Open
Close

Инна Степанова стала вице-чемпионкой Олимпиады в Рио.

Взрывающиеся аккумуляторы

EAST NEWS

Литий-ионные батареи десятилетиями обеспечивали работу потребительской электроники. И все благодаря их дешевизне и простоте производства. Раньше пользователи в основном жаловались на то, что у смартфонов быстро садятся аккумуляторы. Но в 2016 году появились проблемы посерьезнее. Взрывающиеся привели к частичному запрету ховербордов, а самовозгорающиеся смартфоны Samsung Galaxy Note 7 заставили компанию отозвать более 2,5 млн устройств.

Проблемы безопасности в Samsung

EAST NEWS

Репутация южнокорейской компании была подпорчена не только взрывоопасными смартфонами, но и другими устройствами. Samsung пришлось отозвать 2,8 млн в США, так как они тоже начали взрываться. В случае с Galaxy Note 7 компания только усугубила свой провал, когда отозвала первую партию смартфонов, и выпустила новую. Оказалось, что новые смартфоны также склонны к самовозгоранию. Такое фиаско в очередной доказывает, что корпорациям стоит внимательнее следить за безопасностью своих устройств в погоне за техническими характеристиками.

EAST NEWS

В ходе президентской кампании в США Facebook, Twitter и Google оказались под огнем критики из-за обилия фальшивых новостей на своих платформах. Ложные информационные поводы влияли на мнение американцев и на их решение на выборах. Twitter подвергся осуждению не только из-за ложных новостей, но и из-за процветания оскорблений и угроз в микроблогах, причем компания практически никак с ними не боролась.

Виртуальные помощники

EAST NEWS

Google вывела ИИ на мировую сцену, когда представила смарт-колонку по аналогии с Amazon Echo, а также ИИ-мессенджер и смартфон Pixel, оснащенный виртуальным помощником. Однако все виртуальные голосовые системы - как новые, так и старые - по-прежнему не способны выполнять простейшие команды. К примеру, Alexa первое время не могла сказать, кто играет в Супербоуле, Google Assistant не в состоянии забронировать столик в кафе или заказать еду н дом, а Siri постоянно дает неверные подсказки по навигации.

Успехи

Вездесущая технология, долгое время вызывавшая негодование пользователей, наконец-то стала лучше работать. Появились новые роутеры от TP-Link, Asus и Netgear, которые работают быстрее и эффективнее своих предшественников. Кроме того, Google и стартап Eero создали простые и доступные приложения, которые помогают пользователям настраивать точки раздачи Wi-fi в доме. Несколько точек создают ячеистую сеть, которая позволяет мобильным устройствам находить самый мощный сигнал в любой комнате.

Виртуальная реальность

EAST NEWS

До мейнстрима виртуальной реальности пока далеко. Устройства HTC, Sony PlayStation, Google и Oculus от Facebook ориентированы, в первую очередь, на игры, а потому обладают ограниченной аудиторией. К тому же гарнитуры VR пока стоят недешево. Но постепенно технологии совершенствуются - картинка становится четче, опыт погружения - более реалистичным, появляются новые сценарии применения. Пример тому технология трехмерного рисования Tilt Brush для HTC Vive и подобие «тетриса» SuperHyberCube для PlayStation VR.

Шифрование

EAST NEWS

Напряженные отношения между правительством и ИТ-компаниями достигли своего пика в ходе нашумевшего Apple и ФБР. Компания отказалась создавать для спецслужб программу по взлому смартфона, принадлежащего убитому стрелку из Сан-Бернардино. ФБР первое время не отступало, пока не стало известно, что ведомству получить доступ к данным на айфоне своими силами. Вскоре после этого Facebook, и Google внедрили в свои мессенджеры протокол шифрования одного из наиболее защищенных сервисов для обмена сообщениями - Signal.

Прямые видеотрансляции

EAST NEWS

Долгое время прямые мобильные трансляции были в новинку, так как обычно они были отрывочными, ненадежными, да и вести их было неудобно. Но приложение Periscope и функция Facebook Live сделали видеостриминг доступным и популярным. По данным Periscope, к марту 2016 года ежедневно пользователи приложения просматривали трансляции общей продолжительностью 110 лет. В 2015 году этот показатель составлял лишь 40 лет. В Facebook сообщили, что пользователи соцсети просматривают видеоролики 8 млрд раз в день - в 8 раз чаще, чем в прошлом году. Популярность трансляций превратила онлайн-видео в особый формат передачи информации, наравне с текстами и фотографиями.

