Open
Close

Что такое Анархия? Значение и толкование слова anarxija, определение термина.

Что такое Анархия? Значение и толкование слова anarxija, определение термина

1) Анархия - - 1) безначалие, безвластие; 2) распущенность, беспорядок, хаос; 3) власть каждого, т.е. демократия в идеале.

2) Анархия - (греч.-безначалие, безвластие): стихийно возникающая в условиях острого политического кризиса ситуация, когда правящий страной субъект не в состоянии контролировать власть в центре и на местах.

3) Анархия - (греч. anarchia - безвластие) - понятие, посредством которого обозначается состояние общества, достижимое как результат упразднения государственной власти. Анархизм - общественно- политическое учение, ставящее своей целью освобождение личности от давления всяких авторитетов и любых форм экономической, политической и духовной власти. Стремление к А. как образ мышления встречается у киников и в раннем христианстве, а также в хилиастических сектах средневековья. Цельная теория А. и анархизма возникла в трудах английского писателя У. Годвина, сформулировавшего концепцию "общества без государства" в книге "Исследование о политической справедливости" (1793). Немецкий мыслитель М. Штирнер (сочинение "Единственный и его собственность ", 1845) отстаивал индивидуалистическую версию экономического анархизма, сводя социальную организацию общества к "союзу эгоистов", целью которого явился бы обмен товарами между независимыми производителями на основе взаимного уважения "уникальности" личности каждого. Французский философ П. Ж. Прудон, стремясь теоретически обосновать анархистское движение ("Что такое собственность?", 1840), выдвинул тезис "Собственность есть кража". Исходя из того, что источником несправедливости в обществе выступает "неэквивалентный обмен" (" Система экономических противоречий, или Философия нищеты", 1846), Прудон видел необходимой организацию (без революционистского насилия) безденежного, эквивалентного обмена продуктами труда (товарами) между всеми членами общества (одновременно автономными частными производителями) при финансировании их деятельности при помощи "народного" (а не государственного) банка под минимальный ссудный процент. Это обеспечило бы, согласно Прудону, достижение реальной независимости личности от государства и постепенное отмирание последнего. "Коллективистский" анархизм Бакунина ("Государственность и анархия ", 1873) постулировал идею о том, что любое государство есть орудие угнетения масс и должно уничтожаться революционным путем. Социальный идеал Бакунина сводился к обустройству общества как "свободной федерации" крестьянских и рабочих ассоциаций, коллективно владеющих землей и орудиями труда. Производство и распределение, по Бакунину, должно было носить коллективный характер в контексте учета индивидуального трудового вклада каждого человека. В коммунистической версии анархизма русский князь П.А. Кропоткин ("Современная наука и анархия", 1920), опиравшийся на сформулированный им гипотетический "биосоциологический закон взаимной помощи" ("Взаимная помощь, как фактор эволюции", 1907), предполагал переход к федерации свободных коммун с предварительным уничтожением факторов разъединения людей: государства и института частной собственности. Последние по времени вспышки анархистских устремлений можно отнести к некоторым разновидностям движения "новых левых" на Западе. А. А.Грицанов

4) Анархия - (от греч. anarchia - безвластие) - состояние, в котором находится общество, когда в нем упразднена государственная власть. Анархизм - это учение об обществе, которое в качестве руководящего начала признает только волю отдельной личности, всякий же авторитет и государственный строй отвергает. Анархический образ мышления встречается уже в античном мире у киников и в религиозной форме в древнем христианстве, а также и позднее в сектах средневековья, особенно в хилиазме. Научная теория анархизма возникла в новое время, основателем ее был Уильям Годвин (Англия) ("Enquiry concerning political justice", 1793; неполн. рус. пер.: "О собственности", 1958). Нем. философ Макс Штирнер проповедовал анархизм в своем соч. "Единственный и его собственность " (1845), защищая индивидуалистическую концепцию в теории экономики, в то время как франц. философ Прудон, теоретически обосновал анархистское движение, выдвинул тезис "Собственность есть кража", с позиций экономического учения защищая коммунизм; главными представителями анархизма в России были Михаил Бакунин ("Бог и государство ", 1871) и князь Петр Кропоткин ("Мемуары революционера"). Анархизм имеет точки соприкосновения с либерализмом.

