Open
Close

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Татьяна Бизина
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Программные задачи :

Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского .

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте , герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа :

Чтение произведений К. И. Чуковского . Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К . И. Чуковского . Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского , оформление выставки в группе.

Материал : Портрет К. И. Чуковского , телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки - 4 шт., аудиозаписи с произведениями К. И. Чуковского , грамоты, раскраски.

План викторины :

Вступительное слово учителя.

1 тур. Аукцион.

2 тур. «Кто есть кто» .

3 тур. .

4 тур. «Из какой сказки отрывок

5 тур. «Закончи строчку»

Корней Иванович Чуковский . Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину . У нас четыре команды : Комарики, Бегемотики, Крокодильчики, Бабочки.

Итак, мы начинаем викторину

1 тур. Аукцион.

1 команда

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон» ? (Шоколад)

5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

2 команда

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница» ? (Бабочка)

7. В какой сказке гости предали именинницу ? (Муха-цокотуха)

8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище» ? (На воздушном шарике)

10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон» ? (Перчатки)

3 команда

11. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

12. Название сказки , в которой крокодил проглотил солнце(«Краденое солнце» )

13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр» ? (Умывальник)

14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

4 команда

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

20. В какой сказке все наоборот ? («Путаница» )

2 тур. «Кто есть кто» .

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена ?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг : на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока- колу» ?

Кто вымоет всю школу?

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами» .

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки , в которых говорится об этом предмете.

1 команда

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

2 команда

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

3 команда

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки : «Нельзя ли прислать перчатки?» )

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

4 команда

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

С ранних лет сказки К . И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К . И. Чуковского . Давайте же вспомним эти сказки .

4 тур. «Из какой сказки отрывок

Ставится аудиозапись отрывка из произведения Чуковского . Дети называют сказку или стихотворение .

Физразминка «Муха Цокотуха»

5 тур. «Закончи строчку»

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского , но именно так, как она звучит у автора.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха» )

А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского .

1 команда

И снова медведь : - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон") .

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе") .

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище» )

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами; «Путаница» )

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под. (кровать; «Мойдодыр» )

2 команда

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

Наступила темнота,

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце» )

И такая дребедень

Целый день :

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон» )

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. (крокодилы; «Бармалей» )

3 команда

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами. (шевелят; «Тараканище» )

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку. (посадили; «Путаница» )

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце» )

4 команда

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

И пришла к Айболиту лиса :

Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни. (тараканы; «Федорино горе» )

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок. (командир; «Мойдодыр» )

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … (клякса; "Мойдодыр")

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина . Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать , что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов. Награждение команд (грамоты и раскраски по сказкам К . И. Чуковского )

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К.И. Чуковского, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к книгам.

Ход занятия.

Организационный момент.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведе- ниям известного вам детского писателя, большого друга детей - Корнея Ивановича Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

Литературная игра-викторина.

На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.

Правила поведения на литературной игре-викторине:

Вопросы надо слушать внимательно.

Не перебивать друг друга.

Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I тур «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского».

Задание. Нужно правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрацию к сказке. (слайды)

Задание для гостей. Нужно узнать название сказки по ее отрывку.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
«Муха-Цокотуха»

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица !

«Айболит»

Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

«Мойдодыр»

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
«Путаница»

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше .

«Телефон»

"Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!" «Федорино горе»

Звери задрожали,
В обморок упали.

Волки от испуга
Скушали друг друга.

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.

«Тараканище»

II тур “Из какой сказки предмет».

Задание. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой он сказки.

III тур «Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)

19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)

21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

Игра на внимание «Я - НЕ Я» для всех детей.

Задание. На «Я» - руки поднимаем вверх, «НЕ Я» - приседаем.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженное?

- Кто любит пироженное?

-Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- кто любит мед?

- Кто все время врёт?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока-колу»?

- Кто вымоет всю школу?

IV тур «Продолжи фразу»

Задание. Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке ….. (темно) Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Нет - нет! Соловей Молодого …. (комара)

Не поет для свиней

Позовите-ка лучше … (ворону) Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма

Тут зайчиха выходила От ….. (Гиппопотама)
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а…. (медведь.) Муха криком кричит,

Надрывается.

