Open
Close

Модели старинных парусников своими руками. Рекомендации от верфь на столе.

Судомоделизм является одним из ведущих хобби направлений в России. Купив деревянную модель корабля, Вы получите не просто украшение для интерьера, но и впоследствии модель музейного качества. Деревянный парусник не стыдно подарить друзьям и близким. При изготовлении Вы будете развивать такие навыки как усидчивость, аккуратность и терпение. Сразу оговоримся, что на сборку сложных моделей уходят многие месяцы, но поверьте нам, оно того стоит. Сборные модели кораблей из дерева одно из самых увлекательных и сложных направлений в моделизме. Большинство сборных моделей - это копии реальных кораблей с богатой историей. В нашей коллекции Вы найдёте корабль викингов, пиратский корабль, корабли времён адмирала Нельсона, множество яхт. Готовую модель парусника Вы с гордостью будете показывать друзьям.

Если это Ваша первая сборная модель корабля , то мы рекомендуем обратить внимание на фирмы Amati и Occre. Так как почти ко всем моделям мы перевели инструкции и на русский язык и соотношение цена/качество выше чем у других производителей.

Вам понадобится

  • - чертеж модели;
  • - материалы: фанера, картон, шпон, рейки, латунь, краски, клей;
  • - инструменты: лобзик, дрель, токарный станок;

Инструкция

Найдите чертеж, по которому вы будете создавать модель судна – например, в интернете. Перенесите на кальку детали набора корабля, при необходимости масштабируйте их до нужных размеров. Используя переводную бумагу, перенесите чертежи набора на 3-4-миллиметровую фанеру. Выпилите детали лобзиком, обработайте их. Затем соедините с помощью клея ПВА. Вы получите корпус будущей модели без обшивки.

Обшивку можно выполнить из разных материалов – например, тонкого качественного картона или шпона. Приклеивайте полоски обшивки клеем, следите за тем, чтобы она не прогибалась между шпангоутами, образуя волны. По этой причине лучше использовать два ряда диагональной обшивки, идущей крест-накрест. Корпус получится более жестким и прочным.

Собрав корпус, сразу сделайте для него подставку. Дальнейшую сборку модели будет проводить намного удобнее, вы будете зримо видеть, как рождается ваш корабль . Настелите палубу, установите мачты. Делайте все очень аккуратно, не допускайте небрежности – при близком рассмотрении опытный глаз заметит все ваши огрехи. Качество моделирования определяется точностью и глубиной проработки всех деталей.

Если ваш корабль имеет пушечное вооружение, вам придется овладеть азами токарного дела. Все пушки вытачиваются из латунных или бронзовых прутков, это самый лучший материал. Можно выточить их и из пластмассы, затем выкрасить бронзовой краской, но результат получится значительно хуже.

На токарном станочке вам придется вытачивать и многие другие детали. Материалом обычно служит дерево. Вы можете соорудить простой токарный станок сами, взяв за основу электрическую дрель или привод швейной машинки (он удобнее, так как имеет педаль регулировки скорости). На модели парусного корабля всегда много точеных деталей, поэтому обойтись без токарного станка будет сложно.

Особое внимание уделите такелажу. Подбирайте для него нити такого цвета и плетения, чтобы они как можно лучше соответствовали оригиналу. При пошиве парусов постарайтесь обойтись без швейной машинки, так как машинная строчка сразу видна и портит все впечатление о модели. Материал для парусов тоже подбирайте тщательно, он должен вызывать достоверность. Очень аккуратно работайте над флагами.

Большую роль при создании модели имеет ее окраска. Для модели деревянного корабля лучшим будет цвет натурального мореного дерева. Его можно получить, смазывая обшивку и другие деревянные детали раствором марганцовки или йодом. Окрашенную поверхность покройте матовым лаком. Неплохой результат дают художественные лаки, их можно приобрести в магазинах для художников. Там же можно купить масляные или акриловые краски.

Модели парусных кораблей обычно не предназначены для плавания по воде, у них совсем другая задача – радовать глаз. Именно поэтому материалы могут быть любыми, в том числе и боящимися воды, но качество выполненных их них деталей должно быть безупречным.

Когда наступает весна, и в парках оттаивают от зимнего льда небольшие ручейки, так приятно с ребенком отправиться в парк и запускать модели кораблей по воде. Для изготовления такой модели требуется совсем немного времени и сил, а радости вашему ребенку она принесет очень много.

Вам понадобится

  • скотч, пенопласт, кусок неплотной ткани для паруса, картон, проволока, резак для резьбы по бумаге, длинные тонкие деревянные досочки, нитки.

Инструкция

На картон нанесите контуры кормы, палубы и бортов. Прибавьте к линиям по 7 мм и прорисуйте снова, и начинайте вырезать. Так получатся выкройки обшивок корабля.

Чтобы сделать модель своего корабля красивой и эксклюзивной, раскрасьте выкройки в меру своего умения и фантазии. На выкройке палубы отметьте места, куда вставите мачты, и тщательно обклейте каждую модель из картона скотчем в один слой. Делайте это для того, чтобы обшивка не размокла при спуске судна на воду.

Приклейте готовые выкройки к основанию из пенопласта, используя скотч или клей.

Мачты и реи выточите из приготовленных дощечек. Мачты в процессе обтачивания сделайте с острым основанием и суженными кверху. Реи делайте из тех же дощечек. К мачтам их крепите проволокой.

Чтобы корабль плыл прямо, сделайте руль. Из картона вырежьте два небольших кусочка и симметрично воткните у кормы в основание из пенопласта, так чтобы он был сзади и мог погружаться в воду. Проведите пробный спуск на воду. Если корабль начнет валиться на бок, прикрепите к его дну небольшой груз, например гайку или болт. Сделайте это так, чтобы груз висел на проволоке на расстоянии 5 см от дна.

Видео по теме

Источники:

  • выкройка корабля

Самодельные кораблики из бумаги, фанеры, коры или дерева – излюбленная игрушка многих детей, как прошлой, так и нынешней эпохи. Изготовить парусник из дерева собственными руками совсем несложно – вы можете развлечь себя изготовлением такого кораблика, а также позвать на помощь детей, которые получат не меньше удовольствия от процесса создания игрушки.



