Open
Close

Создаём кисти для рисования деревьев в Фотошоп. Photoshop уроки – Рисуем дерево

В этом уроке я покажу, как создать два вида реалистичных текстур дерева, используя только инструменты Photoshop.

Финальный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1500 х 1500 пикселей и заполните его цветом #c58352.

Шаг 2

Нажмите Ctrl + Shift + N , чтобы создать новый слой. Установите основной цвет на #bb7f4d, а фоновый - #472f0f, затем перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds).

Шаг 3

Конвертируйте слой в Смарт-объект (Smart Object) и перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Волокна (Filter > Render > Fiber).

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) над текущим и максимально повысьте контраст.

Шаг 5

Создайте новый слой над Уровнями. Выберите слой с волокнами, затем активируйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Кликните по документу, выделив красные участки.

Нажмите Ctrl + I , инвертировав выделение, а затем Ctrl + C , чтобы его скопировать. Создайте новый слой и нажмите Ctrl + V для вставки выделенных участков. Скройте или удалите Уровни, так как они нам больше не нужны.

Я выключил еще и слой с волокнами, чтобы вы более ясно видели результат.

Шаг 6

Дважды кликните по этому слою, выберите Тиснение (Bevels & Emboss). Установите цвет Подсветки (Highlight) на #1c180e, а цвет Тени (Shadow) - #64522c.

Включите слой с волокнами и получите такой результат:

Шаг 7

Создайте новый слой и при помощи инструмента Штамп (Clone Tool) удалите похожие детали, сделав текстуру более естественной.

Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного обесцветить поверхность.

Шаг 9

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), отрегулировав контраст и цвет текстуры.

Выделите все видимые слои, затем нажмите Ctrl + G , объединив их в группу. Назовите ее «Дерево 1», затем скройте.

Вторая текстура

Шаг 1

Создайте новый слой, заполните его цветом #c19356. Конвертируйте его в Смарт-объект (Smart Object).

Шаг 2

Дублируйте этот слой, перейдите в меню Фильтр > Оформление > Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint) и выберите Длинные штрихи (Long Strokes).

Шаг 3

Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), после чего установите следующие значения.

Шаг 4

Дублируйте слой и растрируйте его. Перейдите в Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90° по часовой (Edit > Transform > Rotate 90 Clockwise).

Шаг 5

Снова конвертируйте его в Смарт-объект. Добавьте Размытие в движении (Motion Blur).

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветив полученный слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , объединив все видимые слои в один новый. Скройте всё кроме исходного слоя с заливкой и объединенного. Установите режим наложения последнего на Перекрытие (Overlay), а Непрозрачность (Opacity) укажите 100%.

Шаг 8

Средняя часть текстуры выглядит размытой и менее детализированной. Чтобы это исправить, дублируйте слой и создайте для него маску. Используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть нижнюю и верхнюю части, сделав их менее видимыми.

Шаг 9

Дважды дублируйте слой, затем перетяните его на середину, сделав ее более детализированной. Используйте маску слоя, чтобы смягчить края и смешать участки с нижним слоем.

Шаг 10

Сгруппируйте все слои с режимом наложения Перекрытие (Overlay). Установите режим группы на Перекрытие (Overlay) со 100% непрозрачности. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), осветлив детали текстуры.

Шаг 11

Вернитесь к группе «Дерево 1». Дублируйте слой из шага 3 первой секции, затем перетяните его, поместив над слоями группы «Дерево 2». Перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range) и установите Разброс (Fuzziness) 170.

Шаг 12

Нажмите Ctrl + J , чтобы скопировать выделенные участки на новый слой, после чего скройте исходный. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) с 50% непрозрачности.

Надеюсь, вам понравился урок!

В этом уроке, я покажу вам, как создать сцену с природой, чтобы она была и органичной и привлекательной визуально.

Мы рассмотрим несколько полезных советов в процессе создания поразительной сцены природы, которая покажет беспомощное человеческое существо, втянутое в мощное господство природы.

Итоговый результат

Шаг 1

Мы начнём с поиска изображения модели, которое мы используем для создания нашей композиции. Для поиска изображений, я намерен использовать сайт iStock. Иногда бывает трудно найти необходимое изображение, но вы всегда должны представлять общую концепцию картины, которую будете создавать, потому что вам необходимо подобрать нужное изображение для вашей работы. Я использую изображение человека на коленях, с устремлённым взглядом вверх, к свету и с разведёнными по сторонам руками. Данное изображение - хороший драматический образ, который подойдёт к созданию унылой сюрреалистической манипуляции.

Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо будет отделить мужчину от заднего фона. Существует несколько способов выделения объектов с помощью таких инструментов, как Ластик (Eraser), Волшебная палочка (Magic Wand), или с помощью слой- маски (Layer Masking), но я предпочитаю старый добрый инструмент Перо (Pen Tool). Зачастую молодые дизайнеры, занимающиеся цифровым искусством, сталкиваются с проблемой применения инструмента Перо (Pen Tool), однако, единственный способ улучшить свои навыки- это практика.

