Open
Close

Таблица эмоций для рисования. Создаем эмоции мультяшных героев

Как правило, все мультяшные персонажи создаются на основе реальных людей.

Все рисованные головы, не взирая на стиль исполнения, создаются на основе реальных. Для того, чтобы превратить настоящую голову в мультяшную, нужно сделать две вещи: (1) Забыть о детализации и (2) преувеличить самые значимые элементы . Это позволит вам чётче и яснее выразить чувства персонажа и отобразить его характер. Чтобы вы поняли, что мы имеем в виду, мы ниже разместили рисунки трёх людей в исполнении четырёх художников. Их рисунки различны по типу передачи: от реалистичного до очень стилизованного. Заметьте, что при передаче внешности человека каждый художник создал уникальный непохожий образ.


В первой колонке находятся более реалистичные головы, которые по исполнению ближе всего к оригиналу. Но при этом много деталей упущено.
(вторая колонка ) Голова может выйти более мультяшной, если упростить некоторые детали, в частности глаза и волосы.
(третья колонка ) Если внешность персонажа ещё больше преувеличить и упростить форму головы, то он станет ещё больше похож на героя мультфильмов.
(четвёртая колонка ) Даже несмотря на чрезмерное преувеличение и стилизацию, головы в этой колонке схожи с теми, что находятся в первой колонке.


Практикуйте рисование разных типов голов .

Не стоит довольствоваться умением рисовать лишь парочку разновидностей голов. Продолжайте изучать новые, рисуя как с примеров, так и по памяти. На земле более 2-х миллиардов потенциальных примеров, так что вряд ли вам придётся жаловаться на отсутствие новых образов. Помните, что опыт рождается в практике.

Тест на исполнение 25 основных эмоций.


Это упражнение научит вас одинаково рисовать одних и тех же персонажей, придавая им различные выражения, и чётко изображать конкретную эмоцию. Лучший способ рисовать персонажа похожим на самого себя - это.

Марина Давыдова
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)

Программное содержание

Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Материал

Карточки по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ) ;

Бумага альбомного формата для рисунков воспитателя;

Цветные карандаши, фломастеры

Карточки - схемы эмоций

Словарная работа :

Ввести в словарь детей – штрихи ; закрепить в словаре – контур, линия, портрет.

Предшествующая работа :

Рассматривание иллюстраций (выражение лиц персонажей) ;

Ход занятия

Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)

Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.

Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит , покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую) .

Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится , покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую) .

Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется , покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли» , на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую) .

Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется , покажите какое у него лицо? «Рот до ушей» ! Вот так (рисую) .

Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом) .

Физкультминутка

Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот

Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами

Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать

А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет .

Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисовать свой портрет в определенной ситуации : разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)

Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы , брови в соответствии с эмоцией . Воспитатель при необходимости помогает.

Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!» . Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость) . Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции . Дети со схемами находят свою пару.

Александр Любимов


Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён.

Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду - просто много.

И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции - как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях.

Иллюстрация и реакция

Эмоции можно разделить на те, которые происходят как реакция : ему сказали - он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом зачастую менее выражены. И есть эмоции-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация - это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.» Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.

Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения

И если эмоции-реакции как раз удобнее калибровать - они сообщают об «искренней» оценке ситуации, - то эмоции-иллюстрации стоит научиться показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать.
Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало.

При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» - мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» - они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д. «Правильные» эмоции-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию. И когда слушаем - показывать, что мы слышим и сочувствуем.
И ещё одна важная вещь:

большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково.

По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать.

Микровыражения

Всё тот же Пол Экман, который занимается калибровкой лжи, говорит о микровыражениях - очень быстрых мимических демонстрациях эмоций. Люди регулярно стараются контролировать собственные эмоции. Вернее, их демонстрацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое.

Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей - к правильным.

Правда эти самые микровыражения срабатывают только для сильных «базовых» эмоций. А их Экман выделяется всего семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль. И эти эмоции действительно должны быть сильными.

