Open
Close

Правда ли, что Максим Фадеев умер? Александр фадеев Фадеев в последние годы смерти.

Александр Александрович Фадеев (партизанский псевдоним - Булыга; 11 декабря 1901 - 13 мая 1956) - русский советский писатель и общественный деятель. Бригадный комиссар (с 1942 года полковник). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). Член РКП(б) с 1918 года.

13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «Примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям» (Вячеслав Всеволодович Иванов).

Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:

Начиналось оно так:

"Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы - в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли, благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40 - 50 лет".

…Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять.
Прошу похоронить меня рядом с матерью моей.

Известия ЦК КПСС. № 10, 1990. С. 147-151. Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956

Два ордена Ленина (1939, 1951)
орден Красного Знамени
Сталинская премия первой степени (1946) - за роман «Молодая гвардия»
премия Ленинского комсомола (1970 - посмертно) - за роман «Молодая гвардия»

Как говорит домработница Ландышева, утром 13 мая Фадеев приходил к ней на кухню, но от завтрака отказался. Выглядел очень взволнованным. Потом он поднялся к себе в кабинет и написал два письма. Одно было адресовано жене - актрисе Московского художественного театра, другое - в ЦК КПСС. Закончив писать, Фадеев лег на диван, обложился подушками и выстрелил из револьвера системы "наган" прямо в сердце.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

21 22 27 33 39 42 43 55 61 72 90 91 105 110 127 128 140 146 157 175 176 190 195 212 227 230 240 264
Ф А Д Е Е В А Л Е К С А Н Д Р А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч
264 243 242 237 231 225 222 221 209 203 132 174 173 159 154 137 136 124 118 107 89 88 74 69 52 37 34 24

1 13 19 30 48 49 63 68 85 86 98 104 115 133 134 148 153 170 185 188 198 222 243 244 249 255 261 264
А Л Е К С А Н Д Р А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч Ф А Д Е Е В
264 263 251 245 234 216 215 201 196 179 178 166 160 149 131 130 116 111 94 79 76 66 42 21 20 15 9 3

Иной читатель, несколько поднаторевший в моих статьях-дешифровках кода ПОЛНОГО ИМЕНИ в части самоубийств, может сказать, что-то не видно в таблицах до боли знакомых цифр 113 = САМОУБИЙЦА, 144 = САМОУБИЙСТВО...
Но у нас есть в запасе и такие цифры, как: 86 = СУИЦИД, 157 = САМОУБИЙСТВОМ. Кстати не зря замечательная египетская царица красавица \ и чуть ли не комсомолка \ НЕФЕРТИТИ в своих манускриптах-посланиях потомкам писала:
ЗРИ В КОРЕНЬ!

Что мы сейчас и проделаем.

Мы видим цифру 89 = УБИТЫЙ, КОНЧИНА. Но она же и САМОУБИЙ \ ство \. Следом идёт цифра 107 = САМОУБИЙС \ тво \

И что в итоге?

264 = 107-САМОУБИЙС \ твом \ + 157-САМОУБИЙСТВОМ.

Вот она главная "коронка", как любили говаривать поморы времён МИХАЙЛЫ ЛОМОНОСОВА, идя за белухой с острогой и взваливая её после удачной охоты на борт коча.

А теперь проведём традиционное прочтение отдельных слов и предложенний:

ФАДЕЕВ = 42 = СГУ \ бил \.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ = 222 = ЗАСТРЕЛ В СЕРДЦЕ НАПОВАЛ = 102-ЗАСТРЕЛЕН + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ = 154-ЗАСТРЕЛЕННЫЙ + 68-УБИЕНИЕ.

222 - 42 = 180 = ОБРЕЧЁННОСТЬ, УБЬЁТ ВЫСТРЕЛ, ЗАСТРЕЛЕН В СЕРДЦЕ.

264 = 180 + 84-РЕШЕНИЕ, КОНЧЕН.

ФАДЕЕВ АЛЕКСАНДР = 127 = ПОРАЖАЮЩЕЕ, ГИБЕЛЬ ПУЛЕЙ, СРАЗУ НАПОВАЛ, ПРЕРВАЛ МИГОМ, ЛИШИТ ЖИЗНИ.

АЛЕКСАНДРОВИЧ = 137 = ПОГУБИЛ СЕБЯ, СВОЮ ЖИЗНЬ.

264 = ПРЕРВАЛ МИГОМ СВОЮ ЖИЗНЬ = ПОГУБИЛ СЕБЯ СРАЗУ НАПОВАЛ.

АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ = 179 = ПОГУБИЛ НАМЕРЕННО = ПЕРЕБИТА АРТЕРИЯ.

АЛЕКСАНДР = 85 = ПОГИБЕЛЕН, РАЗИТЬ, ВЫСТР \ ел \, ОБРЕЧЁН, НЕБЫТИЕ = 27-МИГ + 58-СЕБЯ = 27-МИГ + 58-ПУЛИ.

179 - 85 = 94 = ПОГИБЕЛЬ.

264 = 97 + 170-РАССТРЕЛЯНИЕ.

Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 11\ 24 \.12.1901. Это = 11 + 12 + 19 + 01 = 43 = УДАР, РОК, ЧАС, ПРИ \ стрел \.

264 = 43 + 212-МОЛНИЕНОСНОСТЬ, СМЕРТЬ ЗАСТРЕЛОМ.

Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 13.05.1956. Это = 13 + 05 + 19 + 56 = 93 = ПОРАЖЕНИЕ, УБИВАЕМЫЙ, В СЕБЯ САМ, ГИБЕЛЬ ВМИГ.

264 = 93 + 171-ОКОНЧИЛ ЖИЗНЬ.

Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 130-ТРИНАДЦАТОЕ, УБИЕНИЕ НАПОВАЛ + 46-МАЯ, ГИБ ВМИГ = 176 = 63-ГИБЕЛЬ + 113-САМОУБИЙЦА.

264 = 176 + 88-КАРАЧУН.

Код ПОЛНОЙ ДАТЫ ГИБЕЛИ = 176-ТРИНАДЦАТОЕ МАЯ + 75-\ код ГОДА ГИБЕЛИ \, КРИЗИС, СЕРДЦЕ = 251 = ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ, КАТАСТРОФИЧНОСТЬ = 144-САМОУБИЙСТВО + 107-УДАР ПУЛЕЙ = 144-САМОУБИЙСТВО + 80-ПУЛЯ + 27-МИГ = ПОГУБИВШЕЕ САМОУБИЙСТВО = КОНЕЦ ЖИЗНИ ВЫСТРЕЛОМ.

Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ = 176-ПЯТЬДЕСЯТ, \ 63-ГИБЕЛЬ + 113-САМОУБИЙЦА \ + 100-ЧЕТЫРЕ, НАМЕРЕННО = 276 = 94-ПОГИБЕЛЬ + 182-УБИТ ВЫСТРЕЛОМ = 103-ВЫСТРЕЛ + 173-БЕЗЖИЗНЕННОСТЬ = 103-ВЫСТРЕЛ + 173-ЗАСТРЕЛЕН В УПОР = 86-СУИЦИД + 190-ПРЕРВАЛАСЬ ЖИЗНЬ.

Дополнение:

264 = 157-ВЫСТРЕЛ ИЗ НАГАНА + 78-В СЕРДЦЕ + 29-ПАЛ = 89-УБИТЫЙ + 175-ПРИШЁЛ КАРАЧУН = 156-ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ + 108-РАССТРЕЛ = 156-СГУБИЛ СЕБЯ САМ + 108-РАССТРЕЛ = РОКОВОЕ ГИБЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ = 195-ЗАГУБИЛ СВОЮ ЖИЗНЬ + 69-КОНЕЦ = ПРЕРВАЛ МИГОМ СВОЮ ЖИЗНЬ = 86-СУИЦИД + 178-ЛИШИЛ СЕБЯ ЖИЗНИ = 194-СМЕРТЬ ОТ ПУЛИ + 70-ИСХОД = 131-ВЫСТРЕЛОМ В УПОР НАПОВАЛ = ВЫСТРЕЛ В СЕБЯ НАМЕРЕННО = 186-ВЫСТРЕЛИЛ В СЕБЯ + 78-В СЕРДЦЕ = 154-ЗАСТРЕЛИЛСЯ + 110-СЕБЕ В СЕРДЦЕ = КОНЧАЮЩИЙ СЕБЯ ПУЛЕЙ = ВМИГ ОСТАНОВЛЕННАЯ ЖИЗНЬ = 89-УБИТЫЙ + 175-ПРОБИТОЕ СЕРДЦЕ = 236-ПОКОНЧИЛ С ЖИЗНЬЮ + 28-ВСЁ = 55-ГИБНЕТ + 209-ПРОБОЙ СЕРДЦА ПУЛЕЙ.

Нам осталось выяснить, \ несмотря на то, что мы уже знаем содержание предсмертного письма АЛЕКСАНДРА ФАДЕЕВА \, мотив, причину ухода его из жизни:

264 = ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ!

264 = ДУШЕВНОЕ РАССТРОЙСТВО = 120-РАЗДАВЛЕННЫЙ + 144-САМОУБИЙСТВО.

264 = 201-ОПУСТОШЁННЫЙ + 63-ГИБЕЛЬ = НАСТУПИЛО ДРУГОЕ ВРЕМЯ = 96-СТРЕСС + 168-УШЛА БЫЛАЯ СЛАВА = 75-КРИЗИС + 189-ПАДЕНИЕ С ПЬЕДЕСТАЛА = 51-КРАХ + 213-РЕШЕНИЕ УЙТИ ИЗ ЖИЗНИ = 93-ПОРАЖЕНИЕ + 171-ДУШЕВНЫЙ НАДЛОМ = 248-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗ + 16-ГИБ = 198-ОТРЕШЁННОСТЬ + 66-СРЫВ = 66-СРЫВ + 198-МЫСЛИ О СМЕРТИ = 59-УБИЛО: + "ОТВЕРГНУТЫЙ ВСЕМИ" = "Я СВЕРГНУТ С ПЬЕДЕСТАЛА" = УПАДОЧНОЕ СОСТОЯНИЕ = УГНЕТЁННОЕ СОСТОЯНИЕ = 236-ПОТЕРЯВШИЙ ОПОРУ + 28-ВСЁ = 247-ДУШЕВНОЕ ПОТРЯСЕНИЕ + 17-АМБА = 200-БЕЗЫСХОДНОСТЬ + 64-ПУЛЕЙ = 199-УЩЕРБЛЁННОСТЬ + 65-ПАВШИЙ = 236-РАЗДАВЛЕННЫЙ МОРАЛЬНО + 28-ВСЁ = 186-ГЛУБОКО ОБИЖЕННЫЙ + 78-ПУЛЕВОЕ, В СЕРДЦЕ = 172-ВНУТРЕННИЙ РАЗЛАД + 92-ПОГИБШИЙ = 172-ПОПРАНИЕ ЧЕСТИ + 92-ПОГИБШИЙ = 27-ГНЕВ + 171-ВНУТРЕННЯЯ БОРЬБА = 150-НЕИЗБЕЖНОСТЬ + 114-СУИЦИДОМ = 144-ПОИСК ВЫХОДА \ САМОУБИЙСТВО? \ + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ = 75-КРИЗИС + 189-ОТЧАЯВШИЙСЯ = 190-НЕ ВИДЯЩИЙ ВЫХОДА + 74-УГАСАНИЕ = 156-ДУШЕВНЫЙ РАЗЛАД + 108-ПОД ГНЁТОМ, РАССТРЕЛ = 247-УНИЖЕННЫЙ ОБСТАНОВКОЙ + 17-АМБА = 75-КРИЗИС + 189-СЛОМЛЕННЫЙ ДУХ.

