Open
Close

Интеллектуальное казино. Занятие клуба «Эрудит

Игра только для взрослых!

Цель:

1. Расширение знаний о продукции ТианДе, составляющих ингредиентах в продуктах для консультантов или знакомство с продукцией для новичков через азартную игру.

2. Повышение товарооборота в СЦ, где проводиться игра.

Результат: Играли 2 раза. Первый раз - выигрыш победителя составил 1380 руб (приобрела чай Нони), второй раз - выигрыш составил 2380 руб (приобрела БАД Фукойдан - 2 шт)

Ход игры:

Добрый день, дамы и господа! Поздравляю, вы на игре «Интеллектуальное казино». Позвольте нашу встречу начать словами знаменитого Фирдоуси восхваляющего разум человеческий:

«В цепи человек стал последним звеном

И лучшее всё воплощается в нём,

Как тополь вознёсся он гордой главой

Умом одарённый и речью благой.

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинён»

Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Чтобы принять участие в нашей игре, делайте ставки, дамы и господа! Первая ставка - 100 рублей! Все деньги отправляются в наш игровой банк. А кому достанется весь сегодняшний выигрыш? Счастливчику или тому, кто блеснет своим умом? Давайте помечтаем: если вы сегодня заберете весь наш игровой банк, что вы сразу приобретете из продукции ТианДе, что вам давно хотелось, но средств на себя было не выделить из семейного бюджета? (ответы участников). Но хочу всех предупредить, вы можете как выиграть, так и оказаться банкротом! Вы готовы сыграть в умную азартную игру и открыть для себя еще много полезных знаний? Тогда наши правила:

На нашем игровом поле «Интеллектуального казино» - 20 секторов, 10 вопросов про красоту, 10 вопросов - про здоровье, Так как нашей корпорации красоты и здоровья ТианДе - 10 лет! А еще здесь есть сектора ответов. Про красоту - Да или нет. Вы должны ответить на утверждение правда это или ложь. Про здоровье - 1,2,3. Выбрать правильный ответ из трех.

Каждый вопрос оценивается в 10 рублей, вы можете сделать ставку на сектор (положить монету на него), можете отказаться, но до того как крупье (это я), зачитает вопрос.

После заданного вопроса, ваши 10 руб, должны переместиться в сектор ответа, который вы выберете сами.

Если ответ неправильный, ваши 10 руб. отправляются в игровой банк, если ответ верный, то деньги остаются у вас и вам выдается фишка (жетон, сердечко и др).

Выигрывает тот, кто заработает больше фишек! Если это будут несколько игроков с большим количеством фишек, между ними будет разыгран дополнительный раунд, где выигрыш будет зависеть не только от ставки, но и знания продуктов ТианДе.

Вопросы и темы можете придумать сами, можете обратиться ко мне.


С уважением, Вера Блажина, г. Ярославль.

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 19 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костанай»

Открытое внеклассное мероприятие по правоведению

Подготовила и провела: Лёвина К.С.

учитель истории II квалификационной

г. Костанай 2013 – 2014 у.г.

Игра «Интеллектуальное казино».

Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития творческих способностей учащихся в области правоведения.

Задачи игры:

    реализация интеллектуальных возможностей детей в области правоведения;

    развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;

    содействие самовыражению и самореализации учащихся;

    формирование коммуникативных умений детей;

    развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;

    воспитание уверенности в себе, ответственности.

Возраст участников : 15-16 лет (9-10 класс)

Оборудование : игровые столы, ТСО, музыка, денежные знаки «УМ».

Организацию и проведение игры осуществляют :

    Директор казино – организует работу игры;

    Крупье (заранее готовят денежные единицы «УМ»).

Ход игры

Директор казино приглашает капитанов команд для жеребьевки, выбора игрового стола.

ФАНФАРЫ

Вед.: Добрый день, дорогие гости! Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни привык добиваться всего своим умом!

Вед.: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда.

Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для отдыха». Наше казино - это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен (пока!), может заработать деньги, и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас будут особенные. Это банкноты достоинством в один «ум». Помните, как говорится: один ум хорошо, а два лучше. «Умов» сегодня будет ровно пять у каждой команды. Причем в течение игры вы можете, как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «умы». В игре вас будут ждать вопросы в области правоведения.

Вед.: Итак, мы открываем новый игровой сезон!

Вед.: Наша игра состоит из четырех туров: Блиц – опрос; Черный ящик; Вредные советы; Заморочки.

Первый – блиц – опрос.

Каждая команда должна ответить на 3 вопроса, но прежде чем решитесь отвечать, должны сделать ставку в один «ум». В случае удачи ваша ставка будет удваиваться, и вы зарабатываете еще I «ум». Если же вы ошибетесь - не отчаивайтесь: ваши «умы» пополнят кассу нашего правового казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право лишь тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок!