Повторите контур тела, продолжая создавать контур вокруг фигуры мужчины, пока вы не обведёте всё тело, замкнув созданный контур.

Как только вы замкнули контур, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру и в появившемся меню, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection) и нажмите OK.

Далее, вы должны увидеть бегущий пунктирный контур, который укажет вам, что выделение стало активным. Идём, Выделение - Инверсия (Select - Inverse) и нажимаем клавишу delete, чтобы удалить задний фон изображения. Ниже слоя с мужчиной, я специально создал слой, который залил чёрным цветом, чтобы вы могли наглядно увидеть результат. См. скришот ниже.

Шаг 2

Создайте новый документ в программе Photoshop, 17 дюймов по ширине и 11 дюймов по высоте, с разрешением 300 dpi. Причина, по которой я использую такие большие размеры, это потому что я собираюсь распечатать свою работу и можно всегда уменьшить размер при необходимости.

Как только вы создали новый документ, дважды щёлкните по слою с задним фоном и нажмите ОК, чтобы разблокировать его, затем ещё раз дважды щёлкните по слою, чтобы появилось окно настроек Стили слоя (Layer Styles). Выберите опцию Наложение цвета (Color Overlay), цвет заливки # 525252, это средний оттенок серого цвета.

Переместите выделенное изображение мужчины на наш созданный документ и закройте оригинал изображения с мужчиной. Вы можете сохранить выделенное изображение, но как только вы перенесли данное изображение на новый документ, то мы просто закроем изображение. Нажмите Ctrl +T для активации инструмента Свободная Трансформация (Free Transform), а затем потяните за один из квадратиков, которые расположены по контуру при этом удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций изображения. Мы нужно увеличить масштаб изображения с мужчиной, чтобы он заполнил центральную часть нашей композиции, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 3

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), цвет градиента установите # 313131, как показано на скриншоте ниже:

В верхней панели настроек градиента, установите тип градиента Радиальный (Radial) от чёрного к прозрачному. Не забудьте поставить галочку в окошке Инверсия (Reverse).

Щёлкните в центре документа и потяните градиент к внешней границе изображения. Как только вы создали градиент, поменяйте режим наложения слоя с градиентом на Умножение (Multiply). На скришоте ниже показан порядок слоёв на данный момент:

Мы пытаемся создать своего рода драматичный и угрюмый фон на ранней стадии, так что далее мы сможем сосредоточиться на других частях композиции, это лучше сделать на ранней стадии, вместо того, чтобы оставлять подобную работу над освещением на потом. Мы будем возвращаться к освещению и ещё дорабатывать, но на данный момент, что у нас получилось:

Примечание переводчика: вы можете назвать этот слой “затенение градиентом” или “затенённые края”.

Шаг 4

Далее, откройте изображение с корнями дерева. Нам необходимо обрезать изображение, таким образом, чтобы мы могли использовать нижнюю половину изображения. Верхняя часть изображения - лишняя, всё, что нам действительно нужно, так это корни, которые мы разместим на месте ног, создавая иллюзию, как будто мужчина трансформируется и превращается в дерево или его затягивает в землю. Нажмите клавишу C, чтобы активировать инструмент Рамка (Crop Tool) и далее выделите область, которая показана на скриншоте ниже:

Как только вы обрезали изображение, переместите его на наш документ. Расположите слой с корнями поверх всех слоёв, к слою с корнями добавьте слой- маску. Создать слой- маску можно нажав кнопку в нижней панели настроек в палитре слоёв, данная кнопка обведена в красный кружок, как показано на скриншоте ниже:

Теперь, когда мы применили слой-маску к слою с изображением, мы можем применить жёсткую чёрную кисть, чтобы скрыть области, которые нам не нужны. Самое интересное в том, что если мы запутались при обработке или есть необходимость восстановить часть изображения, все, что нам нужно сделать, это применить кисть белого цвета. С другой стороны, если мы будем использовать инструмент Ластик (Eraser Tool), чтобы просто удалить часть изображения, которая нам не нужна, мы не сможем восстановить удаление, пока не отменим несколько действий.

Шаг 5

Итак, теперь на слой -маске можно скрыть определенные части корней деревьев, чтобы их не было видно. Будет легче, если вы временно уменьшите непрозрачность слоя при работе с кистью, так чтобы вы могли увидеть фигуру мужчины, расположенного ниже слоя с корнями.

Нажмите Ctrl+T для активации инструмента Свободная Трансформация (Free Transform), а затем правой кнопкой мыши щёлкните по документы, когда появится диалоговое окно, выберите опцию Деформация (Warp). Данная опция позволяет деформировать различные точки изображения, таким образом нам легче будет создать желаемую фигуру. Нам нужно деформировать различные точки с тем, чтобы придать форму и направление ног мужчины.

