Open
Close

Как рисовать правильные блики. Советы при рисовании бутылки

Часть 1

Освойте конкретные навыки

    Научитесь рисовать человеческую фигуру. Если вы хотите научиться рисовать людей, вам нужно научиться реалистично рисовать их тела. Мультфильмы дают довольно искаженное представление о том, как должно выглядеть человеческое тело, однако с опытом вы научитесь делать это правильно! Поищите статьи об этом на wikiHow.

    Научитесь рисовать детали лица. Человеческие лица – один из наиболее сложных элементов в рисовании. Насколько широко расставлять глаза? Как сделать их реалистичными, чтобы они не напоминали мультфильм? Изучая человеческое лицо в реальной жизни, и применяя приемы, показанные в статьях wikiHow по этой теме, вы научитесь рисовать человеческие лица действительно реалистично.

    Научитесь рисовать пейзажи. Вы собираетесь в поездку и хотите запечатлеть в рисунке прекрасные виды вашего путешествия? Или же просто хотите нарисовать место, в котором вы живете? Какова бы ни была причина, вы можете с легкостью освоить рисование пейзажей, используя несколько простых хитростей. Этому – как и всем перечисленным здесь элементам – вы также можете научиться из статей wikiHow

    Научитесь рисовать животных. Возможно, что вам больше хочется рисовать животных. Это занятие принесет вам массу веселья, к тому же рисовать животных не так трудно, как кажется! Тренировка и несколько полезных советов, – теперь вы тоже умеете рисовать животных.

    Научитесь рисовать автомобили. Вы также можете рисовать автомобили и другие механизмы. Это весело и довольно популярно! Попробуйте сегодня же нарисовать автомобиль вашей мечты!

    Научитесь рисовать тень и свет. Тень и блики – это то, благодаря чему ваши рисунки обретают глубину и реалистичность. Научитесь в правильных местах рисунка добавлять тень и блики, – так изображение будет выглядеть объемным и даже осязаемым.

    Научитесь использовать перспективу. Перспектива (то, как меняется размер объекта, когда он от нас удаляется) – еще один элемент рисунка, который делает его реалистичным. Это может показаться слишком сложным, но на самом деле это очень просто. Просто попробуйте, изучив соответствующие статьи на wikiHow!

    Часть 2

    Рисуйте с натуры

    Часть 3

    Создание наброска
    1. Прежде чем начать рисовать, сделайте набросок. Прежде чем приступить к непосредственному рисованию, создайте несколько набросков того, что вы хотите получить в итоге. Благодаря этому ваши финальные рисунки будут выглядеть лучше, поскольку так вы сможете исследовать композицию и детали (к тому же, это неплохой “пробный запуск”).

      Нарисуйте набросок-миниатюру. Вы можете начать с наброска-миниатюры (или просто маленького изображения), чья задача заключается лишь в передаче основных форм рисунка. Это отличный способ определиться с общим планом рисунка (в изящных искусствах это обычно называется “композиция”).

      Нарисуйте детализированный набросок. Когда вы определились с композицией, вы можете переходить к более детализированному наброску. Это также поможет вам привыкнуть к созданию правильных форм ваших объектов, а также будет еще одной практической проверкой задуманного рисунка. Если на данном этапе у вас возникнет много трудностей, это будет явным признаком того, что вам следует выбрать более простую позу или фигуру.

      Найдите простые формы. Создавая набросок, пытайтесь увидеть простые формы, из которых состоит объект, который вы рисуете. Все, что существует в мире, состоит из одной или нескольких форм. Нос, к примеру, является сложной пирамидой, в то время как деревья представляют собой серию конусов и кругов. Поиск простых форм поможет придать объем вашему рисунку, и поможет нарисовать его правильно.

      Повторите рисунок. Сделайте копию, нарисовав ее поверх наброска. Мудрым приемом будет нарисовать финальный рисунок поверх наброска, оставив его простым, или сделав детализированным (в зависимости от того, как вам захочется). Это даст вам возможность подкорректировать формы и контуры, и послужит руководством в процессе рисования финального рисунка.

    Часть 4

    Усложняйте рисунок

      Для начала нарисуйте весь силуэт (контур) объекта. Сделайте это правильно, и вам сразу станет легче разобраться с тем, что и где должно находиться. Чаще всего гораздо легче нарисовать негативное пространство вокруг объекта, чем границы самого объекта.

