Open
Close

Спортивный досуг в средней группе ДОУ «Будем спортом заниматься. Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада "Вот когда большим я стану…"

Лидия Климашина

Задачи : закреплять знания детей о здоровом образе жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом , развивать внимание, ловкость, быстроту движений при передаче – приеме мяча, тренировать передвигаться колонной, держась друг за друга, находить свое место в колонне; воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения в группе .

Ход досуга

Дети играют в группе , раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто-то пришел к нам в гости.

Открывает дверь. В группу заходит Буратино , он часто чихает, сморкается в платок.

Воспитатель : Буратино, что с тобой случилось?

Буратино : У меня почему-то чешется в носу, болит голова.

Воспитатель : Ты наверное простудился.

Буратино : мне так не хочется болеть. Подскажите, что мне нужно делать, что бы не болеть?

Воспитатель : Сейчас наши ребята тебе все расскажут. (Высказывания детей о здоровом образе жизни) .

Воспитатель : Наши ребята очень любят играть и заниматься спортом . Мы приглашаем тебя, Буратино, сегодня вместе с нами к нам на спортивный праздник .

Дети вместе с Буратино проходят в спортивный зал .

1. Разминка. Ходьба по залу с выполнением упражнений на внимание.

2. Перестроение в 2 колонны.

Игра «Сбор урожая»

Дети выстраиваются в колонны. Перед ними в корзине лежат мячи, сзади колонны стоит пустая корзина. По сигналу воспитателя, первый, стоящий в колонне, начинает передавать мяч следующему. Второй – третьему и т. д. по цепочке. Последний кладет мяч в корзину.

Игра «Гусеница»

Дети стоят в колоннах. По сигналу воспитателя первый ребенок в колонне бежит до тумбы (расстояние 4 метра, обегает ее и возвращается назад в свою колонну. Затем к нему «прицепляет-

ся»(становиться сзади, держится за пояс) следующий ребенок, Они начинают движение вместе. Затем – еще один, и так пока все участники игры не присоединятся к «гусенице» .

«Чье звено быстрее соберется?»

Дети стоят в колоннах. По первому сигналу воспитателя дети бегают по залу в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга. По второму сигналу, все находят свои места в колоннах.

«Угадай, кто позвал?» Один из детей выходит вперед, стоит с закрытыми глазами, он – ведущий. Воспитатель показывает на одного из ребят, тот называет имя ведущего. Ведущий открывает глаза, пытается угадать, кто его позвал. Если угадывает верно, то ведущим становиться тот, кто звал, если нет. Игра продолжается с тем же ведущим.

Буратино участвует в играх вместе с детьми.

Воспитатель : На этом наш спортивный досуг заканчивается . Буратино, тебе понравилось играть с нами?

Буратино : Очень понравилось. Теперь я каждый день буду делать зарядку, заниматься спортом и обязательно прейду еще к вам поиграть. До свидания!

Буратино уходит, дети возвращаются в группу .

Валерия Степанова

Задачи :

1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;

2. Создать бодрое и жизнерадостное настроение;

3. Учить играть в эстафеты.

Оборудование : мячи разных размеров, обручи, 2 корзины.

Ход развлечения:

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты» ! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды : «Ягодка» и «Кораблик» .

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.

Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

Физ. разминка «Знаем мы все части тела»

(под музыку : «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь» )

Знаем мы все части тела

Руки, ноги, голова.

На руке у нас пять пальцев,

Знаем мы их имена.

А на голове два глаза,

Уха два, есть нос и рот,

Щеки, лобик, подбородок,

Шея, плечи, грудь, живот.

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

Плечики поочередно,

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.

Ведущий : Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета. «Соревнования мячей» .

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы , остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики» .

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Гонка мячей под ногами» .

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета. «Собери мячи в корзину» .

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.


Ведущий : Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик» и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Физкультурный досуг для средней группы в честь 23 февраля Цель: Расширить знания детей о празднике российской армии. Задачи: 1. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений. 2. Создать.

Ход мероприятия Построение в шеренгу. Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье.

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада "Вот когда большим я стану…"

(знакомство детей с профессиями)

Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара, прачки, дворника, охранника, воспитателя, помощника воспитателя) ; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Детям о профессиях» ; с/р игры: «Готовим вкусный обед» , «Больница» , «Строим дом» , «Семья» , д/и «Кому, что нужно для работы» , разрезное лото «Профессии» .

