Open
Close

Презентация на тему внушение народу определенных чувств. Презентация на тему "внушение"

Подобные документы

    Определение, сущность и формы эстетического освоения человеком мира. Понятие, виды искусства. Функции искусства. Три способа человеческого познания. Природа искусства. Понятие "искусства" в историческом развитии. Реальные и душевные источники искусства.

    доклад, добавлен 23.11.2008

    Сущность искусства. Происхождение искусства. Теоретические определения искусства: божественная теория, эстетическая, психофизиологическая теория. Функции искусства. Определения искусства. Определения красоты. Симбиоз искусства и красоты.

    контрольная работа, добавлен 03.10.2007

    Исследование искусства римского скульптурного портрета как выдающегося достижения изобразительного искусства эпохи Римской империи: портретный образ, эстетические вкусы, идеалы и мировоззрение римлян. Роль римского портрета в истории мирового искусства.

    контрольная работа, добавлен 02.12.2010

    Возникновение культуры и ее взаимодействие с человеком как предмет антропологии. Причины и гипотезы происхождения искусства. Зачатки искусства у неандертальцев. Искусство палеолита и мезолита. Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции.

    реферат, добавлен 24.01.2010

    Причины возникновения искусства, его связь с традициями и ритуалами, история развития. Классификация искусства пo paзным кpитepиям, их жaнpoвaя диффepeнциaция. Видные теоретики искусства. Функции и цели искусства, диcкуccии o знaчимocти пpoизвeдeний.

    реферат, добавлен 20.10.2010

    Кружевоплетение как один из самых изысканных видов прикладного искусства. Общая характеристика истории развития техник плетения в мире и России. Отличительные черты самых известных кружевных промыслов: Вологодского, Елецкого, Кировского, Михайловского.

    реферат, добавлен 13.12.2010

    Краткая биографическая справка из жизни С.П. Дягилева, годы обучения. "Русские сезоны", пропаганда русского искусства за рубежом. Первый балетный спектакль в 1909 году. Влияние антрепризы Дягилева на развитие мирового хореографического искусства.

    реферат, добавлен 13.07.2013

    Истоки искусства. Жанры и особенности первобытной культыры. Взаимосвязь искусства и религии. Человеческие качества и чувства запечатлены в живописи, скульптуре. Проблемы бытия, религии, мироощущение отражены в произведениях искусства.

    реферат, добавлен 21.03.2004

    Натюрморт как один из жанров изобразительного искусства, знакомство с умениями и навыками живописного выполнения. Особенности использования жидких акриловых красок. Знакомство с задачами живописи. Анализ напряженно-аскетического искусства Византии.

    курсовая работа, добавлен 09.09.2013

    Понятие искусства кино. Разнообразие жанров в киноискусстве. Обзор самых известных фильмов, представляющих основные направления его развития. Биография и творчество А.А. Алова и В.Н. Наумова, их творческий союз и наиболее известные режиссерские работы.

Искусство поражает нас своим мастерством и изысканностью. Вернее, не только искусство, но и люди, которые его создают. Естественно, рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах могут все, но сделать это искусно, красиво – нет. Не все способны изобразить что-то прекрасное, передать дух песни, передать образ, смысл танца, играть красиво, а не брынчать. Получается, что по отношению к искусству есть две роли: роль создателя и роль зрителя. Иногда, конечно, и та, и другая могут быть в одном человеке.


Искусство обладает способностями завораживать народ, «захватывать» в свой мир. Оно словно вмешивается в подсознание человека и наталкивает на определенные мысли и чувства. Каждый в народе судит по своему то или иное произведение искусства. Так же возникает самовнушение. Человек рассматривает разные стороны произведения, прислушивается к мнению других. Либо он меняет свое отношение, либо остается при своем.


Нередко власть вмешивалась в искусство. Ведь были авторы, которые хотели передать всю правду, а она была в том, что власть рассматривалась в искусстве жесткой, лживой, так как власть навязывала свою волю, и людям ничего не оставалось делать, как подчиняться ей. Безусловно, были и те, которые шли власти наперекор. Но и власть не обходилась без искусства. Искусство во многом помогало отразить все сущее в данной эпохе.


Искусство способствует влиянию на организм человека. Картины могут повлиять на человека. Цвет имеет свойство менять настроение людей, в плохую или хорошую сторону. От картин исходит такая энергетика, что человек может почувствовать себя лучше или хуже, в зависимости от картины. Музыка, как мы знаем, наводит на хорошее настроение. А классическая музыка, вообще, благотворно влияет на организм. К примеру, если детям слушать музыку Моцарта – они будут быстрее развиваться интеллектуально.

HTML-версии работы пока нет.


Подобные документы

    Живопись как вид искусства. Вид изобразительного искусства - графика. Древний вид искусства - скульптура. Архитектура - искусство проектировать и строить. Основные направления и приемы современного искусства. Кинетическое и авангардистское искусство.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2007

    Определение, сущность и формы эстетического освоения человеком мира. Понятие, виды искусства. Функции искусства. Три способа человеческого познания. Природа искусства. Понятие "искусства" в историческом развитии. Реальные и душевные источники искусства.