      Рисуйте то, что видите, а не то, что вы думаете , что видите. Одна из главных составляющих реалистичного рисования – несомненность того факта, что вы рисуете именно то, что видите, а не то, что вы думаете, что видите. Наш мозг склонен обобщать образы, а воссоздавая то, что он попытался пропустить, и уделяя этому внимание, вы не только научитесь рисовать более реалистичные рисунки, но и многому научитесь в процессе.

      • Есть хитрый способ не допустить рисование того, что додумал ваш мозг: возьмите картинку из журнала, переверните ее верх ногами и срисуйте. Эта техника позволит обмануть ваш мозг так, чтобы он думал, будто видит что-то новое, а не то, с чем он давно знаком. Таким образом, вы будете рисовать именно то, что действительно видите, а не те общие формы, которые вы привыкли видеть за реальными предметами.
      • Обращайте внимание на конкретные детали, такие как уши, носы, листья деревьев и воротники рубашек. Это как раз те вещи, которые мы склонны в нашем восприятии обобщать и игнорировать их детали. Если вы хотите получать реалистичные рисунки, вы не должны забывать рисовать детали, которые делают их уникальными. Такая часть лица, как, например, уши, значительно отличаются от одного человека к другому.
    1. Используйте перспективу. Перспектива, или то, как объекты меняют свои размеры пропорционально их расстоянию от вас – очень важный момент, если вы хотите рисовать вещи реалистично. Создавая реалистичный рисунок ландшафта, к примеру, вам необходимо изобразить более отдаленные деревья в меньшем размере и менее детализированными, даже если в действительности они выше тех деревьев, которые растут ближе к вам. Таким образом вы повторите то, как воспринимают объекты наши глаза, сделав рисунок более реалистичным.

      • Изображение перспективы начинается с поиска линии горизонта. На что бы вы ни смотрели в реальной жизни, вы будете видеть место, где физическая земля визуально встречается с небом. Это линия горизонта. Вам нужно понять, где это место будет в вашем рисунке, и слегка обозначить его с помощью линейки.
      • Нарисуйте точку исчезновения. Вы можете видеть одну, две или три точки исчезновения. Одну точку рисовать легче всего, две точки встречаются чаще. Три точки рисовать трудно, так что подождите, пока не освоитесь с передачей перспективы. Метод построения перспективы с двумя точками исчезновения описан ниже.
      • Нарисуйте эту одну или две точки где-нибудь на линии горизонта. Это будет направлением (или направлениями), в котором объекты будут уменьшаться и исчезать. Эти точки могут находиться на бумаге, а могут выходить далеко за ее пределы и быть отмеченными где-то на поверхности стола, на котором вы рисуете. В случае с двумя точками перспективы вам нужно поставить по одной точке по обе стороны объекта, который вы пытаетесь изобразить.
      • Нарисуйте центральную линию объекта, а после этого с помощью линейки нарисуйте от нижних и верхних точек объекта линии в сторону точки исчезновения (точки перспективы).
      • Определите, насколько далеко уходит объект, а после этого дорисуйте несколько вертикальных линий между угловыми линиями исчезновения, начав создавать куб, в котором находится ваш объект.
      • Закройте куб, проведя линию от задней линии с одной стороны, к точке перспективы на противоположной стороне. Благодаря этому вы сможете понять, какие части вашего объекта должны быть видны, и под каким углом.
    2. Обратите внимание на пропорции. Пропорция – соотношение размеров различных объектов друг с другом. Особенно важна пропорция в процессе изображения людей, – без нее ваши рисунки не будут выглядеть реалистично. Большинство человеческих лиц, к примеру, можно описать математическими формулами, согласно которым строятся черты лица и тела. Если при создании рисунка вы допустите ошибку в пропорциях, изображение будет напоминать мультик или получится странным.

      • Например, рост человека в 5-7 раз больше высоты его головы. Расстояние между глазами равно длине одного глаза. Линия губ обычно указывает в угол челюсти. Между локтем и запястьем примерно 30 см. Известно множество подобных измерений и соотношений. На то чтобы освоиться с ними может потребоваться некоторое время, однако это интересный и стоящий усилий процесс.

    Часть 5

    Освойте изображение бликов и теней
    1. Определитесь с источником света. Тени и блики – вот что сделает ваши рисунки настолько реалистичными, что они будут напоминать фотографии. Чем детальнее и точнее вы изобразите свет и тень, тем реалистичнее будет ваш рисунок. Тем не менее, прежде чем располагать на рисунке блик и тень, вам необходимо определиться с положением источника света на вашем рисунке.

