Open
Close

Стендап все комики. Лучшие стендап-комики в мире (фото)

Эдди Мерфи, «Raw»

Многим Эдди Мерфи известен как актер, но начинал он как стендап-комик, причем крайне успешный. Отрывки из его спешла «Как есть» (Raw) видели, скорее всего, даже те, кто не интересуется стендапом.

Конец 1980-х. Мерфи тогда выступал в синем кожаном костюме. Он смело и с матом рассказывает о сексе с белыми женщинами, геях, брачных разводах и, конечно, о других чернокожих и своем бедном детстве.

«Raw» отметился культовыми битами (так в стендапе называют законченные куски монолога) и рекордными кассовыми сборами: около 50 миллионов долларов. А еще в фильме рекорное количество раз произносится слово fuck, даже больше, чем в фильме «Лицо со шрамом».

Джордж Карлин, «Вы все больны »

Джордж Карлин — легенда стендапа. По ВКонтакте гуляют куски его выступлений, а люди расшаривают цитаты, даже не зная, чьи это слова. Джордж скончался в 2008 году, и после него осталось очень богатое творческое наследие: за более чем 40 лет работы помимо кучи спешлов у него вышло пять книг (особенно он гордился миллионными тиражами), двадцать музыкальных альбомов и шестнадцать фильмов.

Джордж Карлин был непримиримым борцом с глупостью и абсурдом, которые окружают нас в нашей жизни. В ситуациях, где все уже давно смирились, Карлин бил аудиторию по щекам и кричал: «Ну посмотрите, вы же все конченые, раскройте глаза». Образно, конечно. Он говорил, например, про книги о мотивации, про ангелов, в которых не верил, и про десять заповедей, которые считал выдуманными какими-то «шустрилами».

У Джорджа вышло очень много спешлов, но начинающим стоит посмотреть «Вы все больны» который он записал в 1990-м году. Карлин жестко, ядовито, используя всю силу своего слова, проходится по всем проблемам современной Америки: терроризму, ношению оружия, нездоровой экономике, пропасти между социальными классами, и конечно же, религии. «Мы все больны, мы все в полной жопе, но давайте хотя бы не закрывать на это глаза» — действенная таблетка против розовых очков.

Луи Си Кей, «Hilarious»

Луи Си Кей — тоже очень известная фигура в России, да и во всем мире. Вы наверняка могли видеть , в котором он шутит о том, какими избалованными мы стали со всеми новыми технологиями.

Луи начал свою карьеру в конце 1990-х как автор текстов для других известных комиков и телеведущих: Конана, Дэвида Леттермана, Криса Рока. Сейчас Си Кей считается главным американским комиком. Многие американцы, да и вообще мужчины среднего возраста, могут узнать в Луи себя: ему 40 лет, он разведен, лысеет, неумеренно ест, воспитывает двух дочерей, одинок. Но, в отличие от обычных людей, поводы порыдать в жилетку он превращает в комедийный материал. Луи рассказывает о своей жизни, браке, разводе, детях, какой-то мелкой рутине, которая наполняет жизнь каждого человека, и делает это великолепно. У Луи прекрасный талант рассказчика, и даже историю об игре в монополию с дочерьми он превращает в .

В одном из лучших своих спешлов под названием «Hilarious» Луи начинает размышлять о смерти, затем рассказывает о разводе, безуспешных занятиях спортом, нездоровом питании, мастурбации и прочих рутинных занятиях одинокого сорокалетнего мужика.

В одном из выступлений он сказал: «Я слишком много знаю о жизни, чтобы быть оптимистом». Да, Луи сложно назвать оптимистом, но надо признать, что все неудачи по жизни помогают ему зарабатывать очень хорошие деньги. Не забудьте посмотреть другие его спешлы, Shameless и Live at the Beacon Theater. Скоро их будет еще больше: он подписал контракт на новые концерты с Netflix.

Эдди Иззард, «Dress to kill»

Эдди Иззард — самый известный трансвестит в стендап-комедии, потому что он вроде как и единственный. Выступления Иззарда полны импровизации. Некоторые связывают это с дислексией комика: якобы он не может выучить сценарий и поэтому придумывает текст на ходу. Многие шутки Иззарда посвящены историческим событиям, которые он любит комбинировать и превращать в безумные истории. Например, однажды он рассказал о встрече Иисуса с динозаврами.

