Open
Close

Как начать рисовать комиксы с нуля. Как нарисовать комикс карандашом

Рассказы о супергероях, вестерны, библейские мотивы, даже исторические повествования можно сделать интересными, главное - добавить картинки. Комиксы - это те же журналы, только отлично проиллюстрированные.

Что такое комикс?

Комикс представляет собой соединенные вместе листы бумаги или готовые книги, альбомы, в которых можно увидеть рассказ. Текста в них очень мало. В основном действия происходят в картинках.

По длине истории бывают разными, от рассказа на полстранички, до целой повести в рисунках.

Главной отличительной особенностью всех комиксов является соединение повествования с картинками. Причем, в отличие от книг, где иллюстрации лишь изредка дополняют текст, в нем главное - это рисунок, а минимальное количество текста объясняет детали рассказа.

Как нарисовать комикс для начинающих? Нужно прочитать советы и приступать к работе.

Каждая полоса графически-повествовательного жанра должна начинать и заканчивать какую-то одну-единственную мысль.

Обычно первая страница служит вступлением, в котором автор передает общие главные идеи. Читатель должен понимать, в какой период происходит событие, где и кто главный герой всего этого действа.

Помимо того, крупный кадр должен и заканчивать весь комикс. В нем создатель шедевра расскажет о том, что случилось в конце, или в эпилоге, а также поведает, что ждет героя дальше.

Чтение комиксов

У каждого создателя данного жанра есть свой стиль, свои определенные герои, манера рисунка и сюжеты историй.

Для того что бы знать, как нарисовать комикс, важно не только уметь рисовать людей, но также читать произведения других людей. Повествования всемирно известных авторов могут вдохновлять, наталкивать на идею сюжета.

Жанры

Комиксы бывают совершенно различных жанров. Но самым большим успехом по сегодняшний день пользуются рассказы о супергероях от компании DC или Marvel. Поклонники этих издателей комиксов нередко враждуют между собой, критикуя истории и манеру рисования. Однако именно этим двум «монстрам» в индустрии графики принадлежат такие герои, как Супермен, Бэтмен, Человек-паук, Люди Икс и так далее. Такие жанры пришли в мир из США, где и придумали, как нарисовать комиксы поэтапно.

В стране Восходящего Солнца существует своя особая и очень большая культура аниме. Она называется «манга». Текст в таких комиксах идет снизу вверх и справа налево.

Ежегодно в Токио выходит несколько миллионов различных мини-историй, которые создают люди, профессионально владеющие карандашом и знающие, как нарисовать аниме-комикс.

Классический рисунок включает в себя от четырех полос иллюстраций. Он может быть как цветным, так и черно-белым. Простые комиксы могут нарисовать даже начинающие художники, однако это не значит, что сюжет или картинки в мультике будут примитивными. Иногда с ними предстоит провести еще больше работы, позаботившись о тенях и оттенках.

Очень важна и целевая категория тех, кто будет читать этот комикс. Детям не подойдут сложные сюжеты, выстроенные по придуманной автором схеме. Они также не смогут разобраться в том, где герой думает, где говорит. В детских комиксах мысли часто вылетают из головы, а облако речи тянется изо рта.

Подручные материалы, или Как нарисовать комикс карандашом

Для того чтобы нарисовать простые комиксы на несколько страниц, нужно взять различные виды обычного карандаша. Один из серых цветов должен тонко вести линии, другой жирнее, а третий пусть будет толстым.

Обязательно следует положить перед собой несколько стирательных резинок для корректировки работы. Для того чтобы в итоге получалось создавать истории с помощью ручки за несколько секунд, нужно детально выучить, как нарисовать комикс карандашом.

Нужно взять несколько листов бумаги для самого аниме и еще несколько про запас. Помимо того, на рабочем столе должны быть точилка и линейка. Стол должен хорошо освещаться. На нем не должно быть лишних предметов, которые будут мешать расположению рук художника.

У более профессионального автора, который знает, как нарисовать комикс, есть и специальные маркеры, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки или тушь. Через некоторое время создатель данного жанра может понять, что ему пора двигаться дальше и перенести свои художества в виртуальный вариант. Более качественными и современными считаются комиксы, которые рисуют с помощью специальных

Первый этап того, как нарисовать комикс

Главный и самый основной этап создания мультика - идея сюжета, в которой могут быть сложные ходы. Однако многие авторы ограничиваются для начала самой простой историей. Рассмотрим, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно.

