Open
Close

Несколько интересных фактов о памятнике Петру I. Защитники Отечества

7 выбрали

Московский Кремль и Красная Площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Кремль Ростова Великого, Погост Кижи, Петергоф, Соловки, Троице-Сергиева Лавра, Нижегородский, Коломенский и Псковский Кремль – знаменитые исторические памятники России, список которых можно продолжать и дальше. Россия – страна с огромным культурным прошлым, ее история до сих пор хранит множество тайн и загадок, каждый камень старинных русских городов и монастырей дышит историей, за каждым человеческие судьбы. В эти осенние дни подходит к завершению мультимедийный проект-конкурс "Россия 10", дающий нам возможность узнать о самых знаменитых и красивейших местах нашей страны и на первом месте – главные исторические памятники России, чудеса архитектуры и зодчества, волшебные творения рук русских мастеров.

Кижи

На одном из островов Онежского озера в Карелии расположен знаменитый Кижский погост: две деревянные церкви XVIII в. и восьмигранная деревянная колокольня (1862 г.). Архитектурный ансамбль Кижи – это ода русским мастерам-умельцам, вершина плотницкого искусства, "деревянные кружева". По легенде, Преображенская церковь была построена одним топором, который мастер выбросил в Онежское озеро, окончив свой труд без единого гвоздя. Кижи – настоящее Восьмое чудо света.

Главная историческая ценность Руси - руки ее мастеров…

Царь-колокол и царь-пушка

Московский Кремль настоящая сокровищница памятников русской истории и культуры. Одни из них - Царь-колокол и Царь-пушка. Знамениты они не только своими размерами, но и удивительной историей…

Царь-колокол приказала отлить императрица Анна Иоанновна. По ее желанию этим должны были заняться иностранные мастера, но те, услышав требуемые размеры колокола, сочли желание государыни...шуткой! Ну, кому шутка, а кому – дело. Отец и сын Моторины, колокольных дел мастера, приступили к работе. Не так долго создавался ими проект, как последовавшее за ним утверждение Московской сенатской конторой, длившееся целых 3 года! Первая попытка отливки колокола оказалась неудачной и окончилась взрывом и разрушением конструкции печи, а вслед за этим умер один из мастеров - отец Иван Моторин. Вторую отливку колокола довелось проводить сыну мастера Михаилу Моторину, и через три месяца 25 ноября 1735 года состоялось рождение знаменитого колокола. Колокол весил около 202 тонн, высота его составила 6 метров 14 сантиметров, а диаметр 6 метров 60 сантиметров.

Отлить-то отлили, но не подняли! Во время пожара в 1737 году от колокола, по-прежнему остававшегося в плавильной яме, откололся кусочек - весом более 11 тонн. Подняли Царь-колокол из литейной ямы только в 1836 году, благодаря Монферрану, знающему толк в поднятии тяжелых конструкций. Однако голоса Царь-колокола Русь так и не услышала…

Царь-пушка на Ивановской площади считаетсяпамятником русской артиллерии. Длина бронзового орудия 5 метров 34 сантиметра, диаметр ствола 120 сантиметров, калибр 890 миллиметров, а масса почти 40 тонн. Грозное орудие должно было охранять Московский Кремль со стороны Лобного места, но, по мнению оружейных специалистов, по своей мощи она годилась для разрушения крепостных стен, но не для обороны. Отлитая знаменитым мастером-литейщиком Андреем Чоховым в 1586 году при Федоре Иоанновиче, она так и не приняла участия в боевых действиях. По легенде из нее стреляли всего одни раз - прахом Лжедимитрия.

Русь-матушка, все у нее особо - и царь-пушка не стреляет и царь-колокол не благовестит…

Храм Покрова Божией Матери

В день Покрова Божией Матери 1552 года русские войска штурмом взяли Казань, столицу Казанского ханства. Иван Грозный в честь этого события повелел возвести в Москве храм Покрова. Сколько легенд и преданий связано с ним…

Прежде на этом месте стояла другая церковь - храм Троицы Живоначальной, где покоился Василий Блаженный, самый почитаемый на Руси юродивый, собиравший подаяние на строительство этого храма. Позже вокруг Троицкого храма стали строить другие - в честь самых знаменательных побед русского оружия. Когда же их стало уже около десяти, Московский митрополит Макарий пришел к Ивану Грозному с просьбой возвести на этом месте один большой храм.