Вам понадобится

  • - нож;
  • - лобзик;
  • - напильник;
  • - наждачная бумага;
  • - фанера толщиной 3-4 мм;
  • - картон;
  • - рейки 25х1х1 см;
  • - маленькие гвоздики;
  • - калька;
  • - чертежная бумага;
  • - клей ПВА;
  • - нитки;
  • - кисти и ткань для парусов.

Инструкция

Подготовьте материалы для изготовления парусник а – нож, лобзик, напильник, наждачную бумагу, фанеру толщиной 3-4 мм, картон, а также рейки 25х1х1 см. Также вам потребуются маленькие гвоздики, калька, чертежная бумага, клей ПВА, нитки, кисти и ткань для парусов. Найдите и перенесите на фанеру подходящий чертеж деталей парусник а, используя для точности сетку из ячеек размером 10х10 мм и копировальную бумагу.

Из фанеры с помощью лобзика вырежьте детали парусник а, а мачты изготовьте из круглых реек. Затем из плотной ткани вырежьте паруса – фок, грот и бизань. Из полоски картона шириной 4 см изготовьте рею для парусник а. Концы реи должны выступать за пределы паруса на 4 мм.

Стоячий такелаж изготовьте из черных швейных ниток, а бегучий – из коричневых. Закрепите ванты с помощью пластиковых колец и клея. Из листа жести вырежьте руль.

Согласно чертежам, просверлите на палубе и корме парусник а отверстия под мачты, диаметр которых должен составлять 5 мм. Расчертите палубу на параллельные линии, чтобы создать эффект дощатой поверхности.

Затем, когда отверстия для мачт будут просверлены, соберите детали будущего кораблика, склеивая их клеем ПВА. Для начала соедините днище и киль, после чего приклейте к конструкции основную палубу и кормовую, а затем подклейте перегородки и транец.

Обработайте края конструкции напильником и отполируйте парусник наждачной бумагой. Из фанеры толщиной 1 мм вырежьте бортовую обшивку и оклейте обшивкой наружную поверхность парусник а. Зашлифуйте ее после высыхания клея наждачной бумагой.

Из небольшой сосновой дощечки изготовьте подставку для парусник а. Зашлифуйте подставку и покройте лаком или краской. Поверхность кораблика вы также можете покрыть лаком или любой пропиткой по дереву.

Иметь модель пушки , которая по-настоящему стреляет, но при этом безопасна - разве это не мечта любого мальчишки? Да и некоторые взрослые могут играть с ней часами. Изготовить такую модель можно очень быстро, используя материалы, которые есть в каждом доме.



Вам понадобится

  • Банка от фотопленки
  • Дощечка
  • Пьезоэлемент от зажигалки
  • Шуруповерт, биты и сверла
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Провода в изоляции
  • Аэрозольный освежитель дыхания

Инструкция

Возьмите два отрезка провода длиной в несколько сантиметров и скрутите их в шнур. На каждом из концов шнура зачистите оба провода.

Просверлите в дощечке тонкое отверстие. Проденьте в него один конец шнура. Разведите концы проводов на два-три миллиметра, чтобы получился разрядник.

Снимите крышку с банки для фотопленки. Просверлите в этой крышке три отверстия: одно, в центре, под шнур, и два, по бокам, для саморезов.

Проденьте шнур через среднее отверстие таким образом, чтобы ее дно касалось дощечки. Прижмите ее к дощечке, а затем закрепите на ней двумя саморезами.

Просверлите в дощечке отверстие такого диаметра, чтобы в нем можно было туго закрепить пьезоэлемент. Рядом просверлите еще одно отверстие малого диаметра.

В отверстие для пьезоэлемента вставьте с обратной стороны дощечки один из зачищенных проводов противоположного конца шнура. Установив пьезоэлемент, зафиксируйте тем самым этот провод.

Другой провод проденьте в отверстие малого диаметра. Соедините его с проводом, выходящим из пьезоэлемента, при необходимости слегка зачистив его.

Не касаясь самих проводов, чтобы не получить хотя и безопасный, но неприятный электрический удар, нажмите на пьезоэлемент. Через разрядник должна проскочить искра. Сделайте это несколько раз и убедитесь, что искра проскакивает всегда. Если это не так, уменьшите расстояние между электродами.

Испытайте модель пушки . Прысните немного освежителя дыхания в банку от фотопленки, а затем быстро наденьте ее на крышку, установленную на дощечке. Расположившись таким образом, чтобы банка, полетев, не попала вам в глаз, нажмите на пьезоэлемент. Пары спирта в банке загорятся, и банка полетит в потолок. Не испытывайте модель пушки в таком помещении, в котором вам жалко портить побелку потолка.

Найдите, куда упала банка, после чего повторите опыт.

Расходными материалами для модели пушки являются освежитель дыхания, а также пьезоэлементы, выходящие из строя через несколько сотен срабатываний.

Видео по теме

Обратите внимание

Несмотря на то, что банка летит с безопасной скоростью, попадание ее в глаз может привести к печальным последствиям. Не допускайте таких ситуаций.

В модели пушки используется высокое напряжение. Не пользуйтесь ей, если вы страдаете пороком сердца, либо у вас установлен кардиостимулятор.

Будьте осторожны с электроинструментом.

Не пользуйтесь моделью пушки при утечке газа.

Модели кораблей своими руками представляют собой очень увлекательное хобби, которым нынче заниматься почетно и престижно.

Не каждому по силам собрать модель корабля, каких бы габаритов он ни был. Но то, что получается в итоге, может стать истинным поводом гордиться собой. Если вас заинтересовала данная тема, тогда наши схемы, советы будут в пору и полезны. Начиная заниматься мини-кораблестроительством, вам полезно будет знать, что данное занятие – это не мальчишеская прихоть.