В первую очередь нужно придумать краткий рассказ, анекдот или басню. Текста должно быть минимум. Диалоги героев желательно обводить в форме облачка или квадратика. Чтобы было понятнее, как нарисовать комиксы карандашом, рекомендуется предварительно записать все повороты рассказа и выделить из них наиболее главные. Заранее начинающий создатель данного жанра должен записать весь сюжет на бумаге. Если есть разговоры, то их также необходимо поэтапно расписать.

Каждый кусок текста нужно поделить на квадраты, в которых потом будут нарисованы соответствующие им изображения. Лучше всего, чтобы действие начиналось и заканчивалось. Одно должно плавно переходить в другое, при этом завершая определенную мысль автора.

После того как сюжет детализирован и продуман, пришло время рисовать.

Второй шаг

Теперь о том, как нарисовать комикс по рассказу. Умение изображать людей или животных - безусловный плюс в любых аниме. Но можно обойтись и без этого. В графическом жанре, как и в любом другом искусстве, фантазию ограничивает только сам человек.

Можно самостоятельно придумать то, комиксов, и создать с ними повествование. Изобретя абсолютно новый и авторский стиль, в итоге можно заполучить армию поклонников.

Когда перед художником оказывается лист бумаги, он должен зрительно разделить его на несколько частей. Данный шаг позволит распланировать, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно. В этих пустых квадратах и будут один за другим рисоваться фрагменты истории.

У человека нет возможности точно скопировать один и тот же рисунок, так что нет ничего удивительного, что герой будет несколько изменен.

Крупные кадры в комиксе означают длительность нарисованного в них действия, а мелкие - считаются второстепенными, и служат для поддержания основной мысли. В крупном кадре может происходить как одно, так и два или три события.

Мелкие кадры не нуждаются в фоне, в то время как большие должны быть детально прорисованы. Читатель захочет увидеть не только главного героя, но и само место происходящих событий.

Прорисовка героя

Рисовать героя не так уж легко. Но задача эта вполне выполнимая даже для плохого художника. Все дело в практике. Научиться рисовать может каждый.

    не создавать в рисунке слишком много деталей, их будет очень сложно повторить;

    не стараться скопировать те же позы и выражения лица, что и на предыдущем изображении;

    не стремиться к совершенству, ведь комикс должен приносить удовольствие от создания и легкости работы;

    не стараться вместить в работе все и сразу.

Главного героя лучше изображать в центре. Он также должен быть повернут ближе к развороту, если такой имеется.

Шаг третий

Основные правила, по которым рисуется комикс:


Диалоги

Герои комикса не произносят длинных речей. Их разговоры должны быть прямыми, без сложноподчиненных предложений или же эпитетов.

Каждое слово, вылетающее из уст героя, нужно обводить в квадратик. Он обычно узкий и маленький, но буквы в нем видны. Диалоги пишутся печатными литерами.

Размышления героев принято обводить круглым пузырьком.

Когда им что-то снится, то их мысли в комиксе изображаются облаком.

Шумы передаются восклицательными, вопросительными и другими знаками препинания, собранными вместе.

Крик героя может быть заключен в круг с острыми шипами по ободку.

Небольшую информацию о том, что и где происходит во время нарисованной сценки, предысторию или собственные умозаключения можно выносить за пределы квадратов комикса. Они могут идти между ними, сверху или снизу.

А сами диалоги, которыми обмениваются герои, в классических жанрах рисуют поверх их голов.

Во время покраски нужно оставить облака белыми или в лучшем случае желтыми, чтобы они качественно выделялись и не сливались с рисунком.

Комиксы любят и дети, и взрослые, поэтому они так популярны во всем мире. Как нарисовать комиксы карандашом поэтапно начинающему автору, расскажет статья.

С чего начать

Конечно, с идеи. Перед тем как нарисовать комикс, следует продумать хотя бы основные моменты сюжета и главного действующего персонажа. Кем он будет? Что с ним случится? И не менее важно, чем закончится история и какой смысл она передает? Создатели комиксов иногда говорят: случается, что после начала рисования комикса сюжет корректируется сам по себе, герои начинают "действовать самостоятельно", тем самым задавая фон происходящему. Действительно, если автор настолько вживается в роль своего персонажа, начинает видеть в нем реального человека, финал истории может меняться. Но это, скорее, удел профессиональных мастеров. Для начинающих авторов лучше заранее заготовить идею и продумать все ее составляющие.