Уважаемые игроки, делайте ставки.

(Ребята, решившие отвечать на вопрос, «делают ставки»: отдают ведущему одну из пяти карточек - один из «умов».)

Вопросы:

    Система общеобязательных правил поведения, закреплённых в законе, установленных государством и обеспеченных принудительной силой государства. О чем речь? (Право)

    Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом, нравственно осуждаемое? (Преступление)

    Какой представительный орган Республики Казахстан, осуществляет законодательные функции? (Парламент)

    В соответствии со статьей 41 Конституции РК кто может быть избран Президентом РК? (может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет)

    На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (на родителей).

    Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо? (не достигшее 18 лет)

    На какое время могут задержать несовершеннолетнего сотрудники органов правопорядка для установления его личности? (не более 3 часов)

    В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних? (на вредных и опасных для жизни работах)

    Гражданский Кодекс РК рассматривает? (имущественные отношения)

    Какое образование в РК является обязательным согласно Закону «Об образовании»? (среднее)

    В соответствии со статьей 32 Административного Кодекса РК по достижению, какого возраста наступает административная ответственность физического лица? ( Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста)

    С какого возраста согласно Уголовному Кодексу РК несовершеннолетние несут ответственность за особо тяжкие преступления? (С 14 лет)

МУЗЫКА, АППЛОДИСМЕНТЫ

Второй тур игры «Черный ящик» .

Вед: В черном ящике, находится какой то предмет, связанный с правом.

Каждой команде необходимо угадать, что находится в ящике. Ставьте ставки,

сразу замечу за правильный ответ Умы удваиваются (ставка е более 1 Ума),

за неправильный ответ забирает Ум.

Внимание вопрос команде.....

1. Фемида - является древнегреческой богиней правосудия. Её всегда изображают с символом беспристрастия, символом изобилия, символом справедливости. Какие три символа Фемиды находятся в черном ящике? (Повязка для глаз, рог, весы)

2. В ящике находится то, что составляет совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти. (Конституция )

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс )

4. Это волнует людей во многих странах мира. С этой пагубной страстью бороться в цивилизованных странах, не пускает в общие вагоны поездов, салоны самолетов. Это запрещено в общественных местах: в школах, вузах, кинотеатрах. Что находиться в черном ящике? (Сигарета)

Третий тур игры «Вредные советы»

Каждая команда получает по два совета на карточках. Перед вами начальные строки вредного совета в стиле Г. Остера. Вам необходимо продолжить данный совет. Максимальная цена, за самые оригинальные советы- 1 УМ.

Команде №1

1.Если вдруг тебя решили

Прав каких-нибудь лишить…

2.Если жить на этом свете

Ты решился без друзей…

Команде №2

1.Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят…

2.Если ты не добрый малый.

Скажем прямо даже злой…

Команде №3

1.Если думаешь, что можно

Младших в школе обижать…

2. Если ты надумал в школу

Вдруг о бомбе позвонить.

Команде №4

1.Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен…

2.Если вдруг тебя посмели,

Тур 4 “Заморочки”

Итак, я объявляю наш последний тур.

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За правильно разложенную категорию ситуаций с соотнесенным видом юридической ответственности, команда получает 1 УМ. Всего карточек 12 – 4 вида ответственности.

    Рабочий опоздал на работу

    Пассажир автобуса не оплатил проезд

    Ученик разбил стекло в школе

    Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).

    Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).

    Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

    Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).

    Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

    Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

    Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).

    Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).

    Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

Ведущий. Объявляю аукцион закрытым!

Теперь нам остается только подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчиков!

(Собирает у игроков «умы» и вручает приз набравшему больше всего «умов».)

Вед 1: Наше интеллектуальное казино закрывается до следующей встречи.

Совершенствуйтесь, читайте больше интересного и познавательного!

До скорой встречи!

Сценарий игры «Интеллектуальное казино»
Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития
творческих способностей учащихся
Задачи игровой программы:
реализация интеллектуальных способностей учащихся;
развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;
содействие самовыражению и самореализации учащихся;



 формирование коммуникативных умений учащихся;


развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;
воспитание уверенности в себе, ответственности.
Для успешного проведения игры «Интеллектуальное казино» согласно сценария
необходимо наличие оборудования: карточки – банкноты номиналом «10 УМ»,
таблички с изображениями номеров ответов, черный ящик, мешок, музыкальное
сопровождение, призы.
Каждая игра состоит из серии заданий, включающих: разминка, конкурс «Физический
калейдоскоп», аукцион «Кот в мешке», и «Черный ящик».
Параллельно соперничеству команд, соревнуются и болельщики. Им предлагаются
задания, аналогичные тем, что выполняют команды, но рассчитанные на массовый ответ.
Организацию и проведение игры осуществляют:
Штат сотрудников интеллектуального казино:
 Ведущие (проводят игру, отвечают за соблюдение правил игры)
 Советник казино –директор колледжа. Консультирует сотрудников казино.
 Независимые эксперты (оценивают правильность ответов, выступают в качестве судей в
спорных вопросах, наблюдают за ходом игры, следят за соблюдением правил)
 Крупье (заранее готовят чеки для игр, во время игры своевременно выдают фишки на
выигранную сумму)
 Таймер (следит за соблюдением времени во время игры)
Вед.1: Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости игры
«Интеллектуальное казино»!
Позвольте нашу встречу начать словами персидского поэта Рудаки:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век,­
Всегда стремился к знанью человек.
Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Вед 2: Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни
привык добиваться всего своим умом!
Вед.1: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям
соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда
Вед 2: Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для
отдыха». Казино – это игорный дом, но в отличие от реального казино, куда люди
приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино
фишки для игры выкупают за знания. Команды получают одинаковые шансы для выкупа
фишек, а результат будет зависеть от знаний, находчивости, быстроты и сплочённости
команды. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «10 ум».
Вед.1: Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше». А их у вас, дорогие
игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое
состояние, а можете стать банкротом.
Вед.1: Мы рады представить вам сотрудников нашего казино:
Советник казино – Бекетова Ардак Бисенгалиевна ­ директор колледжа
Независимые эксперты – Барановская Елена Владимировна и Иконникова Татьяна
Ивановна.
Крупье – Лобастова Анастасия
Таймер ­
Вед 2: Итак, мы открываем новый игровой сезон!
В игре принимают участие 3 команды. Пожалуйста, команды, представьтесь и
поприветствуйте друг друга. (команды приветствуют друг друга).
Вед.1: Правила игры:
1. Играем на командное первенство. Право выбора первого ответа предоставляется
команде по жеребьёвке, дальнейший выбор за командами по порядку и набравшими больше
фишек.
2. Делая ставки и, отвечая на вопросы, вы можете пополнить свой капитал, т.е. своё
умственное состояние или стать банкротом, потеряв все свои умы.
3. На столе есть специальная карта, которой команда оповещает ведущих о готовности
отвечать.
Вед.1: Наша игра состоит из трех туров.
Вед 2: Сейчас мы попросим все три команды на сцену. Первый тур – разминка. Каждая
участник команды выбирает из колоды по одной карточке с вопросом. Всего по 5 вопросов
на команду. Время на обдумывание – 1 минута.
Ставка ­ 10 ум за правильный ответ. Если участник команды не дал ответа, то право ответа
переходит другой команде, которая первой подняла сигнальную карту.
Звучит музыкальное оформление.
Вед.1: пока команды обдумывают ответы предлагаю веселые анекдоты про
студентов

В школьной столовой:
­ Мне три вторых.
­ А корень из минус двух не хочешь?
Вед.2: Лучшей мотивацией учиться была фраза отца: "Александр ­ это защитник по­
гречески, так что выбирай: либо ты защищаешь диплом, либо защищаешь родину".
Вопросы для разминки
1)Какое поле нельзя засеять?
(электрическое, гравитационное, магнитное)
2)Какой проводник не принесет вам чай в поезде?
(электрический проводник)
3)Какой мениск нельзя повредить при падении?
(мениск­кривую поверхность на границе жидкости)
4)Какой кулон нельзя повесить на шею?
(Кулон­единица измерения электрического заряда)
5)Каким метром нельзя измерить длину?
(метр­наставник, учитель)
6)Какие кольца нельзя надеть на палец?
(кольца Ньютона)
7)Какое ядро невозможно метать спортсменам?
(атомное ядро)
8)За какую решетку нельзя упрятать?
(дифракционную решетку)
9)Какая моль не проедает одежду?
(моль­единица количества вещества)
10) Какой пучок не затянешь резинкой?
(электронный пучок)
11) Какую дырку не зашьешь?
(«дырка» в полупроводнике)
12) На какую работу нас не примут?
(механическая работа)
13) Какую трубку нельзя выкурить?
(электронно­лучевую)
14) Чему равно расстояние между двумя столкновениями школьников на перемене?
(длине свободного пробега)
15) Без чего не обойтись охотникам, математикам и барабанщикам?
(без дроби)
Вед.1: Команда по жеребьевке №1 слушаем ответы на ваши вопросы.
Затем отвечают команды №2 и 3.
Крупье вручают чеки (музыкальное оформление)
Вед 2: Объявляем 2 раунд «Физический калейдоскоп»