На русский язык переведены почти все его выступления, но начать советую все же с Dress to Kill. Говорят, что это лучшее его шоу. Комик будто на ходу генерирует идеи в голове и выбрасывает их в зал. Вот он что-то говорит про Сан-Франциско, и тут же переключается на рассуждения о трансвеститах в армии. Далее, как большой любитель истории, он переходит на сложные приколы про исторические события, потом прыгает на тему кино, а заканчивает монологом про американскую мечту. В общем, обо всем да ни о чем.

Джимми Карр, «Смешить людей»

Карр — англичанин до мозга костей. Он был воспитан в хорошей семье, получил отличное образование. Джимми успешно продвигался по карьерной лестнице, но потом, к счастью, где-то свернул не туда и стал комиком.

За годы плодотворной работы Карр постиг искусство коротких шуток в одну строку, ванлайнеров, с тех пор в этом жанре и работает. К этим шуткам он подошел как настоящий ученый и даже написал по теории ванлайнеров.

Как мне кажется, можно взять практически любой его спешл. Они, в общем-то, друг на друга похожи. Начните со «Смешить людей». Шутки в этом концерте не объединены какой-то темой: вы просто два часа смотрите, как мужик в костюме острит со сцены. Все равно что два часа провести в одной комнате со своим дедом, только Джимми выглядит и шутит получше.

Дилан Моран, «Like Totally»

Дилана Морана вы можете знать по сериалу «Книжный магазин Блэка», который горячо любят в России. Дилан — ирландец, и, чтобы не рушить наши представления об ирландцах, на сцене он всегда выходит с выпивкой и сигаретой. Возможно, если бы он пил немного умереннее, его лицо сейчас бы имело менее расплывчатые очертания.

Попробуйте начать знакомство с его спешла «Типа, обо всем». Выступление полностью отвечает своему названию: Дилан рассказывает типа обо всем. Начинает с того, какая глупость хотеть переехать в деревню, а далее плывет по потоку сознания, прыгает с темы на тему, болтает о различии ирландцев и американцев, взрослых и детей и просто делится наблюдениями о нашей нелепой жизни.

Джим Джеффрис, «Свободнутые»

Джим Джеффрис — это тот человек, про которых говорят: «все, что не убивает нас, делает нас сильнее». Джим внес очень большой вклад в саморазрушение. Сложно найти запись выступления, где он выступает трезвым.

У Джеффриса очень жесткий, иногда отталкивающий юмор, а сам он успел насолить многим, особенно женщинам и верующим. Хорошо, что никто из редакции Wonderzine не заинтересовался его выступлениями. Еще одна фишка Джима — рассказывать сумасшедшие истории из жизни, которые нередко случаются с ним под алкоголем. Например, у него есть легендарная история, которая называется . В течение 25 минут Джим, откинувшись в кресле со стаканом пива, рассказывает, как возил своего полностью парализованного друга к проститутке.

Наверняка вы спрашивали себя: "Стендап - что это такое?" Словосочетание Standup Comedy в дословном переводе означает "юмор стоящего". Да-да, оказывается, это просто стиль "постою на сцене и повеселю народ". Но в наше время это искусство достигло таких вершин, что назвать всем известных Петросяна, Задорнова, Хазанова и много кого еще из их братии стендап-комиками язык не поворачивается. Но это так, по сути, они и есть пионеры этого юмористического жанра на нашей родине. Таким образом, это разговорный жанр, суть которого сводится к увеселению публики своими рассказами на любые возможные темы.

Стендап: что это такое, и с чем его "едят"

Стендап - это стиль юмористического шоу, где юморист с заранее подготовленным текстом выступает перед реальными зрителями. Формат такого выступления оценивается исключительно по реакции зала на комика. Тематика номера определяетсятоже исключительно тем, на что зал реагирует хорошо, а на что плохо.

Для полноценного выступления в этом жанре необходимо обзавестись комиком, публикой, помещением, микрофоном и барным стулом (причем микрофон и барный стул - это уже роскошь, дополнительная опция к набору-минимум). Замечательным в стендапе всегда было и есть то, что вариация тем, на которые можно шутить и рассуждать, не ограничена ничем, кроме желаний публики, главное - ее развлечь и заставить засмеяться. Именно из такого опыта взаимодействия с залом появляется умение понимать желания толпы. Основоположники зарубежной кино- и ТВ-индустрии начинали в жанре стендап. Что это такое, мы разобрались.

