Open
Close

Угловатый стиль рисования. "создание и разработка образа персонажа"

Приложите к фотографии листок бумаги и переведите ее. Упростите волосы до «лоскутов», увеличьте глаза и сделайте в зрачках большие блики. Аниме-портрет готов. Но достаточно этого, если вы хотите знать, как нарисовать себя в

Вы прочитали описание процесса создания многих героев мультиков. А ведь у стиля аниме есть достаточно нюансов и особенных деталей. Персонажи из манги сразу бросаются в глаза, и невозможно их перепутать с любыми другими героями обычных мультфильмов. Изучите это, и тогда вам будет просто рисовать портреты в стиле аниме.

Выражение лица

Хотите передать эмоции, но не знаете как? Нарисовать лицо в стиле аниме одно дело, другое - передать Эмоции рисуются достаточно упрощенно, можно даже сказать, символами.

Например, розовые черточки на щеках показывают, что герой смущен, широко раскрытый рот с оскалом при разговоре - он рассержен, две дуги вместо глаз - глаза закрыты, и, вероятнее всего, персонаж испытывает удовольствие.

Однако, не изучая эту «азбуку», можно легко угадать душевное состояние героя. Если на портрете человек улыбается, посмотрите, как это изображается в аниме-стиле, и сделайте так же.

Динамика

Рисовать голову легко в анфасе. Но это скучно и быстро надоедает. Как нарисовать себя в стиле аниме, чтобы голова была динамичной? Представьте, что голова - это шар. Начертите ровно посередине линию, на которой будут расположены глаза. Теперь поверните этот шар вместе с линией, чтобы поменять угол движения.

Проведите линии для носа и губ и затем прорисуйте лицо в деталях. Работу всегда нужно делать, намечая фигуры. Детально прорисуете - и окажется, что получилось совсем не то движение, какое хотелось бы.

Главные ошибки

Аниме в портретах подчиняется общим правилам. Нос, глаза, рот, уши занимают свое положение на голове. Если вы не можете нарисовать обычную голову, о том, как нарисовать портрет в стиле аниме, вам рано думать. Мастерство зависит от опыта.

Рисуйте больше набросков, практикуйтесь. Это помогает выявлять ошибки и в конечном итоге их исправлять. Таким образом, вместо того, чтобы каждый раз открывать руководство по рисованию портрета в стиле аниме, изучите список общих ошибок, которые вы должны учитывать, и старайтесь их устранить.

Располагаются ли глаза равномерно на линии? У многих начинающих художников не получается нарисовать одинаковыми глаза, они и не знают, что делать с этим и как. Нарисовать себя в стиле аниме - это не только сделать глаза размером с галактику. После того как вы нарисуете их, отметьте снизу и сверху крайние точки и проведите через них линии. Это поможет выяснить, ровно ли нарисованы глаза.

Находится ли подбородок по центру между ними? Проведите линию вниз по центру лица между глазами и убедитесь, что подбородок на этой линии. Она также должна пересекать рот и нос. По центру, на трети или четверти - это зависит от перспективы, в которой находится голова.

Находятся ли уши на одном уровне с глазами? Верхняя точка ушной раковины располагается на уровне бровей. Мочка - на одной линии с кончиком носа. Но это индивидуальные величины, так что могут быть отклонения от заданных правил - учитывайте это.

Смотрите аниме, снятые по манге разных авторов, чтобы не задаваться вопросом о том, как нарисовать себя в стиле аниме. Изучайте разные стили манги и одновременно наслаждайтесь просмотром. Многие отаку (заядлые анимешники), не изучая принципов, с первого раза делают хороший «анимешный», рисунок.

Главный вопрос, который терзает всех начинающих художников — откуда берется авторский стиль и как его развить?
Большинство уже состоявшихся художников отвечает на этот вопрос так:

Авторский стиль — дело такое, о котором не стоит задумываться. Вам нужно просто рисовать и он придет сам собой.