Древние поделки в виде тонкой работы из деревянных дощечек, которые представляли собой разные виды больших кораблей, находили еще в гробницах фараонов. Логично, что в последний путь с правителем не отправляли что попало. Соответственно, напрашивается вывод, что или сам правитель любил так проводить свое свободное время, либо ему дарили такие подарки, которые ему лично были очень дороги.
Модели кораблей своими руками купить можно и готовые. В сети есть много умельцев, которые выставляют на суд общественности уже готовые работы с ценниками. Такой предмет покупают коллекционеры или те, кто хочет сделать особенный подарок. Действительно, он будет очень дорог, потому как времени придется «убить» достаточно. Для начала мы советуем вам обзавестись необходимой литературой, где наглядно показан каждый этап стоздания вашего произведения искусства. Для первой пробы всегда стоит брать такой материал, который не жалко испортить. Это может быть даже корабль из папье-маше, главное в этом деле, чтобы рука не дрожала. Все остальное придет с опытом. Ну что? В добрый путь!


Как изготовить модели парусных кораблей своими руками?

Для старта мы предлагаем собрать все необходимые материалы, которые пригодятся вам в работе.


Это обязательно шпон, который нужно искать в мастерских, по производству мебели. Вам идеально подойдут даже отходы, просто нужно смотреть на размеры и качество. Сортов его существует огромное количество, доставайте по возможности какой есть. Хорошо, если дерево будет мягким, так будет легче работать. Толщину берите какую найдете, потому как древесина нужна и тонкая, и толстая. В любом случае – запас беды не несет, поэтому не стесняйтесь просить еще. После шпона займитесь поиском хорошего картона. Толщина его также должна быть разнообразной: от книжных обложек до обычного детского картона в наборах. Для того, чтобы в итоге отделывать модели кораблей своими руками, вам пригодится оберточная бумага, старые, ненужные обои и набор цветной бумаги (пропитанный краской с обеих сторон). Если вы изготавливаете парусник, вам также понадобятся рейки, непосредственно на которые будут крепиться паруса. Клей – ПВА, который может клеить мебель и супер клей, когда терпения ждать уже не будет. Для отделки отельных частей модели понадобятся краски, которые стоит покупать на водяной основе. Также для особо пристрастных необходим будет и лак, закрепляющий весь процесс. Последний штрих – это нитки, ткани. Цвет парусов выбирать вам, соответственно и ткань. Желательно, чтобы это был хлопок, без наличия в составе синтетики. Нитки стоит выбирать обычные швейные, но приличной толщины (номера 10, 40, 50). Иногда некоторые советуют положить рядом с работой проволоку, потому как она пригодиться там, где шило слишком толстое, а иголка слишком тонкая. В общем – это все самое необходимое для полноценной работы над первым строительством.


Деревянные модели кораблей своими руками : схемы и чертежи

Первое, с чего стоит начинать работу – это определиться с размером будущего корабля, ведь так проще будет работать с чертежом. Перед вами самый элементарный рисунок, который поможет выстроить этапность работы.



Когда все делали будут готовы – стоит начинать сборку конструкции, можно как целиком, начиная с днища, так и поэтапно, прорабатывая каждый отдел. Терпение вам понадобится тогда, когда нужно будет ждать высыхания каждой проклейки, ведь нельзя взгромождать новые конструкции на еще не просохшую основу. Отделка – самый окончательный этап, который требует едва ли не большего терпения, как вся предыдущая работа. Тут нужно быть предельно аккуратным, потому как неправильно сделанный мазок – испортит все впечатление. Не стесняйтесь задавать вопросы на соответствующих форумах, где опытные специалисты всегда подскажут вам правильное решение. Мы желаем вам удачи и ждем фото готовой работы, как, например, на этом изображении.

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных
путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по
волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это
самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в
плаванье необходимо построить корабль своими руками. Пусть он будет не
такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его
самостоятельно.
занимается фотографией, кто-то любит готовить, вязать, рисовать,... и так далее, всего не перечислишь.

Одним из моих любимых дел, а проще говоря хобби, являются деревянные корабли своими руками . Им то и посвящается эта новость.

Наверняка каждый пробовал в детстве сделать бумажный кораблик, или
построить дом из спичек, и помнит насколько это может быть увлекательно,
и какая радость (и даже гордость) возникает у «творца» когда модель
готова.

Мое хобби начиналось с пластиковых моделей – набор, состоящий из
маленьких пластиковых деталей, которые нужно было раскрашивать и
склеивать. Сначала это были модели старых автомобилей, потом модели
кораблей.

Спустя какое-то время мне захотелось чего-то более сложного и
увлекательного. И однажды в магазине мне повстречалась та самая коробка –
модель деревянного корабля Le Hussard. Получив ее, я не могла дождаться
момента, чтобы сесть за стол, открыть коробку, разложить детали,
прочитать инструкции и, наконец, приступить к работе!


Некоторые настолько любят заниматься судомоделизмом, что даже сами заготавливают древесину
для корабля, каждую деталь вытачивают и отливают сами... Я к таким не
отношусь, к тому же, для этого нужен хотя бы токарный станок (это уже не
для меня...). Легче купить набор. В отличии от пластиковых моделей, в
деревянных наборах практически нет готовых деталей, есть только чертежи,
веревки, деревянные планки, деревянные заготовки для мачт и других,
более мелких деталей, ну и металические отливки, которые все равно надо
шлифовать. То есть все делается вручную. Конечно, хобби это очень не
дешевое, но если учесть, что изготовление одного корабля занимает от
нескольких месяцев до года и даже больше, то, в итоге, не так уж и
дорого получается.


Начинается все со сбора и клейки «скелета». Хотя нет, все-таки лучше начать с прочтения инструкции и просмотра чертежей:-).

После этого можно оставить «скелет» сохнуть и заняться покрытием палубы.


Все не так просто как кажется со стороны – доски покрытия должны быть
уложены в определенном рисунке. Можно конечно и просто длинные планки
уложить, но это будет выглядеть достаточно грубо...


После этого палубы (или палуба, если она одна) ставятяся на положенное им место и начинается первая обшивка корпуса. Обычно модель корабля покрывается два раза – первая обшивка черновая, она делается из очень мягкой древесины.


Одна за другой планки прикрепляются к «скелету» с помощью клея и маленьких гвоздиков, которые снимутся когда клей высохнет.


Работа тонкая, планки не всегда легко гнутся и могут сломаться.


После кропотливого труда весь корпус покрыт первым слоем!


Теперь требуется закрыть щели между планками и как следует пошкурить.