264 = УНИЖЕННЫЙ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕМ = ОСКОРБЛЁННЫЙ УНИЖЕНИЕМ = 120-РАСТОПТАН + 144-НАДЛОМЛЕННЫЙ, САМОУБИЙСТВО = 156-ТВЁРДОЕ РЕШЕНИЕ + 108-РАССТРЕЛ.

УЯЗВЛЁННЫЙ ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ = 319. 319 - 264-\ код ПОЛНОГО ИМЕНИ \ = 55-ОБИЖЕН, ГИБНЕТ.

Жизнь и творчество писателя: мифы и факты

60 лет назад, 13 мая 1956 года, тишину подмосковного писательского поселка Переделкино нарушил грохот выстрела - известный советский писатель, бывший всемогущий председатель Союза писателей СССР 54-летний Александр Александрович Фадеев застрелился из револьвера на своей даче. Участки там у писателей большие и выстрела никто из соседей не слышал. Не слышали его даже в доме, где он жил.

Обнаружил застрелившегося отца его малолетний сын Миша, когда поднялся в кабинет писателя, чтобы позвать его к обеду. Писатель лежал на диване, обложенный подушками, в луже крови. На прикроватном столике лежало письмо, адресованное ЦК КПСС. Когда письмо захотел забрать следователь Одинцовской прокуратуры, его упредил сотрудник КГБ: «Это не для вас».

Жене Фадеева актрисе Ангелине Степановой, находившейся в Югославии на гастролях вместе с театром, не стали рассказывать о случившемся. О трагедии она узнала лишь в Киеве, купив в аэропорту газету, где был помещен портрет мужа в черной рамке и сообщение, что тот покончил жизнь самоубийством, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Узнав потом о предсмертном письме мужа, она обратилась к властям с просьбой дать ей возможность с ним ознакомиться. Но ей категорически отказали. О его содержании Степанова смогла узнать лишь в 1990 г., когда письмо было опубликовано в одном из журналов.

Застрелился же Фадеев вовсе не на почве пьянства, как писала «Правда», хотя в конце жизни он действительно пил крепко. Однако при вскрытии эксперты не нашли в его крови следов алкоголя. Писатель вообще последние дни перед смертью был совершенно трезвым, что отмечали все его знакомые и родственники. Более того, известно, что Фадеев долго и тщательно готовился к тому, чтобы свести счеты с жизнью. Ездил по памятным местам, посещал старых друзей, будто прощаясь с тем, что ему было дорого...

В его предсмертном письме, адресованном ЦК КПСС, говорилось: «Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно–невежественным руководством партии, и теперь уже не может быть поправлено.

Лучшие кадры литературы – в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; всё остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40–50 лет.

(...) Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни…»

Был одарен с детства

Александр Фадеев родился в селе Кимры в Тверской области. Отец и мать были фельдшерами. С самого детства он рос одарённым ребёнком. В четыре года самостоятельно овладел грамотой. Поражал взрослых фантазией, сочиняя необычайные истории и сказки. В 1908 году семья переехала в Южно-Уссурийский край (ныне Приморский), где прошли детство и юность Фадеева. Учился во Владивостокском Коммерческом училище, однако обучения не закончил, решив посвятить себя революционной деятельности. Вступил в РКП(б), стал партийным агитатором, а потом вступил в Особый Коммунистический отряд красных партизан. Участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке, был ранен. Его двоюродного брата, Всеволода Сибирцева, вместе Сергеем Лазо схватили японцы и передали белогвардейцам, которые заживо сожгли их в топке паровоза. В 1921 году в качестве делегата Х съезда РКП(б) принимал участие в подавлении Кронштадтского восстания, получив второе ранение. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве.

Вскоре начал писать, а после успеха первого романа «Разгром» решил стать профессиональным писателем. Гражданской войне посвящён и следующий роман Фадеева «Последний из Удэге». Талантливого писателя заметил Сталин и скоро Фадеев стал председателем Союза писателей СССР, членом ЦК, занимал многие другие важные посты. Его называли «писательским министром», в течение почти двух десятилетий фактически он руководил литературой в СССР.

В середине февраля 1943 года, после освобождения донецкого Краснодона советскими войсками, из шурфа шахты № 5 было извлечено несколько десятков трупов замученных фашистами членов подпольной организации «Молодая гвардия». А через несколько месяцев в «Правде» была опубликована статья Фадеева «Бессмертие», на основе которой он позже написал свой знаменитый роман «Молодая гвардия». Сделал он это по указанию Сталина, тот сразу после появления статьи заявил, что об этом подвиге должны быть написана книга.

Возня вокруг «Молодой гвардии»

Фадеев сам отправился в Краснодон, и вскоре роман вышел в свет. И тут же вокруг «Молодой гвардии» началась нехорошая возня. Глава МГБ Виктор Абакумов подготовил Сталину записку, в которой утверждалось, что роман – фальсификация. Как считает петербургский писатель Николай Коняев, изучавший эту тему, это была провокация «органов». Конечно, в романе были неточности, их замечали родственники погибших, жаловались. Но дело в том, что Фадеев писал не документальную книгу, а художественное произведение, а потому многое ему приходилось додумывать самому. Однако такой демарш со стороны органов госбезопасности мог дорого обойтись даже влиятельному председателю Союза писателей. И тут, как считает Коняев, Фадеева спас Сталин.

