Open
Close

Категория:Использование интерактивного оборудования на уроках. Использование интерактивного и мультимедийного оборудования в образовательной деятельности - документ

Интерактивное оборудование в образовательном процессе

Зотова Е.С., преподаватель ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж», г.Тюмень

Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивным решениям дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются.

Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Такое оборудование учебного помещения не требует особых усилий в работе. Нужно всего лишь прикосновение. Чтобы выбрать иконку, открыть веб-сайт или передвинуть изображение, учителю или ученику достаточно просто коснуться поверхности доски маркером. Такой простой и быстрый доступ к информации заставляет учеников размышлять и создавать новые идеи.

Одним только маркером они могут работать с геометрическими фигурами, искать нужную информацию в сети, делать презентацию, моделировать физические эксперименты или наносить информацию на цифровую географическую карту.

У интерактивных решений имеются неоспоримые преимущества. Учитель и ученики могут делать записи на доске или интерактивном столе маркером, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения и сохранять всё это как личное портфолио.

1. Работа с различными цветами

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Работая текстовым маркером, можно выделять ключевые слова в определениях. Но зачем же тогда нужна интерактивная доска, если можно купить разноцветные маркеры и выполнить с их помощью ту же работу на обычной маркерной доске? Можно, но с ограниченным количеством цветов (как правило, предлагаются четыре цвета), а программное обеспечение интерактивной доски предлагает десятки цветов и заливок. Кроме того, маркеры через определенное время заканчиваются или высыхают, что не случается с маркерами интерактивной доски. Не стоит забывать и о том, что при использовании интерактивной доски результат можно сохранить и размножить.

2. Возможность делать записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам, схемам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать. Например, урок начинается с проблемной ситуации, учащиеся предлагают гипотезы, которые учитель записывает на доске и далее класс приступает к решению задачи. В конце урока учитель, обсуждая полученные результаты, возвращается к странице с гипотезами и подводит итоги урока.

3. Возможность выделения или затенения отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет учителям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать в нужный момент. Программное обеспечение для интерактивных досок включает инструменты, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. Инструмент «лупа» позволяет увеличить части экрана, например, для того, чтобы слабовидящие ученики могли разглядеть нужную надпись. Используя инструмент «шторка» или стандартные фигуры, можно скрыть часть экрана на некоторое время. Например, скрыть правильный ответ, а после обсуждения показать его, или постепенно открывать схему какого-либо процесса для того, чтобы проследить его динамику. Возможно и такое задание «Как узнать по отдельной части целое (картину, схему, механизм)?».

4. Возможность управления аудио- и видео вложениями

Использование аудио- и видеофрагментов значительно усиливает подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи. Например, можно просматривать и анализировать видеофрагмент, воспроизводящий химическую реакцию. Причем, можно просмотреть фрагмент несколько раз или остановить его. Учитель физики может запустить ролик, демонстрирующий физический процесс, в нужный момент остановить и нарисовать поверх стоп-кадра векторы величин, составить формулу и провести расчеты, затем продолжить просмотр ролика. По разным предметам создано большое количество обучающих роликов, управлять воспроизведением которых позволяют инструменты интерактивной доски.

5. Возможность управления интерактивными программами

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Следовательно, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. В арсенал инструментов преподавания современного учителя обязательно входят цифровые образовательные ресурсы. Очень популярны диски с уроками по разным предметам от К&М. В Интернете создан и успешно развивается ресурс под названием «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru).

Данная коллекция упорядочена по предметам и классам и содержит множество интерактивных обучающих программ, тренажеров, интерактивных карт, интерактивных тестов и моделей, интерактивных лабораторий. Включение в урок исследования интерактивных моделей, занятий в виртуальных лабораториях переводит процесс обучения на новый уровень - исследовательский, творческий, практико-ориентированный. Интерактивные тесты моментально обрабатывают полученную информацию и сообщают результат тестирования. Наличие таких данных позволяет учителю принять решение о дальнейшем изучении материала. К ресурсам для интерактивной доски можно отнести и так называемые сервисы Веб 2.0, использование которых позволяет вести совместную деятельность, способствуют формированию критического мышления, умения совместно мыслить. Географические сервисы являются совершенно незаменимыми при изучении географии. Например, одним из заданий может стать определение по фотографиям из космоса явления природы и местоположения объекта.