А злодей молчит,

Я к Таврическому саду, ……. (ухмыляется)

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как … .(волчица) Мы живем на Занзибаре,

В Калохаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По

Где гуляет Гиппо-по

А потом позвонили мартышки: По широкой ….. (Лимпопо)

- Пришлите, пожалуйста, …..

(книжки) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами

И в зубах его И сушенными … .(грибами)

Не огонь горит, -

Солнце красное

Солнце ….(краденое) Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Я Федорушку прощаю, …….. (таракан)

Сладким чаем угощаю

Кушай, кушай, Федора …. (Егоровна) А слониха, вся дрожа,

Так и села на …. (ежа)

Вот обрадовались звери! Уж не буду, уж не буду

Засмеялись и запели Я посуду обижать

Ушками захлопали Буду, буду я посуду

Ножками …. (затопали) И любить и …. (уважать)

Загляника-ка ты в кадушку - Ох, нелёгкая эта работа -

И увидишь там … (лягушку) Из болота тянуть … (бегемота)

И всем по порядку Музыканты прибежали,

Даёт шоколадку В барабаны застучали

И ставит, и ставит им … (градусники) Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с … (комаром)

Рано утром на рассвете А за нею вилки,

Умываются мышата, Рюмки да бутылки,

И котята, и утята, Чашки да ложки

И жучки, и … (паучки) Скачут по … (дорожке)

Да здравствует мыло душистое! А вчера поутру

И полотенце пушистое Кенгуру:

И зубной порошок - Не это ли квартира

И густой … (гребешок) ….? (Мойдодыра)

Задание для гостей

Назовите, какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.

АЙБОЛИТ

ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО

ВОРОБЕЙ

ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ

КРОКОДИЛ

ПОТУШИЛА МОРЕ

КОМАР

ЗАЖГЛИ МОРЕ

ФЕДОРА

ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ

МЕДВЕДЬ

СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

БАБОЧКА

ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА

ЛИСИЧКИ

ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

МОЙДОДЫР

ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.

V тур «Загадки от К.И. Чуковского».

Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.

Паровоз Лежу я у вас под ногами,

Без колёс! Топчите меня сапогами.

Вот так чудо-паровоз! А завтра во двор унесите меня,

Не с ума ли он сошел - Чтоб дети могли поваляться на мне

Прямо по морю пошел! Барахтаться и кувыркаться на мне

(пароход) (ковер)

Была телега у меня, Два коня у меня,

Да только не было коня, Два коня

И вдруг она заржала, По воде они возят меня

Заржала - побежала А вода

Глядите, побежала Тверда,

Телега без коня! Словно каменная!

(грузовик) (коньки)

Ах, не трогайте меня: Маленькие домики по улице бегут

Обожгу и без огня! Девочек и мальчиков домики везут.

(крапива) (автомобиль)

Растет она вниз головою, Хожу - брожу не по лесам

Не летом растет, а зимою А по усам, по волосам

Но солнце ее припечет - И зубы у меня длинней

Заплачет она и умрет. Чем у волков и медведей.

(сосулька) (гребешок)

Я одноухая старуха, Вот иголки и булавки

Я прыгаю по полотну Выползают из-под лавки

И нитку длинную из уха На меня они глядят,

Как паутинку, я тяну. Молока они хотят.

(иголка) (ежик)

Мудрец в нем видел мудреца, Вдруг из черной темноты

Глупец - глупца, В небе выросли кусты

Баран - барана А на них-то голубые,

Овцу в нем видела овца, Пунцовые, золотые

И обезьяну - обезьяна Распускаются цветы

Но вот подвели к нему Федю Баратова, Небывалой красоты

И Федя неряху увидел лохматого. И все улицы под ними

(зеркало) Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Итог литературной игры- викторины.

Вспомните, как называлась наша литературная игра-викторина?

Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Награждение победителей литературной игры-викторины «Сказки и загадки Корнея Ивановича Чуковского»

Дата публикации: 26.11.17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Воспитатель:

Тунгускова С. В.