Затем можно приступать к лицевой обшивке. С ней нужно быть предельно
осторожным – планки намного тоньше черновых и легко ломаются.


Технология та же – клей и гвоздики.


Можете представить себе объем работы (корабль на фотографии, Виктори, длиной 1300 мм.)...


Сборку модели HMS Victory я описала в 17 обзорах, всем желающим почитать - добро пожаловать!


А это модель, наверное, самого известного корабля на свете – «Санта Марии» (в процессе сборки, конечно).


После того, как вторая обшивка закончена и пошкурена, можно все
покрывать лаком. А дальше займемся палубой – лесенки, шлюпки, люки,...

Практически все детали сделаны из дерева и латуни. Пластика нет в принципе.


Детализация экстерьера не менее важна.


Ну а после того как закончен корпус приступаем к такелажу.

Но до этого нужно установить мачты и реи.


Каждый узелок завязывается руками (те самые морские узлы:-).


И узелков этих просто несчетное количество!


Паруса нужно предварительно прошить. У «Санта Марии» их еще нужно было раскрашивать.


Если в набор не включена подставка, то здесь можно дать волю своей
фантазии. Например, подставку для Санта Марии я сделала из куска
дубового паркета.


И только тогда, когда завязан самый последний узелок, корабль можно считать готовым!

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в плаванье необходимо построить корабль своими руками. Пусть он будет не такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его самостоятельно.

Купить

Наборы для постройки моделей кораблей из дерева (Wooden Kit) не новость для российского рынка. Возникает уже вопрос не "где достать", а как выбрать из всего многообразия наборов такой, чтобы не было жалко израсходованных на него денег и потраченного на постройку модели времени.

Набор для постройки модели корабля из дерева Wooden Kit представляет собой документацию и набор материалов. Предполагается, что этого достаточно для самостоятельной постройки именно такой модели, какая изображена на коробке.

Документация подробно описывает внешний вид и процесс постройки модели и включает в себя чертежи общего вида, схемы изготовления деталей и узлов.

Материалы - это практически готовые детали каркаса, рейка и шпон для обшивки, заготовки для всех деталей и частей, готовые украшения. Нитки для такелажа, флаги, если модель с парусами - ткань для парусов или готовые паруса, невысокого качества. Вложено необходимое количество мелких однотипных деталей (фитингов) - блоков, юферсов и т.п. и даже гвозди, иногда нескольких видов. Только клей и краски не прилагаются.

Сформировавшегося круга импортеров наборов Wooden Kit в настоящее время в России нет. Существует множество фирм-однодневок, "перехвативших" партию-другую наборов на зарубежных распродажах. Эти фирмы также не гнушаются контрабандой, завозя наборы через "друзей и знакомых", бывающих за рубежом. Работают такие "дилеры" "по-черному", не расходуя средства на налоги и пошлины, поэтому цены у них ниже... Но такие "однодневки" могут и кинуть!

В мире существует совсем немного фирм, производящих наборы из дерева. Традиционно, торговля ценными породами была сосредоточена в руках испанских и французских фирм. Эти страны имели заморские колонии, откуда эта древесина завозилась в больших количествах. Поэтому "отец-основатель" самой известной фирмы-производителя наборов Wooden Kit, испанской Artesania Latina - француз.

Испанские фирмы

По упомянутой причине наборы производства испанских фирм наиболее богаты специально подготовленной древесиной ценных пород - основным материалом для постройки модели.

Традиционно лучше в испанских наборах и "желтый металл" - как точеные латунные детали, так даже и латунная проволока!

Однако литые украшения из "белого металла" слабо проработаны, их немного. Во многих местах литые украшения заменяются на фототравленые.

Artesania Latina

По моему мнению, фирма №1 в мире по производству наборов Wooden Kit. Главные плюсы: технологичность постройки моделей и хороший внешний вид. Сейчас у Artesania сменилось руководство, пришли молодые менеджеры-"яппи". И поэтому в последнее время Artesania "перерабатывает" старые наборы: те же самые детали и заготовки упаковываются в увеличенную по размерам и более красивую коробку, меняется индекс набора и увеличивается цена.

Например, Artesania Latina выпустила "новую редакцию" своего старого набора 22720 линкор "Сан Хуан Непомусено" под новым индексом 22860. Первое впечатление - "товар продает упаковка", коробка стала почти вдвое больше. Второе впечатление, после внимательного рассмотрения содержимого - ничего не изменилось. Те же детали и материалы, просто расположенные в большой коробке более свободно. Никаких изменений, кроме новой коробки и новой (подросшей) цены.

В то же время у фирмы есть что перерабатывать по-настоящему. Это фантастически неверный набор 22850 "Констеллейшн". Сделан по целиком ошибочной разработке, смесь фрегата 1798 г. постройки со шлюпом 1853 г., якобы перестроенным из этого фрегата, а фактически просто получившего то же название! Причем от фрегата взято вооружение и "история", от шлюпа - корпус. И это при том, что в архивах сохранились подлинные построечные чертежи того фрегата "Констеллейшн".

Кроме высокой технологичности, надо отметить высокое качество материалов во всех наборах Artesania Latina. К сожалению, сейчас по сравнению с наборами образца 2002 года качество древесины ухудшилось, но все равно по этому критерию Artesania выше всех прочих.

Если в набор вкладываются готовые паруса, качество их удовлетворительное (на "троечку"), на модель ставить можно за отсутствием лучшего. При этом желательно выполнить на парусах риф-сезни.

Наборы Artesania Latina пригодны даже для неопытных моделистов. Внешний вид модели при наличии квалификации можно значительно улучшить. Оценка наборов в целом 4 (хорошо).

Старая испанская фирма, также давно производит наборы Wooden Kit.

По сравнению с Artesania, в наборах Constructo беднее ассортимент древесины ценных пород, хотя количество и качество более чем достаточные. Гораздо меньше декоративных элементов. Литых из "белого металла" практически нет, на новых наборах декор в основном фототравленый. В целом модели Constructo выглядят "простовато". Иногда не хватает одного-двух блоков или юферсов, точнее нет запаса на "потери".