Так как же следует писать слово?

Несмотря на все разногласия, писать нужно "стендап", а не "стэндап" или "стенд-ап". Запомните этот момент.

История стендапа как жанра

Родиной стендапа, как и многого хорошего в этом мире, по праву является Великобритания. Свое начало этот жанр берет в XVIII-XIX веках, когда исполнители играли в мюзик-холлах. Примерно в 70-х годах прошлого века традиция музыкального сопровождения устарела, уступив место сольному выступлению актера-комедианта.

Вечным двигателем стендапа как жанра стали телевидение и радио. Благодаря повсеместной осведомленности зрителя комики уже не могли годами колесить по стране с одним и тем же отработанным, пусть и хорошим выступлением. Им приходилось писать новые шутки постоянно, отыскивая новые темы и проблемы. Лучше всего с таким поворотом событий справились в США, там жанр стедап-комедии быстро стал популярным, и количество камеди-клубов росло чуть ли не в геометрической прогрессии. Стендапом занимались практически все, кто умел говорить, и он стал основным направлением в юморе прошлого века.

Комики всего мира и по сей день выступают в той манере, которая была заложена в США в 70-х. Многие голливудские звезды начинали свою карьеру на подмостках стендап-клубов. Например, и Робин Уильямс положили начало так называемому новому поколению комиков.

Сегодня настолько популярен стендап, что такое значение иностранного слова известно в России каждому. Этот жанр появился в нашей стране совсем недавно, поэтому монополию в стендап-индустрии уже в течение многих лет уверено держит канал ТНТ. Изначально задуманный как юмористический канал, он держит планку, выпуская все новые и новые шоу. Началом всего был, конечно же, "Камеди-клаб", который набрал свою популярность и сделал из обычного учителя известного комика Павла Волю, а из выпускника Государственного университета управления с дипломом по специальности «управление персоналом» метра юмора Гарика Харламова. Не стоит забывать и про других, например, про ныне самого желанного жениха Тимура Батрутдинова. ТНТ дал дорогу в жизнь почти всем популярным на телевидении юмористам, и вышли они не только из "Камеди Клаба", но и из его многочисленных "дочек": ComedyWoman, «Смеха без правил», «Убойной лиги» и Comedy-Баттла. На сегодняшний день канал решился на запуск проекта под простым, но говорящим названием StandUp ("Стендап"). Что это такое, вы сможете понять, только посмотрев.

Особенности выступления в стиле

У данного стиля существует несколько особенностей, без которых он не может существовать как жанр.

В основании формата стендапа лежит одно очень важное правило: выступающий должен быть один. Успешных выступлений вне сольного жанра в истории стендапа пока не было, несмотря на то что развивается он на протяжении нескольких веков.
Комик может делать и использовать в своем выступлении все что угодно. Ограничений нет. Многие стендаперы используют доски с маркером, чтобы изобразить или написать что-то, что может рассмешить, нередки и случаи простого кривляния (у непрофессионалов, естественно). В общем, в ход идет все, что может хоть как-то рассмешить зрителя, публику.

Традиция проводить такие выступления в маленьких барах или камерных аудиториях появилась неспроста. Свое начало она берет в том, что большинство стендаперов являются новичками, да и более опытным комикам сложно взаимодействовать сразу с большой аудиторией. Только некоторые известные по всему миру стендап-комики могут собирать целые концертные залы.

Современный стендап - новый жанр, ненормативная лексика в котором никоим образом не запрещается и не возбраняется.

Существует множество вариантов подачи шутки. Это юмор, основанный и на игре актера, и на визуальных, звуковых эффектах. Возможен музыкальный или даже текстовой стендап. Последний из перечисленных является на данный момент ведущим и основным.

Как провести стендап-выступление? Схемы развития

Вопросы, которые всех интересуют

  • Стендап и мысль, которую он несет. Обычно стендап-шоу не обязано нести в себе какой-то мысли, но если ты говоришь о том, что тебя действительно волнует, без нее не обойтись.
  • Стендап и индивидуальность. Это жанр, в котором существует огромная конкуренция, поэтому если комик выделяется - это его плюс. Индивидуальности - да.

Мой список с краткими пояснениями.