На самом деле, меня такой ответ никогда не устраивал и я решила сама разобраться в этом вопросе.
Каким образом нужно формировать свой авторский стиль?

Мне кажется, что изначально нужно разобраться в том что вообще из себя представляет стиль иллюстрации. Какие они бывают и какие у них особенности.
Стилей в иллюстрации существует неимоверное количество! Они все очень тесно переплетаются друг с другом. Но среди них можно выделить пять основных:

  • Реализм
  • Декоративный стиль
  • Гротеск
  • Минимализм

Реализм

Реализм — это стиль, согласно которому, задача художника состоит в как можно более точной и объективной фиксации изображаемого объекта.
Основной упор делается на максимальную достоверности изображения. Работая в жанре реализма, художнику необходимо четко соблюдать пропорции, законы светотени и перспективы. Однако, всё же некоторая степень упрощения в данном стиле имеется. Эффект упрощения достигается за счёт техники исполнения — штриховка карандаша, обильные и небрежные мазки краски, также некое пренебрежение прорисовки отдельных элементов в технике цифровой живописи для выделения главного объекта.

Кому подходит реализм?
  • Всем любителям академизма
  • Концерт артерам
Что прокачивать для овладения стилем реализм?
  • Академический рисунок
  • Живопись
  • Анатомию
  • Светотень
  • Реалистичные текстуры









Декоративный стиль

Декоративный стиль — стиль, имеющий парадоксальное сочетание декоративной условности и реалистичности изображаемого объекта.
Главной силой декоративного стиля является контраст реалистичности и условности. Этот эффект достигается плотной плашечной заливкой некоторых элементов объекта, то есть завивкой чистым цветом и обязательной реалистичной прорисовкой других элементов.
Для усиления эффекта можно использовать декорирование орнаментом отдельных объектов. Работая в декоративном стиле очень важно не переборщить и соблюсти баланс условности и реализма, чтобы изображение вызывало как можно больше смешанных чувств у зрителя.
Кому подходит декоративный стиль?
  • Всем бунтарям, имеющим за плечами хорошую школу академического рисунка
  • Журнальным иллюстратором
  • Художникам, что желают создавать супер концептуальные и вызывающие работы
Что прокачивать для овладения декоративным стилем?
  • Анатомию
  • Орнамент и прочие декоративные элементы.









Гротеск



Гротеск — это художественный образ и стиль, основанный на причудливости и сочетании реального и нереального. Некое искажение изображения и сюжета.
Гротеск — один из самых популярных стилей в иллюстрации. Для него характерно существенное искажение пропорций, перспективы, а также необычно необычные ракурсы, что благодаря законам перспективы существенно искажает изображаемые объект.
Однако, очень важно не уходить кардинально от первоначального образа, чтобы сохранить его узнаваемость. Для гротеска характерна некая метафоричность и сюрреалистичность сюжета и образ персонажа.
Кому подходит гротеск?
  • Большинству иллюстраторов
  • Художникам-аниматорам
  • Концепт-дизайнерам персонажей
Что прокачивать для владения стилем гротеск?
  • Композицию
  • Пластическую анатомию
  • Фантазию самого автора










Наив


Наив — это стиль, главной характеристикой которого является упрощение формы для восприятия на подсознательном и эмоциональном уровне.
Основной отличительной чертой является примитивность форм с практическим отказом от анатомии и пропорций. Его часто называют детским или мультяшным стилем.
Главная задача иллюстраций в стиле наив — вызвать у зрителя положительные эмоции и умиление.
Рисуя в стиле наив, важно не переборщить с упрощением, сохранив свойства и узнаваемость изображаемого объекта.
Кому подходит стиль наив?
  • Большинству иллюстраторов
  • Детских иллюстраторам
  • Художника- аниматорам
  • Концерт-дизайнерам персонажей и окружения для мультфильмов
Что прокачивать для владения стилем наив?
  • Формообразование
  • Работы с силуэтом
  • Мягкость текстуры
  • Различные способы декоративной штриховки