Как только вы устроит результат и направление корней, нажмите клавишу Enter, чтобы применить изменения. Прежде, чем мы продолжим работу со слой-маской, продублируйте слой с корнями, нажав клавиши Ctrl+J. Теперь мы можем работать с дубликатом слоя, вы можете отключить видимость оригинального слоя, который расположен ниже.

Итак, продолжите работу со слой- маской, скройте участки, где присутствуют листья с помощью мягкой кисти с низкой непрозрачностью (20-30%), чтобы совместить текстуру дерева со средней частью тела мужчины.

Увеличьте масштаб и продолжите работу со слой- маской, скрывая некоторые участки корней, которые возможно, нам не понадобятся. Не забывайте, что у нас есть оригинальный слой, с которого мы можем сделать копии, если мы захотим использовать различные участки изображения, которые возможно, нам не нужны в данный момент.

Шаг 6

Не снимая выделения, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделение на новый слой. Как только вы это сделали, нажмите Ctrl+T, а затем щёлкните правой кнопкой по изображению. Когда появится диалоговое окно, выберите опцию Отразить по горизонтали (Flip Horizontally) и нажмите клавишу Enter. Также необходимо немного повернуть изображение к верху таким образом, чтобы веточка повторяла изгиб тела мужчины. Примените ещё раз трансформацию, чтобы веточка выглядела, как на скриншоте ниже:

Ещё раз примените опцию Деформация (Warp), как мы проделывали ранее и ещё раз деформируйте форму и направление веточки.

Обратите внимание на то, где веточка перекрывает внахлёстку тело мужчины? Всё, что мы должны здесь сделать- это добавить слой- маску к слою с веточкой, нажав кнопку в нижней панели настроек в палитре слоёв, а затем с помощью чёрной кисти скройте / подрежьте лишние участки веточки. Попробуйте сделать так, чтобы веточка выглядела натурально, как будто она немного загибается за спину.

Шаг 7

Теперь нам необходимо повторить этот же процесс добавления части веточки, но уже с другой стороны. С помощью инструмента Лассо Lasso Tool (L), создайте ещё одно выделение веточки.

Не снимая выделение, ещё раз нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы вклеить выделение на новый слой. Как только вы это сделаете, вы заметите, что пропадёт слой- маска и появятся участки, которые ранее были скрыты. Чтобы исправить это, удерживая клавишу Ctrl + щёлкните левой кнопкой мыши по миниатюре слоя с частью веточки, чтобы загрузить выделение.

Убедитесь, что вы стоите на продублированном слое, далее, добавьте слой- маску, нажав кнопку в нижней панели настроек в палитре слоёв.

Итак, мы получим чёткое изображение выделенной веточки, что определённо сэкономит немного времени. Далее, мы ещё раз применим опцию отражения по горизонтали, а также повернём изображение таким образом, чтобы направление нашей веточки совпало с направлением оригинальной веточки. С помощью мягкой чёрной кисти с непрозрачностью 20-30%, скройте лишние участки веточки, которые накладываются на оригинальную веточку. Используйте жёсткую кисть с непрозрачностью 100%, там, где требуются более чёткие края.

Обратите внимание на то, как нижний участок веточки уходит за ногу. Как только вы будете довольны расположением и внешним видом веточки, объедините слои с веточками с основным слоем с корнями. Удерживая клавишу Shift+выделите все слои, а затем нажмите Ctrl +E, чтобы слить их вместе.

Если в данный момент, вы до сих пор со мной, то вы уже знаете, как выделять объекты, как применять трансформацию и как работать со слой- масками. Давайте, посмотрим, что у нас получилось на данный момент:

Шаг 8

Чтоб продублировать слой, удерживая левой кнопкой мыши слой + потяните его к иконке в нижней панели настроек Создать новый слой (New Layer) или нажмите клавиши Ctrl +J. После этого, отключите видимость оригинального слоя. У вас должно быть оригинальное изображение с корнями плюс ещё две копии.

Щёлкните правой кнопкой мыши по слой- маске слоя, которого мы только что создали, а затем выберите опцию Удалить слой- маску (Delete Layer Mask). Итак, вы должны увидеть это:

Итак, очень хорошо, потому что мы можем выделить другие части изображения или другие части веток.

Шаг 9

Уменьшите непрозрачность дубликата слоя до примерно 58-60%, таким образом, чтобы вы могли видеть картинку за изображением. Добавьте слой- маску, нажав кнопку в нижней панели настроек в палитре слоёв. Сдвиньте немного изображение так, чтобы полая часть дерева была на уровне средней части тела мужчины.

Итак, мы можем применить чёрную кисть на слой- маске, чтобы удалить лишние участки изображения. Удалите лишние участки изображения за исключением области грудной клетки.

Эта часть работы может быть немного утомительной, но нам необходимо избавиться от участков между листьями. Для этого вы можете просто увеличить масштаб изображения и использовать небольшую чёрную кисть с непрозрачностью 100%. Нам нужно обработать / выдолбить ствол дерева, потому что нам необходима область, где был бы виден нижний слой с корнями.

