Open
Close

Красивое название в доу театрального кружка. План работы театрального кружка

мария горбушина
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр – это волшебный мир , в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее . Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству , что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .

Участвуя в процессе , ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т . д., а так же координировать свои функции.

Цель программы .

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Воспитание любви к театру и театральной деятельности . Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность .

Задачи программы .

1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности , создание необходимых условий для ее проведения.

2. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Закрепление представлений об окружающих предметах ; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам .

5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле .

8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.

10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами .

11. Развитие желания выступать перед родителями , сотрудниками детского театра .

Программа составлена с учетом ФГОС по разделам :

Речевое развитие.

Дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности .

Дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки, при этом развивается чёткая дикция,

обогащается словарь,

Художественно – эстетическое развитие.

Дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля, рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей. А так дети знакомятся с музыкой к очередному представлению, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, музыкально-ритмические композиции и танцы, разучивают песни.

Социально – коммуникативное развитие.

Дети знакомятся не только с содержанием сказки, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

Дети учатся согласовывать свои действия с партнёрами, а также оценивать действия других детей и сравнивать со своими.

Реализация работы по программе :

Программа реализуется через кружковую работу (подгрупповая , индивидуальная) .

А так же работу с родителями , где проводятся совместные театрализованные представления , праздники, кукольные театры , костюмов к спектаклю, выступление музыкального руководителя на собрании, совместное оформление музыкального зала к спектаклям и праздникам, анкетирование, оформление фотостенда для родителей.

Организация работы по программе :

Программа рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 25 минут во вторую половину дня. Численность детей в кружке – 10 человек Возраст детей 5 – 6 лет.

Принципы проведения театрализованной деятельности :

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения) ;

Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному) ;

Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций;

Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Структура программы :

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу .

Основные виды работы – чтение сказок , рассказов, стихов, просмотр спектаклей в дошкольном учреждении и беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы театрализованной деятельности : сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики.

А так же игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.

Часть 3. Завершающая

Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций.

Планируемые результаты :

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства .

2. Использование необходимых актерских навыков : свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра , литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем : обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

Литература :

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа

«Театр – Творчество – дети » (развитие творческих способностей)

2. Буренина А. И. «Театр всевозможного » :

От игры до спектакля СПб., 2002

3. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников »

М.: Просвещение, 1991

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду . Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

М.: Школьная Пресса, 2003

5. Касаткина Е. И., Реутская Н. А. и др.

«Театрализованные игры в детском саду » Издательство ВИРО, 2000

6. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких » - М; 2009г.

7. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

8. И. М. Петрова «Театр на столе » - Детство – пресс, 2006г.

Чем театр так хорош?
Здесь ты в сказку попадёшь!
Здесь верят в волшебство,
Здесь дружат с чудесами!
Все сказки наяву
Приходят в гости сами!

Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность»
(старшая группа)

Пояснительная записка

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Продолжительность занятия – 20 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

1 -основы кукловождения.
2 - основы кукольного театра.
3 - основы актерского мастерства.
4 - основные принципы драматизации.
5 - самостоятельная театральная деятельность.
6 - театральная азбука.
7 - проведение праздников.
8 - проведение досугов и развлечений

Тематический план

месяц

п/п

Тема занятия

Базовая

программа

Компонент ДОУ

Сентябрь

Вводное

Первое посещение кружка

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.

Знакомство с русскими народными костюмами

«Пойми меня»

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

«Игры с бабушкой Забавушкой »

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».

Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

Октябрь

«Колобок не тот, а другой»

Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.

Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

«Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок»

Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»

«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»

Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра «Скажи о друге ласковое слово».

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Ноябрь

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья».

Общий танец.

Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья»

Драматизация сказки «Лучшие друзья».

Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).

«Вот как я умею»

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

«В тесноте да не в обиде»

Отгадывание загадок.. Веселый танец.

Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

Декабрь

«Дайте срок, построим теремок»

Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец.

Рассматривать национальный украинский костюм, чем отличие и сходство с русским.

«Ох, красивый теремок, очень, очень он высок»

Драматизация сказки «Теремок»

Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка»

Показ сказки «Теремок» родителям своей группы

Январь

«Игровой урок»

Этюды на выразительность движений.

Этюды на выразительность основных эмоций.

«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

«Кто зайчишке бы помог?»

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды.

Обогатить словарь: ледяная, лубяная

Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Февраль

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

«Только «мяу» где сыскать?»

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».

Упражнение в интонировании диалогов.

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.

Март

«Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»

Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости)

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спаси -бо, извините, радостно, привет- ливо, небрежно, угрюмо, уверен-но, вежливо.)

«Сказка о невоспитанном мышонке»

Подготовка к драматизации.

«Сказка об умном мышонке»

Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.