Чтобы ничего не упустить, перед тем как нарисовать комикс, нужно ответить для себя на вопросы и составить план:

  • Кто является главным героем?
  • Какой у него характер и образ?
  • Кто вспомогательные персонажи (антагонист, второстепенные герои)?
  • Где разворачиваются события?
  • Это краткая динамичная история, или сюжет длинный и детализированный?
  • О чем рассказ?
  • Какие основные события приводят героя к финалу?
  • Чем заканчивается история?

Бывает, что дополнительные идеи возникают уже в процессе работы. Для того чтобы не потерять их, следует завести черновик и делать в нем наброски, записывать удачные реплики или ситуации, чтобы в дальнейшем их использовать.

Персонажи

Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная - продумывание действующих лиц. Главный герой - ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся. Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество. Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.

Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему. Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль - помогает главному герою или смешит читателя - не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился.

Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль - развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.

Как нарисовать комикс карандашом для начинающих: поэтапно о структуре

Каждый, кто держал в руках комикс, помнит, из чего он состоит:

  • обложка, на которой изображается смысл содержимого (герои, название, эмблема автор и т. д.);
  • фронтиспис - первая страница перед началом комикса, где находится дополнительная информация;
  • титульный лист (иногда может совпадать с предыдущим) - краткое содержание, имена работавших над комиксом, даты и прочее;
  • основная часть - собственно комикс (число страниц индивидуально);
  • пин-ап пейдж - другие рисунки, не имеющие отношения к основному содержанию комикса, например, варианты обложек.

Как нарисовать комикс: композиция

Когда подготовительные этапы позади, можно приступать к рисованию. Сперва стоит обозначить поле для композиции. Важно помнить, что в комиксе большую роль играют диалоги, поэтому основное место на полотне должно быть отведено им. Диалоги должны быть достаточно выразительными, чтобы их можно было прочесть. Второй момент - ключевая фигура. Она должна находиться на первом плане в рисунке. Все остальные детали второстепенны, поэтому и рисовать их нужно в последнюю очередь. Не наоборот.

Итак, прежде всего нужно расчертить карандашом поле для рисунка. Для полотна формата А4 нужно ставить поля размером 0,5 см по бокам и 1 см снизу и сверху. Для формата А3 - 1*1,5 см соответственно.

Далее, следует расчертить поле на то количество сюжетов, которые будут помещены на странице. Например, 4 квадрата. В каждом из таких квадратов будет прорисован отдельный кадр. Важно помнить их последовательность - слева направо и сверху вниз.

Рамка может усиливать эффект происходящего. Часто для того, чтобы показать реальные события, она имеет четкие линии и острые углы. Для передачи воспоминаний или мыслей используют закругленные рамки или облака. Для рассказа о прошлом рамку затемняют или делают ее двойной.

Прорисовывание фигур и лиц

Тем, кто задавался вопросом о том, как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, важно знать несколько моментов. Основное, о чем нельзя забывать: все детали в образе персонажей должны быть максимально одинаковыми. Когда рисование проходит вручную, часто не получается передать одного героя на нескольких картинках похожим на себя самого. Для этого рисунок должен быть максимально простым, не перегруженным деталями. Лица лучше рисовать схематично или в виде шаржей - с преувеличенным чертами. Таким образом, далее будет легче повторить изображение.

Чтобы нарисовать комикс человека, нужно учесть важнейший момент: для передачи каждой эмоции персонажа есть правильное изображение выражения его лица. Для этого стоит знать, какие схематические изображения частей лица соответствуют тем или иным эмоциям. Это основа знаний, перед тем как нарисовать комикс карандашом для начинающих. Поэтапно стоит потренироваться на одном и том же лице персонажа в изображении каждой детали. Ведь приподнятые брови, например, говорят не только об удивлении, но и о страхе. Здесь важен и разрез глаз, и форма рта.

Фигуру героя лучше изображать в динамичной позе, за выполнением какого-то действия, например. Поза также должна соответствовать испытываемым эмоциям или мыслям персонажа. Например, в задумчивом состоянии герой держится рукой за подбородок, а от недоверия к собеседнику складывает руки на груди.