      • Источником света может служить, например, лампа или окно. В случае с рисунком улицы это может быть просто солнце. Луч света будет проходить по прямой линии от этого источника и сталкиваться с объектами, которые вы рисуете.
    2. Поместите тень. Места, скрытые от линии света, будут находиться в тени. Чем дальше предмет от источника сета, тем темнее и гуще будет его тень. Определившись с расположением источника света, вам необходимо решить, где будет самая темная тень, и затемнить это место, начав, таким образом, вносить в рисунок тени. Тень придает рисунку глубину и форму.

      • Следующий шаг – нанести полутень. Это такие места, которые лишь частично находятся в тени, и не такие темные, как самая густая тень вашего рисунка. Продолжайте усложнять ваш рисунок таким образом до тех пор, пока на нем не возникнет от трех до шести уровней тени и полутени.
      • Когда, в целом, все тени будут нанесены, сделайте их более однородными (растушуйте), растерев их пальцем или растушевкой (специальный художественный инструмент). Так ваша тень будет гладкой, с плавным переходом. Оставьте резкие тени (если они есть на вашем рисунке) от таких предметов, как стол, и других твердых объектов.
      • Штриховка (ретуширование) и различные варианты линий. Если вы работаете чернилами и не хотите использовать градиентные тени, вы можете добавить глубины и формы с помощью аккуратных линий и текстур. Следовательно, место, где должна быть тень, вы обводите более толстым контуром (например, углубление на яблоке сверху, или место ниже затылка, где ухо соединяется с шеей). Используйте линии, чтобы очертить форму объекта; используйте линии, накладывающиеся друг на друга в разных направлениях, чтобы создать видимость тени.
      • За наглядными примерами вы можете обратиться к офортам и гравюрам (или просто поискать примеры ретуширования) и познакомиться с лучшими произведениями искусства в данном направлении. Этот прием в живописи очень непрост и требует практики. И вместе с тем, он является универсальным.
    3. Поместите на рисунок блики. После того как вы расположили все тени, добавьте в рисунок блики в местах, где луч света напрямую сталкивается с объектами. Это можно сделать стирательной резинкой, белым мелом или подобным материалом.

      • К примеру, если лицо освещается спереди, блик будет над бровями, по линии носа, на выпуклостях щек и на подбородке, поскольку именно эти части лица выступают сильнее всего.

    Часть 6

    Подберите правильные инструменты
    1. Используйте карандаши. Наиболее распространенные инструменты для живописи в данном стиле – карандаш. Карандаши дают возможность легко наложить тени и оставить чистый лист (или очистить его ластиком) для бликов. С помощью карандашей очень легко создавать несколько слоев, что дает вам значительный контроль над рисунком, который вы создаете. К тому же, они относительно хорошо смешиваются друг с другом.

      • Карандаши бывают различной твердости (это обуславливается большим или меньшим содержанием графита). Чем тверже карандаш, тем светлее он рисует. Используйте разные карандаши в зависимости от того, насколько светлая или темная линия вам нужна. На твердых карандашах стоит маркировка “H”, на мягких – “B”. Чем выше цифра, стоящая рядом с буквой, тем сильнее степень твердости или мягкости. К примеру, стандартный карандаш имеет средний показатель “HB”.
    2. Используйте ручки. Для создания реалистичных изображений вы также можете использовать и ручки. Это достигается посредством очень точных линий и пропорций, создания правильной штриховки, использования линий различной толщины и насыщенности, в совокупности с офортной техникой рисовки теней. Для этого можно использовать любую ручку, однако лучших результатов вы добьетесь помощью перьевой ручки или ручки-кисточки, поскольку они обеспечивают наилучший контроль над шириной линии.

    3. Используйте уголь. Для создания реалистичных изображений вы также можете использовать и уголь. Уголь – пожалуй, самое простое художественное средство для создания теней и бликов, – неотъемлемых элементов реалистичного рисунка. Уголь легко растушевать и размазывать, что дает преимущества, но создает и трудности.

      • Художественный уголь продается в различных формах и размерах. Уголь из ивы и винной лозы отлично подходит для создания элементов среднего размера, в то время как угольный карандаш незаменим при создании мелких деталей.
    4. Используйте соответствующую бумагу. В зависимости от того, чем вы будете рисовать, вам потребуется соответствующий тип бумаги. Уголь в особенности требует бумагу, созданную именно для рисования углем (это тяжелая рельефная бумага, которая дает углю поверхность, о которую он может схватиться). Карандашом лучше работать по гладкой тряпичной бумаге, поскольку на ней вам будет легче растушевывать рисунок.