Правила конкурса: Зачитывается вопрос, дается 1 минута командам на обсуждение. Право
ответа дается команде, которая первой подняла сигнальную карту. За полный и точный
ответ присуждается 10 ум.
Вед.1: . Когда надо налить молоко из жестяной банки через отверстие в крышке,
то делают еще одно отверстие. Только тогда идет хорошая струя. Почему?
Вед.2: В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см.
Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?
Вед.1: Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый?
Вед.2: Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?
Ответы на вопросы викторины:
1. Если сделать в крышке банки только одно отверстие и опрокинуть банку. Молоко
будет выливаться до тех пор,
пока давление внутри жидкости на уровне отверстия не

станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия, то воздух, попадающий в
банку через «свободное» отверстие, оказывает дополнительное давление на жидкость и
«выталкивает» ее.
2. Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.
3. Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.
4. Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление
воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку.
Вед 2: Быстро летит время. Завершились два тайма. Но поиграем ещё.
Кто скажет, что значит выражение «Купить кота в мешке»? Правильно, получить
неизвестно что. Итак, я объявляю аукцион «Кот в мешке». Аукцион – публичная продажа
имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
Вы должны будете сделать ставку. В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь –
данная ставка высчитывается из вашей копилки.
Вед.1: Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на
кота в мешке, не экономьте денежки. Вы, наверное, слышали, что риск – благородное дело.
Рискните же.
Представляю.
Кот №1.
Стартовая цена –10 ум. Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не
быть.
Итак, счастливчик, получайте – “кота в мешке” – это “оценка 5”.
Вед.1: Однажды у Аристотеля спросили:
­­ Как же преуспеть ученикам?
­­ Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, ­ быстро ответил он.
И был, конечно, прав.
Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.
Кот № 2. Стартовая цена – 10 ум
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Сегодня ты о них мечтал.
Их кто­то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
(50 умов).
Вед 2:
Кот № 3.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 – продано!
Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает
купить? (Ручка).
Вед.1:
Кот № 4.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять
и поддерживать то, что в детях есть хорошего. (Шоколад).
Теперь нам остаётся подсчитать, у кого больше “умов” .
крупье вручает чеки (музыкальное оформление)
Вед.1: Пока команды работают, предлагаем проверить свою смекалку и логику
нашим гостям ­ зрителям. За правильный ответ – сладкий приз.
Загадки:
Вед.2: Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено
довольно необычное оригинальное решение, согласно которому в одном городе на обувной
фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые.
Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки.
Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?
Воровство обуви (пар обуви) рабочими с фабрик.
Вед.1: Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет.
Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько
конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и
Коли?
12 конфет.
Вед.2: Человек живет на 17­м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в
дождливую погоду или тогда, когда кто­нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода
хорошая и он один в лифте, то он едет до 9­го этажа, а дальше до 17­го этажа идет пешком
по лестнице... Почему?
Этот человек ­ лилипут, и до кнопки 17­го этажа дотягивается только зонтиком или
просит кого­нибудь нажать на эту кнопку.
Вед.1: Многие средневековые русские актёры (скоморохи) веселящие народ в ту пору, во
время своих выступлений использовали погремушки, изготовленные из бычьего пузыря и
находящихся внутри него плодов одного растения.
Плоды, какого растения использовались при изготовлении этих погремушек?

Плоды гороха ­ (“шут гороховый”).
Вед.1: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
Ответ
Вед 1: объявляем 4 раунд «Черный ящик»
В черном ящике находится какой – то предмет, какая команда быстрее даст правильный
ответ, та и выигрывает 10 умов. Сообщает о готовности команды поднятая сигнальная
карточка.
Каждая команда может задать три уточняющих вопроса о том предмете, который
находится в черном ящике. Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ был «ДА»
или «НЕТ»

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение ­
это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство
осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных
телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого
вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.
 Что в черном ящике? (поваренная соль хлорид натрия NaCl)
Вед 2: Время на обдумывание 10 секунд. Ваши вопросы.
Вед 1: Внимание, «черный ящик»!
В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области
швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.
Что в черном ящике? (сотовый телефон)
Вед 2: Внимание, «черный ящик»!
Стеклянный цилиндрический сосуд без ручки, служащий для питья, также является
бытовой мерой объёма жидкости и сыпучих тел.
Используется в поговорке о волнениях, беспокойствах по поводу незначительного, не
имеющего последствий события (Буря в стакане воды)
Вед.1: Господа болельщики! Давайте поиграем с вами в загадки.
Вед.1: Что общего между студентами и ящерицами?
(Умение вовремя отбрасывать "хвосты")

Вед.2: Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, тот шубу свою оставляет.
(Гардеробщик)
Вед.1: Что не войдет в самую большую кастрюлю?
(Ее крышка)
Вед.2: Какие зубы появляются у человека последними?
(Искусственные.)
Вед.1: Угадайте ребус
(Курсор)
Интернет)
Жюри подводит окончательные итоги игры. Награждение команд.
Заключение
Вед.1: Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет
возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя
такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным.
Приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца.
В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Ухорева Ю. Ю.

