Open
Close

Типы скинхедов. Современные молодежные субкультуры: скинхеды

Скинхеды - распространенная субкультура, привлекающая в преимущественном большинстве городскую молодежь. Отличительным атрибутом людей, что ассоциируют себя с этим социальным явлением, выступает особый, специфический стиль при формировании внешнего вида. Давайте же выясним, какой вид имеет одежда скинхедов, какие прически и символику носят представители этой субкультуры.

Краткий экскурс в историю

В конце 60-х годов прошлого века представители рабочего класса из английских городов Ливерпуля и Лондона стали противостоять идеологии хиппи, главным лозунгом которых являлось «Мир и любовь». Неряшливым длинным прическам последних скинхеды начали противопоставлять голые затылки. Клеш и свободные рубахи не признавались представителями новой субкультуры и были заменены аккуратной приталенной одеждой в милитаристском стиле.

Вскоре между хиппи и скинхедами из английских городов стали происходить регулярные стычки. Причиной становились никак не расистские взгляды бритоголовых молодых людей, а желание донести до оппонентов необходимость чтить свое пролетарское происхождение. Огромное влияние на поведение скинхедов оказал надвигающийся экономический кризис, который заставил сторонников движения вести себя более агрессивно. Вскоре они стали слушать «дикую», душераздирающую музыку, устраивать массовые потасовки на улицах и футбольных стадионах. Все это делалось для привлечения внимания власти к проблемам бедной, никому не нужной молодежи. Позже некоторые скинхеды ради наведения страха стали публично заявлять о своих фашистских принципах.

В 80-х мода, идеология и татуировки скинхедов распространились по развитым европейским странам. Представителей субкультуры все чаще стали замечать на протестах и демонстрациях. В это время в Британии сформировалось несколько неонацистских группировок, которые взяли за основу собственного стиля внешний вид скинхедов. Однако явление не нашло массовой поддержки. Совсем скоро стали образовываться организации бритоголовых молодых людей, которые призывали к сопротивлению нацистам.

Классификация

Прежде чем нами будут рассмотрены стиль, одежда и символика скинхедов, давайте выясним, на какие группировки разделяют представителей данной субкультуры:

  1. Red Skins - движение, особенно распространенное среди итальянской молодежи. Подобно нацистам, «красные бритоголовые» рассматривают насилие в качестве единственного верного решения для стимуляции малоактивных общественных масс к действию. Члены группировки заявляют о необходимости борьбы с капиталистическими взглядами. Их отличительным атрибутом является наличие красных шнурков на грубых военных ботинках.
  2. Традиционные скинхеды отличаются аполитичными взглядами. Представители движения продвигают идеологию, наиболее близкую к понятиям первых британских бритоголовых середины 60-х. Несмотря на это традиционные скинхеды являются довольно агрессивными личностями. Они демонстрируют открытую ненависть к уличным попрошайкам, людям нетрадиционной сексуальной ориентации, а также личностям, что имеют манеру эпатажно одеваться.
  3. SHARP - скинхеды (девушки и парни), которые выступают за искоренение расовых предрассудков в обществе. Движение начало развиваться в Соединенных Штатах в 80-х годах прошлого века.
  4. RASH - скинхеды-анархисты. Движение зародилось в 90-х в Канаде. Местные бритоголовые выражали недовольство собственным отождествлением с крайне агрессивными представителями субкультуры Red Skins. Поэтому создали альтернативное, более либеральное течение.
  5. Гей-скинхеды - бритоголовые, которые открыто выступают за права сексуальных меньшинств. Представители группировки занимаются организацией общественных инициатив против гомофобии. Подобные взгляды среди скинхедов распространены преимущественно в странах Западной Европы.

Прически

На заре развития субкультуры скинхеды выделялись из толпы тщательно выбритой головой. Однако далеко не все идеологи модного движения склонялись к такому стилю. Например, скинхеды-девушки предпочитали избавляться от волос лишь в области затылка либо над ушами, оставляя длинные пряди на макушке и на лбу. Некоторые парни создавали высокие ирокезы, которые красили во всевозможные цвета радуги в знак протеста против имеющихся устоев в обществе.