      • Когда это возможно, приобретайте архивную бескислотную бумагу. Это убережет ваши работы от пожелтения и других неприятных последствий времени.
    • Реалистичное изображение волос и кожи – один из наиболее сложных для освоения навыков. Рисуя волосы, изображайте их в форме прядей, ведь именно так они и растут. У каждого локона должна быть тень и блики. Так вы сможете рисовать волосы действительно реалистично. Не забывайте обращать внимание и на несовершенства кожи. Веснушки, пятна, шрамы и морщины – это то, что заставляет нарисованную кожу выглядеть настоящей, а не пластиковой.
    • Рисуйте как можно чаще. Держите при себе блокнот для зарисовок, и рисуйте при каждой удобной возможности. Рисуйте людей вокруг во время поездки в автобусе или поезде. Вы можете рисовать вещи вокруг вас, когда вы обедаете или смотрите телевизор. Практика ускорит рост вашего навыка.
    • При изображении мелких деталей, таких как ресницы или морщины, используйте механический карандаш с тонким стержнем. Так вам будет легче изобразить их реалистичнее. Правильная толщина такого стрежня должны быть не более 0,5 мм, или даже меньше.
    • Периодически переворачивайте листок с рисунком или смотрите на него в зеркало. Это позволит вам увидеть неравномерности в изображенном. Распространенная ошибка – нарисовать один глаз выше или больше другого. Линии скул также часто получаются разными. Переворачивание рисунка – полезный способ устранения таких проблем, и наиболее эффективен он на стадии создания наброска.
    • Получайте удовольствие от процесса рисования!
    • Механические карандаши – красивый инструмент, он достаточно тонкий, и им удобно рисовать.
    • Не забудьте попросить человека, с которого вы рисуете, не шевелиться.
    • Выполняя набросок, не давите на инструмент.

Это очень старая, но до сих пор актуальная статья о спецэффектах освещения.

Если опустить детали, блик в виде зведочки, полосы или засвета - это оптический эффект, который изначально возник из-за недостатков оптических устройств. Поскольку ничего с этим нельзя было поделать, блик стал художественным приемом. К нему настолько привыкли, что фотографии без бликов в привычном месте теперь воспринимаются ненатурально.

Кроме того, блики появляются в поле нашего зрения, когда мы щуримся, глядя на яркие объекты. Природа этого явления немного иная, но раз уж начали, то будем говорить обо всем вместе.

Если вы хотите знать больше о физике бликов и сходных эффектов, обследуйте Википедию на предмет дифракции, дифракционной решетки, рефракции, интерференции и прочего, там масса полезного для техдизайнера.

Подготовка

Начинать накладывать блики можно только после того, как рисование объекта окончено. Чтобы получилось хорошо, нужно привести исходник к уверенно-качественному виду, на что в среднем уходит 30-300 минут.

Важное правило: на картинках плохого качества блики всегда будут выглядеть отвратно. Если вам приходилось ломать голову над тем, почему свечение идеального исполнения выглядит как жалкий клипарт - вот он ответ.

Для наложения бликов картинка должна быть максимально возможного качества.

Чтобы получить качественный блик, нужно уметь ответить на два вопроса:

  1. Где он будет находиться?
  2. Как он будет выглядеть?

Если с формой блика все просто, то с его местонахождением у большей части техдизайнеров дела обстоят неважно. Самый простой способ узнать, где он будет - посмотреть на исходник и найти на нем самое яркое место. В качестве упражнения на дом предлагаю отправиться в любой интернет-магазин хромированных брелков , скачать десяток картинок и поискать на них места, где блики будут смотреться удачнее всего. Вполне хватит такого уровня прорисовки:

Если на исходнике такого места нет, стоит либо еще раз подумать «А оно мне надо?», либо с помощью уровней, кривых или контрастов сделать такое место (причем, постараться сделать его естественным).

Фактически, блики появляются в тех местах, в которых свет от источника отражается от предмета. Я набираю этот текст на трассе в яркий солнечный день. Самые яркие места на проезжающих машинах - стойки лобового стекла, углы багажника, бампера - те места, где изгиб у металла небольшого радиуса. Оно и понятно: чем острее угол, тем он больше всего отражает, поэтому вероятность возникновения блика именно там выше.