Он заявил, что в романе недостаточно отражена роль партии и поручил Фадееву его переписать. Что тот и сделал, хотя по ходу работы и признавался, что переделывает «Молодую гвардию» в «старую». Зато потом роман получил Сталинскую премию. На этой книге выросло и училось патриотизму не одно поколение советских людей. Хорошо понимали это и за границей. Парижская газета "Леттр франсэз" писала:

"Если история одной цивилизации и один из ее величайших моментов должны быть выражены одним только литературным произведением, то в СССР таким произведением вполне может служить "Молодая гвардия" Александра Фадеева".

Травля коллег

В 1956 году с трибуны XX съезда КПСС деятельность лидера советских литераторов была подвергнута жёсткой критике. Фадеев был снят с поста председателя Союза, не был избран членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС. Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей. Прежнего любимца Сталина стали ожесточенно травить коллеги. Кто-то из них организовал против Фадеева анонимное письмо в Центральную ревизионную комиссию КПСС. В анонимке говорилось: «Центральный Комитет воплощает мудрость и чистоту нашей партии. Народ видит в нём любимого вождя коллективного, за которым пойдёт в любой бой. Каждый член ЦК должен быть достоин этого доверия и уважения народа. А член ЦК Фадеев недостоин. Пьянство Фадеева вошло в поговорку. В посёлке Переделкино жители называет закусочную «Фадеевской». В Союзе писателей ходит стих:

«Тогда мы видим генерального,

Когда он выпьет минерального.

Когда ж хлебнёт он натурального,

Тогда не видим генерального».

Про Фадеева говорили, будто это он «сдавал» писателей, которые пострадали в годы репрессий. Однако эти наветы опровергают многочисленные копии тех характеристик, писем и записок, которые Фадеев писал Молотову, Ворошилову, Берии, Генеральному прокурору СССР Вышинскому, в Главную военную прокуратуру с просьбами "рассмотреть" или "ускорить рассмотрение дела", учесть, что человек "осужден несправедливо" или что при рассмотрении вопроса был "допущен перегиб".
Сохранились письма, в которых он защищал писателей, несправедливо пострадавших от всякого рода "проработок" того времени. Хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов Союза писателей СССР для оставшегося без копейки Зощенко, проявлял искреннее участие в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Пастернака, Заболоцкого, Льва Гумилёва, потихоньку передавал деньги на лечение Платонова его жене.

Между тем на посту председателя Союза писателей Фадеев был вынужден проводить «линию партии», когда подверглись гонениям Зощенко и Анна Ахматова, а потому тяжело переживал такое раздвоение, страдал бессонницей, впадал в депрессию.

Некоторые считают, будто непосредственным поводом к выстрелу стала драма писателя Ивана Макарьева. Он якобы был из тех, кто был арестован по ордеру, будто бы завизированному Фадеевым. Когда после смерти Сталина Макарьев вернулся из лагеря в Москву, то, как утверждают, он якобы публично назвал Фадеева негодяем и чуть ли не плюнул ему в лицо, а потом повесился. Однако, на самом деле Макарьев покончил с собой в 1958 г. (т.е. через два года после Фадеева), во-вторых, не повесился, а вскрыл себе вены. И, в-третьих, причина его самоубийства, как свидетельствуют Л. Копелев и Р. Орлова, вообще была иной – он пропил две тысячи рублей партийных взносов и страшился "персонального дела".

Фадеев остро переживал обвинения и клевету в свой адрес. Он много раз просил, чтобы его приняло руководство партии, пытался оправдаться, но его не слушали. 11 мая 1956 года, за два дня до гибели, опального литератора все-таки позвали к новому вождю. Помимо Фадеева, Хрущёв пригласил к себе и несколько оставшихся в живых членов краснодонской группы «Молодая гвардия». Как утверждает В. Огрызко, похоже, вождь хотел уточнить роль Третьякевича, которого Фадеев в своём романе вывел под другой фамилией в качестве предателя. Интерес Хрущёва к Третьякевичу был не случаен. Говорили, что до войны Третьякевич дружил с сыном Хрущёва. Но, по свидетельству Валерии Борц, разговор у Хрущёва не сложился. Темпераментный Фадеев в какой-то момент вспылил и назвал генсека бывшим троцкистом. Ясно, что злопамятный Хрущёв такого выпада писателю уже не простил…

Кроме того Фадеев переживал острый творческий кризис. Он никак не мог закончить свой последний роман «Черная металлургия», чувствуя, вероятно, что уже не может создать ничего яркого. Следуя последней воле быть похороненным рядом с матерью, Фадеев был погребен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Клевета после смерти

После краха СССР роман Фадеева «Молодая гвардия» снова стал объектом ожесточенных нападок, на этот раз со стороны отечественных либералов, а также украинских националистов, которые стремились уничтожить или оклеветать все символы советского патриотизма. Стали оплевывать подвиги Зои Космодемьянской, Александра Матросова, а заодно и молодогвардейцев. А на Украине их бессмертный подвиг попытались присвоить себе бандеровцы.

Книга Александра Фадеева там была изъята из магазинов.

Была запущена фальшивка о том, будто "Молодая гвардия" являлась не комсомольской, а националистической, бандеровской организацией и якобы возглавлял ее функционер ОУН некий Евгений Стахив.