Минимализм


Минимализм — стиль, для которого характерно максимальное упрощение формы изображаемого объекта, использование минимальных средств выразительности для передачи художественного замысла.
Сейчас он очень популярен и имеет еще одно название — Флэт-дизайн (Flat Design), то есть "Плоский".
Для минимализма характерно отсутствие перспективы, законов светотени. Объекты упрощаются до геометрических фигур, либо из них составляются. Также объекты могут изображаться лишь несколькими линиями и пятнами. Для того, чтобы вдохнуть немного жизни в свои работы и добавить им шарма, иллюстраторы часто используют приятные и шероховатые текстуры.
Кому подходит сстиль минимализм?
Иллюстраторам, желающим работать с:
  • Инфографикой
  • Моушен-дизайном
  • Журнальной иллюстрацией
Что прокачивать для владения стилем минимализм?
  • Композицию
  • Формообразование















После того, как мы разобрали все 5 стилей и узнали об их особенностях, наступает время самого главного вопроса:

Как формировать свой стиль в иллюстрации?

Формировать авторский стиль необходимо из того, что у вас получается лучше всего. Но сейчас, когда вы уже знаете о том, какие стили иллюстрации бывают, Вы можете сравнить свои рисунки с теми примерами, которые я привела и увидеть к какому стилю относятся именно ваши рисунки. А чтобы добавить изюминки в свой стиль и сделать его наиболее запоминающимся, я советую вам совмещать характеристики двух разных стилей в один собственный стиль.
Если лучше всего у Вас получается рисовать в наивном стиле, добавив в него элементы из декоративного стиля, Вы уже внесете свой собственный авторский почерк.

Ребенок или взрослый, не имеет значения. Порой бывает очень трудно сразу достать книгу «Как нарисовать аниме или мангу» и подстраивать весь свой стиль под манеру какого-нибудь конкретного художника. С этого момента развивайте свой собственный уникальный творческий подход. Вы можете создать стиль, состоящий из разнообразных фишек аниме и манги!

Шаги

    Прочтите настоящую мангу и посмотрите настоящее аниме. Серьезно, хотя детские нарисованные аниме книги учат в основном «poser-manga» (не оригинальному аниме). Всегда ищите японские названия. Существует достаточно очень хороших нарисованных манга книг, написанных фактическими представителями японского народа. Кто создаст пример японского искусства лучше? Приятные японцы, в большинстве случаев. Кроме того, если вы прочитаете настоящую мангу, то будете в состоянии уловить отличительные особенности манги и аниме, и, может, даже понять значение термина «американское аниме» (посмотрите kidsWB). Многое перед глазами.

    Попробуйте нарисовать персонажей манги и/или животных ПРЕЖДЕ, чем найдете книгу, обучающую рисованию. Таким образом, стиль художника книги не будет подсознательно впитываться, в то время как вы творите.

    При наличии в книге пошаговой инструкции для рисования не стоит просто переходить к последней картинке и копировать ее. Это обман, путь к тому, чтобы начать повторять манеру письма художника книги. Приступите к работе с круга, головы, линий глаз и тому подобного. Вы даже можете нарисовать героя в той же позе, что и в книге, только создавайте свой собственный персонаж .

    Практикуйтесь в рисовании ваших любимых персонажей. Звучит как большое противоречие тому, что было сказано ранее, но это помогает. Не страшно формировать свой стиль на основе работ другого художника, однако не следует копировать его. Если вы рисуете ваших любимых героев и делаете это хорошо, вторя стилю данного художника, значит, частички этой техники перейдут вам, когда вы начнете создавать своих собственных персонажей. Не просто рисуйте уже выдуманных героев. Они являются отличной отправной точкой, но если все, что вы можете сделать, это Рена из Dot Hack, тогда не будет ничего хорошего для всего, что вы еще хотите создать (тем не менее, ваши рисунки, возможно, станут хитом на фан-сайтах Dot Hack).

