Open
Close

Рисунки перьевой ручкой для начинающих. Как правильно писать перьевой ручкой

Которой каждый день пользуются офисные работники, ученики школ и университетов, является еще и прекрасным инструментом для рисования. Графика гелевой ручкой имеет большое преимущество: рисунок получается четким и насыщенным. Хотя, с другой стороны, стереть ластиком неправильно нарисованные штрихи не получится. Так как цены на ручки невысокие, то рисовать ими довольно выгодно и экономично. Декоративная графика в исполнении гелевыми ручками может стать оригинальным и интересным дополнением к домашнему интерьеру.

С чего начать?

Неопытным художникам, которые только ищут себя в сфере рисования, отлично подойдут черные гелевые ручки. Они помогут сделать рисунок изысканным и утонченным. Графика гелевой ручкой для начинающих художников не будет сложна в выполнении, надо только учитывать кое-какие особенности.

Нажим

Существуют разные способы нажима ручками на лист бумаги. Чтобы получить непрерывную тоненькую линию, надо использовать прямой нажим. Ручка ставится перпендикулярно бумаге и проводится прямая линия. Такой метод отлично подойдет для прорисовки контуров. Можно выполнять рисунок, нажимая на инструмент под углом. В итоге получаются неяркие штрихи. Если таким способом рисовать линии в одном направлении, то можно создать переходы полутонов. Пересеченные линии помогут углубить и усилить теневые участки.

Бумага и ее структура

Используя такой метод рисования, как графика гелевой ручкой, надо учитывать и структуру бумаги. При выборе гладкой бумаги линии будут четкими и ровными. Если же рисовать на шероховатой поверхности, то линии получатся короткими и прерывистыми.

Контур

Чтобы не сделать непоправимых ошибок в работе, нужно для начала нарисовать контур с помощью обычного графитного карандаша. Тогда мелкие оплошности можно будет убрать ластиком. Делать эту процедуру надо уже после обведения всех деталей ручкой. При этом необходимо подождать, пока рисунок высохнет полностью. Линии, которые наносятся гелевой ручкой, в основном имеют одинаковую толщину. Это зависит от диаметра стержня. Чтобы проводить линии разной толщины, нужно выбирать ручки с различными диаметрами шарика. Во время рисования лучше пользоваться несколькими гелевыми ручками, поскольку разные красители имеют различную плотность. В итоге можно получить линии разнообразной насыщенности, что создаст неповторимый эффект.

Узоры

Что угодно можно нарисовать с помощью такой техники, как графика гелевой ручкой. Узоры, к примеру, получаются просто фантастическими. При рисовании узоров можно позволить себе воплотить на бумаге практически любые фантазии. Чтобы рисунок получился оригинальным и необычным, надо использовать не одну гелевую ручку. При желании, можно добавить узору красок и взять разноцветные гелевые ручки. Если воображение не позволяет художнику разогнаться на бумаге и нарисовать эксклюзивный узор, то сетевые просторы предоставят огромный выбор разнообразных рисунков и орнаментов. Такие картинки можно просмотреть, скомбинировать, а в итоге нарисовать что-нибудь свое, просто опираясь на выбранные рисунки. Или просто остановиться на одном узоре и срисовать только его. В любом случае картинка получится красивой и интересной.

Некоторые тонкости

Стержни гелевых ручек, как правило, толстые, что позволяет художнику рисовать незаурядным точечным методом, который называется дотворк. Поскольку цветные инструменты всегда рисуют не слишком хорошо, то графика черной гелевой ручкой будет намного насыщеннее и качественнее. Важно помнить, что гелевая паста имеет свойство быстро высыхать, поэтому стержень должен быть использован в течение нескольких недель, иначе он перестанет рисовать. Графика, нанесенная с помощью черной гелевой ручки, немного потеряет блеск и оттенок по истечении 2-3 дней со дня выполнения рисунка. Наносить линии на бумагу надо очень аккуратно, поскольку вытереть их будет невозможно. Также важно не забывать, что прикасаться к готовому рисунку нельзя, потому как гель может размазаться по поверхности бумаги.

Что еще важно помнить?