    доклад , добавлен 23.11.2008

    Сущность искусства. Происхождение искусства. Теоретические определения искусства: божественная теория, эстетическая, психофизиологическая теория. Функции искусства. Определения искусства. Определения красоты. Симбиоз искусства и красоты.

    контрольная работа , добавлен 03.10.2007

    Исследование искусства римского скульптурного портрета как выдающегося достижения изобразительного искусства эпохи Римской империи: портретный образ, эстетические вкусы, идеалы и мировоззрение римлян. Роль римского портрета в истории мирового искусства.

    контрольная работа , добавлен 02.12.2010

    Возникновение культуры и ее взаимодействие с человеком как предмет антропологии. Причины и гипотезы происхождения искусства. Зачатки искусства у неандертальцев. Искусство палеолита и мезолита. Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции.

    реферат , добавлен 24.01.2010

    Причины возникновения искусства, его связь с традициями и ритуалами, история развития. Классификация искусства пo paзным кpитepиям, их жaнpoвaя диффepeнциaция. Видные теоретики искусства. Функции и цели искусства, диcкуccии o знaчимocти пpoизвeдeний.

    реферат , добавлен 20.10.2010

    Кружевоплетение как один из самых изысканных видов прикладного искусства. Общая характеристика истории развития техник плетения в мире и России. Отличительные черты самых известных кружевных промыслов: Вологодского, Елецкого, Кировского, Михайловского.

    реферат , добавлен 13.12.2010

    Краткая биографическая справка из жизни С.П. Дягилева, годы обучения. "Русские сезоны", пропаганда русского искусства за рубежом. Первый балетный спектакль в 1909 году. Влияние антрепризы Дягилева на развитие мирового хореографического искусства.

    реферат , добавлен 13.07.2013

    Истоки искусства. Жанры и особенности первобытной культыры. Взаимосвязь искусства и религии. Человеческие качества и чувства запечатлены в живописи, скульптуре. Проблемы бытия, религии, мироощущение отражены в произведениях искусства.

    реферат , добавлен 21.03.2004

    Натюрморт как один из жанров изобразительного искусства, знакомство с умениями и навыками живописного выполнения. Особенности использования жидких акриловых красок. Знакомство с задачами живописи. Анализ напряженно-аскетического искусства Византии.

«Внушение как фактор заслуживает самого внимательного изучения для историка и социолога, иначе целый ряд исторических и социальных явлений получает неполное, недостаточное и, быть может, даже несоответствующее объяснение» В. М. Бехтерев

чувства, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени напряжения, делая толпу существом могучим, сила которого растет вместе с возвышением чувств отдельных ее членов. Только этим путем, путем взаимо внушения, и можно себе объяснить успех тех знаменательных исторических событий, когда нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и дисциплинированные войска, действовавшие без достаточного воодушевления.

Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции. Без сомнения, та же самая сила внушения действует и в войсках, ведя их к блестящим победам. Нельзя, конечно, оспаривать того, что дисциплина и сознание долга создают из войск одно могучее, колоссальное тело, но последнее, для того чтобы проявить свою мощь, нуждается еще в одухотворяющей силе, и эта сила заключается во внешней той идее, которая находит живой отклик в сердцах воюющих. Этой же силой внушения объясняются героические подвиги и самоотвержение войск под влиянием одного возбуждающего слова своего любимого военачальника, когда, казалось бы, не было уже никакой надежды на успех. Очевидно, что сила внушения в этих случаях берет верх над убеждением и сознанием невозможности достигнуть цели и ведет к результатам, которых еще за минуту нельзя было ни предвидеть, ни ожидать.

многие крупные исторические личности, как Жанна д"Арк, Магомет, Петр Великий, Наполеон Первый, окружались благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом, который нередко действовал на окружающих лиц подобно внушению, невольно увлекая за ними массы народов, чем, без сомнения, в значительной мере облегчалось и осуществление принадлежащей им исторической миссии. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета.

важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества. Но кроме этой объединяющей силы, внушение и взаимовнушение, как мы видели, усиливает чувства и стремления, поднимая до необычайной степени активность народных масс. И в этом другое важное значение внушения в социальной жизни народов. Не подлежит никакому сомнению, что этот психический микроб в известных случаях оказывается не менее губительным, нежели физический микроб, побуждая народы время от времени к опустошительным войнам и взаимоистреблению, возбуждая религиозные эпидемий и вызывая, с другой стороны, жесточайшие гонения против новых эпидемически распространяющихся учений.