Что касается современных скинхедов, большинство из них бреют головы электрической машинкой. При этом допускается ношение усов, бакенбард либо густой бороды.

Брюки и юбки

Одежда скинхедов предполагает использование джинсов прямого кроя с подвернутыми манжетами. Делается это для создания акцента на мощных армейских башмаках, которые должны устрашать недоброжелателей. Бритоголовые нередко обрабатывают джинсовую ткань отбеливателем, чтобы на ее поверхности возникали разводы, несколько напоминающие камуфляжный рисунок.

Среди девушек-скинхедов популярны с неряшливо обрезанными краями. Также их можно увидеть в клетчатых либо камуфляжных юбках. Сочетают подобные наряды с ажурными чулками на подвязках.

Верхняя одежда скинхедов

Большинство бритоголовых предпочитает носить грубые пальто военного кроя. В теплое время года представители субкультуры переключаются на строгие куртки, известные в народе как «бомберы». Последние обязательно должны быть черного или оливкового оттенка.

Девушки-скинхеды любят использовать поношенные кожаные куртки, дубленки, а также клетчатые пальто. В сочетании с грубыми ботинками достойным отражением стиля выглядят толстовки на молнии либо пуловеры.

Под куртку или пальто обычно надевают трикотажные рубашки с клетчатыми мотивами. Допускается ношение поверх такой рубашки вязаного свитера с вырезом в виде литеры V либо все той же толстовки на молнии. В качестве альтернативы такой одежде девушки-скинхеды чаще предпочитают кардиганы на пуговицах.

Подтяжки

Одежда скинхедов довольно часто дополняется подтяжками. Многие бритоголовые носят их поверх рубашки либо свитера. Предпочтение отдается подтяжкам черного либо красного цвета, а также сочетаниям этих тонов.

Обувь

Как уже отмечалось в начале нашего материала, первыми скинхедами были обычные трудяги, представители рабочего класса. По этой причине грубые кожаные ботинки на массивной подошве по сей день остаются традиционной обувью молодежи, которая ассоциирует себя с этой субкультурой.

Чтобы приобрести подходящую обувь, сегодня совсем не обязательно посещать специализированный скинхед-магазин. Достаточно обратить внимание на сапоги или ботинки таких марок, как «Доктор Мартенс», Steel либо Camelot. Среди некоторых группировок приветствуется также ношение старой обуви для игры в боулинг. В случае с обувью нет никакой разницы между мужскими и женскими вариантами.

Символика скинхедов

  • Posse Comitatus - знак, который подтверждает готовность мужчины брать в руки оружие для оказания помощи представителям правопорядка в поимке преступников и наведении общественного порядка. Символ имеет вид звезды американского шерифа, на которой содержатся соответствующие надписи.
  • Anarchy Sign (красная литера «А» на черном фоне) - символ скинхедов и анархистов, яростно настроенных против власти, поскольку частью их идеологии является вера в то, что миром управляют тайные еврейские организации.
  • Boot Symbols - символ в виде грубого ботинка с металлической вставкой на носке, которую скинхеды нередко используют в качестве оружия, способного нанести увечья. Является знаком, который должен отпугивать неприятелей.
  • Crucified Skinhead - значок в виде распятого на кресте бритоголового, что является атрибутом традиционных представителей субкультуры.
  • Hammerskins - два скрещенных молотка, помещенных на контрастный фон, которые символизируют гордость рабочего класса. Знак нередко рассматривается как логотип расистского течения в субкультуре.
  • American Front - буква «А», зашифрованная в перекрестье оптического прицела. Выступает отличительным знаком американских бритоголовых из которые открыто пропагандируют коммунистические идеалы.

Скинхеды – разг. скины (англ. skinheads, от skin - кожа и head - голова) - собирательное название представителей одной из молодёжных субкультур.

Возникновение субкультуры (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 60-х годов XX века, и тесно связано с другой английской субкультурой этого периода - модами, а так же с ямайской эмигрантской молодёжью и популярной в их среде музыкой того времени - реггей (и, в меньшей степени, ска). Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры.

