Open
Close

Знаменитые женщины. Ангелика Кауфман

Кауфман Ангелика (1741-1807)-выдающаяся немецкая художница и график, представительница классицизма, член Академии Святого Луки в Риме (1765 год), Французской Королевской академии (1768 год), Английской академии художеств (1798 год), Венецианской академии.

Ангелика (Анжелика) Кауфман родилась 30 октября 1741 года в городе Кур кантона Граубюнден в Швейцарии в семье небогатого немецкого художника средней руки Иоганна Иосифа Кауфмана, зарабатывавшего на жизнь частными заказами и росписями провинциальных церквей. Образ жизни и работа главы семейства предполагали частые переезды из города в город и из страны в страну. В 1742 году семья переехала в Италию, страну с которой Ангелику будут связывать многие годы её творческой жизни..
Щедро одарённая от природы многими талантами, острым умом и поразительной красотой, Ангелика очень рано начала рисовать.Видя каким незаурядным талантом наделена его дочь, Иоганн Кауфман серьёзно занялся её обучением основам живописи, «поставив руку», развив природный глазомер, и познакомив с секретами и особенностями профессии, фактически став её первым и единственным учителем.
С шести лет девочка уже училась и работала с полной нагрузкой, используя карандаш, уголь и пастель, в девять лет написала свою первую работу маслом, а в 1752 году выполнила первый портретный заказ епископа Наврони в пастели. Портрет оказался очень удачным и работы маленькой художницы стали пользоваться большим спросом у состоятельных заказчиков.
Первое знакомство Ангелики Кауфман с работами «старых » мастеров произошло в 1754 году в Милане, где в местной галерее ей было позволено копировать старые полотна, оттачивая своё мастерство и приобретая столь необходимую юной художнице уверенность в своих творческих силах. Это было знаком признания её таланта, поскольку женщинам в те времена копировать картины в итальянских музеях не позволялось. Она первой и единственной из женщин-художниц написала свой автопортрет для знаменитой коллекции автопортретов в галерее Уффици, любоваться которым можно и в наши дни.
Её талант признали, и для юной художницы это было очень значимо. От заказов не было отбоя. Её работы пользовались бешеной популярностью. Придворная знать готова была выстраиваться в очередь за работами юной художницы и за право заказать свой портрет. Идя навстречу пожеланиям заказчиц, Ангелика изображала их на своих работах в образах пастушек с кукольными лицами или наивных обитательниц уютных будуаров.
В 1757 году Кауфман-старший увёз Ангелику в свой родной Шварценберг, где она выполнила фрески для местной приходской церкви.
В 1763 году отец привёз Ангелику в Рим, который в те годы был весь «пропитан» духом античности, чему в немалой степени способствовала деятельность известного ученого-археолога Иоганна Иоахима Винкельманна, делавшего раскопки в Помпеях и Геркулануме – двух громадных древних городах с прекрасными дворцами и жилищами, украшенными фресками и скульптурами.
Не осталась в стороне от общего увлечения и Ангелика…. Её увлечение и преклонение перед античностью началось со знакомства художницы в Риме с самим Винкельманном в 1764 году, когда она писала его портрет. Парадный портрет археолога кисти Ангелики Кауфман очень тонкий и психологичный, в полной мере подчёркивает внутренний мир знаменитого археолога.
В дальнейшем Ангелика с большим интересом изучала работы древних авторов, делала карандашные рисунки с древних скульптур. Влияние археологических достижений Винкельманна,и его находок на творчество Кауфман очень велико. Ангелика была восхищена находками археолога при раскопках в Помпеях и Геркулануме, а они в свою очередь определили направление движения её художественного мировоззрения в сторону классицизма.
В 1765 году Ангелика Кауфман получила полное профессиональное признание — её 24-летнюю художницу приняли в члены Академии Святого Луки, а в 1768 году Кауфман была принята в члены Французской Королевской Академии, где до неё не было ни одной женщины-художницы.
