Open
Close

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем. Конспект НОД в подготовительной группе «Дорогами Победы Конспект занятия с региональным компонентом подготовительной

Юлия Кудряшова
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Родной край» в подготовительной группе

Задачи : обобщить знание детей с родным краем , о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе , крае : углубить знания детей об Уфе. Закрепить знание детей о предметах быта, изделиях народных умельцев , жилищем. Развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной родине . Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному краю .

Интеграции : коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Оборудование, материалы : карты России, Уфы; иллюстрации г. Уфы, ноутбук, декоративные полотенца (с башкирскими орнаментами, иллюстрации с природой РБ, национальностями РБ , с достопримечательностями г. Уфы, альбом с видами старой Уфы, наглядные пособия «Искусство башкир» , , дидактическая игра «Птицы нашего края» , полоски бумаги для рисования, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа : беседы, заучивания стихов, рассматривания альбомов, книг, иллюстраций на данную тему. Рассматривание иллюстрации с предметами быта, жилище (юрта, изделиями народных умельцев Башкирии . Экскурсия в парк Победы,

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Воспитатель : Дети как называется наша страна? (показ карты России)

Дети : Россия.

Воспитатель : Наша Родина большая, от запада до востока, от севера до юга. Назовите столицу России.

Дети : Москва.

Воспитатель : Это наша общая Родина, и где бы мы не жили – мы граждане России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Рахимкулова «Откуда родом ты» в исполнении… (читает ребенок) .

«Откуда родом ты?» - меня спросили,

И я ответил гордо : «Из России,

А если говорить точней – с Урала я,

Там родина – Башкирия моя»

У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны – ягодами, а сердца - добром.

Там Агидель несётся с горных круч –

Поток её прозрачен и могуч,

К великой Волге путь её лежит

Бегут года, и Агидель бежит.

Воспитатель : Как называется наша Республика?

Дети : Республика Башкортостан.

Воспитатель : Какой главный город Республики?

Дети : Столица Республики Башкортостан- город Уфа.

Воспитатель : Дети наша Республика многонациональна . В ней проживают люди 80 национальностей . Какие национальности вы знаете ?

Дети : Русскиее, башкиры, татары, украинцы, беларуссы, марийцы и т. д.

(презентация : «Историко-культурные центры Республики Башкортостан» )

Природа Башкирии необыкновенно красива : горы, равнины, степи, реки, озера (показ иллюстраций) . В лесах нашей Республики водятся много животных. Какие животные водятся в лесах нашего края?

Дети : Медведи, лисы, волки, рыси, бобры, лоси и др.

(презентация : ответы по слайдам)

Воспитатель : А еще встречаются более 300 видов птиц. Назовите знакомые вам.

Дидактическая игра «Птицы нашего края»

Дети : Сороки, голуби, вороны, синицы, воробьи, снегири и др.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе- Уфе- столице Башкортостана. Уфа- главный город нашей Республики, здеесь живет и работает наше правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента? (Хамитов Рустем Закиевич) . Правительство заботится о том, чтобы все люди в нашей Республики жили хорошо и счастливо. А кто является коренным населением Республики?

Дети : Башкиры.

Воспитатель : Правильно. Тысячу лет живут башкиры на Урале, и только 455 лет назад возник на их земле первый город. Скажите с какого места начинался наш город? Правильно, там где сейчас стоит памятник «Монумент Дружбы» . (показ фото крепости Уфы, план города и памятник «Монумент Дружбы» ). Какие реки протекают в городе Уфе?

Дети : Самая главная река- красавица «Агидель» или «Белая» , названная так за серебристый цвет реки. Река Уфа- «Караидель» , и Дема. (показ на карте Уфы рек) .

Воспитатель : С тех пор город рос и развивался. Про Уфу было много написано стихотворений. Одно из них прочитает (читает ребенок)

«Уфа» Г. Рамазанов

Всего лишь три буквы, короткое слово,

Но где-то вдали его назови-

Сколько встанет за ним родного ,

Сколько в нём зазвучит любви!

В нём - отчизна отцов святая,

В нём - любимая, милый дом.

Сердце манит оно, сверкая,

Как три звёздочки над стихом.

Воспитатель : А какие города Республики вы знаете?

Дети : Сибай, Уфа, Учалы, Мелеуз, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Белебей, Кумертау и др.

Воспитатель : Каждый город по своему красив и у каждого есть свои достопримечательности.

Воспитатель : Наш город большой и в нем много достопримечательностей. Есть различные памятники, музеи, кинотеатры. Сейчас мы проверим как вы знаете свой город. (презентация достопримечательностей города) . Ответы детей.