Заключение В заключение: избранная мною тема не могла быть исчерпана в короткой беседе, так как она всеобъемлюща, но те несколько штрихов, которые вы, быть может, уловили речи, дают по крайней мере для размышления о том значении, которое имеет внушение в социальной жизни народов, и в той роли, какую оно должно было играть в моменты важнейших исторических событий древних и новых времен

Презентация на тему: «Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства»ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«ВНУШЕНИЕ НАРОДУ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЧУВСТВ И МЫСЛЕЙ
СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА»
Подготовила
Ученица 9 класса
МБОУ «ООШ п.Шатурторф»
Бычкова Елена

Что же такое искусство?

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Искусство – это образ мира и человека, переработанный в сознании
художника и выраженный им в звуках, красках, образах и формах. В
художественных образах отражается не только действительность, но и
мировоззрение культурных эпох.
Рафаэль Санти «Афинская школа»
Леонардо да Винчи «Джоконда»

Методы внушения

МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ
В наше время существует огромное количество
методов внушения человеку определенных чувств и
мыслей. Самым распространенным методом является
- искусство.
Функции искусства:
эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по
законам красоты, формирует эстетический вкус;
социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает
идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым
социальную реальность;
психологическая функция позволяет восстановить душевное
равновесие, решить психологические проблемы
гедонистическая функция отражает способность искусства
приносить удовольствие человеку;
познавательная функция позволяет познавать действительность и
анализировать ее при помощи художественных образов;
воспитательная функция проявляется в способности произведений
искусства формировать личность человека.

Виды искусства:

ВИДЫ ИСКУССТВА:
Литература использует словесно-письменные средства для
построения образов. Имеются три основных рода литературы
- драма, эпос и лирика и многочисленные жанры.
Музыка использует звуковые средства. Музыку делят на
вокальную (предназначенную для пения) и инструментальную.
Живопись отображает реальность на плоскости средствами
цвета. Жанры живописи - портрет, натюрморт, пейзаж, а
также бытовой и исторический.
Архитектура формирует пространственную среду в виде
сооружений и зданий для жизни человека. Ее делят на жилую и
общественную.
Скульптура создает художественные произведения,
имеющие объем и трехмерную форму.
Театр организует особое сценическое действие
посредством игры актеров. Театр может быть
драматическим, оперным, кукольным и т.д.

Литературный образ и его внушение

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБРАЗ И ЕГО ВНУШЕНИЕ
Литературные образы - это не только
отражение действительности, но и ее
обобщение. Автор не только показывает то,
как он видит настоящую реальность, он
создает свой, новый вымышленный мир. С
помощью образов художник изображает
свое личное представление о реальной
жизни, восприятие закономерных событий.

Как создается художественный образ?

КАК СОЗДАЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ?
В литературе образ героя формируется с помощью использования автором
некоторых средств, которые помогают внушить и понять человеку плохой ли этот
персонаж или наоборот:
1. У персонажа должны быть имя, фамилия и отчество. Также
весьма распространены говорящие имена и фамилии,
особенно у классиков. Например, госпожа Простакова и
Митрофан из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
2. Портрет героя. Автор описывает характер, внешность или
какие-то детали, характеризующие персонажа.
Например, развернутый портрет Чичикова представляет
нам Н. В. Гоголь в своей поэме «Мёртвые души».
3. Интерьер, характеризующий персонажа. В романе И. А.
Гончарова «Обломов» автор дает нам описание квартиры,
в которой живет главный герой.
4. Поступки персонажа, отражающие его сущность.
5. Художественные детали. В романе «Обломов» это
изношенный халат героя и его большие домашние тапки. А
в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» такой
деталью становятся обветренные руки Базарова без
перчаток.

Актерское мастерство

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Почти все актеры, восприимчивы к действиям внушения. Каждый актер
старается играть уверенно и правдиво. Есть актеры, которые даже дома
репетируют в костюмах. Костюм внушает им их роль, сосредоточивает
их сознание на роли. Еще больше влияет в этом смысле среда,
декорации и т. д.СОВЕТСКИЕ АГИТАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ КАК
СРЕДСТВО ВНУШЕНИЯ
В дореволюционной России листовки и другие
печатные носители, в том числе и плакаты,
официальными властями использовались редко.
Зато в первые годы Советской власти этот вид
пропаганды приобрел особое значение, получил
бурное развитие и даже стал отдельным
футуристического искусства. Народу следовало
обрисовать радостные перспективы нового мира,
создать впечатление о закономерности
происходящих перемен и внушить идею неизбежной
и тяжелой кровопролитной борьбы. Требовались
яркие и смелые краски, необычные подходы к
оформлению этих произведений искусства.
Советские агитационные плакаты тех лет отличаются
выразительностью и революционностью не только
содержания, но и формы. Они призывают
записываться добровольцами в Красную Армию,
бить буржуев, сдавать хлеб пролетарским
продотрядам и не пить сырой воды. К созданию этих
шедевров приложили руку знаменитые художники и
поэты (Денни, Маяковский и другие), чем и
объясняются их высокие художественные
достоинства. Но такие плакаты не всегда несли за
собой положительные призывы.