Open
Close

Что значит джуманджи. Сюжет, роли и актеры "джуманджи"

  • Съёмки фильма происходили в нескольких городах США и Канады.
  • Во время съёмок в городе Кин (штат Нью-Гэмпшир, США) съёмочная группа оставила рекламную вывеску «Обувь Пэрриша» на одной из кирпичных стен. Эту вывеску можно найти в городе и по сей день.
  • Нью-Гэмпшир - штат, в котором происходила часть съёмок, один из немногих в США, где нет зоопарка, хотя по сюжету фильма он там есть.
  • Эпизоды на фабрике обуви Пэрриша снимались в штате Мэйн, на пустующей фабрике по производству шерстяных изделий.
  • Австралийский киноактёр Джонатан Хайд одновременно играет двух персонажей в ленте: отца Алана Пэрриша и безумного охотника Ван Пелта.
  • Фильм богат на различные награды. Картина завоевала премию «Сатурн» в номинации «Лучшие спецэффекты». Актриса Бонни Хант получила награду, как лучшая актриса второго плана. Также, фильм был признан лучшим по версии «Young Artist Award», а Робин Уильямс получил несколько номинаций, как лучший актёр года.
  • Сценарий фильма и изначальная история Криса Ван Оллсберга почти ничего общего между собой не имеют.
  • Фильм занял 10-е место по сборам в США в 1995 году. По его мотивам был снят мультсериал «Джуманджи», выходивший в период с 1996 по 1999 годы, а также в 1996 году компанией «Milton Bradley Company» была придумана и создана одноимённая настольная игра.
  • Фильм снят по одноимённой книге, увидевшей свет в 1982 году.
  • По законам Мексики национальный гимн страны не может быть использован в коммерческих или каких-либо других развлекательных целях. В связи с этим, в версии фильма, показываемой на территории этой страны, была изменена музыка, играющая по радио, когда Ван Пелт заходит в оружейный магазин. В американской версии в этом моменте звучит национальный гимн Мексики.
  • В претендентах на роль Джуди Шэпард была Скарлет Йоханссон. Но в итоге утверждена на роль была другая восходящая звезда - Кирстен Данст. В то время у Данст было уже около пятидесяти заметных ролей на экране, а Йохансон была мало известна широкой публике.
  • «Джуманджи» означает «много эффектов» на языке Зулу, распространённом на территории ЮАР.
  • Коробку с игрой из фильма впоследствии продали на «Ebay» за 60 000 $.
  • Финальная сцена фильма была снята самой первой.
  • После выхода картины на экраны, Робин Уильямс запретил детям-актёрам смотреть её. Он посчитал, что для семилетних детей лента покажется слишком страшной.
  • У фильма есть «духовное» продолжение под названием «Затура», снятое, как и в случае с «Джуманджи», по одноимённой книге Криса Ван Оллсбёрга. Сюжет этой ленты крутится также вокруг настольной игры, обладающей магическим действием и открывающей двери в другие миры, конкретно в этом случае игра переносила главных героев в глубины бесконечных космических просторов. Режиссёром «Затуры» является человек, впоследствии снявший первого и второго «Железного человека» - Джон Фавро.
  • Во время съёмок сцены с обезьянами в машинах, женщина-каскадёр Бетти Томас попала в аварию, врезавшись в дерево на скорости 60 км/ч. К счастью, Бетти не пострадала.
  • В этом фильме впервые были сгенерированы компьютером фотореалистичные волосы и мех для цифровых льва и обезьян.
  • Помимо того, что появлялось из игры в фильме, оттуда могли выйти и другие опасные природные явления и существа, такие как гигантская змея, термитники, гепард, леопард, страусы, жирафы, бегемоты, ураган, болото, ядовитые лягушки и змеи, индейцы, горилла, град, туман, вулкан, буйволы, гну. Однако все это было удалено из фильма до выхода на экраны. Некоторые из вышеупомянутых существ и явлений иногда можно отыскать на обложках коробок для дисков фильма.
  • В 1996-1999 годах телевизионным каналом «UPN» было снято продолжение фильма в виде мультсериала «Джуманджи». В нём герои сериала попадают внутрь мира самой игры, где долгие годы находился Алан Пэрриш.

Больше фактов (+17)