Даг Стэнхоуп

Реально великий комик. Как по подаче, так и по содержанию. Да, подача почти всегда цинична и жёстка, но как вы хотите чтобы он говорил про людей, занимающихся бесконечной бессмысленной фигнёй, борцы с раком подбородка и пр.?

И, самое смешное, очень заметно, что людей он любит гораздо больше, чем вечно брюзжащий и всем недовольный старикашка Карлин. Тому всё постоянно не так, не так сели, не так смотрят. Тут пример совсем другой заботы о людях.

Друг Джонни Депа и многих андеграундных деятелей. В роли алкаша и наркомана выглядит гипер-убедительно. Но в жизни совершенно не такой.

Билл Бёрр

Комичны и темы, и подача. Ценно то, что говорит он о вполне банальных, окружающих нас постоянно вещах, но слушать интересно и актёрства ему не занимать. У него великолепны не темы, – они почти все банальны, – а подача.

"– Как это нет причин бить женщин? Да у меня минимум 17 причин прямо сейчас! Я не говорю, что это НУЖНО делать, но, боже мой, причин для этого ну просто дохрена!"

Джордж Карлин

Выше уже сказал, неприятно поражён таким кол-вом поклонников у него, его постоянное брюзжание и недовольство очень раздражает, юмора ноль, зато стремления поучить жить – выше крыши, как и у большинства пожилых людей.

Долгое время думал что я один это замечаю, оказалось что довольно многих он раздражает свои брюзжанием по той же причине. Люди вообще людят красиво раздражаться, это проще, чем всё исправить или помочь кому-нибудь, ага.

Джимми Карр

Крутой английский комик, отстранённая британская подача с удивлённым, как на чудны х дураков, взглядом сверху вниз, материал циничный и острый. Описывать смысла нет, нужно смотреть. Юмор очень напористый, это не Моран или Дара, где шутку нужно ждать как трамвая, раз в 10 минут.

Джим Джеффрис

Практически весь юмор можно описать так: мы классно побухали, потом попердели и поблевали, поср*ли и снова побухали."

Наверняка понравится детям лет 14-17 и этого же психологического возраста людям.

Джо Роган

Однозначно в топ-5 лучших комиков. Спасибо великолепному Рамблу (Rumble) за перевод и озвучку всех его концертов. Равно как и большинства тут перечисленных комиков тоже.

Роган это бывший комментатор и боец UFC (бои без правил в клетке), очень крутой дядя. Просто высший класс. Но понимание его слов, увы, приходит часто только после 30-35 лет)

Юмор, кроме шуток про шлюх, дрочку и прочего межполового, в основном философский, о нашей роли на планете, Космосе, восприятии и многом другом.

Луи Си Кей

Кто-то считает его отличным комиком и суёт во все списки и топы, меня он утомил после 1-2 шоу. Описание всего творчества: я отец двух прекрасных дочек и щас я вам расскажу, как я бухаю виски и жру тортики и жирное, когда их нет.

Основная тема – «семейный» юмор, хотя на трубе есть мнооожество его роликов с другими темами, но шоу зачастую почти ЦЕЛИКОМ состоят из нытья "жирного и рыжего" о том, что его не любят женщины и "ах, как это смешно". Надоело после 2х шоу.

Если Стэнхоупа я каждый спешл пересматривал, ну... наверное раз по 7-8, то тут даже 1 раз удручает однообразностью.

Правда, посмотрел ещё его сериал, "Луи", там намного шире палитра юмора, но тоже постоянно эта тема перед носом маячит. Так запишись в спортзал и прекрати ныть, следи за питанием, достал, блин. Не нравится эта его романтизация убожества и рыхлости ума и тела.

То ли дело молодчина Роган .

Крис Рок

Все знают его по ролям в кино, в первую очередь по роли трансвестита в "Пятый Элемент", а также роли 13го, чёрного, апостола в Догме, ну и т.д.

Актёрская подача выше крыши, очень круто, прирождённый актёр. Содержимое - типичный чёрный юмор. Тот же Кевин Харт или Эдди Мёрфи, 30 лет спустя. Но смешно, реально смешно.