Шаг 10

С помощью инструмента Перо (Pen Tool), создайте выделение внутренней части средней области тела. Залейте созданное выделение чёрным цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G) после того, как вы замкнёте контур и активируете выделение.

Примечание переводчика: Не забудьте создать новый слой для создания внутренней части средней области тела.

Откройте новое изображение с корнями в программе Photoshop, переместив данное изображение на наш документ. Активируйте Свободную трансформацию (Free Transform (Ctrl+T), а затем щёлкните правой кнопкой мыши по изображению, в появившемся окне выберите опцию Отразить по вертикали (Flip Vertically). Нажмите Enter, чтобы принять изменения, далее, уменьшите непрозрачность слоя. Немного поверните изображение, и попытайтесь найти подходящую часть для внутренней области тела.

Расположите данный слой поверх слоя с созданным ранее выделением, которое мы залили чёрным цветом.

Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по слою с изображением корней, которое мы только что переместили на наш документ. В появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask).

Как только вы это сделаете, то вы заметите значок в виде стрелки, что будет означать, что мы преобразовали слой в обтравочную маску.

Результат должен выглядеть, как на скриншоте ниже:

Ещё одно преимущество данного действия, мы можем дальше перемещать изображение с корнями, и видеть будем только то, что в пределах созданной области. Перед тем, как продолжить, уменьшите непрозрачность этого слоя до примерно 60%.

Шаг 11

Выберите цветовой оттенок #4c3c39, создайте новый слой поверх предыдущего слоя, поменяйте режим для нового слоя на Умножение (Multiply). Далее, удерживая клавишу Ctrl + щёлкните по миниатюре с чёрной фигурой, которую мы создали ранее, чтобы активировать выделение. Стоя на новом слое, начните прокрашивать мягкой круглой кистью с непрозрачностью примерно 20%. Прокрасьте вокруг краёв для того, чтобы создать постепенное затенение, как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: далее автор переименует слой с затенением в «тень».

Это поможет создать плавную тень, что придаст ощущение глубины.

Шаг 12

Загрузите векторное изображение дерева и разверните дерево таким образом, чтобы ветви были направлены по диагонали через всё тело, как показано на скриншоте ниже:

Не снимая выделения и находясь на слое с мужчиной (убедитесь, что слой выделен), нажмите Ctrl +J. Сразу же вы ничего не заметите, далее мы должны отключить видимость слоя с векторным изображением дерева. Также слой, который мы только что создали путём дублирования выделения на новый слой, необходимо поместить поверх слоя с тенью. На скриншоте ниже, я уменьшил непрозрачность слоя с мужчиной, таким образом, вы можете увидеть, что происходит:

Примечание переводчика: 1) автор отключает видимость векторного изображения дерева, но данное изображение нам ещё понадобится в Шаге 15.
2) автор специально уменьшил непрозрачность слоя с мужчиной, чтобы вы наглядно увидели результат данного действия.

Я собираюсь ещё раз повторить этот шаг, только немного сместив векторное изображение дерева. Идея заключается в том, чтобы создать пучок или гроздь веток в области ребёр, чтобы мы могли скрыть некоторые участки оригинального слоя с мужчиной в этой области, чтобы были видны ветки, расположенные выше.

Шаг 13

Удерживая клавишу Ctrl + щёлкните по миниатюре слоя с мужчиной, чтобы загрузить выделение вокруг тела мужчины. Затем, находясь на слое с текстурой дерева + добавьте к данному слою слой- маску.

Выберите мягкую круглую кисть чёрного цвета с непрозрачностью примерно 20 %. Обработайте кистью на слой- маске края текстуры, чтобы совместить текстуру с кожей.

Перейдите на слой- маску слоя с текстурой дерева, с помощью той же самой кистью чёрного цвета с низкой непрозрачностью, обработайте среднюю часть тела так, чтобы эта часть выглядела более пологой и углублённой. Это также добавит больше глубины изображению.

Шаг 14

Сейчас мы повторим некоторые шаги, которые мы проводили ранее, т.е. продублируйте изображение с корнями дерева, отразите по горизонтали и к дубликату слоя добавьте слой -маску, чтобы удалить лишние участки.

Примечание переводчика: в первых шагах урока, автор деформировал корни, расположив / закрыв левую сторону мужчины, в этом шаге, автор повторяет весь процесс, располагая корни таким образом, чтобы они прикрыли правую сторону мужчины.

Поэкспериментировав с расположением изображения с корнями дерева, я нашёл прекрасное место, куда корни могут уходить, при этом замещая листву. Это делает среднюю область более пологой, вместо того, чтобы полностью закрыть эту область.

Шаг 15

Сейчас, мы ещё раз используем векторные изображения деревьев, правда, на этот раз, мы применим их на руке. Продублируйте слой с векторным изображением дерева и слегка поверните дубликат, таким образом, чтобы веток было побольше. Как только вы будете довольны расположением, выделите эти два слоя, а затем нажмите Ctrl +E, чтобы объединить их вместе.