Оборудование: большой строительный конструктор, самалет, градусник, огнетушитель, ножницы, расческа, кастрюля, половник, сковорода, прилавко, овощи, футбольный мяч.

Интеграционная область: Познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура.

Методические приемы: иллюстрации с изображениями профессий; костюмы разных профессий, загадки, стихи.

Ход досуга:

Дети выбегают в зал под музыку, становятся парами и исполняют танец «Просто мы маленькие звезды…» . По окончанию танца дети встают полукругом.

Воспитатели:

Сколько есть профессий разных, всех их нам не перечесть.
Есть Врачи и продавцы
Есть шофер и повар есть
Учит в школе нас учитель, а портной костюмы шьет

Строит новый дом строитель
Главное не ошибиться, выбирая кем же стать?
Парикмахер, стюардесса, быть пожарным интересно,
Можно летчиком нам стать.

Целый день все дяди, тети, что то делают для нас.
И сейчас мы вам расскажем, кем хотят ребята стать?!!

Ребята давайте покажем нашим гостям, в каких же мы сегодня пришли костюмах. (Дети встают полукругом, звучит музыка, дети идут по круг, демонстрирую на подиуме свой костюм выбранной профессии, после показа садятся на стульчики.)

Воспитатели:

Вот сколько интересных у нас сегодня костюмов, но костюмы не простые, не карнавальные, а профессиональные…а вот насколько хорошо вы знаете свою профессию, мы сейчас и проверим. Загадки все любите отгадывать? (Звучат загадки о профессиях, на подиум выходит отгадка и рассказывает про свою профессию) . Загадки:

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

(строитель)

(Учитель)

С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?...

(Пожарники)

Кто у постели больгого сидит?
И как лечиться он всем горит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор)

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные
Пахучие котлеты, Салаты, Венегреты, Все завтраки, обеды?

(Повар)

1. Ой, устали?!? Отдохнем немного. Объявляется музыкальная пауза. Звучит музыка «Разноцветная игра…»

Продолжается презентация профессия. Последняя загадка про режиссера.

На лету, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он скажите? (Пилот)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец,
Предлагает (Продавец)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха,
Кто она, скажите быстро (Портниха)

Для актрис аплодисменты
И цветы, и комплементы.
Крикнул Лизоньке «МОТОР»
Ну конечно (Режисер)

После чего, детям предлагается инсценировать не большой сценарий. Фильм под названием «Опять двойка.»

Роли: Режисер, дочка, мама, папа, кинооператор, хлопушка.

Актеры выходят на сцену. Режисер сидит в кресле, подскакивает и говорит: «Надо снять фильм, про что же он будет? О! Придумал! Фильм будет про школу, а назовем его «Опять двойка!!!» , мотор!!!». Выбегает девочка с хлопушкой, «Фильм Опять двойка, кадр 1, дубль 1!!!»

Мама стирает белье, папа читает газету, дочка идет грустная с портфеле подходит к маме. «Мама, я получила двойку.»

Мама обращается к отцу «Отец, наша дочь получила двойку»

Отец бросает газету «Как наша дочь получила двойку, где мой ремень???» .

Выбегает режиссер с криками «Стпо, стоп, стоп!!! Надо как то повеселее»

Выбегает режиссер и просит все то же самое только по трагичнее…

По окончании трагичной сцены, выбегает режиссер с криками «стоп стоп…» все актеры падают в обморок.

Воспитатели: Вот такая не легкая работа у режиссеров и актеров.

«Все профессии важны, Все профессии нужны
Мы сегодня в этом зале, много нового узнали.
А сейчас мы Вас попросим, что б вы нам похлопали.»

Ну и в заключении нашего вечера, ребятки споют для вас песенку, про друга…звучит песня «Хорошо бродить по свету, с карамелькой за щекою» ,

Воспитатели раздают детям воздушные шарики, под музыку дети уходят из зала.

Демченко Елена Сергеевна,

Сашкова Лариса Павловна.

воспитатели ГБОУ "Гимназия № 1591" Д/о № 1697

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»

Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Помогите поваренку!»,в котором участвует игровойперсонаж, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе. Цель:Развитие интереса к познавательным развлечениям. Задачи:Воспитыватьотзывчивость и доброту.

Формироватьдоброжелательные взаимоотношения между детьми.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Закреплять знания детей оправилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания.