Графика гелевой ручкой должна наноситься в соответствии с положением ворсинок листа, то есть сверху вниз. Закрашенную часть нельзя трогать пальцем, иначе можно изменить насыщенность линий. Лучше всего для рисунка выбирать бумагу с высокой плотностью, а работать легким нажимом, ведь гелевая паста имеет свойство «стягивать» лист. При возникновении грубых ошибок во время рисования, которые просто необходимо удалить, используют белила или иные покрывающие материалы. Надо помнить, что графика гелевой ручкой нуждается в точности и аккуратности художника. Конечно, с первого раза может получиться не слишком качественный рисунок. Но все приходит с опытом. Со временем рисунки станут четкими, а в них будет чувствоваться уверенная рука мастера своего дела.

Кто захочет.
Рисунок и тушью с нуля

Этот пост я начну с "хотения", потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание - это даже важнее таланта и худ. умений.
Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования . Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.

Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать "без резинки", следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)

Итак, инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Сейчас я предпочитаю рисовать , но на первых порах это были либо и тушь, либо линеры.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами "Uni pin" fine line, но, видимо, они либо для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но результат один. Самые ходовые размеры 0,1 и 0,2, иногда использую 0,3, но это когда 02 нет и очень редко 0,05 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать

Очень похожи на "Uni pin" линеры от "Faber Castell", одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)

Еще один вариант - линеры "Centropen". Они в полтора раза дешевле, чем "Uni pin" и в два раза дешевле "Faber Castell", по качеству особо ничем не уступают, стержень все равно уходит, возможно, чуть медленнее. Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.

На данный момент Лео с линерами завязал - при таком расходе, оказалось, что дешевле будет купить и забыть о проблемах со стержнями.

Бумага. В отличии от рисунков, ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах - вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ и тушью я использую , а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.

Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)

Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать.
Основные правила/советы:
1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться, главное - натура)
2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т.д.
3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром (вначале их будет 1000 и 1 линия, потом только 1)
5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное - отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом - и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, "я бы с удовольствием, но времени нет", просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла - не впечатляет, жалость и сочувствие не вызывает.
6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. На момент создания этого поста (26.08.2011 г.), у меня была срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо, плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.
7. как себе помочь не лениться: всегда носите с собой и ручку. Когда где-то сидите: в кафе, парке, в очереди, дома, у друзей и т.д. - доставайте и ложите рядом с собой. Мозг привыкнет к постоянной потенциальной возможности порисовать и будет этой возможностью пользоваться =)

Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору

Соединяем точки

А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.

Чаще всего утки у меня выглядят так

Основные ошибки, которые будут точно:
500 линий, когда хочется рисовать одной - терпение, мой друг, все будет, но не сразу.
Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз

Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой

Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)

Баночка с медом окосела

Что рисовать нужно и полезно:
Интерьер - где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати

Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка - это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
Просто коробочка

Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)

Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.
У Лео комнатное растение - дуб , это же так очевидно =)

У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте

Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки - находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное - передать впечатление, объем

А можно и вырисовывать, если объект штучный

Хороший объект для рисования - любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)

Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей

Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.

Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать в деталях или просто наброском

Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали

В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
Если у кого-то проблемы с самомотивацией и физически необходим какой-то внешний пинок в виде: примера для подражания/высмеивания, конкуренции/взаимопомощи, регулярности - .
Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах - я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято:

Перьевая ручка – это незаменимый аксессуар делового человека, который указывает на его высокий статус, но в то же время, незаурядную личность. Многим может показаться, что пером писать неудобно и приходится терпеть кляксы и потеки на бумаге, но это совсем не так. Если научиться правильно пользоваться, то можно поражать окружающих идеальным почерком и красивыми линиями.

Сегодня уроки письма перьевыми ручками становятся обязательными в начальной школе, так как они снижают нагрузку на суставы кисти и предупреждают развитие их воспаления. Учась держать в руках перо и водить им на бумаге, школьники воспитывают в себе терпение и любовь к прекрасному.

Отличие перьевой ручки от шариковой

Что такого замечательного в перьевых ручках, что многие начинают отдавать предпочтение именно им. В первую очередь – это незабываемые ощущения, которые вы испытываете при письме. Научившись правильно ею пользоваться, вы поймете, насколько примитивен шариковый механизм подачи чернил.

Какие отличия имеет перьевая ручка:

  • она тяжелее шариковой;
  • при письме нет нужды на нее давить;
  • она не напрягает суставы;
  • линия получается четче и ровнее;
  • вырабатывает идеальный почерк;
  • пишет под острым углом;
  • рука во время письма расслаблена и лежит на бумаге.

