 6. Предпочтения в еде.

14 слайд

Описание слайда:

Проанкетированы были дети и родители из 9 классов. Анкетирование показало, что кошек имеют 29 человек, но остальные дети тоже хотели бы иметь кошек. Среди 35 кошек представлены следующие породы: Персидские – 2 Сибирские – 1 Британские – 6 Сфинксы - 2 Беспородные – 23 65% кошек предпочитают натуральную еду, и лишь 35% - специальный корм.

15 слайд

Описание слайда:

Эксперимент: « Что ест кот» (14 дней) Коту в течение 14 день меняли еду. Чередуя сухой с привычной нам пищей Вывод: больше всего коту понравилось, есть обычную пищу.

16 слайд

Описание слайда:

Эксперимент: « Кто хозяин кота» Все члены семьи были дома, кот находился в другой комнате. Одновременно все начали звать кота к себе, но кот побежал только к одному члену семьи – к маме, ведь она кормит и готовит для неё. В результате эксперимента можно сделать вывод о том, что кот считает своим хозяином маму, потому что она её кормит. Заключение: Если вы завели себе маленького питомца, ухаживайте, кормите его, любите, ведь он как член семьи.

17 слайд

Описание слайда:

Отличительный признак зверей по покровам Наличие покрывающей тело шерсти - отличительный признак зверей: только у них образуются волосы, т.е. нитевидные ороговевшие выросты кожи (эпидермиса). Основная функция шерстного покрова - теплоизоляция организма, облегчающая терморегуляцию, однако он служит и для многих других целей, в частности защищает кожу от повреждений, может маскировать животное за счет своей окраски. В зависимости от условий обитания В покров видоизменяется.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

САМОСОХРАНЕНИЕ Защитные покровы. Некоторые звери, например еж, покрыты иглами и в случае опасности сворачиваются клубком, выставляя их во все стороны. Сходный способ защиты применяют броненосцы, способные полностью отгораживаться от окружающего мира роговым панцирем, который предохраняет тело и от острых колючек кактусов, представляющих собой наиболее распространенную растительность в местах обитания этих животных. Североамериканский дикобраз пошел в развитии защитных покровов еще дальше. Он не просто покрыт зазубренными иглами, которые, застряв в теле врага, могут привести к его гибели, но и очень ловко орудует колючим хвостом, нанося им быстрые и точные удары по противнику.

20 слайд

Описание слайда:

самосохранение Все млекопитающие развили определенные механизмы самосохранения, причем многие в ходе эволюции приобрели особые защитные приспособления. ТРЕХПОЯСНЫЙ БРОНЕНОСЕЦ сворачивается при приближении врага клубком. Уязимые части тела полностью окружены костяными пластинами, покрывающими его спину.

21 слайд

Описание слайда:

АФРИКАНСКИЙ ГРЕБЕНЧАТЫЙ ДИКОБРАЗ защищен гривой ("гребнем") из гибких шипов и острых игл. Растопырив их, он поворачивается к врагу хвостом и делает резкое движение назад, стараясь уколоть агрессора.

22 слайд

Описание слайда:

ОБЫКНОВЕННЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ОПОССУМ при внезапном испуге впадает в состояние временного паралича. Эта реакция, называемая мнимой смертью, спасает его от многих хищников.

23 слайд

Описание слайда:

ЧЕРНАЯ ЛОШАДИНАЯ АНТИЛОПА обладает достаточной скоростью и выносливостью, чтобы убежать от большинства хищников. Когда этого ей не удается, она яростно отбивается от них длинными крепкими рогами.

24 слайд

Описание слайда:

ЧЕРНОХВОСТАЯ ЛУГОВАЯ СОБАЧКА выпалывает траву вокруг норы для улучшения обзора. Заметив опасность, она издает пронзительные крики, предупреждая о ней остальных членов колонии.