Ушедший год оказался как никогда . К разочарованию боссов ведущих голливудских студий, многие дорогостоящие ленты не сумели вызвать большого восторга не только у придирчивых критиков, но и у обычных зрителей.

Принято считать, что для выхода на уровень самоокупаемости фильм должен заработать в общемировом прокате в два раза больше своего бюджета. В 2016 году с этой задачей не смогли справиться некоторые блокбастеры с ценником в сто и более миллионов долларов.

Большинство любителей кинематографа изначально скептически оценивали перспективы голливудского эпика в прокате. Новая экранизация романа Лью Уоллеса была обречена на сравнение с Уильяма Уайлера , которая в 1960 году выиграла одиннадцать золотых статуэток на 32-й церемонии вручения премии «Оскар ». Тем не менее боссы студий Paramount Pictures и Metro-Goldwyn-Mayer решили, что фильм Тимура Бекмамбетова сумеет выйти из тени своего великого предшественника. Старт «Бен-Гура » в североамериканском прокате показал, что кинокомпании явно переоценили потенциал проекта. Фильм начал свой путь лишь с пятой строчки в бокс-офисе, суперзлодейскому боевику «Отряд самоубийц », комедии «Парни со стволами » и анимационным лентам «Полный расколбас » и «Кубо. Легенда о самурае ». К разочарованию киноманов, попытки пеплумов пока никак не могут увенчаться успехом: за последние несколько лет в кинотеатрах также не смогли окупиться такие высокобюджетные ленты, как «Исход: Цари и боги » и «Геракл: Начало легенды ».

Производственный бюджет - $140 млн . Сборы - $150 млн .

В том, что современному зрителю не слишком интересны фильмы по мотивам древних мифов и преданий, пришлось убедиться и создателям «Богов Египта ». Провальное выступление ленты Алекса Пройаса в прокате поставило крест на планах по созданию новой франшизы. При этом потери студии Lionsgate оказались далеко не так велики, как может показаться на первый взгляд. Почти половину от $140-миллионного производственного бюджета она сумела вернуть благодаря грамотному выбору места съемок. Все дело в том, что в благодарность за создание новых рабочих мест правительство Австралии предоставляет голливудским мейджорам щедрые налоговые льготы. Еще несколько десятков миллионов долларов Lionsgate заработала от сделок с дистрибьюторами. Учитывая, что часть производственного бюджета была отбита еще до выхода экшена на экраны, студия решила вложить в его рекламу скромные для проекта такого масштаба $30 млн . Не успела кинокомпания опубликовать первые постеры, как ее поспешили обвинить в том, что герои фильма даже отдаленно не напоминают египтян. В результате вокруг блокбастера сразу же образовался негативный информационный фон, который только усугубил отраженную в рецензиях неприязнь критиков.

Производственный бюджет - $110 млн . Сборы - $118 млн .

В отличие от «Богов Египта », «Глубоководный горизонт » заслужил высокие оценки в профильной прессе, однако поддержка сообщества киножурналистов не помогла фильму спастись от катастрофы в прокате. Изначально производственный бюджет ленты оценивался в $156 млн , но затем ее создатели решили вычесть из этой суммы субсидию, полученную от властей Луизианы. Даже с учетом солидной налоговой льготы расходы на создание картины превысили $100 млн . «Глубоководный горизонт » не позиционировался в качестве развлекательного киноаттракциона, что сразу же лишило его внушительной части зрительской аудитории. Фильм Питера Берга не смог завоевать интерес молодежи, а многие люди среднего возраста отдали приоритет другой громкой премьере минувшего сентября - биографической драме «Чудо на Гудзоне ».

Производственный бюджет - $80 млн . Сборы - $52 млн .

Еще одним убыточным фильмом-катастрофой 2016 года стала экранизация романа «Самоотверженные часы ». Компания Disney никак не могла определиться с датой премьеры картины Крэйга Гиллеспи . Сначала студийные боссы хотели выпустить ее на экраны в апреле 2016 года, а затем перенесли релиз на октябрь 2015-го. В конечном итоге остросюжетную ленту решили отправить в прокат в январе 2016 года, и она лишь с четвертого места в североамериканском бокс-офисе. Как и в случае с «Глубоководным горизонтом », создатели фильма попросту не смогли найти своего зрителя. Юные киноманы предпочли отправиться на сеансы мультфильма «Кунг-фу Панда 3 », а взрослые сделали выбор в пользу пародийной комедии «Пятьдесят оттенков черного ».