Достаточно один раз попробовать этот удивительный канцелярский предмет, и вы никогда не променяете его на простую шариковую ручку.

Если вы решили купить перьевую ручку

Если вы решились обзавестись пером, то выбирайте ручку с умом. Помните, что она прослужит вам довольно долго, может быть и не одно десятилетие, если выполнена из прочных материалов. Сегодня в магазинах представлен большой выбор, и вы обязательно найдете именно вашу ручку. Подержите ее в руке, прислоните к бумаге, почувствуйте корпус.

Затем обратите внимание, из чего она сделана. Корпус лучше выбирать металлический, хотя он и тяжелее. Но если вы покупаете ручку школьнику, отдайте предпочтение пластику. Само перо, безусловно, должно быть металлическим, даже может золотым или серебряным. Но его кончик, который непосредственно соприкасается с бумагой, должен быть из более прочного материала, например, иридия. Многие советуют первую ручку не покупать дорогую, но лучше сразу приобрести достойный экземпляр, который будет качественным и прочным.

Обратите внимание также на то, имеет ли ручка сменный картридж или встроенный. Встроенный поможет существенно сэкономить на заправке, но сменным пользоваться намного проще. До наших дней дошли ручки, которые, как в старые времена, нужно окунать в чернильницу, но «приручить» их может только профессионал.

Как научиться красиво писать перьевой ручкой

Приноровиться к этому делу не очень сложно, достаточно выделить на него несколько часов. Чтобы писать было комфортно, зажмите ручку между средним, указательным и большим пальцем руки так, чтобы отступать на полтора сантиметра от кончика. Положите руку на лист и начните вести ровную линию. Вы можете немного нажать на перо, чтобы почувствовать, как изменяется толщина письма.

Угол между бумагой и ручкой должен быть примерно 45 градусов, но вы можете менять его на свое усмотрение. Выводите изогнутые линии, учитесь прописывать буквы. Главное, не торопитесь. Писать пером получается немного дольше, чем шариковой ручкой, но намного интереснее и приятнее.

В интернете есть много сайтов с обучающим видео, где вы можете посмотреть, как научиться не только писать, но и рисовать перьевой ручкой. Поверьте, из под руки художника выходят настоящие шедевры.

Ответ на этот вопрос поможет получить изучение механизма работы перьевой ручки. Она состоит из корпуса с колпачком, резервуара для чернил и самого пера. Когда вы начинаете писать, то из картриджа вытекают чернила, но именно в том количестве, сколько требуется для написания. Когда перестаете, остатки возвращаются обратно.

При покупке ручки вы можете выбрать толщину пера, которая будет вам комфортной, тогда не придется давить, приноравливаться, портить бумагу и перо. Ориентируйтесь на буквы на корпусе:

  • F – тонкое;
  • M – среднее;
  • B – широкое.

Поэтому не стоит опасаться того, что вы запачкаете бумагу, стол и одежду, что ручка протечет в самый ответственный момент. Эти времена ушли в прошлое. Сегодня производители переживают о качестве своих изделий, так как спрос на перьевые ручки растет, а конкуренция повышается.

Стоит ли менять обычную ручку на перьевую

В чем заключается секрет популярности этого канцелярского предмета. Обычная дань моде или что-то большее. Все без исключения, начиная писать перьевыми ручками, никогда не возвращаются к шариковым или гелевым.

Секрет в их очевидных преимуществах:

  1. Снижают нагрузку на руку. Когда вы пишите шариковой ручкой, то приходиться на нее давить, держать почти вертикально, что приводит кисть в неестественное положение. Это свойство полезно также при длительном печатании на клавиатуре, которое плохо сказывается на состоянии суставов.
  2. Тренируя письмо пером, вы обретаете каллиграфический правильный почерк. Это поможет решить проблему с неправильным наклоном букв, их четкостью.
  3. Вы развиваете мелкую моторику. Делая непривычное для рук занятие, приводите в активность многие отделы мозга.
  4. Письмо тренирует усидчивость и внимание. Чтобы научиться писать перьевой ручкой, нужно приложить усилия, но когда вы достигните результата, то будете в восторге.
  5. Развиваете творческие способности. Писать пером – это не просто фиксировать информацию. Вы невольно начинаете выводить буквы, чтобы они выглядели красивее, вырабатываете свой неповторимый стиль, скорее рисуете, чем пишите.
  6. Перьевые ручки привлекают внимание. Если вы станете расписываться, несомненно обратите на себя любопытные и восторженные взоры окружающих.