Материалы и атрибуты: костюм поваренка, игра « Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ),корзины с овощами и фруктами, ложки,нарезанные продукты, салфетки, тарелки, ложки, вилки, стаканы, два стола, иллюстрации для игры «Хорошо-плохо», веселая музыка для игр. Ход:Вбегает Поваренок в группу.

Поваренок: Ой - ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?

Педагог: Здравствуйте. Вы кто?

Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. Я еще не настоящий повар, а только учусь.

Педагог: Поваренок,что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?!

Поваренок: Ой, нёс я тарелки, заспешил и уронил их. Разбились, что делать? Подведу повара… Смотрите, что осталось. (высыпает «осколки»)

Педагог: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки. Игра «Собери тарелку из осколков»Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку и цвету, собирают тарелкииз частей.

Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж, думал,меня не пустят больше на кухню. А мне еще сколькому научитьсянужно. Повар готовит обед. И так быстро разбирается, что положить в борщ, а что в компот. Я никак не разберусь, куда что положить?

Педагог: Наши дети уже знают, что кладут в борщ, а что в компот. Игра « Варим борщ и компот»Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуясь (можно командами) дети выбирают из корзины и переносят в кастрюли (на одной прикрепленакартинкаборща, на другой компот) овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд,дети называютовощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях.

Поваренок: Молодцы. Быстро справились. Еще на кухне нельзя отвлекаться и баловаться, нужно быстро принестичто - нибудь, а я не успеваю.

Педагог: Мы сейчас тебя научим и потренируем в скорости и ловкости. Игра – эстафета «Перенеси в ложке »Дети переносят в ложке лук и картошку из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя. Поваренок тоже соревнуется с детьми.

Поваренок: Спасибо, я теперь стал более ловким. Повар будет доволен моей работой. Вы так много умеете, а продукты вы можете по запаху узнать? Игра «Узнай по запаху»Дети по очереди, с закрытыми глазами пытаются узнать знакомые продукты по запаху (лук, апельсин и др.)

Поваренок: Справились, молодцы. Буду звать вас помогать мне на кухне. Может вы, истол сервироватьуже умеете? Игра « Накрой на стол»Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На двух столах разложены предметы для сервировки (салфетка, тарелка, ложка, вилка, стакан),дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правиламсервировки (расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, стакан и вазу с цветами)

Поваренок: Вас надо обязательно принять в поварята. Вы дома маме уже помогаете на кухне? А вот мы сейчас проверим,какие вы внимательные. Повторяйте за мной все движения. Логоритмика «Приготовили обед» (Е. А. Алябьева)Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту)

И позвали в дом соседей.(«зазывают» гостей)

Скатерть белую накрыли, («расстилают» и раскладывают)

Ложки, вилки разложили,

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир.

(Дети резкими движениями

трут ладонь о ладонь

кончиками пальцев от себя.)

Помешали его в чашке

(Делают вращательные

А из фарша всем котлеты («лепят» котлеты)

Жарили мы без диеты.

Посолили, поперчили, (Щепоткой сыплют соль)

Замесили. Не забыли

Лук сердитый положить (вытирают слёзы)

И скорее все закрыть.

Наготовились, устали, (вытирают пот со лба)

Печь пирожное не стали.

Педагог: Какие молодцы. Знаешь, Поварёнок, нашим детям знакомы правила поведения за столом. Игра «Хорошо - плохо»Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения за столом, показываетиллюстрации о поведении за столом и в гостях, дети комментируют,где правильное поведение, а где нет.

Садиться за стол только с чистыми руками.

Сидеть прямо и не раскачиваться.

Не ставь локти на стол.

На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.

Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!

Не разговаривай с полным ртом!

Если пьешь сок с трубочкой, не издавай громких звуков. Это некрасиво!

Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.

Скажи «Спасибо».

Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей.

Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили…Хочется мне вас угостить, пирожные я пока не научился печь, а вот печенье у меня уже вкусное получается. Мне нужны помощники, те, кто накроет стол для чаепития. Чтобы никому обидно не было,выберем помощников при помощи игры. Игра «Передай колпак по кругу»Поваренок и детипередают колпакпо кругу, пока звучит музыка, тот, у кого окажется колпак,когда музыка перестанет играть,выбывает из игры. Дети, которые дольше всех останутся в кругу становятсяпомощникамиповаренка и накрывают стол для чаепития.

Чаепитие с поваренком, который угощает всех печеньем.

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»

Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида детского сада №27 г. Армавира
Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Помогите поваренку!», в котором участвует игровой персонаж, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе. Развитие интереса к познавательным развлечениям.