воспитатель

«СКАЗОЧНОЕ КАЗИНО»

(сценарий внеклассного занятия)

, воспитатель МКС(К)ОУ «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Юлия Юрьевна Ухорева – Сказочное казино // Сценарий внеклассного мероприятия.-2012.- 9 стр.

Сценарий составлен для детей 5 класса в форме интеллектуальной игры, в нём представлены различные интересные и увлекательные задания, конкурсы, викторины по разным сказкам. Интеллектуальная игра «Сказочное казино» поможет вовлечь детей в сказочный мир книг.

Данный сценарий предназначен педагогам, воспитателям специальных образовательных школ-интернатов.

Пояснительная записка………………………………………………………….2 стр.

Конспект занятия…………………………………………………………………5-8 стр.

Список литературы………………………………………………………………9 стр.

Тема: «Сказочное казино»

Цель:

- формирование интереса воспитанников к чтению книг.

Задачи:

Способствовать расширению кругозора и словарного запаса воспитанников, добиваться от детей полных ответов.

- способствовать развитию образного мышления, непроизвольной памяти, внимания воспитанников.

- содействовать установлению дружеских отношений внутри коллектива .

- воспитывать у детей усидчивость, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: пригласительные билеты в казино;1 ум (банкноты); цифры 1,2,3; черный ящик.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

I. Вступительное слово.

Добрый день! Сегодня я приглашаю вас посетить интеллектуальное сказочное казино, но вход в казино только по билетам. Я предлагаю вам прибрести их, но для этого вы должны досказать названия сказок: Аленький …(цветочек), Царевна-…(лягушка), Золотая …(рыбка), Кот в …(сапогах), Золотой …(ключик), Красная …(Шапочка).

Молодцы! Теперь вы поделены на две команды. Команда «Волки» и команда «Зайцы». Волки садятся слева, а зайцы справа.

- Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Интеллектуальное казино - это умственная игра. В этой игре, где каждый честен, смел и умен, можно заработать деньги собственным умом. Уважаемые игроки! Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные, это банкноты - бумажные деньги или банковские билеты достоинством в «1 ум».

В нашей игре вас ждут вопросы, задания по сказкам. Для того чтобы начать игру у вас должен быть начальный капитал, вы должны его заработать. Я раздаю каждой команде по конверту, в котором лежат задания. Вы должны из слогов собрать названия сказок, поднять руку и громко хором сказать её . (Золушка, Морозко, Теремок, Колобок)

Ну, вот вы заработали свои «умы»- теперь на каждый вопрос вы должны делать, ставки начинаем с одного «ума». Если вы даёте не правильный ответ, то ваши «умы» пополняют кассу нашего интеллектуального казино. Как видите, условия игры просты. Сейчас я задаю вопрос каждой команде свой, а вы поднимаете карточку с номером правильного ответа.

II. Основная часть.

- Делаем ставку в 1 «ум» и ложем её в коробочку.

1.Как звали девочку с голубыми волосами?

1) Элли

3) Мальвина

2. Следующий вопрос выявит, насколько вы знаете сказочных героев - путешественников. Итак, делаем ставку.

До станции Простаквашино дядя Фёдор и его друзья прибыли на…

1) на поезде

3. Падчерица из сказки Ш. Перро, обладательница хрустальных туфелек?

1) Белоснежка

2) Золушка

3) Мальвина

4.Продолжаем делать ставки. Пудель из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»?

1) Артемон

2) Тотошка

3)Соколко

5. Кто спас Муху - Цокотуху?

1) Шмель

2) Паук

3) Комар

6. Как звали чудака, который ездил на печи?

1) Иванушка

2) Емеля

3) Антошка

7. Как звали крысу старухи Шапокляк?

1) Маруська

2) Фроська

3) Лариска

8. Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором ?

1) Сковорода

2) Кастрюля

9. Продолжаем игру. Делаем ставку и теперь ставка 2 «ума». Я вам буду зачитывать названия сказок, но дело в том, что эти названия перепутаны, и вы должны найти эти ошибки.