Анархия

1) безначалие, безвластие; 2) распущенность, беспорядок, хаос; 3) власть каждого, т.е. демократия в идеале.

(греч.-безначалие, безвластие): стихийно возникающая в условиях острого политического кризиса ситуация, когда правящий страной субъект не в состоянии контролировать власть в центре и на местах.

(греч. anarchia - безвластие) - понятие, посредством которого обозначается состояние общества, достижимое как результат упразднения государственной власти. Анархизм - общественно- политическое учение, ставящее своей целью освобождение личности от давления всяких авторитетов и любых форм экономической, политической и духовной власти. Стремление к А. как образ мышления встречается у киников и в раннем христианстве, а также в хилиастических сектах средневековья. Цельная теория А. и анархизма возникла в трудах английского писателя У. Годвина, сформулировавшего концепцию "общества без государства" в книге "Исследование о политической справедливости" (1793). Немецкий мыслитель М. Штирнер (сочинение "Единственный и его собственность ", 1845) отстаивал индивидуалистическую версию экономического анархизма, сводя социальную организацию общества к "союзу эгоистов", целью которого явился бы обмен товарами между независимыми производителями на основе взаимного уважения "уникальности" личности каждого. Французский философ П. Ж. Прудон, стремясь теоретически обосновать анархистское движение ("Что такое собственность?", 1840), выдвинул тезис "Собственность есть кража". Исходя из того, что источником несправедливости в обществе выступает "неэквивалентный обмен" (" Система экономических противоречий, или Философия нищеты", 1846), Прудон видел необходимой организацию (без революционистского насилия) безденежного, эквивалентного обмена продуктами труда (товарами) между всеми членами общества (одновременно автономными частными производителями) при финансировании их деятельности при помощи "народного" (а не государственного) банка под минимальный ссудный процент. Это обеспечило бы, согласно Прудону, достижение реальной независимости личности от государства и постепенное отмирание последнего. "Коллективистский" анархизм Бакунина ("Государственность и анархия ", 1873) постулировал идею о том, что любое государство есть орудие угнетения масс и должно уничтожаться революционным путем. Социальный идеал Бакунина сводился к обустройству общества как "свободной федерации" крестьянских и рабочих ассоциаций, коллективно владеющих землей и орудиями труда. Производство и распределение, по Бакунину, должно было носить коллективный характер в контексте учета индивидуального трудового вклада каждого человека. В коммунистической версии анархизма русский князь П.А. Кропоткин ("Современная наука и анархия", 1920), опиравшийся на сформулированный им гипотетический "биосоциологический закон взаимной помощи" ("Взаимная помощь, как фактор эволюции", 1907), предполагал переход к федерации свободных коммун с предварительным уничтожением факторов разъединения людей: государства и института частной собственности. Последние по времени вспышки анархистских устремлений можно отнести к некоторым разновидностям движения "новых левых" на Западе. А. А.Грицанов

(от греч. anarchia - безвластие) - состояние, в котором находится общество, когда в нем упразднена государственная власть. Анархизм - это учение об обществе, которое в качестве руководящего начала признает только волю отдельной личности, всякий же авторитет и государственный строй отвергает. Анархический образ мышления встречается уже в античном мире у киников и в религиозной форме в древнем христианстве, а также и позднее в сектах средневековья, особенно в хилиазме. Научная теория анархизма возникла в новое время, основателем ее был Уильям Годвин (Англия) ("Enquiry concerning political justice", 1793; неполн. рус. пер.: "О собственности", 1958). Нем. философ Макс Штирнер проповедовал анархизм в своем соч. "Единственный и его собственность " (1845), защищая индивидуалистическую концепцию в теории экономики, в то время как франц. философ Прудон, теоретически обосновал анархистское движение, выдвинул тезис "Собственность есть кража", с позиций экономического учения защищая коммунизм; главными представителями анархизма в России были Михаил Бакунин ("Бог и государство ", 1871) и князь Петр Кропоткин ("Мемуары революционера"). Анархизм имеет точки соприкосновения с либерализмом.

греч.-безначалие, безвластие): стихийно возникающая в условиях острого политического кризиса ситуация, когда правящий страной субъект не в состоянии контролировать власть в центре и на местах.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АНАРХИЯ

греч. anarchia - безвластие) - понятие, посредством которого обозначается состояние общества, достижимое как результат упразднения государственной власти. Анархизм - общественно-политическое учение, ставящее своей целью освобождение личности от давления всяких авторитетов и любых форм экономической, политической и духовной власти. Стремление к А. как образ мышления встречается у киников и в раннем христианстве, а также в хилиастических сектах средневековья. Цельная теория А. и анархизма возникла в трудах английского писателя У. Годвина, сформулировавшего концепцию "общества без государства" в книге "Исследование о политической справедливости" (1793). Немецкий мыслитель М. Штирнер (сочинение "Единственный и его собственность", 1845) отстаивал индивидуалистическую версию экономического анархизма, сводя социальную организацию общества к "союзу эгоистов", целью которого явился бы обмен товарами между независимыми производителями на основе взаимного уважения "уникальности" личности каждого. Французский философ П. Ж. Прудон, стремясь теоретически обосновать анархистское движение ("Что такое собственность?", 1840), выдвинул тезис "Собственность есть кража". Исходя из того, что источником несправедливости в обществе выступает "неэквивалентный обмен" ("Система экономических противоречий, или Философия нищеты", 1846), Прудон видел необходимой организацию (без революционистского насилия) безденежного, эквивалентного обмена продуктами труда (товарами) между всеми членами общества (одновременно автономными частными производителями) при финансировании их деятельности при помощи "народного" (а не государственного) банка под минимальный ссудный процент. Это обеспечило бы, согласно Прудону, достижение реальной независимости личности от государства и постепенное отмирание последнего. "Коллективистский" анархизм Бакунина ("Государственность и анархия", 1873) постулировал идею о том, что любое государство есть орудие угнетения масс и должно уничтожаться революционным путем. Социальный идеал Бакунина сводился к обустройству общества как "свободной федерации" крестьянских и рабочих ассоциаций, коллективно владеющих землей и орудиями труда. Производство и распределение, по Бакунину, должно было носить коллективный характер в контексте учета индивидуального трудового вклада каждого человека. В коммунистической версии анархизма русский князь П.А. Кропоткин ("Современная наука и анархия", 1920), опиравшийся на сформулированный им гипотетический "биосоциологический закон взаимной помощи" ("Взаимная помощь, как фактор эволюции", 1907), предполагал переход к федерации свободных коммун с предварительным уничтожением факторов разъединения людей: государства и института частной собственности. Последние по времени вспышки анархистских устремлений можно отнести к некоторым разновидностям движения "новых левых" на Западе.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Анархия – отсутствие государственной власти в отношении отдельного индивида или всего общества . Эта идея появилась у Пьера-Жозефа Прудона в 1840 году, анархией он называл политическую философию, которая означала замену государства на безгосударственное общество, где общественное устройство заменено формами первобытного строя.

Анархия подразделяется на несколько видов.

  1. Индивидуалистический анархизм (анархо-индивидуализм) . Основной принцип: свобода распоряжения самим собой, которое дано человеку с его рождения.
  2. Христианский анархизм . Основной принцип: незамедлительное воплощение в жизнь принципов гармонии и свободы. Отметим, что учение Христа изначально имело анархические стороны. Бог создал людей по своему подобию без чьего-либо напутствия, поэтому считается, что и люди свободны в своем выборе, и не обязаны следовать правилам, установленным государством.
  3. Анархо-коммунизм. Основной принцип: установление анархии, базирующейся на солидарности и взаимопомощи всех членов общества. К основам учения относятся равенство, децентрализация, взаимопомощь и свобода.
  4. Анархо-синдикализм. Основной принцип: профсоюзы – главное оружие работников, при помощи которого можно совершить государственный переворот/революцию, осуществить радикальные общественные изменения и создать новое общество, основанное на самоуправлении самих трудящихся.
  5. Коллективистский анархизм (часто называемый революционным социализмом). Приверженцы этой формы анархизма выступали против форм частной собственности на деньги производства, и призывали к ее коллективизации при помощи революции.

Причиной появления анархии принято считать убеждение людей в том, что при существующей власти граждане не могут нормально жить и развиваться. Анархисты считают, что люди способны самостоятельно изменить свою жизнь, контролировать ее, исключить идеологические системы, которые мешают жить в мире и согласии, а также избавиться от политических вождей, ограничивающих возможности проживающего в стране населения.

