Open
Close

Бессмертная душа. "Положительные" герои произведения

Откуда приходит душа перед зарождением - спускается с неба на землю? Где она была до рождения, появления в человеке?

Отвечает Игумен Амвросий (Ермаков) :

Вопрос о происхождении человеческой души Словом Божиим окончательно не раскрыт. Как говорит святой Кирилл Александрийский, это "тайна, ведомая одному Богу". Церковь не предлагает нам строго определенного учения об этом предмете. Поэтому о происхождении душ можно говорить на основании богословских мнений и отношения к этим мнениям Церкви. Одним из центральных мест в догматической системе Оригена было учение о предсуществовании человеческих душ. Этот взгляд Ориген унаследовал из философии Платона. Мы не будем подробно останавливаться на содержании этого учения, скажем лишь, что оно: а) противоречит учению Священого Писания о последствиях греха прародителей, б) не способно объяснить факт боговоплощения, в) связано с осужденным Церковью учения о всеобщем восстановлении. В середине VI века учение Оригена было осуждено Церковью. Существует мнение о творении Богом каждой души из ничего. (Священномученик Ириней Лионский, святой Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святитель Иоанн Златоуст и др.). Одни святые говорят о творении души вместе с телом, другие о творении души на 40-й день после зачатия. Слабая сторона этого мнения состоит в том, что оно не объясняет перехода греховной поврежденности Адама на весь человеческий род, а также каким образом дети наследуют качества своих родителей. Есть еще одно мнение о рождении человеческой душ от душ родителей. (Тертуллиан, святитель Григорий Богослов, святитель Григорий Нисский, преподобный Макарий Великий и другие). Данное богословское мнение также не отвечает на все вопросы. Например, происходит душа от души отца, матери или от обоих родителей; не объясняет она и случаи поразительного несходства междку детьми и родителями. После V Вселенского собора стало преобладать мнение о творении человеческих душ, позже более распространенным стало учение о рождении душ. Оба эти мнения восполняют друг друга.

Законы мира духовного нам не известны. Мы только можем предположить, что душу человек получает от родителей, но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия.

Размышления о душе человеческой. Из рассказов рыбака.
Костёр догорал, язычки пламени лениво слизывали хвоинки, брошенные неугомонным ветром на угли, от чьего таинственного мерцания не хотелось отвести взгляд. Усталость дня отступала, ощущение покоя, умиротворённости охватывало тело и душу, позволяя острее чувствовать свою слиянность с окружающим миром. Митрич, как мы все называли нашего наставника по рыбалке, вёл неторопливыё разговор с внуком, впервые оказавшемся с ним на этом озере.
- Вот ты спрашиваешь, что такое человеческая душа…Думаю, что и в различных словарях не удастся найти её точного определения. Душа, дух, духовность… Часто слышим мы эти слова, но не всегда над ними размышляем. Я считаю, что дух человека – это его собственное «я», его совесть, его сознание. Всё в нас определяется совестью, что мы выбираем, положительное или отрицательное, доброе или злое, идём к свету или во тьму. Поэтому для меня совесть – голос Бога внутри каждого из нас; если человек живёт по совести, значит у него светлая душа, значит он – духовная личность. Да, таких людей не часто встретишь, но мне посчастливилось.
Елена Ефимовна, бабушка Лена, была простой бесхитростной женщиной. Вокруг неё всегда находились люди, одним помогала сочувствием или советом, других покормит, чаем напоит, поделится копейкой, приютит. Никому не отказывала, часто говорила, что в войну ей люди добрые помогали, вот теперь и она это должна делать. Вот запомнившийся случай из её жизни, он поможет нам с тобой лучше понять, что же такое душа человеческая.
Была Елена ещё подростком, когда военное время оставило её без родителей, выживать надо было самостоятельно. Она с подружками частенько ходила по окрестным деревням, просила Христа ради, и люди подавали им кто хлебушка, кто оладушек, кто картошечки. Так было и на этот раз, собрали девчушки пропитание себе на два – три дня и хотели уже возвращаться, но решили зайти в последний дом. Хозяин, сидевший за починкой чьих-то сапог, встретил их виноватой улыбкой: «Уж простите вы меня, нечем угостить вас, разве только поделюсь картошечкой. Чиню обувь односельчанам, да платить им нечем, вот и перебиваемся, как можем.» Он откинул фартук с колен, потянулся за посудиной и девчушки увидели, что хозяин без ног, перемещается по комнате с помощью рук. А когда он подал им ковшик, в котором сиротливо лежало пять варёных картофелин, то Елену как будто током ударило, жалость затопила сердце, ни слова не сказав товаркам, а взяв их торбочку, развязала и вытряхнула содержимое ему на стол. «Вот возьмите, а мы ещё походим,» - сказала она. На глазах мужчины появились с трудом сдерживаемые слёзы.
С тем и вышли на улицу, на недовольство подружек она просто сказала, что они -то ходить могут, а ему нечем…
Вот такими моментами и определяется душа человеческая, способна ли она на проявление возвышенных чувств, наполнена ли добротой, порядочностью, любовью к людям.
А над озером расплескалось роскошной синевы небо, узорчатые облака прихотливо раскинулись на всём его пространстве. Облачное отражение этого чуда захватывало своей неповторимостью и удивительной глубиной. Хотелось думать, мечтать, жить…
Татьяна Иванищева