Показ сказки мамам

Апрель

«Упрямые ежата»

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.

Хакасская народная сказка «Лисичкин пир»

«Вот так яблоко»

Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.

Игра на выразительность мимики.

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Рассматривание иллюстраций, музыкальных инструментов хакасских, их характерные особеностию.

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири»

Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра..

Май

«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»

Игра-конкурс «Попросись под грибок»

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»

Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».

«Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Игра-имитация «Пойми меня».

Показ сказки родителям и детям «под грибом»

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.

Требования к уровню подготовки.

Должен уметь:

  • заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест);
  • использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
  • изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
  • выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Должен знать:

  • некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
  • некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

Литература
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

Ольга Белякова
План работы театрального кружка

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 г. Балаково Саратовской области

План работы театрального кружка «Теремок»

Старшей группы №7

Руководитель : Белякова О. В.

2013 -2014 учебный год

Список детей, посещающих кружок :

1. Березина Валерия

2. Бурмистров Валера

3. Гончаров Денис

4. Колесина Даша

5. Тихонов Максим

6. Чиванов Кирилл

7. Казакова Наташа

8. Андреева Варвара

Цель :

Развитие способностей детей средствами театрального искусства .

Задачи :

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности .

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика)

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей )

8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат :

Развитие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей интересов.

Сентябрь

театр : кукольный театр «Теремок» , (показ картин, фотографий) .

Цель : дать детям представление о театре ; расширять знания театра как вида искусства ; познакомить с видами театров ; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру .

2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель : формировать представления детей о театральных профессиях ; активизировать интерес к театральному искусству ; расширять словарный запас.

3. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр »

Цель : познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетёра» , «зрителя» ).

4. Тема. Чтение русско-народной сказки «Репка» , с последующей драматизацией.

Цель : продолжить учить детей слушать сказки; вызвать желание у детей участвовать в играх – драматизациях.

1. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф)

Цель : познакомить детей с разными видами театров ; углублять интерес театрализованным играм ; обогащать словарный запас.

2. Тема. Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо )

Цель : продолжить знакомить с видами театров , обогащая словарный запас.

3. Тема. Чтение сказки (инд. Пер. Н. Ходзы) .

Цель : учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

4. Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы) .

Цель : учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, жесты) ; воспитывать чувство уверенности в себе.

1. Тема. Знакомство с пальчиковым театром .

Цель : развивать интерес к различной театральной деятельности ; продолжить знакомить детей с пальчиковым театром .

2. Тема. Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности .

Цель : продолжить знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельностью , развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

3. Тема. Чтение р. н. с. «Теремок» . Работа над речью (интонация, выразительность)

Цель : продолжить учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

4. Тема : Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр )

Цель : совершенствовать навыки владения пальчиковым театром ; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

1. Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог» .

Цель : развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2. Тема. Техника речи.

Цель : развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

3. Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль» .

Цель : развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

4. Тема : Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель : вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

1. Тема. Знакомство с теневым театром .

Цель : продолжить знакомить детей с разными видами театров ; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

2. Тема. Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр )

Цель : создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности ; обеспечить более яркое восприятие сказки.

3. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка)

Цель театральной деятельности (мягкая игрушка) ; навыками владения этим видом театральной деятельности ; развивать моторику рук в сочетании с речью.

1. Тема. Знакомство с настольным театром .

Цель : продолжить знакомить детей с настольным театром .

2. Тема. Освоение навыков владения настольным театром .

Цель : продолжить знакомить с навыками владения этим видом театральной деятельности ; воспитывать любовь к театру .

3. Тема. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель : продолжить учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Игровые упражнения.

4. Тема. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы)

Цель : учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

1. Тема. Знакомство с видом .

Цель : продолжить знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок

2. Тема. Аквагрим – наложения грима с помощью специальных красок.

Цель : развитие фантазии, творческого интереса.

3. Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят» .

Цель : продолжить учить детей слушать стихотворения, следить за выразительностью образа.

4. Тема. Подготовка масок для зайчат (каждый ребёнок готовит для себя маску, закрашивает готовую заготовку)

Цель : развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе ; развивать творчество и фантазию.

1. Тема. Знакомство с вводом театральной деятельности – куклами –Петрушками.

Цель : продолжить знакомить детей с различными видами театральной деятельности ; развивать творческий интерес.

2. Тема. Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками.

Цель : учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности .

3. Тема. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят» . Отработка диалогов .

Цель : развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.

4. Тема. Инсценировка р. н. с. «Волк и семеро козлят» (куклы – Петрушки; показ детям младших групп) .

Цель : создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.

1. Тема. Сказка «Репка на новый лад» . Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель : развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад» .

Цель : развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

3. Тема. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад»

Цель : создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра .