Open
Close

Как написать сочинение "Письмо литературному герою": методика, советы, образец. Письмо литературному герою Письмо моему любимому литературному герою

Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь. Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь? Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок. Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь. Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни - быть любимой. Но вы сделали свой выбор. Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам - как ни мрачна была их правда - мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир. Заветная мысль Куприна-гуманиста о трагическом противоречии бытия: изначально прекрасный человек среди благой и щедрой природы и - жестокий, противоестественный собственнический строй, несущий ему мучения и гибель. Одним из замечательных созданий А. И. Куприна является повесть о любви «Гранатовый браслет». Сам писатель называл ее «милой» и признавался, что «...ничего более целомудренного не писал». Сюжет повести прост: молодой телеграфист давно и безнадежно влюблен в княгиню Веру Николаевну Шеину. Юноша не выдерживает мук любви и добровольно уходит 13 жизни, а Вера Николаевна понимает, мимо какой великой любви она прошла. Из простого, даже примитивного сюжета Куприн смог сотворить прекрасный цветок, не увядающий уже многие десятилетия. Княгиня Вера любима и любит мужа, «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, она всеми силами помогает князю...» Они занимают видное положение в обществе: он предводитель дворянства. Княгиня окружена блестящим обществом, но откуда эта щемящая тоска, не покидающая ее. Слушая рассказы дедушки о "любви, Вера Николаевна понимает, что она знала человека, который был способен на истинную любовь - «бескорыстную, самоотверженную, не ждущую награды. Про которую сказано - «сильна как смерть» ...такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а даже радость... Любовь должна быть трагедией...» Не такую ли любовь испытывает «маленький телеграфист» Желтков? Куприн блестяще показывает, что не зависят высокие моральные качества от сословной принадлежности человека. Это дано Богом - душа, способная любить, может жить в бедной лачуге и во дворце. Для нее не существует ни границ, ни расстояний, ни запретов. Желтков признается, что не в силах разлюбить княгиню Веру. Только смерть сможет оборвать это прекрасное и трагическое чувство. Как созвучны мысли бедняка Желткова и аристократа Аносова. «Семь лет безнадежной и вежливой любви» телеграфиста дают ему право на уважение. Муж Веры, Василий Львович, понял Желткова, может быть, позавидовал таланту этого человека. После кончины Желткова княгиня Вера казнится, что не предотвратила его самоубийства, хотя чувствовала, предвидела такой конец. Она задает себе вопрос: «Что это было: любовь или сумасшествие?» Василий Львович признается жене, что Желтков не был сумасшедшим. Это был великий влюбленный, который не мыслил свою жизнь без любви к княгине Вере, и когда ушла последняя надежда, он умер. Неизъяснимая тоска охватывает княгиню Веру, когда она видит мертвого Желткова и понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее...» Куприн не дает никаких оценок и нравоучений. Писатель лишь передает прекрасную и грустную историю о любви. Души героев проснулись в ответ на великую любовь, и это ключевое.

Номинация «Письмо моему любимому литературному герою»

Письмо Юшке из рассказа А.П.Платонова «Юшка»

Здравствуй, Юшка!

Пишет тебе незнакомая девочка из далёкого села Орехово Курской области Касторенского района.

Зовут меня Даша. Я - обычная девчонка. Живу с мамой и папой. У меня очень хорошая дружная семья.

Учусь я в 7 классе. В нашем классе 14 человек. В классе учатся не только русские девчонки и мальчишки, но и ученики турецкой национальности. Мы все очень дружим между собой. Иногда, правда, мы можем и поссориться, но очень быстро забываем про свои обиды. Мы вместе решаем все свои проблемы, вместе трудимся над трудной задачкой, вместе принимаем участие в трудовом десанте. Вообщем, всё делаем вместе.

С тобой, Юшка, я познакомилась совсем недавно, когда прочитала рассказ А.П.Платонова «Юшка». Этот рассказ тронул меня до глубины души. Я даже не могла предположить, что на свете может быть так много зла. Мне, Юшка, тебя очень жаль. Мне стыдно за тех ребятишек, которые тебя обижали. Наверное, родители им не объяснили, что к старшим надо относиться уважительно. Ты, Юшка, прости их. Они подрастут и поймут, что были не совсем правы. Но, ладно…дети. А взрослые? Взрослые меня просто поразили. Я в своей жизни никогда не видела, чтобы один взрослый человек так бессовестно относился к другому. Наверное, у них много своих каких – то проблем, которые они не могут решить и поэтому всё зло, которое накопилось в их душах, они вымещают на тебе. Ты их тоже прости. Они это делают не со зла, а от житейской безысходности.

Милый, Юшка! Я горжусь тобой! Я горжусь тем, что ты высоко несёшь гордое имя – человек. Ты не растерял лучшие человеческие качества, такие, как доброта, великодушие, скромность, желание в любую секунду прийти на помощь человеку. Ведь не каждый способен пожертвовать собой ради другого человека. А ты способен! Ты, жертвуя собой, помог девочке – сироте выжить, получить образование, своим примером показал, как надо относиться к людям. Она, как и ты, любила людей, лечила их. Она никуда не уехала из села, где ты жил. Твоя родина стала её домом.

Юшка! Ты очень похож на одного человека, о котором я прочитала совсем недавно. Это доктор – Фёдор Петрович Гааз. Это был немец по национальности. Но большую часть своей жизни он прожил в России. Он был доктором и высоко нёс это звание. Он никогда не думал о себе, а только о других. Он помогал бедным, униженным и оскорблённым, заключённым. Никогда ни с кого не брал платы за свою работу. Он, как и ты, воспитывал чужого ребёнка, только мальчика. И когда Гааз умер, на его могиле простые бедные люди установили памятник и написали на нём: «Спешите делать добро, пока не стало поздно…».

Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом каждого человека. Даже если не каждого, то большинства. Тем более, что в мире сейчас так тревожно. Люди! Давайте делать больше добрых дел. Будем терпимее друг к другу. Пусть от ваших улыбок станет светлее.

А ты, Юшка, прости нас. Прости за нашу бессердечность, бездушие, хамство. Прости! Я прошу у тебя прощение от всего нашего поколения.

Тарасова Лада

Один из видов творческих работ по литературе - написание письма какому-то литературному герою. Данный вид работы позволяет объединить работу по развитию речи с развитием творческого мышления учащихся.Сочинение "Письмо литературному герою" (Письмо Буратино) написала Тарасова Лада, ученица 7 класса, к всероссийскому конкурсу сочинений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Здравствуй, неунывающий Буратино!

Меня зовут Лада, мне 13 лет. С тобой я знакома давно, правда, заочно: в возрасте шести лет мама мне читала сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Как я смеялась над твоими веселыми шалостями.

Прошло время. Недавно мне попалась на глаза книжка с твоими приключениями, и я решила ее перечитать. Мне показалось, что твои проделки вызовут у меня такой же веселый смех. Но оказалось, что не все твои поступки я приняла и оценила положительно. Может быть, поэтому мне захотелось написать тебе письмо.

Буратино, помнишь, как тебя сделал из обыкновенного полена, из которого в зимнюю пору топят печи и камины, папа Карло. Ты сразу же стал проказничать, но папа Карло, несмотря на твои шалости, полюбил тебя и решил воспитывать как родного. Продав свою теплую куртку, он купил тебе «Азбуку» и отправил в школу. Папа Карло мечтал, что из его сынишки вырастет «умненький, благоразумненький мальчик».

А как поступил ты, Буратино? По-моему, очень плохо. Ты обманул папу Карло: вместо того, чтобы идти в школу, пошел на представление кукольного театра. Твои мысли в это время были «маленькие, пустяковые». Совершая необдуманный поступок, ты не думал о папе Карло.

С этого момента ты начинаешь совершать самые несуразные глупости, ошибки, от которых мне было тревожно за тебя. Доверчивый, любопытный, открытый, ты поступал неблагоразумно. Доверившись Лисе Алисе (этой хитрой плутовке) и Коту Базилио (притворщику), позволил одурачить себя. Они обманом пытались забрать у тебя пять золотых монет.

Ты доверял «злым силам»: страшному Карабасу-Барабасу, жестоко обращавшемуся со своими актёрами, Дуремару – хитрому, жадному подлизе и обманщику. Ты не обращал внимание на слова тех, кто желал предостеречь тебя от неправильных поступков: не слушал предупреждающую об опасности птицу Сплюшку, говорящего сверчка, посоветовавшего тебе взяться за ум, перечил Мальвине, спасшей тебя от гибели, когда ты висел вверх ногами на дереве.

Буратино! Ты готов был нагрубить мудрой и древней черепахе Тортилле, обитательнице пруда, но она открыла тебе глаза на то, кто ты есть на самом деле. «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями», - спокойным голосом сказала черепаха. В данный момент это была справедливая характеристика твоим поступкам. Черепаха Тортилла рассказала тебе правду о «друзьях» Алисе и Базилио.

Старая черепаха поступила правильно по отношению к тебе. Она понимала, что ты еще маленький, не знаешь жизни, но у тебя доброе сердце. Недаром Тортилла подарила тебе Золотой ключик. Она верила, что ты сумеешь разгадать его тайну и помочь нуждающимся.

После этой встречи в тебе, Буратино, произошли изменения: взбалмошный мальчишка отошёл в сторону. Своё озорство и отвагу ты направил на полезное и нужное дело. Раньше ты не замечал тех, кто тебе хотел помочь. Не сразу, конечно, но постепенно осознал, как важно иметь друзей и какое счастье – спасти их от верной смерти. «Надо спасти товарища – вот и всё», - говорил ты.

Так шаг за шагом, Буратино, ты становился терпимее, добрее, оставаясь при этом таким же весёлым и проворным. Я радовалась за тебя. Ты оправдал надежды мудрой Тортиллы. После долгих приключений у тебя появились друзья в лице актёров-кукол, которых ты сумел освободить из рук Карабаса-Барабаса. Чтобы добро победило, ты ошибался, совершал несуразные глупости, но был целеустремлённым и активным.

Буратино, благодаря твоим приключениям, я поняла, что добро всегда побеждает, а зло остаётся ни с чем и что хитрецы и льстецы – плохие друзья.

Как хорошо, что сказка с твоими приключениями привела тебя и твоих друзей к заветной двери, за которой ты не будешь огорчать папу Карло (я надеюсь на это).

До скорой встречи, Буратино!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка

Чернянского района белгородской области»

Письмо любимому литературному герою

(методическая разработка урока русского языка)

Подготовила: В

учитель русского языка и литературы

2009
Письмо любимому литературному герою

Цели: возродить эпистолярный жанр творческих работ учащихся;

обеспечить развитие и совершенствование культуры речи и культуры чувств;

сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.

I . Речевая разминка.

А листок в конверте чист,

Нет на нем не букв, ни строчек,

Пахнет осенью листочек –

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспоминал друг.

(Я. Аким)

Прочитайте стихотворение про себя.

Какова главная мысль этого стихотворения?

Прочитайте стихотворение, выделяя интонационно паузы и слова, на которые падает логическое ударение.

Запись на доске:

    “Эпистола” - “послание”, перевод с латинского языка. “Эпистолярный” жанр - один из лирических жанров в форме письма, обращенного к другу, возлюбленной в прозе и поэзии.

· Это отрывок из личного письма:
«Не умею писать писем. Для чего их вообще пишут? Может быть, храня их, можно увидеть, что со временем меняются взгляды и почерк, и даже начинает казаться, что менялся и сам человек, их писавший. Эволюция в письмах смогла бы пригодиться для наблюдений Дарвину, который при желании усмотрел бы отмирание атавизмов в словах и поступках. Жизненный опыт – это накопление атавизмов и постепенная их утрата. Спорно?


II . Работа по теме.