1) Кот в кроссовках (Кот в сапогах)

2) Красная шкура (Красная Шапочка)

8) Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

9) Лапша из топора (Каша из топора)

10) Петушок золотой пастушок (Петушок золотой гребешок)

10. Продолжаем играть, делаем ставки. Сегодня у нас в сказочном казино кто-то развешал объявления, сейчас я буду их читать, а вы «Зайцы» и «Волки» должны отгадать, кто их написал. Напоминаю вам, вы не должны кричать с места, а посоветоваться и ответить.

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Айболит)

- Новый магазин «ОВОЩИ-ФРУКТЫ» приглашаем за покупателей.

(Чипполино)

- Обучаю художественному свисту.

(Соловей-разбойник)

- Продаю куриные окорочка, оставшиеся после перепланировки избушки.

(Баба-Яга)

- Снабжаю золотыми яйцами оптом и розницу.

(Курочка Ряба)

- Сдадим комнаты для проживания на длительный срок.

(Жители теремка)

11. Я вам сейчас раздам кроссворды, а вы будите их отгадывать. Но перед этим делаем ставки.

1) Девочка, которая боялась прихода весны.(Снегурочка)

2) Кто поёт песенку, и от всех ушёл. (Колобок)

3) Пудель, друг Мальвины и других кукол. (Артемон)

4) Кого выгнала лиса из лубяной избушки.(Зайца)

5) Ряба - это кто? (Курочка)

6) У неё был братец Иванушка. (Алёнушка)

Теперь проверяем, ну что молодцы!

Теперь, друзья, я предлагаю нам отдохнуть .

В понедельник я купался, (изображаем купание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье-

Очень долго отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку и

засыпают)

12. Ну, что продолжаем играть? Тогда делаем ставки. Следующее задание называется «Угадай, что лежит в Ящике»? Свои ответы, вы записывайте на карточках, не говоря их вслух.

В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно и убить одного из персонажей русской сказки.

(Игла)

- Ещё там лежит то, что указало путь дорогу не только Иван Царевичу, но и одному мифическому герою.

(Клубок ниток)

То, что лежит в этом ящике, помогло одной девочке - склеить разбитую вазу, побывать на северном полюсе и вылечить маленького мальчика.

(Цветик семицветик)

13. Молодцы, ребята, скоро вы разорите наше казино. Ну что, ребята, ставки растут, играем дальше или вы заберёте свои «умы»? Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны будете угадать про какую сказку говориться и назвать ошибки.

«Серебряное яичко».

Жили себе мальчик и девочка,

И был у них крокодил Гена.

Снёс крокодил яичко:

Яичко не простое

Серебряное,

Мальчик бил-бил -

Не разбил;

Девочка била-била-

Не разбила.

Слониха бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Мальчик и девочка плачет.

Крокодил кудахчет:

«Не плачь, мальчик, не плачь, девочка.

Я снесу вам яичко другое,

Не серебряное - простое.»

(Золотое яичко, не мальчик и девочка, курочка Ряба и мышка, яичко золотое.)

14. Вопрос команде «Зайцы», делайте ставку .

«Шарик, тростинка и ботинок».

Жили - были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывём!

- Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошёл по тростинке, она переломилась. Ботинок упал в воду.

А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.

(«Пузырь, соломинка и лапоть», не шарик, тростинка и ботинок.)

Молодцы, как вы ловко отгадываете вопросы нашего сказочного казино .

III. Итог.

Ну, а теперь, ребята, давайте же узнаем, кто сегодня заработал больше всех «умов»- вы или наше сказочное казино? Пока я подсчитываю ваши честно заработанные «умы»,вам я предлагаю загадать загадки нашим гостям. (Идёт подсчёт, а в это время дети загадывают загадки гостям). Молодцы, я справилась и наши гости тоже.

Наше казино приготовило коварные, сложные, задания, пыталось вас запутать, но вы оказались умными, сообразительными, начитанными, а главное дружными ребятами. Ну, что «Зайцы» и «Волки» будем дружить. А значит, победила ДРУЖБА!!! Так как вы заработали своим умом много «умов», я предлагаю вам обменять ваши честно заработанные «умы» на поход в наше кафе «СКАЗКА». Согласны? (ответ детей)

Спасибо за участие.

Список литературы

1.Пед. Совет № 9 , 2003

2.Пед Совет №12 , 2010

3.Последний звонок №8 , 2003

4. «Лучшие сценарии для летнего лагеря» - Ростов – н/Д: Феникс, 2008.-218 , (1)с.

  • формирование знаний у воспитанников о живой и не живой природе;
  • создать комфортную обстановку для интеллектуальной и мыслительной деятельности воспитанников;
  • развивать кругозор детей;
  • продолжать способствовать сплочению коллектива.