После выдвижения гипотез и предположений необходимо воспользоваться программой GoogleEarth (глобальной, полимасштабной ГИС). Она станет своего рода космическим кораблем, с помощью которого можно облететь вокруг Земли и найти нужный объект. Управлять программой «Планета Земля» можно также у интерактивной доски. Объект поиска будет найден в районе Антарктиды: примерно 74О Ю.Ш., 102ОЗ.Д. С помощью GoogleEarth учащиеся узнают, что это ледник PineIslandGlacier. Рис. 14. Вычисление расстояния между двумя объектами по координатам Рис. 13Остается набрать название ледника в поисковой системе Google и найти статьи о данном явлении природы.С помощью приложения «Планета Земля» мы можем смоделировать пространственные задачи.

Вычисление расстояния между точками на сфере становится реальностью. Например, можно найти расстояние между Домиком Петра в Санкт-Петербурге и Двориком Петра в Екатеринбурге. С использованием интерактивных программ проходят уроки по теме «Моделирование». Например, интерактивная карта «Московский кремль» или трехмерные модели: «Вращение планет вокруг Солнца», «Строение молекулы ДНК». Компьютерная модель является одним из эффективных способов предъявления и отработки у учащихся «готового» знания. Она может с успехом использоваться: во-первых, как средство предъявления элементов «готового» знания (манипуляции с моделью позволяют учащимся выявить и уяснить «встроенную» в модель информацию о свойствах объектов и характеристиках процессов реального мира); во-вторых, как средство наглядности для иллюстрации сущности эмпирических понятий, при анализе закономерностей протекания природных явлений; для визуального отображения элементов научно-технического знания (устройства и принципа действия отдельных приборов и их взаимодействующих систем, способов и приемов работы с приборами и техническими устройствами).

В условиях перехода к информационному обществу к профессиональной подготовке выпускников учебных заведений предъявляются качественно новые требования. Молодой специалист должен быть готов к организации и сопровождению образовательного процесса средствами новых информационно-коммуникационных технологий. И наши выпускники должны быть максимально подготовленными к такой работе.

Главная задача колледжа - выпуск конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда.

На современном этапе развития российского образования одной из основных задач образовательного учреждения является создание условий для раскрытия способностей обучающегося, обеспечение возможности достижения им максимального результата обучения. Сегодня изменяется и сама парадигма образовательного процесса: необходимо помочь обучающемуся получить знания, создать условия для активной мыслительной деятельности. Использование на уроках интерактивного оборудования значительно облегчает этот процесс.

УДК 373.5(47)

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Меденец Наталья Александровна,

преподаватель информатики,

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»,

г. Краснодар, Россия

Аннотация. В данной статье рассматривается современное интерактивное оборудование и его возможности использования в образовательном процессе.

Ключевые слова: интерактивное оборудование, интерактивная доска, документ-камера, интерактивные системы голосования, интерактивный планшет, интерактивная панель, интерактивный стол, интерактивная трибуна.

Технологии в образовании – один из самых важных аспектов современного общества. Образованию необходимо меняться не только потому, что этого требуют работодатели и современные технологии. Сегодня студенты тоже существенно отличаются от таковых даже десятилетней давности. И речь идет не только об ИТ-специальностях - гуманитарии также «дружат» с компьютерами, мобильными устройствами и прочей современной техникой. Изучение практически всех дисциплин происходит успешнее, если их преподавание происходит с использованием новейших информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий. С точки зрения студентов, информационные технологии более не являются обособленным предметом изучения. Сегодня большинство людей уже обладают знаниями в этой области и чувствуют себя уверенно при работе на компьютере .

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Главная задача современного образования - не просто дать фундаментальные знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию. Поэтому одна из задач нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным, динамичным и современным. И в этом педагогам пришли на помощь интерактивные технологии.

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие. Интерактивный - значит способный взаимодействовать или находящийся в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Понятие интерактивные технологии можно найти у В.В. Гузеева, он определяет их как: «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой» .