Дети : Госцирк, кинотеатры, кукольный театр, театр оперы и балета, русский драмтеатр, парки ипподром Акбузат, также много школ, ВУЗов и др.

Воспитатель : Башкирский народ был трудолюбивым, и очень любил играть. Башкирская детвора очень любила играть в различные игры. В одну из таких игр мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Юрта»

Воспитатель : Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас мы продолжим наше путешествие по нашему краю.

Много у нашего народа своих традиций, народ помнит и передает из поколения в поколение. Посмотрите, что это? (Юрта) - показ фото. Какой она формы, из чего сделана? (из войлока) . Из чего состоит узор?

Дети : Из геометрических фигур : ромбов, крестов.

Воспитатель : В Юрте было очень удобно, прохладно летом в жаркую погоду, и тепло, когда на улице холодно. В Юрте было красиво и просторно, там не было никакой мебели, кроме сундука, в котором хранились праздничные наряды. Юрта делилась на 2 части. Мужскую и женскую. Что находилось в женской половине, вспомните? (посуда, люлька, самовар, прялка, что в мужской? (одежда, оружие) . Много башкирских народных загадок были придуманы народом о своем быту и домашних животных : давайте разгадаем некоторые из них :

1) Пряжи мягонький моток мчится к речке со всех ног (утенок)

2) Мягкий желтенький комок по лужайке прыг на скок (цыпленок)

3) Там, где сладкое лежит, день деньской она жужжит (пчела)

Дети : На стенах висят полотенца, на сундуке аккуратно сложены постель и подушки, красиво вышитые.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас я вас приглашаю сесть за столы. Сейчас мы с вами посмотрим красивые вещи, сделанные мастерицами, которые украшали жилища башкир. Народ всегда с уважением относится к тем людям, кто любил трудиться. Мы знаем пословицы о труде. Давайте вспомним их :

Дети :

Терпение и труд все перетрут.

Труд кормит- лень портит.

Терпение дает умение.

Маленький да удаленький.

Делу время потехе час.

Сделал дело- гуляй смело.

Любишь кататься- люби и саночки возить.

Воспитатель : Сегодня мы тоже будем мастерами, умельцами и украсим полотенца башкирским орнаментом. Какие цвета характерны для башкирского орнамента?

Дети : Зеленый- трава, листья; черный- земля; желтый и красный- солнце; синий- небо.

Воспитатель : Сейчас мы с вами попробуем нарисовать башкирский узор на наших полотенцах.

(после окончания работы любуемся результатами труда)

Воспитатель : Какие красивые полотенца у нас получились, получится замечательная выставка. А теперь давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, где мы были, и что вспоминали.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 “Улыбка” п. Лежнево

Конспект НОД с учетом регионального компонента в старшей группе

«Необычное путешествие»

ЦЕЛЬ: знакомство детей с городом Шуя Ивановской области.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать представления детей о городе Шуя, его достопримечательностях, символике города (гербе, его отличительных признаках)

Познакомить детей с технологией изготовления мыла.

Развивающие:

Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность.

Продолжать обогащать и развивать речь и мышление детей.

Воспитательные:

Чувство гордости, любви за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Методы и приемы: беседа, показ, видеообращение, экспериментирование

Оборудование

Проектор, экран.

Мыло различных сортов

Мыльная основа, пищевые красители

Формы для мыла

Микроволновая печь

Ход занятия.

Слайд№1

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В. Ребята, у меня для вас сюрприз от ребят из д/с «Улыбка»? (Да)

слайд №2 - загадка «похоже на пряник и разного цвета, собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, и Тани, и Вани, Марины, Антошки. Догадались что это такое? (……)

Слайд№3 - приглашение на выставку).

Ребята вы хотите побывать на выставке мыла? (Да).

Слайд№4

Пожалуйста, проходите. Посмотрите сколько здесь разнообразного мыла

Возьмите по кусочку. Рассмотрите его. Можете понюхать.(Имя ребенка)какое у тебя мыло? (…….)для чего нужно оно?(……) (ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЯ МЫЛА: ХОЗЯЙСТВЕННОЕ, ТУАЛЕТНОЕ , ДЕТСКОЕ, АРОМАТНОЕ, САМОДЕЛЬНОЕ.)Ребята оказывается, мыло бывает разным.(Мыло имеет запах, цвет, форму. Оно может быть твёрдым и жидким.)А как вы думаете, всегда ли было мыло? (…..) Нет ребята, не всегда! В давние – давние времена люди готовили мыльный раствор из золы, которую брали из печек, и заливали крутым - крутым кипятком, и этим раствором люди мылись и стирали белье…. и только потом научились делать мыло и для этого были построены мыловаренные заводы. А как вы думаете, что делали на этих заводах?