  1. Не позволяйте другим людям говорить, что ваши рисунки глупы. Даже если так и есть, при достаточной практике вы сможете козырять перед всеми по приезду в Японию и заставите их сказать «A! Ii manga-e desu yo!» (Ничего себе! Отличный рисунок манги!). [Однако если вы не говорите свободно на японском языке, не понимаете их культуру и т.д., стоит воздержаться от переезда в Японию.]

    • Как вы собираетесь совершенствоваться? Благодаря практике. Купите альбом для зарисовок и рисуйте в нем каждый день. Когда вы заполните его, то увидите, как ваши иллюстрации улучшались от первого наброска до последнего. Это еще не все! Продолжайте практиковаться!
    • Если вы хотите научиться рисовать, посмотрите на картинки из интернета и изучите их. Таким способом вы, вероятнее всего, станете лучше при проектировании собственных персонажей.
    • Вера в себя также имеет решающее значение. Просто верьте в свои рисунки, даже если вы считаете, что они не совершенны, потому что вы СТАНЕТЕ лучше, если положитесь на себя и свой талант в рисовании!
    • Попросите помощи у людей, которые знают толк в манге, будь то в реальной жизни или по интернету. Иногда принятие помощи у кого-то более опытного может помочь вам значительно повысить свои навыки.
    • В случае возникновения проблемы с формированием вашего собственного стиля просто изучите несколько существующих полюбившихся вам техник рисования, которые в конечном итоге сольются в вашу манеру письма. Кроме того, не бойтесь искать вдохновение за пределами стилей манги и аниме.
    • Исследуйте жизнь реальных людей и их повседневную деятельность, так вы, в конце концов, многому у них научитесь.
    • Нарисуйте реальные предметы и посмотрите, как их можно подкорректировать под стиль манги (если задние планы и объекты действительно вообще не имеют особого отображения в манге). Животные, в частности, очень разнообразны в американской анимации.
    • Изучайте японскую культуру. К вам придет лучшее понимание того, что вы рисуете. Это один из способов сказать, что вы читаете руководство по «poser-manga», видя множество примеров американских обычаев и стереотипов. (Как, к примеру, термин «гетто». Вы не найдете про это в справочнике японского автора.)
    • Рассмотрите свое строение тела. Да, скучно глядеть на рисунок мышц и скелета, однако при желании серьезно заняться искусством, знание анатомии имеет важнейшее значение.

    Предупреждения

    • Данный процесс занимает много времени. Вы не станете потрясающим художником манги за неделю или месяц. При наличии большого опыта в сфере искусства, например, учеба в художественном училище или нечто подобное, вам будет легче усвоить материал (или сложнее, смотря как). Вы, вероятно, также быстрее усовершенствуете свои навыки.
    • Если вы действительно станете великим и начнете продавать результаты своего труда, убедитесь, что не посягаете на какие-либо законы об авторском праве, создав своих персонажей похожими на героев вашей любимой манги по костюму, голосу или характеру, не имеет значения. Что-нибудь да найдут.

    Что вам понадобится

    • Карандаши
    • Ластики
    • Чернила
    • Чистая гладкая бумага хорошего качества. Она не должна быть зернистой. (Бумага для копировального аппарата или принтера – хороший и недорогой вариант!)
    • Книга «Как нарисовать мангу» (не обязательно)
    • Компьютер (если вы занимаетесь цифровым искусством)
    • Различные настоящие выпуски манги и/или знание японской культуры (не обязательно, но очень и очень полезно)

Вы уверены, что хотите удалить дневник?

Удалить

Дизайн персонажей

Техника создания персонажей и сами персонажи мультфильмов, комиксов и продуктов с самыми разными проявлениями характера и эмоций

  • Автор
  • 2 апреля 2019, 17:45
  • Создавать крутых, запоминающихся персонажей легко, если знать определенные правила. Этот пост фиксирует некоторые простые, но полезные моменты процесса создания.

    Рассказывайте историю
    Истории - это то, что вызывает у нас интерес и помогает нам поверить в персонажа. Подумайте о сюжетах фильмов и играх - мы обычно заинтригованы историей персонажа и личностными чертами, и это также относится к иллюстрации. Даже самые простые истории делают персонажа более привлекательным и запоминающимся. Показать историю на картинке можно окружением, движением, элементами костюма или чертами лица.