Перед тем как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, нужно знать, что большое значение имеет ракурс, с которого потенциальный читатель будет видеть героев. Этот элемент очень влияет на восприятие происходящей ситуации и отношение к персонажам. Например, супергерой, изображенный в ракурсе снизу вверх, смотрится более величественно, чем если смотреть на него прямо. А больше сочувствия вызывает персонаж, на которого можно смотреть сверху.

Диалоги и другой текст

В этом деле (как нарисовать комиксы карандашом - обсуждаем подробно) важно знать особенности передачи текстовой информации на полотне.

Более привычными и понятными читателю являются такие правила в рисовании диалогов: текст или звуки, выделенные в остроконечные фигуры, воспринимаются как громкие. Крик, например. В волнистых облаках передавать лучше тихий разговор или воспоминания.

Диалоги изображаются выше головы героев, в последовательности слева направо - так получится правильно нарисовать комикс поэтапно. Текст должен быть максимально коротким. Шрифт для разговора отдельных героев может тоже быть разным. Но не следует переусердствовать с этим. Двух вполне достаточно.

Для усиления эффекта звуков или эмоций рисуют всевозможные молнии, взрывы, восклицательные или вопросительные знаки.

Если автору необходимо передать какую-то информацию, о которой невозможно узнать из диалогов, на страницах комикса может быть отведено место для такого текста. Чаще всего такие реплики помещают в отдельную строгую рамку.

Когда все эскизы готовы, стоит позаботиться о штриховке рисунков. Если уровень владения карандашом позволяет, можно оставить комикс графическим. Но даже в этом случае большое значение имеет использование теней, переходов оттенка для придания рисунку объема и реалистичности. Перед рисованием стоит запастись несколькими карандашами разной мягкости. Одним удобнее писать диалоги и обводить контур, другим - штриховать фон.

Комикс может быть цветным. Для штриховки подойдут любые удобные материалы: тушь, акварель, акрил, фломастеры. Контур можно обводить и ручкой. Важный момент - поле диалогов лучше оставить незакрашенным.

С помощью программ обработки фото в комиксе можно скорректировать погрешности, добавить фон или другой шрифт.

В целом, чтобы комикс получился удачным, нужно помнить о следующем:

  • идеи лучше черпать из жизни, писать о том, что знакомо;
  • тщательно изучать не только комиксы, но и постановки кадра в фильмах;
  • быть готовым к тому, что первый блин может выйти комом (в этом деле важна практика и только она);
  • тщательно проверять орфографию, если не хочется упасть лицом в грязь;
  • перед тем как нарисовать комикс, можно не только составить план и сделать его набросок, но и прописать полный сценарий, по которому разворачиваются действия;
  • если есть сомнения по поводу идеи, можно посоветоваться с близким человеком или следовать совету Кинга по написанию книг - представить своего Идеального Читателя и его реакцию на свое произведение.

Создание комикса на компьютере

Если нет желания или навыков создания истории вручную, можно узнать, как нарисовать комикс на компьютере. Для этого в Сети существует много ресурсов и программ специально для такого дела. К примеру, Bitstrips, Comic Master, Chogger, Write Comics и другие. Они позволяют создать собственного персонажа или историю с уже существующими, имеют большой арсенал символов, шаблонов и возможностей для редактирования.

Популярное современное искусство, позволяющее рассказать увлекательную историю, снабдив её яркой и увлекательной графикой, стало известным и приобрело множество поклонников. Любители необычного метода хотят узнать, как научиться рисовать в стиле комиксов. Экранизации самых известных образцов жанра завоёвывают киноэкраны, а герои новелл становятся узнаваемыми.

Из этой статьи вы узнаете, как создать увлекательную рисованную историю, изобразить ключевых персонажей и освоить технику, в которой работают специалисты со студии Марвел.

Как правильно рисовать комиксы: подготовка

Многих желающих освоить непростой метод отпугивает его сложность и длительный процесс обучения. Однако если вы освоите основные правила работы и поймете особенности, которые делают этот жанр уникальным, вам удастся создать любую сцену. Помните, что прорисовка героев, создание диалогов требуют кропотливого труда и таланта. Вы должны не только умело изображать, но и мастерски создавать тексты. Существует множество нюансов, влияющих на конечный результат. Приготовьтесь к долгим и упорным тренировкам. Не расстраивайтесь, если что-то будет получаться у вас хуже: желание научиться чему-то новому и интересному должно лишь крепнуть после неудач и ошибок. Находите в работе плюсы и совершенствуйтесь с каждым днём. Не забывайте исправлять недочёты и искать свои слабые стороны.