1. Вводное слово учителя

– Наш урок будет посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма.
Современный молодой человек не стесняется произнести: "Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, SMS пришлю…"
Ему и в голову не придет, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: "Я, знаете ли, прочитать это не сумею – грамоты не одолел?"
Это факт, от этого никуда не денешься. Утрачено искусство писать письма. Намного меньше стали писать и поздравительные открытки. А если в один из предпраздничных дней посмотреть на эти цветные открытки на почтовом отделении, то можно изумиться убожеству текстов традиционных поздравлений друзьям, родным, близким.
А ведь когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Тогда не хватали открытку, чтобы вывести на ней торопливо … и счастья в личной жизни! Тогда тщательно подбирали слова, уважая себя и корреспондента, перебеливали черновик, чтобы поиск слова, выразившего боль и радость, остался тайной писавшего, а читающий воспринял бы найденное – единственное.
Хорошо, что многие литературные произведения сохранили образцы этого искусства и сам процесс письма. Давайте вспомним их. (ответы учеников: "Евгений Онегин", Пушкина, "Война и мир" Толстого, "Гранатовый браслет" Куприна, "Преступление и наказание", "Бедные люди" Достоевского.)
Сейчас много говорится о необходимости возрождения утерянных культурных традиций, звучат голоса и о важности, значимости эпистолярного жанра. И наш урок мне хотелось бы назвать вот так: "Учитесь писать письма!" Я призываю вас быть соучастниками возрождения искусства эпистолярного сочинительства.
– Как вы думаете, почему так важно уметь писать письма? Зачем люди вообще придумали письмо?
Работа с эпиграфом, записанным на доске.
Это отрывок из личного письма:
Не умею писать писем. Для чего их вообще пишут? Может быть, храня их, можно увидеть, что со временем меняются взгляды и почерк, и даже начинает казаться, что менялся и сам человек, их писавший. Эволюция в письмах смогла бы пригодиться для наблюдений Дарвину, который при желании усмотрел бы отмирание атавизмов в словах и поступках. Жизненный опыт – это накопление атавизмов и постепенная их утрата. Спорно?
– Что является спорным в этом высказывании?
– Как автор относится к письмам?
– Какие строчки из его отрывка убеждают, что письма очень важны?
Письма действительно сокращают расстояния, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека. Они дают возможность состояться содержательному, взаимно обогащаемому диалогу: они в какой-то степени формируют характер человека, во всяком случае, его шлифуют. Ведь в письме, как и в дневнике. Человек, сосредотачивается, сам себя как бы систематизирует и "итожит", сам себя познает, объясняет себя другому.
Эпистолярный слог, несомненно, всегда являлся показателем культуры и самосознания человека.

2. Осмысление понятия «Эпистолярный жанр»

Вспомним, что вам известно об эпистолярном жанре.

Какие типы писем вам известны?

Из каких основных частей состоит письмо?

Какими речевыми формулами уместно воспользоваться в зачине. основной части, концовке письма?

Как правильно оформить адрес?

Каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо другу?

3. Работа по редактированию текста письма.

Привет, С.
Пишу тебе из дома 24 февраля сего года. Вот решил написать тебе.
У нас все как всегда. А как у вас?
Скоро у нас будет смотр художественной самодеятельности. В последние зимние каникулы мы ездили на елку в Кремль. Там мне очень понравилось новогоднее представление.
Ну ладно, кончаю тебе писать. Больше писать нечего.

Ну, пока.
К.

– Отвечает ли текст этого письма требованиям, предъявляемым к высказываниям эпистолярного жанра? Обратимся к материалу предыдущих уроков. Какие композиционные части отсутствуют? (Нет основной части, в которой адресант рассказал бы подробно о своей жизни, нет вопросов к собеседнику, не соблюдается этикетная форма конца письма.)
– Какие задачи эпистолярного жанра не выполнены? (Нет пристройки, нет желания быть интересным собеседником.)
– Исправьте текст, отредактируйте основную часть, придумайте варианты заключительных фраз.

В каких литературных произведениях встречаются такие письма и записки? Кто их написал?


Текст № 1

Щасвирнус

Щасвирнус

(А. Милн. Вини – Пух и все – все – все; Кристофер Робин)

Текст № 2

Мои папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый.

В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор тр – тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп.

(Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот; Дядя Федор)

Текст № 3

Палажите шест катлет три пакета малака и один вилк на бел. пл. около нов. Гор.,а то вашему рибенку будит пл.

(Э. Успенский. Колобок идет по следу; Вася)

Текст № 4

Вминстерство. Учитаельнца меня мучеит за каждую ашупку стивит пару. Прашу принят меру и асвабадит меня по здоровю атучебы спасибо. Хачу палучит пеньсию. За это квам опять спасибо и привет.

(Л. Давыдычев; И. семенов)

Текст №5

Милая мамочка!

Я так рада, что ты скоро приедешь и отведешь меня сама в 1 класс .

Приезжай скорее.

Твоя дочь.

(И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»; Аля)

Какие этикетные особенности нарушены в этих письмах, а какие соблюдены?

