Open
Close

История бомжа Саши: школьная учительница помогла бездомному начать новую жизнь. Один день из жизни бомжей (30 фото)

«Был декабрь, погода ужасная: холод, ветер, мокрый снег. Как говорится, даже собаку на улицу не выгонишь. И вот к нам в магазин заходит бомж. Просит разрешения немного погреться. Укутан в непонятные грязные тряпки, ну как француз, бегущий из Москвы 1812 года. Вместо пальцев на руках какие-то гниющие обрубки или раны, не знаю, я не приглядывалась, страшно было смотреть. Вонь, конечно, от него дикая. Покупатели, ясное дело, заходят в магазин и тут же разворачиваются. Потому что невозможно рядом с бомжом не то чтобы рядом, даже в трёх метрах стоять! И мне жалко бомжа ужасно, он замёрзший такой, несчастный. Погибнет человек. С другой стороны, какая тут может быть торговля, когда бомж в магазине? А вдруг он заразный? Начальство, опять же, нас же и накажет за милосердие. Выгнали мы его, стиснув зубы, в холод и снег. До сих пор вспоминаю. И стыдно, и страшно ».

Рядом с нашим миром тёплых квартир, работы с ежемесячной зарплатой, относительной безопасности, сытости и стабильности существует параллельная реальность. Мир бездомных и беспризорников. Время от времени наши реальности пересекаются.

Мы проходим мимо, отворачиваясь, покрепче держа кошельки, и стараемся побыстрее забыть. Подаём мелочь или сигарету. Пытаемся помочь и вызываем «Скорую помощь». Зайдя в вагон, где спит бомж, зажимаем нос и садимся подальше. Если бомж обосновался в нашем подъезде, вызываем полицию.

Видео: Как живут бомжи

При виде бомжа мы испытываем противоречивые чувства. Стыд и вину, потому что не можем и не хотим помочь. Жалость, потому что перед нами человек. Отвращение и боязнь чем-нибудь заразиться. Недоумение: как такое могло случиться с человеком? Презрение: сам виноват, что докатился до такой жизни! И самое главное, страх — только бы подобного не случилось со мной! Поэтому мы стремимся свести к минимуму наше столкновение с непредсказуемой и пугающей реальностью бомжей. Спешим забыть и вернуться в свой приличный, отлаженный, понятный мир.

Бродяжничество имеет долгую историю. Иисус Христос, в сущности, был бомжом. В Евангелии от Матфея чёрным по белому написано:

«..лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову».

На Руси существовали юродивые, которые скитались по городам, жили на подаяние и пользовались общественным уважением. РПЦ почитает 36 юродивых. Храм Василия Блаженного воздвигнут в честь бродяги, который ходил абсолютно нагим. Среди современных бомжей существуют своеобразные наследники юродивых (единицы, конечно). В Кемерово, к примеру, живёт 62-летний Леонид Коновалов, который снял философское кино про себя и жизнь и отправил его на Каннский фестиваль. Фильм проходит отборочный тур. В апреле бомж ждёт приглашение в Канны.

Государство с бродягами, как правило, борется. Потому что бомж — существо с государственной точки зрения лишнее и вредное. Пользы и денег в казну не приносит, а для общества представляет реальную опасность. В Царской России бродяжничество (неспособность или нежелание указать своё истинное звание и место жительства) считалось уголовным преступлением. Бродяг приговаривали либо к 4 годам исправительных работ, либо к ссылке в Сибирь. За ложные показания полагалось 30-40 ударов розгами. Бездомных стариков и инвалидов помещали в дома призрения.

С одной стороны, хороший закон. Прямо по пословице «Кто не работает, тот не ест». С другой стороны, Бродский, Нобелевский лауреат, получил по этому указу 5 лет тюрьмы (да, это был политический процесс, но факт остаётся фактом). Действовала статья 209 УК, по которой за систематическое бродяжничество и тунеядство могли посадить на 2 года. Благодаря этой статье в Петербурге существует легендарная котельная «Камчатка» и песня Гребенщикова «Поколение дворников и сторожей».

(кадр из фильма «Рок»)

После развала СССР количество бомжей, особенно в мегаполисах, резко возросло. Ряды бездомных пополнили жертвы финансовых пирамид, приватизации и прочих реформ лихих 90-х, а также те, кто не смог приспособиться к условиям нарождающегося капитализма. Конституция РФ, в отличие от советской, не гарантирует россиянам ни жилья, ни работы. Капитализм всё-таки. Бродяжничество и тунеядство не считается ни уголовным преступлением, ни административным правонарушением.
Свобода личности соблюдена. Хочешь жить на улице — пожалуйста. Не хочешь работать — да ради бога. Цою и Бродскому в современной России жилось бы вольготно. С другой стороны, государству в прямом смысле плевать на весьма значительную часть граждан, погибающих на улицах.

Да, функционируют приюты для бездомных. Например, в Петербурге и в Москве работают около 20 приютов на 60 человек. При этом количество бомжей в России по официальной статистике приближается к 4 миллионам. Полиция против бомжей бессильна. Всё, что может сделать полицейский, — это отправить бомжа в спецприёмник и выдать ему документы, а иногороднего выслать. Никаких внятных государственных программ работы с бездомными не существует. Фактически, бомжами не занимается никто, кроме редких благотворительных и волонтёрских организаций.

С точки зрения среднестатистического налогоплательщика, бомжи — несомненное зло. Бомж — существо асоциальное и, как я уже писала выше, опасное для общества. В городах бомжи ночуют в подвалах и становятся причиной пожаров. Бомжи едят собак в и кошек, в том числе и домашних. Половина бездомных в России — бывшие зэки. Часть — потенциальные заключённые, которые скрываются от полиции. Многие промышляют воровством, дело доходит и до убийств. Наконец, бомжи — переносчики опасных заболеваний.

«…бездомные болеют педикулезом, чесоткой, различными видами грибковых заболеваний. А еще, пообщавшись с бомжем, можно подхватить любую инфекцию, передающуюся через дыхательные пути, в том числе и туберкулез. Но чтобы заразиться всем перечисленным, надо вступить в непосредственный контакт с инфицированным бродягой, например, в давке в общественном транспорте. Правда, наиболее «популярными» среди бомжей чесоткой и педикулезом можно заболеть, и не контактируя напрямую с зараженным. Вши, особенно если их много, остаются на сиденьях и скамейках, а чесотку можно «получить», подержавшись за поручень» (Григорий Останин, начальник Московского центра дезинфекции)

(бомжи в Казани на главной площади)

Усилия волонтёров, благотворителей и полицейских зачастую оказываются тщетными. Среди бомжей немало тех, кто сознательно выбрал жизнь на улице и не собирается от неё отказываться.

«Бродяжничаю я уже давно - лет пять. И не потому, что на какую-нибудь «пирамиду» попался, квартиру продал, деньги все потерял. У меня и квартира, и машина, и работа нормальная были. Семья, дети - все чин по чину. Только вот… свободы, что ли, не хватало. Вечно вокруг: «делай то, не делай этого», на работе - начальник, дома - жена. В общем, надоело все, я взял и ушел. С мелочью в кармане дошел до вокзала, сел в первый попавшийся поезд и - поминай как звали. Я до того дня всего один раз из своего города выбирался: летом на юг. А теперь всю страну объездил. Домой? Нет, не тянет. Я хорошо живу: найти какую-нибудь работу на один день, чтобы на еду заработать, везде можно. Да и «свои» всегда помогают: у нас люди отзывчивые. А самое главное: я никому не должен и мне никто не должен, как хочу, так и живу ».
Часто случается так, что бомжа накормят, отмоют, пристроят за счёт бюджета, а он снова возвращается на насиженное место — на вокзал или в подвал. Не хочет расставаться со свободой, которую даёт бродячая жизнь. Ведь, как ни крути, в жизни на улице есть свои преимущества. Бомж думает только о себе, не имеет никаких обязательств, не несёт никакой ответственности и не подчиняется никаким законам. У бомжа нет начальников, нет рабочего графика, он волен делать всё, что захочет. Многим нравится жить на улице. К слову, 90% бездомных вполне трудоспособны. Они просто не хотят работать.