Решите, чего именно вы ждете от предстоящей работы. Успех может прийти к вам значительно позднее. Настоящие комиксисты добиваются славы годами. Если вы хотите получить место на студии, отдавайте себе отчет в том, что полностью коммерческая деятельность не оставляет права изменения существующей идеи. Вы будете делать однотипные зарисовки, отказавшись от экспериментов со стилем. Для того чтобы создавать настоящие произведения искусства, нужно обладать узнаваемой техникой и быть творческой индивидуальностью. Художник, который ценит свой труд, может отказаться от клише массовой культуры.

Озаботьтесь изданием собственных работ. Так вы не будете зависеть от кого-либо и обретете популярность среди любителей комиксов.

Помните, что данное искусство требует внимания к деталям и лаконизма. Историю персонажей вы должны рассказать на нескольких страницах. Для этого нужно постоянно тренироваться: добивайтесь автоматизма, который позволит вам с одинаковой скоростью изображать различные объекты.

Быстрая работа – это залог успешной карьеры. Если вы не умеете делать качественные изображение в сжатые сроки, выбирайте вариант который вас устроит: рисуйте и выкладывайте свои произведения в интернет, переведя комиксы в разряд увлечений.

Вдохновляйтесь работами профессионалов и не бойтесь им в чём-то подражать: это один из этапов на пути к приобретению мастерства, который вы должны пройти.

Приготовьте все необходимые материалы и инструменты. Для создания захватывающей истории в картинках необходимы:

  • графический редактор (если вы собираетесь работать в интернете);
  • карандаш и бумага;
  • тушь (для того чтобы обвести рисунок);
  • тонкие перья;
  • ручки и фломастеры для прорисовки;
  • белила или корректор;
  • линейки и треугольники для создания границ.

Теперь вы можете приступать к работе. Как научиться рисовать крутые комиксы с нуля? Не забывайте о том, что освоение данной техники потребует от вас усидчивости и внимания, долгой поэтапной деятельности, таланта и вдохновения. Очень важно настроить себя на творческий процесс, найти место для рисования, обеспечив комфортные условия для создания целой вселенной, населённой яркими и интересными героями.

Как рисовать комиксы для начинающих: работа карандашом

Начните с упражнений, которые помогут вам развить кисть и запястье. Рисуйте прямые или плавные, изогнутые линии. Следите за тем, чтобы они были ровными и непрерывными;
В процессе обучения не забывайте о наблюдениях. Следите за окружающими вас людьми, живой природой и предметами. Постарайтесь отражать на бумаге всё, что вы видите вокруг. Стремитесь к точному и детальному рисунку.

Важнее всего научиться изображать людей, ведь именно они станут героями ваших графических новелл. Подмечайте особенности телосложения человека, пропорции фигуры. Не забывайте о фактурах ткани: одежда вашего персонажа должна быть изображена максимально достоверно. Наметьте складки и потертости, при помощи штриховки создайте тени и прорехи.

Начинайте работу с прорисовки обнаженного тела: так вы добьётесь анатомически верного изображения. Этот подход помогает многим начинающим художникам. Основы академического рисунка пригодятся вам и в сложном деле создания комикса. Не поленитесь и найдите специальные книги или тематические статьи, которые помогут вам достигнуть цели.

Новичкам сложно даётся изображение лица персонажа. Для того чтобы создать точный портрет, научитесь следить за эмоциями, мимикой. Понаблюдайте за своим лицом, зарисовывая увиденное. Можете использовать кадры из кинофильмов с выразительными крупными планами.

Добивайтесь совершенства во всем и старайтесь красиво и правдиво изображать объекты, которые будут окружать ваших героев на страницах комикса. Изучите законы перспективы, рисуйте здания и пейзажи, животных и птиц, делайте этюды и быстрые наброски предметов, которые видите прямо перед собой. Такая тренировка поможет вам в короткие сроки преодолеть собственную лень и найти собственный стиль.

Не забывайте прорабатывать фон. Это не менее важная часть рисунка, которая требует особого внимания к мелочам и фактурам.