В газете "Літературна Україна" в статье Владимира Покотило "Фадеев и правда. Из записок украинского националиста", было, например, написано буквально следующее: «В первые дни немецкой оккупации на восточные территории Украины двинулись бандеровские походные группы создавать очаги борьбы за освобождение Украины от фашистских орд. Такая группа прибыла и в Краснодон. Стахив - напористый и умный ватаг из этой группы - поселился среди краснодонцев, разыскал норовистых смельчаков и создал из них повстанческий центр с лозунгом "Украина без Сталина и Гитлера!".

Сам Стахив, сбежавший в США, явился потом на Украину и объявил, будто Олег Кошевой - это он.

Провокацию убедительно опроверг Владимир Минаев в книге «Молодая гвардия»: опять предательство». Стахив, отмечает он, реализовал указания своих американских покровителей, заинтересованных в том, "чтобы в последующей войне не было "Молодых гвардий", не было космодемьянских и матросовых". В многонациональном Краснодоне не было даже тончайшего слоя почвы, способного родить украинский национализм. Так, в числе 72 наиболее активных подпольщиков 43 человека были из русских семей, 11 человек были из семей бывшего сословия донских казаков, 8 - имели украинские корни, остальные - белорусы, армяне, евреи, молдаванин и азербайджанец.

К тому же американские кукловоды недостаточно четко разработали легенду для своего эмиссара. И поэтому Стахив все время путался, перевирал сам себя, не мог толком изложить даже факты собственной биографии. Уверял, будто Кошевой, мол, не погиб, а якобы сбежал и живет в Америке. Однако на самом деле в США оказался Стахив, а Олег Кошевой не стал на колени перед палачами и был казнен гитлеровцами. А роман Александра Фадеева, на которым были воспитаны поколения патриотов в нашей стране, несмотря ни на что, продолжает жить...

Специально для Столетия

Довольно необычные и странные стечения обстоятельств привели меня к творчеству Макса Фадеева. Полностью описывать ситуацию не буду – в такие моменты люди обычно вспоминают про судьбу)

“В 17 лет, после тренировки в спортивном зале, попал в реанимацию с обострившимся пороком сердца (проблемы с перегородкой). Во время операции произошла клиническая смерть и врачу пришлось руками делать прямой массаж сердца, после чего Макса удалось вернуть к жизни. После этого случая Фадеев начал сочинять песни. Самая первая из них называлась «Танцуй на битом стекле». Именно тогда он начал мечтать о музыкальной карьере.”

Для справки, большая часть всех самых хитовых современных русских песен – написана именно им.

Вам ни кажется реально странным, что большинство людей после переживания клинической смерти обретают талант и гениальность?

По ТВ очень много передач было на эту тему, в биографиях примеров масса. Все с разинутыми ртами смотрят на таких людей, особенно ученые, которые абсолютно не могут объяснить не то, что гениальность, а даже сам феномен клинической смерти.

И, трам-пам-пам, я вам сегодня расскажу в чем же заключается этот феномен. Более того, как это использовать в повседневной жизни и прокачиваться.

Хочу заметить, что я не рисуюсь мол такой умный и мудрый. Вовсе нет. Просто ученые у нас ебланы, не видящие дальше своего носа.

Кстати, советую еще мультик посмотреть, в котором Фадеев выступил режиссером – “Савва. Сердце воина”. Не смотря на кажущуюся плоскость сюжета, в нем смысла в разы больше, чем в америкоских аналогах. Конечно, смотреть надо в измененном состоянии сознания (состояние “Мысль-стоп” подойдет тоже).

То же самое касается стихов, книг, картин и т.д. Обычные люди, видя и читая такие произведения – ловят себя на мысли: “Что за нах, в этом что-то есть, а что именно – не могу понять..”

13 мая 1956 года покончил с собой Александр Фадеев, оставив предсмертное письмо, которое ЦК КПСС не решалось предать гласности 34 года

Текст:
Фото: Михаил Озерский, 01.04.1955/РИА Новости, ria.ru

13 мая 1956 года покончил с собой писатель и руководитель советской литературы Александр Фадеев. Из доклада председателя КГБ И.А. Серова в ЦК КПСС: «13 мая 1956 года, примерно в 15.00, у себя на даче, в Переделкино Кунцевского района, выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством кандидат в члены ЦК КПСС писатель Фадеев Александр Александрович. При осмотре рабочего кабинета сотрудниками КГБ Фадеев лежал в постели раздетым с огнестрельной раной в области сердца. Здесь же на постели находился револьвер системы «Наган» с одной стреляной гильзой. На тумбочке, возле кровати, находилось письмо с адресом «В ЦК КПСС», которое при этом прилагаю».

На командном пункте у командующего Западным фронтом генерела-лейтенанта Ивана Степановича Конева (слева) советские писатели Михаил Александрович Шолохов, Александр Александрович Фадеев и Евгений Петрович Петров (Катаев) (слева направо). 1941 год. Фото: Георгий Петрусов/РИА Новости, ria.ru

Первым мертвого Фадеева увидел его 11-летний сын Миша. Его мать, знаменитая актриса Ангелина Степанова, в это время находилась на гастролях в Югославии. О смерти мужа она узнала из газет в Киеве на обратном пути…
Некролог в «Правде» оставлял очень странное впечатление. Это был, наверное, самый позорный некролог, какой можно было сочинить для крупного советского писателя, руководителя литературы и члена ЦК Коммунистической партии с 1939 года. Единственной причиной его гибели назывался алкоголизм. «Фадеев в течение многих лет страдал тяжелым недугом - алкоголизмом, который привел к ослаблению его творческой деятельности…» И все?! О том, что Фадеев пил, знали многие. Но зачем было писать об этом в «Правде»? Возмущенный Шолохов куда-то звонил, но ему там сказали, что после такого письма, которое оставил Фадеев… Говорили, что письмом был задет лично Хрущев, посчитавший этот поступок «недостойным коммуниста». Говорили, что некролог редактировали лично Суслов и Шепилов. Само письмо пролежало в архиве КГБ до 1990 года, когда было опубликовано по некоторой иронии судьбы в еженедельнике ЦК КПСС «Гласность».