линк

Минимальное системное требование образования бликов: на предмет должен светить прямой и достаточно яркий свет. Отсюда следует, что в тени, полутени и при мягком освещении их быть не должно.

Есть материалы, которые бликуют - стекло, полированный металл, некоторые виды пластмассы, и есть те, которые рассеивают или поглощают свет - разнообразные ткани, резина или песок. Обычно если материал пускает солнечные зайчики, это признак того, что и бликовать он тоже будет.

Для продвинутых пользователей: придание одним предметам других свойств нередко выглядит глючно, но здорово. Если сделать блестящую резину, ткань или древесину никто не будет возражать.

Важное правило: блик должен быть уместным.

Форма блика полностью зависит от оптического устройства и фантазии техдизайнера. Он может быть похож на что-то, представлять собой микс нескольких обычных эффектов или не быть похожим ни на что. Тем не менее, удачные результаты обладают несколькими сходными свойствами. Проще всего воспринимать блик как точечный источник света. Это значит, что:

  1. Он ярче всего в центре и становится менее интенсивным по краям.
  2. При этом получается, что он как бы окружен светящимся ореолом.
  3. Иногда от него расходятся лучи.

Я думал устроить разбор по каждому пункту списка, но понял, что полезнее дать вам возможность моделировать лучшие примеры.

Один мой знакомый сделал нарезку бликов и свечений из разных дизайнов - сайтов, флэш-роликов, печатной рекламы и видео. Каждый из этих бликов можно смоделировать или замиксовать с другими (что даст еще лучший результат). Пользуйтесь.

Выберите то, что вам особенно понравилось и за работу.


Ясное понимание того, как размещается светотень на шаре, поможет вам рисовать достоверные объекты!


Выделите на этом лице пять элементов светотени. Без них лицо не выглядело бы таким округлым. Обратите внимание на полоску отраженного света под щеками и на подбородке.

Сравните светотень на лице со светотенью на шаре. Лицо и голова имеют округлую форму, поэтому здесь применимы те же принципы наложения теней.

Запомните! Тени порождаются светом. Тени меняются в зависимости от того, откуда падает свет.




Мы рассмотрим позже, как нанести светотени на лицо, так как сначала надо освоить некоторые приемы в рисовании деталей лица: носа, рта, глаз и бровей.

2. Нос.
Прежде, чем начинать рисовать целую картину, поупражняйтесь отдельно с рисованием отдельных элементов лица. Рисунки для упражнений лучше всего отыскивать в журналах. Каждый рисунок отличается от другого, но изучите их повнимательнее. Рассмотрите разные повороты головы, замечая как меняется при этом вид и освещение носа, рта и т.д.

Попрактикуйтесь в рисовании носов, используя сетку.




Давайте на этом примере подробно изучим нанесение светотеней на нос. Начертите 25-миллиметровую сетку (4 ячейки). Выполните линейный рисунок. убедитесь в его точности.




Темным тоном №1 заштрихуйте ноздри и падающую тень слева. Наложите тени №2 на указанные здесь участки. С помощью растушевки создайте полутени №3. Тени №2 при этом смягчаются.



Нам нужно сделать кожу немного темнее, поэтому нанесите тени еще раз.

Снова растушуйте тоновые переходы. Не забудьте прищуриться. Если вы видите небольшие светлые участки, подштрихуйте их. Если видите маленькие темные участки, осветлите их при помощи острого края резинки (если край тупой, сделайте срез; обрезок тоже можно использовать в этом качестве).

3. Рот.

Закрытый рот рисовать легче, чем открытый. Для последнего я рекомендую сетку помельче - много мелких деталей. Каждый зуб должен быть надлежащего размера, формы и на своем месте.

Когда рисуете рот, придерживайтесь следующих правил:
1. Верхняя губа обычно темнее нижней.
2. Нижняя губа содержит блики.
3. Вокруг рта имеются легкие тени.
4. Никогда не обводите готовый рот контуром.
5. Линия, разделяющая губы, очень неровная. В некоторых местах она утолщается, а в других очень тонкая. Уголки рта по форме напоминают кавычку или слезу. Их очень важно изобразить - рот выглядит уходящим внутрь, а не плоско лежащим на поверхности лица.
6. Мужские губы иногда бывают очень светлыми. Их форма определяется тогда не очертаниями, а тенями сверху и снизу.

Мы будем сейчас рисовать закрытый рот. Я рекомендую потренироваться с фотографиями из журналов.