Предварительная работа: в центре группы развешаны название секторов Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета” и правила на занятии. Группа делиться на две команды.

Инвентарь для игр: веревка, карандаши, пластиковые бутылки, две машинки, привязанные к тесьме. Для награждения: сладкий приз.

Воспитатель.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Сегодня на игре, мы вспомним, то, что учили в школе, то, что читали, когда то, где-то слышали. Но еще больше узнаем сегодня. Вашу эрудированность, интеллект помогут выявить вопросы по биологии, географии, истории и др. Послушайте правила игры:

  • В игре может участвовать любое количество команд;
  • Ведущий задает вопросы и принимает ответы;
  • Помощник крупье ведает банком казино, ведет счет игры;

В начале игры все команды получают из банка “деньги” казино в количестве 10 “умов” (1 банкнота равна 1 “уму”).

На мольберте вывешены таблички с названием областей знаний. По которым будет идти игра “Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета”.

Команды делают ставки, которые записываются в таблицу. Команда, сделавшая самую большую ставку, выбирает область знаний, из которой будет задан вопрос.

На вопрос отвечают все команды: ответ дается устно и крупье объявляет счет.

Если команда ответила правильно, то ей выдают “деньги” в количестве, равном сделанной ставки. Если ответ не верный, команда отдает деньги в банк в количестве, равной ставки. Крупье записывает счет в таблицу (см приложение №1). Ставку за кон записывают в столбики, а после каждого кона в графу “Итог” пишет результат, полученный после кона. Результат, полученный после кона, и будет результатом всей игры.

Воспитатель предлагает разделиться воспитанникам на команды (количество команд зависит от количества играющих). После 30 мин игры, воспитатель предлагает разминку – поиграть в малоподвижные игры (см. приложение №2). За каждую игру победитель получает сладкий приз.

Воспитатель перед игрой предлагает вспомнить правила работы на занятии:

Правило 1. Активность и внимательность. Предлагается активно работать на занятии и не отвлекаться на посторонние предметы.

Правило 2. Толерантность (терпимость). Каждый имеет право высказать свою точку зрения согласно своим убеждениям, но необходимо соблюдать терпимость и лояльность к высказываниям, не совпадающим с вашим ответом.

Правило 3. Отказ от ярлыков. Избегать оскорблений и унижений достоинства другого человека.

Правило 4. Правило “стоп” или правило “Поднятой руки”. Каждый участник на сигнал “Стоп” прекращает обсуждать вопросы и обращает внимание на воспитателя.

“Сектор Птицы”

  1. Какая птица нашей страны самая большая? (Пеликан)
  2. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус, длина яйца достигает 15-17 см, а диаметр 13-15 см.)
  3. Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри, весит 1, 7г.).
  4. Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане? (Овсянка).
  5. В нашей стране живут только два вида: черный и белый. О какой птице идет речь? (О журавле).
  6. Чем питаются колибри? (Цветочной пыльцой)
  7. Сколько насекомых может поймать ласточка за лето? (до 1 миллиона).
  8. Какие птицы в Южноамериканской стране Перу “работают” дворниками? (Черные грифы, они очищают улицы городов от грязи).
  9. Какие птицы на Земле наиболее многочисленны? (Куры).
  10. Почему птица портной так называется? (Потому что при постройке гнезда сшивает листья паутинками).

Сектор “Флора и Фауна”.

  1. Какой фрукт называют китайским крыжовником? (Киви).
  2. Какие хорошо знакомые нам съедобные растения содержат ядовитые вещества, от которых даже можно умереть (если употребить 50 – 60 грамм)? (Абрикос, миндаль, персик, вишня и есть такие вещества в яблоках)
  3. Какие животные передают свои норы по наследству? (Барсуки. Некоторым барсучьим норам и ходам, которые ведут к этим норам по несколько веков).
  4. Какая птица может увидеть заряд дроби, летящий в неё, и увернуться от него в полёте? (Чибис)
  5. От чего зависит пол детёныша черепахи и, собирающегося появиться на свет? (От температуры, при высокой температуре на свет появляются самки, при низкой – самцы).
  6. Какая птица может вертеть головой почти на 270 градусов? (Сова, такое умение достигается за счет дополнительных позвонков и специальных мышц).
  7. Сколько пород собак существует на сегодняшний день? (400 пород)
  8. У какого вида животных самцы беременеют и рожают? (У морского конька. Самка в период размножения подплывает к самцу и при помощи придатка вводит яйца в специальную камеру в виде мешка на животе самца. Там зародыши могут извлекать из крови отца необходимые питательные вещества. Когда из икринок выходят мальки, они сами прорывают сумку из нутрии. Морские коньки – единственные самцы во всём мире, испытывающие родовые мучения).
  9. От чего меняет цвет хамелеон? (хамелеон меняет цвет когда испуган, если взяли в руки, или он победил в драке другого хамелеона, когда в поле зрения его попадает представитель противоположного пола, а иногда – вследствие изменения температуры).
  10. Какое животное является самым крупным из всех существующих, когда – либо живших на планете? (Голубой кит. Но тем не менее он не может проглотить предмет больше грейпфрута. За исключением глотки у голубого кита всё остальное большое. Его длина составляет 32 метра, весит кит 2700 человек вместе взятых. Один язык кита весит больше чем слон (Слон весит 6 тонн), сердце у него размером с семейный автобус).