Ошибки в фильме

  • В сцене, когда Алан оказывается в ловушке на полу, а игральная доска располагается над его головой, Сара бросает игральные кости в левый нижний угол. При смене угла съёмки, кости перемещаются вправо.
  • Столкнувшись с полицейским на дороге, Нора Шепард узнаёт, что у него есть какая-то информация по поводу её детей. В этот момент на полицейскую машину нападает огромное растение, стеблями пытающееся утащить автомобиль в лес. Всё время до нападения растения блюститель порядка сидит пристёгнутым ремнем безопасности, как только первый стебель появляется в салоне, полицейский резко выпрыгивает из машины, вряд ли потратив хоть сколько-то времени, чтобы освободиться от ремня.
  • Когда насекомое садится на ветровое стекло автомобиля, Робин Уильямс говорит, что оно не сможет проделать дырку в стекле и что внутри машины безопасно, после этого насекомое сразу же делает отверстие в стекле. Главные герои резко срываются с места, вдавливая педаль газа в пол, но уехать далеко у них не выходит, после не самого аккуратного вождения, сбив всё что можно на своем пути, они останавливаются - отверстия, конечно, и след простыл.
  • В начале фильма мы наблюдаем сцену погони местных хулиганов за Аланом Пэрришем на велосипедах. По сценарию это происходит в 1969 году, вся «банда» использует велосипеды фирмы «Shwinn Sting-Ray Krate Grey», тонкость заключается в том, что эти велосипеды впервые были выпущены в свет в 1971 году, в этом же году их производство и прекратилось.
  • Изначально номер полицейского автомобиля Карла «G2298», когда же стебли растения утаскивают машину в лес, можно заметить, что номерной знак меняется на «CFJB95». Изменяется также шрифт надписи «POLICE 004» и задний бампер.
  • Когда Питер убегает с чердака в кладовку, чтобы взять топор, ни справа, ни слева от двери в кладовку нет чемоданов, когда Питер возвращается, перед дверью в кладовку справа появляются два чемодана, а слева один.
  • В сцене, когда выросший Алан Пэрриш в лице Робин Уильямса бегает по дому с криками «Я дома! Я вернулся!» после своего возвращения из джунглей, в момент, когда камера проезжает мимо старинных дедушкиных часов, можно отчетливо разглядеть ноги оператора в отражении стеклянной панели часов.
  • В сцене погрома на кухне, одна из обезьян кидает три ножа в дверь, за которой стоят Джуди и Питер, два ножа застревают в дверях, а один проходит по касательной, оставляя большую царапину на дереве. Позже, когда Алан в кухне пытается заблокировать дверь, можно увидеть всё те же два торчащих из двери ножа, но царапина пропадает.
  • Откапывая большой металлический сундук на строительной площадке Алан полностью пачкает руки грязью, которая помимо того, что остаётся на пальцах, забивается ещё и под ногти. Но когда он достаёт сундук из земли, при смене кадров, его руки становятся практически идеально чистыми.
  • Когда Алан пытается отобрать «Джуманджи» у пеликана, он случайно хватает рыбу из воды и его рукав намокает. В следующем кадре рукав Алана совершенно сухой.
  • В магазине, когда Сара, Джуди и Питер пытаются забрать «Джуманджи» с прилавка, справа за этим прилавком стоит огромная коробка «Sand and Water Activity Table», при смене кадров эта коробка переворачивается на 180 градусов и слегка встаёт под другим углом по отношению к прилавку.
  • В этой же сцене, слева от прилавка стоит тележка, в которой лежат то две, то одна коробка.
  • Над коробкой «Sand and Water Activity Table», всё в том же магазине, расположены полки с мягкими игрушками, когда коробка меняет своё положение при смене кадров, меняются и полки над ней. Меняются так, как будто кадры одной сцены снимались в разных местах.
  • В сцене, когда Питер бросает игральные кости перед тем, как обезьяны освобождаются из «Джуманджи» в реальный мир, а Джуди в это время находится на чердаке, на обеих костях выпадает по «единице». Сбоку же на одной кости видна «тройка», а на другой «двойка». Как только положение камеры переходит на крупный план, игральные кости всё ещё показывают по «единице», но само их положение слегка изменилось, и значения, которые зритель видит сбоку уже не «два» и «три», а «два» и «четыре».
  • Над большими тарантулами отчетливо видны привязанные к ним лески для управления.
  • Когда у Сары на игральных костях выпадает «тройка» и начинается сильнейший ливень и небольшой потоп и всё помещение, в котором находятся главные герои начинает заливать водой. В этой сцене, в моменте, когда появляется аллигатор и Алан пытается поднять Питера на люстру, можно на мгновение заметить, что на месте юного актёра Брэдли Пирса находится такой же юный, но уже каскадер. Заметно это, потому что Брэдли загримированн под обезьяну, так как по сюжету он в неё и превращается, а у каскадера черты лица только человеческие и нет ни капли грима.
  • В сцене, когда Ван Пелт вытаскивает руку из банки с краской, зритель наблюдает за тем, как банка начинает катиться и отскакивать, но если бы банка была действительно заполнена краской, о чём говорит полностью покрытые краской рука и запястье Пелта, то на вряд ли бы она смогла отскочить.
  • Когда обезьяны крушат кухню, при первом появлении Джуди и Питера в дверях, можно заметить, как на заднем плане одна из обезьян сбрасывает коробку с хлопьями с холодильника. В следующей сцене, когда обезьян показывают уже крупным планом, после того, как камера ещё раз перемещается на удивлённые лица детей в двери, обезьяна на холодильнике опять сбрасывает хлопья.
  • Когда Алан влетает на машине в «Sir Savalot Store», на одном из его крупных планов, уже после того, как он въехал в магазин, в заднем стекле все равно видны деревья и голубое небо.
  • В начале фильма, когда летучие мыши вылетают из камина и начинают преследовать Сару, можно четко увидеть отражение оператора в дверной ручке после закрытия двери.
  • Когда охотник Ван Пелт появляется из «Джуманджи», он сразу начинает стрелять в Алана. Одним из выстрелов он попадает в коричневую дверь, оставляя в ней достаточно большую дыру. Но когда все главные герои возвращаются в комнату с этой дверью, дыра становится намного меньше.
  • Когда все обезьяны находятся на кухне, а Джуди и Питер открывают дверь, чтобы заглянуть внутрь, одна из обезьян бросает помидор, который ударяясь о дверь оставляет на ней пятно. Когда же уже другая обезьяна бросает в дверь ножи, пятна, как и не было.
  • Во время того, как Джуди разговаривает с Карлом перед своим домом снаружи, а Алан осматривает полицейскую машину, косички Джуди свисают то перед плечами, то за плечами между последовательными кадрами.