Дара О Брайан

Краткое описание всех концертов: Хитрое поглядывание в зал. Весь концерт этот комик ходит с хитрым видом, раздавая "авансы". Взгляд говорит нам «ох, сейчас как пошучуу!». Ни одной шутки я не дождался. Весь "юмор" почти целиком посвящён обстёбыванию разницы британцев, шотландцев и ирландцев, в разных сочетаниях. Если это кому-то может показаться смешным - не стану мешать.

Ричард Херринг

Неожиданно крут. Почему неожиданно? Не знаю, как-то он мне сразу не глянулся, явно так стремится понравиться. Но потом оценил, оценил. Юмор очень хорошего кач-ва, довьно мягкий, но, в отличие от перечисленных выше, реально смешной. Много антирелигиозного в духа Мара , но Херринг, имхо, получше, берёт и освещает тему пошире и более "юморно", что ли. Описание будней сына Директора Гимназии трогали. Гонки с Христом на великах, впрочем, тоже.

Сам Бил Мар скорее сатирик и "социальный" журналист, чем комик. Или шутящий корреспондет, можно так называть. Юмор не напористый, а скорее мягкий, с насмешкой: "разве вы не знали этого?)".

Советую так же посмотреть его фильм «Religulous » 2008 года, в переводе и озвучке всё того же великолепного Rumble, что бы мы без него делали.

Из совсем малоизвестных артистов очень советую посмотреть Уитни Каммингс (я поначалу думал что это псевдоним, ну такая фамилия это уж слишком)). Оказалось её.

Уити многогранна. Само выступление мне поначалу показалось однообразным, посмотрел и забыл. Зацепила её, честно, внешность, очень уж она красивая.

Пошёл рыть ещё что есть с ней. И оказалось, что наша Уити не только актриса, но и продюссировала несколько сериальных шоу, и сама писала сценарии. Сериал "Уитни " советую всем. На Кинопоиске я даже написал на него рецензию:)

Уитни оооочень крута. Второй её сериальный проект, тоже довольно широко известный в России это "2 broke girls", "Две разорившиеся девочки" . Советую смотреть в переводе F-Train, он бесподобен, но нужно привыкнуть.

А ещё Крис Делиа. Он комедийный актёр, снимался у Каммингс, я смотрел их концерты в разное время по отдельности, а потом неожиданно увидел в одном сериале. Но концерт совсем другое дело. Темы тоже, как у Бёрра, довольно банальны, и тоже крутая актёрская подача.

Ну и, напоследок, Реджинальд Хантер с мягким, интеллигентным чёрным юмором. Это редкость, да. У него 2 или 3 спешла, все отличные.

Американские комики сегодня являются самыми популярными на планете. На них ориентируются все актеры, которые планируют выступать в этом жанре.

Джим Керри

Многие американские комики сегодня преклоняются перед талантом Джима Керри. Этот актер и сегодня продолжает радовать зрителей новыми ролями в уморительных комедиях, а также выступает как продюсер и сценарист. Славу ему принесли картины "Маска", "Эйс Вентура: Розыск домашних животных", "Тупой и еще тупее". В его копилке два "Золотых глобуса", номинации на премию BAFTA. Правда, среди претендентов на главную кинопремию США, "Оскар", он ни разу не рассматривался. Киноакадемики предпочитают драматических актеров, часто умаляя заслуги комиков.

Его персонажи всегда наивны и представляются зрителям людьми недалекого ума. При этом они непосредственны, постоянно попадают в разнообразные нелепые ситуации. Многие американские комики, список которых вы найдете в этой статье, переняли у Керри немало профессиональных приемов, которые просто покоряют зрителя. Джим Керри усердно работает над своей комической мимикой. Только с помощью одного выражения лица он способен рассмешить всех зрителей в кинотеатре.

Робин Уильямс

Американские комики часто не только смешны и нелепы, но и вызывают у зрителей гамму других чувств. Они умеют сострадать и любить. Именно такие образы на экране часто создавал Робин Уильямс. Популярность к нему пришла после сериала "Морк и Минди". В нем он сыграл инопланетянина с далекой планеты, который прибыл на Землю изучать людей и их повадки. В чем никогда нельзя было отказать Уильямсу, так это в обаянии, даже когда он играл инопланетянина, мало чем похожего на обычного человека.

