Open
Close

Квн в начальной школе. Квн для начальной школы

-1-

КВН для 2-ых классов

«В СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Матвеева Наталья Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Волжского Волгоградской области

Цель проведения: развивать интерес к учению, мышление, смекалку; воспитывать любовь

к русскому языку и литературе.

Оформление и оборудование: 1) оформление зала – буквы КВН; названия команд;

2) для конкурса знатоков русского языка – слова

Б. ЖАЛ УСТНЫЙ

ЗАРЯ. КА ВРАТАРЬ

3) ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ –

ПО?Л С?ЖКА

АК?СА СМОТР?А

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

4) ручки,бумага для жюри;

5) музыкальное оформление;

6) костюмы для сказок;

7) листки для жребия.

Ведущий. Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВН!

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Представление жюри.

    Представление команд (выбирают очерёдность выступления по жребию).

«Умницы и умницы» и «Ангелочки»

    Математическая разминка .

Ведущий. За 1 мин каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри

следит за временем и считает пра вильные ответы.

Для команды №1. Для команды №2.

а) Удевочки 5 яблок. Она съела все, а) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить,

кроме 3. Сколько яблок у неё оста- если встанет на одну ногу? (3)

лось? (3)

б)Сколько пальчиков на руках у 4 б)Сколько ушей у 5 мышей? (10)

мальчиков? (40)

в) В каком числе столько же цифр в) Какой год продолжается всего день?

сколько букв? (сто) (Новый год)

г) Сколько яиц можно съесть натощак? г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько

(одно ) всего детей в семье? (4)

д) Сын с отцом, да сын с отцом, да д) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них останови-

дедушка с внуком. Много ли их?(3 ) лись. Сколько тракторов в поле? (6)

е) У семи братьев по одной сестре. е) Вкомнате 4 угла. В каждом углу сидит кош-

Сколько всего сестёр? (1) ка.Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки

Сколько всего кошек? (4)

ж) Летели 3 страуса.Охотник одного ж) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало.

подстрелил. Сколько страусов осталось? Сколько яблок в решете осталось?

(Страусы не летают ) (Ни одного,ведь дно упало ).

з) Назовите 5 дней.не называя чисел и з) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

названий дней недели.(Позавчера, вчера,

сегодня, завтра,послезавтра)

и) Без чего не построить дом? (Без и) На столе было 12 книг. Сколько книг убра-

угла) ли,если их осталось в 3 ра за меньше, чем

было? (Убрали 8 книг).

3) Домашнее задание. Театральный конкурс .

Команда №1. Команда № 2.

Русская народная сказка «Колобок». С.Михалков «Заяц-обманщик»

4)Конкурс «Знатоки русского языка».

Каждый член команды получает вопрос.

Вопросы для команды №1 .

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    УМНИКИ – назвать третий звук и дать его характеристику.

    Какие части речи знаете?

    Какая орфограмма в слове Б. ЖАЛ (карточка со словом)

    Разобрать по составу УСТНЫЙ (карточка со словом)

    Как понимаете выражение – «Как снег на голову»? (Внезапно, неожиданно)

    Как писать – ИЗВЕС? НЫЙ?

Вопросы для команды №2.

    Сколько гласных звуков? Перечислить.

    АНГЕЛОЧКИ – назвать 7 звук и дать его характеристику.

    Какие части слова знаете?

    Какая орфограмма в слове – ЗАРЯ. КА?

    Разобрать по составу слово – ВРАТАРЬ.

    Как понимаете – «Держать ухо востро»? (быть бдительным).

    Как писать слово ЧУДЕС?НЫЙ?

5) Конкурс капитанов.

Капитаны получают задание(на карточках). Пока капитаны работают, в исполнении ребят звучит песня «Если б не было школ».

Задание №1.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1) ПО?Л 2) С?ЖКА

АК?СА СМОР?А

Задание № 2.

Поставьте после каждой цифры знак = или – так,чтобы равенство стало верным

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9.

Ответы: ПОДВАЛ, РОДИНА,АКТРИСА

СТРИЖКА, СЕМЬЯНИН, СМОРОДИНА

0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9

6) Конкурс болельщиков .

    Кто знает больше пословиц?

    Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным)

3. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Или у рыб нет зуб?

    Как звали древне греческого математика, который считал, что числа очень важны для жизни людей. Он говорил: «Миром управляют числа». (Пифагор)

    Кто лучше расскажет скороговорку?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Вопросы родителям.

    Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (УШИ)

    Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР).

    Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского,другое женского рода (ЛУНА – МЕСЯЦ).

7)Литературный конкурс.

Ребята все вместе обсуждают и дают ответ.

Вопросы для команды № 1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

(А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Определить жанр худ.произведения.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

(Стихотворение А.С.Пушкина)

Прилетела Муха к человеку и говорит:

Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать! Сделай мне хвост.

(Сказка «Хвосты» В.Бианки)

6. Рассказать наизусть стихотворение о Родине.

Вопросы для команды № 2.

(К.Чуковский)

2. Откуда строки?

Принц Бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька.

(«Золушка или хрустальная туфелька» Шарль Перро)

    Определить жанр худ.произведения.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да толь ко всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

    Откуда строки?

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла».

(Рассказ «Белолобый» А.П.Чехова)

(В.Драгунский).

6. Рассказать стихотворение о природе.

8) Пока жюри подводит итоги ребята исполняют песню «Большой хоровод».

9) Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, лучших болельщиков.