А вы знаете, что в нашей Ивановской обл. в городе Шуя, который находится недалеко от нашего посёлка были мыловаренные заводы. Хотите познакомиться с этим городом?.……..(Да). Приглашаю вас на просмотр фильма.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: в нашей Ивановской области есть много городов. Среди них старинный город Шуя (СЛАЙД №5 КАРТА. Город расположен на живописных берегах реки Тезы и находится недалеко от нашего посёлка.

СЛАЙД№ 5Герб Посмотрите это герб города Шуи, что изображено на нем?(,) Лев обозначает власть и могущество. ребята а хотите узнать что это такое?(Про мыло).

Слайд №7 Шуя старинный торговый город и главной достопримечательностью является Воскресенский собор. С давних пор Шуя славилась своим мыловаренным производством, было 11 заводов по производству мыла.

СЛАЙД № 8 Сейчас, к сожалению в Шуе мыльный промысел уже давно не развивается, но стало традицией проводить в городе праздник мыла. Горожане и гости города играют в игры с мыльными пузырями, могут побывать на ярмарке мыла и даже приобрести мыло ручной работы. ребята, теперь вы догадались что же изображено в нижней части герба. (……)

СЛАЙД № 9 музей. При возможности я советую вам побывать с родителями в этом городе и посетить краеведческий музей, и познакомиться с экспонатами. одним из которого является старинное мыло .

(СЛАЙД№ 10 мыло)

Ребята, а похоже оно на то, которое вы видели на выставке.

Ребята, а как вы думаете в домашних условиях можно изготовить мыло? А вы хотели бы научиться изготавливать мыло? (да).

СЛАЙД № 11 Для приготовления мыла необходима мыльная основа, которую следует мелко порезать, затем ….. как вы думаете что нужно сделать с ней дальше (поставить в микроволновую печь). Ребята, для чего ее надо поставить в микроволновку? (……) Для того что бы мыло было полезным и вкусно пахло в него добавляют ароматные масла. После того как добавят масло в основу как вы думаете что еще добавляют? добавляют краситель и всё тщательно перемешивается и заливается в формочки, которые смазываются маслом. Получившаяся масса, прежде чем стать твёрдым куском мыла длительное время должна постоять в формочках. Процесс изготовления мыла очень увлекательный, требует внимания, терпения и осторожного обращения.

А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию, где вы сами можете приготовить мыло. по дороге в лабораторию мы с вами поиграем.

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт (Руки на пояс)

Выхожу из дома я: (шагаем)

«Здравствуй, улица моя!» (шагаем)

Отвечаю солнцу я (руки вверх)

Отвечаю травам я (присесть)

Отвечаю ветру я (руки вверх и помахать)

Здравствуй, Родина моя! (обнять себя)

Проходите пожалуйста. Надевайте фартучки. Занимайте места,кому, где нравиться.

Процесс изготовления мыла очень увлекательный, требует внимания, терпения и осторожного обращения.

Ребята посмотрите, что у меня в большой чашке? (…….) Правильно это мыльная основа, которая уже мелко порезана, вспомните, что дальше мы с ней должны сделать? (…….). я приглашаю помощницу, которая нам поможет растопить мыльную основу в микроволновой печи. Мыльная основа будет горячая скажите как мы должны с ней обращаться(……..). (внесли основу) , а сейчас разрешите мне налить мыльную основу каждому из вас. Ребята, как вы думаете, что дальше мы будем делать? (……), Пожалуйста, добавьте по 3 капельки масла, не забывайте перемешивать, делайте всё очень аккуратно… Следующий этап, добавляем (…..) пожалуйста, добавьте по 5 капель красителя, а теперь снова осторожно перемешайте. Берите формочки, в которую мы будем переливать получившуюся массу. А сейчас предлагаю ваши формочки поставить на поднос, и когда оно застынет вы сможете взять его домой и подарить его своим любимым мамам, бабушкам, сестрёнкам на праздник 8 Марта. А ребята из д.с. «Улыбка» изготовили и прислали мыло, которым вы будите пользоваться на группе со своими друзьями.

Ребята понравилось вам наша встреча?

А что вам больше всего понравилось? (………)

Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.

А сейчас разрешите проводить вас на группу и расскажите другим ребятам, что вы узнали сегодня интересного.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Краснодарский край-это край,в котором мы живем

Автор: Захарова Елена Викторовна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г.Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение №159
г. Краснодар, Краснодарский край

Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет.Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы (региональный компонент) г.Краснодара и городов Краснодарского края

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

Цель : познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятия «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар,его основные достопримечательности; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьим песням,воспитывать любовь к родному краю.