Этому у него сегодня учатся многие американские комики. Актеры, которые призваны веселить зрителей, часто мечтают сыграть и драматические роли. Уильямсу удавалось совместить в одном герое комедию и драму. После музыкальной картины "Попай", где он исполнил главную роль классического карикатурного морячка, комедии Гарольда Рэмси "Клуб "Рай", где Уильямс сыграл пожарного из Чикаго, который отправляется на Карибы, чтобы потратить деньги, полученные по страховке, ему достаются настоящие драматические роли.

В 1987 году Робин Уильямс играет диджея-пацифиста в драме Барри Левинсона "Доброе утро, Вьетнам". Он исполнил ведущего армейской американской радиостанции в Сайгоне в разгар войны во Вьетнаме, который отказывается брать в руки оружие и убивать. Эта работа удостоилась номинации на "Оскар". Высшая американская кинонаграда в результате ему досталась один раз - в 1998 году за лучшую мужскую роль второго плана в драме Гаса ван Санта "Умница Уилл Хантинг". В памяти большинства зрителей Уильямс останется непревзойденным комиком с грустной улыбкой.

Ричард Прайор

Американские комики часто шутят на острые и непопулярные темы. Например, о проблеме расизма и социальных трудностей. Один из самых известных актеров в этой области - Ричард Прайор. Его выступления часто были неполиткорректны, наполнены грубостью, нецензурной лексикой и пошлыми шутками. Прайор - один из основателей жанра стендапа. Многие современные российские и американские стендап-комики на него равняются.

Выступать на сцене он начал в конце 50-х годов. Сначала был вполне традиционным, ничем не выделяющимся на фоне остальным юмористов. Тогда многие американские стендап-комики шутили на определенные темы, не выходя за установленные рамки. Прайор изменил эту ситуацию. Он начал строить свои выступления на невероятном автобиографическом материале, которого у него было в избытке. Чего стоит только то, что его родители были боксером и проституткой. А воспитывала его бабушка, у которой был свой бордель. Его безумные перфомансы помнят до сих пор. Такой славы желали бы многие сегодняшние американские комики. Актеры на сцене часто перевоплощаются, а Прайор, казалось, никогда не выходил из образа. Однажды он облился с головы до ног ромом, а затем начал курить, в результате загоревшись.

Джордж Карлин

Фото американских комиков представляют нам такого актера, как Джордж Карлин. Это еще один известный стендапер. Он считается специалистом по черному юмору, большинство его шуток представляют собой яркие образцы социальной критики жизни современного общества. Причем неважно, о чем он говорит - о частных мелочах или глобальных проблемах. Например, как-то Карлин заметил баланс в природе в том, что большинство противниц абортов - это женщины, с которыми никто никогда не захотел бы заниматься сексом.

Этот комик - одно из самых узнаваемых лиц телеканала HBO. Он ярый сторонник вседозволенности на голубом экране. Известна история, когда его номер под названием "7 слов, которые нельзя говорить по телевизору" стал причиной судебного разбирательства. В результате суд при перевесе в один голос постановил право правительства США регулировать трансляцию материалов, содержащих непристойности, на государственных телеканалах. Это была важная веха в истории телевизионной цензуры.

Луи Си Кей

Луи Си Кей - один из самых известных и удачных последователей Карлина. Он начал свою карьеру н а шоу Леттермана, как и многие американские комики. Актеры, фото которых вы найдете в этой статье, бывали часто на этой телепередаче. Луи Си Кей с нее начал свой путь к славе. Правда, с начала 90-х и до середины 2000-х годов он не сильно выделялся на общем фоне. Пока не нашел золотую жилу - тему, над которой потешается до сих пор. Это кризис среднего возраста у мужчин, которые неудачно женились, но уже успели завести детей.

Его сценический образ - это раздраженный всем и всеми грубиян. Он критикует всех вокруг - собственных детей, хипстеров и даже оленей. Несмотря на то что он оскорбляет всех окружающих и желает многим из них смерти, чувствуется, что у этого комика большое и доброе сердце. Это еще одна особенность Луи Си Кея, которая выделяет его на фоне остальных неполиткорректных юмористов.

Билл Хикс

В свое время альтернативой Карлину был Билл Хикс. Его выступления чаще были еще злее и циничнее. Поначалу он походил на комика, который не сможет подняться с уровня клубов средней руки. Определенную роль в этом играли запрещенные вещества, которыми он злоупотреблял.

