Open
Close

Слабые места тойота рав 4 четвертого поколения. Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения




Вся фотосессия

Может, я ошибся с замером в ручном режиме? Повторяю эксперимент. Трасса относительно ровная, подъемы есть, но они компенсируются спусками примерно равной длины, так что рельефом можно пренебречь. Результат тот же: около 8 л, чуть меньше. Снова включаю «круиз», опять выхожу на десятку литров, но решаю продлить тестовый участок. И дело налаживается, постепенно расход снижается до 7,6 л, а затем и до 7,3 л на сотню. То есть, у «круиза» и ручного режима - примерный паритет.

Но это трасса. А что у нас в городе? За условный городской цикл принимаю поездку по МКАД длиной 66 км со средней скоростью 41 км/ч. Результат почти равен трассовому: 7,3 л дизтоплива на 100 км. Оговоримся: почти без пробок. В этом мне повезло.

Считаем кубики, следим за шариком

Все замеры производились на практически чистом асфальте. Снегопады отступили, и московские, а также подмосковные коммунальщики потрудились над уборкой. Тверские дорожники - тоже, но те поработали не везде. В соседней области обнаруживается немало дорог, представляющих собой настоящие катки. Снег раскатан до зеркального блеска. Песком он посыпан лишь в некоторых местах, и, как говорится, этим можно пренебречь.

Резкий разгон на такой поверхности может сопровождаться стрекотом ESP-TCS, однако эта система на RAV4 не слишком «агрессивна». Ее влияние ощущается при разгоне «в пол», а также - мгновенно - при активном старте на рыхлом покрытии. Ни то, ни другое делать не следует, на скользкой дороге вполне можно стартовать быстро и уверенно, не провоцируя электронику на задержку автомобиля.

Боркомпьютер выдает красочную диаграмму распределения момента по осям и - немного - по колесам. Красный шарик на ней практически при любых маневрах мельтешит около условного центра, едва смещаясь в стороны, физически такое перераспределение тяги я не отслеживаю. Но смещение момента вперед либо назад очень заметно. До 30-40 км/ч на заднюю ось передается около 30 процентов тяги, при увеличении скорости - 20 процентов и даже вообще ничего. В какой-то момент замечаю отсутствие на диаграмме символов-квадратиков у задних колес, становится интересно, сколько это может продлиться. Но тут кроссовер подскакивает на неровности, и задний мост снова начинает »толкать»... Вот так.

При блокировке межосевой муфты момент распределяется по осям равномерно, 50:50. По крайней мере, это демонстрирует диаграмма. Особенно заметна эта схема, если ползти по рыхлому снегу. На скользкой дороге вы быстро превысите порог в 45 км/ч, на котором муфта автоматически разблокируется, и момент вновь будет распределяться с приоритетом передка.

Удивительное дело: во время предыдущего теста RAV`ик показался мне гораздо более комфортным, чем спортивным, гнать его во весь опор по зимним дорогам тогда почему-то совсем не хотелось. Теперь же я несусь по раскатанному до зеркала снегу со скоростями 80, 90, а порой и 100 км/ч и не испытываю дрожи в коленках. Собственно, по ощущениям, почти так же, как на новом Honda CR-V , пусть кто-то и считает сравнение двух кроссоверов неуместным. На «Хонде» момент между осями распределяется не так однозначно, больше различных вариантов. У «Тойоты» схема попроще, но, вполне возможно, лишь на экране борткомпьютера. Который, понятное дело, полной картины работы системы не передает.

Точность руления у RAV4 не образцовая. Механизм усилителя - электрический, число оборотов баранки от упора до упора около 2,8. Я бы немного «зажал» усиление, если бы такое было возможно. Но даже при нынешней ситуации на это устройство жаловаться грех. На крены тоже. И, повторюсь, на асфальте, где можно расслабиться и приотпустить руль (в отличие от скользких дорог), курсовую устойчивость стоит только похвалить.