25 слайд

Описание слайда:

Скелет У млекопитающих, как и у всех позвоночных, скелет состоит из большого числа костей, развивающихся независимо и соединенных между собой связками и соединительной тканью. У некоторых видов он глубоко специализирован, но принцип его строения одинаков у всех представителей класса. Это фундаментальное сходство хорошо заметно при сравнении крайних вариантов, например дельфинов с практически отсутствующей шеей, позвонки которой толщиной с бумагу, и жирафов с таким же числом, но сильно вытянутых шейных позвонков. Череп млекопитающих сочленяется с позвоночным столбом двумя округлыми костными выступами в своей задней части - затылочными мыщелками.

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Зубы у подавляющего большинства млекопитающих, представляют собой твердые структуры, которые развиваются из особых соединительнотканных (мезодермальных) клеток - одонтобластов и состоят в основном из фосфата кальция (апатита), т.е. по химическому составу очень похожи на кости. Однако фосфат кальция кристаллизуется и сочетается с другими веществами по-разному, так что в результате образуются различные зубные ткани - дентин, эмаль и цемент. В основном зуб состоит из дентина. (Бивни слона и соответственно слоновая кость - сплошной дентин; небольшое количество эмали, покрывающее сначала конец бивня, быстро стирается.) Полость в центре зуба содержит питающую его "пульпу" из мягкой соединительной ткани, кровесных сосудов и нервов.

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Класс Млекопитающие Включает более 4 тысяч видов. Это – самая молодая и высокоразвитая группа позвоночных. Произошла она от примитивных пресмыкающихся около 150 млн лет назад, но расцвет начался лишь 80 млн лет назад.

Класс Млекопитающие Подкласс Однопроходные Подкласс Живородящие Надотряд Низшие (Сумчатые) Надотряд Высшие (Плацентарные) 17 отрядов

Плацентарные звери Название отряда Численность Характерные черты Предста- вители

Отряд Насекомоядные Включает 370 видов. Зубы не дифференцированы. Головной мозг небольшой, полушария без извилин (это и ежу понятно) еж землеройка крот

Отряд Рукокрылые Включает 850 видов. Способны к полету. Между передними конечностями, туловищем и задними конечностями – кожистая перепонка. Киль. Эхолокация калонг молотоголов

Летучая мышь

Отряд Грызуны Включает 1500 видов. Питаются растительной пищей. Крупные резцы, которые растут всю жизнь. Клыков нет белка бобр

капибара

шиншилла

Отряд Зайцеобразные Включает 60 видов. Питаются растительной пищей. Сверху – две пары резцов (наружные и внутренние) заяц кролик

Отряд Хищные Включает 200 видов. Питаются животной пищей, активные хищники. Клыки! Шерсть длинная и густая. Полушария переднего мозга имеют извилины – сложное поведение Семейство Куньи куница соболь

Семейство Медведи панда Белый медведь

Семейство Волчьи песец

Семейство Кошачьи лев леопард

манул Кошка домашняя

Отряд Ластоногие Включает 30 видов. Крупные хищники. Живут в воде, но не потеряли связи с сушей. Задние конечности превращены в ласты. Жировой слой, толстая кожа

Морской котик тюлень

Отряд Китообразные. Утратили связь с сушей. На теле нет желез и волосяного покрова. Конечности превращены в ласты Зубатые Китообразные. Дельфины

Зубатые Китообразные: Кашалот Усатые Китообразные. Синий кит.

Отряд Хоботные Переживали пору расцвета в третичном периоде. Сейчас представлен 2 видами: индийским и африканским слоном. Верхняя губа и нос превращены в хобот.

Отряд Непарнокопытные.

носорог тапир

Отряд Парнокопытные. Включает два подотряда: жвачные и нежвачные Нежвачные бегемот кабан

Жвачные жираф

зубр лось

Отряд Приматы лемур Подотряд Полуобезьян – по своему развитию являются промежуточным звеном между насекомоядными и обезьянами.

горилла В группу высших приматов включаются три семейства: Мартышкообразные, Человекообразные, Люди

Оливковый бабуин

шимпанзе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Класс Млекопитающие" . Форма: тестовые задания различного вида....

Задачи:1. продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих;2. дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных,3....

Муниципальное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Научно-практическая конференция учащихся «Я познаю мир»

Творческий исследовательский проект:

«Удивительный мир млекопитающих»

Куренкова Варвара

Шомполов Олег

Руководитель:

учитель начальных классов

Евтеева С.В.