    Формы и линии
    Многие известные персонажи состоят из простых форм и линий. Помните, что зритель подсознательно считывает округлые мягкие формы как признак доброты персонажа, а резкие и рваные - как атрибут негативного героя. Поэтому если ваш милый персонаж состоит из острых кусков, это может вызвать проблемы в понимании.
    Силуэты
    Можно с уверенностью сказать, что люди могут сразу узнавать знакомых персонажей только по их силуэтам, если они хорошо разработаны и используют правильные формы и линии.Если вы удаляете детали из своего персонажа и тестируете их на узнаваемость силуэта, это обычно является признаком крутого дизайна.

    Пропорции и преувеличение
    Использование искаженных пропорций или преувеличение длины и размера частей тела, даже с мелкими деталями, такими как пальцы, может реально помочь создать индивидуальность вашего персонажа. Вы можете заставить его казаться более сильным или неуклюжим, даже более злым, преувеличивая черты внешнего вида. Это также верно для их ходьбы и движений, если вы хотите продолжать и оживлять персонажа в анимации. Плюс еще когда нужно показать, что персонаж маленький и милый ему сознательно увеличивают голову и глаза.

    Выражение
    Первое, на что мы смотрим, когда видим персонажа, это его глаза. В реальной жизни человеческие и животные глаза полны эмоций и являются хорошим способом понять, что кто-то думает или чувствует. Поэтому, естественно, мы смотрим на глаза на иллюстрации. Еще один хороший совет - преувеличивать выражение, чтобы оно действительно читалось и не заставлять аудиторию усердно думать.

    Поза и позиция
    Размышление о том, как персонаж стоит или как он себя держит, - это еще один способ больше рассказать о его личности и добавить деталей в историю. Вы можете заставить персонажей выглядеть сильными, внушительными, испуганными, растерянными, злыми и т.д., просто изменяя их позу и положение.

    Масштаб
    Знание масштаба и размера персонажа важно, и может быть трудно представить его размер особенно в абстрактных дизайнах. Именно здесь введение других объектов, таких как деревья, дома или столы и растения, может помочь нам понять, насколько большой или маленький персонаж, на которого мы смотрим.

    Цвет
    Использование цвета может помочь с настроением персонажа, сделать его более серьезным или веселым. Использование правильных оттенков для оттенка кожи, меха, одежды и т. д. также помогает зрителю понять, на какого персонажа он смотрит, и даже имеет ли он дружелюбный или не очень характер. Помните, что использование более увлекательной и нереалистичной цветовой палитры сделает вашего персонажа более веселым и игривым.

    Тени
    Затенение может быть настолько сложным или простым, как вам нравится. Это действительно зависит от того, насколько реалистичным или подробным вы хотите, чтобы персонаж выглядел. Вы можете по-настоящему поиграть со стилем и окончательным визуальным обликом своего персонажа, когда думаете о тенях. Это способ ввести некоторые тона/оттенки существующих цветов, которые вы использовали.

    Текстура
    Вам не всегда нужно использовать текстуру на иллюстрации персонажей, если вы хотите получить чистый векторный рисунок, возможно, лучше его оставить без текстуры. Однако, если вы хотите, чтобы ваша иллюстрация выглядела более органичной, живой и естественной, возможно, стоит добавить текстуру. Удачных примеров масса, стоит просто посмотреть по сторонам.

    Вот и все основные моменты, этот список может реально помочь и быть полезным даже если реализовать только часть пунктов.

    • Автор
    • 18 декабря 2016, 14:35


    • Иногда нам необходимо рисовать животных, похожих на людей и есть несколько очень простых способов, которые позволяют добиться этой цели. Особенно часто прием очеловечивания используется в детских книгах и при создании маскотов. Существует несколько степеней антропоморфизма (очеловечивания).