Великие Луки, Псковская область, 17.11.1943;Александр Фадеев выступает на похоронах писателя В.П. Ставского, депутата Верховного Совета СССР. Фото: Владимир Гребнев/РИА Новости, ria.ru

То есть 34 года ЦК КПСС не решалось предать это письмо гласности. Вопрос - почему?
С одной стороны, ответ очевиден. Письмо задевало новых вождей партии, пришедших на смену Сталину. Да, но почему не опубликовали и после Хрущева?
Не потому ли, что в письме было нечто большее, чем осознание своей несчастной роли при Сталине («Нас после смерти Ленина низвели до положения мальчишек…») и претензии к новому руководству («Тот был хоть образован, а эти - невежды…»)?

Н. С. Хрущев, писатель К. А. Федин, министр культуры СССР Е. А. Фурцева (справа) и др. за беседой на загородной даче во время встречи руководителей партии и правительства с деятелями советской культуры и искусства.

Письмо Фадеева было сумбурным, нелогичным и в чем-то жалким. Во-первых, он преувеличивал свое литературное значение. Во-вторых, никто не мешал ему снять с себя хотя бы часть непосильной ноши, на которую он жалуется, говоря, что его превратили «в лошадь ломового извоза». Об этой опасности его предупреждал еще Горький. Нельзя без изумления читать весь список его должностей, начиная с 20-х годов, когда он только-только вошел в литературу с действительно сильным романом «Разгром». Уже в 1924 году он был руководителем ростовского отделения РАПП (Российской ассоциации пролетарских писателей). В 1932 году после ликвидации РАПП (и затем расстрела некоторых наиболее активных руководителей) вошел в Оргкомитет по созданию Союза писателей СССР; с 1934 по 1939 год был заместителем Оргкомитета Союза писателей СССР, а затем стал его Генеральным секретарем. Между прочим, должность Генерального секретаря даже в Компартии хотя и существовала с 1922 года (первым занимал Сталин), но считалась «неуставной» и до смерти Сталина официально нигде не упоминалась. В отличие от Генерального секретаря всех писателей, которым был Фадеев с 1946 по 1954 год.

«Слева направо: Вилис Тенисович Лацис, Константин Александрови Федин, Александр Александрович Фадеев, Федор Васильевич Гладков и Борис Николаевич Полевой. Фотография конца 50-х годов; Фото Михаила Озерского/РИА Новости, ria.ru

О Фадееве говорят, что он подписывал документы на писательские аресты. Будто бы Леониду Леонову сам признался, что в 30-е годы подписал их «тысячу». Гораздо реже вспоминают о том, что через него распределялись квартиры, машины, пособия, что к нему обращались все, в том числе и те, кто потом клеймил его как сталинского наймита. Что заставило его взвалить на себя весь этот груз? Психологически - тяжелый и действительно несовместимый с творческой работой. Но из письма понятно, что не так мучил его этот груз, как то, что этого груза он в одночасье лишился. В самой последней строке письма, перед тем как завещать похоронить себя рядом с матерью, жалуется на то, что «в течение трех лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять». То есть после смерти Сталина новая власть проявляет к нему неуважение… И вот это его мучает…

Корней Чуковский написал о смерти Фадеева: «Он был не создан для неудачничества, он так привык к роли вождя, решителя писательских судеб - что положение отставного литературного маршала для него было лютым мучением…»

17.09.1937 Алексей Толстой и Александр Фадеев. Автор фото неизвестен/РИА Новости, ria.ru

Он застрелился 13 мая. А 20 февраля на ХХ партийном съезде, еще до выступления Хрущева «О культе личности…» (состоялось 25 февраля), его, как мальчишку, в пух и прах разнес . О культе личности Сталина еще не говорили. Первым за культ личности поплатился его верный слуга. К тому же речь Хрущева не была опубликована, ее только разослали в партийные организации. А вот Фадеева высекли прилюдно, на всю страну: «Фадеев оказался достаточно властолюбивым генсеком и не захотел считаться в работе с принципом коллегиальности. Остальным секретарям работать с ним стало невозможно. Пятнадцать лет тянулась эта волынка. Общими и дружными усилиями мы похитили у Фадеева пятнадцать лучших творческих лет его жизни, а в результате не имеем ни генсека, ни писателя.

А разве нельзя было в свое время сказать Фадееву: «Властолюбие в писательском деле - вещь никчемная. Союз писателей - не воинская часть и уж никак не штрафной батальон, и стоять по стойке «смирно» никто из писателей перед тобой не будет, товарищ Фадеев. Ты - умный и талантливый писатель, ты тяготеешь к рабочей тематике, садись и поезжай-ка годика на три-четыре в Магнитогорск, Свердловск, Челябинск или Запорожье и напиши хороший роман о рабочем классе»».

Можно представляешь, что испытывал Фадеев, когда читал этот доклад.
Вообще при всем уважении к большому русскому писателю Шолохову нельзя не признать, что его речь на ХХ партсъезде была, мягко говоря, нелепой. Например, он предлагал для писателей, «которые хотят всерьез работать над произведениями, посвященными колхозной или совхозной тематике», построить по деревням отдельные дома, «и пусть себе живут и пишут на здоровье». «Строим мы дома для инженерно-технических работников. Почему нельзя построить для писателей?»