Интерактивное оборудование просто необходимо в учебных заведениях. Оно дает возможность преподавателю сделать процесс обучения более интересным. Восприятие студентами знаний, полученных через интерактивные средства, является максимально доступным, эффективным и наглядным.

Интерактивному оборудованию подвластно изменить саму культуру подачи материала, так как эти системы хороши не только для проведения презентаций, но и для организации групповой работы, навыки которой сейчас особенно ценны .

Занятия, построенные с использованием интерактивного оборудования, позволяют экономить время на конспектировании, так как любой желающий может получить файл с запись, который затем сможет воспроизвести с помощью обычного персонального компьютера.

Рассматривая потенциал современных интерактивных средств обучения, особо выделим возможность следующее:

Реализовать интерактивный диалог и взаимодействие участников образовательного процесса;

Улучшать восприятие сложных для понимания процессов или абстрактных понятий с использованием динамики предъявления информационных объектов на экране и образности, используемых в них средств мультимедиа;

Гибко управлять учебным процессом как непосредственно в прямом контакте с преподавателем на занятии, так и в виртуальном;

Переходить мобильно и просто к различным видам наглядности;

Интегрировать электронные мультимедийные учебные материалы, тренажеры и проверочные задания к ним в одно педагогическое средство

Рассмотрим основное интерактивное оборудование, к которому относится:

Интерактивная доска. Изображение на интерактивную доску наносится не мелом, а специальным электронным маркером, указкой или даже пальцем. Возможности интерактивной доски практически безграничны: писать, чертить и рисовать теперь можно используя цвет, различную толщину линий; демонстрировать любую графическую информацию, фотографии, схемы, таблицы непосредственно из памяти компьютера, организовать просмотр видеоматериалов прямо из интернета. Всю проецируемую информацию можно оперативно редактировать и вносить необходимые изменения непосредственно в ходе урока. Режим обычной мыши позволяет манипулировать отображаемыми объектами. Режим аннотации дает возможность делать пометки, обозначать важные детали, оставлять комментарии. Кроме того, все сделанные изменения могут быть сохранены и использованы в дальнейшем. Интерактивная доска очень удобный и гибкий инструмент для работы с информацией любого формата, работа с ней не требует специальных знаний и навыков. Уроки, лекции и практические занятия становятся по-настоящему интересными, а полученная информация яркой, запоминающейся и убедительной.

Рис. 1 Интерактивная доска

Документ-камера. Теперь в режиме реального времени, возможно, транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные. Мало того, это изображение можно транслировать не только на экран – его, благодаря наличию разнообразных интерфейсов, можно ввести в компьютер, передавать по Интернету, демонстрировать на экранах телевизоров. К тому же большинство современных моделей документ-камер имеет несколько аудио-видео входов, за счет чего появилась возможность использовать их в качестве мультимедийного коммутатора. Но и это еще не всё: при передаче изображений в компьютер Вы можете их записывать – как в формате фотографий, так и в формате видеоматериалов, а если при этом подключить микрофон – можно записывать и видео со звуком. Таким образом, урок, проведенный с использованием документ-камеры остается не только в виде план-конспекта в Ваших архивах, но и превращается в дополнительное учебное пособие, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться еще не раз.

Рис. 2 Документ-камера

Интерактивные системы голосования. Возможности системы позволяют создавать различные типы вопросов: с одним или несколькими вариантами ответа, расстановка вариантов по какому-либо признаку, ввод ответа (без заранее заданных вариантов). Применение такой системы является надежным и достоверным способом получения ответов от большого количества респондентов и сокращает время на проверку и обработку результатов. С помощью специального оборудования и программного обеспечения в короткие сроки и исключая возможность ошибки, можно организовать проверку знаний, получить результаты опроса, тестового задания. Применение подобной системы очень важно при проведении мероприятий, где необходимо и обеспечить моментальную обратную связь с аудиторией. В образовательном процессе не требуется тратить время на проверку контрольных, а по результатам детализированного отчета определить какие именно темы вызывают наибольшее затруднения и отследить динамику успеваемости по накопленным статистическим данным.