Если вы еще не знаете, как рисовать комикс, совершайте всю работу поэтапно, запоминая последовательность действий и повторяя их. Выделяйте на занятия несколько часов в день, не пропуская ни одной тренировки.

Для того чтобы сделать изображение отчетливым и акцентировать внимание зрителей на важных деталях, сделайте обводку контуров при помощи фломастера, ручки или туши. Корректируйте работу и исправляйте ошибки и мелкие недочеты при помощи белой краски или специального средства, которое продается в любом магазине с канцелярскими принадлежностями.

Без обращения к работам профессионалов невозможно узнать, как правильно рисовать комиксы. Изучайте графические новеллы мастеров для того, чтобы прийти к безупречному рисунку.

Работайте аккуратно. Равномерно наносите штриховку, закрашивайте тени и внимательно оформляйте задник рисунка. Научитесь различать оттенки черного и используйте их при контурировании.

Как рисуют комиксы в стиле Марвел

  • Найдите сюжет и создайте примерную раскадровку;
  • Сделав основные наброски, проработайте каждого персонажа;
  • Не забудьте разлиновать лист и указать границы, начертив рамку;
  • Сначала продумайте и зарисуйте композицию, а после переходите к деталям;
  • Преобразите карандашное изображение с помощью красок и туши;
  • Закончив работу, отсканируйте её и добавьте в редакторе диалоги.

Привет, дорогие жители Skillville! Сегодня я расскажу как рисовать комиксы. Статья скорее носит общий характер, описывающий последовательность действий, необходимую для создания полноценного комикса, а не технику рисования (иначе вам лучше походить на курсы рисования или в художественную школу)! В качестве примера, я выбрал комикс «Rabbits Against Magic», создатель которого J.Lemon выкладывает как сам комикс, так и материалы в свободный доступ.

Начало начал или идея

Конечно, сперва нужно решить что рисовать. Профессиональные авторы повсюду таскают с собой скетчбук, или альбом, или блокнот, в котором тут же делают пометки и зарисовки, едва на горизонте сознания появится идея. Там же они обычно рисуют элементы зданий, людей на улице: все то, на что упал их взгляд. Иногда они отрабатывают технику. Т.е. сама идея в том, чтобы не сидеть на месте за рабочим столом, а исследовать этот мир и пытаться перенести его частицы на бумагу.

J.Lemon, создатель комикса, говорит, что отбрасывает до 90% появляющихся идей. Ведь важно качество а не количество. Так что не отчаивайтесь, если в голове совсем пусто, сходите прогуляться, расслабьтесь, ищите вдохновение!

J.Lemon упоминает, что иногда даже самые простые жизненные ситуации приобретают новые краски, когда перенесены в комикс, так что, возможно стоит начать с какой-то личной забавной ситуации!

Зарисовка

После того, как вы нашли ту самую идею, которую собираетесь воплотить в жизнь, необходимо сделать черновую зарисовку. J.Lemon жалуется, что они у него иногда настолько черновые, что он не может разобрать что он нарисовал. Так что старайтесь даже черновой вариант делать относительно читабельным, иначе в дальнейшем могут потребоваться дополнительные силы на дешифровку ваших закорючек!

Наверняка у вас будет много чего перечеркнуто или замалевано, иногда придется переписывать даже слова по нескольку раз (кстати следите за орфографией и пунктуацией!). Это нормально, это часть процесса созидания.

Укромное местечко

Конечно, в соответствии с первым пунктом, идеи могут посетить вас всегда и везде, поэтому и рождаются зарисовки, но рисовать, скажем, в автобусе или на лавочке в парке будет достаточно проблематично. Вам нужен тихий уголок, где вы сможете тщательно все нарисовать.

На картинке как раз такое место - это рабочий стол J.Lemon. На фото 3 внешних жестких диска, мягкие игрушки и книги. И хотя J.Lemon правша, все карандаши и кисточки он хранит слева, т.к. под правой рукой планшет wacom и ноутбук. Вы можете заметить еще много мелочей, но одним из главных кроме листа бумаги и карандаша является освещение. В комнате на фото 3 источника электрического света и 2 огромных окна. Для нормальный работы художника не должно быть никаких теней.

Панели

На фото ниже стандартная рамка для рисования панелей. Каждый прямоугольник размером 5 на 3 дюйма. Сделать такую довольно просто, можно вырезать даже из картона, но она сэкономит вам кучу времени в дальнейшем. J.Lemon так же сделал еще один шаблон панелей с 3 прямоугольниками по 10.5 на 3.5 дюйма.