Изучите расположение этого рта в клеточках сетки. Обратите внимание, что он несколько повернут вправо.
Видите, как последняя вертикальная линия сетки проходит через середину верхней губы? Ваша память будет склонять вас к тому, что эта середина должна находиться в центре рисунка, а не справа.
Всегда рисуйте то, что видите перед собой, а не то, что вам подсказывает память! Вот почему так важно использовать сетку. Она позволяет рисовать формы именно там, где им следует быть.




Наложите темный тон №1 на линию между губами и в левом уголке, где губы расходятся. Наложите темно-серый тон №2 на верхнюю губу и под нижней губой. Наложите полутень №3 на нижнюю губу, оставив место для блика. Сделайте левую часть нижней губы более темной, приближенной к №2.



С помощью "острого" ластика выявите блики: сделайте легкий мазок ластиком - получите блик. Слева:
1 - отраженный свет;
2 - блики.

4. Глаза, ресницы и брови.

Весь рисунок может быть просто фоном для одного глаза, поэтому рисованию глаза стоит уделить особое внимание.




Брови могут быть любой формы и густоты. Сначала просто нанесите форму. Начинайте прорисовывать волоски. Следите по оригиналу, в каком направлении они растут, и двигайте карандаш соответствующим образом. Продолжайте рисовать волоски, пока они не начнут сливаться, и затем воспользуйтесь растушевкой.




Еще дорисуйте волоски, придавая им желаемую черноту.
Чтобы немного смягчить тон, быстрыми и легкими движениями "снимите"
Никогда не закрашивайте брови жирными карандашными линиями.




Эти линии годятся. Они изогнуты, становятся тоньше к концу, в большей степени походя на настоящие волоски.
Так лучше, но линии все равно выглядят резкими и слишком прямыми.
Ресницы тоже не следует рисовать жесткими линиями. Эти линии слишком жесткие и прямые. Кроме того, ресницы не растут поодиночке.


Ресницы растут примерно такими группами. Проследите в каком направлении они изгибаются. Никогда не рисуйте контур глаза с такими нижними ресницами. Вот как должны рисоваться нижние ресницы. Они растут из нижнего края толщи нижнего века, и они короче верхних ресниц. Видите, что одни из них длиннее других? Нижние ресницы тоже растут кустиками.




Перерисуйте этот глаз на разграфленую бумагу. Зрачок и радужная оболочка по природе своей - идеальные окружности. Недооценка этого является причиной неправдоподобности многих изображений людей. Сотрите сетку. От руки тонкой линией наметьте окружности в глазу. Затем уточните эти окружности при помощи кругового шаблона. Если вы рисуете два глаза, оба нужно рисовать при помощи одного и того же шаблона.
Начинайте прорисовывать карандашом бровь и зачерните зрачок.




Нанесите немного темного тона (№1) вокруг внешнего края радужной оболочки и вокруг зрачка. Растушуйте бровь.

Растушуйте радужную оболочку до полутени №3.

Несколько осветлите радужную оболочку ластиком, чтобы она выглядела блестящей, и увеличьте блик.




Закрасьте ресницы тонами №1 и №2 (над радужной оболочкой тон несколько светлее). Наложите немного темного тона над глазом. Слегка растушуйте белок глаза для придания ему объема.Чуть-чуть осветлите бровь (как бы прорисовывая волоски). В данном случае ресницы почти не показаны - лишь те, что уходят в стороны.

6. Накладываем тени на лицо.

Некоторые думают, что если волосы рисуются в последнюю очередь, то это финал. Да, это действительно последний штрих, но он далеко не самый быстрый.



Нанесите карандашом быстрые штрихи по направлениям, указанным стрелочками. Продолжайте наносить линии, пока они не начнут сливаться. Там, где на поверхности волос карандашных штрихов нет, можно увидеть начало формирования "полосы света". Наносите линии равномерно, не допускайте каракулей.




Растушуйте все. Двигайте растушевкой в тех же направлениях, что и карандашом. Никогда не растушевывайте поперек штрихов. Еще немного затените некоторые участки. Карандаш двигается все в тех же направлениях. "Острой" резинкой быстрыми движениями нанесите светлые штрихи в волосах (см.рис.).Если что-то не сразу получается, вы всегда можете возвращаться назад и подправлять свой рисунок - карандашом добавляя тон, а ластиком его удаляя.

А вот и готовый портрет.