Совместная деятельность педагога и детей средней группы.

Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цель : Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Задачи :

Образовательная: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивающая: Развивать речь, память, логическое и образное мышление детей.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Материал и оборудование: чудо-дерево с башмаками, туфельками, гамашами, чулками, сапожками, на которых с обратной стороны написаны загадки, конвертики, разрезные картинки с персонажами из сказок К. Чуковского, золотые и серебряные звёздочки.

Организационный момент:

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, подарите улыбки и нашим гостям.

Сегодня мы свами отправимся в страну сказок дедушки Корнея, где есть свои правила:

1. Вопросы надо слушать внимательно.

2. Выкрикивать и подсказывать ответы нельзя.

3. Кто знает ответ и, кто хочет ответить, надо поднять руку.

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики).

Задание 1 . Проводится игра «Угадай сказку».

(Дети с Чудо-дерева снимают чулки и башмаки, туфли, гамаши, сапожки, на которых с обратной стороны написаны загадки.):

1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.»
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. «А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.»
- Кто я? («Муха – цокотуха»)

4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы»
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? («Бармалей»)

6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит»)

7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище»)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
Какая сказка? («Путаница»)

9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… («Бармалей»)

10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха»)

11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце»)

12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе»)

13. А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки! («Телефон»)

14. «А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…» («Путаница»)

Воспитатель: Вы все большие умницы! Легко угадали сказки К. Чуковского.

А сейчас немного поиграем:

Физкульминутка (чистоговорка):

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А сейчас раз, два, три пару себе найди! (дети парами подходят к столам).

Задание 2 . Проводится игра «Собери картинку».

В конвертиках разрезные картинки. Детям нужно собрать картинку и назвать из какой сказки персонаж.

Задание 3. Игру «Кто есть, кто?».

Воспитатель: В сказках Чуковского много разных героев, много зверей, птиц, насекомых и у каждого есть имя. (Дети отвечают).

Айболит – (доктор), Федора - (бабушка), Мойдодыр - (умывальник), Цокотуха – (муха), Бармалей -(разбойник), рыжий, усатый великан – (таракан), Каракула – (акула), злой, зелёный – (крокодил), отважный победитель – (комар), маленький, удаленький – (воробей). (Дети показывают картинки с героями сказок).

Задание 4. Игра «Расскажи наизусть».

(Дети рассказывают наизусть отрывок из любимой сказки).

1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

2.У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький! («Телефон»)

3.Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар:

"Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!" («Муха-цокотуха»)

4.Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище! («Тараканище»)

5.Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! («Айболит»)

6.Замяукали котята: "Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!"

А за ними и утята: "Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!" («Путаница»)

7.Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие крокодилы.

Будут вас кусать, бить и обижать, -

Не ходите, дети, дети, в Африку гулять. («Бармалей»

8.Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму". («Федорино горе»)

9.Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? По сказкам какого писателя мы путешествовали? В каких сказках мы побывали?

Вывод:

Сказки К. И. Чуковского учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми, чистоплотными, трудолюбивыми, смелыми. Они все добрые, весёлые, поучительные, интересные.

Самые активные дети получают золотые звёздочки, остальные – серебряные.

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» для детей средней группы.

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Привлекать детей к творческой деятельности.
4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
5.Развивать память, мышление, творческое воображение.

Материал к занятию:
портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки; игрушка Сова; «дерево с чулками и башмаками»; бумажные огоньки; чудесный мешочек; подборка предметов для игры в чудесный мешочек - телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, спички, сковорода, птица, крокодил, утюг; костюм врача; маски-лисы, барбоса, зайчихи, зайчика; медицинский чемоданчик; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была самая первая книга писателя. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).
Около выставки книг «сидит» Сова (игрушка).