г. Первомайск

2014 г.

Содержание.

    Введение………………………………………………………………..

    Теоретическая часть…………………………………………………..

Кто такие млекопитающие………………………………………….

Синий кит…………………………………………………………….

Африканский слон……………………………………………………

Жираф ………………………………………………………………..

Летучая мышь…………………………………………………………

Скалистая белка……………………………………………………….

Гепард………………………………………………………………….

Утконос…………………………………………………………………

Обезьяна мармозетка…………………………………………………..

3. Организация и методики исследования …………………………………………………………….

    Результаты исследования и их обсуждение ……………………………

    Заключение и выводы……………………………………………………

    Библиографический список использованных источников…………….

    Приложения……………………………………………………………….

Введение

Окунитесь в удивительный мир млекопитающих, и вы откроете для себя много нового. Здесь каждый, даже хорошо осведомлённый и эрудированный человек, найдёт для себя неизвестные, а порой интригующие факты из мира животных. Актуальность выбранной темы можно раскрыть одним известным высказыванием Джорджа Элиота « Животные - очень милые друзья… »

Мы взялись за эту работу, чтобы расширить свои знания в таком разделе животного мира, как Млекопитающие. В этой работе мы опишем некоторых млекопитающих, расскажем интересные сведения о них.

Цель проекта: знакомство с удивительными животными-млекопитающими.

Задачи:

Найти информацию об общих признаках млекопитающих;

Открыть для себя млекопитающих, о существовании которых и не подозревали

Собрать интересные, неизвестные нам факты об уже знакомых нам млекопитающих

Перед началом работы над проектом по данной теме, мы-обучающиеся 1а класса - предположили, что млекопитающие – четвероногие животные, у которых туловище высоко поднято над землей, а конечности располагаются под туловищем. Одним из отличительных признаков млекопитающих - наличие волосяного покрова. Место обитания млекопитающих – суша. Для подтверждения своей гипотезы мы использовали следующие методы исследования:

1.Наблюдение.

2.Изучение литературы.

3.Сравнение.

4.Социологический опрос

5. Систематизация знаний, анализ и объяснение данных исследований.

Итак, мы начинаем наше виртуальное путешествие по миру млекопитающих!

Теоретическая часть

Всех животных, которые кормят детёнышей молоком, называют млекопитающими. Их очень много, и они очень разные: от малютки мыши до великана слона. Люди тоже относятся к млекопитающим.

В наше время на всем земном шаре живет около четырех тысяч видов млекопитающих. Многие из них населяют огромные пространства суши или Мирового океана и пока еще исчисляются сотнями тысяч и миллионами, а некоторые стали столь редкими и малочисленными, что ученые учитывают их тысячами, сотнями и даже десятками.

Несмотря на все многообразие форм, млекопитающие имеют целый ряд общих признаков.

Большинство млекопитающих - четвероногие животные, у которых туловище высоко поднято над землей, а конечности располагаются под туловищем. Такое строение тела способствует более совершенному передвижению их по суше. У млекопитающих хорошо выражена шея, что позволяет голове иметь большую степень подвижности. В связи с приспособлением к передвижению в разных средах конечности у млекопитающих имеют разную форму. Например, у китов и дельфинов конечности изменены в ласты, а у летучих мышей - в крылья.

Современные млекопитающие подразделяются на 19 отрядов. Среди них есть: яйцекладущие, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые, китообразные, хищные, парно - и непарнокопытные, приматы.

Мы назовём важнейшие отряды млекопитающих:

Насекомоядные имеют средние или мелкие размеры тела (крот, еж, землеройка).Рукокрылые имеют видоизмененные в крылья передние конечности, на зиму впадают в спячку (ушан, кожан, рыжая вечерница).

Грызуны имеют тело мелких или средних размеров, сильно развитые, постоянно растущие резцы; обладают большой плодовитостьюпреимущественно травоядные (белка, бобр, суслик, мыши, крысы).

Зайцеобразные имеют две пары резцов, размеры тела небольшие (заяц, кролик, пищуха).