Одним из наиболее известных произведений Николая Васильевича Гоголя принято считать поэму «Мёртвые души». Над этим произведением о приключениях авантюриста средних лет автор скрупулёзно трудился в течение долгих 17 лет. История создания «Мёртвых душ» Гоголя по-настоящему интересна. Работа над поэмой началась в 1835 году. Изначально «Мёртвые души» задумывались как комическое произведение, но сюжет постоянно усложнялся. Гоголь хотел отобразить всю русскую душу с присущими ей пороками и добродетелями, а задуманная трёхчастная структура должна была отсылать читателей к «Божественной комедии» Данте.

Известно, что сюжет поэмы был подсказан Гоголю Пушкиным. Александр Сергеевич кратко изложил историю о предприимчивом человеке, который продавал мёртвые души в опекунский совет, за что и получал немалые деньги. Гоголь писал в своём дневнике: «Пушкин находил, что такой сюжет «Мёртвых душ» хорош для меня тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество разнообразных характеров» . Кстати, в те времена эта история была не единственной. О героях вроде Чичикова говорилось постоянно, поэтому можно сказать, что в своём произведении Гоголь отразил реальность. Гоголь считал Пушкина своим наставникам в вопросах писательства, поэтому первые главы произведения читал ему, ожидая, что фабула вызовет у Пушкина смех. Однако великий поэт был мрачнее тучи – слишком безнадёжна была Россия.

Творческая история «Мёртвых душ» Гоголя могла бы оборваться на этом моменте, однако писатель с энтузиазмом вносил правки, стараясь убрать тягостное впечатление и добавляя комичные моменты. В дальнейшем Гоголь читал произведение в семье Аскаковых, главой которой был известный театральный критик и общественный деятель. Поэма была высоко оценена. Жуковский тоже был знаком с произведением, а Гоголь несколько раз вносил правки в соответствии с предложениями Василия Андреевича. В конце 1836 года Гоголь пишет Жуковскому: «Всё начатое я переделал вновь, обдумал более весь план и теперь веду его спокойно, как летопись.… Если я совершу это творение так, как нужно его совершить, то… какой огромный, какой оригинальный сюжет!.. Вся Русь явится в нем!» Николай Васильевич всячески старался показать все стороны русской жизни, а не только негатив, как это было в первых редакциях.

Первые главы Николай Васильевич писал в России. Но в 1837 году Гоголь уезжает в Италию, где продолжает работу над текстом. Рукопись перенесла несколько правок, множество сцен были удалены и переделаны, а автору пришлось идти на уступки, чтобы произведение вышло в печать. Цензура не могла пропустить в печать «Повесть о капитане Копейкине», поскольку в ней сатирически изображалась жизнь столицы: высокие цены, произвол царя и правящей верхушки, злоупотребление властью. Гоголь не хотел убирать историю капитана Копейкина, поэтому ему пришлось «потушить» сатирические мотивы. Автор считал эту часть одной из лучших в поэме, которую легче было переделать, чем убрать вовсе.