  • В сцене, когда спустя 26 лет Сара делает свой ход в игре из-за чего по всему помещению, где находятся главные герои начинают прорастать различные стебли и виноградная лоза, один из стеблей заползает под ковер. Если присмотреться внимательно, можно заметить, что рядом с ковровым покрытием есть прикреплённый провод, которым и осуществляется движение стебля.
  • В начале фильма, когда молодой Алан идёт открыть дверь, при крупном плане дверной ручки, в отражении можно увидеть оператора.
  • Когда Алан натыкается с ножом на льва, лезвие ножа расположено то плоскостью, то лезвием к камере.
  • После того, как Питер обнаруживает летучую мышь на чердаке, он бежит вниз с криками. В этом моменте можно заметить стул, стоящий у двери чердака, на стуле лежит белая тряпка. Однако, когда тётя Нора поднимается наверх в следующей сцене, стул стоит совершенно пустой.
  • Лев, закрытый Аланом в комнате, пытаясь выбраться, скребёт когтями входную дверь, оставляя на ней царапины. Эти царапины сильно изменяются при смене планов камеры, в момент, когда Алан уходит от двери.
  • В сцене, когда в доме Джуди и Питера начинается землетрясение следует обратить внимание на круглое окно, перед которым впервые появился огромный тарантул. Изначально, слева перед окном располагается подставка на длинной ножке, её можно увидеть на крупном плане окна. Когда же крупный план сменяется средним, подставка слева пропадает.
  • Когда все четверо главных героев наблюдают, как толпа животных пробегает через холл, Сара постоянно меняет своё положение, то она стоит за Аланом, то перед ним.
  • В магазине «Sir Savalot Store», охотник Ван Пелт стреляет в полку с шинами, оставляя на ней скол. Этот скол постоянно меняет свою форму между соседними кадрами.
  • В сцене, когда Алан попадает в зыбучий песок, а другие герои бросают ему предметы, за которые можно держаться, позади Алана, справа от синего кресла можно увидеть небольшую стопку газет. Однако, позже, например, когда Питер выбегает с чердака, а Джуди хватает деревянную подставку, чтобы отбиться от тарантулов, стопка газет исчезает и ещё несколько предметов меняют своё положение.
  • Когда Питер и Джуди только находят «Джуманджи» на чердаке и решают сыграть, Питер достаёт из бокового отсека игральные кости, сначала он открывает крышечку, затем сразу закрывает, но, когда Питер решает достать и фигурки для игры, он опускает руку в уже открытый отсек, хотя до этого отсек никто не трогал.
  • Миссис Томас, которую укусил комар, находясь в машине носит тёмно-зелёные сапоги, но, когда врачи скорой помощи кладут её на каталку, чтобы перевезти в свою машину, на миссис Томас уже чёрные туфли.
  • В сцене, когда Алана «засасывает» в деревянный пол на чердаке, во время атаки тарантулов, Сара кладёт на лицо Алана игральную доску «Джуманджи». На общем плане чердака, видно, что доска лежит на полу ровно, хотя из-под неё должно выпирать лицо Алана.
  • Когда Ван Пелт преследует Алана по улице, он останавливается, чтобы пострелять в полицейского - Карла. Если посчитать звуки выстрелов и посмотреть на оставшиеся от этих выстрелов отверстия на машине, то станет ясно, что отверстий на одно больше, чем было звуков.
  • В сцене, когда начинается проливной дождь с потопом, в кадре появляется крокодил, который своей челюстью хватает Сару за стопу. Это должно быть чертовски больно, но Сара никак на это не реагирует.
  • На моменте, когда обезьяны, пробегая по улице останавливаются перед витриной магазина электроники, на крупном плане они полностью стоят в тени, как только план сменяется средним, на том месте, где только что стояли обезьяны светит солнце.
  • В начале фильма, когда Алан и Сара только начинают играть в «Джуманджи» и ход Сары вызывает появление летучих мышей, Алан бросает кости на игральную доску. В нескольких последующих сценах они несколько раз меняют своё положение.
  • Когда Джуди отвечает на телефонный звонок, на заднем плане в коридоре можно заметить едва раскачивающуюся люстру, при смене кадров люстра начинает качаться куда сильнее.
  • В начале фильма, когда отец и мать Алана уезжают из дома на машине, машина заводится сама собой. Отец Алана держит левую руку на руле, а правую на ручнике, несмотря на это, мы слышим звук завода двигателя.
  • В тот момент, когда дом Алана начинает разрушаться во время землетрясения, настольная игра должна была упасть намного раньше, чем это произошло на самом деле.
  • Перед началом потопа Джуди говорит Саре, что для того чтобы победить, ей нужно выбить на костях «двенадцать». Как только камера переходит на Питера, можно заметить позади него леску, привязанную к хвосту для его управления.
  • Когда Алан впервые за 26 лет встречается с Сарой на пороге её дома, во время разговора он всё ближе подходит к дверному проёму, через дверь видны только его голова и плечи, но, когда Сара падает в обморок и дверь открывается, Алан стоит от двери намного дальше.
  • Кабриолет, в который врезается машина скорой помощи слегка меняет своё положение между кадрами, это можно заметить по расстоянию, на которое передние колеса заехали на газон.
  • Видно, что доски, в которых застрял Алан - резиновые.
  • «Основной» номерной знак полицейской машины Карла «G2298», но в сцене, когда Карл обнаруживает машину вмятой в дерево, после того, как на ней покатались обезьяны, её номерной знак опять изменяется, теперь уже на «DBA-454».
  • Когда Алан сидит за обеденным столом, а его отец кричит на него, вилка и нож Алана меняются между собой местами в двух последовательных кадрах.
  • Номерные знаки кабриолета, столкнувшегося со скорой помощью и полицейского автомобиля Карла, когда он обнаруживает его у дерева, одинаковые - «DBA-454».
  • Когда Питер впервые устанавливает «Джуманджи» на стол, коробка с игрой стоит то параллельно, то перпендикулярно между кадрами.
  • Когда полицейскую машину утаскивает в лес стеблем, на дне машины можно заметить кабель, с помощью которого это и происходит.
  • Когда Алан кричит «stampede!», несколько книг падают с полки вниз. В следующем кадре книги исчезают.
  • В момент, перед тем, как Карл должен встретиться с Аланом, за спиной Карла стоят двое прохожих. На крупном плане прохожие исчезают.
  • Когда Ван Пелт падает в супермаркете на искусственный газон, в первой сцене все вещи вокруг аккуратно уложены, в следующей - на газоне царит полный беспорядок.
  • Обезьяны, убегающие из сада, не бросают теней.
  • Во время того, как Карл отпускает Алана, доверившись ему, за спиной полицейского отчетливо виден большой белый дом, но, когда Алан в этой же сцене прицепляет Карла наручниками к машине, дом пропадает.
  • Когда обезьяны пробираются в полицейскую машину, в кадре видно студийное освещение.
  • В сцене, когда на Питера нападает огромное растение, а Алан, Джуди и Сара пытаются его удержать, край куртки Питера то свисает вниз, то прижимается к телу будучи придержанным рукой Сары.