Первым освятили центральный шатер храма Покрова Божией Матери, затем достроили небольшую церковь на могиле юродивого и храм стали называть Собором Василия Блаженного. Собор символизирует Небесный Иерусалим – его 8 глав создают восьмиконечную Вифлеемскую звезду. По преданию, по окончании строительства, длившегося 6 лет, царь, восхищенный небывалой красотой храма, спросил у строителей, могут ли они сделать что-либо подобное. Расплатой за утвердительный ответ стало ослепление мастеров по приказу государя, дабы не было на земле ничего более прекрасного… .

Несколько раз Храм пытались уничтожить, службы в нем запрещали и разрешали вновь, но он устоял на протяжении веков, как устояла против всех бед земля русская.

Церковь Покрова Божией Матери - прекрасная и многоликая святая Русь.

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость – ядро города на Неве, исторический, архитектурный и военно-инженерный памятник, одни из главных символов русской истории. Именно с Петропавловки 16 мая 1703 года началось строительство града Петра. Вся она – история, история войн и революций, веры и любви. Ее бастионы носят имена сподвижников Петра Великого: Меншиков, Головкин, Зотов, Трубецкой, Нарышкин и Государев бастионы.

В центре крепости расположен Петропавловский собор – символ становления нового города России. В нем – история императорского Дома Романовых, собор стал некрополем русских императоров, где покоится их прах от Петра I до Николая II. У стен Собора находится Комендантское кладбище, где похоронены 19 комендантов Петропавловской крепости (из 32-х служивших ей).

Крепость была и обороной Северной столицы, и ее государственной тюрьмой: узниками Трубецкого бастиона были, царевич Алексей, декабристы, Чернышевский, Косцюшко и Достоевский, народовольцы, министры Российской Империи, эсеры и большевики.

Петропавловка, как сама Россия – и заступница, и тюрьма, но, все же, Родина…

Памятник "Тысячелетие России"

Монумент "Тысячелетие России" был воздвигнут в Великом Новгороде напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Годовщина его открытия празднуется в эти сентябрьские дни.

Авторы проекта памятника: скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Для создания памятника-символа истории России был объявлен конкурс, на который было представлено несколько десятков работ. Победил проект молодых скульпторов - М. О. Микешина, всего год назад окончившего Академию, и И. Н. Шредера, вольноопределяющегося ученика скульптурного класса Академии художеств.

Памятники - история и интересные факты

Чтобы увековечить память о выдающихся личностях и событиях с древних времен люди устанавливают памятники. Правда, они не имели тот вид, как современные. В те далекие времена, часто это были необработанные или грубо обработанные каменные глыбы. Именно эти своеобразные архитектурные сооружения и положили начало происхождения памятников.

Спустя несколько веков, в Древнем Риме появились первые полноценные памятники, которые выполняли и мемориальную функцию. Такие, как конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны. В Европе, в средневековье, сначала воздвигали каменные кресты, а в дальнейшем появилась и традиция возведения храмов-памятников. Они сочетали в себе, как мемориальную, так и культовую функции. В допетровской Руси также имели место такие культовые постройки. Примером может послужить храм Василия Блаженного в Москве, который был воздвигнут в честь победы над Казанским ханством.

В эпоху Возрождения, в Европе начали появляться первые памятники - статуи. Их образцом послужили древнеримские памятники императорам. В XVIII-XIX веках в мемориальных целях возводятся и большие мемориальные сооружения. Получают распространение и триумфальные арки, которые создавались опять же по образу и подобию древнеримских. В это время начали сооружаться памятники выдающимся общественным деятелям и творческим личностям. А в 19 в. большой популярностью стали пользоваться памятники литературным героям.

В прошлом столетие и начале этого актуальными становятся мемориальные комплексы . Эти ансамбли занимают обширную территорию, на которой находится несколько монументальных скульптур. Их можно заказать в компании "Свежий взгляд". которая занимается проектированием и созданием комплексов любых масштабов. Услуги предлагаются по выгодным ценам. Подробную информацию можно узнать на сайте компании. Если вы хотите сделать заказ, то напишите сообщение или закажите обратный звонок. В последние десятилетия появились и небольшие "камерные" памятники-статуи. Они не имеют идеологического содержания, их выполняют в натуральную величину и устанавливают без постаментов, прямо на земле.

Несколько интересных фактов о памятниках России

- В России впервые был воздвигнут постамент Петру Великому ("Медный всадник") по приказу Екатерины II, в 1782 г. Так было положено начало отечественной монументальной скульптуре.

- В 1818 г. появился на красной площади монумент Минину и Пожарскому на Красной площади. Он стал первым памятником, который был воздвигнут не в честь царя, а во славу народных героев. Сначала его хотели поставить в Нижнем Новгороде.