Интерактивный планшет. Беспроводной планшет - это удобное компактное портативное устройство, обеспечивающее максимально комфортную работу. Чаще всего планшет используется как дополнение к другому оборудованию, если необходимо обеспечить свободное перемещение по аудитории. Планшет используется для удаленной работы с документами, изображениями и управления компьютерными приложениями. Он позволяет вносить необходимые изменения при работе с интерактивными досками (подписывать документы, чертить, перемещать объекты). Благодаря мобильности, интерактивный планшет в любой момент может быть передан другим участникам, что обеспечивает их вовлеченность в динамический процесс. Управляется интерактивный планшет электронным пером, а связь с компьютером осуществляется по беспроводной технологии.

Рис. 4 Интерактивный планшет

Интерактивная панель. Отличительной особенностью интерактивной панели является отсутствие клавиатуры и мыши, вместо них, используя беспроводное перо можно писать и рисовать на экране точно так же как ручкой на бумаге. Интерактивная панель в использовании очень похожа на интерактивную доску. Небольшой размер панели и система внутренней визуализации позволяют использовать ее где угодно, а данные можно проецировать на экран любых размеров. Панель можно установить вертикально, положить на поверхность или даже на колени. Портативность панели делает ее идеальными для работы в различных помещениях от небольших классов до конференц-залов. Это еще один эффективный способ увеличить взаимодействие с аудиторией и усилить восприятие излагаемой информации. Интерактивные панели также можно совмещать с некоторыми системами видеоконференций с возможностью синхронного просмотра данных на нескольких панелях, соединенных по Интернету или локальной сети.

Рис. 5 Интерактивная панель

Интерактивный стол. Этот прибор, по сути, представляет собой огромный сенсорный экран с управляющими элементами, соединенный со встроенным внутрь стола компьютером. На экран, который выглядит как столешница, передается изображение, текст, мультимедиа и таблицы, элементы управления (в том числе динамические). Встроенная система отслеживания движений позволяет управлять этими элементами прямо на поверхности экрана с помощью простого касания. Наряду с интерактивной доской, он создает возможности для быстрого доступа к информации, большой активности детей на уроке и большей степени усвояемости материала. Карты, схемы, таблицы и диаграммы становятся доступными всем участникам образовательного процесса.

Рис. 6 Интерактивные стол

Интерактивная трибуна. Для проведения презентаций, лекций, докладов в облегченной и доступной форме существует совокупность устройств, интегрированных в единое решение – интерактивная трибуна. Для продуктивной работы трибуна имеет полный набор аудио и визуальных средств передачи информации. С помощью интерактивного сенсорного дисплея осуществляется управление всеми возможностями интерактивного оборудования. К трибуне подключены микрофон и система аудио и видео воспроизведения. С помощью документ-камеры можно не отходя от трибуны демонстрировать текстовые документы или демонстрировать объемные предметы. Все возможности трибуны легко управляемы с помощью единой контрольной панели .

Рис. 7 Интерактивная трибуна

Список литературы

    Волкова Е. А. Научно-методические подходы к использованию интерактивных средств обучения в подготовке будущих учителей [Текст] / Е. А. Волкова // Научные исследования: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.– практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 174–176.

    Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / В. В. Гузеев – М.; Народное образование, 2000.

    Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192 с.

    Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие; Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. перераб. И дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.

    Куликова Н.Ю., Полякова В.А. Использование интерактивной мультимедийной презентации на уроке как средства управления познавательной деятельностью обучающихся // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12802.

    Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е издание. – М.: ИИО РАО, 2010.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Одними из приоритетных задач муниципальной модели дошкольного образования г. Перми являются:

  • разработка механизмов эффективного использования технологий практико-ориентированной деятельности
  • информационных умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;
  • разработка элементов, связанных с формированием технических умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;
  • увеличение масштаба применения игровых технологий в образовательном процессе.

В решении данных задач все шире проявляется роль интерактивных технологий в системе дошкольного образования. Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т.е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. В нашем дошкольном образовательном учреждении интерактивное оборудование представлено компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, мобильным планетарием, интерактивной песочницей, электронными конструкторами, конструкторами LEGO.