Хищные имеют хорошо развитые клыки и хищные зубы, питаются преимущественно животной пищей (волки, медведи, куницы, тигры).

Ластоногие большую часть жизни проводят в воде, конечности видоизменены в ласты (морж, тюлень, морской котик).

Китообразные живут в воде, имеют тело крупных размеров; передние конечности видоизменены в ласты, а задние - отсутствуют; передвигаются с помощью мощного хвоста; различают зубатых китов (кашалот, дельфины) и усатых китов (синий кит).

Парнокопытные имеют тело средних или крупных размеров

(корова, лось, кабан, бегемот).

Непарнокопытные имеют крупные размеры тела, копыта (лошадь, осел, зебра).

Приматы имеют различные размеры тепа, самое многочисленное семейство - мартышкообразные, которое включает макак, павианов, мартышек.

Сейчас мы Вам расскажем о самых удивительных млекопитающих.

Синий кит

Из числа современных млекопитающих самым крупным является синий кит, длина тела которого превышает 33 метра при весе до 160 тонн, что соответствует весу 30 слонов или 150 быков. Один язык такого гиганта весит 4 тонны - как большой слон!

Голубой кит – самое крупное млекопитающее не только современности, но и когда-либо жившее на Земле. Он крупнее даже самого большого динозавра. Плюс ко всему голубой кит - с амое громогласное млекопитающее –

это. Он может издавать звуки, которые слышны на расстоянии 850 км.

Африканский слон


Самое крупное наземное млекопитающее

это самец африканского слона . Самый крупный слон имел высоту 3,96 м и весил свыше 12 тонн. Удивительное у слонов то, что они могут слышать ногами точно так же, как ушами, улавливая звуки, проходящие через землю. Возможно, к такому способу общения слоны прибегают, когда над землей слишком много шума, например, пролетают самолёты.

Жираф

Самый высокий из млекопитающих – это жираф имеющий рост 6,1 м. Шея у жирафов необычайно длинная, и это несмотря на то, что у них, как и у почти всех других млекопитающих, лишь семь шейных позвонков. Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь. Однако, ходят жирафы не спеша.

Летучая мышь


Самый маленький из млекопитающих – это летучая мышь из Таиланда, носящая название свиноносая летучая мышь Китти, которая имеет длину только 2,9-3,3 см и весит всего 1,7-2 г. Эта мышь уступает в размерах многим насекомым и улиткам.

Скалистая белочка

Скалистая белка может жить без воды до 100 дней

Рекорд способности обходится без воды принадлежит не верблюду, а скалистой белке из Южной Мексики. Этот небольшой зверек может жить без воды до 100 дней.

Гепард


Самое быстрое из млекопитающих – это гепард, который развивает на коротких дистанциях скорость 96 км в час, есть данные и о 105-115 км в час.

Утконос

Утконоса, обитающего в Австралии, можно смело назвать одним из самых удивительных животных нашей планеты. Когда первая шкура утконоса впервые попала в Англию (это случилось в 1797 году), то сначала все решили, что какой-то шутник пришил утиный клюв к шкуре зверька, похожего на бобра. Когда же выяснилось, что шкура - не подделка, то ученые не могли решить, к какой группе животных отнести это существо. Итак, утконос – удивительное млекопитающее, которое кладёт яйца, но вскармливает своих детёнышей молоком.


Удивительное создание природы - млекопитающее мармозетка - самая маленькая в мире обезьянка, длина её тела около 12см 15см длина хвоста.

Организация и методики исследования

Основным местом работы над проектом был кабинет №2 МОУ ПСОШ. Под руководством нашего классного руководителя, мы изучили литературу по теме «Удивительные млекопитающие», провели социологический опрос среди обучающихся начальных классов, учителей, родителей. Обучающимся начальных классов были заданы вопросы:

Назовите главный отличительный признак млекопитающих?

Летучая мышь – это млекопитающее? Почему?

Кит, дельфин – это млекопитающие? Почему?

Назовите самое быстрое из млекопитающих?

Назовите самое крупное из млекопитающих?

Назовите самое маленькое из млекопитающих?

Назовите самое высокое из млекопитающих?