В 2007 году в Думу был внесён законопроект о регулировании вопросов бродяжничества и решении проблем бездомных. Законопроект предлагал обязать бездомных регистрироваться и проходить регулярные медосмотры. За отказ от регистрации предполагалось давать 10 суток, злостных нарушителей могли упечь в спецучреждение. Закон раскритиковали: во-первых, о какой регистрации может идти речь, когда у 70% бродяг нет даже паспорта? Во-вторых, бомж, каким бы опустившимся он ни был, всё же человек. Принудительное лечение, а тем более заключение за бродяжничество, которое преступлением не является, — это нарушение прав человека. Если бомж выбрал жизнь на улице, он имеет на это право.

Гуманные граждане выступают против возвращения уголовного наказания за бродяжничество. Они считают, что принудиловкой ничего не решишь. Нужна комплексная государственная программа по реабилитации и социальной адаптации бомжей.

«От бездомных нельзя избавиться! Им надо оказывать помощь, поддерживать на пути к нормальной жизни. И одной бесплатной похлебкой эту проблему не решишь. Нужны большие денежные вливания, спонсорская помощь. Богатые должны начать помогать бедным» (Константин Казанцев, директор Дома ночного пребывания)

Радикально настроенные граждане выступают за решительную борьбу с бомжами на государственном уровне. Гуманность и терпимость по отношению к бомжам, вроде уважения их прав, — палка о двух концах. Во-первых, государство обязано прежде всего защитить законопослушных граждан от социально опасных бездомных. Во-вторых, уважать право бомжа на бродячую жизнь — это значит позволить ему погибать на улице от холода, голода или в результате расправы товарищей по несчастью. По статистике, средняя продолжительность жизни бродяги на улице 3-5 лет. Довольно негуманно не замечать, как умирают тысячи людей. В-третьих, реабилитация и адаптация армии бездомных — это миллионы рублей. Вся финансовая тяжесть подобной государственной программы снова ляжет на плечи налогоплательщиков. В-четвёртых, что делать с теми, кто не желает адаптироваться? Кормить бесплатно?

«О каких правах вы говорите? Бомжи давно потеряли человеческий облик. Это уже не люди, а какие-то человеческие обломки! Собрать всех, отмыть, вылечить и заставить работать!».

«Сажать их надо! Или высылать за 101 километр как было в СССР. В Сибирь, вон сколько деревень пустует».

«ненавижу бомжей!!! отстреливал бы как бешеных собак!! фашисты, чтобы не говорили были не дураки, всех бомжей и алкоголиков собрали и отправили строить дома и мосты».

«К сожалению, мы не имеем лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними сегодня нет».

Михалев, правда, потом заявил, что это он так неудачно пошутил.
Гуманисты возражают: среди бомжей много таких, кто оказался на обочине жизни не по своей воле. Человек без документов и пресловутой прописки практически не имеет шансов найти вменяемую работу и жильё. Всё по пословице «без бумажки ты – какашка». Многие люди становятся бездомными по вине государства . В прошлом году, например, по судебному решению было выселено из своего жилья 20 827 человек, без предоставления другого жилого помещения. Отсутствует нормальная система социальной адаптации бывших заключённых. В результате армия бездомных регулярно пополняется зэками, готовыми на кражи и убийства.

Осенью этого года в Петербургском ЗАКСе рассматривали законопроект о создании специальных режимных поселений для бомжей. Планировалось организовать общежития где-нибудь в Вологодской области, предоставлять работу и т.д. Правда, никто не задумался о том, понравилось бы жителям Вологодской области это сомнительное соседство. К слову, подобные приюты для бездомных уже существуют в США. При этом количество бродяг в процветающей Америке не сокращается. По официальным данным, в Штатах примерно 3.5 млн. бомжей. Немногим меньше, чем в России. Достаточно бродяг и в сытой-обутой Европе.

«Бездомные - это особая культура, которая присутствует не только у нас, но и в более богатых странах. Бездомным нравится такой образ жизни, им комфортно. Я не сторонник того, чтобы государство вмешивалось в этот процесс. Надо просто формировать культуру в обществе» (Игорь Чернышев, член Совета Федерации по социальной политике)

Я думаю, что одним формированием культуры в обществе от бомжей не избавишься. Радикальные меры по отношению к бомжам могут решить проблему. Но будем честны: в современной России с её законодательной системой и коррупцией бомжом может стать любой гражданин .

Видео про бомжей живущих в России:

Бездомный по имени Борис уже не помнит, как давно он живет на улице. Самым близким человеком в его жизни был брат, но он умер, а жить с дедом он не хочет. Мы встретились с ним абсолютно случайно: он подошел, стрельнул сигарету и начал рассказывать, как недавно познакомился с транссексуалом Сашей, который отвез его в гостиницу, а после свидания купил ему телефон и новые шмотки. Мы захотели услышать другие истории и Боря с удовольствием рассказал нам про свою жизнь.

Стыдно бывает, когда я прошу денег. Знаешь, мне помогает алкоголь в этом смысле. А пить я не люблю. Ну, курить - курю. А пить не люблю.

Бомжевать я начал, можно сказать, с 13 лет. Я сирота, учился в интернате для умственно отсталых детей. Когда меня начали бить воспитатели, я стал убегать ночевать на Курский вокзал. Так я почувствовал свою судьбу, какая она плохая. У меня есть родственники, они живут в Саратове. Я довольно плохо их знаю. Еще есть двоюродный дед, какое-то время я жил у него, но потом мы поссорились. Он - тварь. Он хотел, чтобы я в его квартире ремонт делал за тысячу рублей. А я сказал, не хочу - слишком дешево.

Я после больницы тогда был - мне надрываться нельзя, мешки таскать эти, с цементом. А в больницу я попал вот как. Здесь, на вокзале, двое подходят ко мне и газом нервнопаралитическим мне в лицо, и начали меня по животу и по паху резать. Я от них побежал, на дорогу выбежал, на шоссе это, Садовое кольцо. Решил от них убежать и под машину попал. Колено у меня было сбито, вся нога в гипсе. Не знаю, зачем они это сделали. Рюкзак, может, мой хотели забрать?

Деда видел последний раз три месяца назад. Если я к нему вернусь, он будет очень злой на меня, потому что я ему ремонт не помог сделать. Он припомнит мне это дело. Просто будет все это время ворчать и говорить, когда будет напиваться, вечером: «Вот ты Борис, вот ты сволочь». А он каждый день бухает. «Путинку» пьет. Кому охота его нервы слушать? Я лучше буду далеко от него находиться, чем рядом с ним жить. Правильно? А в том году я огороды ему сделал, вскопал их. Раньше я к нему иногда ездил, сейчас перестал. Он мозги мне ебать начинает, когда злой. Нельзя телевизор смотреть, кино, которое хочу. И из-за этого не хочется рядом находиться с ним. Я могу на улице бомжевать.

Я даже зиму одну на улице прожил, два года назад. Вот здесь раньше палатка стояла, потом Собянин убрал. Собянин же запретил палатки все. А тогда я мог к палатке и забесплатно мне друг давал пиво. Я всю ночь стоял, на улице стоял. Днем я спал или в метро, или на вокзале. А так, я просто не спал. Я чисто пивом догонялся, «Охотой».Или кофе пил.