Так можно ли отнести среднеразмерный кроссовер от Toyota к лидерам? Да, но только в своем классе. В мире бизнеса говорят: всегда найдется тот, кто сделает дешевле. Вот и мой приятель остановил свой выбор на модели чуть меньшего размерного класса, но в полном «фарше», при этом аналогичной по параметрам двигателя и трансмиссии (150 л. с., шестидиапазонный автомат и полный привод). За те же деньги (примерно 1 460 000 рублей с учетом допоборудования) он не дотянулся бы и до младшего, переднеприводного RAV4 с «механикой». Неудивительно: из 19-ти комплектаций данного кроссовера семь предлагаются на нашем рынке по цене более 2 млн рублей.

Честно говоря, такие цены представляются мне немного спекулятивными, компания играет на своей репутации производителя очень добротных и надежных автомобилей. У нее сформировалась аудитория, даже, пожалуй, класс покупателей. Для вновь вступающих в него, скорее всего, действует еще одно правило бизнеса: так называемый эффект высокой цены. Иными словами, хорошая вещь не может быть дешевой. Однако в гонке за лидерство все-таки побеждают те, кто делает ставку на дешевизну. Вот и мой знакомый остановил свое внимание на самом «быстрорастущем» (по продажам) кроссовере. Каким будет ответ «Тойоты»? Какого прорыва ждать от нового RAV4? Когда он появится на рынке, мы получим ответ на вопрос, какая из двух бизнес-стратегий вернее.

Кроссовер Toyota RAV4 предлагается на нашем рынке с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 л и мощностью, соответственно, 146 и 180 л. с., а также с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Коробки передач - «механика» и вариатор для 2,0-литрового бензинового мотора (только с ним доступна переднеприводная трансмиссия), для остальных агрегатов - шестидиапазонный автомат и только полный привод с межосевой муфтой. Комплектации с 2,0-литровым бензиновым мотором (11 вариантов) оцениваются в 1 493 000 - 2 058 000 рублей, с дизельным двигателем (2 варианта) - в 1 986 000 - 2 160 000 рублей, с 2,5-литровым бензиновым мотором - в 1 938 000 - 2 209 000 рублей. Напомним, что «минимальный» внедорожник Toyota Land Cruiser Prado предлагается за 2 199 000 рублей.

Технические характеристики Toyota RAV4

ГАБАРИТЫ, ММ

4605 х 1845 х 1715

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

подключаемый полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Когда журналисты на пресс-конференции в Барселоне узнали, что стоимость нового RAV4 четвертого поколения достигла полтора миллиона рублей, один из них воскликнул, что мир сошел с ума.

И это за весьма скромный класс! Если сравнивать со стоимостью прошлого поколения, то новинка стала дороже в зависимости от комплектации от 31 до 82 тысяч рублей.

Но нельзя забывать, что предшественник - это устаревший передок, твердые пластики и отсутствие комплектации с автоматической коробкой переключения передач или «роботом».

Давайте же посмотрим, чем аргументирует производитель такой скачок цены.

Разумеется, автомобиль стал более привлекательным внешне и напоминает высокий Avensis. Изменения в экстерьере новинки весьма существенные. На смену широкой решетке радиатора пришла более выразительная и узкая. Оптика стала уже и длиннее и приобрела полоски дневных ходовых огней. А вместе с яркими выштамповками под оконной линией и более динамичным силуэтом, новые элементы делают модель более «бодрой» и современной.

Что касается задней части кузова, то здесь не все так гладко: крышка багажника выглядит пусто и громоздко, и избавиться от этого ощущения не помогают даже красивые фонари. Монолит задней дверки, с которой исчезло запасное колесо, могли бы приукрасить какие-нибудь декоративные аксессуары в подфонарной области. Запаска перемещена в багажное отделение и образовала на полу неуместный горб. Однако эта неприглядная конструкция позволяет складывать задние сидения в пол.

Багажное отделение стало длиннее на 1025 мм, а его объем теперь составляет 506 литров.

Если внешность претерпела изменения, то в салоне остались прежние проблемы. Прежде всего, вход в премиум-класс исключает фактурный и жесткий пластик в верхней части центральной консоли. А нижняя часть торпедо напротив обшита приятной на ощупь кожей. Несмотря на то, что под ней прощупывается все тот же твердый пластик, выглядит это довольно привлекательно, особенно на фоне вставок под карбон, которые обрамляют панели дверей и рычаг КПП, придавая им вид китайской дешевки.