Больше ошибок (+55)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В небольшом городе живет владелец обувной фабрики с семьей. И вот однажды сын богача Алан Пэрриш находит на местной стройке сундук с загадочной настольной игрой «Джуманджи». Он приглашает одноклассницу Сару и демонстрирует диковинную вещь. Дети решают опробовать ее и бросают кости. В результате неведомые силы утягивают Алана. Ну а на Сару нападает стая летучих мышей.

Проходит 26 лет, и владелицей особняка Пэрришей становится Нора с двумя племянниками Джуди и Питером. Через пару дней на чердаке ребята находят ту самую игру. Любопытство заставляет брата с сестрой бросить кости. Но с каждым ходом становится все страшнее, ведь в доме появляются гигантские комары, стая диких обезьян, лев, а затем и повзрослевший Алан Пэрриш. Оказывается, игра когда-то забросила его в джунгли. Сначала герой пытается найти родителей, но понимает, что их уже нет в живых. И все же ему приходится продолжить ужасную игру.

Все направляются к дому Сары, ведь «Джуманджи» ожидает ее хода. Все эти 26 лет бедняжка лечилась у психиатра, чтобы позабыть о событиях детства. Алан хитростью заставляет ее бросить кости. Безумный охотник, стадо диких зверей, ядовитые растения – от всего этого приходится спасаться героям. Вскоре они понимают, что фигурки в игре должны дойти до финиша, и тогда все исчезнет. С большим трудом Джуди, Питеру, Саре и Алану удается закончить зловещее соперничество с «Джуманджи».

Пэрриш и его подружка снова оказываются в прошлом. Они заковывают игру в цепи и сбрасывают ее с моста в реку. Проходят годы. Сара и Алан становятся мужем и женой. На одном приеме они встречаются с родителями Джуди и Питера и отговаривают тех от отпуска в Канаде, где им суждено погибнуть.

Тем временем игру выносит на морское побережье, где ее замечают две молодые девушки.

Знаменитый фантастический фильм режиссёра Джо Джонстона (Joe Johnston). Экранизация одноимённого произведения американского писателя и сценариста Криса Ван Оллсберга. В картине снимались: Робин Уильямс (Robin Williams), Джонатан Хайд (Jonathan Hyde), Кирстен Данст (Kirsten Dunst), Брэдли Пирс (Bradley Pierce), Бонни Хант (Bonnie Hunt), Патриция Кларсксон (Patricia Clarkson), Адам Хэнн-Берд (Adam Hann-Byrd) и другие актёры.

Сюжет

Действие в картине происходит в маленьком американском городке. Джуди Шепард (Кирстен Данст) и Питер Шепард (Брэдли Пирс) находят на чердаке своего дома удивительную настольную игру под необычным названием «Джуманджи». Игра достаточно простая: нужно только бросить кости и сделать ход каждому из игроков. Подростки, совершенно ни о чём не подозревая, решают сыграть партию. Увлечённые игрой, они даже по началу не заметили, как стал меняться окружающий мир. Только после этого дети начинают осознавать, что нашли магическую игру, с помощью которой можно вызвать в реальный мир совершенно фантастических и необычных существ. За несколько лет до этого Алан Пэрриш (Робин Уильямс) находит эту же самую игру и переносится в самые настоящие джунгли. Многие годы он пробыл в заточении внутри волшебной игры. Волею случая благодаря Джуди и Питеру Алан возвращается в мир. Теперь задача всех игроков – доиграть партию до конца, иначе все существа, вызванные игрой, так и останутся в реальном мире. Но тут не всё так просто. Удастся ли героям картины противостоять магической силе древней игры и вернуть всё на свои места?

Бюджет фильма «Джуманджи» составил 65 млн $, а мировые кассовые сборы превысили отметку в 262 млн $. Мировая премьера картины состоялась 15 декабря 1995 года.

Картина завоевала премию «Сатурн» в номинации «Лучшие спецэффекты», а актриса Бонни Хант получила награду как лучшая актриса второго плана. Кроме того, фильм был признан лучшим по версии Young Artist Award. Робин Уильямс получил несколько номинаций как лучший актёр года.

Интересные факты:

– Фильм «Джуманджи» снимали в нескольких городах Канады и США.

– При съёмках в Кине (штат Нью-Гэмпшир, США) создатели картины оставили на кирпичной стене города рекламную вывеску «Обувь Пэрриша», которую можно лицезреть и по сей день.

– Съёмки эпизодов фабрики обуви Пэрриша проходили в штате Мэйн, на пустующей фабрике по производству шерстяных изделий.

– Нью-Гэмпшир – один из немногих штатов США, где нет собственного зоопарка, хотя по фильму он там есть.

– Сценарий фильма очень сильно отличается от первоначальной истории Криса Ван Оллсберга .

– В картине «Джуманджи» австралийский киноактёр Джонатан Хайд играет одновременно двух персонажей: отца Алана Пэрриша и безумного охотника Ван Пелта.

– В мексиканском релизе фильма была изменена музыка, которая играет по радио, когда Ван Пелт заходит в оружейный магазин. В американском варианте там звучит государственный гимн Мексики. Для Мексики мелодию изменили, так как по законам этой страны гимн не может быть использован в коммерческих и каких-либо других развлекательных целях.

Есть фильмы, которые обречены на успех независимо от того, какие задействованы в них актеры. «Джуманджи» относится к разряду таких картин. В 90-х сюжет о том, как обычная игра превратилась в реальность, был чем-то интригующим с привкусом новизны. А именитый исполнитель главной роли только закрепил интерес зрителей к этой приключенческой ленте.

Создатели картины

«Джуманджи» снял автор многих голливудских хитов по имени Джо Джонстон. В 1989-м он дебютировал с комедией «Дорогая, я уменьшил детей». В 1993-м выпустил сериал «Хроники молодого Индианы Джонса». Примечательно, что Джонстон в 1982-м даже получил «Оскар» за визуальные эффекты, которые создал для фильма Спилберга «Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега». В наши дни режиссер снял одну из частей франшизы «Мстители» под названием «Первый мститель». В этом проекте были заняты самые именитые голливудские актеры.