Вообще, сколько специалистов по эмоциям - столько и мнений, какие эмоции базовые.

На что смотреть

Приведу опять картинку с демонстрациями «базовых» эмоций.

И, можно заметить, что в первую очередь обращать внимание нужно всего на несколько вещей:

губы, брови, глаза.
Что женщина красят - на то и смотрим;).

Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает.

Тренируемся

В повседневной жизни нам не так часто попадаются жуткие специалисты по скрыванию эмоций - большинство людей их демонстрирует достаточно наглядно. Просто нужно научиться их калибровать (и «правильно» демонстрировать). Так что тренируемся. Основные эмоции: радость, счастье, удивление, страх, печаль, презрение, отвращение, гнев, возмущение, недовольство.

Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения.

Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы.

Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags : они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами.

1. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение.
2. Мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты: удивление.
3. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость.
4. Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, брови подняты: страх.
5. Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты: печаль.
6. Симметричная улыбка, морщинки в уголках глаз, брови расслаблены: радость.
7. Губы напряжены, верхняя губы поджимает нижнюю, уголки губ вниз, брови напряжены: недовольство.
8. Брови опущены и напряжены (складка между бровями), губы напряжены, уголки губ вниз, щёки напряжены, глаза открыты: гнев, возмущение.
9. Брови сведены и опущены, губы напряжены, уголки губ вниз: недовольство.
10. Брови сведены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, уголки губ вниз: отвращение.
11. Лицо расслаблено, губы расслаблены, брови подняты: удивление.
12. Симметричные улыбки, губы расслаблены, брови расслаблены: радость.

Значение эмоций

Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю).

Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает - всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается.

Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем - эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.
Радость : удовлетворена какая-то ценность.
Страх : будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).
Удивление : произошло событие, сильно нарушившее ожидания.
Недовольство : нарушены какие-то ценности.
Счастье : основные ценности удовлетворены. (Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием - оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).
Печаль : были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.
Горе : потеря чего-то важного.
Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.
Азарт : есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).
Отвращение : поведение человека или происходящее событие неприемлемо.
Презрение : ощущение превосходства.
Восторг: ожидания более чем удовлетворены.

Мы видим миллионы глаз, ртов, носов, ушей и подбородков в этом мире, и каждый из них особенный. При этом, чтобы рисовать мультяшные лица, достаточно знания основ. Как только вы их освоите, добавьте к этому понимание глубины, затем следите, чтобы рисунок головы выглядел объемным (3D), а также овладейте техникой прорисовки из любого ракурса. Если вы умеете все это делать - замечательно! Однако если вы действительно хотите привлечь внимание к своему искусству, вам придется овладеть техникой, которая позволит "оживлять" персонажей с помощью выражения лица!

Кто угодно может нарисовать лицо. Рисуете окружность, добавляете несколько точек и линий - и любой взглянувший на ваш рисунок скажет, что это лицо. С одной стороны кажется, это сделать так легко, а с другой может быть очень сложно, когда появляются чувства и эмоции...

Выражения лица человека

Выражение лица человека, также как и тон голоса, легко изменить. Выражения появляются на лице не только в результате сокращения определенных мышц; на самом деле одновременно сокращаются одни мышцы, а противоположные им расслабляются. Например, одни и те же группы мышц задействованы и в смехе, и в улыбке, однако с разной интенсивностью.

Если я попрошу вас точно назвать все чувства, которые вы видите на картинке внизу, что вы скажете?


Я знаю, что вы ответите. Вы наверняка скажете, что видите изображение спокойствия и размышления. Возможно он о чем-то задумался. В действительности все не так! На этой картинке мы видим полное отсутствие эмоций, так как не задействован ни один мускул. Так как нет эмоций, наверное самым лучшим описанием станут слова "спокойное" и "расслабленное".