А этой зимой я жил в Центре Преображения России. Вот я в Туле у них был, в Рязани. Это чисто центр для бомжей и наркоманов, да. Алкоголиков и наркоманов. Там можно жить и работать на них бесплатно. И они за это кормят.

У меня это, представь, было три комнаты, а сейчас я бомжую. Три комнаты, в коммуналке. Первую я продал, потому что мне хотелось дело свое открыть. На Выхино она была, на Вешняковской улице. 10 с половиной метров, она мне от интерната досталась. А я ее продал за 650 тысяч рублей, чтобы дело открыть. Мы хотели мороженое делать. Я договорился с братом, будем бизнесменами. Он сказал – давай. Если что, говорит, я тебя пропишу к себе в комнату.

Арендовали подвал на Разгулева. Хотели цех по производству мороженого там открыть, но не получилось. Обанкротился. Знаешь, инфляция, там была, в 96-м году. Пришлось все оборудование продавать обратно, людей всех выкидывать, которых нанимал, на улицу.

А брат у меня фрезеровщиком работал на заводе. Он убогий был вообще-то, его бог наказал за то, что он грешил немножко. Ой, как мне жалко его было. Ни разу, это, не хочется матом говорить, не трахался. Ни разу не трахался даже, представляешь? У него фаланг не было. Его прораб окрикнул, а он выпимши был, ну и пальцы ему отрезало. Ему дали первую группу.

Он мне однажды сказал, мол, познакомь меня, с теми, с кем ты общаешься, приведи их домой. Тогда я риелтером работал, зарабатывал в день примерно по сто долларов. Мог себе позволить пойти в клуб, мог вещи себе покупать, джинсы. Ходил на дискотеку в «Шанс» на Площади Ильича, там был аквариум хороший с большими рыбками: по пятницам там люди голые плавали, и все смотрели на них. Представляешь? В основном, туда голубые всякие приходили. И девочки и парни были, а так, в основном, голубые.

В «Шансе» я познакомился с одним мужиком, его Андрей звали. Сначала я дал ему пятьдесят рублей на водку. А он предложил мне, чтобы я пригласил его к себе переночевать, типа он мне даст. Ну я взял, и привел его к брату. Купили две бутылки водки, «Три богатыря», дешевая такая, раньше продавалась, и закуски. Хлеба, немножко колбаски и все.

Мы пришли, а у меня дома еще две бутылки на столе стоят. И в тот вечер брат перепил - и умер. Я просыпаюсь утром - думаю, чего это он не храпит? Он обычно храпит, тем более когда синий. Этого толкаю, который пришел вместе со мной. А он забегал как собака по квартире, не знает, что делать. Я ему говорю, иди к соседям, звони, вызывай скорую. Позвонил, вызвал. Она приехала. И говорит: «Ты меня извини, Борис, я сейчас убегаю. Мне надо будет по делам идти, увидимся на дискотеке».И ушёл. Ну не сволочь ли? У меня горе, а он убежал.

А из комнаты, в которой жил брат, меня выгнали. Все досталось соседке. Там диваны и шкафы были новые, их ему бабка купила. Все к соседке ушло, представляешь? Все вещи, которые были нажиты нажиты большим трудом.

После смерти брата я год на винте торчал. В Царицыно жил, снимал там комнату. Вмазаться мне предложила баба, которую я в комнату к себе привел. Я первый раз отказался, а потом согласился. Мне под винтом трахаться понравилось. Я мог бабу ебать целый час. Еще я мог кроссворды разгадывать большие, в них слова угадывать, которых не знаю. И быть раскрепощенным. Мог работать как собака и не уставать, хорошо было.

Больше не хочу его, он действует на нервы, людей притягивает. Под винтом я стал почему-то бояться милиции – а раньше никогда не боялся. Начал бояться, что меня поймают.

Я винт сам научился варить, меня даже за мастерство называли «профессором». Я из любого эфедрина сделаю винт, главное, чтобы эфедрин был. Нужна кислота, щелочи. За компонентами я на Лубянку ездил.

Раньше подруга меня вмазывала, а потом я сам начал - и передознулся. Мне начали казаться глюки. Тараканы мерещатся, ползут из всех щелей ко мне, летящие, ползучие. Летят и садятся на лицо, в глаза бьют. Я сначала руками от них отмахивался, потом убежать пришлось.

Я из окна выпрыгнул на кухне - слава богу первый этаж был. Пошел в санэпидемстанцию и рассказал там, что чеченцы подкинули мне в форточку тараканов. Приехала скорая помощь и милиция – хорошо, что я в это время был во дворе.

Домой решил не возвращаться, поехал к другу. В метро еду, а там ведьмочка на веревочке, маленькая такая, а около меня тараканы ползают. Я ногами их давлю и говорю кышь, кышь отсюда. Приезжаю к другу и говорю: «Серега, перекрести меня, пожалуйста. Мне тараканы везде мерещаться, дьявольское наваждение какое-то». Он перекрестил, но через пять минут все снова началось. Так мне плохо было, пять дней мучился. Думал, что умру. А Серега думал, что я с ума сошел.

У меня потом еще один передоз случился. Ну, я винтом поставился, мне захотелось ебаться. Я взял в руки карту голую, хотел подрочить. Я держу карту эту, голую бабу. Знаешь какую? Пиковую даму. Представляешь? Пиковую даму держу, голую, с сиськами и хочу подрочить. И тут вырубаюсь.

Сначала я очутился в черном подвале и там сорок баб, все голые. И всех я по очереди ебу. Потом, я устал, мне уже не хочется их трахать и я от них убегаю, они - за мной. Сорок голых баб бегут за мной, все меня хотят. Прибегаю в комнату, там стоит стол, накрыт всякими яствами, которые я хочу. Куры-гриль лежат, вина всякие. И стоит огромный мужик, три метра ростом, волосы длинные, белые. Я понял, что это дьявол, его звали Асиель. И он говорит мне: «Борис, оставайся здесь». Я говорю, не останусь. Я почему-то захотел на улицу выйти. У меня предчувствие какое-то было, интуиция. А он мне в ответ, не хочешь жрать то, что на столе, уходи тогда. Я вышел и очнулся сразу же.

P.S. Когда Боря закончил рассказывать про передоз, приехали полицейские. Мы настаивали, что початая бутылка пива, стоящая на лавке возле детской площадки, ни в коем случае не может принадлежать нам. В результате дискуссии, в отделение забрали только одного из нас. Боря продолжил свой рассказ, но через некоторое время приехал второй патруль. К этому моменту с Борисом уже было сложно разговаривать, и мы решили разойтись, вручив ему двести рублей.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Предупреждение: Данная новость взята отсюда .. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