Различные источники дают противоречивые данные о том, как возникла субкультура скинхедов. Можно точно заключить лишь, что:

  • данная субкультура была распространена в Англии в конце 60-х годов (о чём свидетельствуют разрозненные регги записи из данного периода, упоминавшие скинхедов и некоторые из их обычаев);
  • музыкальные предпочтения этой субкультуры были отданы музыке регги.

Также можно с достаточной долей уверенности судить о развитии движения, об изменениях его форм, по аудио, видео и печатным материалам 1960-1980-х годов.

Один из основополагающих свидетелей развития движения (в основном относительно внешнего вида) в 1980 годах стал Гевин Уотсон со своим фотоальбомом Skins, где запечатлена жизнь небольшого сообщества скинхедов из окружения Гевина, и его самого.

Новый бум скинхед-движения можно отметить и в новом веке. Начиная с конца 1990, начала 2000 года, произошёл “мини-взрыв” на европейской ска-сцене - появилось множество релизов, большинство которых, хотя и разительно отличалось по качеству от продукции конца 60-х, начала 70-х, но были ориентированы на скинхедов, как целевую аудиторию. Германия была центром бума.

Начиная с начала 1990-х в Берлине начали издаваться сборники серии “Ska… Ska… Skandal”, с обложками, изображающими веселящихся или отдыхающих скинхедов и рудбоев. Кроме этого, нельзя не упомянуть о лейбле Grover Records, переиздавшем, например, один из популярнейших синглов Skinhead Лорела Эйткена.

В настоящее время можно полноправно говорить о реггей буме, отличающимся довольно высоким качеством материала. Современным центром реггей бума можно полноправно назвать Испанию, где на данный момент действует Liquidator Music, выпускающий ска-пластинки Роя Эллиса, лидера группы Symarip, впервые исполнившей такие хиты, как “Skinhead Moonstomp”, “Skinhead Girl”, “Skinhead Jamboree”, реггей пластинки Деррика Моргана, известного так же как Mr. Skinhead Reggae. Кроме того, на этом лейбле издаются группы, ориентирующиеся в своём творчестве на регги такие как:

  • Los Granadians;
  • Red Soul Community;
  • The Cabrians.

Внешний вид скинхедов

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов (поло Fred Perry, джинсы Levi’s и так далее), но кроме этого имеет и свои особенности.

В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как “ботинки и подтяжки” - одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов. Элементы одежды перечислены в песне “Skinhead Jamboree” группы Symarip, записанной в 1969 году. Подробное описание внешнего вида можно найти в книге Ника Найта - Skinhead

Короткая стрижка - ещё одна часть внешнего вида. Этот стиль был позаимствован у модов, которые в свою очередь позаимствовали короткую стрижку у вест-индийцев.

Музыка скинхедов

Музыкальные предпочтения скинхедов относятся к двум основным областям:

  • ямайская музыка;
  • английская музыкальная сцена начала 1980-х.

Ямайская музыка в Англию пришла вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-х.

Впоследствии, некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов. Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами.

Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали сами записывать, продюсировать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными среди скинхедов ямайскими исполнителями и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойд Террел, Рико Родригез, Джо Мансано (уроженец Тринидада), Роберт Томпсон и др. В конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.

Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки, стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день. В начале своей карьеры группу поддержал Лорел Эйткен, помогший им подписать контракт с EMI.

Примечательно, что для своего главного хита “Skinhead Moonstomp”, Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва “I Thank You”, заменив только несколько слов.

Наиболее яркое свидетельство тесной связи между ямайской музыкой и скинхедами - фильм Хораса Оува Reggae, содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением.

Современные скинхеды

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя “скинхедами”:

Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads)

Возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов - преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность. Неофициальный лозунг - “Remember the Spirit of 69”, так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска, регги и современной музыкой Oi!.

S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices)

“Скинхеды против расовых предрассудков”. Появились в Америке 1980-х как противоположность НС-скинхедам, проповедуя антифашизм , но остались аполитичными. “Отряды мщения, справедливости и братства”. В среде неонацистов часто приравниваются к R.A.S.H., очевидно из-за похожести аббревиатур.

R.A.S.H. (англ. )

“Красные” и анархо-скинхеды, унаследовавшие от “родного” рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение.

