Open
Close

Проект кукольный театр в средней группе. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!»

Тип проекта:

Практико-ориентированный, краткосрочный.

Возраст:

Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада).

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.
Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью авторского прихваточного театра.
Изготовление в группу новых видов театра.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини–сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).

Результат проекта

Участие в проекте 78% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».
Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!

Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе

Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!
(песенка)

Потешка

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?»

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка:

Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Позвала Бабка внучку.

Бабка:

Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка:

Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку.

Внучка:

Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка:

Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Жучка

Жучка:

Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка:

Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Кошка мышку.

Кошка:

Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка:

Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Тянем, потянем - и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

Воспитатели группы;

Дети 4-5 лет;

Родители;

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (ноябрь-декабрь).

Материально-технические ресурсы:

Сказки, иллюстрации;

Аудио, видеоматериалы;

Мультимедийная техника;

Костюмы для театрализованной деятельности;

Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала

Подбор литературы,

аудио материала

Составление списка необходимого материала

Включение

в календарно-тематическое

Планирование

мероприятий по реализации проекта

Список

Необходимого методического

материала

Дополненный

Календарно-тематический план

Воспитатели

средних групп

Создать

интерес у участников

проекта

Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для

родителей

Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

средних групп

Сбор и анализ информации для реализации

Проекта

Сбор атрибутов

Для театрализованных игр

Подбор дидактических игр

Подбор материала для презентации

Список имеющихся и недостающих

Материалов, атрибутов

Воспитатели и родители

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия

Для реализации проекта

Подбор аудиоматериала

согласно списку;

Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

Сказки и иллюстрации к ним;

Аудиоматериалы;

Игры – драматизации;

Презентация.

Воспитатели

средних групп

Обогатить среду

Книги – сказки для драматизации,

Коллекция аудио материала,

Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели и родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

Беседы,

Просмотр видео материала,

Чтение художественной

литературы (сказок),

Творческие мастерские,

Игры-драматизации,

Заучивание стихов,

Слушание музыкальных произведений,

Отгадывание загадок о героях сказок,

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатели средних групп

Включение

Родителей в педагогический процесс

Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания

Активное участие

Родителей в реализации проекта.

Воспитатели

средних групп

3этап: Итоговый

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

Анализ имеющегося материала

2.11-6.11

Список имеющихся и недостающих материалов.

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

В театральной деятельности»

2.11-6.11

Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

2.11-13.11

План-сетка мероприятий.

Основной этап

Создание развивающей среды в группе.

Настольный театр

Пальчиковый театр

Театр на стакане

Театр на конусе

9.11-30.11

Обогащённая среда.

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок»

16.11-20.11

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

Беседы:

По прочитанным сказкам,

О видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

Кто работает в театре

Как вести себя в театре

9.11-13.11

Решение речевых и познавательных задач.

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

К сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

9.11-13.11

Развитие художественно-творческих способностей

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

16.11

Развитие речевых и творческих способностей детей.

Игры – драматизации:

Игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

Инсценировки сказок «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Теремок»

9.11-13.11

Развитие артистических навыков

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Теремок»

9.11-30.11

Активное участие

родителей в жизни

группы.

Подготовка к драматизации

16.11-30.11

Подведение итогов реализации проекта

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Колобок»,

С с родителями: драматизация сказки «Теремок".

Создание фотогазеты

о реализованном проекте.

Диагностика умений и навыков

детей в театральной деятельности на коней проекта.

Газета о проекте


Наталья Иванова
Проект «Увлекательный мир театра» (средняя группа)

Подготовила и провела : Иванова Н. А.

Цель проекта :

1) Формировать у детей интерес к театру и театральной деятельности .

2) Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи ; положительные взаимоотношения между детьми и познание окружающего мира.

3) Развивать речь, коммуникативные способности детей младшего дошкольного возраста средствами театрально -игровой деятельности.

Задачи :

1) Формировать у детей живой интерес к театру , театрализованной игре , желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.

2) Формировать у детей театрально -творческие способности, знания и навыки театральной культуры .

3) Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) .

4) Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т. д.) и их действия.

5) Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает) .

6) Развивать умение составлять связное высказывание, умение аргументировать.