Это было похлеще горьковской идеи собрать всех писателей в Переделкине.
Может, он шутил?

Александр Фадеев и Ангелина Степанова и Александр Фадеев с сыновьями/www.kino-teatr.ru

После ХХ съезда Фадеев понял, что, во-первых, меняются «правила игры»; во-вторых, правила эти непонятны; в-третьих, его, Фадеева, играть по этим правилам не приглашают. После смерти Сталина его тоже с ним хоронят, как хоронили слуг с их господином в языческих культах. Он для них уже труп, дело за малым. Чтобы представить себе потрясение, которое он испытал… Вот Леонид Леонов… Он ведь даже не был членом партии… И вообще, в отличие от Фадеева, воевавшего против Колчака на Дальнем Востоке и подавлявшего Кронштадтский мятеж в 1921 году, у русского писателя Леонова было чуть ли не белогвардейское прошлое, которое он тщательно скрывал. Но весной 1956 года, сразу после хрущевского доклада, он испытал такое нервное потрясение, что вдруг оказался в больнице 4-го Главного управления Министерства здравоохранения. Диагноз: «паралич лицевых мышц». Проще говоря, отнялась левая сторона лица.

Кстати, в этой больнице в это же время находился и Фадеев. Лечился от многодневной бессонницы. Очень знаковая встреча.

Иллюстрация Орест Верейского к роману А. Фадеева «Разгром»

Фадеев застрелился в середине мая. А в конце мая Борис передал представителю итальянского издателя Фельтринелли роман «Доктор Живаго». Прощаясь с ним у калитки переделкинского дома, он как бы шутя сказал: «Вы пригласили меня на собственную казнь». Заметим, что в этой казни Фадеев не принимал участия.

Парадокс был в том, что « » был написан в сталинское время, а травили Пастернака во времена «оттепели».

01.08.1942. Писатели Михаил Шолохов (справа) и Александр Фадеев (слева) во время Великой Отечественной войны. Автор неизвестен/РИА Новости, ria.ru

Продолжим высказывание Чуковского о Фадееве: «Мне очень жаль милого А.А., в нем - под всеми наслоениями - чувствовался русский самородок, большой человек, но боже, что это были за наслоения! Вся брехня сталинской эпохи, все ее идиотские зверства, весь ее страшный бюрократизм, вся ее растленность и казенность находили в нем свое послушное орудие. Он - по существу добрый, человечный, любящий литературу «до слез умиления», должен был вести весь литературный корабль самым гибельным и позорным путем - и пытался совместить человечность с гэпэушничеством… Отсюда зигзаги его поведения, отсюда его замученная СОВЕСТЬ в последние годы…»

За месяц до его самоубийства подарила Фадееву свою книгу с автографом: «Большому писателю и доброму человеку». Как это понимать? Ведь в 1946 году после постановления А.А. Жданова он публично называл ее «барыней» и «пошлостью советской литературы». В 1939 году он наложил запрет на публикацию ее стихов в «Московском альманахе». Но одновременно, как член ЦК партии, хлопотал о жилье и персональной пенсии для нее, а в 1940 году выдвинул ее на Сталинскую премию. Пытался помочь освобождению из лагеря ее сына Льва Гумилева… Помогал болевшему Платонову, обнищавшему Зощенко, заступался за Заболоцкого…

Предсмертное письмо Фадеева

Перед нами — глубокий человеческий документ и как бы спектр двух эпох: сталинской и хрущевской на их разломе. Он заставляет о многом задуматься даже сегодня. Например, о том, что между государством и культурой всегда существовали, существуют и будут существовать «правила игры», которые кто-то устанавливает и которые должны быть понятными. А играть в эти игры или нет - это вопрос творческий и человеческий. И всегда между государством и культурой будут находиться люди, которые правила эти выражают не на словах, а самой своей личностью.

От качеств этой личности, этих личностей многое зависит. От того, добровольцы они или проходимцы. И хуже всего, когда «литература отдана во власть людей неталантливых, мелких, злопамятных». Когда правила эти устанавливает «группа невежд, за исключением немногих честных людей, находящихся в состоянии такой же затравленности и потому не могущих сказать правду».
34 года ЦК КПСС не решался предать это письмо гласности.

«Не вижу возможности дальше жить…»
«Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы - в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли, благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40-50 лет.
Литература - это святая святых - отдана на растерзание бюрократам и самым отсталым элементам народа, и с самых «высоких» трибун - таких как Московская конференция или XX партсъезд - раздался новый лозунг «Ату ее!» Тот путь, которым собираются исправить положение, вызывает возмущение: собрана группа невежд, за исключением немногих честных людей, находящихся в состоянии такой же затравленности и потому не могущих сказать правду, - выводы, глубоко антиленинские, ибо исходят из бюрократических привычек, сопровождаются угрозой, все той же «дубинкой».
С каким чувством свободы и открытости мира входило мое поколение в литературу при Ленине, какие силы необъятные были в душе и какие прекрасные произведения мы создавали и еще могли бы создать!
Нас после смерти Ленина низвели до положения мальчишек, уничтожили, идеологически пугали и называли это - «партийностью». И теперь, когда все это можно было бы исправить, сказалась примитивность, невежественность - при возмутительной доле самоуверенности - тех, кто должен был бы все это исправить. Литература отдана во власть людей неталантливых, мелких, злопамятных. Единицы тех, кто сохранил в душе священный огонь, находятся в роли париев и - по возрасту своему - скоро умрут. И нет никакого стимула в душе, чтобы творить…
Созданный для большого творчества во имя коммунизма, с шестнадцати лет связанный с партией, с рабочими и крестьянами, одаренный богом талантом незаурядным, я был полон самых высоких мыслей и чувств, какие только может породить жизнь народа, соединенная с прекрасными идеалами коммунизма.
Но меня превратили в лошадь ломового извоза, всю жизнь я плелся под кладью бездарных, неоправданных, могущих быть выполненными любым человеком, неисчислимых бюрократических дел. И даже сейчас, когда подводишь итог жизни своей, невыносимо вспоминать все то количество окриков, внушений, поучений и просто идеологических порок, которые обрушились на меня, - кем наш чудесный народ вправе был бы гордиться в силу подлинности и скромности внутренней глубоко коммунистического таланта моего. Литература - это высший плод нового строя - унижена, затравлена, загублена. Самодовольство нуворишей от великого ленинского учения даже тогда, когда они клянутся им, этим учением, привело к полному недоверию к ним с моей стороны, ибо от них можно ждать еще худшего, чем от сатрапа Сталина. Тот был хоть образован, а эти - невежды.
Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из этой жизни.
Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение трех лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять.
Прошу похоронить меня рядом с матерью моей. А. Фадеев».
13 мая 1956 года