НС-скинхеды (англ. Nazi skinheads или англ. National Socialist skinheads)

Придерживаются национал-социалистической идеологии, радикальные националисты и расисты, выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (White Power), культивируют насилие, идеализируют Третий рейх и коллаборационистов. Деятельность НС-скинхедов часто носит экстремистский характер, нередко террористический.

Скинхед (от англ. skinhead – бритая голова) – особое направление в моде, возникшее благодаря появлению одноименной субкультуры в среде лондонской молодежи из рабочего класса в 60-х годах ХХ века и распространившаяся затем по всему миру. Тесно связана с музыкальными стилями, такими как ска, реггей и стрит-панк (иначе Oi!). Некоторые из представителей данной субкультуры выросли из среды , другие испытали на себе значительное влияние вест-индских руд-боев.

Изначально данное движение славилось своей аполитичностью и было сконцентрировано лишь на моде, музыке и определенном образе жизни. Однако с течением времени некоторые из скинхедов втянулись в политику и примкнули к разным крайним направлениям, как левым, так и правым, в результате чего от оставшихся верными своим идеалам традиционных скинхедов отделились неонацистские и анархистские движения.

История

В конце 50-х годов ХХ века Великобританию охватил настоящий экономический бум, который, несмотря на все существующие ограничения, существенно повысил уровень доходов молодежи из среды рабочего класса. Некоторые из молодых людей предпочитали тратить все свои деньги на новую одежду, за что получили прозвище – моды. Их субкультура характеризовалась особой приверженностью к моде, музыке и скутерам. Именно моды, точнее их ответвление, так называемые hard mods, стали первыми носить рабочие или армейские ботинки, прямые или ста-прест, на пуговицах и подтяжки. В отличие от своих более «утонченных» собратьев эти моды с особой гордостью подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу, стригли волосы намного короче и были не прочь подраться. Хард моды окончательно переросли в отдельное движение приблизительно к 1968 году и примерно тогда же получили новое прозвище – скинхеды.


Скинхеды все еще сохранили в себе некоторые черты прежних модов, однако большое влияние на них оказал стиль руд-боев – выходцев с Ямайки, обосновавшихся в Англии. Вместе с манерой поведения и некоторыми особенностями стиля скинхеды позаимствовали у них любовь к ска, рокстеди и раннему реггей. Последний был настолько популярен в этой среде, что продавцы даже стали добавлять к слову реггей приставку «скинхед», дабы увеличить продажи пластинок.

Окончательно субкультура скинхедов сформировалась к 1969 году. К этому времени скинхеды стали настолько популярны, что группа Slade даже взяла их внешний вид в качестве примера для своего сценического образа. Еще большей популярности скинхедам придали романы Ричарда Аллена (Richard Allen) «Skinhead» и «Skinhead Escapes», в которых было достаточное количество сексуальных сцен и драк.

Однако уже к началу 70-х годов былая популярность скинхедов стала идти на спад. Многие из представителей данного направления перешли в другие группы и стали называть себя по-новому: suedeheads, smoothies или bootboys. В моду вернулись прежние тенденции, характерные когда-то для модов, такие как броги, костюмы, слаксы и свитеры.

В конце 70-х годов субкультура скинхедов воскресла вновь, благодаря появившемуся течению панков. Примерно в то же время впервые за всю историю существования данной субкультуры некоторые группы скинхедов оказались замешанными в политику, причем стали придерживаться крайне правых направлений вроде Национального фронта (National Front) и Британского движения (British Movement).

С 1979 года количество скинхедов увеличилось в разы. Одним из самых любимых занятий этих молодых людей стали драки на футбольных матчах. Однако, несмотря на это, среди них все еще были те, кто ориентировался на прежний стиль. Так или иначе, подобное поведение привлекло к себе широкое внимание прессы. Скинхеды, как когда-то в свое время и моды стали новой угрозой обществу.


В конечном счете, субкультура скинхедов вышла далеко за пределы Британии и континентальной Европы, появившись в Австралии и США, но уже со своей местной спецификой.

Стиль

Традиционные скинхеды принимают за основу стиль оригинальной субкультуры, возникшей в 60-х годах ХХ века.