- Со второй половине XIX в. статуи царей и выдающихся деятелей начали ставить не только в столице, но и в губернских городах.

- Самым старым воинским мемориалом России является Храм-памятник погибшим воинам при взятии Казани в 1552 г.

- В Санкт-Петербурге находится единственный в лире конный монумент, который имеет две точки опоры - это памятник Николаю I на Исаакиевской площади. (Работа Петра Клодта)

Интересных фактах о памятниках есть очень много и всегда интересно узнать о них. Значение памятных мемориалов очень велико и для нас важно, как сохранить память о предках и их подвигах.







Один из самых высоких памятников России москвичи встретили с некоторой критикой. В 1997 году, после его установки, в московских СМИ появилась серия публикаций, призывающие жителей города писать письма в поддержку сбора подписей о сносе монумента. Их насчиталось около 5 тысяч, большинство которых критиковали два пункта - чрезмерную высоту памятника и его местоположение.

Однако, как мы можем наблюдать на данный момент, памятник Петру I в Москве получил право на жизнь. Работу Зураба Церетели воздвигли у по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Официально объявлен создателем и заказчиками как подарок морякам к 300-летию Российского Флота. Общая высота памятника 98 метров, высота фигуры Петра 18 метров.

Некоторые российские газетчики называли данный памятник переработанной статуей Колумба, которую Церетели собирался продать в 1992 году к 500-летию открытия европейцами Америки, но так и не продал.

В 2014 году архитектурный критик Ревзин выразил свое мнение касательно слишком активных акциях протеста против нового памятника. Так, он указал на то, что по Москве слишком резко стали выходить публикации и расклейка плакатов "Вас здесь не было", которые до этого нужно в обязательном порядке согласовать, свести бюджет и получить его. Таким образом, этот процесс, скорее всего, был кем-то запущен, а потом подхвачен горожанами.

Высота монумента сопоставим с высотой Статуи Свободы, которая стоит в Нью-Йорке.

Вот только не стоит забывать, что разница в 5 метров складывается из того, что Статуя Свободы, как цельный памятник, составляет всего 46 метров, но вот стоит он на постаменте высотой 47 метров. Отсюда общая высота считается 93 метра.

Кажется, памятник Неизвестному солдату был у стен Кремля всегда. Кто сейчас вспомнит, что было на месте мемориала, на месте, где люди молча останавливаются и вспоминают, кому обязаны своей жизнью. Кто сейчас вспомнит, как вечный огонь оказался в Александровском саду? В День Неизвестного солдата мы публикуем факты из истории создания мемориала.

Создать мемориал всенародного значения — памятник Неизвестному солдату — решили к 25-летию разгрома немецких войск под Москвой.


В свое время Брежнев не одобрял установку мемориала в Александровском саду. Ведь на этом месте уже стоял монумент с долгой историей — памятник революционным мыслителям и деятелям борьбы за освобождение трудящихся. В 1918 году по инициативе Ленина в него переделали обелиск в честь 300-летия династии Романовых.


Трудно было решить, кого именно хоронить у стен Кремля. Выбор пал на останки воина из братской могилы, как раз обнаруженной в те дни под Москвой. Форма без знаков отличия и с ремнем подтверждала, что солдат не был дезертиром. Пленным боец тоже не мог быть, так как до этого места немцы не дошли. Документов при солдате найдено не было, а значит прах его был действительно «неизвестным».


Мемориальный комплекс «Штыки» под Зеленоградом — братская могила, из которой был перенесен прах неизвестного солдата для захоронения в Москве

2 декабря 1966 года останки солдата поместили в гроб, увитый оранжево-черной лентой. А на следующий день в 11 часов 45 минут гроб установили на открытую машину, которая двинулась по Ленинградскому шоссе в Александровский сад.


В то утро вся улица Горького (ныне Тверская), по которой кортеж двигался к Манежной площади, была заполнена людьми. 3 декабря 1966 года под артиллерийский залп прах Неизвестного солдата был торжественно погребен.


Мемориал Могила Неизвестного солдата был открыт спустя год — 8 мая 1967 года. Памятник представляет собой надгробную плиту, покрытую бронзовым боевым знаменем. На знамени лежат солдатская каска и лавровая ветвь, также изготовленные из бронзы. В центре мемориала горит Вечный огонь славы.


Могила Неизвестного солдата , 1976 год . Фото: my_journal_omsk

Вечный огонь был доставлен на бронетранспортере с военного мемориала на Марсовом поле в Ленинграде. Зажег его на Могиле Неизвестного солдата Леонид Брежнев, приняв факел из рук Героя Советского Союза Алексея Маресьева.