Фадеев (Булыга) Александр Александрович – прозаик, критик, теоретик литературоведения, общественный деятель. Родился 24 (10) декабря 1901 года в селе Кимры Корчевского уезда Тверской губернии. Раннее детство провел в гг. Вильно и Уфе. В 1908 г. семья Фадеевых переехала на Дальний Восток.

С 1912 по 1919 г. Александр Фадеев учился во Владивостокском коммерческом училище (ушел, не закончив 8-го класса). Здесь он пристрастился к литературе. Много читал, сотрудничал в рукописных ученических журналах, помещал в них стихи, очерки, рассказы.



В годы гражданской войны Фадеев принимал активное участие в боевых действиях на Дальнем Востоке. В бою под Спасском был ранен.

В феврале 1921 г. Александр Фадеев избран делегатом X съезда РКП(б). Участвуя в штурме мятежного Кронштадта, был ранен вторично. После излечения и демобилизации остался в Москве для учебы в Московской горной академии (ушел со 2-го курса).

Первую законченную повесть “Разлив” Александр Фадеев написал в 1922-23 гг., рассказ “Против течения” – в 1923 г. В 1925-26 гг., работая над романом “Разгром”, принял решение заниматься литературным трудом профессионально.

Много лет А.А.Фадеев находился в руководстве писательских организаций: в 1926-32 гг. был одним из руководителей Российской ассоциации пролетарских писателей; с 1934 г. – заместитель председателя оргкомитета Союза писателей, член правления и президиума Союза писателей СССР; в 1939-44 гг. – секретарь Союза писателей; в 1946-54 гг. – генеральный секретарь и председатель правления Союза писателей СССР; в 1954-56 гг. – секретарь правления. Был редактором ряда газет и журналов.

В годы Великой Отечественной войны Фадеев работал как публицист. Будучи корреспондентом газеты “Правда” и Совинформбюро, объехал ряд фронтов.

В начале января 1942 года писатель прибыл на Калининский фронт, который "тяжело и бурно наступал под Ржевом". Фадеев захотел попасть и попал на самый опасный участок, где советские войска, охватывая противника, ещё недостаточно закрепились, где территория густо простреливалась с двух сторон. Впечатления от этого посещения Калининского фронта пригодились Фадееву не только для написания очередной корреспонденции, но и впоследствии при работе над романом "Молодая гвардия".

Лучшие дня

В другом очерке - "Боец" Фадеев описал подвиг красноармейца Падерина, посмертно получившего звание Героя Советского Союза: "В 1941 году, в боях за Калинин, у вражеского дзота, не дававшего продвинуться вперед и много унесшего жизней наших людей, Падерин был тяжело ранен и в порыве великого нравственного подъема закрыл амбразуру дзота своим телом".

Осенью 1943 г. писатель выезжал в освобожденный от врагов г. Краснодон. Впоследствии собранный там материал лег в основу романа “Молодая гвардия”.

Последний творческий замысел Фадеева – роман о современности “Черная металлургия” остался незавершенным. 13 мая 1956 г. в Москве в состоянии душевной депрессии писатель покончил жизнь самоубийством.

А.Фадеев в разное время неоднократно бывал на тверской земле. 6-8 января 1937 г. он приезжал в г. Ржев, где выступил с докладом о советской литературе в железнодорожном клубе станции Ржев-2 и с докладом о работе над романом “Разгром” в Ржевском горкоме партии.

В июне 1941 г. Александр Александрович с матерью Антониной Владимировной специально прибыл в Кимры, чтобы, как он говорил, познакомиться с родным городом. В тот приезд Фадеев побывал в педагогическом училище, местном краеведческом музее, посетил редакцию районной газеты “Коллективная жизнь”.

С 1950 г. писатель неоднократно приезжал в пос. Редкино Конаковского района, где собирал материал для романа “Черная металлургия”.

В феврале 1951 г. Александр Фадеев был избран депутатом Верховного Совета РСФСР по Бологовскому избирательному округу Калининской области. Приезжая в Бологое, он встречался с избирателями в городском Доме культуры, с железнодорожниками в локомотивном депо, присылал свои книги в библиотеку, поддерживал связь со школой № 11.

Не раз А.А.Фадеев отдыхал и охотился в наших лесах.

В память об известном земляке именем Фадеева названы набережная в Кимрах (ранее ул. Пролетарская), улица в Твери (бывшая Холодильная), улица в пос. Редкино Конаковского района. В Кимрах имя Фадеева присвоено детской библиотеке. На здании гостиницы, где останавливался приезжавший в Кимры в 1941 году А.А.Фадеев, открыта памятная доска с его барельефом.