Движение Oi!-скинхедов подверглось большому влиянию панк-культуры 70-х, поэтому их внешний вид несколько отличается. Обычно у них более короткие волосы, более высокая обувь и более узкие джинсы. Татуировки в среде скинхедов стали популярны как минимум с момента «возрождения» движения в 70-х. В 1980-х годах в Великобритании вы могли бы встретить скинхедов с татуировками даже на лбу или лице, хотя ныне эта практика распространена уже не так сильно. Американские скинхеды предпочитали придерживаться стиля хардкор, и в этом одна из их территориальных особенностей.

  • Волосы

Большинство скинхедов подстригало свои волосы бритвой с насадкой №2 (иногда №3). Таким образом, прическа получалась короткой и аккуратной, но голова не казалась абсолютно лысой. Однако с течением времени длина волос становилась все меньше и меньше, и к 80-м годам некоторые представители сбривали свои волосы «подчистую». В среде скинхедов обычно не принято носить усы и бороду, но чрезвычайно популярны бакенбарды, за которыми всегда тщательно ухаживали.

Что же касается девушек, то в 60-е годы большинство из них продолжало придерживаться стиля модов, однако, начиная с 80-х, особенно популярной становится стрижка Челси, когда волосы на макушке совсем коротко сбривались , оставляя длинной заднюю часть, виски и челку. Некоторые девушки предпочитали более панковский вариант, оставляя длинными только челку и виски.

  • Одежда и аксессуары

Прежде всего, скинхеды всегда славились своими рубашками на пуговицах, с короткими или длинными рукавами, а также футболками-поло. Любимыми марками являются бренды Ben Sherman, Fred Perry, Brutus, Warrior или Jaytex. Кроме того, популярными являются рубашки или Everlast, рубашки с пристегнутыми на пуговицы воротниками, свитеры с V-образным вырезом или такие же безрукавки, а также кардиганы и футболки. Некоторые скинхеды, ориентирующиеся на Oi! или хардкор-сцену носили простые белые рубашки. Особенно этот стиль был распространен в Северной Америке. Наиболее популярными куртками считались харрингтоны, бомберы, джинсовые куртки (обычно голубые, иногда украшались светлыми пятнами при помощи отбеливателя), данки-джекетсы, пальто-кромби, парки и многое другое. Традиционные скинхеды иногда носили костюмы, сделанные из специальной ткани (сияющего материала, напоминающего махер, цвет которого переливался в зависимости от угла и света).

Многие из скинхедов предпочитали брюки ста-прест или джинсы, в основном марок , или . Обычно штанины закатывались вверх, чтобы подчеркнуть красоту высоких ботинок или открыть , если на ногах в то время были надеты мокасины или броги. Иногда джинсы также украшались пятнами от отбеливателя. Особенно этот стиль был популярен в среде Oi! скинхедов.

Девушки носили примерно все то же самое, а кроме того мини- , чулки в сетку или короткие юбочные костюмы, с рукавами длиной ¾.

Большинство скинхедов носило подтяжки, шириной не более одного дюйма. Более широкие подтяжки могут ассоциироваться с ультраправым неофашистским крылом скинхедов White power. Традиционно подтяжки скрещиваются на спине, однако некоторые Oi! ориентированные скинхеды не делают этого. Традиционные скинхеды носят черные или белые подтяжки, иногда они украшены вертикальными полосами. Зачастую за счет цвета этого аксессуара скинхеды определяют группу, к которой относит себя его владелец.

Наиболее распространенными головными уборами среди скинхедов были: , порк-пай хэт, фетровые шляпы, кепи, шерстяные зимние шапки (без кисточки). Менее распространенным вариантом являлись котелки. Главным образом их предпочитали сьюдхеды и поклонники культового фильма «Заводной апельсин».

Традиционные скинхеды также часто носили шелковый в нагрудном кармане своего пальто-кромби или в кармашке костюма из любимого переливающегося материала. Зачастую данный кусок ткани выбирался в контрастном цвете. Иногда его наматывали на небольшую картонку, чтобы тот со стороны выглядел как аккуратно сложенный носовой платок. В среде скинхедов было принято выбирать цвета, соответствующие их любимому футбольному клубу. Иногда вокруг шеи, запястья или петли пояса обматывали шерстяные или шелковые шарфы с символикой любимой команды.