В результате мы собрали богатый материал по данной теме.

Результаты исследования

В результате исследования мы выяснили, что обучающиеся начального звена МОУ ПСОШ хорошо знают отличительные признаки млекопитающих. Многие дети могут назвать самое высокое из млекопитающих, самое маленькое млекопитающее, самое быстрое, самое большое млекопитающее.

В результате исследования мы расширили свои знания о млекопитающих. Узнали, что всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают свих детёнышей молоком. Наши предположения о том, что млекопитающие – четвероногие животные, у которых туловище высоко поднято над землей, а конечности располагаются под туловищем и то, что одним из отличительных признаков млекопитающих является наличие волосяного покрова, подтвердились. Также мы узнали, что обитают млекопитающие не только на суше, но и в воде. Открыли для себя млекопитающих, о существовании которых и не подозревали; собрали интересные, неизвестные нам факты об уже знакомых нам млекопитающих.

Вывод

Изучив материалы книг, энциклопедий по нашей теме мы пришли к выводу, что мир млекопитающих велик и разнообразен. Никакая энциклопедия не способна даже кратко рассказать абсолютно обо всех представителях класса млекопитающих. Не исключено, что учёным ещё предстоит открытие новых видов, неизвестных до сих пор науке. Возможно, что этими учёными станем мы – обучающиеся 1а класса.

Работая над проектом, мы выяснили, что многие виды млекопитающих находятся под угрозой исчезновения. Этоалтайский горный баран, амурский тигр, белобрюхий тюлень, восточносибирский леопард, белый медведь, зубр и многие другие.

Беречь природу – наша обязанность. Все без исключения животные имеют право жить на этой планете, не зависимо от своего размера и пользы для человека. Множество видов животных уже исчезло с лица Земли при активном участии человека. Наша задача – сохранить оставшиеся виды. Покормив зимой птиц или отпустив пойманного жучка, даже самый маленький человечек сможет внести свой маленький вклад в большое дело - охрану природы.

Библиографический список

    «Большая энциклопедия школьника». Издательство Росмен. М.2000 «Ребенок в мире поиска». Под ред. Дыбиной О.В. М. 2009 Поглазова О. Т. Окружающий мир, 1класс Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2012 Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. - М.:Эксмо, 2008 Энциклопедия «Тайны живой природы», Москва «Дрофа», 2000. Интернет ресурсы

Класс: 7

Презентация к уроку































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В Стратегии развития образования РФ указывается на необходимость работы с разными детьми, создание разнообразных условий для получения качественного образования. Применение современных образовательных технологий совершенствует обучение, делает его более насыщенным, динамичным, творческим.

Технология проектной деятельности позволяет раскрыть способности каждого ребёнка, повысить его познавательную активность, даёт навыки сотрудничества, учит работать с информацией, логически мыслить и обобщать, транслировать полученные результаты, готовит к постоянному самообразованию, получению профессии.

Использование при проведении урока проектов учащихся делает школьников активными участниками образовательного процесса и соавторами урока.

Цели урока:

Образовательные:

  • Выявить общие признаки внешнего строения и поведения хищных млекопитающих.
  • Показать особенности строения, поведения, образа жизни представителей некоторых семейств отряда хищные.

Развивающие:

  • Повышать уровень познавательных способностей и самообразования учащихся через включение их в проектную деятельность с использованием ИКТ.
  • Формировать умение работать с материалами презентации, выделять главное, сравнивать, формулировать вопросы и выводы, ориентироваться в тексте.
  • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные:

  • Показать значение хищных млекопитающих в природе и жизни человека, обосновать необходимость их охраны.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Систематизация и обобщение знаний учащихся об отрядах млекопитающих, в том числе хищных.
  • Определение семейства по конкретным признакам животных.
  • Расширение представлений учащихся о роли хищных млекопитающих в природе, их особенностях и многообразии.

Метапредметные

  • Развитие устной речи учащихся.
  • Развитие навыков работы с различными компьютерными программами
  • Развитие навыков анализа и синтеза изучаемого материала.

Личностные

  • Повышение учебной мотивации учащихся через проектную деятельность.
  • Формирование готовности к образованию и самообразованию.
  • Совершенствование монологической и диалогической речи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточный материал.