МОСКВИЧ

Лично знаком был с двумя людьми, сделавшимися бомжами. Один - бывший военный, завсягдатай ура-патриотических митингов, банально спился и перестал работать, после чего живенько выброшен был на улицу своей очередной благоверной. Второй - случай особый. Этот, будучи и без того от природы психически не очень здоровым, в течение многих лет ловко мимикрировал. Откосив от службы в армии по т. н. «крезе», получив основное высшее гуманитарное образование (Историко-архивный институт) и ни дня по специальности не проработав («пылью-то бумажной чихать!»), купил где-то липовый второй диплом по т. н. «психологии». Так и не сумев с двумя высшими (!) устроиться на приличную работу и категорически не желая вкалывать, занялся т. н. «чайным бизнесом», состоявшим в следующем. Приобретая, по его собственным словам, не у перекупщиков (как все), а у «самих поставщиков», т. е. - напрямую у китайских деревенских хозяйств, специализирующихся на выращивании чая, т. н.»элитные» сорта, снял в столице пару небольших комнатушек, обозвав все это сомнительное заведение «ООО». В течение нескольких лет (по его собственным словам - целых 11) без особого успеха пытался впаривать посетитетям эти «коллекционные» чаи небольшими порциями в пакетиках, стоимостью - по 1 000-8 000 рублей за 100 грамм (это - не шутка!). В ответ на осторожные замечания бывших однокашников по институту, намекавших на то, что цены надо бы сбавить, чтобы покупали чаще, безапелляционно отвечал, что все это - «маргинальные разговоры», свойственные «социальным инфантилам» и «лузерам», а у него, у «забуревшего», чай - «не простой, а золотой», т. е. «эксклюзивный», отборный. Сколько в Москве чайных бутиков и магазинов, думаю, знают все. И надо ли объяснять, что в течение буквально пары-тройки лет накопились колоссальные долги за аренду, в налоговую и пр. Назанимав у однокурсников, родственников, знакомых и просто «лохов» несколько миллионов рублей и несколько десятков тысяч баксов, в конце концов, разорился окончательно. В довершение всех бед, как это делают многие «россиянские» горе-бизнесмены, свои «родимые пенаты» предусмотрительно переписал на жену (чтобы их не арестовали коллекторы). Последняя, убедившись, что он - полный м…к и, кроме прочего, изменяет ей с другой, скоренько вышвырнула на улицу «чайного эксперта». Сейчас бывший «генеральный директор ООО» прячется где-то в далекой морозной Якутии, беззастенчиво «трахая» всех, кого знает в интернете, настойчивыми просьбами «срочно перечислить» ему, «обиженному» и «обманутому», по 10 000 - 20 000 рублей, а «еще лучше в долларах». Дескать, теперь он - бомж, голодающий и холодающий, которого «ограбили» и выгнали «недобрые люди». Вдумайтесь, все это - не про неграмотного заезжего цыгана из «незаможней», а про непьющего (!) русского москвича - с двумя дипломами о высшем образовании! В далеком Якутске «униженному» еще и отморозило пальцы на руке (выставили на 50-градусный мороз на неуплату?), и теперь он - инвалид! Но, чтобы получить инвалидность легально, тоже необходимы время, деньги, а главное - регулярный уход и жилье. И, разумеется, во всех этих несчастьях «мастера чайной церемонии» (так эти придурки себя обзывают в интернете) «виноваты» буквально все: президенты («россиянский», американский, украинский, китайский), премьер, глава нацбанка, министр финансов, ФНС, служба приставов, покойный Ельцин, здравствующий Горбачев, «коварные» евреи (которые, между делом, в основном ему и давали взаймы - у русских, татар и хохлов с белорусами - просто нечего было дать), «мировая закулиса» и т. д., и т. п. А, между тем, ничего бы этого не было, если бы официальные разрешения на ИПД у нас давали не за взятки, а лишь после тщательного медицинского освидетельствования каждого такого не в меру «предприимчивого» гражданина, а также ввели законодательные ограничения на цены, устанавливаемые в торговле хотя бы продуктами питания. И работал был такой вот «хитрожопый Вася» где-нибудь на фабрике или в сфере ЖКХ - исключительно за ту сумму в «деревянных», во сколько оценивается его собственная дурость или шизофрения!

Двое бездомных с улиц Москвы рассказали о том, где они ночуют, чем питаются и как они дошли до такой жизни.

Образование у меня среднетехническое, я окончил ПТУ. Всю жизнь работал строителем, до распада Советского Союза - в одной и той же конторе. Потом все предприятия распались, и я стал искать работу самостоятельно. Ездил в разные города на заработки, всё время где-то пропадал.

Потом стало портиться здоровье. От тяжёлого физического труда суставы просто разваливаются. Работать стало невмоготу. Периодически ещё где-то халтурил, лесом пытался заниматься, но не пошло. Просто сил не было. Да и не берут никуда инвалида моего возраста.

В Москве я жил в квартире с женой и детьми. Но поскольку я всё время уезжал в другие города, контакт с ними потерялся. Мы не ссорились, а просто перестали общаться. Жене на меня, видимо, плевать. Говорят, женщина не может жить без мужа - может, у неё уже другой мужик есть. Мне всё равно. А дети не знают, что я бездомный. Я им периодически звоню и говорю, что уехал в другой город на заработки. Вру то есть.

Решение уйти на улицу пришло само. Решил больше не мешать детям и уйти на улицу. Я посчитал, что не нужен своей семье. А они, наверное, и не заметили моего исчезновения и не догадываются, что я на улице обитаю. Я сразу решил, что домой никогда больше не вернусь. И за три года так ни разу в своей квартире и не ночевал. Друзей тоже не осталось. Кто-то умер, с другими тоже что-то случилось. Ни к кому пойти я не мог. Были бы друзья - помогли бы.

Первым делом на улице я стал думать, где переночевать и добыть еду. Стал просить милостыню, учился подрабатывать. Оказалось, что подзаработать можно почти всегда и везде. Например, подметёшь рядом с палаткой - от продавца копеечку получишь. Или поможешь кому-нибудь по хозяйству. Я хромаю, с моими ногами работать сложно, но что делать?

Ночую я в социальном центре «Люблино». По закону там вроде только три ночи подряд можно находиться, но зимой каждую ночь пускают. Там спишь до утра, а потом куда хочешь, туда и иди. Весь день нужно пробыть на улице. Но мы как-то справляемся. Сейчас вот в настоящем тулупе хожу, мне его отдали. С вещами в принципе проблем нет - много отдают. Сегодня вот тёплые брюки дали - завтра надену. Проблема только в том, что хранить вещи негде. Летом раздеваешься, а старые вещи выбрасываешь.

Зимой всё равно холодно в любой одежде. Спускаемся погреться в метро. Сел на кольцевую - и едешь себе. Никто нас оттуда не гоняет. Но там только до часу ночи можно. В подъезды не заходим - там же люди, а они нас не любят. В подъездах можно задержаться, только если образцово себя вести.

Питаемся мы чем придётся, почти всегда всухомятку. Даже если соцпомощь даёт какое-то питание, то холодное. Горячее получается съесть, только если церковь накормит или сам на него заработаешь. В магазины, кстати, пускают без проблем. Почему бы им нас не пускать?

Из-за такого питания желудок болит постоянно. Не знаю, что там у меня - панкреатит, цистит или гастрит. Может, язва. В социальном центре нам дают таблетки, но они не всегда помогают. Нужду справляем в «синих кабинках» или в туалетах на вокзалах. Не бесплатно, конечно, а за деньги. Но если прихватит, можем и на улице присесть. Но, конечно, в каком-нибудь не слишком людном месте. Мы же понимаем всё, да и стесняемся.

Из-за желудка я вообще не пью алкоголь. Но если бы нормально себя чувствовал, обязательно бы выпивал. А как на морозе не пить? Вы попробуйте в минус 10 весь день по улице погулять, вам тоже захочется. Поэтому все бездомные и выпивают. Может, алкоголь согревает и кратковременно, но как ещё согреться? Тем более если кто-то начал пить, то редко останавливается, пока не свалится спать прямо на улице.

С гигиеной особых проблем нет. На Курском вокзале можно помыться, на платформе «Северянин». Там прожарка, пропарка, можно хоть каждый день ходить бесплатно. Я вот часто хожу. Не смотрите, что я небритый - это я для стиля отпустил. Станки для бритья там тоже дают. А постричься можно на Павелецком вокзале. Там обучают парикмахеров, и они тренируются на наших головах.