1. Интерактивные доски.

В воспитательно-образовательном процессе задействованы две интерактивные доски (одна расположена в компьютерном классе, другая - в кабинете методиста). Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Именно поэтому многие педагоги нашего дошкольного учреждения используют не только мультимедийное оборудование, но и интерактивную доску при демонстрации презентаций, детско-родительских проектов, просмотров научных фильмов. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. В процессе реализации региональной программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» дети совместно с педагогом решают игровые проблемные ситуации не только за компьютером, но и манипулируя специальными маркерами на интерактивной доске. Учитель–логопед использует интерактивную доску работая с подгруппой детей на автоматизацию звуков с применением компьютерных игр. Увлекаясь игрой, дети ведут себя непринужденно, именно в непосредственной обстановке и происходит автоматизация звуков. В рамках реализации муниципальной модели дошкольного образования г. Перми в нашем детском саду разработаны краткосрочные образовательные практики с использованием интерактивной доски «Точечный рисунок» (умение создавать простейшие рисунки с помощью основных фигур с использованием заливки), «Малыш, меня услышь?» (умение дифференцировать звуки).

Способы применения интерактивной доски в совместной деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией. С помощью интерактивной доски обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим.

2. Мобильный планетарий.

«Изюминкой» нашего дошкольного образовательного учреждения является мобильный планетарий. Само название говорит за себя: мобильный значит - передвижной, планетарий от лат. planetarius «звездочёт, астролог» - прибор, проекционный аппарат, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения различных небесных тел, а также моделировать их движение. Данные конструкции используются в детских садах, школах, детских лагерях, сравнительно недавно. Концепция мобильного планетария показалась интересной и перспективной, на сегодняшний день можно утверждать, что подвижные (мобильные) планетарии входят в моду. Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения. Она позволяет добиться полного погружения в материал. Чтобы описать эффект, можно провести аналогию с телевизором. Вы видите на экране планету, но это «плоская» картинка. Если надеть 3D очки, создастся иллюзия того, что планета немного вылетает из телевизора. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетает над головой и исчезает за вами.

Когда дети заходят внутрь планетария, за счет необычной подачи материал усваивается гораздо быстрее и эффективнее. Эмоциональная составляющая накладывается на информационную. В среднем обучающие фильмы по своей продолжительности 15-20 минут, но за это время дети запоминают больше, чем за обычную непосредственно-образовательную деятельность в группе.

Тематика видеофильмов может быть разнообразна. Основными направлениями деятельности нашего «Мобильного планетария» стали:

  1. Популяризация н аучных знаний в области астрономии и космонавтики (первичные представления о космосе, Вселенной, планете Земля).
  2. Совершенствование комплекса организационно-педагогических условий экологического образования дошкольников (беседы о природных явлениях, наблюдения, эксперименты).
  3. Организация досуговой деятельности развивающего и воспитывающего характера.

Работа «Мобильного планетария» стала неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду. Ежеквартально (1 раз в три месяца), в соответствии с комплексно-тематическим планированием мы приглашаем детей 3-7 лет на просмотр видеофильмов.

Во время недели функционирования планетария, каждый вечер у родителей есть уникальная возможность посетить сеанс просмотра фильма вместе со своим ребенком. Родители проявляют высокую активность, всегда планетарий собирает большое количество зрителей. Море незабываемых впечатлений для детей и взрослых. Фильмы планетария в доступной форме детям рассказывают о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса. Также есть возможность увидеть близко нашу планету, луну, звезды, метеориты, окунуться и ощутить себя частицей громадного мироздания.