Производственный бюджет - $140 млн . Сборы - $178 млн .

Мало кто мог предположить, что сотрудничество Стивена Спилберга и студии Disney может обернуться столь грандиозным фиаско. Экранизация книги Роальда Даля заслужила пятиминутную овацию на Каннском кинофестивале , но не сумела вызвать отклика у широкой публики. Судьба проекта родоначальника летних блокбастеров была решена уже в стартовый уикенд, когда он за лидерство в бокс-офисе США лентам «Тарзан. Легенда » и «Судная ночь 3 ».

Производственный бюджет - $50 млн . Сборы - $25 млн .

Не смогла выдержать давления конкурентов и историческая драма «Свободный штат Джонса ». Чтобы начать приносить студии STX Entertainment прибыль, фильм должен был замахнуться на $100-миллионные сборы. Время показало, что руководство кинокомпании напрасно решило выпустить его в самый разгар летнего сезона блокбастеров. Картина Гэри Росса смогла стартовать лишь с шестой позиции в североамериканском бокс-офисе: впереди оказались «В поисках Дори », «День независимости: Возрождение », «Полтора шпиона », «Отмель » и «Заклятие 2 ».

Производственный бюджет - $115 млн . Сборы - $164 млн .

Если в 2015-м студия Universal получила сразу четыре представителя в , то минувший год принес ей больше разочарований, чем радостей. Несколько десятков миллионов долларов студия потеряла на дорогостоящей фэнтезийной ленте «Белоснежка и Охотник 2 ». В 2012 году франшизы получил противоречивые отзывы критиков, но сумел собрать неплохую кассу. Дополнительный зрительский интерес к проекту тогда смогла обеспечить интрижка актрисы Кристен Стюарт и режиссера Руперта Сандерса , о которой стало известно вскоре после премьеры фильма. Плачевный результат «Белоснежки и Охотника 2 » в прокате дал понять, что второй части киносерии тоже не помешал бы какой-нибудь громкий скандал: в стартовый уикенд картина Седрика Николя-Трояна заработала в три раза меньше, чем оригинал.

Производственный бюджет - $144 млн . Сборы - $229 млн .

О том, что студия Sony ведет бизнес довольно своеобразно, стало известно еще после на ее серверы. С той поры в руководстве мейджора произошел ряд перемен, но Sony вряд ли сможет восстановить подпорченную репутацию, если будет тратить сотни миллионов долларов на создание и маркетинг таких противоречивых проектов, как «Охотники за привидениями ». Фильм Пола Фига собрал вокруг себя немало недоброжелателей уже в тот момент, когда студия объявила, что он окажется не сиквелом оригинальной дилогии, а ее перезагрузкой. Первый блокбастера стал самым ненавистным кинороликом в истории YouTube , после чего финансовым аналитикам стало очевидно, что дорогостоящему проекту будет крайне непросто отбить свой огромный бюджет.

Производственный бюджет - $170 млн . Сборы - $299 млн .

Ощущение, что зрители начинают уставать от волны сиквелов, оставило и выступление в прокате ленты Джеймса Бобина . В минувшем году студия Disney установила целый ряд рекордов бокс-офиса, но вновь не смогла завершить календарный год без провальных проектов. Компанию «Джону Картеру », «Одинокому рейнджеру » и «Земле будущего » в списке ее громких кассовых неудач отныне составляют фильмы «И грянул шторм », «Большой и добрый великан » и «Алиса в Зазеркалье ». Последний хоть и остановился в шаге от отметки в $300 млн , но для выхода на уровень самоокупаемости этого оказалось мало.

Производственный бюджет - $110 млн . Сборы - $179 млн .

После того, как в 2014 году первый фильм франшизы «Дивергент » заработал в мировом прокате $288 млн при бюджете в $85 млн , студии Summit Entertainment и Lionsgate Films решили поднять ценник следующих частей уже до $110 млн . Если еще сумел принести компаниям прибыль, то к триквелу киносерия окончательно утратила привлекательность в глазах зрителей. Минувшей весной лента Роберта Швентке совершенно ничего противопоставить в борьбе за лидерство в бокс-офисе анимационному хиту «Зверополис », и теперь франшиза на ТВ. Крах картины «За стеной » выглядит еще более ужасающим, если принять во внимание тот факт, что голливудские студии потратили на рекламу триквела как минимум $75 млн .

Производственный бюджет - $185 млн . Сборы - $343 млн .