Однако в конечном счете ему удалось добиться славы, в основном скандальной. Его мало кто любил, потому что он всех оскорблял со сцены. Даже тех, кто относился к нему с пиететом. Он был уверен, что в юморе нет запретных тем. С упоением мог пошутить про Гитлера и геноцид евреев, если номер ему казался удачным.

Энди Кауфман

Кауфман на сцене постоянно выступал в разных ролях. У него была уйма сценических амплуа. Импресарио Элвиса Пресли, польский иммигрант, плохой вокалист.

Многие, кто внимательно следил за его карьерой, считают, что в этих образах и был сам комик. А настоящего Кауфмана практически никто не знал. Его коронной шуткой была сценка, посвященная инсценировке его смерти. Поэтому когда он умер от рака легких, многие не поверили. И не верят до сих пор.

Осень пришла, а с ней пришла традиционная российская необходимость в легких антидепрессантах. Наш рецепт простой: дождливый вечер скрасит бокал густого пино нуар, компания из лучших друзей, дико смешные и малотолерантные выступления стендап-комиков. Вино и гости за вами, а юмор мы подобрали.

Эми Шумер

34-летняя комедиантка начинала с комедийных баттлов, быстро поднялась и стала самой, пожалуй, на сегодняшний день знаменитой стендап-комедианткой в Америке. У нее есть свое шоу «Внутри Эми Шумер». 10 сентября на российские экраны вышел фильм «Девушка без комплексов», про который критики говорят как про возрождение умирающего комедийного жанра.

Эми раскована не только на своих шоу. Недавно она снялась полуобнаженной в откровенной фотосессии с роботами из «Звездных войн» R2-D2 и C-3PO. А летом явно намеренно и очень драматично грохнулась под ноги Канье Уэсту и Ким Кардашьян на красной дорожке. В ее выступлениях есть все, что может повергнуть любого пуританина в ужас, при этом сквозь остроумный туалетный юмор проступают вполне адекватные феминистские лозунги.

Эдди Иззард

Эксцентрик, выходящий на сцену в зловещем мейкапе Джокера. На самом деле Эдди – обыкновенный британский трансвестит, поэтому и красится, и платья с каблуками носит. Стиль его выступления – остроумный поток сознания. Конечно, стендап-комики готовят свои выступления заранее. Эдди – дислексик, текст своих выступлений он вынужден довольно мучительно выучивать назубок. Поэтому на сцене Эдди очаровательно теряет нить повествования, его прыжки с темы на тему могли бы дать почву для размышлений заядлым фрейдистам. В одном из интервью комик сказал, что его стиль – это пересказывание «Википедии» на свой манер. Так, в сущности, и есть. Иззард говорит про Гитлера и Вторую мировую, про покорение Индии и высадку на Луну. Не забывает, конечно, про потерю девственности и отдельно – про трансвеститов.

Дилан Моран

Если вы смотрели «Книжный магазин Блэка», то вы знаете, кто такой Дилан Моран. На сцене этот помятый ирландец почти такой же, как в этом отличном сериале, разве что подобрее. Дилан мрачный, очень наблюдательный и всегда будто с похмелья. В общем, очень понятный русскому человеку образ, не зря Морана привечают в России.

Джордж Карлин

Классик стендапа и классик черного юмора. Карлин проницательный психолог, специалист по социальной критике. К сожалению, Карлина уже нет с нами, он в своем собственном юмористическом раю, потому что в существование обычного этот шутник и атеист не верил.

В своих выступлениях Карлин касался самых запретных тем, вот, например, его почти программное выступление про десять заповедей.

Джимми Карр

Слегка высокомерный англичанин с кучей хамских шуточек, которые он вытаскивает из рукава. Часто издевается над зрителями и отлично импровизирует.

Коля Куликов

В России стендап вовсю развивается. Один из самых симпатичных персонажей современной стендап-сцены – сценарист, комедиант, московский интеллигент Николай Куликов.

Маргарет Чо

Маргарет профессионально шутит, поет, снимается в кино и даже придумывает одежду. Мы ее полюбили за роль всеведущей секретарши в сериале «До смерти красива», но еще до этого она снялась в ситкоме «Американская девушка», став первой азиаткой, сыгравшей главную роль в американской комедии. Маргарет издевательски говорит про права женщин и геев, ядовито критикует расизм, язвит про лишний вес. При этом она кореянка, бисексуалка и толстенькая.