Сегодня мы попытаемся написать письмо литературному герою. Конечно, этого героя вы выберите сами, т. к. вы должны быть хорошо знакомы с его биографией и его поступками.

Прежде чем писать письмо, подумайте, как вы к нему относитесь, что хотите ему сообщить, о чем рассказать.

Сейчас я познакомлю вас с письмом вашего ровесника, которое он написал героям фильма « Гардемарины, вперед!»

Здравствуйте, гардемарины!

Долго я не решался написать вам письмо, хотя я давно хотел сделать это. Может быть, вам захочется узнать, что думает о вас мальчик, живущий в 90-х годах XX века.

Я совсем недавно узнал о вас, но мне очень бы хотелось подружиться с тобой, Алеша Корсак, и с тобой, Саша Белов, и с тобой, Никита Оленев.

Как я завидую вам, курсанты навигацкой школы, ведь вы умеете фехтовать, на лошади, стрелять из пистолета! Именно от вашего умения, смелость, благородства зависит судьба России, судьба многих людей – Анастасии Ягужинской, канцлера Бестужева, Софьи Зотовой, Василия Лядащева.

Да, вам не раз приходилось бороться с врагами: штык- юнкером Котовым, кавалером де Брильи, лейб - хирургом Лестоком и многими другими. И всегда удача сопутствовала вам, ведь вы выходили победителями из всех сложных, запутанных ситуаций.

Чему я еще завидую, так это вашей дружбе. Я много думал об этом и понял, что был не прав, потому что чуть не потерял лучших своих друзей. Теперь мы всегда вместе, как вы, гардемарины.

Спасибо вам за это.

С уважением –

ученик 7 «б» класса Вячеслав Комаров.

Правильно ли написано письмо?

Зачем обратился мальчик к героям литературного произведения?

Выдержаны ли в письме три основные части?

Какие речевые обороты, названные в таблице, использовал Вячеслав Комаров?

Теперь напишем свое письмо литературному герою.

Знаете ли вы, кто из литературных героев жил по адресу:

Лондон, Бейкер – стрит, 221б? (Шерлок Холмс)

Интересно, что в Лондоне, на улице Бейкер – стрит, на доме № 000б, укреплена мемориальная доска, на которой написано, что «с 1881 по 1903 год здесь жил и работал частный сыщик Шерлок Холмс». Здесь до сих пор находится музей знаменитого детектива. Почти каждый день по этому адресу приходят от читателей письма, но они не исчезают в мусорной корзине и не пропадают на почте. На каждое такое письмо отвечает специальный секретарь, в обязанности которого входит работа с корреспонденцией Шерлока Холмса. Правда, вы можете получить письмо с таким содержанием:

« При всем уважении к вам, сэр, мы более не в состоянии передать мистеру Холмсу ваше письмо….» или « Полагаем, сэр, что вам следует узнать: мистера Холмса уже нет среди нас…»

Но все же попробуйте написать письмо великому сыщику.

Как вы напишите адрес? Как вы обратитесь к нему? Вспомните, как это принято в Англии. О чем вы напишите? Что захотите рассказать или о чем попросите? Как вы закончите свое письмо?

Чтение и рецензирование 1-2 писем.

III . Задание на дом.

Напишите письмо одному из литературных героев с разными целевыми установками:

А) поступки которого вы осуждаете;

Б) которого хотите пригласить в гости;

В) к которому бы вы хотели обратиться с просьбой;

Г) другие варианты.

I.Приветствие и обращение к герою (автору) произведения. Представление себя. Здравствуй, Элли! Пишет тебе Карина, ученица 4 «б» класса.
Летом я прочитала книгу о твоих приключениях.
Привет, самый весёлый сказочный герой Буратино! Пишет тебе
ученик 4 класса Саша.
Здравствуйте, уважаемый Гулливер! Меня зовут Боря. Мне
восемь лет, я учусь во втором классе.
Здравствуй, дорогая Мальвина. Я узнала о тебе из сказки А.
Толстого «Золотой ключик».
Дорогой Нильс! Привет! Пишет тебе Юлия из города Грязовца.
Здравствуйте, уважаемый ………………! Пишет Вам ученик 5
класса, ……………….

II.Где и когда вы познакомились с героем или автором произведения.