Еще одним разочарованием минувшего года следует признать блокбастер «Стартрек: Бесконечность », который в год 50-летия популярной франшизы не смог окупить свой бюджет. Казалось, что после своей перезагрузки киносерия совершает поступательные движения вперед. В 2009 году «Звездный путь » заработал $385 млн , а в 2013-м на счету ленты «Стартрек: Возмездие » оказалось уже $467 млн . Однако триквел стал для франшизы шагом назад. Фантастический боевик Джастина Лина хоть и был критиками, не сумел оправдать ожидания своих создателей, которые еще до его выхода на экраны на квадриквел. Похоже, теперь студия Paramount Pictures будет вынуждена удерживать его бюджет в районе $100-150 млн .

Сборная России возвращается домой. Для кого-то раньше времени, для кого-то - по расписанию. Происходившее на полях Марселя, Лилля и Тулузы, а также за пределами стадионов, заставляет всех нас заняться набившей оскомину игрой в поиск причин: почему же все вот так, а не иначе. Всего-то и надо было, что обыграть дебютанта чемпионата Европы, но даже такая задача оказалась нам не по плечу.

Мы - гости на этом празднике?

На протяжении воскресенья и понедельника не покидало ощущение, что в Тулузе проводится какой-то другой турнир, не тот, который был до и во время матчей сборной России с Англией и Словакией. Те встречи сопровождались постоянной напряженностью: скандалы, интриги, расследования. Что за ночь опять успели натворить особо буйные российские фанаты, в чем нас вновь обвинят шибко осведомленные британские СМИ или почему мнение Леонида Слуцкого по составу пусть и не расходится со здравым смыслом, но выглядит сомнительным. Марсель и Лилль не стали для нас своими, там дрались фанаты, там полицейские бездействовали, делая крайними журналистов.

В Тулузе паззл сложился. Мирно сосуществовать с болельщиками другой команды нам частично удалось в отношении словаков. Казалось, что с валлийцами такого не получится. Ничего подобного! Бейлофилы и рэмзилюбы сами подходили к людям с российским триколором, фотографировались (преимущественно, конечно, с девушками, особенной популярностью пользовались дамы в кокошниках) и желали хорошей игры. Никаких инцидентов, хотя и здесь, в четвертом по численности городе Франции, было выпито запредельное количество литров пива. Никаких провокаций и попыток «отжать» флаг. Если валлийцы предпочли разместиться в многочисленных пабах на набережной Гароны, то наши выбрали культурную программу. С утра их можно было встретить на обзорных экскурсиях по городу или в немногочисленных базиликах в исторической части Тулузы.

Может, таким и должен быть Евро? Почему нельзя без надрыва, без выплескивания негативных эмоций, исключительно с желанием радоваться каждому дню на турнире, что проходит всего лишь раз в четыре года? Концентрироваться лишь на одном: футболистам - на игре, болельщикам - на поддержке соотечественников внутри стадиона.

Звучит, как прописная истина, но получается так, к сожалению, не всегда. Но, может, все куда проще - мы - всего лишь гости на этом празднике жизни, все понимали, что нам недолго осталось гостить во Франции, вот все и шло своим чередом.

Стогниенко победил Орлова и Губерниева

Оказалось, что даже Слуцкий готов меняться. Хотя с учетом игры, о которой речь дальше, возможно, и не стоило. Примерно за час до стартового свистка на Муниципальном стадионе задал один и тот же вопрос трем известным российским телекомментаторам: ваши первые впечатления после обнародования стартовых составов. Интересно, что люди думали тогда и что мы с вами увидели некоторое время спустя.

Я, конечно, предполагал, что изменения в составе будут, но думал, что Нойштедтер все же на поле останется. Получается очень атакующий состав. Скорее всего, валлийцы через длинный пас планируют выходить из обороны. Нужен ли в такой ситуации жесткий опорник?.. Хотя Уэльс при наличии Рэмзи и Аллена может сыграть и по-другому. Посмотрим, - заглянул в будущее Владимир Стогниенко. Ведь именно эта валлийская парочка «разорвала» соперника.

Я еще накануне называл именно эту раскладку игроков! Если я ошибся в своем выборе, то теперь уже вместе со Слуцким. Этот состав - единственный, позволяющий добиться победы. Нам был нужен именно атакующий вариант. Мы не можем и не умеем обороняться, как итальянцы. Российским стилем должна стать игра на атаку! - немного «закидал шапками» соперника Геннадий Орлов.