Вечный огонь на Марсовом поле. Фото: Dean Jackson

Рядом с огнем расположена надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Не секрет, что для многих путешественников памятники уже не являются привлекательной достопримечательностью ввиду их большого количества и однообразия во всех странах мира. Однако современные и не очень скульпторы еще могут нас удивить. В нашем списке самых оригинальных и необычных в своей задумке и исполнении памятников мира вы не найдете банальностей и избитых форм. Только самое лучшее и интересное!

На первый план теперь выходит оригинальность и нестандартность мышления автора. В наше время памятники – это и насмешка, и укор обществу, и демонстрация собственных взглядов или же просто объект искусства.

1. Статуя девушки с черепом (Чехия, город Микулов)

Бронзовая фигура девушки, опустившейся на колени, на спину которой водружен массивный череп, призвана, по мнению автора, напоминать людям о неминуемой смерти, которая преследует всех нас по пятам. Статуя создана в 1996 году Ярославом Рона.

2. Фемида (Дания)

Скульптура датского мастера Йенса Галшиота представляет нам ироничную зарисовку о современной системе правосудия. Здесь располневшая от “хорошей жизни” богиня правосудия Фемида сидит на плечах уморенного голодом бедняка.

3. Piss - Кирпичный завод Гергета (Чехия, Прага)

Скандальное и не однозначное произведение Давида Черного сложно назвать скульптурой, это арт-инсталляция, которая может входить во взаимодействие со зрителем. Вода не просто струится из статуй как из фонтанов, струи могут менять направление и даже выводить небольшие надписи по заказу! Свои варианты текстов можно присылать посредством СМС-сообщений. Памятник был установлен в 2004 году.

4.Дерево светофоров (Англия, Лондон)

В 1999 году этот символ урбанизации – светофорное дерево было создано французским художников Пьером Виваном. Городская вариация дерева состоит из 75 светофоров в реальную величину, высота всего творения составляет около 8 метров. Да уж, такое нестандартное сооружение, водрузи автор его на перекрестке, могло бы внести немалую сумятицу в городское движение.

5. Статуя борьбы со злом (Канада, Калгари)

Сложно определить посыл, который несет нам данное произведение современного искусства. В случае, если вас пугают собственные догадки и домыслы, обратимся к кратким сведениям, полученным от американского автора Денниса Оппенгейма: это символ искоренения зла. Кроме оригинальной идеи проект интересен и с инженерной точки зрения, представляя собой иллюзию падения.

6. Памятник офисному работнику (США, Лос-Анджелес)

На входе в офисное здание компании Ernst & Young расположен этот лаконичный памятник современным трудоголикам. Уж здесь все ясно без слов.

7. Левитирующий слон (Франция, Париж)

Скульптура, дающая вызов законам природной гравитации представляет нам слона, которому удается стоять на собственном хоботе! Эта оригинальная фантазия пришла в голову французскому мастеру Даниэлу Фирману, который утверждает, что в 18 000 0000 километрах от Земли настоящий слон смог бы сделать то же, что и его гипсовая копия.

8. Рвота (Англия, Лондон)

Кроме того, что эта статуя-фонтан крайне необычна и даже скандальна, нам добавить нечего, так как сам художник глубинного смысла своего творения не раскрывает, а оставляет это зрителю.

9. Парящий в воздухе кран (Швейцария, Винтертур)

Настоящее чудо, парящий в воздухе кран, из которого при это постоянно льется вода, расположено в Технопарке швейцарского городка Винтертур. Однако как бы ни пытался автор создать иллюзию отсутствия гравитации, пытливые умы быстро раскрыли его секрет. Прозрачная труба располагается внутри струи воды, таким образом удерживая конструкцию и постоянно пропуская воду туда и обратно.

10. Голова-гвоздь (Германия, Гослар)

Очередное творение современных художников также оставляет за собой тайну недосказанности. Человеческий профиль, проткнутый десятками гвоздей: что это значит? Каждый может найти свою интерпретацию арт-объекта.

11. Палец (Франция, Париж)

Указующий в небеса палец, расположенный на улице французской столицы, призван, вероятно, напомнить торопливым парижанам о чем-то важном. О чем?

12. Клизма (Железноводск, Россия)

Очевидно, чтобы почтить вниманием этот полезнейший в их работе медицинский прибор, сотрудники санатория “Машук-Акватерм” установили его 400-килограммовую скульптуру на своей территории. С тех пор клизма высотой полтора метра