В 1766 году Ангелика Кауфман, имея на руках многочисленные приглашения переехала в Лондон, где жила и работала вплоть до 1781 года. Этот период оказался очень удачным в творческой биографии художницы. Ей сопутствовали успех и слава в английской столице. Её популярность была ничуть не меньше популярности прославленных Гейнсборо и Рейнолдса, а богатство, красота, острый ум и выдающиеся музыкальные способности открыли двери в высший свет английской аристократии, где она сразу стала завидной невестой. Сам Президент Английской академии художеств Рейнолдс предлагал Ангелике руку и сердце, но был отвергнут.
Ангелика Кауфман вышла замуж за внебрачного сына графа Хорна, Фредерика Брандта, красивого и умного юношу, но брак оказался неудачным и распался. Последствия развода тяжело отразились на здоровье художницы, она перенесла горячку, замкнулась в себе и перестала бывать на светских приемах…
Кауфман осталась в Лондоне и продолжала много и плодотворно работать ещё в течение тринадцати лет. Она покинула высшее общество и продолжала общаться только с узким кругом избранной интеллигенции, при этом продолжая получать многочисленные заказы от поклонников её таланта. Высшим признанием её таланта в Соединенном королевстве стал факт избрания её в 1798 году членом Английской Академии художеств.
В 1781 году отец Ангелики настоял на её повторном браке, на этот раз с венецианским гравёром и художником средней руки Антонио Дзукки, с которым художница впоследствии вернулась в Италию.
Творчество Ангелики Кауфман было хорошо известно и в России. Екатерина Дашкова, русская княгиня и наперсница императрицы Екатерины Великой, поздравила последнюю с победой над турками письмом и ценным подарком — полотном Ангелики Кауфман, изображавшим прекрасную гречанку.
Также большим поклонником творчества Ангелики Кауфман был князь Никола́й Бори́сович Юсу́пов (1750 - 1831) - государственный деятель, дипломат (1783-1789), любитель искусства, один из крупнейших в России коллекционеров и меценатов, владелец подмосковных усадеб Архангельское и Васильевское, осыпавший художницу щедрыми заказами. В коллекции Государственного Эрмитажа хранится одиннадцать картин Ангелики Кауфман.
Кауфман была одной из немногих живописцев,серьёзно занимавшихся живописью восковыми красками(энкаустикой). Художнице удавались работы в этой сложной технике восковой живописи, выполняемой горячим способом и расплавленными красками.
В Риме Ангелика познакомилась с великим Гёте, который с удовольствием посещал музыкальные и литературные вечера в салоне художницы. Гёте очень высоко ценил высочайший профессионализм, природный талант и удивительный внутренний мир этой неповторимой женщины. Она была прекрасной собеседницей, тонким ценителем прекрасного, и именно ей первой читал Гёте свои свежие, только что написанные строки. Очень важна была эта дружба и для Ангелики, общение с великим немецким поэтом обогащало её внутренний мир и согревало душу стареющей художницы.
Работы Ангелики Кауфман тиражировались и популяризировались в Европе в технике пунктира знаменитыми гравёрами того времени Франческо Бартолоцци и Гавриилом Скородумовым.
Её почитателем был и Этьен Морис Фальконе, который в 1774 году в С-Петербурге, работая над памятником Петру I, делился с английским путешественником Натаниэлем Уильямом Рэкселлом своими впечатлениями от работ Кауфман и сообщал, что является обладателем почти всех (!) её работ. Императрица Мария Фёдоровна, супруга императора Павла I копировала произведения художницы в виде миниатюр на стекле. Гравюры с произведений Кауфман служили образцом для создания скульптуры. В частности, их использовал скульптор Федот Иванович Шубин (1740-1805) - наиболее значительный русский скульптор XVIII века, представитель классицизма, работая над серией медальонов для украшения Мраморного зала Мраморного дворца в Петербурге.
5 ноября 1807 года в Риме в возрасте 66 лет Ангелика Кауфман скончалась от простудного заболевания. Вся Академия Святого Луки провожала художницу в последний путь, а за гробом, как на похоронах великого Рафаэля, несли две её последние написанные картины. В Римском пантеоне впоследствии был установлен бюст Ангелики Кауфман - красивой женщины и талантливой художницы. О ней еще какое-то время вспоминали, а потом… забыли. Последний долг памяти её творчеству отдали в Австрии. С 1970-х годов в этой стране, вплоть до введения новой валюты - евро - ходила купюра достоинством в 100 шиллингов. На ней был изображен портрет Ангелики Кауфман кисти Рейнольдса.