Кто бы мог подумать, что история создания поэмы «Мёртвые души» полна интриг! В 1841 году рукопись была готова к печати, однако цензура в последний момент изменила своё решение. Гоголь был подавлен. В расстроенных чувствах он пишет Белинскому, который соглашается помочь с изданием книги. Через время решение было принято в пользу Гоголя, однако ему было поставлено новое условие: сменить название с «Мёртвые души» на «Похождения Чичикова, или мёртвые души». Это было сделано с целью отвлечь потенциальных читателей от актуальных общественных проблем, сделав акцент на приключениях главного героя.

Весной 1842 года поэма была напечатана, это событие вызвало ожесточённые споры в литературной среде. Гоголя обвиняли в клевете и ненависти к России, но на защиту писателя стал Белинский, высоко оценив произведение.

Гоголь вновь уезжает за границу, где продолжает работу над вторым томом «Мёртвых душ». Работа шла ещё более тяжело. История написания второй части полна душевных страданий и личной драмы писателя. К тому моменту Гоголь чувствовал внутренний разлад, с которым никак не мог справиться. Реальность не совпадала с христианскими идеалами, на которых был воспитан Николай Васильевич, и эта пропасть с каждым днём становилась всё больше. Во втором томе автор хотел изобразить героев, отличных от персонажей первой части, - положительных. А Чичиков должен был пройти некий обряд очищения, став на путь истинный. Многие черновики поэмы были уничтожены по приказу автора, однако некоторые части всё же удалось сохранить. Гоголь считал, что во втором томе совершенно отсутствует жизнь и правда, он усомнился в себе как в художнике, возненавидев продолжение поэмы.

К сожалению, Гоголь не воплотил свой изначальный замысел, однако «Мёртвые души» по праву играют свою очень важную роль в истории русской литературы.

Тест по произведению

Эта теория была впервые озвучена выдающимся богословом христианства первых веков Оригеном. Являясь приверженцем античной , Ориген попробовал несколько переработать учения Платона, Пифагора и иных древних философов о душе, вложив в теорию христианский смысл. Так, Ориген утверждал, что Бог изначально множество душ, которые находились в созерцании Творца. Затем, по каким-то причинам, душам надоело заниматься созерцанием и они отклонились от этого.


Наиболее согрешившие души стали бесами, а наименее – ангелами. А когда был сотворен человек, в него вселились души «средней греховности». Это учение было отвергнуто Церковью в V веке, как противоречащее Священному Писанию. Если рассматривать посылание души в тело в качестве наказания, то тогда не было бы пришествия Христа в мир. Да и сам грех появился только при грехопадении людей.

Теория творения человеческих душ

Согласно этой , души творятся Богом из ничего для каждого отдельно взятого человека. В таком случае возникает вопрос о времени творения души. Существует два мнения. Первое – момент зачатия, второе – сороковой день. Церковь приняла учение о творении души в момент зачатия. Плюсы этой теории в том, что она показывает нематериальность души, поясняет ее высокое достоинство. Кроме того, можно объяснить разные таланты людей, сообразуясь с мыслью об индивидуальном творении душ Богом для каждого. Однако, и в этой теории есть . Она не объясняет путей греховности человеческой природы. Ведь, если душа творится Богом каждый раз из ничего, то откуда в ней берется грех? Сам грех заключен в воле, душе, а не теле. Получается некоторое несоответствие.

Теория рождения человеческих душ

Теория появляется в IV веке одновременно со вторым взглядом на человеческих душ. Так, предполагается, что душа человека «рождается» от своих . Образно говоря, души рождаются одна от другой, как огонь от огня или свет от света. Но и в этой теории есть минусы. Порой сложно объяснить качественное различие между детьми и их родителями. Или, например, человеку неизвестно от кого именно рождается душа – от души матери или отца, а, может быть, от обоих? Тут можно сказать, что человеку это неизвестно в меру незнания законов духовного мира, установленного Богом. положительной стороной можно назвать передачи греховности человеческой природы от родителей (первородный грех).


В настоящий момент времени Церковь принимает теории о творении душ Богом и рождения последних от родителей. Эти мнения дополняют друг друга и являют возможный взгляд на сущность человеческих душ. Для христианина следует знать, что в моменте происхождения души человек является соработником Богу. То есть, можно предположить, что духовную природу души человек получает именно от родителей, но уникальной личностью люди становятся при непосредственном воздействии Бога, который способен наделить человека различными талантами.