      1. Животное с человеческими эмоциями - когда животные остаются животными, но имеют человеческие эмоции и выражения морды. Для усиления эффекта можно использовать человеческие позы.

      2. Животное выполняет человеческие действия - эффект отлично работает на противопоставлении с приемом выше, когда одно животное только с эмоциями, а другое выполняет какие-то действия. На этом этапе животные могут носить или не носить одежду, но у них обычно лапки, а не руки и как правило они не обуты. Очень часто этот прием использовала известный английский иллюстратор Бетрикс Поттер (это ее иллюстрация на обложке поста).

      3. Практически полное совпадение с человеком - на этом этапе уже в добавление к пунктам выше животные носят одежду, обувь, ходят обычно на двух ногах и действуют как люди. Иногда такие персонажи выглядят как люди с головой животного.

      Вот наглядная иллюстрация всех степеней очеловечивания. Первый пингвин просто животное, у второго есть эмоции, третий все больше очеловечивается, но пока остается пингвином, а последний полностью похож на человека.

      Надеюсь теперь рисовать человечных животных вам будет просто и легко)

      Честно я долго думала над этим вопросом, потому что ответ «везде» меня категорически не устраивал. В итоге собралось несколько понятных областей, учитывая особенности которых можно разрабатывать персонажей уже конкретно для чего-то.

      Мультфильмы/анимация
      Успех мультфильмов во многом зависит от уникальности и самобытности персонажа, поэтому образ обычно не берется с потолка, а тщательно прорабатывается. Мультики могут быть 2D или 3D - от этого зависит в чем рисовать персонажа. К персонажу прилагается комплект схем для его последующей анимации (вид в фас, профиль, карта эмоций и так далее). Вводное задание составляет режиссерская группа фильма. Обычно в полнометражных фильмах художник работает над персонажем на протяжении всей съемки.

      Кстати многие крупные студии после выхода мультфильмов выпускают артбуки с процессом работы и множество всякого стаффа с персонажем.

      Рекламные ролики
      Обычно короткие и с акцентом на то, что продается. Все действия персонажа должны строиться вокруг продаваемого продукта. По сути мультик в миниатюре, только меньше поз, окружения и сцен. С развитием моушн-дизайна очень часто делаются из векторных персонажей с комбинацией разных переходов и смен кадра. Достаточно включить телевизор и дождаться рекламы - персонажи там самые разные.

      Компьютерные игры
      Отправной точкой служит общая тематика игры, ее сюжет, сеттинг (среда, в которой происходит действие) и роль, которая отведена данному персонажу. Например, требуется создать концепт-арт главного героя для шутера, действие которого происходит во времена 2-й мировой войны или во времена крестового похода. Перед началом рисования данного персонажа, художник должен тщательно изучить одежду того времени (военную форму, если герой - солдат), образцы оружия и т.п. Так же важно проработать каждое действие персонажа, как он бежит, стреляет, умирает и так далее. Примерно вот так.

      Маскоты
      Персонажи-талисманы, олицетворяющие компанию, бренд, спортивную команду, коллектив и так далее. Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, клоун Рональд Макдональд). Для уличной рекламы, как правило, нанимают человека и обряжают его в костюм маскота. Еще очень яркие маскоты обычно используются для Олимпийских игр и на спортивных соревнованиях (в видео ниже как раз один из символов американской баскетбольной команды). Даже у автомобильных брендов могут быть свои маскоты - например конь у Ferrari или бык у Lamborgini. При этом персонаж не обязательно должен быть мультяшным, стилизованная брутальная версия тоже вполне может быть маскотом.

      Книжная графика/комиксы
      Как правило здесь нужно разрабатывать много разных персонажей и их взаимодействие друг с другом. Поведение, характер и окружение тесно связаны между собой. Чем ярче персонаж, тем проще вокруг него строить историю. Комиксы вообще отдельное большое направление, очень ярко представленное в восточных странах типа Японии и в США, но с другой стилистикой. Вот отличное видео как сделать персонажей разными.