История мировой живописи хранит совсем немного женских имен. Среди них – Ангелика Кауфман, одна из наиболее талантливых и образованных женщин своего века, века Просвещения.
Именно о ней, об Ангелике Кауфман, великий немецкий мыслитель и поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна…»
Красива, талантлива, умна, скромна и обаятельна…..

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей.«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. - М: Изобразительное искусство 1987. - Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

Анге́лика (Анжели́ка) Ка́уфман (Kauffmann, Angelica Maria Anna Catharina) (1741–1807), немецкая художница эпохи классицизма.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ

В детстве училась у своего отца, живописца Йозефа Иоханна Кауфмана, большую часть юности провела в Италии.

Испытала влияние А.Р.Менгса. С конца 1750-х годов Ангелика Кауфман стала получать заказы на портреты; ее работы отличались гладкой манерой письма и тщательной передачей деталей.

Очень рано приобрела широкую европейскую известность.

В 1764 в Риме она написала портрет И.И.Винкельмана.

В 1766 художница приехала в Лондон, где прожила 15 лет, пользуясь большой популярностью как портретист и декоратор. Наряду с портретами она писала сцены на мифологические литературные сюжеты.

Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса). В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений». Великая княгиня, а затем императрица Мария Фёдоровна, супруга императора Павла I, писала миниатюры на стекле с произведений художницы.

Ангелика Кауфман была членом Флорентийской, Римской, Венецианской и Лондонской академий художеств.

В 1781 она вышла замуж за венецианского художника Антонио Зуччи и в 1782 поселилась в Риме, где также работала по заказам.

ТВОРЧЕСТВО

Анжелика Кауфман писала портреты, картины на мифологические, исторические и литературные сюжеты, выполняла декоративные росписи. В ее полотнах раннего периода изображение персонажей в позах героев произведений античной скульптуры, четкий, преобладающий над колоритом, рисунок свидетельствуют об интересе к живописи А. Р. Менгса, восприятии эстетических идей неоклассицизма (Вакх и Ариадна, 1764, Брегенц, Художественный музей). Сюжеты из произведений Гомера и античной истории во вкусе XVIII в. овеяны сентиментальным чувством, в их трактовке ощущается влияние рококо.

В 1763-1765 посетила Милан, Венецию, Неаполь, Флоренцию. Во Флоренции по заказу галереи Уфицци А. Кауфман исполняет свой автопортрет и становится членом Королевской Академии Художеств.

В 1766-1781 она живет и работает в Лондоне. В Англии Анжелика Кауфман стала единственной женщиной-художницей, избранной членом лондонской Королевской академии. Исполненные в Англии портреты представителей английской знати принесли художнице большой успех. Знакомство с традициями английского портрета XVIII в. усилило колористическую звучность ее палитры, свободу и живописность композиционного решения. Для одного из залов лондонского Соммерсет Хауса она исполнила четыре фрески в форме тондо с аллегорическими фигурами Гения, Архитектуры, Живописи, Композиции. Фигуры, изображенные на фоне пейзажа и античных памятников полны элегического чувства, присущего живописи европейского предромантизма.