Первая мысль: мы предвосхитили состав в программе «Все на футбол» на «Матч ТВ». Никакого удивления, я ждал на поле именно этих людей. Остроатакующий состав меня не смущает, потому что у нас нет иного выбора - надо побеждать и идти дальше. Именно этого и ждем, - сказал, как отрезал Дмитрий Губерниев.

Как мы уже знаем, ближе всех к истине оказался Стогниенко. Слуцкий полностью изменил центр поля. Нойштедтер и Головин сели на скамейку вследствие неудачной игры со Словакией, Шатов так и не успел окончательно поправиться. Кроме того, кредит доверия исчерпал Георгий Щенников. В итоге пару опорников составили Денис Глушаков и Павел Мамаев, над которыми расположился Роман Широков. Слева в защите вышел Дмитрий Комбаров, явно с надеждой на его левую. Ничего хорошего из этого не получилось. Побежав в атаку, шашки наголо, россияне тут же «привезли» контратаку валлийцев. Виновником стал Глушаков, которого прошли ну уж очень легко. Быть бы голу, да выручил лучший игрок сборной на Евро - Игорь Акинфеев.

Действия команды в первом тайме вынуждали снова копаться в вопросах. Почему даже при смене четырех игроков мы продолжаем играть так же? Значит, дело не в тактике и даже не в именах исполнителей? Получается, корень зла в их уровне, потому что, как бы ни менялись слагаемые, сумма не меняется. Дело даже не в итоговом результате, а в том, какую игру демонстрирует команда.

Почему, защитники при первой же возможности перебрасывали мяч через Романа Широкова, целясь в голову Артема Дзюбы? Вспомните, с чего началась вторая голевая атака на наши ворота. Василий Березуцкий протащил мяч чуть ли не до чужой штрафной, «обрезал», валлийцы тут же добежали до ворот Акинфеева, мяч рикошетом от Широкова долетел до Нила Тейлора, тому дали две попытки и со второй он с задачей справился. Видимо, сильно Васе досталось по голове минутами раньше, раз он решился на такую авантюру. Игорь Смольников сотоварищи помогают ответить на вопрос, почему россияне варятся во внутреннем чемпионате, не уезжая за границу. Да просто там не нужны легионеры на вспомогательные роли. С ними могут справиться и местные. Брать, так одаренных, а таковых у нас, по всей видимости, нет.

Первый гол пришел тоже после «обреза» в атаке. Дзюбу накрыли, Джо Аллен увидел Аарона Рэмзи и отдал вразрез, дальше было делом техники. И так происходило весь матч! Катаем мяч, решаем обострить, ошибаемся и бежим назад спасать отечество. Зато первый наш удар пришел лишь на 12-й минуте, но Кокорин не попал в створ. Единственная (!) атака за первый тайм, завершившаяся логично, состоялась уже в компенсированное время, когда валлийцы просто не захотели бежать на свою половину поля. Вот такая вот «атакующая игра».

Напиться и забыться

В перерыве один из коллег поинтересовался у волонтера, разносившего для журналистов воду, нет ли у того водки. Действительно, после такой игры хочется напиться и забыться. Волонтер понимающе пожал плечами. Даже он чувствовал, что лучше не будет. Самое паршивое, что нас жалеть стал даже судья. Случилось это уже при счете 0:3. Пропустили мы в лучших традициях, толпой побежав на человека с мячом, параллельно рассчитывая организовать для соперника положение вне игры, забыв, что на таком уровне постоянно атакуют несколькими волнами, а значит, всегда найдется тот, кто в офсайд забраться не успел. Так третий раз в третьем матче отличился Бэйл. Ну а швед Йонас Эрикссон не дал Мамаеву железобетонную вторую желтую карточку за срыв атаки.

Не хочется бросаться громкими заявлениями, но матчем с Уэльсом Слуцкий словно расписался в неумении играть по сопернику. В состав попадали сильнейшие, а должны были важнейшие в данный конкретный момент. Конечно, сложно оставить на скамейке Дзюбу, тот бьется, цепляется, подыгрывает. Но его наличие на поле вынуждало партнеров «играть на столба». Но если это не проходило раньше, почему должно было сейчас? Краснодарской связки Смолов - Мамаев мы так и не увидели. Первый в большей степени стал заложником позиции на фланге. Только в середине второго тайма мы увидели на поле Александра Самедова, проведший великолепный сезон в «Локомотиве». Но почему-то не вместо Кокорина, а вместо Смолова.