Удерживая клавишу Ctrl + щёлкните по объединённому слою с векторными деревьями. Как только вы загрузили выделение, не снимая выделения, перейдите на слой с мужчиной и далее нажмите Ctrl +J, чтобы продублировать выделение веток на новый слой. Отключите видимость объединённого слоя с векторными деревьями и переместите созданную копию наверх, чтобы этот слой располагался поверх других слоёв. Как только вы это сделали, вы можете обработать руку на слой- маске, чтобы показать ветки.

Примечание переводчика: Вы можете одновременно использовать технику потёртости дерева, как автор описывает в Шаге 12, а также вы можете сделать копию объединённого слоя с векторными деревьями, она нам пригодятся далее, когда будем обрабатывать противоположную руку. Удерживая Ctrl+ щёлкните по миниатюре слоя с мужчиной, при этом находясь на слое с векторными деревьями, чтобы загрузить выделение, потом, к слою с векторными деревьями добавьте слой- маску и далее обработайте чёрной кистью на слой- маске.

Продублируйте слой с текстурой дерева, удалите слой маску, щёлкнув по миниатюре слой-маски в появившемся меню выберите опцию Удалить слой- маску (Delete Layer Mask). Оставьте тот же режим наложения для этого слоя Умножение (Multiply).

Примечание переводчика: автор использует слой с текстурой, которую мы применили ранее к средней части тела мужчины.

Удерживая клавишу Ctrl + ещё раз щёлкните по миниатюре слоя с мужчиной, чтобы загрузить выделение, а затем добавьте слой- маску, при этом находясь на слое с текстурой дерева. За счёт слой- маски мы скроем участки текстуры, которые вышли за границы тела мужчины. Выберите мягкую круглую чёрную кисть с низкой непрозрачностью и обработайте текстуру, как мы проделывали ранее. Попытайтесь совместить текстуру дерева с кожей, как показано на скриншоте ниже:

Когда вы будете довольны результатом, продублируйте слой для усиления эффекта. Вы также можете немного уменьшить непрозрачность продублированного слоя, чтобы слегка смягчить эффект, при этом сохранив его.

Повторите тот же самый процесс для противоположной руки. Используйте слой с векторным изображением дерева, потом продублируйте слой с мужчиной и с помощью слой- маски и кисти, обработайте руку, чтобы проявились ветви. После этого, примените ещё текстуру дерева, добавьте слой-маску и с помощью кисти с низкой непрозрачностью создайте плавный переход с кожей.

Шаг 16

Далее, перейдите на слой с мужчиной и прокрасьте чёрной кистью на слой -маске нижнюю часть тела, которая расположена под корнями дерева. Мы скроем ноги мужчина, создавая ощущение, что корни дерева заменили нижнюю часть тела мужчины.

Продублируйте оригинальный слой с корнями дерева, видимость которого мы отключили, а затем дубликат слой отразите по вертикали и горизонтали, чтобы изображение с корнями выглядело, как на скриншоте ниже:

К дубликату слой, добавьте сой- маску, и с помощью чёрной кисти, скройте корни, расположенные за внешней границей тела мужчины, таким образом, корни дерева будут видны только на теле мужчины. С этого момента необходимо сконцентрироваться на совмещении корней дерева с телом, чтобы получить интересные результаты.

Шаг 17

Перейдите на самый верхний слой в палитре слоёв, а затем нажмите кнопку Создать корректирующий слой или слой- заливку (Adjustment Layer) в нижней панели настроек. Когда появится диалоговое окно, выберите опцию Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

Передвиньте бегунок в настройках Насыщенность (Saturation) влево до конца, чтобы полностью обесцветить изображение. Далее, удерживая клавишу Ctrl + щёлкните по миниатюре слоя с мужчиной, чтобы загрузить выделение вокруг мужчины. Далее, идём Выделение - Инверсия (Select - Inverse), чтобы инвертировать выделение.

Далее, выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G) и залейте слой-маску корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) сплошным чёрным цветом, данное действие скроет весь эффект корректирующего слоя кроме выделения мужчины, эффект будет виден только в пределах выделения мужчины.

Итак, мы можем переключиться на кисть, выберите мягкую круглую чёрную кисть с низкой непрозрачностью. Нам необходимо прокрасить только определённые участки тела. Сконцентрируйтесь в основном на лице, ладонях, на определённых участках рук и груди. На скриншоте ниже, вы можете увидеть до и после применения корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 18

Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket) и установите цветовой оттенок #231B1C.

Создайте новый слой, расположите его поверх слоя с задним фоном. Выберите инструмент Прямоугольная область (Marquee Tool (M), далее, создайте прямоугольное выделение, данное прямоугольное выделение будет служить для нас землёй. Как только вы создали выделение, залейте созданное выделение с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket).

Создайте ещё один новый слой, поверх созданного слоя, который служит нам землёй. Установите цветовой оттенок #4D6852 и начните рисовать высокую траву за деревом.