Valentine Rescues Silvia in ‘The Two Gentlemen of Verona’ 1789

Мастерская Кауфман в Риме становится центром всеобщего притяжения. Здесь она работает преимущественно в жанре портрета. Обращаясь к типу парадного портрета, художница изображает модели в интерьере или в пейзаже с обязательными атрибутами античности. Ее автопортреты, полные изящной грации, исполнены в более камерной манере. Портреты И. И. Винкельмана (1764, Цюрих, Кунстхалле) и И.В. Гёте (1787, Веймар, Музей Гёте) выразили высокую духовную настроенность искусства эпохи Просвещения.

Анжелика Кауфман представляется сегодня художником интернациональным. Ее элегантный и светский стиль, сформировавшийся в значительной мере под влиянием английского искусства, оказал заметное влияние на римские аристократические круги конца XVIII века. Ее исторические полотна типичны для интернационального неоклассицизма.

В 1810 году её биографию написал известный итальянский историк Джованни Баттиста де Росси, с тех пор её жизнь не раз становилась сюжетом романов.

Художница была знаменита и в современной ей России, ода «К Анжелике Кауфман» (1798) принадлежит Державину. Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна).

Гравюры с произведений Кауфман служили образцом для создания скульптуры. В частности, их использовал скульптор Ф. Шубин, работая над серией медальонов для украшения Мраморного зала Мраморного дворца в Петербурге.

Однажды Анжелику посетил меценат, приобретавший картины художников за высокую цену, граф Хорн. Анжелика уже успела поддаться влиянию славы, и на этот раз восторженная лесть графа глубоко проникла в ее сердце. Последовало предложение, от которого Анжелика не смогла отказаться. Как-то раз граф тайно явился к ней и в отчаянии поведал, что его подозревают в серьезном политическом преступлении. Естественно, что спасение жениха целиком зависело от решения невесты. Дело в том, что Анжелика входила в приближенный круг королевской семьи. Венценосные супруги нежно любили художницу и, следовательно, изменили бы мнение о графе. Девушка, не искушенная в интригах, не сталкивавшаяся с подлостью, любила графа и поверила ему сразу. Семейная жизнь не принесла Анжелике счастья. Граф часто не ночевал дома, выезжал из города и отличался странным поведением. В конце концов девушка переехала к отцу, а 10 февраля 1768 года состоялся развод. Разочаровавшись в любви, художница замкнулась в себе.

В Риме художница встретилась с Гёте, поклонницей таланта которого она всегда была. Знаменитого писателя и Анжелику долгое время связывали теплые дружеские отношения. Но его портрет она так и не закончила. Видимо, не хватило мастерства, чтобы передать все оттенки богатого внутреннего мира гениального поэта.


Когда женщина одарена столькими талантами и красотой, как наша героиня, то ей редко удаётся добиться чего то путного. Однако имя Анжелики Кауфман многое говорит подлинным ценителям живописи, ибо в своё время она была очень знаменитым художником, заказать портрет которому считалось престижным.

Девочка родилась в семье немецкого художника Иоанна Иосифа Кауфмана на захудалом постоялом дворе в маленьком французском городке Туре, ибо отец был склонен к перемене мест. Одиннадцати месяцев Анжелику перевезли в Италию, где, наконец то, семья осела надолго.

Chur Aufgang Kathedrale

Богато одарённая натура девочки проявилась очень рано. С шести лет Анжелика начала рисовать, да и трудно было удержаться от того, чтобы не взять в руки уголёк или кисточку, проводя целые дни в мастерской отца. Иоанн Иосиф Кауфман не отличался особыми талантами живописца и обделенность природой стремился восполнить трудом, с детства он приучал и дочь к каждодневной изнуряющей работе.

Автопортрет

Анжелика была чрезвычайно привязана к отцу, потому что он заменил ей и подружек, и детские развлечения, и учителей. Часами девочка упражнялась в живописи, а иногда это маленькое красивое существо с папкой рисунков заходило на богатые виллы, чтобы продать свои работы и помочь семье. Трудно было отказать столь очаровательному ребёнку, и однажды даже местный епископ согласился позировать Анжелике.