      А вот довольно долгое, но интересное как сделать персонажа миленьким.

      Фигурки
      Обычно это коллекционные серии с персонажами игр или мультфильмов, но бывает, что персонаж изначально создается только под скульптуру малым тиражом. С появлением 3D печати невозможное становится возможно даже для любителей и необязательно делать сразу огромный тираж.
      У меня кстати есть несколько фигурок из Игры престолов, отличные персонажики)

      Если вы знаете другие интересные примеры использования персонажей - поделитесь в комментариях.

      • Автор
      • 15 февраля 2016, 20:44

      • Решила обобщить все полезные фишки, которые советуют известные иллюстраторы для создания качественных и узнаваемых персонажей. Главное в персонаже - это его узнаваемость и читаемость. Соответственно без четкого силуэта добиться этого сложновато. Поэтому первым делом стоит залить персонажа черным и проверить как он вообще выглядит в качестве пятна. Вот например несколько силуэтов - конечно вы сразу их узнаете.


        Очень круто с силуэтом работает Денис Зильбер, вот например последовательность рисования его персонажа и хорошо видно, как он изменил позу в пользу читаемости силуэта.

        Много вариантов
        Не стоит сразу рисовать персонажа и концентрироваться только на одном образе - лучше нарисовать несколько разных концептов и выбрать наиболее удачный. В любом случае с отвергнутых вариантов можно взять интересные детали.

        Простые формы
        Проще и правильнее начинать рисование с простых форм - овалов, груш и цилиндров и уже потом наращивать на них нужный объем и детали. Рисование с форм позволяет просто найти нужную позу или ракурс, не изменяя весь рисунок целиком. И несмотря на то, что очень часто хочется углубиться в детали, на начальном этапе палка, огуречик - это наше все)



        Необычные детали
        Персонаж может быть запоминающимся не только своей фигурой, но и интересными вещами дополняющими образ. Например если вспомнить Гарри Поттера, то это сразу очки, сова и шрам в виде молнии. Однажды я видела дизайн обложек книг, где были нарисованы эти три вещи и не написано название книги и я стопроцентно была уверена, что это Поттер.

        Правильные пропорции
        Обычно если персонаж умный - ему делают голову побольше и большие очки, если он качок - у него будут широкие плечи, у романтичных девочек - большие глаза и длинные ресницы. Все эти вещи помогают проще считывать образ персонажа, не задумываясь. Нужно помнить о соотношении частей тела, т.к. пропорции создают характер персонажа. Например, у большого и драчливого героя будет маленькая голова, широкая грудная клетка, плечи и ноги, рот и подбородок будут выдаваться вперед. Милые персонажи будут иметь пропорции младенца: большая голова, овальное тело, высокий лоб, и маленькие зоны подбородка, рта, глаз. Зная эти вещи уже можно добиваться определенных эффектов.
        Например почти все диснеевские принцессы выглядят миленькими за счет больших глаз и маленького ротика.

        Окружение тоже важно
        Понимание того, где именно будет действовать и работать персонаж может серьезно упростить работу. Особенно это важно, когда персонажа «вписывают» в уже готовое место. В каком-нибудь таинственном лесу уместнее будут лешие и колдуны, чем например всадник на коне или африканское животное.
        Мне нравится пример с Бикини Боттом - он идеально подходит по стилю к Губке Бобу и его друзьям, а они идеально подходят к нему.



        Для чего и для кого создается персонаж
        Для какой-нибудь компании по продаже турпутевок персонаж лучше сделать простым, а вот для игр разрабатывают обычно сложных и детализированных героев. Однако если человек просто идет по улице и видит сложного героя, скорее всего он не будет его разглядывать.
        Вот персонаж Евросети, которого легко изменять и заставить сделать что угодно и которого часто можно увидеть, проходя мимо очередного салона.


        А вот герой Варкрафта, где люди просиживают долгое время и важна атмосфера и любые мелочи.

        И напоследок
        Всегда интересно не просто смотреть на понравившихся героев, а анализировать их и выделять характерные черты. Зная основные приемы, можно очень быстро научиться создавать интересных персонажей, соответствующих задаче.