Многие мои ученики боятся рисовать стекло. И страх этот может быть вызван разными причинами. Одни говорят, что в стекле ничего не видят и не знают, что рисовать, ведь оно прозрачное. Другие, напротив, говорят, что в стекле слишком много всего, всевозможных бликов, цветов и отражений. Давайте попробуем разобраться, в чем же скрывается настоящая проблема в изображении стекла и стеклянных предметов, и чем стекло отличается от других материалов.

Свойства стеклянных предметов

Для начала я предлагаю вспомнить, что туземцы меняли стекляшки на золото. И я не считаю это глупым, стекло действительно очень красивый материал! Туземцы не знали объективной стоимости стекла и золота и оценивали их визуально. Так вот, садясь рисовать стекло, попробуйте увидеть всю его красоту. Посмотрите на него глазами туземца, который впервые в жизни увидел нечто подобное. Стекло может иметь всевозможные и максимально насыщенные цвета, при этом может пропускать свет, может быть прозрачным и буквально невидимым, стекло может отражать окружающий его мир до мельчайших деталей, а может пропускать его через себя, причудливо деформируя. Я, безусловно, отношусь к людям, которые глядя на стеклянные предметы, видят бесконечное множество невероятно интересных деталей.


Стекло и свет. Как правильно рисовать блики на бутылке

Значит ли это, что нужно рисовать все блики, которые мы видим в бутылке? Конечно нет! Всегда нужно делать отбор. Допустим, перед вами стеклянная бутылка. На бутылку светит шесть ламп, и падает свет от окна. Все источники света отражаются в стекле бутылки, причем каждый может отражаться несколько раз! В таком освещении не стоит гоняться за всеми бликами, возьмите те, которые наиболее четко лежат по форме. Я всегда кручу головой и смотрю, как танцуют блики по поверхности. Блики, которые то появляются, то исчезают я, как правило, игнорирую. Блики, которые меняют свою форму, но при этом остаются, я рисую. Форму блика я практически никогда не копирую, так как она действительно нестабильна. Я рисую блик такой формы, которая лучше сидит на поверхности данной бутылки. Отметив самые яркие белые блики, я начинаю отмечать отражения по такому же принципу. Кручу головой, смотрю, как они искажаются, и выбираю наиболее интересные, которые лучше ложатся на форму. В карандашном рисунке бутылки я пытаюсь отметить как можно больше бликов и отражений, чтобы они все имели четкие границы.


Как ассоциации помогут нарисовать бутылку

Я часто прошу своих учеников описать стекло, какие они имеют ассоциации со словом «стекло». Иногда прошу их взять бутылку в руку и описать, что они чувствуют. Как правило, я слышу что-то вроде - острое, холодное, гладкое, твердое, прозрачное и т. д. И потом я прошу их рисовать так, чтобы их мазок можно было описать такими же словами. Мазок должен быть острым, гладким, твердым, и прозрачным. Даже если вы рисуете оранжевую бутылку, в ней должны быть холодные цвета, так как ассоциативно вы помните, что стекло на ощупь холодное. Это очень важно - менять характер мазка в зависимости от изображаемого предмета. Допустим, рисуя кору дерева, мы не будем накладывать мазок так же как при изображении стекла.


Особенности рисования стекла бутылки

Работать всегда начинаем от самых ярких чистых цветов. Если бутылка оранжевая, то можно начать с чистых желтых, оранжевых, красных и прочих цветов. Всегда помним, что наложить темные коричневые, фиолетовые и другие тени, а также отражения никогда не поздно, а вот добавить ярких и чистых оттенков мы можем исключительно в первом слое. Также я не использую какой-то один цвет в изображении стекла, каждый отмеченный в карандашном рисунке блик и отражение я отрабатываю по отдельности разным цветом, собираю как мозаику. На первых этапах такой подход кажется излишне дробным, но в конце я все обобщаю, и бутылка собирается. Когда поверхность всей бутылки собрана по цвету, я жду ее полного высыхания и наношу темные отражения. Чтобы добиться стеклянного блеска, надо работать очень контрастно. Светлые блики должны граничить с темными отражениями без каких-то переходных тонов.

+124

Как нарисовать блик на предмете в фотошопе — это всегда актуальный вопрос. Для того, чтобы правильно нарисовать блик — надо изучать теорию образования светотеней в рисовании, её я поднимать не буду, а урок посвящу технической части — допустив, что вы имеете представление, где должен быть блик, но не знаете, каким он должен быть и как его нарисовать лучше.

Но прежде, чем перейти к практике, все-таки немного теории.