Автопортрет

Старый Кауфман отлично сознавал, что талант дочери позволит ей достичь гораздо большего, чем удалось это ему самому, и потому не жалел ни средств, ни сил для шлифовки таланта Анжелики. Во первых, они предприняли длительное путешествие по Италии. По мнению отца, эта благословенная страна могла стать для девушки источником вдохновения, как и для великих мастеров Возрождения. Во вторых, старик по прежнему уповал на изнуряющую работу и не разрешал Анжелике ни часа развлечений. Девушка была покорной дочерью и только однажды её натура взбунтовалась. Безусловно, читатель угадает, если подумает, что это была любовь. Странствуя по свету, но ведя замкнутый образ жизни из за запретов отца, Анжелика всё таки умудрилась познакомиться с молодым музыкантом.

Автопортрет

Девушка была одарена от природы удивительным голосом. Парень умолял Анжелику бросить живопись, отца тирана и посвятить себя пению, уйти с ним. Для девушки наступили дни мучительных сомнений. Впервые она не могла посоветоваться с отцом, впервые в её размеренную жизнь вошли смута и нежелание работать. Решить сама эту жизненную проблему Анжелика не смогла и отправилась к духовнику. Конечно, тот посоветовал ей остаться с отцом, забыть о греховной карьере певицы и выбрать более благородную стезю живописца. От дней влюблённости в творчестве художницы осталась картина, на которой изображён Орфей, пытающийся увести Эвридику из Ада.

The Artist in the Character of Design Listening to the Inspiration of Poetry .

Черты навсегда покинутого любимого она придала своему живописному герою. Есть и ещё одно полотно: сама Анжелика между двух муз — Музыки и Живописи, обе зовут её, но она склоняется ко второй.

Self-portrait Hesitating between the Arts of Music and Painting . Oil on canvas, 1470 x 2160mm (58 x 85"). The St Oswald Collection, Nostell Priory. (The National

Portraits in the Characters of the Muses in the Temple of Apollo - left to right

Итак, выбор состоялся и больше, казалось, ничто не мешало таланту девушки. Действительно, она остро почувствовала веяния галантного века с его стремлением к игре, подражаниям, с его ленивым полумраком и уютными креслами, с его кукольными пастушками и золотистыми будуарами.

Женский портрет

Вскоре слава молодой художницы долетела до Миланского дворца, куда она и была приглашена. Двор был пленён мастерством Анжелики, желающие занимали очередь, чтобы заказать у неё портрет. Девушка, упоённая поклонением и славой, с успехом воспроизводила поверхностный и модный в то время стиль блестящего французского двора, работая с пастелью. Пастушье платье — писк сезона, атласные туфельки, шляпа с лентами на напудренном парике, куколка, окружённая массой поклонников — вот портрет Анжелики того времени.

Anna Maria Jenkins;Thomas Jenkins (1722-1798), painted in oil by Angelica Kauffmann (1741-1807).

Смерть матери заставила семью вновь покинуть насиженное место и отправиться на этот раз в родную Браганцу. Однако здесь отец с дочерью прожили недолго. Кому нужны были нарисованные пастушки, если вокруг полно настоящих. Анжелика едва успела закончить фрески для приходской церкви, как отец решил уехать ко двору графа Монфорта, где для девушки была работа. От весёлого двора Монфорта она отправилась в Рим. Здесь она познакомилась с Иоанном Иоахимом Винкельманом, немецким историком искусств, который имел огромное влияние на современные умы.

Portrait of Johann Joachim Winckelmann

Анжелика тоже поверила его учению, наконец то, у девушки появился первый сторонний учитель. Винкельман исключительно высоко отзывался об одарённой художнице: «Мой портрет для одного друга сделан исключительной личностью, одной немецкой художницей. Она очень сильна в портретах… Её имя — Анжелика Кауфман». В Риме девушка познакомилась со многими лондонцами и, увлёкшись их рассказами о родном городе, решила попытать счастья в туманном Альбионе.