Задачи :
Образовательная.
Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. Расширить знания и представления детей об искусстве и этнографии Кубанского края. Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани.
Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству.
Развивающая. Оформлять речевое высказывание,используя словарь,накопленный по теме.Анализировать предложенный взрослым материал,сравнивать признаки,выделять главные.Высказывать суждение по теме,используя личный опыт,впечатления.Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность.

Воспитательная. Воспитывать любовь к родной земле, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Материалы Наборы открыток,глобус,наглядный мтериал,стихи,фонограмма песен,речевой материал по теме,разрезные картинки,мягкая игрушка Лунтик,конверт с письмом.Рассада цветов,леечки,лопатки и грабельки.
Методы и приемы : беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, рассматривание цветных иллюстраций, физминутка,продуктивная деятельность детей,подведение итогов

Словарная работа : Активизировать речь детей, обучая использовать слова: Кубань, кубанская земля, Краснодарский край, Краснодар,Родина,казак,казачка,краснодарец,подворье,плетень
Правильное применение детьми пословиц и поговорок:
Родина любимая, что мать родимая.
Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.
На родной сторонке и камешек знаком.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родину мать ничем не заменишь

Предварительная работа :
Экскурсии,целевые прогулки по улицам города(с родителями); рассматривание альбома «Достопримечательности города Краснодара», «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир края», наборов открыток с памятными местами; знакомство с символикой города Краснодара и Краснодарского края; познавательные занятия по темам:
«Краснодарский край на карте Родины», «История города Краснодара»,разучивание кубанских песен,слушание песен Кубанского казачьего хора
Дидактические игры «Собери картинку», «Так или не так» и др.
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Рассматривание архитектуры зданий города

Основной игровой персонаж Лунтик

Ход НОД

1 часть.
Организационный момент.
Все на месте?
Все в порядке?
Тогда начинаем!

Работа с глобусом, картой .
Воспитатель :
-Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники) .
-Давайте мы с вами представим, что мы путешественники.

Игра «Кто я? » (воспитатель показывает схемы-карточки)
Я--- земля---? Я живу на земле - значит я землянин
Я--- флаг---? Я живу в России - значит я россиянин
Я---снежинка---? Я живу на Севере - значит я северянин
Я--- ---? Я живу в Краснодаре - значит я краснодарец(краснодарка,житель города Краснодара,горожанин)

Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран(демонстрация глобуса). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной.
Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)
Нужно найти нашу страну и Краснодарский край на глобусе.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано.
Конверт: Ребятам от Лунтика Отправлено вчера.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня зовут Лунтик. ..Я живу на луне.Один мальчик из вашего детского сада..........прислал мне приглашение в гости,он предложил мне узнать узнать все о том,что за люди живут на Кубани.
Чтобы я прилетел к вам закройте глаза и произнесите вместе 3 раза крибли – крабли - бумс.
Появляется мягкая игрушка-Лунтик

Лунтик . Здравствуйте ребята! Я очень хочу узнать как вы любите свой край родную Кубань. Расскажите мне о своем родном городе и крае,о своей Родине...

Ребенок
Кубань – земля такая,
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает
И песню запевает,
Прозрачную до дна.
-Замечательные слова поэта К.Обойщикова

II часть

Основная
Ребенок.
Зеленые улицы,
Парки и скверы.
Высокое небо,
Кубани прибой.
Цветущие клумбы,
Улыбки, веселье –
Это мой край родной.
В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна.
Здесь моя судьба,
Радость и борьба.
Видно так и быть
Здесь мне век прожить.
До конца дружить,
До конца любить.
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья.
Большего не скажешь,
Здесь земля моя.

Что такое Родина?
«Пословицы и поговорки о Родине»
Родина – это- то место, где человек родился и вырос. Где живут его родные и друзья. Много о Родине написано стихотворений, пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?
Сейчас дети по очереди расскажут, какие пословицы, поговорки знают.

«С любовью к городу»
Лунтик Я вижу, что ребята знают пословицы и поговорки о Родине, а значит, любят свой город и родной край.
Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите.
Я люблю свой родной Краснодарский край, потому что он... (большой, красивый...)
Я люблю свой город Краснодар потому что...
Молодцы! Какие красивые, удивительные слова вы посвятили своим родным городу и краю

Звучит фонограмма песни "Распрягайте,хлопци...."
Воспитатель : Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети : казаки.
Ребенок :
На краю Руси обширной
Вдоль кубанских берегов
Проживает тихо, мирно
Войско кровных казаков
Много лет войску Кубанскому,
Много лет и казакам,
Атаману войсковому
И станицам, городам.