Обычно я провожу время в компании с двумя-тремя такими же бездомными, как я. В коллективе всегда веселее и проще себе пропитание добывать. Есть ли среди бездомных любовь? Наверно, да. Но лучше у молодых спросить - мы-то уже старые, куда нам? А молодёжь под алкоголем вся друг в друга влюбляется. Но вообще среди бомжей молодёжи не очень много. В основном только приезжие, которые работу да жизнь счастливую ищут. Не находят - и примыкают к нам. Я их не понимаю. Они могут всего добиться, а не хотят. Хотят выпивать и балдеть. Почему они такой дорогой идут?

У меня есть желание вернуться к нормальной жизни, но нет возможности. К семье я вернуться не могу. Есть такие поговорки: «Разбитую чашку не склеишь» и «Назад не пляшут». Мне это уже неинтересно. Поживёшь с моё - сам поймёшь, почему интерес пропадает. Жизнь такая - что у нас, что у вас, молодых.

Я бомжую второй раз. Во всём алкоголь виноват. Первый раз я начала пить, когда третьего своего мужа похоронила. Жалела себя, не могла понять, почему мне так не везёт. Постепенно связалась с бродягами и сама ушла на улицу, но довольно быстро вернулась домой. Дом у меня в Орловской области. Но потом умерла мама. И отец меня тогда попрекнул, что я его хлеб ем. Я психанула и сказала ему: «Уйду и сама себе кусок хлеба найду».

Я уехала в Ливны, это тоже в Орловской области. Жила там в квартире, всё нормально, хотя в ней нет ни газа, ни света. Кое-как подключались. Связалась опять с алкашами. А потом мне это надоело. Среди бродяг повстречался мне один Скалозуб - кличка у него такая была, он только вышел после срока за убийство. Он предложил мне поехать в Москву. А я согласилась, потому что, честно говоря, подпила. Приехали в столицу, а тут Скалозуб меня сразу бросил. Но знакомых у меня тут много было. Все - бродяги, но хорошие люди. Они говорят: «Кто тебя обидит - скажи, нас здесь никто пальцем не смеет тронуть».

Какое-то время я в Москве бомжевала и пила, а потом устроилась в центр для реабилитации алкоголиков и наркоманов в Алабино работать на кухне. У меня хорошо получалось, особенно блинчики и оладьи удавались. Начальник всё время со мной советовался, что купить. Но наступили какие-то праздники - и я поехала на выходные в Москву. Встретила здесь друзей-товарищей, деньги в кармане - и понеслось. Позвонила в Алабино, сказала, что уезжаю домой. А какой «домой»? Вот улица - мой дом. Я сама дура. Если бы не бухала, так бы там и жила до сих пор.

Сколько прошло с того момента, как я уехала из Алабино? Не помню. Вообще не помню. Зато пить я уже почти перестала. Конечно, когда холодно, пью. А когда не хочу, не пью. Вот недавно стою на кольцевой «Павелецкой». Вижу двух мужиков прямо трясёт. Я говорю: «Чего, ребята, хотите похмелиться?» - «А чего, у тебя деньги есть?» - «Пока есть». Взяла им бутылку. Они предложили присоединиться. Говорю: «Отстаньте! Пейте, похмеляйтесь». Я их состояние понимала. Сама эту школу прошла. Сколько людей от такой похмелки померло.

Деньги у меня были от собранной милостыни. Женщинам обычно больше подают, чем мужчинам. Вот по нему (показывает на первого собеседника The Village) же не видно, что он хромает. Поэтому все думают, что вот, мужик, мог бы себе работу найти. А к женщинам снисходительнее относятся. Поэтому нам проще деньги зарабатывать.

Но вообще помощи ни от кого никакой нет, одни расспросы. Хорошо, если хотя бы на ночь где-нибудь примут. Но потом всё равно гуляй по городу. Кушанье привозят холодное. Когда нет копеечки, без горячего можно несколько дней просидеть. Пирожок купите, а?

Ночую я где придётся. То здесь договоришься, то там. Сегодня ночевала в аэропорту Домодедово. 17 рублей 50 копеек заплатила в кассу - и меня пропустили в зал ожидания. Совершенно трезвая, спокойная, чистенько одетая, я там до утра проспала. Утром пошла в туалет, умылась и поехала обратно в город. Хотела купить в аэропорту чай, но он там 40 рублей стоит. Это для кого вообще?

Царапину на носу я уже сегодня днём получила. Тоже хожу еле-еле, подвернула ногу и потёрлась о забор. Нет, драки между бездомными редко случаются. Только если по пьяни и между молодыми. Нам-то, старикам, чего делить?

Я бы всё отдала, только бы домой вернуться. Клянусь, землю буду есть - лишь бы уехать из этой Москвы проклятой. Это утопия какая-то. Кто сюда попадёт, тому добра не видать. Сколько раз меня здесь грабили. 10 тысяч один раз украли, представляешь? Хорошо хоть паспорт в Орле оставила.

У меня там верующий брат, сестра, две дочки, сын, трое внуков. Отец, может, ещё жив. Может, сын уже женился. Почти пять лет я уже здесь, там всё могло измениться. Но я ничего о своей семье не знаю. Если бы родственники знали, что я тут, поломанная, они бы меня забрали. Может, они и ищут меня, но не могут найти. Я же то тут, то там. А сама я уехать не могу, денег нет. А тут ещё эта выпивка. Вот что меня гробит. Хоть бы в монастырь куда-нибудь устроиться. Клянусь, я бы бросила пить. Меня бы уже не тянуло на улицу. Я только и хочу, что богу кланяться. Или бы старушку бы приняла какую-нибудь, чтобы ухаживать за ней. Только паспорта и прописки московской нет. Но вообще не могу уже больше. Или я здесь умру, или как-то.


Главное для них, как они сами говорят, это «расслабить душу», «вырубиться». Означает это, как правило, одно: выпить много водки. В этом современные БОМЖи, конечно, похожи на героев пьесы «На дне». А вообще на жизнь они смотрят оптимистично. Но как они становятся такими? Жил себе человек – работал, имел семью. И вдруг что-то случилось. Что именно? Почему? Вот реальная история одного БОМЖа.

Сложилось так, что некоторое время назад мне довольно часто пришлось бывать в старом московском «сталинском» доме в центре Москвы. В первых этажах этого дома – продовольственные магазины и ресторан, их служебные помещения выходят во внутренний двор. Сюда, во двор, привозят продукты, разгружают их, выбрасывают отходы и мусор.

Однажды я мимоходом разговорился с уборщиком мусора по имени Константин. Маленький толстенький человечек с усиками. Похож на отставного военного. Манеры и внешность его показались мне интересными. А когда он рассказал мне свою историю, стало понятно, что это наложила на него свой отпечаток сама жизнь. Жизнь, не лишенная трагизма…

Такие дела

Итак: в доме есть большой подвал, длинный, как катакомбы. Цивилизованного мусоропровода нет. Как и во всех элитных «сталинских» домах, мусор выбрасывается прямо из квартиры и летит по тоннелю вниз, но попадает не в специальные баки, как это происходит в современных домах, а просто падает в подвал. Убирать вонючий мусор, выгребать его из подвала – неприятная и тяжкая работа, на которую соглашаются далеко не все. Разве что таджикские гастарбайтеры и… герой нашей истории.

По последним статистическим данным, в России живут 4,2 млн бездомных граждан. Это довольно приблизительный подсчет, так как провести полную перепись лиц без определенного места жительства по понятным причинам было бы затруднительно. Погрешность, по мнению экспертов, следует допускать в сторону увеличения, но и официальная цифра сопоставима с численностью Российской армии.