Впрочем, это вполне соответствует традициям компании Toyota: сначала на Camry появились вставки под дерево, а теперь на RAV4 псевдокарбон…

Помимо эстетической неприглядности, этот материал имеет значительный недостаток - он царапается при малейшем прикосновении и царапины настолько бросаются в глаза, что исправить ситуацию не поможет уже ничто. Таким образом, спустя несколько недель ежедневной эксплуатации автомобиля карбон придет в полностью негодное состояние.

Однако не все так плохо. Если обратить внимание на сидения, то они точно понравятся покупателям. Прежде всего, необходимо отметить улучшенную посадку. Водительское кресло опустилось на пять миллиметров, а диапазон регулировки высоты увеличился с 15 мм до 30 мм. Наклон рулевого колеса сократился на 2,3 градуса, а регулировка по вылету была увеличена до 38 мм.

Кроме того, на 20 мм стала длиннее подушка сидения и на 30 мм выше спинка, что позволит более комфортно себя чувствовать высоким водителям. А поясничные и боковые поддержки стали более выраженными.

Таким образом, производитель избавил кроссовер от одного из серьезнейших недостатков: теперь можно легко, быстро и весьма комфортно расположиться за рулем автомобиля. Более того, улучшился и обзор благодаря тому, что передние стойки теперь более узкие и как бы вынесены наружу. В итоге видимая длина капота увеличилась на 170 мм, что более удобно во время парковки.

Еще одним несомненным достоинством RAV4 стали увеличенные габариты по сравнению с третьим поколением модели. Автомобиль стал длиннее на 235 мм и достиг 4570 мм, шире на 30 мм (до 1845 мм) и ниже на 15 мм (до 1670 мм). Выросла и колесная база, которая по сравнению с короткой версией авто третьего поколения стала на 100 мм длиннее и достигла 2660 мм. Вместе с более тонкими спинками это позволило до 970 мм увеличить пространство для пассажиров задних кресел. Как заявили представители Toyota, этот показатель является лучшим в своем классе.

Более того, кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения обладает лучшим в классе диаметром разворота, который составляет 10,6 м.

Напомним, что третье поколения отличалось плохой шумоизоляцией, что вызывало недовольство у владельцев. Разумеется, кроссовер был не настолько шумным как, например, десятый Lancer на вариаторе, однако его шумоизоляция была одной из худших в классе. А вот новый RAV4 стараниями создателей стал гораздо тише. Частично решить проблему помог более аэродинамический новый кузов и обтекатели колесных ниш кожухов двигателя, устраняющие завихрения воздуха. Кроме того, появились специальные накладки на задней части днища, нижних рычагах задней подвески и топливном баке.

На территории РФ кроссовер будет продаваться с тремя силовыми агрегатами на выбор: бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и 2,5 л, а также появится долгожданный дизельный мотор объемом 2,2 литра.

Топовые бензиновые и дизельные двигатели будут продаваться у нас исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач, которую позаимствовали у Camry. А двухлитровый мотор будет комплектоваться вариатором или шестиступенчатой МКПП.

Во всех без исключения двигателях инженеры снизили уровень выбросов СО2 на 11%.

Независимо от того, какой установлен силовой арегат, все варианты Toyota RAV4 обладают схожим характером. Даже разгон с места до сотни километров в час, который у 2,5-литрового длится 9,4 сек., у 2-литрового с МКПП 10 сек, а у дизеля - 10,2 сек, по ощущениям практически одинаков.

Кроме того, все варианты совершенно не подходят для быстрой езды, поскольку система стабилизации активируется задолго до того как действительно нужна ее помощь. Таким образом, автомобиль, который неповоротлив во время срабатывания ESP, уходит передом внутрь поворота.

Следует отметить, что на поворотах кроссовер практически не кренится, да и связь на руле отличная, но при ускорении появляется ощущение некой расхлябанности.

Несмотря на то, что производитель уверяет в том, что жесткость кузова повышена путем увеличения количества точек сварки вокруг проема передних дверей, кажется, что проблемы кроссовера кроются именно в этом месте. Складывается впечатление, что вместе с пережатыми пружинами установлены слишком мягкие амортизаторы, поэтому Toyota RAV4 плавает по дороге.