Что, собственно говоря, такое блик? Условно можно сказать, что блик- это самое яркое место отражения светового источника от предмета .
Каким он будет, зависит от материала самого предмета: если у его гладкая полированная поверхность, от которого отражается свет, блик должен быть ярким, его форма повторяет контуры предмета, причем, на более острых углах свет отражается сильнее.
На менее гладких поверхностях блики более тусклые, шершавые поверхности рассеивают свет. Это надо помнить, прежде, чем накладывать блик.

Картинка с сайта рендер.ру достаточно наглядно демонстрирует тип блика в зависимости от поверхности, на которую он падает.
(для просмотра картинки в полном размере кликните на нем)

Для появления блика предмет должен быть ярко освещен и на него должны падать прямые лучи.

Как определить бликующее место?

Если вы рисуете изображение с нуля, надо выбрать источник света и от его расположения определять блики. Если вы работаете с картинкой и не меняете источник света, выбирайте самые светлые места на изображении-оригинале и переносите на свое.

НО! Зачастую попадаются работы, на которых наложены блики, которых вроде не должно быть (типа бликующих шин у автомобилей). Ты смотришь на такое, знаешь, что блика, по крайней мере, такого яркого, здесь не должно быть, но, блин, смотрится-то классно!

Вот вам и самый главный вывод: правила для того и существуют, чтобы их нарушать, главное не перестараться.
Привожу подборку из нескольких типов бликов-часть из них-нарисованная, часть-реальная.

Переходим к технической части.

Всегда помните о том, что блики надо накладывать на готовое изображение.

1. Подготовка файла к наложению бликов

Сначала провожу все операции по ретуши и композиционировании сцены: у меня есть вырезанное фото стеклянного флакона с металлическим колпачком. Рисую предмету отражение (как это сделать, читайте в уроке Рисуем отражение в фотошопе) и разбиваю фон на угольники, поддерживая углы на флаконе. На исходнике присутствуют блики, но мне они кажутся невыразительными, поэтому мне надо акцентировать их.

2. Определяю местоположение бликов

Как я говорила выше, при рисовании с исходника-это самые светлые места на изображении — на картинке отмечены областью.


3. Акцентирую свет на предмете

Отмеченные области заливаю белым цветом, немного размываю по Гауссу, меняю режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и уменьшаю заливку до 40−60%. Светлые участки стали ярче, а вокруг световых пятен появился небольшой светящийся ореол. Стираю его в местах, где свечение мне не нужно-это края кольца крышки, в том месте свет будет идти по самому кольцу.
Однопиксельной твердой кистью на новом слое прорисовываю блики по краям предмета.


4. Свечение бликов

На новом слое мягкой кистью белого цвета в предполагаемых местах самых ярких бликов рисую небольшие точки (на рисунке, для наглядности, отмечены красным), добавляю немонохромного шума (Фильтр-Добавить шум) и дублирую слой (Ctrl+E).
Один дубль размываю в движении (Motion Blur) под углом (Angle) 30−60 градусов (степень смещения выбираю на глаз), второй размываю в движении в направлении противоположном первому и с меньшей степенью смещения. Поучилось подобие звездочки в месте наиболее ярких бликов. Объединяю эти слои и меняю режим наложения на «Экран» (Screen), заливка 60−80%.

5. Твердой кистью белого цвета еще раз прохожусь по местам самого яркого свечения и инструментом «Палец» размазываю края. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 30−60%. Дублирую слой, размываю по Гауссу.

6. Добавляю световых эффектов

1. На самом предмете — вспышка:
Нахожу подходящую вспышку на черном фоне, меняю режим наложения на «Экран» (Screen), и перемещаю в необходимое мне место. По желанию, можно добавить еще одну.

Теперь мне не нравится цвет фона, меняю его на фиолетовый.

Нахожу картинку с интересным световым эффектом и помещаю ее над предметом. Меняю режим наложения на «Экран» (Screen) и мягким ластиком затираю края, чтобы не было видно резкой границы перехода между картинкой со свечением и фоном. Добавляю отражение от искр.

Добавляю еще световых эффектов, опять-таки — не забываем про отражение.


7. Рефлексы

Поскольку предмет освещен цветными лучами, на него надо добавить рефлексы от лучей. Дублирую слой, нарисованный в п. 5 и применяю к нему стиль слоя с параметрами:

8. Можно еще добавить света фону и на этом остановиться.

Наложение различных световых эффектов позволяет добиться результата, кардинально отличающегося от исходника, причем, никто не ограничивает свободу творчества.