Если вы хотите внести в свою обыденную жизнь разнообразие и новизну, то научитесь писать перьевой ручкой. В скором времени вы заметите, что такое рутинное занятие, как заполнение отчетов или подписывание бланков, перестанет вас утомлять, а будет приносить удовольствие.

Как испортить перьевую ручку

Если вы хотите, чтобы ваша ручка прослужила вам долго, то нужно не только покупать качественный товар, но и не допускать следующих ошибок:

  1. Драть пером бумагу. Мелкие частички попадут в механизм поставки чернил и засорят его. Также испортиться сам наконечник и перестанет ровно писать.
  2. Оставлять ручку открытой. Всегда закрывайте перо колпачком после использования, чтобы тушь не засохла.
  3. Не чистить ручку. Каждый раз, меняя картридж или заправляя чернила, поставьте ручку под струю воды. Она прочистит механизм от пыли, частичек бумаги и подсохшей туши.
  4. Ронять ручку. Даже при небольшом повреждении, не заметном для глаза, перо может погнуться и перестать писать.

Перьевая ручка – это не роскошь, сегодня она доступна каждому. Поэтому не игнорируйте возможность научиться красиво и правильно писать, потренировать свои умственные и творческие способности и просто получить эстетическое удовольствие.

Видео: обучение каллиграфии

Техники рисования Zentangle, Doodling и Zendoodling.

Знакомимся с техниками рисования как Zentangle, Doodling и Zendoodling

Очень мне понравилась техника рисования, она особенно хороша (на мой взгляд) для тех творческих натур, которые хотят себя проявить в рисунке, но не обладают классическими навыками.

Здесь, чтобы достичь успеха, нужно много фантазии и творчества и минимум техники рисования, хотя пространственное воображение нам все-таки пригодится. Картинки необычные и захватывающие, их можно долго разглядывать и изучать.

К сожалению, на русском языке я не нашла информации об этих техниках, поэтому перевела с английских источников (не судите строго мой перевод).

Zentangle небольшое произведение искусства, выполненное ручкой с тонким стержнем и графитом для выделения света и тени. Он составляется в определенном порядке. Возьмите квадрат акварельной бумаги и разместите карандашом 4 точки в каждом углу на расстоянии около половины дюйма от границы листа. Соедините эти точки карандашным бордюром, который может быть как ровным так и искривленным (нерегулярным). Внутри полученной рамки рисуют карандашом "строки", так называемые сумасшедшие линии. Это делит область рисования на сектора различных размеров и особыми профилями. Возьмите тонкую перьевую ручку и заполните форму разнообразным узорами с повторением. Когда вы заполнили пробелы, карандашные линии стираются, а затем добавляется затенение, чтобы придать Zentangle форму.

Если ваш рисунок не следует этим руководящим принципам, то это не Zentangle. Zentangle является абстрактным рисунком и может рассматриваться с любой стороны. Если он имеет узнаваемый образ, например, лицо или глаза или животное, это не Zentangle. Тем не менее, вполне может быть, стилизованным Zentangle или ZIA.




Doodle (в переводе каракуля) это сфокусированый рисунок, сделанный в то время как внимание человека занято чем-то другим. Doodles - простые рисунки, которые могут иметь конкретные репрезентативные значения или могут быть просто абстрактные формы.

Стереотипные примеры рисования находятся в школьной тетради, часто на полях, сделанные студентами, когда они мечтают или теряют интерес во время занятий. Другие распространенные примеры рисования производится в течение долгих телефонных разговоров, если под рукой есть ручка и бумага.

Популярные виды включают версии мультфильмов, образы учителей или товарищей по школе, известных телевизионных или комических персонажей, вымышленных существ, пейзажи, геометрические фигуры и узоры, текстуры, баннеры с легендами и сцены анимации сделанные последовательность на различных страницах книги или ноутбука.



Zendoodling представляет собой гибрид искусства, замешанного на стиле Zentangle с Doodling. Zendoodles часто произвольной формы и имеет абстрактный вид иногда с вкраплениями цвета.

Его не строго называют Zentangling, потому что тут не применяется метод "строка", равно как и требование черно-белого исполнения.
Zendoodles создаются, используя черные чернила на любом типе цветного фона, не обязательно белой бумаги. Также допускается использование акварели, карандашей, мелка, маркеров и т.п. по вашему усмотрению.