Некоторые сьюдхеды носили -трости, из-за чего получили еще одно прозвище бролли-бойз (от англ. brolly — зонтик).

  • Обувь

Первоначально скинхеды носили простые военные ботинки из армейских запасов. Позднее в этой среде стали популярны рабочие ботинки марки Dr. Martens, особенно вишневого цвета. Их скинхеды начищали до блеска и всегда следили за тем, чтобы любимая обувь выглядела опрятно. Кроме этого, скинхеды носили броги, мокасины и низкие ботинки Dr. Martens. В течение 60-х годов ХХ века особую популярность приобрели высокие ботинки Dr. Martens со стальными мысами, спрятанными под кожей, которые оказались весьма уместными в уличных драках. В последние годы скинхеды переключились на другие марки обуви, такие как Solovair или Tredair, поскольку Dr. Martens перестали производить в Англии. Постепенно в моду у скинхедов вошла спортивная обувь марок или Gola, в которой удобно было посещать футбольные матчи.

Девушки обычно носили ту же самую обувь, что и юноши, и кроме этого, так называемые манки-бутс. Избранным брендом для этой модели издавна считалась марка Grafters, однако сегодня такие же ботинки делают Dr. Martens и Solovair.

Какое-то время скинхеды предпочитали носить ботинки, окрашенные в цвета их любимого клуба, однако с течением времени цвет обуви, так же как и подтяжек, стал нести символическое значение.

Сегодня скинхеды - субкультура националистов. Ирония в том, что в далекие 1960-е цветное население Англии во многом сформировало вкусы и атрибутику будущих неофашистов, а война велась на совершенно ином фронте. Изначально скинхеды, представители пролетариата, противопоставляли себя модам, лощеной молодежи зажиточного среднего класса. Зато дружили с руд-боями - молодыми эмигрантами с Ямайки, которая в то время страдала от безработицы. Переселенцы с острова естественно ринулись в бывшую метрополию на заработки. И, казалось бы, волна миграции должна была вызвать всплеск агрессивности со стороны коренного населения, но руд-бои и скинхеды сдружились на почве общей социальной изолированности, к тому же работали они зачастую на одних и тех же фабриках. То есть первоначально конфликт существовал не в расовой, а в экономической плоскости. Юные скинхеды переняли у руд-боев основные элементы внешнего вида и музыкальные вкусы. Кумиром стал, например, Дезмонд Декер, популярный в то время исполнитель ска и регги, а позже и небезызвестный Боб Марли. Причем широкое распространение исконно ямайских музыкальных мотивов во многом объясняется именно их популярностью среди скинхедов, сделавших регги и ска частью своей культуры.

Отрывок из книги «You’ll Never Be 16 Again» Питера Эверетта: «Вскоре нельзя было прийти на тусовку к черному парню и не застать там группу скинхедов. Но, на удивление, не было ни малейших разногласий на почве расовых и культурных различий. Белая и черная молодежь никогда не была так близка, как во времена зарождения движения скинхедов. Скинхеды копировали нашу походку, манеру одеваться, говорить, танцевать. Они общались с нашими девушками, курили нашу траву, ели нашу еду и покупали наши пластинки».


Как выглядели

Короткие стрижки

Четко разграничить стиль руд-боев и скинхедов 1960-х непросто, в те времена атрибуты обеих субкультур тесно переплетались. Моду на короткие стрижки, например, скинхеды переняли у своих ямайских друзей, но в такой прическе был и сугубо практический смысл. Отсутствие пышной шевелюры предохраняло от пыли, грязи и вшей, неизбежных в работе на фабриках, заводах и шахтах. Бриться наголо скинхеды начали только в 1970-х, а изначально носили короткий «ежик». Девушки иногда оставляли челку и прядки по бокам, затылок стригли коротко, как и парни. Такая стрижка отличала скинхедов и руд-боев от модов, предпочитавших длинные прически.


Подтяжки

Подтяжки – еще один неотъемлемый атрибут скинхедов, позаимствованный у руд-боев. Их ширина, как правило, не превышала двух с половиной сантиметров.