3. Интерактивная песочница

В январе 2015 года в дошкольное учреждение была приобретена

интерактивная песочница. Интерактивная песочница - это бокс с песком, оборудованный компьютером, особыми сенсорами, проектором, с разработанным программным обеспечением. Сенсор для определения глубины, подключенный к компьютеру, замеряет расстояние до песка, специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и подает проектору команды, каким цветом подсвечивать конкретный участок песочницы. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор и других поверхностей. Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Интерактивная песочница позволяет детям проявлять фантазию, творить, создавать собственный мир. Дети с удовольствием «рисуют» на песке в специальном режиме. Как известно, теоретическая информация, пусть даже в интерактивном виде, не в полном объеме усваивается ребенком. Но то, что сделано своими руками – это уже собственный опыт. Доказано, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, помогает избавиться от психологических травм, развивать фантазию, облегчить функционирование психики. Игры с песком дают возможность ребенку самовыражаться и при этом быть самим собой. Они могут использоваться как метод коррекционного воздействия при наличии эмоциональных нарушений невротического характера, так и в качестве вспомогательного метода , помогающего снижать напряжение и развивать сенсомоторные навыки. Все дети нашего детского сада посещают сенсорную комнату, где расположена интерактивная песочница. На встречах «Минутки позитива» педагог-психолог организует деятельность детей, используя интерактивную песочницу как интерактивный стол и непосредственно как песочницу. В программном обеспечении песочницы имеются обучающие игры по направлениям познание «Окружающий мир» и «Развитие речи» для детей 3-7 лет.

4. Конструкторы LEGO. Робототехника.

Программа «Робототехника в детском саду» - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Занятия робототехникой - это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране.

Освоение навыков робото–конструирования дошкольников происходит в несколько этапов:

  1. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
  2. На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.
  3. На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
  4. Это этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Робототехника в нашем детском саду также проходит в рамках краткосрочных образовательных практик. Два раза в неделю дети старших возрастных групп (5-7 лет) занимаются робототехникой. На занятиях дети свободно передвигаются по всему кабинету, не ограничиваются рамками стола. Чтобы в дальнейшем свободно использовать элементы ЛЕГО, они изучают их на ощупь, используют разные варианты скрепления, привыкают к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто играют с ним.

5. Электронные конструкторы

В 10-и группах детского сада (средние, старшие и подготовительная к школе группа) имеются электронные конструкторы серии «Знаток». Электронный конструктор "Знаток" включает десятки элементов, из которых дети могут составлять электрические цепи. Соединяя по схеме выключатели, лампочки, светодиоды, электромотор и другие элементы электроники, наши воспитанники собирают музыкальные звонки, сигнализацию, вентилятор и многое другое. Простота соединения и ясность описания в инструкции к электронному конструктору "Знаток" позволяет собрать схемы даже ребенку пяти лет. Конструктор также является и базой для различных экспериментов и наблюдений. Дети собирают электронный конструктор в самостоятельной деятельности, чаще подгруппой под руководством воспитателя. Поскольку это происходит во второй половине дня, иногда к конструированию подключаются родители. Занимаясь с электронным конструктором, ребенок, какого возраста он ни был, получает основные знания из области электрики и электроники. В дальнейшем эти знания помогут ребенку при изучении физики в школе. Ведь теоретический курс физики не будет для ребенка занудной абстракцией, а только дополнит и расставит по местам уже имеющиеся практические знания. Кроме того, умение разобраться в электрической схеме или понять принцип действия электронного устройства, обязательно пригодится ребенку во взрослой жизни, даже если его профессия не будет связана с физикой.

Использование интерактивных технологий в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Интерактивные и мультимедийные средства позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, получить опыт, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Ребенок приобретает опыт практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС на основе создания избыточной образовательной и предметно-развивающей среды, что является главной целью дошкольного образования г. Перми.

Нынешнее общество невозможно представить без информационных ресурсов. Информационные компьютерные технологии постепенно проникают во все сферы образования. Информатизация образования позволяет поднять обучение на качественно новый уровень и обеспечить инновационное взаимодействие объекта и субъекта обучения.

Современное оборудование для школ позволяет подобрать наиболее эффективные методы работы с детьми. ФГОС требует внедрения усовершенствованных информационно-коммуникационных технологий, которые необходимы для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. Без ИТ достаточно сложно для нынешнего педагога сделать процесс обучения познавательным, увлекательным и соответствующим современным реалиям нашего общества.

Что такое интерактивные технологии?

ИТ - это современные программные продукты, которые помогают добиться целей, поставленных перед каждым преподавателем. Включают в себя интерактивные доски, экраны, систему голосования и различные инновационные комплекты учебного оборудования.