«Джуманджи» вышла в прокат в 1995 году. Сценарий к картине был написан целой армией сценаристов по мотивам одноименного произведения американского прозаика Криса Ван Оллсбурга.

Музыку к фильму написал - обладатель премии «Оскар» за саундтреки, созданные для фильма «Титаник». Также композитор трудился над музыкальным сопровождением к картинам «Чужие», «Новый Человек-Паук» и «Аватар».

Краткий сюжет

«Джуманджи» - фильм, актеры которого получили несказанное удовольствие во время съемок картины. Им пришлось погрузиться в фантастическую игру, наполненную невероятными приключениями.

Фильм описывает события, которые разворачивались вокруг одного загадочного сундука в течение сотни лет. Сначала в 1869 г. этот сундучок перепуганные подростки зарывают в лесу. А через сотню лет подросток по имени Алан откапывает сундук, открывает его и обнаруживает там игру. Но как только Алан вместе со своей подружкой Сарой попробовал сделать первый ход костями, его засосало в волшебный сундук, а Сара так испугалась, что ничем не смогла помочь другу.

Так и провалялась игра «Джуманджи» на чердаке двадцать лет, пока в дом Алана не заселилась новая семья. Теперь в сети коварной игры попадают Джуди и Питер. Только на этот раз им придется довести опасную игру до конца, чтобы спасти себя и повзрослевшего Алана.

«Джуманджи»: актеры и роли. в роли Алана

Робин Уильямс начинал свою карьеру, выступая в стенд-ап шоу. Еще в юности будущий актер заметил, что у него замечательно получается смешить людей. На поприще стенд-ап Уильямсу удалось достичь успехов, а затем его во время выступления заметил режиссер Гэрри Маршалл и предложил роль в своем телевизионном сериале. Так Робин за пару лет переквалифицировался в актера.

Главный актер фильма «Джуманджи» играл не только комичных персонажей. Робин номинировался за картину «Доброе утро, Вьетнам» на «Оскар» - в этом проекте он хорошо справился с драматичной ролью. И вообще 80-е, а также начало 90-х были лучшими годами в карьере артиста.

В «Джуманджи» актеру досталась роль человека, который двадцать лет своей жизни провел в игре. Его оттуда освобождают брат и сестра Питер и Джуди, которые открывают новую игровую партию.

В 2000-х у знаменитого комика начались проблемы со здоровьем - его мучила депрессия, несмотря даже на то, что он обзавелся молодой женой. Затем Робину поставили диагноз «болезнь Паркинсона», и он не на шутку испугался, что не сможет больше заниматься своей профессией. Вот почему умер актер из «Джуманджи»: не справившись с психологическими проблемами, он повесился на собственном ремне.

Приглашенные актеры: «Джуманджи» и персонаж Джонатана Хайда

Родился в Австралии в 1948 г. Со временем он переехал в Великобританию и закончил там по классу драматического искусства.

Хайд обычно играл в голливудских фильмах весьма колоритных персонажей, однако всегда это были роли второго плана. Поэтому имя артиста знает далеко не каждый зритель.

В 1984-м Джонатан появился в фильме «Кружева», который в Америке считается чуть ли не культовым. В 1994-м Хайд сыграл дворецкого в известном семейном фильме с Маколеем Калкиным «Богатенький Ричи».

В ленте «Джуманджи», актеры и роли которой просто незабываемы, Джонатан получил роль безумного охотника, который выпрыгнул из игры в реальный мир и пытался убить Алана и его юных друзей.

Также конец 90-х ознаменовался для актера ролями в таких хитах, как «Титаник», «Анаконда» и «Жанна д’Арк». В 2015 г. Хайд появился в готическом триллере «Багровый пик».

Кирстен Данст в роли Джуди

«Джуманджи» - фильм, актеры которого весьма узнаваемы. То же самое можно сказать об исполнительнице роли Джуди - Кирстен Данст.

Джуди - подросток. Она потеряла родителей и живет с тетушкой в ее большом доме. Однажды девочка вместе со своим братом находит на чердаке странный сундук и оказывается вовлечена в смертельно опасную игру. Но, к счастью, главным героям удается справиться со всеми трудностями и завершить разыгранную партию, после чего всё становится на свои места.

Кирстен Данст снялась в этом фильме, будучи тринадцатилетним ребенком. Но это отнюдь не был ее первый проект: девушка начала карьеру киноактрисы еще в 1989 г. с картины «Нью-Йоркские истории». Из ранних работ самой значительной в карьере Кирстен была драма «Интервью с вампиром», где ей довелось играть в компании таких знаменитостей, как Том Круз, Антонио Бандерас и Брэд Питт.

После «Джуманджи» очередным прорывом для юной актрисы стала роль Мэри Уотсон в «Человеке-Пауке» с Тоби Магуайером.

Также Данст засветилась в «Вечном сиянии чистого разума» Мишеля Гондри, «Элизабеттауне» Кэмерон Кроу и «Марии-Антуанетте» Софии Кополлы.

в роли Питера

Фильм «Джуманджи», актеры и роли которого полюбились многим зрителям во всем мире, для Брэдли Пирса не стал счастливым билетом в мир большого кино. До этого проекта юный актер снимался в таких знаменитых сериалах, как «Беверли-Хиллз», «Умереть молодой», «Без ума от тебя».

В 1992 г. подросток снялся в известном биографическом фильме Ричарда Аттенборо «Чаплин», где роль легендарного комика досталась Роберту Дауни-мл.

В приключенческой картине «Джуманджи» режиссер Джо Джонстон доверил Пирсу роль Питера - младшего брата Джуди. Вместе дети затевают игру в «Джуманджи», тем самым впуская в свой дом диких зверей, безумного охотника и Алана Пэрриша. В ходе игры Питер пытается жульничать, за это «Джуманджи» наказывает его, превратив на время в обезьяну.