К принципам анархизма относятся:

  1. Отказ от любой власти;
  2. Отсутствие принуждения. Т.е. никто не может заставить человека делать что-либо против его воли;
  3. Равенство. Т.е. все люди имеют право пользоваться одинаковыми материальными и гуманитарными благами;
  4. Разнообразие. Т.е. отсутствие контроля над человеком, каждая личность самостоятельно создает благоприятные условия для своего существования.
  5. Равноправие;
  6. Взаимопомощь. Т.е. люди могут объединяться в группы для достижения поставленной цели;
  7. Инициативность. Предполагает построение общественной структуры «снизу вверх, когда группы людей могут решать общественные вопросы без давления на них властвующих структур.

Первые упоминания об анархии датированы 300 годом до н.э. Такая идея возникла у древнекитайских и древнегреческих жителей. Сегодня греческая анархическая организация считается самой сильной в мире.

На заметку: некоторые люди полагают, что приверженцы анархического строя хотят внести в общество хаос и беспорядок, заменив укоренившиеся государственные принципами законом джунглей. Сами анархисты говорят о том, что их режим предполагает безвластие, а не противоположность или противостояние.

Видео



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Анархия – отсутствие государственной власти в отношении отдельного индивида или всего общества . Эта идея появилась у Пьера-Жозефа Прудона в 1840 году, анархией он называл политическую философию, которая означала замену государства на безгосударственное общество, где общественное устройство заменено формами первобытного строя.

Анархия подразделяется на несколько видов.

  1. Индивидуалистический анархизм (анархо-индивидуализм) . Основной принцип: свобода распоряжения самим собой, которое дано человеку с его рождения.
  2. Христианский анархизм . Основной принцип: незамедлительное воплощение в жизнь принципов гармонии и свободы. Отметим, что учение Христа изначально имело анархические стороны. Бог создал людей по своему подобию без чьего-либо напутствия, поэтому считается, что и люди свободны в своем выборе, и не обязаны следовать правилам, установленным государством.
  3. Анархо-коммунизм. Основной принцип: установление анархии, базирующейся на солидарности и взаимопомощи всех членов общества. К основам учения относятся равенство, децентрализация, взаимопомощь и свобода.
  4. Анархо-синдикализм. Основной принцип: профсоюзы – главное оружие работников, при помощи которого можно совершить государственный переворот/революцию, осуществить радикальные общественные изменения и создать новое общество, основанное на самоуправлении самих трудящихся.
  5. Коллективистский анархизм (часто называемый революционным социализмом). Приверженцы этой формы анархизма выступали против форм частной собственности на деньги производства, и призывали к ее коллективизации при помощи революции.

Причиной появления анархии принято считать убеждение людей в том, что при существующей власти граждане не могут нормально жить и развиваться. Анархисты считают, что люди способны самостоятельно изменить свою жизнь, контролировать ее, исключить идеологические системы, которые мешают жить в мире и согласии, а также избавиться от политических вождей, ограничивающих возможности проживающего в стране населения.

К принципам анархизма относятся:

  1. Отказ от любой власти;
  2. Отсутствие принуждения. Т.е. никто не может заставить человека делать что-либо против его воли;
  3. Равенство. Т.е. все люди имеют право пользоваться одинаковыми материальными и гуманитарными благами;
  4. Разнообразие. Т.е. отсутствие контроля над человеком, каждая личность самостоятельно создает благоприятные условия для своего существования.
  5. Равноправие;
  6. Взаимопомощь. Т.е. люди могут объединяться в группы для достижения поставленной цели;
  7. Инициативность. Предполагает построение общественной структуры «снизу вверх, когда группы людей могут решать общественные вопросы без давления на них властвующих структур.

Первые упоминания об анархии датированы 300 годом до н.э. Такая идея возникла у древнекитайских и древнегреческих жителей. Сегодня греческая анархическая организация считается самой сильной в мире.

На заметку: некоторые люди полагают, что приверженцы анархического строя хотят внести в общество хаос и беспорядок, заменив укоренившиеся государственные принципами законом джунглей. Сами анархисты говорят о том, что их режим предполагает безвластие, а не противоположность или противостояние.