Одно время в каталоге Constructo практически не было больших кораблей, но в 2003-04 г.г. фирма выпустила два "крупнокалиберных" набора - английский линкор "Виктори" (код 80833) и американский фрегат "Конститьюшн" (код 80836). Оба прототипа очень популярны среди производителей Wooden Kit, прежде всего из-за наличия хороших чертежей обоих кораблей (неудивительно, оба еще "живы" - ред.).

Набор "Виктори" от Constructo - самый дешевый из себе подобных и не слишком сложен в постройке, по конструкции повторяет "Сан Хуан" от Artesania.

Все наборы Constructo отличаются высокой технологичностью постройки и запасом древесины на "покрытие брака". Есть большие резервы дерева для улучшения внешнего вида моделей.

Также в каталоге очень много относительно небольших моделей, хорошо подходящих как для постройки, так и для экспонирования в наших малогабаритных квартирах.

Оценка наборов в целом 4 (хорошо).

Совсем недавно появился новый испанский производитель наборов - Ocio Creativo (Ocсre).

Каталог фирмы невелик, что и понятно - разработка наборов Wooden kit процесс не быстрый. Новая фирма решила "бить не числом" и представила на продажу достаточно много крупных моделей, в том числе и самый большой военный парусник в истории - 144-пушечный линкор "Сантисима Тринидад", флагман испанской эскадры при Трафальгаре. Неудивительно, что новосозданная испанская фирма решила создать модель именно этого корабля к 200-летию Трафальгарского сражения 1805 г.

Разработчики набора "Сантисима Тринидад" явно торопились, оставив и конструктивные недоработки, и ошибки в документации. Создается впечатление, что при переезде офиса и основного производства Artesania Latina из Барселоны в Бильбао были "выброшены за борт" некоторые специалисты из конструкторского отдела, и они "с горя" пустили в дело забракованные в Artesania разработки.

Постройка модели "Сантисима Тринидад" от Occre постоянно преподносит сюрпризы. Путаница и ошибки в документации, нестыковки металлических деталей кормы, иногда неправильный подбор древесины для деталей. Готовые паруса в наборе никуда не годятся, приходится или плюнуть на паруса вовсе, или делать крой самостоятельно.

Набор Occre "Сантисима Тринидад" по силам только квалифицированному моделисту. При постройке приходится отступать от предложенной технологии и чертежей для приемлемого внешнего вида модели. Остальные наборы Occre не лучше.

Для примера еще один набор от Occre - бомбардирский корабль "Ла Канделария". Проблемы практически те же, плюс обшивочный шпон вложен только одного цвета - неясно, чем выполнять чистовую обшивку подводной части. Крайне неудачная конструкция кормы - каркас штульцев выполнен заодно с палубами, поэтому выступы штульцев приходится срезать, а потом делать их заново по технологии Constructo и методу SMC. Шлюпка литая, при постройке заменена деревянной собственного изготовления. И так во всем - замены и замены. Барахло эти наборы!

Oценка наборов 2 (неудовлетворительно).

Итальянские фирмы

У всех итальянских производителей Wooden Kit есть общие черты. Количество и качество деревянных заготовок в наборах хорошее, а вот обшивочная рейка и шпон даны "в обрез", минимальной толщины. Иногда, особенно в небольших наборах, тонкие рейки и шпон разваливаются в руках, просто "труха"!

Шпангоуты, которые в испанских наборах "лежат" в фанерных листах, у итальянцев лежат отдельно. А ведь "отходы" фанеры - прекрасный материал для носовых и кормовых бобышек, косынок, усилений под мачты и т.п. Создается впечатление, что это просто мелочная экономия дерева.

Также большинство итальянских наборов предполагает изготовление модели парусника без парусов. А если хочется с парусами - приобретайте отдельно (20-50 евро, в зависимости от модели). Нитки для такелажа - в обрез, при ошибках или желании дополнить такелаж ее не хватает. Фитинги счетом, без запаса. Не все наборы комплектуются флагами.

У многих наборов как "положительная черта" упоминается, что все детали изготовлены методом лазерной резки для наибольшей точности. Однако, если исходно чертеж и/или программа станка имеет ошибки, лазерная резка их не исправит.

Общая положительная черта итальянских наборов - хорошо выполненные чертежи в документации. Вместе с тем, нет "фотоинструкции шаг за шагом", описывающей постройку модели. Поэтому наборы Wooden Kit итальянских фирм не подойдут начинающим моделистам. Слишком высока вероятность, запутавшись в документации и "запоров" небольшое количество материала, оказаться "у разбитого корыта" с недостроенной моделью, и покупать еще один набор ради материала или искать возможность приобрести фитинги у фирмы-производителя по завышенной цене. Медную обшивку, если она есть на прототипе и модели, предлагается выполнить из окрашенного в зеленый цвет мелко нарубленного шпона - или покупать за отдельные деньги латунные листики или полосы.

Все это отдает какой-то цыганщиной - до чего докатились "потомки гордых римлян"!

Старая и весьма уважаемая фирма. Некоторые считают ее наборы лучшими по соотношению "цена-качество". По моему мнению, из итальянских производителей это фирма №1.

В каталоге Mamoli много крупных интересных кораблей, некоторые просто уникальны. Например, модель французского 120-пушечного линейного корабля "Ройал Луи" 1798 г. (MV20). Великолепное носовое украшение и кормовой декор воспроизводятся на модели из литых деталей и выглядят великолепно, хотя со сборкой кормовых балконов и галерей приходится повозиться. Очень хороша модель MV24 "Фрисланд", голландский линейный корабль 1663 г.

Все наборы Mamoli отличают весьма качественные литые украшения из "белого металла" и эффектные литые металлические бронзированные пушки.

Но, например, порты нижних палуб (глухие) предлагается делать из прилагаемых литых рамок. Но тот, кто смог выполнить эту часть работы по инструкции, заслуживает ордена за усидчивость! Ведь при этом приходится подгонять по месту каждую рамку порта. Задумана переусложненная двойная обшивка, а готовый обшитый корпус предлагается окрасить, скрыв всю красоту дерева.

В студии SMC при постройке моделей Mamoli пришлось заменять используемые материалы (древесину), упростить технологию обшивки корпуса, разработать выкройки парусов и соответственно изменить такелаж, от чего внешний вид моделей сильно выиграл.