Совершенно естественно использовать это выражение в своих рисунках. Почему бы нет? - у 80% людей именно такое выражение лица большую часть дня! Однако у людей такое выражение лица только, когда они остаются одни. Ведь когда человек смотрит на другого человека, или когда он оказывается в определенной ситуации, неминуемо возникает реакция. А на нее будет своя реакция! В мультипликации мы раздуваем этот эффект до максимума, чтобы нашей аудитории было ясно, какие именно эмоции выражены на лице.

Примитивные эмоции

Примитивные эмоции - это такие эмоции, возникновение которых, мы, человеческие существа, не особенно-то и контролируем. Это значит, что такую эмоцию не легко срежиссировать. Скажем, она возникает внезапно, в ответ на примитивный стимул.

Примитивные эмоции выражаются вне зависимости от нашей культуры, национальности или возраста. Ниже приведу вам примеры самых основных:


  • Радость (1): уголки рта подняты вверх, брови подняты, глаза широко открыты.
  • Гнев (2): уголки рта опущены вниз, брови подняты под углом, а внутренние края опущены вниз, глаза широко открыты.
  • Страх (3): рот слегка перекошен, уголки опускаются вниз, брови подняты вверх, при этом линия бровей неровная, глаза широко открыты.
  • Печаль (4): уголки рта скруглены книзу, внутренние уголки бровей слегка приподняты, верхние веки "нависают" на глаза.

Это примитивные выражения лица, которые довольно часто появляются у нас на лице в течение жизни. Для рисования мультяшных персонажей вам необходимо овладеть этими четырьмя выражениями. На их основе мы можем создать все другие эмоции.

Есть еще пара выражений, их реже относят к примитивным, при этом и они входят в группу основных выражений.


  • Удивление (5): рот маленький, наполовину приоткрыт, брови приподняты, линия бровей слегка неровная, глаза широко открыты.
  • Досада (6): рот искривлен, перекошен, брови приопущены, внутренние кончики бровей направлены вниз, глаза закрыты.

"С какой стати ты отделяешь эти два от первой группы?" - Ответ прост: Если вы обратите внимание, каждое из этих выражений является комбинацией выражений из первой группы.

Теперь, когда вы знакомы с основными выражениями, вы наверняка удивлены, почему их так мало. Все просто: у нас есть первичные цвета , и их достаточно, чтобы смешать какие угодно цвета. Точно так же из примитивных эмоций можно составить и другие выражения лица! Взгляните:

Чтобы создать сонное выражение лица, мы взяли брови из выражения радости и добавили к ним полуприкрытые глаза из печали . Здорово, не правда?


Родственные эмоции

Это еще не все! Можно создать родственные эмоции, достаточно взять наиболее похожую эмоцию и изменить только один элемент в лице, и появится еще одна эмоция!



Заметьте, что в этих двух рисунках был изменен только рот. Мы можем выразить два вида отвращения, изменив одну-единственную часть лица! (подписи на картинке: "Блин!" и "Вонь!") Ниже еще один пример:


Напоминаю, нам достаточно было изменить рот, чтобы создать необходимую эмоцию. (Подписи на картинке: "изумлен", "опасается".)

На этот раз мы слегка перерисовываем рот и глаза, чтобы дополнить вариант основной эмоции. (Подписи на картинке: "изумлен" "в замешательстве").



Эмоции можно прорисовывать не только на основе базовых. Можно нарисовать третий уровень эмоций на основе второстепенных. Посмотрите:


Как и ранее, необходимо было только перерисовать рот. (Подписи: "сонный", "влюбленный").

Потрясающе, правда? С помощью этой техники ваши дизайны можно оживить дюжинами, а может и сотнями эмоциональных лиц!

Эмоции выражающие физическое состояние

Эмоции, основанные на физическом состоянии, полагаются на ту же концепцию базовых эмоций, но их отличие в том, что они могут принимать различные непредсказуемые формы.