Как появляется на свет человек, для нас не секрет. А как происходит рождение новых душ ?

Загадка очень интересная. Хочется знать и сам процесс – где это происходит, кто в нем участвует, как выглядит рождение новой души.

Любопытно, постоянно ли рождаются души, или однажды народившись, они теперь только перевоплощаются.

А еще важно: одинаковые ли рождаются души или у каждой новой души есть особые таланты и уникальные способности.

Исследовать эти вопросы мы отправились на дополнительном занятии 13 потока института Реинкарнационики.

Как рождаются души

Наблюдения за воспоминаниями, как рождаются души, позволили выделить несколько повторяющихся сценариев.

Сразу уточню для скептиков: исследования проводились в разное время, с новыми людьми, но их описания во многом совпали. Вот эти общие сюжетные линии рождения новых душ и собраны в «сценарии».

В первом сценарии схожими образами воспоминаний были некие маленькие частицы, которые отделялись от большого существа.

Светлана С: Я вспомнила некое большое живое существо, напоминающее гидру, от которой отпочковываются шарики-души. Небесную Мать зовут Аваторий.

У каждого шарика был свой цвет. Кто-то был сильнее окрашен, у кого-то цвет менее интенсивный. Цвет души зависит от энергий, которые изначально закладывает Отец Небесный. А берет энергии он из миров, куда эти души должны будут воплотиться.

Разлетавшиеся шарики устремлялись в сферические пространства, где собирались души их цвета. Моя душа была фиолетовой , и я присоединилась к группе фиолетовых шариков.

Всего там было около девяноста новорожденных душ. Видела, как большие руки собирали нас в своеобразные бусы, затем закручивали по оси. В процессе движения души накапливали энергии и от этого начинали светиться.

Потом пошел поток, подключавший к космическому разуму. Наставники отслеживали по интенсивности свечения готовность душ к первому воплощению.

Нас начали делить на более мелкие группы. По очереди маленькую группу посещали Учителя, передавая важные энергии для познания, подзарядки и накопления. Работа с энергиями, способность её якорить в том месте, где это необходимо для стабилизации пространства, оказывается особым талантом моей души .

Светлана Ч.: Видела свою душу как каплю, которая отделилась от чего-то большого. Только я отлетела, ко мне присоединились еще штук десять – пятнадцать капелек, облепив меня со всех сторон. Запомнилось ощущение настырности, желание вырваться вперед – качества, которые я наблюдаю в себе до сих пор.

Нашу группу капелек кто-то перемещает в сосуд, и начинается процесс вливания энергий. Чувствую, как расширяюсь от наполняющих меня энергий любви и милосердия.

Ольга Т.: Увидела большой сгусток энергии, переливающийся разными цветами. Внутри было движение, покачивание.

Из неё выделяются шарики разноцветной гаммы. Ощутила себя одним из шариков — легким, игривым. Моя душа переливалась фиолетовым-синим-зеленым, а в основании виден был перламутрово-золотистый цвет.

Наставники приняли меня и передали основное предназначение души – генерировать любовь, распространять энергии любви.

Познавая белый свет

Во втором варианте историй о том, как рождаются души, часто присутствовали образы белого света и сот , из которых вылетали сформированные энергии душ.

Моя память показала именно такой процесс. Большое, залитое белым светом пространство, полное пятиугольников-сот.

В каждой ячейке происходит кипение разной интенсивности. Когда бурление достигает своего пика, из соты, резко взрываясь, вырывается шарик-душа.

Этот шарик берет под опеку Наставник и переносит, удерживая в своем поле. Очень ярко и подробно этот процесс раскрылся в воспоминании Елены.

Елена Б.: Вижу пространство яркое, наполненное белым свечением. В этом искрящемся свечении чувствуется, как перемещаются какие-то волны.

Это живое пространство, и всё в нем дышит, движется. Само пространство похоже на сферу. Вне сферы есть наблюдатели.

Внутри – маленькие шарики. Они тоже искрятся, в каждом из них как будто вот-вот вырвется свет. На поверхности шариков идут какие-то процессы, вспыхивают всполохи. Каждый шарик размещен в сотах.