Примечание переводчика: вы можете назвать этот слой “трава на заднем плане”.

Создайте ещё один новый слой, расположите его ниже верхнего корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и дополнительно ещё нарисуйте травы. Не забывайте менять размер кисти с помощью горячих клавиш “[“ “]”, фокусируясь на заполнении тёмных участков между корнями дерева на переднем плане.

Примечание переводчика: вы можете назвать этот слой “трава на переднем плане”.

К слою к с травой добавьте слой -маску, нажав кнопку в нижней панели настроек Добавить слой- маску (Add a Layer Mask) палитры слоёв. И на слой- маске с помощью чёрной кисти, начните прорисовывать поверх некоторых участков корней дерева, там где трава перекрывает корни, когда мы использовали кисти Трава. Идея заключается в том, чтобы определённые участки травы растут как будто за корнями дерева, как показано ниже:

Шаг 19

Продублируйте слой ‘затенённые края’, который мы создали ранее в Шаге 3. Нам необходимо расположить один слой с затенёнными краями поверх слоя с травой, а второй слой с затенёнными краями ниже слоя с травой, как показано на скриншоте ниже:

Далее, перейдите на слой с травой, которую мы нарисовали за деревом на заднем плане. Добавьте к этому слою слой-маску и на слой маске прокрасьте вокруг краёв с помощью мягкой круглой чёрной кистью с низкой непрозрачностью. Это поможет создать плавное затенение травы на заднем плане

Шаг 20

Создайте новый слой ниже корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), назовите этот слой Ретуширование (Airbrushing), как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: проводите ретушь с каждой частью дерева по отдельности.

Поменяйте режим наложения для слоя с ретушью на Умножение (Multiply), выберите мягкую круглую кисть с низкой непрозрачностью 10-20%, с помощью пипетки отберите образцы тёмных оттенков и кистью прокрасьте каждую отдельную часть с активным выделением. Загрузка выделения обеспечит, чтобы кисть при прокрашивании не заходила за пределы границ!

Мы создадим такой же эффект, если бы мы применяли бы инструмент Затемнитель (Burn Tool (O), это поможет нам создать высокий контраст изображения.

Шаг 21

Далее, откройте текстуру Дым по ссылке вначале урока и загрузите данную текcтуру на наш документ. С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T), масштабируйте текстуру в соответствии с размерами нашего документа, при масштабировании, удерживайте клавишу Shift для сохранения пропорций.

На скриншоте ниже, обратите внимание, где расположен Слой 13 (Layer 13) в палитре слоёв - между двумя слоями с затемнёнными краями. Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность слоя до примерно 70%:

Создайте новый слой поверх слоя с текстурой дыма. Далее, выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), установите цвет градиента от чёрного к прозрачному, тип градиента Линейный градиент (Linear Gradient). Нарисуйте градиент для затенения текстуры, как показано на скриншоте ниже:

Это поможет создать плавное затенение, т.к. нам нужно, чтобы текстура дыма выглядела едва уловимой, создавая ощущение тумана на заднем фоне. То же самое проделайте для верхнего левого и нижнего правого угла, проделывая это на отдельных новых слоях, начиная тянуть градиент за пределами документа в правлении изображения. Немного уменьшите непрозрачность этих слоёв, чтобы чёрный оттенок не был сплошным или слишком резким.

Шаг 22

Зайдите в палитру настроек цвета градиента и установите следующие цветовые оттенки для инструмента Градиент (Gradient Tool):

Для бледно- фиолетово-серого оттенка я использовал #707073, а для бледно-розового оттенка #A0777A. Создайте новый слой поверх слоёв с чёрными градиентами, которые использовались для затенения изображения и щёлкните где-нибудь в центре документа + потяните градиент верх. Как только вы создали Линейный градиент (Linear Gradient), поменяйте режим наложения для этого слоя на Цветность (Color), у вас должно получиться, как на скриншоте ниже:

Далее, к данному слою с линейным градиентом, добавьте слой-маску. Цвет градиента установите от чёрного к белому. Потяните градиент сверху вниз, чтобы скрыть бледно-розовый оттенок, таким образом, единственный цветовой оттенок, который останется - это будет фиолетово-серый оттенок. Данный оттенок хорошо совмещается с серым оттенком текстуры с дымом.

Шаг 23

Далее, создайте новый слой ниже слоя с мужчиной. Какое действие мы хотим провести, это сделать темнее фон за мужчиной - потому что у нас светлая область в центре изображения, и мы не можем сказать, что есть определённые участки тела, где проступает кора и где идёт переход в ветви. На новом слое, мы можем прорисовать жёсткой чёрной кистью 100%, чтобы заполнить некоторые из этих пробелов. Скриншот ниже показывает картинку вначале, когда видимость данного слоя включена, а затем второй скриншот показывает картинку, когда видимость данного слоя отключена.

Слой с тёмным фоном включён:

Слой с тёмным фоном отключён:

Вы можете заметить, что это помогает проявить некоторые детали, которые начали теряться.