Заметьте, что эмоции физического состояния также рисуются на основе примитивных эмоций. Усталость взята из печали .

Эмоцию можно выразить с помощью дополнительного элемента, например капель пота (Подпись: "жара"):



Посмотрим на еще один пример спонтанной реакции, которую мы не особо умеем контролировать. На этот раз нашего персонажа ударило током! Вкратце, он не имеет никакого контроля над своей реакцией!



Когда мы испытываем шок, это сложно контролировать, что дает нам преимущество в рисовании мультяшных персонажей - можно максимально преувеличить это выражение и добиться желаемого эффекта. В этом случае мы значительно увеличили рот.

Обратите внимание, что примитивные эмоции всегда доминируют. Шок, даже в своей неподконтрольной форме, - ничто иное как страх . Что касается эмоций физического состояния, интересно то, что в реальной жизни мы выражаем их, не особо задумываясь, как они возникают, так как мы подвержены внешним факторам и иным условиям.

Сила эмоций и дополнительные элементы

Мультяшные выражения лиц могут меняться и в зависимости от силы выражения. Меняя интенсивность, мы добиваемся очень интересных результатов:




Вегета? (Если вы не в курсе, это персонаж Dragon Ball). (Подписи под картинками: "шок", "огромный шок!")

Помимо интенсивности можно добавить дополнительные элементы, чтобы усилить эффект. На первой картинке мы добавили несколько капель пота, отлетающих от лица, чтобы подчеркнуть выражение страха. Во второй - высунут язык, чтобы усилить желаемый эффект.



Возвращаясь к страху, давайте посмотрим, как нарисовать более сильное чувству - панику!


Мы увеличили размер глаз и "заставили" персонаж прикрыть свое лицо - в результате получился потрясающий эффект"! Поздравляю! (Подпись под картинкой: "напуган до смерти").

Смена ракурса

Чтобы выражение лица произвело более глубокое впечатление, и чтобы добиться более драматического эффекта, можно сменить ракурс. То есть измените, с какой точки вы смотрите на сцену: вы сможете создавать необычные ситуации. Если вы расположите точку зрения с непривычной стороны, вы поместите своего персонажа в "неудобное" положение. Это придаст сцене больше динамики.


Вот пример того, как смена ракурса влияет на силу выражения.

Заметьте, при ракурсе сверху вниз автоматически создается эффект униженности персонажа, мы как бы "заставляем" его сжаться, он выглядит более хрупким по сравнению с угрозой. В противовес этому, при ракурсе снизу вверх персонаж выглядит более грозным. Выступающий подбородок, ухмылка и дикий взгляд создают идеальную атмосферу для запугивания!

В мультипликации у плохих персонажей зачастую большие нижние челюсти и маленькие глазки. При этом у более слабого персонажа будут крупные глаза и более выразительная, но маленькая нижняя челюсть, а рот обычно расположен ниже у подбородка. Попытайтесь применить эту технику в своих дизайнах, чтобы убедиться самим!

Игра с общепринятыми стереотипами и контекстом

Чтобы создать стереотипного персонажа, можно добавить незначительные элементы, которые дополнят контекст сцены. Некоторые из этих методов могут создать мгновенный эффект, так как мы привыкли держать в себе стереотипную информацию на протяжении всей жизни. На это влияют многие факторы, в частности: кино, телевидение и определенные люди из повседневной жизни.

Возьмем к примеру пьяницу. Спутаные волосы, небритость, тяжелые веки, нехватка зубов, - и перед нами классический пьяница-неряха. Мы растем и привыкаем, что такие черты отличают человека, который долго злоупотребляет алкоголем. Больной человек изображен более пожилым, у него набухший нос. Закрытые глаза и капли слюны указывают на то, что у него что-то не так со здоровьем.



Вот еще один пример. Картинка внизу подходит к разным контекстам. С одной стороны, человек вверху может испытывать серьезную боль, а человек внизу раздираем яростью.