Ведущий:
-Ой, кто это? Да это самая мудрая Сова на свете, она всё знает и может ответить на любой вопрос.
(Раздаётся телефонный звонок)

Сова:
-Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада?
Ошиблись! Звоните по номеру 125, а это детский сад!
(Снова раздаётся звонок)
Сова:
-Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Из всех книг?
Не может быть, у нас ничего не пропадает! Правда, ребята?
Давайте проверим.
(Листают книги и находят, что Айболит пропал)

Сова:
-Ох! Ох! Ох! Исчез! Это проделки Бармалея! Нужно отправляться на поиски Айболита в страну Чукляндию.
-А вы со мной пойдёте на поиски Айболита?
-А что это за страна, кто знает?
(В этой стране живут все сказки Корнея Ивановича Чуковского).
- А как же нам туда добраться? Я знаю, мы полетим на ковре-самолёте! Усаживайтесь удобно, отправляемся, только держите друг друга, полёт опасный. Полетели!
(Звучит музыка)
Ведущий:
-Прилетели!
-А что это такое? На нашем пути какое то дерево, наверно Бармалей чинит нам препятствия!
«Чудо дерево растёт!
Ни листочка на нём!
Ни цветочка на нём!
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки!» (К.И.Чуковский).

Проводится викторина «Сказочные персонажи».

(С дерева снимают чулки и башмаки, на которых с обратной стороны написаны загадки):
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.»
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

3. «А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.»
- Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)

4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.»
- Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К.И.Чуковский)

7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)

9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)» («Бармалей» К.И.Чуковский)

10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)


11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

14. «А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…» («Путаница» К.И.Чуковский)

(Разбросать «язычки пламени» на полу)
Ведущий:
-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!
Проводится дыхательная гимнастика «Горящее море»
Ведущий:
-Постойте! Так огонь только разгорается!
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит!
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К.И.Чуковский)
Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.

(Проводится подвижная игра «Соберём огоньки»)
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Но мы забыли наше главное задание. Куда же мы спешим?
Правильно! Искать Айболита! Но, я, что то устала! А вы? Не хотите немножко отдохнуть?
Дети садятся на стульчики.

Проводится игра «Чудесный мешочек».
(Дети достают из мешочка по одному предмету и называют из какой он сказки: телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, сковорода, птица, крокодил, утюг.)

Ведущий:
-А это что за улыбка такая? (На стене большое изображение улыбки).
-Наверное, не совсем злой Бармалей! А ещё и шутник!

Он задаёт нам новую задачу:
Надо назвать чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского.
1.«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский
(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)

2.«Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил…» К.И.Чуковский
(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)

3.«Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!» К.И.Чуковский
(Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)

4.«И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит…» К.И.Чуковский
(Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)

5.«И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так, что дубы сотрясаютс.» К.И.Чуковский
(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке «Айболит»)

6.«Бараны. Бараны,
Стучат в барабаны!
Сычи – трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха – щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.» К.И.Чуковский
(Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).

Ведущий:
-Ребята, я знаю одно стихотворение которое вы не слышали и называется оно «Радость».
(Чтение стихотворения).

Ведущий вместе с детьми подходит к коробке, в которой лежит одежда.
-Ребята, посмотрите! Неужели мы нашли Доктора Айболита!? Что это? Всего лишь одежда Айболита.

(Надевается одежда врача на ребёнка, выбираются дети на роли лисы, барбоса, зайчихи и зайчика, предлагается инсценировать отрывок сказки «Айболит»)

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"» К.И.Чуковский.

(Включается музыка, все веселятся)
Ведущий:
-Пришло время нам возвращаться, позовём с собой и Айболита, и зверей. Усаживайтесь удобнее, не забывайте друг друга держать. Полетели!

(Включается музыка)

Ведущий снова подводит всех к выставке книг.
-Вам понравилось наше приключение?
-Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

Ведущий:
- Молодцы! Всё знаете. Нравятся вам такие сказки? А как зовут автора всех этих сказок?
Дети читают стихи:

1.Нет на свете ничего
Лучше сказочек его.
А кого - узнаете,
Лишь на фото взгляните.

2.Мы ребята золотые,
Все талантливы такие.
Вот немного подрастём,
Как Корней писать начнём.

3.Мы Корнея почитали,
Умными такими стали.
Но и тут мы не отстали-
Сами книгу написали.

Ведущий:
-Вот посмотрите, какие книги сделали наши ребята дома вместе с мамами и папами.
(Рассматривание книжек-малышек).