Если работать строго по инструкции, модель придется строить годами. Недостаток материалов (дерева) и переусложненная технология может превратить постройку модели в кошмар.

Общая оценка 3+ (весьма удовлетворительно).

Полное впечатление, что разработки выполняла в свое время отколовшаяся от Mamoli часть специалистов. Поэтому все, что сказано про Mamoli, можно без изменения повторить и здесь. Качество документации весьма высокое, технология постройки почти та же, то есть много переусложнения без нужды.

Минус - декоративные элементы большей частью литые из металлизированной пластмассы. Весь этот декор слишком блестит, приходится его дорабатывать и перекрашивать.

В каталоге относительно много моделей крупных кораблей - линкоров, фрегатов. Все модели имеют относительно небольшой размер за счет выбранного (нестандартного) масштаба. Есть и необычные модели, подобных не делает никто - например, модель французской галеры "Реал де Франс" или французской полакр-шебеки "Мистик".

Mantua Model (Panart/ Sergal)

Фирма вобрала в себя двух довольно известных производителей, благодаря чему имеет очень обширный каталог самых разных наборов. Качество металлических украшений весьма высокое. Однако зачастую вместо литых украшений используются фототравленые.

Есть много моделей крупных кораблей, в том числе великолепные линкоры: французские "Ла Коронн" 1636 г. (Mantua) и "Солей Ройал" 1690 г., английский "Соверен оф зе Сиз" 1637 г. (Sergal), испанский "Сан Фелипе" 1690 г. (Panart). Моделей линкора "Виктори" в каталоге этой фирмы (фирм?) целых четыре, причем одна из моделей в масштабе 1:78 длиной 1300 мм! И это не считая отдельной "секции" (носа) и шлюпки с "Виктори".

Все сделано на среднем итальянском уровне. Есть "гэг" - великолепная модель "Титаника". Это не просто набор, а серия из 4 наборов! Один набор на корпус, один на надстройки, отдельно набор деталировки и еще "motorisation kit" - набор для превращения модели "Титаника" в ходовую. Радиоуправление, естественно, предлагается докупить отдельно.

Общая оценка 3 (удовлетворительно).

Эта фирма вообще не делает наборы крупных кораблей. В каталоге множество наборов яхт - участников или призеров "Кубка Америки". Есть уникальные (ни одна фирма больше таких не делает) наборы для постройки моделей в бутылках. Бутылки прилагаются. Многие наборы дополнительно комплектуются некоторыми инструментами. Вообще в каталоге фирмы Amati инструментам и аксессуарам уделено больше места, чем наборам для постройки моделей.

Качество материала (дерева) ниже, чем у других итальянских фирм, фитингов крайне мало. Некоторые наборы для постройки моделей парусников имеют готовый пластиковый корпус.

Единственное достоинство - литье сделано "с выдумкой", приличного качества. Есть отдельный каталог литых фигурок для коллекционеров. Литье у этой фирмы намного лучше, чем наборы для постройки моделей.

Общая оценка 3- (едва удовлетворительно).

Другие производители:

Перечислить абсолютно всех производителей наборов для постройки моделей кораблей попросту невозможно. Многие из них не представлены на российском рынке, далеко не все из-за высокой цены. Например, в США есть большое количество мелких (коттеджных) фирм, в своих подвалах выпускающие небольшое количество наборов для внутреннего американского рынка. Их продукции нет не только в России, но и в Европе! Из американских фирм у нас известна, например, американская Model Shipways - прежде всего "запотолочными" ценами и переусложненной технологией постройки модели, "максимально приближенной к постройке реального корабля". Но по моему мнению, как "традиционного моделиста" - это уже не судомоделизм, а извращение...

Также надо заметить, что дешевые наборы ценой до 75 евро не предоставляют в распоряжение моделиста ничего! Это в лучшем случае почти пустая коробка, в которой лежит деревянная "болванка"-корпус и чуть-чуть реек. Упаковка, кажется, дороже содержимого. Особенно "выделяется" на этом фоне набор Panart №720, предлагающий построить мелкомасштабную (1:200) модель линкора "Виктори", ценой в 70 евро. Действительно, дешевка во всех отношениях. За такие деньги лучше приобрести "пластик"...

Моделирование

Как приятно встретить человека, имеющего такое увлечение. Я на старости лет тоже увлёкся моделированием. Правда, я предпочитаю делать корпуса из целого куска дерева. По моему так проще. И не надо возиться с килем, шпангоутами, бимсами...Из инструментов нужны топор, рубанок, дрель, стамеска ну и, конечно пила. Мачты и реи выстругиваю из тонких реек. Самая трудоёмкая работа - изготовление юферсов. Уж очень много их требуется! Но мне спешить некуда. Зато научился двумя пинцетами завязывать узлы. Широко пользуюсь клеем. Черновые заготовки делаю у себя в мастерской (сам построил), а сборку, доводку делаю дома, в теплой комнате. Правда, мои модели поменьше Ваших. Но удовольствия (и гордости)от них получаю ничуть не меньше.

У каждого наверняка есть (или было) любимое дело, которому не жалко посвятить свободное время. У кого-то это коллекция марок, кто-то занимается фотографией, кто-то любит готовить, вязать, рисовать,... и так далее, всего не перечислишь.
Одним из моих любимых дел, а проще говоря хобби, являются . Им то и посвящается эта новость.


Наверняка каждый пробовал в детстве сделать бумажный кораблик, или построить дом из спичек, и помнит насколько это может быть увлекательно, и какая радость (и даже гордость) возникает у «творца» когда модель готова.
Мое хобби начиналось с пластиковых моделей - набор, состоящий из маленьких пластиковых деталей, которые нужно было раскрашивать и склеивать. Сначала это были модели старых автомобилей, потом модели кораблей.
Спустя какое-то время мне захотелось чего-то более сложного и увлекательного. И однажды в магазине мне повстречалась та самая коробка - модель деревянного корабля Le Hussard. Получив ее, я не могла дождаться момента, чтобы сесть за стол, открыть коробку, разложить детали, прочитать инструкции и, наконец, приступить к работе!