Раньше мусором занимался официальный работник ЖЭКа, но его выгнали – за то, что он нелегально сдавал подвальные помещения лицам кавказской национальности под склад апельсинов и прочих скоропортящихся продуктов. Жители дома просто не вытерпели присутствия «неспокойного» народа в своем дворе и написали гневное письмо в высшие, скажем так, сферы. Итак, официальный работник был уволен, торговцы тоже исчезли – мусор стало выгребать некому. Это случилось год назад. И тут-то появился Константин. Где-то у кого-то он экспроприировал большую железную тележку и, поселившись в подвале, стал зарабатывать на жизнь.

Основную часть его ежедневного заработка составляет выручка от сдачи пустых бутылок. Их отдает ему уборщик ресторана в обмен на следующую услугу: Константин на своей тележке вывозит на помойку ресторанный мусор.

На бутылках в день Константин зарабатывает около ста рублей. Какие-то копейки платит ему ЖКХ за вывоз (все на той же тележке) мусора из подвала – это обеспечивает Константину и его приятелю-коллеге Саше сравнительно спокойное существование в подвале. Начальству выгодно платить человеку без документов гроши за работу, которая должна оплачиваться довольно высоко.

Кроме того, мясной отдел одного из продовольственных магазинов отдает ему столько мясных отходов, что иногда ему, по его выражению, «от них некуда деваться». Часть они с Сашей съедают сами, часть отдают приятелям – «квартирщикам», как они их называют, то есть – бедным алкоголикам с пропиской. «Квартирщики» приходят из окрестных домов поболтать и выпить с Костей и Сашей водки у них в подвале. Пьют они практически каждый вечер. А выпив – дерутся, вследствие чего их лица часто предстают неразличимым синим месивом. Чаще всего Константин оказывается победителем в этих «битвах за власть в подвале», так как напивается он меньше.

Родился Константин в 1964 году в городке Балахна Горьковской области. В Горьком, по его словам, заочно окончил Государственный военный педагогический институт. Затем – служил-работал в Череповце, Хабаровске, Аяне, Чимкенте. Должность его была – замвоенкома (он руководил мобилизацией и призывом на военную службу). В городе Чимкенте обзавелся семьей. Но не дослужил до пенсии и был уволен. Повадки начальника у него еще сохранились, поэтому он умеет договариваться и производить хорошее впечатление на жэковское начальство. Так, он выпросил оранжевую спецодежду и со стороны выглядит как официальный дворник. Ему дали ключи от подвала, «чтобы не бродил там кто угодно». А бродят всякие. Но как только в подвале появляется кто-то третий (кроме Константина и Александра) – происходит пьяная «битва за власть», и их снова остается двое.

Главное же для них, как они сами говорят, это «расслабить душу», «вырубиться». Означает это, как правило, одно: выпить много водки. В этом они, конечно, похожи на героев пьесы «На дне». А вообще на жизнь они смотрят оптимистично, хотя Саша иногда грозит повеситься.

Камнем на дно

Жил себе человек – работал, имел семью. И вдруг что-то случилось. Константин считает, что все у него пошло наперекосяк после увольнения из армии. О причинах увольнения говорит каждый раз по-разному. «Попал под сокращение в армии», - отмахнулся в первый раз. А через несколько дней, будучи в подпитии, рассказал романтическую историю о том, как жена устроила у него на работе разборку с его очередной любовницей. За подлинную историю увольнения, кажется, можно принять нижеследующий рассказ.

Межрегиональная сеть «За преодоление социальной исключенности» выпустила портрет среднего российского бездомного. Оказалось, что живущие на улицах люди сильно отличаются от тех, кто жил на них же 10 лет назад. Изменился не только уровень образования или возраст бездомных, но и причины, по которым они оказались без жилья.

«Ну, меня водка загубила. Там райцентр, где я в военкомате служил, он состоит из офицеров военкомата, работниц военкомата, значит, пограничная застава там, рыбаки и золотари. Так у них какой режим? Что моряки – уходят постоянно в море, что золотари – они шесть месяцев работают, шесть месяцев отдыхают. Когда они возвращаются, у них, короче там, местный кабачок (усмешка) переходит на круглосуточный режим работы. Ну и, соответственно, получилось так, что они вернулись и начали кутить эти деньги. Я был заместителем военкома, уважаемый человек, как говорится, причем молодой, вот, ну они меня и втянули в свой круг.

И получилось, что мы сидели в кабаке, прибегает посыльный с военкомата: так и так, вот, дежурный сказал, комиссия вообще-то летит на Камчатку с Хабаровска, очень представительная комиссия – кадровик, военком сам, с округа товарищ. Говорит: в четыре часа утра они решили сделать нам посадку. А я – уже хороший, вот. Ну и встретил я комиссию. Такая комиссия раз в десять лет прилетает туда, в этот отдаленный поселок, понимаешь, а я пришел на парах (с грустью , - А.П.). Мне сказали: "Пиши рапорт. Так выгонять не будем. Пиши по собственному желанию". Да. Ну все, уволили. Квартира была служебная. В Череповце я свою квартиру продал. А там была служебная квартира – пока служишь, она твоя. Я два года до пенсии не дослужил. Потому что я служил постоянно год за два, год за три. Я бы в тридцать два года уже имел бы право на пенсию – то есть увольняешься и получаешь деньги. И квартиру».

Незадолго до этого Константин покинул, поссорившись с женой, семью. «В принципе было возможно вернуться к жене, - говорит он. - Но там… В общем-то, еще обида не прошла. Завел другую подругу, уже вроде как собрались расписываться, туда-сюда, ну а потом я понял, что это не то...»

Далее биография Константина выглядит так. После увольнения он поехал в Тулу, где жила его сестра. Стал работать экспедитором (развозить йогурты) под началом мужа сестры. Однако через некоторое время поссорился с ним. Вот что Константин сам об этом сообщает: «Он вообще такой по характеру: чего, мол, ты приехал?. У него двое детей тоже, и некоторые нелады были – долги были – коттедж строил и прогорел там на каком-то своем бизнесе. Ну и, соответственно, нервная обстановка: он и на сестру орал постоянно, я ее защищал… Сцепились с ним. А потом... Он сам поехал в Москву по делам, привез товар. А товар-то скоропортящийся – тем более летом (молочная продукция). А расставить он был не в состоянии, потому что вся сеть магазинов и все отношения с заведующими были мои... Ну и, соответственно, убыток ему принес. Развернулся и уехал... без копейки денег».

После этого он поехал в Коломну, где на пару с каким-то украинцем снимал квартиру, за которую как-то раз не сумел расплатиться: «Тоже меня один товарищ пригласил жить к себе. Он снимал квартиру, а сам – с Украины. Мы жили, он там по-своему крутился, я на автостоянке работал. Он каждый месяц говорил: давай, мол, половину я плачу, половину – ты, я отнесу. Ну он с хозяином общался, он же и раньше там жил. Потом уехал, ни слова не говоря. Ну и пришли крутые ребята, начали меня буцкать. Оказывается, он почти год не платил вообще. Счет поставили. Ну морда не резиновая».

В результате герой остался без документов (его паспорт до сих пор лежит в качестве залога у хозяина квартиры в Коломне).

Еще снимая квартиру в Коломне, Константин начал работать в Москве (Москва, в его тогдашнем представлении, - самый «житный» город). Он нашел себе местечко на автомобильной стоянке около какой-то гостиницы – мыл машины и тем самым зарабатывал себе на жизнь. Когда ему пришлось окончательно переселиться в Москву, он жил поначалу, как он выражается, «на вагонах», где-то на Рижском вокзале. Мордобой, воровство, но, как сказал Константин, «спать иногда можно».