После проекта Брэдли сразу же приступил к съемкам научно-фантастического сериала «Звездный путь», получил главную роль в семейном фильме «Как я спас президента». На этом карьера юного актера закончилась.

Другие исполнители ролей

В фильме были задействованы еще многие актеры.

«Джуманджи», когда засосала в себя Алана, так и осталась валяться на чердаке, потому что подружка Пэрриша Сара сбежала из дома. Спустя много лет Алан приходит в дом Сары, чтобы уговорить ее закончить игру. Таким образом, на роль героини потребовалось пригласить сразу двух актрис: юную Лору Белл Банди и некую Бонни Хант.

Также в кадре можно увидеть Дэвида Алана Грира и Патрицию Кларксон.

Вот порой бывает, посмотришь какой-нибудь фильм в далеком детстве и он оставит о себе самые приятные впечатления. И, конечно же, ты долгие годы будешь советовать данную картину всем своим друзьям и знакомым, ведь о фильме ты помнишь одно лишь хорошее. Но при этом, если в сознательном возрасте ты берешься за просмотр картины, которую в далеком детстве считал без пяти минут шедевром, то последняя может очень сильно тебя разочаровать и вызвать далеко не те чувства и эмоции которые испытывал будучи десятилетним шкетом. Эх, не даром же говорят, что порой прошлое лучше оставить в прошлом. Ну что ж, это — «Джуманджи».

История повествует о молодом и незадачливом пареньке по имени Алан Периш, который на фабрике своего отца находит настольную игру — Джуманджи. Вот только Джуманджи не просто старая настольная игра, за которой можно скоротать вечерок. Эта игра была создана существами, что значительно старше людей и вряд ли их намеренья были благородными. Ведь те кто играют в Джуманджи пробуждают все более худшие кошмары будь то огромные пауки, львы-каннибалы или живые растения и единственный шанс вернуть «чертей в табакерку» это закончить игру. Вот только Алан не может этого сделать, так как его засасывает в мир игры, а подружка Алана с криками убегает, даже не попытавшись помочь своему другу. Так кто же спасет молодого человека из мира игры и кто сможет наконец закончить эту игру? Возможно брат с сестрой, что совсем недавно потеряли своих родителей и решивших, что игра в Джуманджи поможет им развеяться? Ну да, поможет. Не даром же многие врачи в качестве лекарства от всех болезней используют шокотерапию…

По сути своей данная кинокартина любима многими телезрителя благодаря самой идее — игра которая бросает в героев разного роди испытания и чем ближе развязка тем ситуация становиться все более опасной. Тем самым происходящее напоминает своего рода киноаттракцион — зритель садиться в кресло и получает именно то чего он ждет, а ждет он приключений. Но помимо непосредственных приключений, о которых не говорил разве что ленивый, у этого фильма есть и оборотная сторона, именуемая героями и собственно сюжетом. О них и пойдет речь чуть ниже.

И начну я непосредственного виновника торжества Алана Периша. Так вот перед зрителем предстает безответственный и неуверенный в себе молодой человек, который придерживается правила — я, мне, мое. Чужие проблемы? Пфф. Это чужие проблемы, а не мои. Взять ответственность за проступок, который совершил? Да боже упаси! И собственно этот человек является главным героем картины. Ну ладно, в фильмах, да и в реальной жизни, герои очень часто растут над собой, и жизненное потрясение в виде путешествия в другой мир должно было стать неплохим стимулом, дабы Алан смог пересмотреть свои взгляды на жизнь. Угу, размечтались! Алан как был эгоистом, так им и остался и он как и раньше придерживается святого правила — я, мне мое. В данном случае же Алан собирается закончить игру, но не для того чтобы помочь детям вытащившим героя из 26 летнего заточения, а потому что героя, простите за мой французский, взяли на слабо. И естественно к герою Робина Уильямса не испытываешь особой симпатии.

А теперь касательно Питера и Джуди Шепард. Детей, что совсем недавно потеряли своих родителей и к которым зритель должен испытывать симпатию. Должен, но вот только не испытывает. Почему? Неужели автор сих строк настолько черствый человек и трагедия случившаяся в семье Шапардов неспособна тронуть его каменное сердце? Неа, не угадали. Ваш покорный слуга любит фильмы, где на переднем плане выступают чувства и переживания героев, а в этом же фильме ничего подобного нет. К примеру, Джуди рассказывает небылицу, как ее родители погибли в кораблекрушение, а затем начинает смеяться. При этом должен заметить смех у девочки не истеричный, ей и впрямь весело. Смерть родителей тебе кажется забавной? Интересно, а что бы на этот счет сказали дети-сироты из кинокартины «Лемони Сникет и 33 несчастья»? Скорей всего отдали бы Джуди графу Олафу в вечное пользованье. Что же касается Питера, то в одно мгновения нам говорят что юноша потерял дар речи после смерти родителей, а минут через десять Питер преспокойненько общается как со своей сестрой, так и со странным незнакомцем при этом мальчонка так и не вспомнит за весь фильм что у него погибли родители и что ему бы не помешало изобразить душевные терзания на лице. Хотя с такой то сестрой я не удивлен.