Подготовила: Ковальчук Н. А . КВН для начальной школы. Цель: - развивать творческие способности детей -развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся - учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение

Ход праздника: Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы не станем томить вас в ожидании, а перейдем сразу к делу. Запас затей большой у нас! И все они для вас!
Вы задорные ребята,
Не годится вам скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

1 конкурс Викторина «Русские народные сказки». Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум. Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро. Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...». Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир. Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь. С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла. Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога. Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь. Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины. Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь». Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло. На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани. Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена. Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (ответы пишут в группах, капитаны отвечают у доски)

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

медведь…

3 конкурс «Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли
Добывающие еду аисты
Утка с выводком
Муравьи на охоте

.

4 конкурс. Двенадцать вопросов

Игра: В игру можно играть командами или каждый участник играет за себя. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что это за предмет. Это может вилка, часы, спички, книга, словом, все, что угодно. Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", например: "Оно круглое? Съедобное? " И т. д. Победитель: игрок или команда, которая после двенадцати вопросов называет предмет.

5 конкурс. Из газет

Ведущий дает каждому игроку по три газеты и ножницы. Определяет время игры. Надо из газетных заголовков составить маленький рассказ – заголовки вырезают из газет ножницами. Побеждает игрок, выполнивший задание качественно и быстрее других. Игра развивает способность творчески создавать целостные комбинации из разрозненных элементов.

Небольшой перерыв (игра)

- Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

6 конкурс «Сочини».

зайка.
стайка.
шкатулку,
булку.

7. Игра «Ловушка для иностранцев»

-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное толкование слова.

Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)

Даны слова на карточках:

Бульденёж - садовое декоративное растение, разновидность калины.

Трубадур - поэт-певец, который что-то прославляет.

Голкипер- вратарь.

8 конкурс «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

    У меня очень много игрушек сделано из нее.

    • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

      Предметы из нее мало весят.

      При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

      Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

9 Конкурс “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.


Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты - прощай птицы.


Увидел скворца - весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.


Рощи да леса - родного края краса.
Судьба природы - судьба Родины.

Подведение итогов. Награждение победителей.

КВН по русскому языку для учащихся начальных

классов

Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ,

название.

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, –

непобедим".

А.М.Горький.

"Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом".

Сабир Абдулла.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

1. Приветствие команд.

А). Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Б). Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

2. Разминка "Угадай название нашей команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на

вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным

членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета,

отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?

3. Конкурс "Ответь на пять!"

Конкурс состоит из 2 этапов.

1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце

Юла

Касса

Деньки

Сердце

Яма

Грамм

Пеньки

2) Составь слово, переставив буквы.

Ланпе (пенал)

Тарпа (парта)

Ганик (книга)

Ватра (трава)

Чкару (ручка)

Кисарк (краски)

Вонзок (звонок)

Елонь (олень)

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

4. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными

словами:

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок,

Лось, лоскут, лосёнок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, моржи,

Корень, корневой, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок.

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

Каждая команда выписывает из своей рифмовки только

родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень.

Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде,

выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и

объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

5. Конкурс "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где

предлог?"

На доске в 2 столбика записаны слова:

(За) горой

(По)бежать

(Под) сосной

(За) кричать

(На) горе

(Об) судить

(Во) дворе

(Из) учить

(С) кресла шарф

(С) тащил щенок…

(По) волок

(За) уголок...

(По) трепал

(Со) всех сторон…

И (по) мчался

(На) балкон.

Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное

написание.

6. Конкурс болельщиков "Образуй существительное"

На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый –… (глупец)

Хвастливый – …(хвастун)

Сильный – …(силач)

Ленивый – …(лентяй)

Смелый – …(смельчак)

Старый – …(старик)

Болтливый – …(болтун)

Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)

Шаловливый – … (шалун)

Богатый – …(богач)

Мудрый – …(мудрец)

Крикливый – …(крикун)

Маленький – …(малыш)

Добрый – …(добряк)

Грубый – …(грубиян)

Нужно подобрать к прилагательному однокоренное

существительное – название человека.

7. Конкурс капитанов

Задание: найти слово по его частям.

1) Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник

Целым же в космос проник. (Спутник.)

2) Корень мой находится в "цене".

В "очерке" найди приставку мне.

Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)

8. Конкурс "Замени одним глаголом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом

близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)

Надуть губы – (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (отвлекать)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (убежать)

Ломать голову – (думать)

Клевать носом – (дремать)

9. Конкурс " Предмет или действие?"

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает

предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ

постановкой вопросов.

1) Затопили печь, чтобы пироги

печь.

2) Ведро дало течь, и вода стала

течь.

3) Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле

покрывало.

2) Была Катюша запевала, она все песни

запевала.

3) Кто без кисти и белил,

Крыши города белил?

10. Конкурс болельщиков

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса),

щель,

зубр,

столб,

укол,

удочка,

точка

11. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и

на "5"

Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник

проверяет.

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.

12. Конкурс "Домашнее задание" Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно

обращаться к помощи болельщиков.

13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги

соревнования. Награждение участников.

14. Участники КВН исполняют песню "Серьёзный разговор" (муз Н. Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

15. Подведение итогов

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри

объявляет итоги.

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд производится по разному принципу: из числа обучающихся одного класса, одной школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т.д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковое. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темой конкурса КВН может стать, например, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и пр. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН могут быть подобраны названия конкурсов.

Обычно команды-участницы осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие : «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и пр. До 4 минут. Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщиков, команд-соперниц;

— финал визитки.

2. Разминка . Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

3. Конкурс капитанов. Импровизационный конкурс. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т.д.

4. Домашнее задание : «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и пр. До 7 минут.

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН.

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды (театрализация (создание образа), музыкальное решение, артистичность, остроумие и находчивость, костюмы игроков, сценическая и речевая культура).

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Разминка» — максимальное количество баллов 5;

— за «Конкурс капитанов» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Домашнее задание» — максимальное количество баллов 6.

6. Подведение итогов игры КВН . Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие-либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пятибалльной (шестибалльной) системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие в составе жюри только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры происходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.