Я прочитала недавно повесть о тебе, и она
мне очень понравилась.
Я летом прочитала о тебе повесть Сельгмы
Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими
гусями»
Недавно я прочитал повесть…………….и
познакомился в ней с Вами. Нас разделяют
столетия, и я знаю, что Вы никогда не прочтете
моё письмо, но не могу не написать Вам.

III. Беседа с героем (автором) произведения

(деликатное выражение собственной позиции,
восхищение или напротив отрицание поступков
героя, его поведения)
Я с большим интересом прочитал о том, как сложилась
Ваша жизнь. В наше время многое по-другому, но
благородство, честность и, к большому сожалению,
жестокость и несправедливость остались.
Я с большим уважением отношусь к Вам и Вашим
поступкам. Мне хотелось бы стать таким же смелым и
решительным.
Любовь к отчему дому, желание восстановить
справедливость руководили Вашими действиями. А то,
что Вы отказались от мести ради любви к Марии
Кирилловне, доказывает Ваше благородство.

IV. Прощание с героем (автором)

Прощайте, ……..
До свидания………….
Надеюсь встретиться с Вами ещё
когда-нибудь на страницах повести…….

V. Ваше имя (справа)
С уважением, ученик 6 класса Максим
Твоя читательница…..
Ваш почитатель…..
Ваш преданный читатель……
VI.дата (слева)
28.11.2015 или 28 ноября 2015г.

Письмо №1

Здравствуй, дорогая Мальвина.
Я узнала о тебе из сказки А. Толстого
«Золотой ключик». Ты мне очень
нравишься. У тебя очень доброе сердце.
У тебя хорошие друзья. Вместе вы
победили грозного Карабаса Барабаса.
Ты помогла своему новому другу
Буратино. Теперь вы, наконец, стали
свободными. Я очень хотела бы с тобой
встретиться и поиграть вместе с твоими
друзьями.
10.12.2014
Маша.

Письмо №2

Дорогой Нильс! Привет!
Пишет тебе Юлия из города Грязовца. Я прочитала о тебе
повесть Сельгмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими
гусями».
Мне понравилось, как ты изменился. Ты был плохим, а сейчас
стал настоящим другом! Я узнала, что ты очень любишь
помогать друзьям, родственникам, летать с Мартином. Я тоже
люблю гулять с друзьями и помогать всем, кому нужна помощь.
Меня удивило, как ты ухаживал за Мартином в первые дни. Ты
раньше был рассеянный, хулиган, ленивый, обманщик! А после
путешествия ты стал внимательным, справедливым, честным,
другом, стал приносить счастье другим. У тебя стало много
друзей. Ты научился преодолевать препятствия.
Я очень люблю рисовать, хожу в школу искусств. Приезжай к
нам, я тебе покажу свою выставку работ. Мы были бы с тобой
хорошими друзьями.
Пока!

Письмо№3

Здравствуй, Дениска!
Вот и закончились летние каникулы, и начался новый учебный год.
Сколько всего интересного и забавного произошло за время летнего
отдыха- совсем как в книге, которую однажды дал мне почитать
дедушка. Эта книга называлась " Красный шарик в синем небе" и
написал ее Виктор Драгунский. Дедушка сказал, что эту книжку читал
еще мой папа, когда ему было столько же лет, сколько мне сейчас.
Поэтому читать было еще интересней.
На страницах рассказов про мальчика. которого звали Дениска
Кораблев, и его верного друга Мишку, я с тобой и познакомился. Мне
очень нравилось читать про твою школьную жизнь и веселые
приключения. Я часто смеялся, когда читал про ваши с Мишкой
похождения, и мне очень хотелось быть вашим другом. Я бы мог
принимать с вами участие в концертах, ходить на Новогодние
праздники, петь песни про Васиного папу, который силен в
математике, и сидеть со светлячком в коробочке. потому что он живой
и светится.
Я несколько раз перечитывал те рассказы, которые больше всего
мне нравились. Ведь читать было очень интересно, потому что мы с
тобой одного возраста, и с нами происходят похожие случаи. Поэтому я
считаю тебя - Дениска Кораблев своим лучшим книжным героем и
всегда, когда мне хочется с тобой встретиться, я просто открываю книгу
и читаю полюбившиеся мне истории.