А самым вкусным у нас является сюжет. Так вот он ограничивается тем что нам нужно закончить игру до тех пор пока тетя с работы не приехала. Тетя, которую молодые люди не особо то и жалуют. Притом что когда Питер и Джуди только начали игру, все ведь было не так уж плохо. Ну да обезьяны, которые ведут себя, как беженцы с «Планеты обезьян» в том смысле, что они интеллектуально подкованы и способны управлять транспортными средствами будь то автомобиль или мотоцикл, скорей всего самолетом тоже, но на это у создателей картины денег уже не хватило. А так же были тут огромные москиты, но эти проблемы решаемы и без того чтобы заканчивать эту игру? Неужели создателям так сложно было придумать идею пооригинальней… Кстати! А почему за прохождение Джуманджи не предназначен приз? Ведь это не какие-нибудь пятнашки, это игра в которой игроки ежеминутно рискуют своей жизнью, а следовательно по работе должна быть и награда. Так почему ее нет? Какой стимул подталкивал наших героев играть дальше помимо желания режиссера развлечь зрителя? Ответ — никакого. И в этом то вся проблема. Ведь сказка остается сказкой ровно до тех пор пока происходящему есть пусть и волшебное, а все же объяснение. Но тут объяснении у фильма нет. Люди грабят магазины в то время, как их город уничтожает стая диких животных. Один единственный полицейский на весь город вместо того чтобы препятствовать беспорядкам ловит бездомного чудика. Продавец оружейного магазина продает профессиональному охотнику автоматическую снайперскую винтовку без лицензии и беспокоиться лишь о том чтобы тот не стрелял в бедных птичек. И так далее и тому подобное. Так что да, безусловно это кино-аттракцион, который может понравиться в том случае если зритель закроет глаза на логическую часть повествования, а глядя на обилие положительных рецензии приходишь к неутешительным выводам.


Бонни Хант
Кирстен Данст Оператор Композитор Кинокомпания Длительность Бюджет Сборы Страна Язык Год IMDb Выход фильма «Джуманджи» (оригинальное название - Jumanji) К:Фильмы 1995 года

Фильм занял 10 место по сборам в США в 1995. По его мотивам был снят мультсериал «Джуманджи» , выходивший в период с 1996 по 1999, придумана компанией Milton Bradley Company и создана настольная игра (англ.) русск. в 1996 году.

Сюжет

1869 год. Двое подростков привозят в лес возле городка Брэнтфорд сундук и закапывают его там. Во время закапывания из сундука начинают доноситься странные звуки, похожие на тамтам . Один из подростков впадает в панику, но второй заставляет его закончить закапывание сундука, после чего ребята максимально быстро уезжают.

Проходит век. 1969 год. Городок Брэнтфорд вырос, заняв в том числе и территорию леса. В городке проживает мальчик-подросток Алан Пэрриш со своими родителями, его отец - владелец обувной фабрики. На фабричной стройплощадке Алан слышит странный звук и выкапывает тот самый сундук, думая, что нашёл клад. Этим кладом оказывается игра «Джуманджи». Дома к Алану приходит девочка Сара Виттл, они начинают игру, Сара бросает кости, затем мальчика на глазах девочки бесследно засасывает в центр игрового поля, а из камина на неё набрасывается стая летучих мышей. Сара с криком убегает.

Прошло 26 лет, 1995 год. Особняк Пэрришей покупает женщина Нора с двумя своими племянниками, детьми её брата - девочкой Джуди и её младшим братом Питером. Их родители погибли в автокатастрофе в Канаде . Дети исследуют огромный дом, Питер замечает на чердаке летучую мышь и с криком убегает оттуда. Утром приезжает специалист и говорит, что никаких летучих мышей нет. Также он рассказывает историю про мальчика Алана Пэрриша. Он считает, что отец мальчика убил его, разрубил тело на куски и спрятал в стенах дома.

Ночью Джуди просыпается от странных ударов сверху и идёт в спальню Питера, дети снова слышат звуки от игры и бегут на чердак. Там они находят «Джуманджи» и так же, как Алан, не дочитав правила и не приняв их всерьёз, начинают игру. С каждым ходом в доме появляются разные существа: гигантские комары, стая обезьян, лев, а вслед за ним - Алан Пэрриш, всё это время проживший в джунглях игры, он заманивает льва в спальню и запирает его там. Алан понимает, что вернулся в свой родной дом, и ищет своих родителей, не осознавая, что прошло целых 26 лет. Он выбегает на улицу и едва не попадает под колёса машины полицейского Карла Бэнтли, своего давнего знакомого (Бэнтли когда-то работал на фабрике отца Алана, но был несправедливо уволен из-за поломки конвейера в день исчезновения Алана). Алан бежит на фабрику и видит её заброшенной и разорённой, а на кладбище находит могилы родителей. Ребята убеждают его закончить игру. Джуди бросает кости, но ничего не происходит. Алан вспоминает, что следующий ход за Сарой Виттл.

Алан и ребята находят Сару. Со времени исчезновения Алана она лечится у психиатра, пытаясь убедить себя в нереальности произошедшего, и теперь панически боится игры. Алан хитростью заставляет её сделать ход. Из игры появляются новые опасные предметы и явления: гигантские хищные цветы , безумный охотник ван Пельт, стадо диких зверей, сильный дождь, зыбучие пески, гигантские пауки, землетрясение. Питер пытается сжульничать, чтобы быстрее закончить игру, за что наказан игрой и начинает медленно превращаться в обезьяну. После серии приключений и катаклизмов в дом входит ван Пельт, Алан бросает кости, выпадает число 3, фигурка Алана доходит до финиша, игра заканчивается. Охотник стреляет в Алана, которого успевает загородить Сара, но пуля останавливается перед самым её лицом, всех мистических существ и вещи из игры, в том числе охотника, засасывает обратно. Все последствия игры исчезают, время «отматывается» на 26 лет назад, в 1969 год.

Алан и Сара вновь подростки. Алан извиняется перед отцом, с которым поссорился перед исчезновением, и просит не увольнять Карла, поскольку в поломке конвейера виноват он, Алан. Ребята сбрасывают игру в реку, привязав к ней камень, и вода уносит её.

Снова 1995 год, канун Рождества. Алан и Сара женаты и ждут ребёнка. Обувная фабрика производит кроссовки, разработанные Карлом, которые пользуются большим спросом. В гости к Пэрришам приходят Джим и Марта Шэперд с Джуди и Питером. Они хотят взять отпуск и покататься на лыжах в Канаде , но Алан и Сара, зная, что их там ждёт гибель в аварии, останавливают их и тем самым отменяют поездку.

Игру выбрасывает на морской берег, там её находят две прогуливающиеся девушки, говорящие на французском языке.