Видео

В современном обществе не каждому известно о том, что такое анархия и как ее отличить от других направлений. Для большинства из нас данное течение представляется некой формой протеста, бунта и вседозволенности. Однако в действительности оно имеет более широкое значение и нередко несет в себе духовные идеи.

Анархия - что это?

Не многие из нас определенно знают, что значит анархия. Под ней понимают идею отсутствия какой-либо власти как над обществом, так и над отдельно взятой . Она является не идеологией, а философией и даже мировоззрением. Таким понятием нередко называют полный хаос, беспорядок и беспредел. Сторонники течения говорят про него как про политический строй, в котором все сотрудничают на равных правах. Они уверены, что без власти государство имеет право на существование, заверяют, что в такой жизни немало преимуществ.

Символ анархии

У данного течения существует несколько символик:


Однако самым популярным считается значок анархии в виде А в круге. В начальном варианте буква была вписана в окружность, но спустя время этот символ немного изменил свой внешний вид. В современном варианте буква выходит за пределы круга. К какому из течений анархист не относился бы, ему известно толкование данного знака. Здесь А олицетворяет анархию, а О - порядок.


Философия анархии

В современном мире под этим термином принято понимать состояние хаоса и беспорядка в обществе. Однако сторонники известной во всем мире формы правления утверждают, что это не соответствует действительности, поскольку само слово в переводе с греческого языка означает отсутствие и безвластие, но никак не противостояние или же противоположность.

Интересовались ей как образом мышления в древнегреческих и древнекитайских философских учениях, в христианстве и в некоторых средневековых сектах. Критиковали отчуждающую роль государства Лао-Цзы, Чжуан-цзы, Антифонт, Аристин и Зенон. Французский политик Пьер-Жозеф Прудон под этим термином понимал меру свободы, что признает исключительно власть закона. Ему принадлежит говорящее само за себя высказывание анархия мать порядка.

Анархия - признаки

Определить данное направление не так и сложно. Современная анархия имеет следующие признаки:

  1. Над сознанием человека нет власти. Данная форма рабства считается самой коварной.
  2. В государстве нет власти.
  3. Общество не имеет власти над личностью.
  4. Нет власти человека над человеком, которая может осуществляться при помощи принуждения.

Виды анархии

Отдельные виды имеет анархия в обществе:

  1. Анархо-индивидуализм – проповедует право каждого человека распоряжаться собой, которое есть у каждого человека с рождения и не зависит от половых и социальных характеристик. Основоположник этого направления - нигилист Макс Штирнер.
  2. Христианская (православная) анархия – развивает заложенные в учениях Иисуса Христа философские идеи о необходимости стремиться к духовному и социальному освобождению человека от каких-либо основанных на насилии и угнетении отношений.
  3. Анархо-коммунизм – проповедует установление такого порядка, который будет основываться на взаимопомощи и солидарности всех людей. Среди идей данного направления – свобода, децентрализация, равенство и взаимопомощь.

Анархия - плюсы и минусы

Если говорить про данное течение, не стоит утверждать, что оно однозначно несет негатив или же исключительно пользу для общества. Есть как плюсы анархии, так и минусы анархии. Желание оставаться свободным и гармонично развиваться как личность, быть индивидуальностью и не испытывать угнетение извне желает каждый сторонник данного течения. Однако опасностью направления можно назвать то, что подобными действиями люди способны разрушить элементы системы, личностные установки, принципы, нормы поведения, религии и культуры.

Отличие анархии от анархизма

Нередко становится актуальным вопрос, что такое анархия и какие имеют отличия анархия и анархизм. Последний является совокупностью общих принципов и основополагающих концепций, что предполагают устранение из общественной жизни политической, экономической, моральной и духовной власти. Под понятием анархия власти принято понимать идею отсутствия власти над обществом и личностью. В переводе с греческого языка данный термин означает без державы, господства и насилия над обществом.


Последствия анархии

Часто можно услышать, что анархия форма правления. Это такая политическая система, где отсутствует правительство и каждый может поступать так как считает нужным. Данный тип отношений наблюдается еще в Эдемском саду. После грехопадения человека желание принадлежать было заменено желанием иметь, обладать, а бескорыстные намерения эгоизмом. С того времени Богом была установлена иерархия власти мужа над своей женой. Это и была первая форма человеческого правления. Позже человечество узнало, что такое означает анархия, живя в период судей Ихраилевых.