Информационно-коммуникационные системы являются непременным базовым условием для обеспечения высокопродуктивной модели обучения. Именно благодаря ей возможно непринужденное вовлечение учащихся в образовательные и исследовательские процессы. Внедрение передовых технологий положительно влияет на стремления учащихся и в разы повышает качество нашего обучения.

Виды современного интерактивного оборудования для школы

Среди продукции ANROtech можно выделить:

  • Комплект для художественно-творческой деятельности. Содействует всестороннему развитию художественных, креативных навыков, а также мелкой и крупной моторики у детей.
  • Экспериментальная лаборатория для школьника. Позволяет познакомиться с основами биологии и воочию увидеть, как протекает фотосинтез в природе.
  • Стол для рисования песком с комплектом аксессуаров. Помогает учащимся полюбить рисование, содействует формированию коммуникативных, творческих и познавательных навыков.
  • Робототехнический комплект для сюжетно-ролевых игр. Содействует освоению базовых знаний о робототехнике и мехатронике. Учащийся приобретает первые инженерные навыки.
  • Интерактивный стол с развивающим программным обеспечением. Высокоэффективный способ организации образовательной программы. Позволяет совместно выполнять интерактивные занятия, включающие рисование и конструирование.

Существует и другое оборудование для школы по ФГОС. Оно в первую очередь направлены на наиболее быстрое и всестороннее развитие детей школьного возраста. По мнению экспертов, использование программных комплексов позволит нашей образовательной системе перейти на более полноценный уровень обучения.

Интерактивное учебное оборудование для школ: польза для педагогов

  • Помогает сделать урок интересным. Например, экспериментальная лаборатория школьника позволит в увлекательной форме познакомиться с органическим миром и поможет приобрести базовые знания о жизнедеятельности окружающей нас среды.
  • Обеспечивает быстрый доступ к большому количеству информации. Перед педагогом открываются большие возможности, он может использовать различные комплекты учебного оборудования для того, чтобы ёмко раскрыть учебный материал.
  • Позволяет сэкономить время. Преподавателю не нужно выделять время на выкладку демонстрационного материала перед каждым ребенком. Наглядное пособие можно вывести на интерактивный стол, и оно уже будет перед глазами.
  • Повышает профессиональный уровень. Оснащение школы оборудованием позволяет педагогу самостоятельно придумывать задания, игры, подготавливать презентации, разрабатывать слайд-шоу, тем самым содействуя саморазвитию преподавателя.

Инновационное учебное интерактивное детское оборудование также повышает вариативность индивидуальных занятий и помогает приобрести детям жизненно важные навыки, которые определят их будущее. Например, роботостроение позволяет школьникам не только получить общие знания, но и приобрести инженерные навыки.

Интерактивное детское оборудование - переход на новый уровень обучения

Современные интерактивные устройства играют ведущую роль в образовательном процессе. Именно они обеспечивают возможность доступного и понятного изложения учебного материала. Благодаря им легко дифференцировать образовательный процесс. По мнению психологов, ИТ позволяет снять напряженность, навеянную строгими школьными правилами.

Интерактивное детское оборудование помогает:

  • Быстро влиться в учебный процесс. Ребенок испытывает минимум дискомфорта, начиная новый этап в жизни. Происходит плавный переход от игр в образовательный процесс, что очень важно для детей, особенно для их психоэмоционального развития.
  • Приобрести необходимые навыки и способности. Внедрение информационно-коммуникационных технологий улучшает память, внимание, координацию, речь, мышление и содействует развитию исследовательских и творческих способностей.
  • Вызвать повышенный интерес к предмету. Многим педагогам становится все труднее и труднее удерживать внимание учащихся. Неисчерпаемый потенциал информационных ресурсов позволяет не только удержать внимание, но и развить горячее желание учиться.

Интерактивное обучение должно лечь в основу образовательного процесса. Ведь именно оно является наиболее продуктивным способом мотивации и индивидуализации обучения. По мнению экспертов, повышение качества нашего образования должно начинаться именно с внедрения интерактивного оборудования. Благодаря его использованию мы сможем перейти на совершенно новый, наиболее эффективный этап обучения наших детей!