В ролях

Актер/Актриса Роли дублировали Персонаж
Робин Уильямс Вадим Андреев Алан Пэрриш
Джонатан Хайд Сергей Малишевский Сэмюэль Алан Пэрриш, Охотник Ван Пелт
Кирстен Данст Наталья Кариченко Джуди Шепэрд
Брэдли Пирс Михаил Тихонов Питер Шепэрд
Бонни Хант Марина Дюжева Сара Уиттл
Биби Нойвирт Тетя Нора Шепэрд
Дэвид Алан Грайр Александр Рахленко Карл Бентли
Патриша Кларксон Ирина Акулова Кэрол Пэрриш
Адам Хэнн-Берд Алан в детстве
Лаура Белл Банди Людмила Шувалова Сара в детстве
Джиллиан Барбер Елена Соловьёва Миссис Томас, агент по продаже недвижимости
Брандон Обрей Бенджамин
Кирус Тидек Борис Шувалов Калеб
Гэри Джозеф Торуп Билли Джессуп
Леонард Зоула Полицейский Билл
Ллойд Берри Бродяга с Фабрики Обуви
Малкольм Стюарт Андрей Градов Джим Шепэрд
Анабел Кершоу Марта Шепэрд
Дэррил Энрикес Продавец Оружия
Робин Дрисколл 1-й медработник
Питер Брайант 2-й медработник
Сара Джилсон 1-я девочка
Флорика Влад 2-я девочка
Джун Лион Пекарь
Бренда Локмаллер Пианист
Фредерик Ричардсон Парикмахер

Продолжения и ремейк

  • Фильм снят по книге Джуманджи, автором которой является Крис Ван Оллсбург .
  • В этом фильме впервые были сгенерированы компьютером фотореалистичные волосы и мех для цифровых льва и обезьян.
  • На роль Джуди Шепэрд пробовалась актриса Скарлет Йоханссон .
  • Помимо того, что появлялось из игры в фильме, оттуда могли выйти и другие опасные природные явления и твари, такие как гигантская змея, термитники, гепард, леопард, страусы, жирафы, ураган, болото, ядовитые лягушки и змеи, индейцы, горилла, град, туман, вулкан, буйволы, гну. Однако все это было удалено из фильма до выхода на экраны. Некоторые из вышеупомянутых существ и явлений иногда появляются на обложках коробок для дисков фильма.

Сноски

Напишите отзыв о статье "Джуманджи (фильм)"

Ссылки

  • «Джуманджи» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • (англ.) на сайте Box Office Mojo
  • (англ.) на сайте Rotten Tomatoes

Отрывок, характеризующий Джуманджи (фильм)

– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.

Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.
На Наташином столе стояли еще с вечера приготовленные Дуняшей зеркала. – Только когда всё это будет? Я боюсь, что никогда… Это было бы слишком хорошо! – сказала Наташа вставая и подходя к зеркалам.
– Садись, Наташа, может быть ты увидишь его, – сказала Соня. Наташа зажгла свечи и села. – Какого то с усами вижу, – сказала Наташа, видевшая свое лицо.
– Не надо смеяться, барышня, – сказала Дуняша.
Наташа нашла с помощью Сони и горничной положение зеркалу; лицо ее приняло серьезное выражение, и она замолкла. Долго она сидела, глядя на ряд уходящих свечей в зеркалах, предполагая (соображаясь с слышанными рассказами) то, что она увидит гроб, то, что увидит его, князя Андрея, в этом последнем, сливающемся, смутном квадрате. Но как ни готова она была принять малейшее пятно за образ человека или гроба, она ничего не видала. Она часто стала мигать и отошла от зеркала.
– Отчего другие видят, а я ничего не вижу? – сказала она. – Ну садись ты, Соня; нынче непременно тебе надо, – сказала она. – Только за меня… Мне так страшно нынче!
Соня села за зеркало, устроила положение, и стала смотреть.
– Вот Софья Александровна непременно увидят, – шопотом сказала Дуняша; – а вы всё смеетесь.
Соня слышала эти слова, и слышала, как Наташа шопотом сказала:
– И я знаю, что она увидит; она и прошлого года видела.
Минуты три все молчали. «Непременно!» прошептала Наташа и не докончила… Вдруг Соня отсторонила то зеркало, которое она держала, и закрыла глаза рукой.
– Ах, Наташа! – сказала она.
– Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало.
Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою.
– Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку.
– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея.
«Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони.
– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.
– Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила.
– Ну а потом, Соня?…
– Тут я не рассмотрела, что то синее и красное…
– Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.

Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.
Отец с матерью больше не говорили об этом деле с сыном; но несколько дней после этого, графиня позвала к себе Соню и с жестокостью, которой не ожидали ни та, ни другая, графиня упрекала племянницу в заманивании сына и в неблагодарности. Соня, молча с опущенными глазами, слушала жестокие слова графини и не понимала, чего от нее требуют. Она всем готова была пожертвовать для своих благодетелей. Мысль о самопожертвовании была любимой ее мыслью; но в этом случае она не могла понять, кому и чем ей надо жертвовать. Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых, но и не могла не любить Николая и не знать, что его счастие зависело от этой любви. Она была молчалива и грустна, и не отвечала. Николай не мог, как ему казалось, перенести долее этого положения и пошел объясниться с матерью. Николай то умолял мать простить его и Соню и согласиться на их брак, то угрожал матери тем, что, ежели Соню будут преследовать, то он сейчас же женится на ней тайно.
Графиня с холодностью, которой никогда не видал сын, отвечала ему, что он совершеннолетний, что князь Андрей женится без согласия отца, и что он может то же сделать, но что никогда она не признает эту интригантку своей дочерью.
Взорванный словом интригантка, Николай, возвысив голос, сказал матери, что он никогда не думал, чтобы она заставляла его продавать свои чувства, и что ежели это так, то он последний раз говорит… Но он не успел сказать того решительного слова, которого, судя по выражению его лица, с ужасом ждала мать и которое может быть навсегда бы осталось жестоким воспоминанием между ними. Он не успел договорить, потому что Наташа с бледным и серьезным лицом вошла в комнату от двери, у которой она подслушивала.