Ну а замена Широкова на Головина на старте второй 45-минутки - вообще песня. Как тренер готовил команду, что самый креативный ее игрок не поучаствовал ни в одной атаке? Неужели возможно такое, чтобы футболисты полностью саботировали тренерскую установку? Или игрок «Кристал Пэлас» Джо Ледли настолько суров, что наши даже боялись пробовать играть через центр? Мамаев несколько раз попробовал не отдать мяч ближнему, движениями корпуса уйдя от соперников, но на этом креатив закончился. Был, правда, еще один момент в концовке встречи, когда Павел здорово вырезал мяч на Дзюбу, но тот, замыкая прострел, пробил чуть выше. Так что грош цена этим 89% точных передач краснодарца, если они в основном были поперек или назад. Уэльс - 26-й в рейтинге ФИФА, мы - 29-е. Но создавалось впечатление, что разница должна быть куда больше. Слезы одного из валлийских болельщиков, показанные на весь стадион, свидетельство того, что наш соперник прыгнул выше головы, подобной игры от него никто не ждал. Но почему рабочие лошадки раз за разом превращаются в великолепных скакунов, давая нам под зад?

Такой же вопрос возник и у болельщиков в Тулузе. Сразу после финального свистка Акинфеев услышал «Иди сюда» из-за спины. Было что сказать и другим горе-футболистам. Кто-то нашел мужество хотя бы приблизиться к трибуне и услышать народный гнев, кто-то поспешил скрыться в подтрибунном помещении. Стюарды тут же подтянули дополнительные силы, чтобы избежать прорыва расстроенных болельщиков на поле. Обошлось, УЕФА не за что нас наказывать. Мы наказали сами себя, в очередной раз доказав, что «могли бы дома сидеть».

Уходящий 2016 год запомнится сразу несколькими громкими скандалами и провалами, отголоски которых мы не раз еще услышим в следующем году. Пока кто-то открывает шампанское и отмечает успешное окончание года, другие анализируют свои ошибки и думают, как исправить их в будущем. Редакция IG собрала все самые крупные провалы 2016 года, а вам предлагаем выбрать каких из них претендуют на звание главной неудачи этого года.

Взрывной Samsung Galaxy Note 7

«Поспешишь, людей насмешишь» – нет лучшей иллюстрации этой поговорке, чем история с Samsung Galaxy Note 7. Samsung, в своем стремлении выпустить свой новый флагман на рынок раньше Apple, допустила техническую ошибку, стоившую ей миллионных убытков и невосполнимые репутационные потери. Про случаи восламенения батарей в Galaxy Note 7 рассказали все ведущие мировые СМИ, смартфон официально запретили к использованию на борту самолетов все авиакомпании мира, а интернет наполнили шутки и мемы, связанные с этим устройством от Samsung.


Одна из модификаций GTA V меняла стандартную модель гранаты в игре на смартфон Galaxy Note 7

Корейской компании пришлось снять с производства Galaxy Note 7, вернуть деньги всем людям, успевшим его приобрести, а также взять на себя обязательства по отключению и утилизации этих смартфонов. На руках у людей по-прежнему остается огромное количество Galaxy Note 7, и есть те, кто не хочет возвращать это устройство и готов продолжать пользоваться им без обновлений. Их можно понять, этот смартфон стал бы одним из лучших в истории, если бы не история со взрывающими аккумуляторами. Оправиться от этого провала корейской компании будет непросто, и мы еще не раз в 2017 году вернемся к этой теме, особенно, если Samsung Galaxy S8 не оправдает возложенных на него ожиданий.

Утечки данных пользователей Yahoo!


Когда в 2012 году интернет-компанию Yahoo! возглавила Марисса Майер, всем показалось, что это начало новой эпохи, которая вернет Yahoo былую славу. Но за четыре года, что Марисса Майер была у руля компании, ее прибыль только стремительно падала вниз. Сегодня компания ищет себе покупателя, но желающих все меньше, потому что Yahoo! регулярно оказывается втянутой в скандалы с конфиденциальностью данных.

В это месяце компания опубликовала отчет, который гласит о том, что в 2013 году сервера Yahoo! были атакованы хакерами, которым удалось получить данные более 1 млрд. человек. В 2014 году компания сообщала о схожем инциденте: тогда в руках хакеров оказались данные 500 млн. аккаунтов. Речь идет про доступ к почтовому сервису компании, аккаунтам в социальной сети Tumblr и фотохостинге Flickr.

В США история с утечками данных Yahoo! вызвала огромный резонанс. Огромное количество американцев до сих пор каждый день пользуется сервисами компании, но после такого халатного отношения к безопасности, многие решили окончательно уйти на альтернативные сервисы от Google и других компаний. По слухам, сотовый оператор Verizon, который планировал купить Yahoo!, после последней утечки пользовательских данных приостановил переговоры о покупке.