Воспитывать отзывчивость и доброту.
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Закреплять знания детей о правилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания.
Материалы и атрибуты: костюм поваренка, игра « Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ), корзины с овощами и фруктами, ложки, нарезанные продукты, салфетки, тарелки, ложки, вилки, стаканы, два стола, иллюстрации для игры «Хорошо-плохо», веселая музыка для игр.Вбегает Поваренок в группу.
Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?
Педагог: Здравствуйте. Вы кто?
Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. Я еще не настоящий повар, а только учусь.
Педагог: Поваренок, что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?!
Поваренок: Ой, нёс я тарелки, заспешил и уронил их. Разбились, что делать? Подведу повара… Смотрите, что осталось. (высыпает «осколки»)
Педагог: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.

Игра «Собери тарелку из осколков»

Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку и цвету, собирают тарелки из частей.



Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж, думал, меня не пустят больше на кухню. А мне еще сколькому научиться нужно. Повар готовит обед. И так быстро разбирается, что положить в борщ, а что в компот. Я никак не разберусь, куда что положить?
Педагог: Наши дети уже знают, что кладут в борщ, а что в компот.

Игра « Варим борщ и компот»

Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуясь (можно командами) дети выбирают из корзины и переносят в кастрюли (на одной прикреплена картинка борща, на другой компот) овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд, дети называют овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях.
Поваренок: Молодцы. Быстро справились. Еще на кухне нельзя отвлекаться и баловаться, нужно быстро принести что - нибудь, а я не успеваю.
Педагог: Мы сейчас тебя научим и потренируем в скорости и ловкости.

Игра – эстафета «Перенеси в ложке »

Дети переносят в ложке лук и картошку из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя. Поваренок тоже соревнуется с детьми.
Поваренок: Спасибо, я теперь стал более ловким. Повар будет доволен моей работой. Вы так много умеете, а продукты вы можете по запаху узнать?

Игра «Узнай по запаху»

Дети по очереди, с закрытыми глазами пытаются узнать знакомые продукты по запаху (лук, апельсин и др.)
Поваренок: Справились, молодцы. Буду звать вас помогать мне на кухне. Может вы, и стол сервировать уже умеете?

Игра « Накрой на стол»

Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На двух столах разложены предметы для сервировки (салфетка, тарелка, ложка, вилка, стакан), дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правилам сервировки (расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, стакан и вазу с цветами)





Поваренок: Вас надо обязательно принять в поварята. Вы дома маме уже помогаете на кухне? А вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные. Повторяйте за мной все движения.

Логоритмика «Приготовили обед» (Е. А. Алябьева)

Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту)
И позвали в дом соседей.(«зазывают» гостей)
Скатерть белую накрыли, («расстилают» и раскладывают)
Ложки, вилки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
Приготовили гарнир.
(Дети резкими движениями
трут ладонь о ладонь
кончиками пальцев от себя.)

Помешали его в чашке
(Делают вращательные
движения рукой.)

И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты («лепят» котлеты)
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили, (щепоткой сыплют соль)
Замесили. Не забыли
Лук сердитый положить (вытирают слёзы)
И скорее все закрыть.
Наготовились, устали, (вытирают пот со лба)
Печь пирожное не стали.
Педагог: Какие молодцы. Знаешь, Поварёнок, нашим детям знакомы правила поведения за столом.

Игра «Хорошо - плохо»

Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения за столом, показывает иллюстрации о поведении за столом и в гостях, дети комментируют, где правильное поведение, а где нет.
- Садиться за стол только с чистыми руками.
- Сидеть прямо и не раскачиваться.
- Не ставь локти на стол.
- На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.
- Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
- Не разговаривай с полным ртом!
- Если пьешь сок с трубочкой, не издавай громких звуков. Это некрасиво!
- Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
- Скажи «Спасибо».
Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей.
Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили… Хочется мне вас угостить, пирожные я пока не научился печь, а вот печенье у меня уже вкусное получается. Мне нужны помощники, те, кто накроет стол для чаепития. Чтобы никому обидно не было, выберем помощников при помощи игры.

Игра «Передай колпак по кругу»

Поваренок и дети передают колпак по кругу, пока звучит музыка, тот, у кого окажется колпак, когда музыка перестанет играть, выбывает из игры. Дети, которые дольше всех останутся в кругу становятся помощниками поваренка и накрывают стол для чаепития.
Чаепитие с поваренком, который угощает всех печеньем.