Некоторые настолько любят заниматься судомоделизмом, что даже сами заготавливают для корабля, каждую деталь вытачивают и отливают сами... Я к таким не отношусь, к тому же, для этого нужен хотя бы токарный станок (это уже не для меня...). Легче купить набор. В отличии от пластиковых моделей, в деревянных наборах практически нет готовых деталей, есть только чертежи, веревки, деревянные планки, деревянные заготовки для мачт и других, более мелких деталей, ну и металические отливки, которые все равно надо шлифовать. То есть все делается вручную. Конечно, хобби это очень не дешевое, но если учесть, что изготовление одного корабля занимает от нескольких месяцев до года и даже больше, то, в итоге, не так уж и дорого получается.

Хочу поделиться с вами «секретами», как же все-таки строится корабль?
Начинается все со сбора и клейки «скелета». Хотя нет, все-таки лучше начать с прочтения инструкции и просмотра чертежей:-).

После этого можно оставить «скелет» сохнуть и заняться покрытием палубы.
Все не так просто как кажется со стороны - доски покрытия должны быть уложены в определенном рисунке. Можно конечно и просто длинные планки уложить, но это будет выглядеть достаточно грубо...

После этого палубы (или палуба, если она одна) ставятяся на положенное им место и начинается первая корпуса. Обычно модель корабля покрывается два раза - первая обшивка черновая, она делается из очень мягкой древесины.

Одна за другой планки прикрепляются к «скелету» с помощью клея и маленьких гвоздиков, которые снимутся когда клей высохнет.

Работа тонкая, планки не всегда легко гнутся и могут сломаться.

После кропотливого труда весь корпус покрыт первым слоем!

Теперь требуется закрыть щели между планками и как следует пошкурить.

Затем можно приступать к лицевой обшивке. С ней нужно быть предельно осторожным - планки намного тоньше черновых и легко ломаются.

Технология та же - клей и гвоздики.

Можете представить себе объем работы (корабль на фотографии, Виктори, длиной 1300 мм.)...

Сборку модели HMS Victory я описала в 17 обзорах, всем желающим почитать - добро пожаловать!

А это модель, наверное, самого известного корабля на свете - «Санта Марии» (в процессе сборки, конечно).

После того, как вторая обшивка закончена и пошкурена, можно все покрывать лаком. А дальше займемся палубой - лесенки, шлюпки, люки,...
Практически все детали сделаны из дерева и латуни. Пластика нет в принципе.

Детализация экстерьера не менее важна.

Ну а после того как закончен корпус приступаем к такелажу.
Но до этого нужно установить мачты и реи.

Каждый узелок завязывается руками (те самые морские узлы:-).
И узелков этих просто несчетное количество!
Паруса нужно предварительно прошить. У «Санта Марии» их еще нужно было раскрашивать.

Если в набор не включена подставка, то здесь можно дать волю своей фантазии.
Например, подставку для Санта Марии я сделала из куска дубового паркета.

И только тогда, когда завязан самый последний узелок, корабль можно считать готовым!
Можно с гордостью ставить его на самое видное и на восторженное «Ух ты!» гостей, потупив взгляд, говорить «Да, это я сама сделала...».

Артикул: CNSB6118 80618 1/135 Bluenose II
Деревянная модель корабля, рыбачьей шхуны Bluenose II. Спущена на воду в 1921 году в Новой Шотландии. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80615 1/100 Flyer
Артикул: CNSB6115 80615 1/100 Flyer

Деревянная модель лоцманского корабля в масштабе 1/100, Flyer. Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года. Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80616 1/100 Union
Артикул: CNSB6116 80616 1/100 Union
Модель бригантины Union, парусного двухмачтового корабля с квадратными парусами. Подобные корабли были очень распространены во времена 18-19 столетия, использовались как торговые или легкие военные корабли, а так же служили как корабли береговой охраны на небольшом удалении от берега. Модель рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80702 1/55 Albatros Sailing Ship
Артикул: CNSB0702 80702 1/55 Albatros Sailing Ship

Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

Универсальная серия кораблей: 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Артикул: CNSB0703 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Модель парусного корабля, репродукция Испанского фрегата The Carmen, построенного в 1861 году. Рекомендована моделистам с небольшим опытом.

ARTESANIA LATINA
Универсальная серия кораблей: 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter
Артикул: LATB2145 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter

Первое судно по ловле креветок появилось в 1898 году и виртуально было предназначено для работы в Северном море, эти суда со временем стали оснащаться 8-10 сильными двигателями и составляли около 10 метров в длину. Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

Универсальная серия кораблей: 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2299 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Модель корабля J.S. Elcano, копия Испанского тренировочного четырехмачтового судна военно-морской академии, спущенного на воду в Кадисе 5 Марта 1927 года.

Универсальная серия кораблей: 19004 1/25 Bounty Jolly
Артикул: LATB1904 19004 1/25 Bounty Jolly

Деревянная копия модели лодки в масштабе 1/25, Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль.

Универсальная серия кораблей: 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Артикул: LATB2400 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools

Latina Mare Nostrum- полностью деревянная реплика, в масштабе 1:35, типичного рыболовного траулера Средиземного моря, построенного в гавани испанского города Ареньс-де-Мар. Набор для сборки траулера в комплекте с инструментами.

для опытных моделистов

Модели кораблей для опытных: 80621 1/110 H.M.S. Bounty
Артикул: CNSB6114 80621 1/110 H.M.S. Bounty
Модель корабля H.M.S. Bounty, в прошлом торгового корабля и впоследствии преобразованного во фрегат, известного благодаря мятежу, поднятому на его борту помощником капитана Кристианом Флетчером (Fletcher Christian) 28 апреля 1789 года во время плавания к берегами Таити.

Модели кораблей для опытных: 80817 1/50 H.M.S. Bounty
Артикул: CNSB8179 80817 1/50 H.M.S. Bounty

Модель корабля H.M.S. Bounty, в масштабе 1/50, деревянная модель корабля правтически аналогичная H.M.S. Bounty 1/110, но в большем масштабе и в лучшей деталировке.