Воспитатель : Знаешь,Лунтик
«Казак» – означает «вольный человек».
Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
Воспитатель : Самые первые казаки это были люди беглые, порвавшие со своей средой и поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Как вы думаете, для чего царица подарила казакам землю?
Дети: за верную службу и для охраны южных границ.
Ребенок :
«Здесь границу держать,
Защищать от врагов.
И пшеницу сажать,
И растить казаков».

Снежана прочитала стихотворение Ивана Вараввы
для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты?

Дети: Хаты строили из камыша, глины, соломы.
Воспитатель : Чем покрывали крышу?
Дети : Крышу покрывали соломой или камышом.
Воспитатель : Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. : Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.
Воспитатель : Что находилось в каждом дворе?
Дети : В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур. Эти дворы назывались подворьем.

А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?
Дети : Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.
Воспитатель : Какое занятие для казаков было самым главным?

Дети : Они охраняли южные границы России от врагов.
Воспитатель : Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и

Поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка).
Игра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель : У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.

Воспитатель : Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе устраивали общий праздник. вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали. Казаки и казачки умели хорошо работать и хорошо отдыхать. После трудового дня, с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть. - Ребята, на Кубани есть много разных хороших традиций: петь песни, встречать гостей хлебом – солью, уважать стариков, слушать их советы, устраивать скачки на казачьих праздниках.
- А какой отдых без задорных песен, танцев и забавных игр
Я предлагаю вам исполнить песню «Мы с тобой казаки»
. Послушай,Лунтик,как мы умеем петь!
Лунтик :Ну и молодцы, просто здорово, как хорошо вы спели!

Воспитатель : Переселенцам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля – чернозем. Они защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сеяли пшеницу и ячмень, сажали огороды и сады. Так появились станицы, а потом и города.
В каждой станице были свои песни, танцы, обычаи.
Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар.
В честь кого был назван! Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам.
Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковой град Екатеринодар стал обычным городом, стал расти и развиваться.
А вскоре его переименовали в Краснодар.

«Фотоконкурс о достопримечательностях города»
Ребята, мы с вам недавно побывали на экскурсии по городу Краснодару. Вы увидели, какой наш город большой, красивый, сколько много в нем достопримечательностей, мест отдыха
Внимание знатоки! Перед вами фотооткрытки. Рассмотрите их и выберите только те, где изображены достопримечательности нашего родного города
(подмешаны открытки с видами других городов Москвы,Санкт-Петербурга,Волгограда)
Показывают Лунтику,объясняют.

Игра «Собери картинку».
Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое памятное место в городе на ней изображено
1 подгруппа собирает картинку с Триумфальной аркой и памятником Екатерине
2 подгруппа собирает картинку с видом Театральной площади
3 подгруппа собирает картинку с видом Соборной площади).

Лунтик рассматривает,ребята поясняют.
Проверим:
Какую картинку собрали команды?
На какой площади находится фонтан?
Какие памятники мы можем увидеть на иллюстрациях

Послушайте кубанскую песню «Ой, чия ж цэ хатынька…». Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной (музыкальная физминутка)

Игра «Так или не так»
Поиграем в игру «Так или не так».
Кто вспомнит правила игры?
Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку.
Итак, внимание!
1. В нашем городе есть красивый собор. (так)
2. На гербе г.Краснодара нет желтого цвета (не так)
3. Главная река нашего края называется Кубань. (так)
4. Краснодарский край находится в России. (так)
5. В нашем городе одна улица (не так)
6. Главная улица г.Краснодара-ул.Красная (так)
7. В нашем городе Чистяковская роща-любимое место отдыха горожан (так)

Труд на участке "Украсим участок,как часть родного города"
Воспитатель : Скажите, дети, а как вы можете украсить и благоустроить свой город? (ответы детей) Не будем откладывать, я предлагаю вам посадить цветы на клумбу, каждый, кто посадит цветочек, скажет пожелание своему городу.
(дети садят цветы и говорят пожелания, звучит музыка «Вальс цветов»)
Воспитатель: Красивая клумба у нас получилась?

III. Заключительная часть
Лунтик
Молодцы ребята! Вы помогли мне поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца и улыбки я запомню надолго!!А сейчас мне пора возвращаться домой!!! Прилетайте в следующий раз ко мне в гости,на луну!
Воспитатель :
Ну что,ребята,понравилось вам наше занятие?
Что вы запомнили?
Что нового узнали?