Технологии: информационно-коммуникационные, развивающие, проектная деятельность.

Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА.

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Вопросы учащимся.

К каким отрядам млекопитающих относятся следующие представители: выхухоль, нутрия, кролик, крот, касатка, пищуха, белка, подковонос? По каким признакам можно определить представителей каждого отряда?

Самостоятельная работа. Использование раздаточного материала. <Приложение 1>

Установите соответствие между признаками представителей класса Млекопитающие и отрядами (группами), для которых они характерны.

Ответы:

А Б В Г Д Е Ж З И
2 2 1 2 1 2 2 2 1

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

При проведении урока используется презентация “Хищные млекопитающие”, которая является результатом проектной деятельности группы учащихся 7 класса. Учащиеся осуществляют защиту своего проекта.

Тема урока: Отряды хищных млекопитающих <СЛАЙД 1>

Действия учителя Действия учащихся
1. Вступительное слово о теме и целях урока.

2. Беседа с учащимися

Попробуйте назвать млекопитающих, которых Вы отнесёте к хищным.

Почему они так названы? Укажите общие черты таких животных.

Записывают тему урока

Отвечают на вопросы, высказывают свои суждения.

2. Объяснение нового материала с использованием презентации

<СЛАЙДЫ 2 - 6>

Весь отряд хищные млекопитающие делится на 15-16 семейств, из которых мы познакомимся с четырьмя. Хищных объединяют общие признаки, такие как: детёныши рождаются слепыми и беспомощными, плотоядные охотники, среди коренных зубов выделяются хищные зубы, хорошо развитые полушария головного мозга с большим количеством извилин; сложное поведение; хорошо развита забота о потомстве и др.

Фиксируют признаки в тетрадь.
Учитель передаёт слово учащимся, готовившим проект.

Каждое семейство имеет свои особенности. Мы указываем отличительные черты каждого семейства, кратко знакомим ребят с представителями, и показываем интересные моменты, используя видеоролики, которые дают возможность более наглядно продемонстрировать жизнь животных в их естественной среде обитания: поведенческие особенности, забота о потомстве. Видеоролики представлены краткие, для экономии вашего времени.

Выступающие ведут урок:

  • рассказывают об общих признаках представителей псовых, кошачьих, куньих, медвежьих;
  • называют типичных представителей, их особенности;
  • используют видеоролики, показывающие образ жизни данных животных;
  • рассказывают о хищных млекопитающих, занесённых в Красную книгу, используя раздаточный материал “Хищные млекопитающие Европы, подлежащие охране”.

Семейство волчьи (псовые)<СЛАЙДЫ 7 - 11>

Семейство кошачьи <СЛАЙДЫ 12 - 20>

Семейство куньи<СЛАЙДЫ 21 - 24>

Семейство медвежьи <СЛАЙДЫ 25 - 28>

Заполняют таблицу

Признаки

Представители

Задают вопросы учащимся по теме проекта, сообщают известную им информацию.

Работают с Приложением

3. Обобщение материала.

Почему необходимо изучать данных животных? Какое значение в природе и жизни человека они имеют?

Попробуйте определить, кто лишний? К какому семейству относится “лишнее” животное? Что вы о нём знаете? <СЛАЙД 29>

А) лиса, песец, гепард, шакал

Б) ласка, крыса, белка, бобр

В) кашалот, афалина, белобочка, гиена

Решите ребус <СЛАЙДЫ 30 - 31>

Предполагаемые ответы учащихся:

важное звено в цепях питания

регулируют численность других животных, уничтожая слабых и больных

поедая трупы, выполняют санитарную роль

имеют промысловое значение

нападают на домашний скот, причиняя вред человеку

распространяют некоторые опасные заболевания и др.

Выполняют задания учителя

4. РЕФЛЕКСИЯ

Учащиеся дают оценку работе проектной группы: качество презентации, изложение материала, умение владеть вниманием слушателей. Учащиеся оценивают свою активность на уроке.

Учитель выставляет оценки.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Параграф 33, Задание 5 Рабочей тетради, стр.89.