7) Пополнять и активизировать словарь детей.

8) Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру .

9) Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

10) Создавать условия для развития творческой активности детей.

Сроки реализации :

Краткосрочный (неделя – с 28.11.2013г. по 6.12.2013г) ;

Детско-взрослый;

- групповой ;

План работы

ВОСПИТАТЕЛИ

1. Определить уровень знаний детей о театре и театральных профессиях .

2. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду;

Подбор игр, картин, оформить театральную зону ;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

3. Подготовка к досугу, развлечениям.

1. Занятия.

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы.

4. Продуктивная деятельность

5. Игра- драматизация «Кошка и котятки!»

6. Развлечения :

- «Путешествие по сказкам» .(04.12.2013г.)

Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок» (показ настольного театра ) .(02.12.2013 г.)

Инсценировка сказки «Теремок» для подготовительной группы (в роли героев выступают дети средней группы ) .(6.12.2013 г.)

Для реализации проекта было разработано перспективное планирование

Социализация

1)Сюжетно-ролевые игры :

- «Большой дом театра » ;(02.12.2013 г.)

- «Театральное кафе » .(03.12.2013г.)

2) Театрализованная деятельность :

- Театр по русской народной сказке «Теремок» (показ настольного театра ) .(02.12.2013 г.)

Этюды на выражение основных эмоций;(29.11.2013г.)

- «Лягушки-хохотушки»

3)Дидактические игры :

Вкладыши с животными;(02.12.2013г.)

- «Узнай по описанию» ;

- «Угадай, что изменилось?» ;(05.12.2013г.)

- «Четвертый лишний» ;

- «Чей малыш?»

Физическая культура

Здоровье

Подвижные игры :

Игра-драматизация «Кошка и котятки» ;(29.11.2013г.)

Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” (03.12.2013 г.)

Безопасность

- Беседа : «Как правильно вести себя в театре » .(02.12.2013 г.)

Коммуникация

Развлечение :

«Путешествие по сказкам» (04.12.2013г.)

Отработка диалогов по сказке «Теремок» .(03.12.2013 г.)

Инсценировка сказки «Теремок» (итоговое мероприятие с приглашением детей подготовительной группы (6.12.2013 г.)

Художественная литература

Сказки :

- «Теремок»

- «Рукавичка»

Познание

Беседы :

- «Что такое театр (28.11.2013 г.)

- «Любимые сказки» (29.11.2013г.)

- «Любимые животные» (4.12.2013 г.)

Художественное творчество

Рисование :

- «Любимые герои» (по сказке «Теремок» ).(28.11.2013 г.)

- «Мышка-норушка» .(06.21.2013г.)

Аппликация

- «Сказочный теремок» .(29.11.2013 г.)

Изготовление программы для спектакля. (02.12.2013 г.)




Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру. 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.




Решение поставленных задач с детьми и родителями: Драматизация сказки «Репка» силами детей для младшей группы Презентация для детей разных видов театров Мастер-класс для родителей «Театр своими руками» Посещение библиотеки «История сказок» Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра Обыгрывание этюдов, потешек, мини – сценок, и т д в индивидуальной работе Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности









Решение поставленных задач с детьми и родителями: Дружеская встреча, с младшими детьми. (В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини – сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).


Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).. Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.


Результат проекта Участие в проекте 78% семей группы. Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет. Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».










ПРОЕКТ «Театр и дети»

Воспитатель: Андреянова Алтана Мэлсовна

Группа: средняя (4-5 лет)

I. Актуальность проекта:

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

Художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

Развитием коммуникативных качеств;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

II. Цель проекта:

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности . Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

IV. Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта: Педагоги – дети – родители.

Тип проекта : Творческий.

Срок реализации: май-август.

Формы работы с детьми:

Театрализованная деятельность;

Презентации разных видов театра;

Выставки;

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Игры-драматизации;

Рассматривание иллюстраций у сказкам;

Заучивание стихов;

Пальчиковые игры;

Разучивание скороговорок.

Методы и приемы:

Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

Игры-драматизации;

Упражнения по дикции;

Игры-превращения;

Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

Театральные этюды;

Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности .

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателя:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание картотеки театрализованных игр.