Дрон Karma от GoPro



Американский производитель экшн-камер GoPro дразнил общественность запуском своего нового дрона на протяжении всего года: пасхалки в фирменных роликах, инсайдерские фотографии, короткие тизер-ролики в социальных сетях. Итогом этой PR-кампании стала специальная презентация, куда пригласили журналистов, преданных фанатов и сотрудников GoPro, где под восторженные крики толпы, генеральный директор презентовал Karma – первый дрон от GoPro, который должен был стать первым по-настоящему доступным всем людям дроном на рынке. Первые обзоры Karma выглядели многообещающе: портативные размеры, невысокая цена, возможность работы с фирменными камерами GoPro. Все выглядело здорово, пока через несколько неделей свой новый дрон не представила DJI.

DJI Mavic был лучше во всем: еще более компактный корпус, впечатляющие технические характеристики, крутые программные фишки и камера с возможностью съемки видео в 4K. На его фоне дрон от GoPro выглядел блекло, но даже в таком виде, нашлись бы люди, которые выбрали бы его, а не DJI Mavic, только из-за любви к американской компании. Но тут вмешался случай. Оказалось, что дроны Karma имеют заводской брак батарей, который приводил к тому, что устройство просто выключалось, находясь на высоте. GoPro пришлось срочно отзывать дроны с рынка. На данный момент продажи Karma приостановлены, но компания обещает вернуть их на рынок в следующем году.

Закрытие Pebble и рынок умных часов

К главным провалам года можно отнести и рынок умных часов. Компания Pebble, которая стояла у истоков его создания, полностью прекратила свое независимое существования, став часть бизнеса Fitbit. Google все никак не может выпустить на рынок обновление операционной системы Android Wear 2.0, что привело к тому, что все крупные производители в этом году отказались от создания новых умных часов на этой платформе. В итоге, получилось так, что на сегодня рынок умных часов представляет собой рынок Apple Watch.

Но и Apple в этой сфере хвастаться особо нечем. Компания до сих пор не раскрывает точные данные по продажам своих умных часов, пряча их в категории «Others» в отчетности. Apple Watch остаются второстепенным устройством в продуктов линейке Apple, необходимость которого не может объяснить даже сама компания.

Mario Run – первая мобильная игра от Nintendo

Мобильный гейминг в последние несколько лет переживает кризис. В каталогах Apple App Store и Google Play все сложнее найти среди бесконечных условно-бесплатных ранеров и ферм что-то действительно интересное. Хорошие игры на мобильных платформах появляются редко и каждый раз это событие.

На первую игру от Nintendo для iOS все возлагали большие надежды, что подтвердили предзаказы и многомиллионные установки на запуске игры. Mario Run мгновенно занял первые строчки в App Store по всему миру, о чем мгновенно отчиталась Nintendo, но потом, как люди провели чуть больше времени в игре, пошли первые негативные отзывы. Пользователи жаловались, что игра постоянно требует интернет-подключения, а игровой процесс однообразен и неинтересен: персонаж бежит самостоятельно, на мелкие препятствия и врагов можно не реагировать, а уровни однотипны и скучны. При этом игра стоит нескромные 749 рублей. На текущий момент рейтинг в игры в магазине составляет полторы звезды.

Журнал Forbes составил список самых провальных кинолент этого года, сопоставив бюджеты, потраченные на их создание, и суммы, собранные в прокате. Как показала сухая статистика, юмор — дело тонкое и не всегда прибыльное (большая часть фильмов из списка — комедии). Не менее интересно, что среди неудачных картин оказались и те, в которых снялись мировые звезды.

АиФ.ru знакомит читателей с «главными провалами Голливуда».

«Макс Стил», реж. Стюарт Хендлер

Первое место в антирейтинге занимает научно-фантастический фильм «Макс Стил» режиссёра Стюарта Хендлера . В российских кинотеатрах его премьера прошла совсем недавно — 27 октября — но посмотрели его далеко не все. При бюджете $11 млн картина в мировом прокате заработала всего $4,4 млн. Кассовый провал «Макса Стила» лишь подтверждает, что далеко не каждый фильм про подростков со сверхспобностями способен тягаться с раскрученной вселенной супергероев Marvel. А в остальном для этой картины ничего не предвещало беды: молодые, но перспективные актёры (Бен Уинчелл, Джош Бренер, Мария Белло ) и фантастический сюжет о том, как юноша становится единственным препятствием злу, угрожающему безопасности Земли.