Жесткость пружин на самом деле была изменена, и это отразилось на комфорте. В частности, заднюю подвеску с системой продольных и двойных поперечных рычагов, которая была и в третьем поколении, но с несколько большим диаметром стабилизаторов начинает пробивать даже на небольших дефектах дорожного покрытия, в то время как передняя подвеска на стойках МакФерсон проходит их, не замечая.

Независимо от установленного двигателя и КПП все полноприводные версии кроссовера получили кнопку Sport. В течение долгого времени журналистам не удавалось понять ее предназначение. Они отмечают, что при нажатии немножечко меняется острота управления и практически незаметно становится более отзывчивым акселератор.

Но как рассказал сотрудник компании, функция этого режима езды состоит в том, что крутящий момент передается на заднюю ось до момента появления недостаточной поворачиваемости. Таким образом, при повороте рулевого колеса на 10 градусов 10% крутящего момента система переводит на задние колеса, тем самым повышая устойчивость RAV4 в поворотах. А когда кроссовер начинает уходить с траектории наружу, эта же система передает на заднюю ось до 50% крутящего момента.

Наиболее сбалансированным вариантом показался автомобиль с дизельным 2,2-литровым двигателем, который выгодно отличается от двухлитрового бензинового агрегата, не обладающего серьезным подхватом в верхнем диапазоне оборотов, что значительно затрудняет, к примеру, обгон. Кроме того, дизель обладает более умеренным расходом топлива, чем 2,5-литровая версия.

Также дизельный вариант паркетника получил подрулевые лепестки, которые иногда могут пригодиться.

Таким образом, покупая автомобиль в ценовом диапазоне от 998 до 1 533 тысячи рублей, автомобилист получает машину, лишенную прежних недостатков, но получившую новые: от ужасных вставок внутри салона и заканчивая такими незначительными вещами, как раздражающая озвучка навигации.

Новый RAV4 пока не дотягивает до премиум-класса и в числе его конкурентов остались все те же автомобили, что и у предшественника.

Однако стильного дизайна, отличной шумоизоляции, долгожданного дизельного силового агрегата, возможности заказать версию с передним приводом и «роботом» может быть недостаточно для того, чтобы обойти, например, Ford Kuga, который по заявлениям производителя станет дешевле предыдущего поколения. Да и Volkswagen Tiguan, стоимость которого колеблется в пределах 899 тыс. - 1 331 тыс. рублей выглядит более привлекательно для кармана покупателей, не говоря уже о Qashqai, который стоит всего 806 тысяч…

Ежемесячный платеж указан по кредитной программе «Комфорт» при приобретении Toyota RAV4 комплектации «RAV4 Полноразмерный кроссовер 2,0л Бензин 6 МКПП Стандарт» стоимостью 1756000 руб., при первоначальном взносе (ПВ) 878 000 ₽ и остаточном платеже (ОП) 878000 руб., при сроке кредита 36 месяцев. Условия кредитной программы «Комфорт 11_18»: первоначальный взнос (ПВ) от 20% от стоимости автомобиля (а/м), годовая процентная ставка - 13,8%, срок кредита (СК) - 36 мес., остаточный платеж (ОП) составит от 20 до 50% от стоимости а/м, не включая дополнительные сервисы, приобретаемые за счет кредита, предоставляемого АО «Тойота Банк». Валюта кредита - рубли РФ. Минимальная сумма кредита 20% от стоимости автомобиля, но не менее 300 000 руб. Обязательные условия: передача а/м в залог АО «Тойота Банк» и страхование а/м по программе каско (по рискам «Угон/Хищение» и «Конструктивная гибель» выгодоприобретатель - АО «Тойота Банк»). В случае, если Заемщик соответствует критериям Постоянного клиента, то годовая процентная ставка снижается на 1 процентный пункт. Постоянный клиент - это клиент, который на момент подачи заявки на кредит (далее - Заявка) соответствует одному из следующих критериев: - имеет действующий кредитный договор, заключенный с АО «Тойота Банк», срок окончания которого составляет не более 3 календарных месяцев от даты подачи Заявки; - оформил Заявку в течение первых 3 календарных месяцев с момента полного исполнения обязательств по кредитному договору, заключенному с АО «Тойота Банк». Кредитование осуществляется АО «Тойота Банк».