Автопортрет

22 июля 1766 года Анжелика прибыла в Лондон, где её ждал настоящий успех. «Королева всего два дня как приехала. Лишь только ей будет лучше, я буду ей представлена», — писала девушка отцу всего лишь через месяц после приезда. На следующее лето старик Кауфман переехал к дочери.

"Bildnis des Vaters Johann Joseph Kauffmann"

Почти двадцать лет прожила Анжелика в Лондоне. Здесь она написала портреты английской королевы, датского короля Христиана. От заказчиков не было отбоя. Окутанные дымкой загадочности лица на её картинах полны если не красоты, то во всяком случае очарования. Салонная художница, Анжелика Кауфман, имела успех и как женщина, покоряя мужчин прекрасной фигурой, свежим цветом лица и наивными живыми глазами.

Автопортрет

Portrait of Ferdinand IV of Naples, and his Family

Многие современники отмечали магический взгляд художницы и её оригинальность. На Анжелику даже обратил внимание президент английской Академии художеств — Рейнольдс. Он предлагал девушке разделить его судьбу, богатство и славу. Но Анжелика испугалась гениальности Рейнольдса, она понимала, что такому таланту жена должна принадлежать всецело, а в ней ещё не угасло желание собственного самоутверждения.

Автопортрет

Женихи, однако, не убывали, и однажды мастерскую Кауфман посетил меценат, приобретавший картины художников за баснословно высокие цены, граф Хорн. Даже привыкшая к восторгам зрителей Анжелика не смогла удержаться от довольной улыбки, слушая лестные отзывы графа о своём творчестве. Вскоре Хорн сделал ей предложение. Казалось, личное счастье наконец то улыбнулось знаменитой художнице — блестящий молодой человек, принятый в самых уважаемых домах Лондона, богатый, обаятельный светский лев. Только старик Кауфман сразу же невзлюбил жениха, но у него не было права второй раз встать дочери поперёк дороги, поэтому, скрипя зубами, он постарался промолчать.

Angelika Kauffmann: Portrait des Herzogs von Ceri (muss wohl gemeint sein, vom Händler betitelt als ominöser "Duca di Chiesi" als Sohn des Livio Odescalchi und der Vittoria Corsini; eventuell könnte auch der Schwiegersohn Duca di Chigi gemeint sein?)

Вскоре граф тайно явился к Анжелике и в полном отчаянии поведал ей, что его подозревают в серьёзном политическом преступлении, в котором он, конечно, не виноват, и ему грозит позорная смерть. Только невеста может спасти графа, немедленно с ним обвенчавшись, ибо только имя Анжелики Кауфман заставит королевскую семью, нежно любящую художницу, внимательно разобраться со случаем её мужа. Наивная девушка, не искушённая в интригах, не сталкивавшаяся с подлостью, любила графа и поверила ему сразу.

«Portrait of a Woman Dressed as Vestal Virgin»

Семейная жизнь, однако, не задалась. Граф требовал немедленно покинуть город, он часто не являлся домой и вообще вёл себя довольно странно. На вопросы Анжелики отвечал истериками и грубостью. Всё закончилось тем, что женщина вынуждена была переселиться обратно к отцу. Вскоре Анжелика узнала правду — муж её был авантюристом и жил под разными вымышленными именами. Последнюю свою фамилию он взял после того, как некоторое время служил у настоящего графа Хорна в Германии.

Portrait of Krystyna Potocka watering flowers on her mother"s grave .

На прощание муж выманил у Анжелики триста фунтов. 10 февраля 1768 года состоялся их развод. Пережив личную трагедию, художница замкнулась в себе и перестала бывать на светских раутах, только небольшой круг интеллигенции продолжал интересовать её по прежнему. Клопшток писал одному из своих друзей: «С некоторых пор я почти влюблён в одну немецкую художницу в Лондоне — Анжелику Кауфман».