Однажды Константин нашел на земле в районе автостоянки большой военный нож. Он считает, что нож подбросили работники милиции для завершения какого-то дела. Пока он рассматривал находку, его арестовали (по его словам, милиционеры с готовыми понятыми стояли где-то «за кустами»). В общем, ему «пришили» дело по статье о незаконном хранении холодного оружия. Следствие длилось шесть месяцев, и все это время Костя просидел, как он выражается, «в Бутырках».

Интересно, что «в Бутырках» бывший офицер сразу занял «престижную должность». Он сел, как говорят зеки, «на дороге», то есть передавал письма и посылки из окна по веревочке. А кто сидит на такой дороге, тот и сам все время что-нибудь получает, «что-то все время перепадает».

Туманная даль

Однажды Костя и Саша заработали 200 долларов следующим образом. Некий богатый человек заметил их и свысока предложил выпить. Разумеется, они не отказались. Саша «благородно» пил не пропуская, а Костя высматривал, «что с этого босса можно взять». «Босс» напился довольно быстро, и наши герои «смахнули» 200 баксов. «Ну мы хором пропили все, - говорит Костя. - Сто баксов у нас тоже... Обманули нас на сто баксов. А другие сто баксов с горя пропил». Эти деньги вполне могли стать для Кости базовым капиталом, так как он хочет выбраться из своего нынешнего положения. Почему же он их пропил? «Потому что сто баксов украли - я расстроился».

Что Костя думает о своем положении? Как он – человек не глупый и, в общем-то, не слабый – очутился так низко? «Мне не нравится такая жизнь. Я прошлым летом хорошо зарабатывал. Мне паспорт надо выкупить. Или хотя бы новый сделать. Ты понимаешь, в общем-то, когда я один был, я так запойно не пил, и, допустим, на стройке когда работали (прошлым летом, перед тюрьмой, Константин некоторое время работал с бригадой украинцев-строителей. - А.П.), они тоже не пили… Они приезжают на сезон, за лето зарабатывают деньги (на Украине работы почти нет) и год живут за счет этих денег. Там не пили, а тут-то, понимаешь, состав такой собрался (усмешка), что все пьют, а ты чо, сидеть смотреть будешь, если сам тоже слабоват. Я думаю, этим летом опять найду бригаду какую-нибудь».

Константин планирует заработать деньги и выкупить паспорт, а затем съездить к семье в Чимкент, «посмотреть что и как». Водка ему уже необходима, он пьет каждый день и затрачивает на это большую часть дневной выручки. Костя с полудосадой сказал, оглядывая подвал с целью обратить мое внимание на окружающую обстановку: «Ты тоже пойми, я к таким условиям жизни, допустим, еще не адаптировался полностью. Спать на трубах, как говорится, в холоде, туда-сюда, и, чтобы уснуть, бутылочку надо бы. После рабочего дня тем более». Чтобы перестать пить, как кажется Константину, нужны более цивилизованные условия существования. «И работа цивилизованная: у меня ведь два высших образования».

Стоит добавить, что внутри этого социального типа существует своего рода иерархия. Есть такие бомжи, которые живут одним днем, абсолютно не заботясь о будущем. Костя говорит: «Они вообще не работают. Они питаются подножным кормом, спят на улице. Подвал он и есть подвал, но тут у меня хоть условия – горячая и холодная вода, туалетные принадлежности, есть куда положить вещи, переодеться».

Константин склонен обвинять в своем нынешнем положении внешние обстоятельства – моряков, которые спаивали его, мужа сестры, который ее избивал и выгонял его из дома, мифического украинца, который подставил его перед хозяином квартиры в Коломне и увез все деньги, начальницу ЖКХ, которая хотя и позволяет ему жить в подвале, но платит за вывоз мусора из подвала ничтожно мало... Но и свою несомненную «заслугу» в сложившихся обстоятельствах Константин, конечно, признает – во всяком случае, на словах. Из уже известных читателю фактов жизни этого человека ясно видно: каждый раз, когда у него были нормальные условия существования (работа, семья, квартира), он срывался и «падал» - с каждым разом все ниже и ниже. Так что можно сказать, что он сам виноват. Или – судьба такая… Но человека все равно жалко.

А герои этого очерка в очередной раз были изгнаны из подвала. Ключи от своей тележки (единственного предмета, который оставался еще его собственностью) Константин отдал ресторанному уборщику. На ключах в качестве брелка висит круглый компас – символично.

Добавлено в закладки: 0

1.
Жутковатые факты из жизни целой колонии бродяг открыли сотрудники Московского уголовного розыска и их коллеги из УВД Западного округа, проведя несколько дней в городке лиц без определенного места жительства на берегу реки Сетунь. Клошары насиловали друг друга, убивали, а потом… поедали останки погибших товарищей! Оперативникам удалось раскрыть как минимум четыре убийства, причем в одном случае экзекуция обернулась натуральным каннибализмом. Как стало известно, 25 июня в овраге в окрестностях Винницкой улицы был обнаружен труп мужчины с разбитой головой. Потрепанная одежонка, испитое лицо, отсутствие документов – все указывало на то, что погибший бомжевал. Детективы опросили всех бродяг, обитавших в шалашах в пойме Сетуни, и выяснили, что всего за неделю здесь были зверски убиты и изнасилованы трое мужчин и одна женщина. Каждый раз кровавую бойню провоцировала 24-летняя Люба, приезжая из Украины. Она считалась своего рода “атаманшей” среди себе подобных. Кавалеры ходили за Любовью толпами и выполняли любой ее каприз. А поскольку почти все желания опустившейся особы носили сугубо криминальный оттенок, убийства происходили в овраге на берегу речки почти каждый день. Так, 20 июня был убит бомж по имени Алексей. Он повздорил с женщиной из-за того, что не хотел готовить обед. Бедолагу изнасиловали и забили до смерти. Спустя три дня погиб Эдик. Бродяга был гомосексуалистом, поссорился со своим партнером, и тот с благословения атаманши, предварительно изнасиловав, прикончил любовника. После этого садисты отчленили от трупа ногу и зажарили ее на костре – Любовь сама заставляла соплеменников лакомиться человечиной. Сразу два убийства были совершены 25-го числа. Александр по кличке Сибиряк (его прозвали так за могучее телосложение) высказал недовольство массовыми расправами, и тут же был приговорен к смерти. А спустя несколько часов погибла девушка Татьяна. Она попыталась оспорить лидирующее положение Любови в шайке, за что и поплатилась жизнью. Кстати, раскрыли серию убийств почти случайно. Ведь все трупы садисты обливали бензином и сжигали в заброшенной землянке, расположенной неподалеку. Только мертвого Сибиряка преступники бросили: у них не хватило сил оттащить тело к окопу. Собственно, именно с обнаружения трупа Александра и начала раскручиваться эта дикая история. Сейчас детективы уточняют, сколько всего убийств на счету бродяг.

2.
Это произошло в Казанковском районе области. Согласно сообщению, поступившему из милиции, двое братьев, не имевшие крыши над головой, нашли себе в районе временное пристанище. Затем они принялись воровать, а добытые деньги тратить на выпивку. Однажды их позвала к себе пенсионерка 72-х лет, которая предложила братьям помочь ей по хозяйству – требовалось починить печь. Мужчины согласились помочь, а за это пенсионерка платила им 5 или 10 гривен в день, а также кормила. Однако вскоре мужчин перестала устраивать такая небольшая оплата их труда и они решили завладеть сбережениями старушки. Вечером они проникли в дом и набросились на пожилую женщину, ударив ее ножом в живот. Затем приняли искать деньги, в итоге обнаружив 20 тысяч гривен. Некоторое время спустя младший брат, оставшись присмотреть за умирающей, решил ее изнасиловать, затем похваставшись этим перед старшим братом. На следующее утро старший вошел в комнату, где находился труп старушки, и также изнасиловал ее. На данный момент по факту преступления возбуждено дело. Обвиняемым грозит от 10-15 лет лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.