Сведения о ценах на Продукцию Toyota, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров Тойота и/или Уполномоченных Партнеров Тойота. Приобретение любой Продукции Toyota осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная на Сайте информация о Продукции Toyota не означает, что данная Продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров Тойота/ Уполномоченных Партнеров Тойота для продажи. Для получения информации о наличии автомобилей/ иной Продукции Toyota, а также подробных сведений об автомобилях/ иной продукции Toyota, реализуемой в Вашем регионе, Вы можете связаться с Уполномоченным Дилером Тойота и/или Уполномоченным Партнером Тойота в Вашем регионе.* В комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи. * Более подробно об информации, размещенной на настоящем сайте ("Сайт"), см. в разделе «Юридическая информация».

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через сайт показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Сегодня на заводе Toyota в Санкт-Петербурге будет дан старт серийному производству кроссоверов RAV4 пятого поколения. Одновременно дилеры по всей России открывают прием заказов, поэтому компания опубликовала все комплектации и цены на новые машины. Увы, со сменой поколения Рафик серьезно подорожал.

Новый кроссовер дебютировал в США еще , он построен на платформе TNGA-K, и это позволило снизить центр тяжести, увеличить жесткость кузова и дорожный просвет. При схожих с прежней моделью габаритах колесная база стала на 30 мм больше (2690 мм), ширина салона в задней части выросла на 40 мм, увеличились пространство для ног и угол открывания дверей, а в торце центрального тоннеля появились дефлекторы вентиляции. Объем багажника почти не изменился: 580 вместо 577 литров. А бензобак уменьшен с 60 до 55 литров.

В России Toyota RAV4 предложена с двумя новыми моторами семейства Dynamic Force. Это четырехцилиндровые атмосферники 2.0 (149 л.с.) и 2.5 (199 л.с.) с комбинированным впрыском и высокой геометрической степенью сжатия (13:1), хотя допускается использование бензина АИ-92. Младший мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а старший - только с восьмиступенчатым «автоматом». Динамические характеристики пока известны только для двухлитровых машин: максимальная скорость - 190 км/ч, время разгона до «сотни» - 11 секунд с вариатором и 9,8 с «механикой».

Кроме того, у нового RAV4 еще и две системы полного привода. В комплектации Комфорт - прежняя трансмиссия Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. А машины в более дорогих исполнениях оснащены системой Dynamic Torque Vectoring AWD: задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Кстати, дизельных версий у нового Рафика нет в принципе - даже в Европе ставка сделана на гибриды.

Базовая цена, по сравнению с кроссовером прежнего поколения, выросла на 140 тысяч рублей: теперь RAV4 стоит как минимум 1 млн 756 тысяч. А за самую популярную комбинацию двухлитрового мотора, вариатора и полного привода нужно отдать минимум 2 млн 87 тысяч: прибавка достигает 285 тысяч рублей! Для сравнения: Nissan X-Trail с аналогичным силовым агрегатом стоит от 1 млн 780 тысяч, Mitsubishi Outlander - от 1 млн 894 тысяч рублей, а полноприводный Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» оценивается минимум в .

Комплектация 2.0 2WD MT6 2.0 2WD CVT 2.0 4WD CVT 2.5 4WD AT8
Стандарт 1 756 000 руб. - - -
Комфорт - 1 980 000 руб. 2 087 000 руб. 2 280 000 руб.
Престиж - - 2 290 000 руб. -
Престиж Safety - - - 2 661 000 руб.

RAV4 в комплектации Стандарт имеет семь подушек безопасности, систему стабилизации, обычный кондиционер, светодиодные фары, медиасистему с семидюймовым экраном, обогрев руля и передних сидений, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Версия Комфорт - это двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев лобового стекла, восьмидюймовый экран медиасистемы, задний парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа, сервопривод пятой двери, круиз-контроль, противотуманные фары, рейлинги на крыше и 18-дюймовые колеса.

В исполнении Престиж есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, передний парктроник, беспроводной зарядник для смартфона, контурная подсветка салона, подогрев задних сидений, 19-дюймовые колеса, а также система выбора внедорожных ездовых режимов Multi-Terrain Select. Наконец, максимальная комплектация Престиж Safety вдобавок имеет камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и набор электронных помощников.

Кроссоверы Toyota RAV4 нового поколения ожидаются у дилеров в начале ноября.