Сектор “ Самый, самая, самое…”

  1. Самая “солнечная” геометрическая фигура? (Луч.)
  2. Самый большой медведь?(Белый медведь.)
  3. Самый острый каблук? (Шпилька.)
  4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)
  5. Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
  6. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)
  7. Самые большие волны?(Цунами.)
  8. Самый большой кусок льда (Айсберг.
  9. Самая балетная юбка? (Пачка.)
  10. Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

Сектор “Спортивный”.

  1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума).
  3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
  4. Боксерский корт. (Ринг)
  5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
  6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
  7. Одна партия в теннисе. (Сет)
  8. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
  9. Мяч вне игры. (Аут)
  10. Игра с мячом-дыней (Регби)

Сектор “Мифологический”.

  1. Кто такие грифоны? (Это крылатые существа с туловищем льва и головой орла. Они охраняли сокровища, а во время охоты Зевса были его гончими. Грифоны персонажи греческой мифологии).
  2. Кого напоминает Кентавр? (Кентавр в греческой мифологии дикое существо, получеловек – полуконь: до пояса – человек, ниже – конь).
  3. Как выглядел единорог? (Это существо с телом быка или лошади и длинным прямым рогом на лбу, символизирует чистоту и девственность).
  4. Как выглядел минотавр? (Минотавр – человекобык. Он имел голову и хвост быка, но туловище человека).
  5. Сфинкс – это он или она? Как оно выглядит? (Это ужасное чудовище с головой женщины, туловищем и лапами льва, крыльями птицы).
  6. Каких птиц выпустил Ной из ковчега, чтобы узнать, кончился потоп или нет? (Ной вначале выпустил ворона, а затем голубку).
  7. Назовите мифологических героев – мореплавателей. (Одиссея, Садко, Синбада, Ясона, Лейфа, Эриксона и др.).
  8. В какую реку нельзя входить раздетым? (Нельзя входить без одежды в реку Иордан, потому что это священная река).
  9. Кто, по библейскому преданию, построил первый город на земле? (Первый город на земле построил Каин).
  10. Какие европейские города несут в своем названии имя льва? (В названии городов – Львов, Лион).

Сектор “В мире сказок”

  1. Музыкальный инструмент Садко. (Гусли.)
  2. Если верить, то из него сделана Ева? (Ребро.)
  3. Что есть у пушкинского дуба и “нового русского”? (Златая цепь.)
  4. Медведь воспитавший Маугли. (Балу.)
  5. Одноглазый великан, обманутый Одиссеем. (Циклоп.)
  6. Кто совершил 12 подвигов? (Геракл.)
  7. У кого из сказочных персонажей А. С. Пушкина вся сила была в его бороде?
  8. (У Черномора.)
  9. Что подарил Волшебник Изумрудного города Страшиле? (Мозги.)
  10. Имя Маугли в Голливудском варианте. (Тарзан.)
  11. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер.)

Сектор “Наша Планета”.

  1. Когда образовалась Земля? (около 4, 6 млрд. лет назад).
  2. Каково расстояние от Земли до Солнца? (около 150 млн. км.).
  3. С какой скоростью вращается Земля? (30 км/с).
  4. Как называется шкала, ко которой оценивается сила землетрясения? (Шкала Рихтера).
  5. Перистые, слоистые, кучевые…что это? (Облака).
  6. Какая нация является самой многочисленной на земле? (Китайцы).
  7. Из каких слоев состоит атмосфера Земли? (Из тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы, экзосферы).
  8. Где на земле происходит больше всего землетрясений? (На дне Мирового океана).
  9. На каком континенте не зарегистрировано не одно землетрясение? (В Антарктиде).
  10. Какая гора является самой высокой? (Эверест, по другому Джамолунгма, высота ее 8848м.).
  11. Рефлексия занятия.
  12. Вопросы:
  13. Какой вопрос вам понравился? Почему?
  14. Какой вопрос, по вашему мнению, был самый интересный?
  15. Какие новые мысли, чувства у вас появились?