Шаг 24

Перейдите на самый верхний слой. В нижней панели настроек нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или слой- заливку (Create a new Adjustment Layer), в появившемся окне выберите опцию Уровни (Levels).

Сместите бегунок немного вправо, установив значение 6, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 25

Далее, идём Изображение - Размер холста (Image - Canvas Size). Щёлкните по нижней стрелке, чтобы изменить размер только верхней части изображения. Практически, за счёт этого действия мы добавляем дополнительное пространство в верхней части изображения, только к верхней, нижняя часть останется без изменений.

Добавьте 3 дюйма по высоте, таким образом, высота холста составит 14 дюймов, далее нажмите Enter. Вы заметите, что некоторые слои сохранили свои пропорции, но это можно быстро исправить.

Шаг 26

В качестве заключительного штриха для нашей работы, я хочу добавить немного атмосферы леса и деталей к заднему фону. Предположительно, нашей сценой должен быть лес, а именно лес в тумане. Поэтому, создайте новый слой поверх слоя с дымом и с помощью инструмента Прямоугольная область (Marquee Tool (M), создайте вертикальное выделение. Залейте выделение тёмным цветом, образец оттенка возьмите на заднем фоне, с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G), а затем уменьшите непрозрачность слоя до примерно 30%.

Продублируйте этот слой несколько раз и распределите вертикальные фигуры на заднем фоне, создавая атмосферу леса. К некоторым фигурам примените Свободную трансформацию (Free Transform (Ctrl +T), чтобы ширина фигур отличалась друг от друга. Это поможет создать ощущение глубины и покажет некоторые деревья на удалении, придавая нашей сцене ещё больше чувство драматизма и темноты.

Как только вы это сделали, и вы довольны конечным результатом, не забудьте сохранить вашу работу. Надеюсь, сегодня вы узнали много полезного в данном уроке при создании захватывающей сцены природы в программе Photoshop, используя всего лишь несколько изображений и некоторые полезные приёмы. Спасибо, что уделили время и удачи!

Вы можете увидеть итоговый результат ниже. Надеюсь, вам понравился урок, хотел бы услышать ваши отзывы по технике исполнения и результату.

Фундаментальный урок по рисованию деревьев для начинающих и не только! Как научиться рисовать формы, кору, листья, структуру - всё это в этом уроке. Внимание! Этот урок располагается на трех страницах (обратите внимание на переключатель внизу каждой страницы) В этой части данного урока я расскажу вам о существующих формах деревьев. В двух последующих частях будет описан процесс текстурирования ствола и листьев. Прежде чем начать этот урок, хочу сказать, что здесь вы не найдете полное описание того, как рисовать все типы деревьев. Здесь представлены 3 основные формы деревьев, их стволы и ветви, а также пара советов по цвету. Надеюсь, этот урок окажется для вас полезным. 1. Рисуем землю

Первое, что необходимо сделать – нарисовать землю. Зачем? По той же причине, зачем и голове нужна шея и плечи. Ствол дерева должен куда-то уходить своими корнями. Я обычно рисую землю так же, как и скалы, потому что так поверхность земли выглядит более натуральной, чем, если бы это был газон гольф-площадки. Но вы можете рисовать землю, как вам больше нравится. Еще один очень важный момент. Рисуйте полными цветами. Никогда не меняйте Непрозрачность (Opacity), когда наносите базовый цвет! Я объясню почему: картина будет выглядеть блеклой, потому что краски не будут достаточно насыщенными…, и вы потратите намного больше времени потом, вырисовывая детали и выравнивая формы.

Запомните, вот так делать НЕ надо! Сейчас это, может, и выглядит нормально, но потом вам так не будет казаться, потому что, если вы смешиваете краски – они теряют свою насыщенность и становятся бледными. 2. Рисуем форму дерева У разного типа деревьев разная форма. Некоторые растут ввысь, некоторые в ширину, некоторые имеют круглую крону, некоторые треугольную, у некоторых очень толстые и мощные стволы, у других стволы тонкие, как веточки… и т.д.

Нарисуйте ствол дерева, простую немного изогнутую широкую линию.

Уменьшите диаметр кисти и добавьте несколько основных ветвей, старайтесь придерживаться того же направления, как нарисовано у меня.

Начинаем прорисовывать более мелкие ветви с еще более тонкой кистью. Такое уменьшение диаметра кисти очень важно, если вы хотите добиться реалистичного результата. Прорисовывая эти ветви, помните о направлении их роста, как я уже показывала.

Можно добавить еще больше тонких веточек. Это не обязательно, но ведь выглядит лучше, согласитесь?!

Эти деревья имеют Y-образную форму. Они могут быть двух видов: общий ствол и две основных ветви, или два общих ствола, растущих рядом. Я выбрала для ствола серый цвет, потому что этот тип дерева типичен для березы. Ствол высокий и гибкий, без лишних ветвей, но с пышной «шапкой» из листьев.