Джинсы

Примечательны не сами джинсы, а то, как скинхеды их носили: на талии (помогали подтяжки) и подвернутыми почти до середины лодыжки, чтобы не испачкать. Среди изготовителей в почете были Levi"s, Lee и Wrangler.


Армейские ботинки

Практически на всех фотографиях 1960-х скинхеды запечатлены в тяжелых армейских ботинках. Выбор пал именно на эту обувь не из-за того, что ею больнее бить, а потому что военная форма стоила дешево. По той же причине многие скинхеды предпочитали куртки и штаны камуфляжной расцветки. Ботинки Dr. Martens как наиболее правдоподобная имитация военной обуви стали популярны позже.


Рубашки и поло

Клетка, излюбленный принт всех англичан, использовалась многими брендами того времени. Среди скинхедов спросом пользовалась марка Ben Sherman. Поло, в свою очередь, впервые стали надевать не для игры в теннис. Классикой стал Fred Perry. По одной из версий, причина – в логотипе, лавровом венке, символизирующем победу еще со времен античности.


Кардиганы и свитеры с V-образным вырезом

Сейчас не увидишь скинхеда в кардигане или свитере с треугольным вырезом, однако, тридцать пять лет назад это было в порядке вещей.


Пальто crombie

Самой желанной вещью для скинхеда было пальто crombie. Пальто прямого силуэта с подплечниками и лацканами носили и моды, но в отличие от обеспеченной молодежи парни, трудящиеся на заводах, крайне редко могли позволить себе купить неношеную обновку. Манера носить тоже отличалась: скинхеды выглядели в crombie небрежно. Также распространены были джинсовки, бомберы, харрингтоны, спецовки, иногда парки и тренчи.


От бунтарей до неонацистов

Окончательно движение скинхедов оформилось в конце 1960-х. Тогда же о нем впервые начала писать пресса. В основном это были заметки о мелких потасовках: сначала о боях за территорию, в 1970-х – о футбольных драках. Но акцента на расовой принадлежности не было. Скинхеды били модов, тедди, хиппи, студентов, но не черных.


Трансформация в известный нам сегодня образ стартовала с первыми волнами азиатских мигрантов в 1970-х. Если африканское и ямайское население смогло адаптироваться, то выходцы из Индии и Пакистана любви среди уже «второй волны» скинхедов не снискали. Их культура была слишком далека от европейской, поэтому они в гораздо большей степени, нежели афроамериканцы, воспринимались, как чужаки. Движение скинхедов стало массовым, а на волне нелюбви к азиатскому населению еще и политически активным. Изменению образа мысли также способствовала британская националистическая партия «Национальный фронт». Во второй половине 1970-х она активно вербовала агрессивно настроенных скинхедов в свои ряды. В первый раз прозвучал лозунг «Сохраним Британию белой», музыкальная группа Skrewdriver, причислявшая себя к скинхедам, заявила о своих неонацистских взглядах на концерте «Рок против коммунизма», а в популярной британской передаче Donahuue show впервые скинхэда отождествили с расистом.

Бритоголовых парней в высоких ботинках, подвернутых джинсах, тонких подтяжках и застегнутых на все пуговицы поло окончательно стали ассоциировать с фашизмом и ксенофобией с приходом к власти Маргарет Тэтчер. В результате ее внутренней экономической политики массово закрывались шахты и фабрики, упразднялись целые отрасли экономики. Безработица возросла колоссально, что привело к ожесточенной борьбе за рабочие места. С этого момента берет начало движение НС-скинхедов (National Socialist skinheads), считавших, что эмигранты отнимают у них работу. В итоге нацистские настроения среди скинхедов одержали верх, а первоначальные принципы и идеалы были забыты.


Несмотря на столь печальный конец, истинной толерантности по отношению к представителям других культур стоит учиться именно у «первой волны» скинхедов. Тем, кто в современном мире считается воплощением расовой нетерпимости, агрессии и экстремизма, в 1960-х не могла прийти в голову мысль ненавидеть кого-то за внешние отличия. Чего не скажешь об их последователях, да и о большинстве людей сегодня.