«Свободный штат Джонса», реж. Гэри Росс

Вторая строчка будет неприятным сюрпризом для всех поклонников таланта Мэттью МакКонахи. Фильм «Свободный штат Джонса» со звездой сериала «Настоящий детектив» в главной роли заработал всего $23 млн, в то время как на его создание потратили $50 млн. Вряд ли неоднократный номинант на «Оскар» Гэри Росс подозревал о таком провале, когда приглашал одного из самых востребованных актёров Голливуда сняться в своём новом фильме про фермеров, которые во время Гражданской войны в США выступали за отмену рабства.

«Поп-звезда: не переставай, не останавливайся», реж. Акива Шаффер, Йорма Такконе

Как и «Свободный штат Джонса», фильм «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся» в российских кинотеатрах не показывали. Может, оно и к лучшему? На картине с бюджетом в $20 млн удалось заработать всего $9,5 млн, а значит, зрителей не вдохновила история про рэпера Коннора, страдающего звёздной болезнью. И хотя многие критики говорили о банальности истории, актёрскую игру Энди Сэмберга (звезды сериала «Бруклин 9-9») оценили все.

«Гордость и предубеждение и зомби», реж. Бёрр Стирс

Вполне ожидаемо в списке самых провальных фильмов оказался экшен-хоррор «Гордость и предубеждение и зомби» , который в этом году не ругал только ленивый. Хоррор-фантазии на тему культового романа XIX века Джейн Остин «Гордость и предубеждение» у большинства зрителей во всём мире вызвали лишь недоумение. Как результат, даже несмотря на сильный актёрский состав (Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот, Лина Хиди, Чарльз Дэнс ), картине удалось заработать всего $16,4 млн при бюджете $28 млн.

«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», реж. Кевин Манро, Джерика Клилэнд

«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» — единственный мультфильм в этом списке, он заработал $11,8 млн при бюджете $20 млн и замыкает первую пятёрку самых провальных фильмов года. Снимать компьютерный мультфильм для детей по мотивам серии игр Ratchet & Clank было не самой лучшей идеей. Во-первых, далеко не все знакомы с её героями — галактическими космическими рейнджерами — а во-вторых, многие зрители не привыкли к такой графике на большом экране.

«Шпионы по соседству», реж. Грег Моттола

«Лицензия на мокруху. Лицензия на бытовуху» — гласит слоган фильма «Шпионы по соседству» . Едва криминальная комедия вышла в российском прокате, как стало известно, что в мировом она не окупилась. На создание картины потратили $40 млн, а собрала она всего $26,9 млн. В «Шпионах» пригласили принять участие далеко не последних голливудских артистов (Зак Галифианакис, Айла Фишер, Джон Хэмм, Галь Гадот ), но даже они не помогли справиться с банальным сюжетом.

«Репортёрша», реж. Гленн Фикарра, Джон Рекуа

У фильма «Репортёрша» были высокие рейтинги ожидания, которые не оправдались (он собрал $24,9 млн при бюджете $35 млн). Картина, основанная на реальных событиях, рассказывает историю военной журналистки, которая долгое время провела в горячих точках Афганистана и Пакистана, снимая быт местных жителей и будни американских солдат. Главные роли исполнили Тина Фей, Марго Робби и Мартин Фриман , знаменитый Ватсон из британского сериала «Шерлок».

«Братья из Гримсби», реж. Луи Летерье

Следом идёт ещё один комедийный фильм про шпионов от режиссёра Луи Летерье, «Братья из Гримсби» . Но на этот раз сценарий к ленте написал Саша Барон Коэн , исполнитель одной из главных ролей. Даже участие Пенелопы Крус не спасло картину от провала: при бюджете $35 млн фильм заработал всего $28,7 млн.

«Сноуден», реж. Оливер Стоун

Ещё один фильм, нахождение которого в этом рейтинге кажется случайностью — «Сноуден» оскароносного Оливера Стоуна. Картина рассказывает историю экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена, который в июне 2013 года передал прессе секретную информацию Агентства национальной безопасности (АНБ), после чего вынужден был бежать из США. Главную роль исполнил любимец девушек Джозеф Гордон-Левитт . Мировая премьера ленты состоялась на престижном Международном кинофестивале в Торонто, однако, согласно данным журнала Forbes, «Сноуден» не окупился (заработал $34,3 млн при бюджете $40 млн).