Принцип работы с ветвями дерева такого типа такой же, как и в предыдущем примере, только ветви более прямые, и направлены кончиками внутрь.

Особенность этого типа деревьев заключается в том, что с возрастом ветви меняют свой оттенок. Самые молодые имеют темно-красный цвет, и с возрастом теряют его, и приобретают серо-коричневый и даже белый оттенок (я говорю о Лондонских лиственных и белых березах).

Автор урока: Марина Терешкова
Каждый в душе немного художник. Но многие, почему-то, боятся взять в руки кисти и краски. Сейчас я расскажу, как можно нарисовать картину в фотошопе.
Для начала работы необходимо создать новый документ. Я выбрала прозрачный фон, высоту – 1200 пикселов, ширину – 900. Продублируйте его, работать будем с верхним слоем.
Маленьким размером кисти набросайте приблизительный контур дерева.

Теперь выберем кисть побольше и широкими мазками по контуру закрасим ствол дерева.


Уменьшим размер кисточки до 12 пикселей и непрозрачность поставим 50%. Приступим к прорисовке коры дерева.


Выберем для основного фона светло-коричневый цвет и диаметр кисти 9 пикселов. Прорисуем светлые части коры. А, чтобы кора смотрелась более естественно, притемним в некоторых местах инструментом Burn Tool.
А затем, используя инструмент Smudge Tool, окончательно прорисуем кору.


Выберем основной цвет зеленый, кисть диаметром приблизительно 75 пикселов и закрасим крону.


Изменим тип кисти, как показано на рис.


И, меняя диаметр и оттенок, прорисуем крону дерева.


Выставим яркость – 11, контраст – 30.
Теперь зальем фон цветом bfb860/
Выберем кисть, которая рисует кленовые листья, и изменим ее настройки, как показано на рисунке. Opacity 42%.


Сделаем основной фон - b9ff09, цвет фона – fceа00.
И прорисуем листву.


Продублируем слой с листвой. Тот, который находится ниже, размоем гауссовым размытием с радиусом 25. Поставим режим наложения Soft Light. Теперь осталось совсем немного. Прорисуем кистью с фактурой травы землю на слое с деревом и на слое с фоном. На слое с фоном уменьшим размер кисти и сделаем ее более прозрачной. Осветлим там, где падает солнечный
свет.


Повторяя подобные уроки ты не только научишься рисовать красивое дерево, но и сможешь лучше разобраться в тонкостях работы программы Фотошоп. Доброго времени суток уважаемые пользователи программы Adobe Photoshop! Представляю вашему вниманию практический урок по созданию реалистичной деревянной текстуры. И если вас заинтересовала тема создания собственных текстур, то рекомендую ознакомиться с методом создания медной текстуры.

Приступим.

Открываем программу Photoshop , версия подойдёт любая.

Шаг1.

Создаем документ размером 1500х1500 пикс.

Шаг2.

Выбираем в палитре цветов цвет # 5a3222 и заливаем документ:

Шаг3.

Создадим новый слой и назовём его "Grain"(зерно)- это в версии автора, назвать его можно как угодно конечно же. Прежде чем продолжить, сбросте цвета на значение по умолчанию - черный и белый.

Шаг4.

Добавим к этому слою фильтр Облака - Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter- Render- Clouds) .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом:

Шаг5.

Растягиваем слой с облаками, при помощи инструмента Трансформирование (Ctrl+T) по вертикали до 600%.

Шаг6.

Применяем фильтр Размытие - Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur-Motion Blur) . Настройте его как на картинке ниже:

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом

Шаг7.

Применим постеризацию к слою "Grain"- Изображение-Коррекция-Постеризация (Image-Adjustments-Posterize) . Уровень постеризации как на скрине:

Шаг8.

При помощи фильтра Выделение краёв создадим узор древесины - Фильтр- Стилизация-Выделение краёв (Filter-Stylize-Find Edges) .

Зайдем в Уровни (Ctrl+L)и добавим контрастности узору.

Шаг9.

Шаг10.

Шаг11.

Дублируем слой "Grain" и переименуем его в "Specularity", временно отключаем его. Используем его позднее для придания текстуре объема.

Шаг12.

Меняем режим наложения слоя "Grain" на Умножение (Muiliply) . И у нас уже должна получиться почти готовая текстура.

Шаг13.

Отключаем слой "Grain" и делаем слой "Specularity" видимым.

Шаг14.

Инвертируем слой "Specularity" нажатием сочетания Ctrl+I. После этого изменим контрастность (Ctrl+L):

Шаг15.

Меняем режим наложения на Осветление (Screen) и установливаем непрозрачность этого слоя 10%. Делаем активным слой "Grain".

Шаг16.

Для получения полного эффекта сдвинем слой "Specularity" вниз и вправо на несколько пикселей. Этот шаг кажется незначительным но эффект от него значительный. Любуемся результатом:

Можно поменять цвет нижнего слоя и получить текстуры разных сортов дерева.

Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.