3.
Бомж из Бирска убивал уфимских алкоголичек
Своих непутевых подруг бродяга насиловал и душил одну за другой
У преступлений не бывает выходных и праздничных дней. В светлый день Победы, 9 мая, за автодорожным мостом через Белую спасателями лодочной станции был обнаружен труп задушенной и изнасилованной женщины, на вид лет пятидесяти. Позже выяснилось, что уфимка гораздо моложе – ей было всего 33 года, но в последнее время Эльвира сильно пила и почти потеряла человеческий облик. Сдав квартиру цыганам и забросив детей, таскалась по притонам, заводя знакомства с такими же, как она, выпивохами и бомжами… Последний раз живой ее видели в компании Анвара – 26-летнего жителя Бирска, который, имея вполне приличных и обеспеченных родителей и хороший дом, тоже выбрал для себя стезю бродяжничества. Милиция принялась разыскивать парня.
30 мая в овраге по улице Коммунистической был найдено еще одно женское тело, уже начавшееся разлагаться. Как сообщил «Комсомолке» заместитель начальника отделения уголовного розыска УВД г. Уфы Альберт Минигалеев, почерк преступника прослеживался тот же: с девушки было снято нижнее белье, голова несчастной разбита. Погибшая Камиля оказалась приятельницей Эльвиры – частенько выпивали вместе, судача о несчастной женской доле. Конец обеих ждал один, только оказалось, что Камиля ушла из жизни раньше подруги, ее труп пролежал в ручье почти два месяца. Снова всплыло имя Анвара, общего друга алкоголичек…
Труп третьей женщины обнаружили на крыше гаража в центре города во вторник, 15 июня. В этот же день в Бирске был задержан Анвар, который не стал отрицать совершенных им преступлений. Сейчас по факту убийств возбуждено уголовное дело и ведется следствие. Пока неизвестно, были ли изнасилованы погибшие еще при жизни, или извращенец глумился над трупами.

4.
В специализированном межрайонном суде по уголовным делам ВКО (Восточно казахстанская область) рассматривается дело, поразившее даже бывалых полицейских своей бессмысленной жестокостью. История произошла на дачах в одном из районов ВКО, передает timeskz.kz.

В компании лиц без определенного места жительства закончилась водка. В магазин четверо мужчин отправили единственную среди них женщину. По дороге она встретила знакомую, ведущую такой же незамысловатый образ жизни, и пригласила с собой. Однако потом, приревновав приятельницу к мужчине своей мечты, стала избивать соперницу, порезала на ней всю одежду. Привязав голую женщину проволокой к шкафу, чтоб не убежала, она предложила остальным собутыльникам «отдохнуть» с ней. Несчастную били и насиловали несколько часов подряд.

Когда «атаманша» отправилась в магазин за очередной порцией спиртного, увидела еще одного знакомого. Не долго думая, пригласила и его поразвлекаться с жертвой. Однако когда мужчина приступил «к делу», остальным это, видимо, не понравилось. Собутыльники решили убить гостя. Изнасилованную женщину компания оставила в покое.

Мужчину, предварительно оглушив, били ногами по голове, потом воткнули в сердце ножницы, в конце концов, задушили, «чтоб долго не мучался». Труп решили сначала спрятать в уличной уборной, на случай, если неожиданно нагрянут полицейские. Через некоторое время перезахоронили тело бывшего собутыльника прямо в огороде.

Никто бы, наверное, не узнал, что случилось с мужчиной, не начни соучастники преступления болтать про это спьяну в своем сообществе. Убитого, как рассказала судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам ВКО Раушан Игишева, особо не искали. Мужчина был судим, пьянствовал, бродяжничал, родные давно махнули на него рукой.

Тайное стало явным через полгода. Полуразложившееся тело убитого извлекли из земли, было возбуждено уголовное дело. Окончательный вердикт вынесет суд.

Поразительно, но женщина, которую бомжи избили и изнасиловали, о чем они сами же и рассказали, отказалась от всех претензий и по делу проходит как свидетель.

5.
По данным следствия, 5 февраля, направляясь в гости к сестре, жительница Бийска заметила возле мусорных баков мужчину и женщину без определенного места жительства.

Заговорив с ними, предпринимательница предложила им выпить спиртное. Бомжи согласились и пригласили ее к себе “домой” – в коллектор теплотрассы. За распитием спиртного 27-летний мужчина напал на новую знакомую, стал ее избивать и, угрожая ножом, изнасиловал.

“На протяжении трех дней злоумышленник на глазах своей сожительницы продолжал избивать и насиловать потерпевшую. Все это время потерпевшая лежала на земляном полу коллектора. Только благодаря тому, что бомж на некоторое время вышел, женщине удалось позвонить с мобильного телефона родственникам, которые ее освободили”, – рассказала старший следователь следственного отдела по Бийск СУ СКР по Алтайскому краю Ирина Смирнова.
В настоящее время злоумышленник заключен под стражу.

6.
В последних числах октября в дежурную часть столичного ГУВД на “102” среди ночи поступил экстренный вызов. В доме барачного типа, расположенном на проспекте Мира, произошло убийство. В спальной комнате оперативники убойного отдела нашли труп старушки. Рядом на полу валялось рваное нижнее белье погибшей. Вердикт судмедэкспертов был однозначен, женщина перед смертью была изнасилована.

Согласно предварительному заключению патологоанатомов из центра судебной экспертизы, убийца несколькими ударами кулаком в лицо нанес пожилой женщине серьезную черепно-мозговую травму. Когда старушка потеряла сознание, отморозок задушил ее.

Следователями отдела Ленинского РУВД было возбуждено уголовное дело по статье УК КР “Убийство”.

Допрошенный одним из первых сын погибшей пенсионерки показал, что в последнее время его мать жила одна. В 2010 году он подселил к ней в дом своего друга вместе с женой и двумя дочерьми. Одним из условий их проживания была обязанность ухаживать за практически не встающей с кровати пожилой женщиной.

Единственной свидетельницей нападения стала находящаяся в доме квартирантка. Она сама едва не стала второй жертвой нападавшего. Женщина подняла крик и сумела убежать от погнавшегося за ней убийцы.

“Согласно показаниям квартирантки, в тот вечер она готовила ужин. Около полуночи с работы должен был прийти муж, и женщина не обратила внимания на хлопнувшую входную дверь, – рассказывают оперативники убойного отдела. – Минут через пятнадцать в комнате, где проживала хозяйка, послышался шум. Женщина пошла узнать, в чем дело, и столкнулась с неизвестным мужчиной. Незнакомец схватил со стола кухонный нож и попытался ударить им нежелательную свидетельницу.

Преступник понял, что поднятый квартиранткой шум уже услышали соседи. Он бросил нож и, выбежав во двор, перемахнул через забор.

Судя по показаниям квартирантки, мужчина по виду бомж. Весь близлежащий район стражи порядка разбили на квадраты и стали проводить подворный обход, особое внимание уделяя местам компактного проживания бездомных. За несколько суток полицейскими были проверены все теплотрассы и чердаки многоэтажек. Всех обитателей этих трущоб оперативники привозили в отделение и допрашивали.

38 лет

Город: Санкт-Петербург