12800.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80819 1/65 Mayflower
Артикул: CNSB8193 80819 1/65 Mayflower
Стендовая модель корабля Constructo Mayflower Sailing Ship. Рекомендована для сборки опытным моделистам. Этот корабль знаменит тем, что на нем в 1620 году, из Англии в Америку, совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию.

12480.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80837 1/51 Enterprise
Артикул: CNSB8220 80837 1/51 Enterprise
Стендовая модель корабля Enterprise, который был построен в Мэрилэнде, США в 1799 году и принимал участие в осаде Триполи в 1801 году.

12480.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80827 1/56 America
Артикул: CNSB8228 80827 1/56 America
Стендовая модель яхты, полностью деревянная копия первого Американского судна, построенного в 1851 году и опередившего пятнадцать лучших Британских яхт в гонке под названием "Кубок Америки".

Модели кораблей для опытных: 80832 1/60 H.M.S. Endeavour
Артикул: CNSB0832 80832 1/60 H.M.S. Endeavour
Стендовая модель барка Constructo Endeavor. Рекомендована для опытных моделистов. В июне 1769 года этот Английсткий корабль с группой ученых на борту начал морское путешествие к берегам острова Таити, где исследователи намеревались наблюдать момент прохождения планеты Венера по диску Солнца.

13040.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80823 1/90 San Mateo
Артикул: CNSB8230 80823 1/90 San Mateo
Стендовая модель галеона San Mateo. Рекомендована опытным моделистам. San Mateo, 800 тонный Испанский корабль 16 столетия, времен режима правления Филлипа II времен Индийских компаний.

13440.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80834 1/26 Louise Steam Launch
Артикул: CNSB8100 80834 1/26 Louise Steam Launch

Модели кораблей для опытных: 80838 1/115 Cutty Sark Kit
Артикул: CNSB8838 80838 1/115 Cutty Sark Kit
Деревянная модель клиппера Cutty Sark, копия самого известного клиппера Катти Сарк, спущенного на воду 23 ноября 1869 года на реку Клайд в шотландском городе Дамбартон. Модель корабля для моделистов, построивших две или три модели до этого.

12560.00 руб.

ARTESANIA LATINA
Модели кораблей для опытных: 20415 1/50 Sanson
Артикул: LATB1021 20415 1/50 Sanson
Модель буксира Latina Sanson. Деревянная масштабная копия буксира конца 19 столетия и начала 20.

Модели кораблей для опытных: 22251 1/250 Gorch Fock w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2251 22251 1/250 Gorch Fock w/ABS Hull & Tools
Модель барка Latina Gorch Fock, копии немецкого трехмачтового судна, построенного как школьный корабль в 1933 году для Reichsmarine, немецкой навигационной школы.

Модели кораблей для опытных: 22254 1/250 Sagres w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2254 22254 1/250 Sagres w/ABS Hull & Tools
Модель парусника Latina Sagres, копия трехмачтового парусного корабля, Португальской навигационной школы, спущенного на воду 30 октября 1937 года в Гамбурге, Германия и служащего для тренировки кадетов.

Модели кораблей для опытных: 22411 1/65 Carabela Santa Maria
Артикул: LATB2022 22411 1/65 Carabela Santa Maria

Деревянная модель корабля, масштабная копия трехмачтового однопалубного флагманского корабля Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку.

Модели кораблей для опытных: 1/65 Santa Maria w/Tools
Артикул: LATB2611 1/65 Santa Maria w/Tools

Деревянная модель корабля, масштабная копия трехмачтового однопалубного флагманского корабля Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Набор полностью аналогичный киту 22411 1/65 Carabela Santa Maria, только в комплекте с инструментами.

Модели кораблей для опытных: 22516 1/60 H.M.S Endeavor
Артикул: LATB2026 22516 1/60 H.M.S Endeavor

Модели кораблей для опытных: 22417 1/56 HMS Supply
Артикул: LATB2241 22417 1/56 HMS Supply

Модель парусного корабля, копии 168 тонного корабля спущенного на воду 13 мая 1787 года, бывшего в составе двух флотилий, отправленных из Плимута, Англии и участвующих в колонизации Австралии.

Модели кораблей для опытных: 22451 1/64 Mayflower
Артикул: LATB2020 22451 1/64 Mayflower

Стендовая модель корабля Latina Mayflower Sailing Ship. Рекомендована для сборки опытным моделистам. Знаменитый корабль, на котором в 1620 году, из Плимута (Англия) в Масачусеттс (Америка), совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию. С этим событием связано празднование "дня благодарения" Америки.

Модели кораблей для опытных: 22452 1/90 San Francisco II
Артикул: LATB2452 22452 1/90 San Francisco II

Модель корабля из дерева, копия галеона San Francisco II, одного из самых мощных кораблей испанского флота 16 столетия и на протяжении 150 лет нашлось немного кораблей, которые по своей мощи смогли что-либо противопоставить San Francisco.

Модели кораблей для опытных: 22852 1/90 San Francisco II w/Tool Set
Артикул: LATB2852 22852 1/90 San Francisco II w/Tool Set

Модель корабля из дерева, копия галеона San Francisco II, одного из самых мощных кораблей испанского флота 16 столетия и на протяжении 150 лет нашлось немного кораблей, которые по своей мощи смогли что-либо противопоставить San Francisco. Кит полностью аналогичный набору 22452 1/90 San Francisco II, только в комплекте с набором инструментов.

10160.00 руб.

Деревянные корабли и парусники

Для многих сборные модели кораблей - это что-то большее, чем обычное хобби и интересное занятие. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам. Независимо от того, боевой это корабль, современная яхта, либо военный галеон - каждое судно олицетворяет собой все могущество и великолепие морских просторов.

Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться. Поэтому деревянные модели кораблей всегда становятся достойным украшением любого помещения, будь-то рабочий кабинет, либо домашняя гостиная.

Для работы над каждой моделью корабля Вам понадобится завидное терпение и аккуратность. Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом Вашей гордости.

Материалы

Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:

. Брусок (по необходимости пила)

. Нож по дереву

. Нож

. Зубило (вместо него у меня была отвертка)

. Молоток

. Супер клей/горячий клей/другой клей

. Тонкая ткань

. Веревка

. Деревянный шпиль

. Время/терпение