        А вы знаете какие-то важные моменты, которые стоило бы учесть при создании персонажей?

Почти каждый художник в начале своего творческого пути сталкивается с вопросами – как научиться рисовать и как найти свой собственный стиль? На самом деле, научиться рисовать не так сложно. Ответ на этот вопрос скрывается в деталях и нюансах, которые мы как раз и рассмотрим в этой статье.

Это даже не правило, а самый верный и искренний путь, который может выбрать творческий человек. Сколько я себя помню, мне всегда нравилось рисовать человеческие лица. И именно с этого я когда-то начала учиться рисовать и искать свой стиль. Но все мы такие разные, и одним нравятся изображения с пейзажами, а другим абстракция. Поэтому, в первую очередь, просто определитесь с тем, к чему стремится ваша душа, руки и краски! И начните рисовать в свое удовольствие. Со временем, конечно же, список может расширяться, но каждый раз нужно задавать себе один и тот же вопрос: «Рисую ли я сейчас именно то, что могу рисовать бесконечно?» В начале творческого пути задавайте этот вопрос себе почаще. И, конечно, никогда не выкидывайте свои старые рисунки и храните их в одном месте, чтобы со временем видеть свой прогресс.


Совет 2: Никогда не сравнивайте себя с другими художниками

Потому что вы никогда не узнаете, сколько времени, какие приемы и «фишки» стоят за той или иной картиной. Вы никогда не узнаете, сколько времени потратил художник на достижение своего результата. И самое худшее, что вы можете сделать, когда только начинаете учиться рисовать - это начать сравнивать свое начало с чужой серединой.

Как я уже написала выше, сравнение с другими художниками - губительно для вашего творчества. Но это совершенно не отменяет «насмотренность глаза», которая развивается благодаря расширению горизонтов и отслеживанию работ художников, которые вам близки. Особенно это актуально, когда вы только начинаете учиться рисовать и ищите вдохновение извне. Проанализируйте, что именно цепляет вас в этих работах? Что конкретно привлекает и нравится? Какие фрагменты бросаются вам в глаза и заставляют трепетать? Может быть, вам нравится, как одни художники сочетают совершенно несочетаемые вещи или используют оригинальные текстуры? Чтобы научиться рисовать, вдохновляйтесь тем, что вам близко и комбинируйте приемы, которые вам так нравятся, чтобы создать собственную уникальную работу. И, конечно, ищите вдохновение и понравившиеся стили не только в работах других авторов, но и в отдельных строчках прочитанных книг, выставках, фильмах и даже музыке!


Этому пункту большинство начинающих авторов не уделяют нужного внимания, а зря. Как только вы начали учиться рисовать и тем более задались вопросом поиска собственного стиля, не стоит сразу искать быстрый путь. Лучше пробуйте больше, совмещайте разные текстуры, материалы, приемы. Ищите то, что другие не нашли. Используйте то, до чего другие не догадались. Пробуйте, черкайте, рвите, совмещайте! Будьте безумными и непредсказуемыми - в хорошем смысле этого слова! Ведь только эксперименты и поиск новых идей способны вытолкнуть вас из зоны привычного комфорта и найти именно свою «изюминку».

Тут, я думаю, все ясно. Это, пожалуй, мой самый любимый и важнейший пункт. Научиться рисовать и обзавестись собственным стилем за две недели, при всём желании, невозможно. Поэтому я всегда говорила и повторюсь снова - усердие и трудолюбие это 90% успеха! Иначе, как же научиться рисовать и найти свой стиль? Многие считают, что талант рисовать и наличие собственного стиля - это то, что тебе далось сразу, практически с рождения. Но это не так. Потому что за каждым уникальным стилем и собственным почерком стоят годы работы, бессонные ночи, разочарования, творческие кризисы и падения. Это может прозвучать очень грозно, но творчество - это работа, которая поглощает все ваше время и силы. Но это стоит того.