Чтобы перенести рисунки на компьютер, вам понадобится сканер, таким образом, максимальный размер панелей зависит от размера вашего сканера.

Карандаши

Одними из лучших карандашей считаются Faber Castel. J.Lemon нарисовал страницу, на фото ниже с помощью 2B.

Тексты

J.Lemon использует пластиковую рамку, для того, чтобы буквы были одинакового размера (да, тексты тоже рисуются). В идеале можно сделать собственный шрифт и тогда не придется рисовать его каждый раз - достаточно будет набивать на компьютере.

Заканчиваем тексты

Теперь подошла очередь обводки букв чернилами. На этом этапе можно сделать финальные правки или даже совсем поменять текст, если он вдруг вас не устраивает. Более того, вам даже может захотеться что-то исправить т.к. понимая что так все и будет выглядеть, обязательно что-то да захочется поменять.

Обводим персонажей

Для обводки J.Lemon использует кисточку Robert Simmons 785 и чернила Pelikan. К сожалению синтетические кисточки не так хороши как эти. Одними из лучших считаются серии Windsor и Newton 7. Однако они длинноваты и ими сложнее сделать аккуратные мазки.
Очень важно использовать хорошие чернила! Некоторые мелкие детали J.Lemon дорисовывает ручками Pigma Micron или Copic Multiliner (08 или 05 размера). Края рамок можно обвести Kuretake Sumi Brush. J.Lemon пользуется чернильными ручками с пером.
Но рисование вручную подразумевает экономию. Сейчас доступны отличные программы для рисования (Adobe Sketcher), в которых с помощью планшета можно достичь очень высоких результатов (но сперва придется потратиться на сам планшет, а затем потратить время на обучение работе с программой).

Заканчиваем обводку

J.Lemon всегда начинает с обводки персонажей, однако раскраска строится совсем наоборот: сначала раскрашивается фон.

Фон

При добавлении фона, лучше заменить кисточку на перо или маркер, чтобы вся работа не пошла на смарку.

Стираем карандаш

J.Lemon обычно делает это вне своего рабочего места, чтобы не мусорить за ним. На этом этапе можно заметить и исправить недоработки. Если же необходимо удалить уже нарисованные чернилами линии, можно прибегнуть к помощи белых чернил.

Во время удаления карандашных линий вы поймете насколько важно использовать хорошую толстую бумагу, иначе после стирания в ней останутся дырки. Хуже дырки может быть только опрокинутая на ваш рисунок кюветка с чернилами или водой!

Сканирование

Достаточно установить сканер в черно-белый режим и 600 DPI.

Распределение панелей

Отсканированные изображения можно открыть в любом фоторедакторе. Теперь необходимо разрезать панели и скомпоновать их в нужной последовательности.

Слои и доработка

Теперь необходимо сделать наши изображения только черно-белыми. Без наличия переходных оттенков серого. В фотошопе за это отвечает настройка threshold. Без этого картинка не будет такой четкой и ее будет сложно раскрашивать.

В фотошопе настройку threshhold д.б. выставлена 128, хоят J.Lemon предпочитает 140. После этого вы увидите как ваш рисунок приобретет четкие границы. После этого вам останется удалить элементы белых областей (это очень просто делается с помощью инструмента волшебная палочка (magic wand)) и включить цветную палитру.

Теперь делаем новый слой для раскраски. Этот слой должен быть под слоем с линиями, чтобы при раскраске не залезать за границы.

Раскраска фона

Мы подошли к одной из самых кропотливых частей. Иногда этот процесс можно ускорить с помощью все того же инструмента «волшебная палочка», выделяя им области и заливая их одним цветом. На картинке ниже были выделены и закрашены белым диалоговые пузыри. Т.е. получается что слой с закрашенными белыми пузырями находится под слоем с нарисованными буквами.

Еще немножко раскраски

Обычно сперва начинают с раскраски фона, добавляют теи от персонажей. Это делается для того, чтобы затем можно было раскрасить персонажей, поверх теней и фона. И снова мы используем волшебную палочку, выделяя различные участки для раскраски.

Теперь приступим к раскраске персонажей

На самом деле раскрашивать персонажей обычно интереснее чем фон. Принцип работы такой же как и с фоном.