Вся сфера заполнена пятиугольниками, которые смыкаются друг с другом. Но пространство над сотами открыто. В сотах происходит интенсивное движение. В некоторых оно становится всё сильнее и сильнее.

Вот из одной соты вырывается свет. Этот свет и есть родившаяся душа . Раскрывается одна ячейка, вторая, третья. А вот и моя!

У неё нежное фиолетовое свечение. Сначала цвет пробивается одним лучиком, потом он нарастает и вот уже весь шарик-душа светит ровным фиолетовым сиянием .

Изнутри, сквозь фиолетовый, пробивается белый свет. Через него идет контакт с внешней живой сферой. Лучик-ниточка, как стыковочный трос, присоединился к большому полю.

Контакт налажен. Материнская сфера начинает в ответ передавать новорожденной душе знания и энергии. Происходит закладка файлов души.

Изнутри наблюдатели посылают поток большой любви. Поток настолько сильный, что сфере приходится сдерживать его, иначе шарики-души не смогут выдержать.

Но весь этот процесс настолько нежный, что энергии любви просто обволакивают каждую душу, наполняют и структурируют. Любовь становится отражением божественного света , идущего изнутри каждого шарика. Под его воздействием душа раскрывается.

Цвета у шариков-душ разные. Кто-то как радуга – переливы нескольких цветов. У кого-то преобладает один цвет, например, желтый. При этом мало красных шариков. Свечение связано с предназначением.

Так мой фиолетовый цвет связан с вибрациями высших энергий. Основная задача – умение уловить духовное начало и провести его в материальный мир.

После того, как души набрали изначальную стартовую информацию, впитали нужную энергию, материнская сфера начинает редеть и исчезает.

Рой молодых душ остается без попечения, но их сразу охватывают энергии Наставников. Шарики группами притягиваются к тому Наставнику, с кем они сочетаются по цветам.

У моей группы целых пять Наставников. С каждым из них происходит поочередная сонастройка, получение информации. Душа чувствует, что расширяется, становится весомее, структурированней.

Один из Наставников рассказывает о Мире Душ. Объясняет иерархию, взаимодействие душ. Другой знакомит с разными мирами и пространствами. Показывает географию воплощений, говорит, куда можно пойти и за каким опытом.

Последний Наставник готовит к первому воплощению. Это будет теплое место, не земное, где души учатся коммуникации.

Энергия вихря

Последняя история рождения души, можно сказать, уникальна. В моих наблюдениях это пока единственный пример именно такого сценария. Тем интереснее открывшийся опыт, где источник рождения души — энергия вихря.

Светланы И. Две закручивающиеся энергии в плотном вихревом потоке слились в одну, в результате получилось что-то вроде заготовки. Это был совершенно сырой тяжелый материал, которому предстояло развиваться дальше.

Наставник внедряет в него какой-то импульс, искрящуюся звездочку и происходит оживление энергии. Заготовка светится, появляется легкость, свечение становится ярким.

Душа получает жизнь.

Наставник предлагает душе проследовать за ним, и я начинаю перемещаться с опаской, осторожно, озираясь по сторонам. Вижу мир, похожий на открытый космос, темный, таинственный, в котором чувствуется жизнь.

Ощущаю близость Наставника, испытываю к нему доверие, как к родителю. Мы прибыли в круглый освещенный зал. Здесь нас встречают существа-энергии , которые приветствуют, радуются пополнению своей команды новорожденной душой.

Ощущаю тепло и радость этого пространства, успокаиваюсь. Я понимаю, что , которая изучает космическое пространство и регулирует, корректирует процессы, если в этом есть необходимость.

Здесь всё под контролем, высшие энергии отслеживают появление новых галактик, новых миров. Мне предстоит научиться этой работе.

Какие выводы напрашиваются после исследования рождения новых душ?

Во-первых , сам процесс проходит по разным сценариям, хотя их не много и есть повторяющиеся сюжеты.

Во-вторых , во всех примерах рождение новой души контролируется Наставниками, которые подхватывают новорожденных и перемещают в пространство, где идет рост и обучение.

В-третьих , многие вспоминают цвет своей души при рождении, который связан с особыми талантами, уникальными способностями и её предназначением.

P.S. А вам интересно узнать рождение своей души и свои уникальные способности?

Сертифицированный консультант института Реинкарнационики. Помогаю людям найти себя через творчество.