Давайте добавим несколько деталей, чтобы серьезно изменить ситуацию. Видите, что произошло? Достаточно было добавить слезы и платок, и становится очевидным, что оба плачут.


Дополнительные элементы меняют контекст сцены.

Обмен сигналами

Если ко всему перечисленному добавить многочисленные способы, с помощью которых мы обмениваемся специфичными сигналами с другими людьми, наше лицо готовит нам множество сюрпризов. Это происходит потому, что, подобно физическим состояниям, мы не имеем особой власти над такими "знаками". Из-за этого мы порой совершенно неожиданно для себя реагируем, часто поддавшись воле чувств.

Ниже приведен пример "обмена сигналами". Ловелас устремил фатальный взгляд на девицу, чтобы добиться ее своей магией соблазна. Она в ответ бросает взгляд, наполненный страстью. Как вы думаете, она влюбилась в него?



Посмотрим на другой пример. Картинка внизу довольно типична в мультипликации: хорошенькая девочка "строит глазки", благодаря чему она всегда получает то, что хочет, и при этом очень мило выглядит.


Ну кто сможет устоять перед таким хорошеньким личиком?

Изменим контекст. Меняем направление взгляда, и теперь она уже смотрит в сторону от персонажа, находящегося перед ней. Теперь она выглядит более робкой. Здорово, правда?


Помимо нового направления взгляда, мы добавили небольшой румянец на щеки, и теперь перед нами совсем застенчивая девочка.

Заключение

Если вам сложно прорисовывать чувства и эмоции у своих персонажей, один из лучших способов научиться делать это - попытаться самим имитировать эти эмоции. Так вы будете тренировать личное восприятие и добавите новые техники в свой арсенал.

Выражение эмоций и чувств в мультипликации - обширная тема для изучения и заходит далеко за рамки выражений лица. Как сказано выше, мы полностью управляем своими эмоциями до тех пор, пока не теряем контроль над ними; например, пока нас не укусит собака.

Хотите провести эксперимент? Предложите своей семье сфотографироваться вместе и обратите внимание, как они все одинаково улыбаются - это контролируемая эмоция, мы умеем выражать притворную радость, если надо. А теперь хорошенько их напугайте, и вы увидите, как по-разному на их лице отобразится страх!

Надеюсь, теперь вы вдохновлены и готовы попробовать применить то, чему здесь научились - прорисовать разные эмоции на лицах своих персонажей. Не забывайте, что в мультипликации мы преувеличиваем большинство этих выражений; также вам важно понимать хотя бы основы того, с помощью чего эмоции выражаются на лице - так вы поможете своему зрителю увидеть то, что хотите передать.


Ну кто хотя бы раз не воспользовался силой соблазна в попытке завоевать чье-то сердце с помощью взгляда?

Пример? Пожалуйста.

Брюс Уиллис — взгляд искоса, асимметричная усмешка. Мерлин Монро — поднятый подбородок, прищуренные глаза, приоткрытый рот. Попробуйте мысленно представить что лица этих людей примут выражения друг друга, они покажутся странными и совсем не знакомыми.

Мимика действительно выражает характер человека. Есть немало книг о том, как разные эмоции воздействуют на мимические мышцы. Например, «Язык телодвижений» Аллана и Барбары Пиз или Пола Экмана, — это первое, что приходит в голову (не считая анатомии для художников, конечно). Если вы хотите рисовать эмоциональные портреты, информация о работе мышц лица будет совсем не лишней.

А тем, кто хотел бы попробовать свои силы в изображении эмоций уже сейчас, я бы посоветовала начать с набросков и быстрых зарисовок. И для начала я предлагаю вам посмотреть один урок на эту тему:

Урок подготовила художник Оленчинкова Татьяна.

Эмоции привлекают внимание, с этим трудно не согласиться!

Вот вам для вдохновения еще несколько примеров изображения эмоций в картинах великих мастеров:

Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Рибера, «Бражник»