Последние доработки

На этом этапе приходится еще раз пересмотреть свои раскрашенные работы и подправить неровности и шероховатости. Профессионалы на этом этапе могут даже перерисовывать отдельные элементы.

Подготовка для публикации в интернете

Да, вы же собираетесь кому-то показывать свои работы? Сохраняем все изображения в подходящем формате: высокое разрешение (думаю не более 1920х1080).


Ура, все готово!

На уроке мы будем учиться рисовать голову человека , узнаем тонкости и хитрости, а также -чем отличается мужское строение черепа, от женского. Также познакомимся с особенностями рисования деталей лица — глаз, рта, носа, усов, бороды…

Строение черепа и челюстей


Представьте череп в виде трехмерной сферы. Нарисуйте оси, которые помогут расположить элементы лица. Вертикальная линия определяет середину лица. Горизонтальная направляющая линия указывает положение глаз: глаза помещаются над ней, нос- под ней, а уши — на обоих её концах. Эта линия обычно находится ниже центра сферы.

Череп плотно устанавливается на челюсть — и голова готова!

Челюсти поворачиваются вместе с черепом как единое целое, так что персонаж остается самим собой независимо от положения головы — вот секрет, позволяющий карикатуристам многократно рисовать одного и того же героя, который остаётся узнаваемым. Некоторые художники испытывают громадные трудности при изображении персонажа в различных положениях. А всё потому, что не используют изложенные здесь основные принципы и очень часто действуют наудачу. Но мы собираемся положить конец всему этому безобразию…

Анфас (мужской)

Всегда начинайте рисовать с общих очертаний,затем добавляйте детали.

В завершении рисуются глаза и брови. Тень на шее сделает Ваш рисунок более профессиональным.

Профиль (мужской)

Анфас (женский)


Хотя женская голова имеет, в принципе, такое же строение, как и мужская, у женщин более узкая челюсть и менее выдающийся подбородок. На портрете дамочки для комикса размеры губ, глаз и прически, как правило, увеличивают, а руки, нос, уши и шею, напротив, уменьшают.

Начните с черепа и челюсти. Добавьте шею и уши.

Наметьте волосы, глаза и рот. Нанесите завершающие детали.

Профиль (женский)


Круги, ромбы, полумесяцы, груши — все эти формы придают уникальность персонажам комиксов.

Ромбы — придают персонажу исключительно женский вид- подбородок заострен, скулы выступают.

Неровные круги — могут использоваться для создания героев с крупными щеками и бьющим через край темпераментом.

Полумесяцы — лучше всего подходят для создания профилей. Помните, что полумесяц превращается в полную луну, когда персонаж поворачивается анфас.

Груши — наиболее популярная и гибкая из форм, используемых для создания головы персонажей.

Посмотрите, что получается, когда вы переворачиваете грушу.

Варьируйте размеры черепа и челюсти для создания различных персонажей. Попробуйте и эти новые конструкции головы.

Голова этой леди состоит из одного лишь черепа, а секрет удачного рисунка в том, что глаза помещены прямо на лоб.

У этого персонажа напротив, челюсть огромна а череп очень маленький. Дикая улыбка, перекошенные глаза и взъерошенные волосы придают ему безумный вид.

Как у предыдущего персонажа, у этого парня маленький череп и крупная челюсть. Тогда что же отличает этих героев? Разница в том, что у мужчины слева маленький рот. Помните, что челюсть является элементом головы, а рот-деталью лица.

Детали лица

Стилизуя детали лица, вы можете, не меняя строения голов, создавать новых интересных персонажей.

Типы глаз

Рот
Вопреки весьма распространенному мнению, что глаза являются наиболее выразительной частью лица, именно рты персонажей комиксов позволяют наилучшим образом выражать их эмоции. Действительно, у некоторых знаменитых рисованных героев вообще нет глаз — вспомните классические комиксы Морта Уолкера «Жук Бейли».



Типы носа


Бороды
могут решительным образом изменять вид персонажа. Все эти головы имеют одинаковое строение и черты, отличаются лишь бороды — и какая получается разница!


Усы
иногда усы заменяют верхнюю губу, повторяя форму рта; иногда они служат украшением.



Приступайте к практике, экспериментируйте с разными вариациями, создайте новых персонажей для ваших комиксов . Будет интересно посмотреть на ваши работы. Выкладывайте их в комментариях к этому уроку.