Идеальный портрет Шекспира

Наша героиня все больше думала о возвращении в Италию. Отец стал совсем стар и часто говорил, что хочет умереть на земле, когда то взрастившей его. Только одно заботило Кауфмана — Анжелика оставалась совершенно одинокой. Отец сам позаботился о достойном человеке для своей дочери. По настоянию старика Анжелика вышла замуж за посредственного венецианского художника, которому к тому времени исполнилось пятьдесят — Антонио Цукки.

Angelica Kauffmann: Bildnis ihres Ehemanns, des Malers Antonio Zucchi

В Италии в 1783 году Кауфман умер, а Анжелика с мужем поселились в Неаполе при дворе королевы Марии Каролины. Но и здесь ей тяжело было жить, бесконечно эксплуатируя своё мастерство и создавая похожие один на другой портреты придворных.

Portrait of Lady Georgiana, Lady Henrietta Frances and George John Spencer, Viscount Althorp.

Новое местожительство — Рим — подарил ей встречу с главным человеком своей жизни — с Гёте. Великий поэт по достоинству оценил оригинальность и богатый внутренний мир художницы. Долгое время их связывала нежная дружба. Анжелика писала портрет Гёте но он не удался и остался незаконченным. Мастерства Кауфман не хватило, чтобы передать гениальность немецкого титана.

Портрет Johann Wolfgang von Goethe

Уходил в прошлое галантный век. Вместе с ним старилась и медленно угасала Анжелика Кауфман. Одинокая, забытая всеми она умерла на руках своего дяди 5 ноября 1807 года.

Self-portrait as singer, holding a sheet of music

Автопортрет

«Paintings by Angelica Kauffmann»

Portrait of Domenica Morghen as Tragedy and Maddalena Volpato as Comedy .

Holy Family with an angel .

El juicio de Paris

Venus Induces Helen to Fall in Love with Paris

Abschied Abélards von Héloise, Tondo

Der Mönch aus Calais

Scene with Miranda and Ferdinand

Venus überredet Helena Paris zu erhören

Ariadne Abandoned by Theseus

A Sleeping Nymph Watched by a Shepherd , about 1780, Angelica Kauffman

Portrais in the Characters of the Nine Muses in the Temple of Apollo

Papirius Praetextatus Entreated by his Mother to Disclose the Secrets of the Deliberations of the Roman Senate.

Valentine Rescues Silvia in The Two Gentlemen of Verona

Schwarzenberg (Vorarlberg). Holy Trinity parish church: High altar - Altar painting (1802) showing the coronation of Mary by Angelika Kauffmann.

Christ and the Samaritan woman at the well

«Portraits by Angelica Kauffmann»

Протасова Анна Степановна (портрет с племянницами, 1788)

  1. Александра Петровна (р. 1774 г., ум. 1842 г.), в замужестве за князем Алексеем Андревичем Голицыным
  2. Екатерина Петровна (р. 1775 г., ум. 1826 г.), в замужестве за графомФёдором Ростопчиным , и Ростопчин при жизни Екатерины весьма пользовался покровительством тетушки.
  3. Варвара Петровна , умершая в девицах
  4. Вера Петровна (ум. 1814 г.), в замужестве, за Иларионом Васильевичем Васильчиковым, впоследствии князем
  5. Анна Петровна , бывшую потом за гр. Варфоломеем Васильевичем Толстым

Porträt der Gräfin Anna Protassowa mit ihren Nichten, Detail

Giovanni Volpato (1735-1803)

Портрет John Simpson

Портрет Lady Elizabeth Foster

Bildnis der Fürstin Franziska von Kaunitz-Rietberg, geb. Ungnad, Gräfin von Weißenwolff

Bildnis Maria Karoline von Österreich, Königin von Neapel

Графиня Александра Васильевна Браницкая (1754-1838) с детьми.