Open
Close

Стив вай биография. Биография

Первая гитара у Стива появилась в 12 лет. Школьные команды, которые собирались шутки ради, зажгли … Читать всё

Уже долгие годы Стив Вай многими считается одним из лучших гитаристов планеты. И этот титул во многом оправдан. Более 20-ти лет Вай является «законодателем мод» для всего гитарного мира. Его неповторимый стиль игры вызывает восхищение самых искушенных гитаристов, а концерты всегда собирают полные залы.

Первая гитара у Стива появилась в 12 лет. Школьные команды, которые собирались шутки ради, зажгли в нем настоящую страсть к инструменту. Курс молодого бойца Вай прошел во всемирно известном музыкальном колледже Беркли, откуда, приобретя достаточные знания и техническое мастерство, он попал в свою первую настоящую рок-группу - коллектив Фрэнка Заппы. С этого момента начинается путь Стива Вая к мировой известности. В 80-е годы он работал с такими легендарными рок-коллективами, как Alcatrazz, David Lee Roth, Whitesnake. Public Image Limited.

Однако Стиву было тесно в рамках традиционного песенного формата рок-н-ролла. В 1990 году Вай полностью переключается на сольную карьеру, а в 1992 собирает первый собственный коллектив. С этого момента любой его концерт - это великолепное гитарное шоу с участием музыкантов мирового класса.

Предсказать Вая невозможно. Стив не позволяет себе рядовых концертов с предсказуемой постановкой. Каждый номер программы представляет собой оригинальное сценическое действие - это и различные спецэффекты, и демонстрация удивительных примеров гитарного мастерства, и искрометный юмор при общении с залом. Выход каждого нового альбома Стива Вая сопровождает огромный ажиотаж во всем мире. Каждый раз музыкант преподносит сюрпризы: то двойной концертный альбом, записанный во время мирового турне (Alive In An Ultra World), то фрагмент музыкально-поэтической басни со сложной философской концепцией (Real Illusions: Reflections).

В июне 2007 года вышел новый альбом гитариста, записанный во время совместных концертов с нидерландским оркестром «Метрополь». На этом двойном диске Стив предстаёт не только в качестве гитариста-виртуоза, но и как композитор оркестровой музыки.

Когда Стив берет гитару, начинается магия. Тот, кто видел его выступления вживую, знает насколько они интенсивны, сколько в них истинного "завода". Когда слушаешь и видишь Вэя, "ему как бы веришь", потому что даже дураку ясно без бинокля - энергия и чувственность идут из самой души музыканта. Цыганистая внешность гитариста притягивает и отталкивает одновременно (да рокер и должен быть несколько противным). Глаза Стива - в постоянном контакте с залом, а что в это время творят его руки и тело с трудом поддается описанию. Гитара (Ibanez Jem) подчиняется ему беспрекословно, ласкает ли он ее пальцами или терзает языком.

Стив Вэй (6 июня 1960 г.) - родом из Лонг Айленда. Уроки гитары стал брать еще в середине 70-х у какого-то чувака по имени Джо Сатриани. На первое занятие Стив пришел с гитарой и струнами. "Я даже не знал, как их натягивают". 3 года не прошли даром: взяв от своего учителя самое лучшее, Вэй выработал свой стиль (в чем, скорее всего, виноват талант). Дружба Стива и Джо крепнет и развивается, ребята не раз гастролировали вместе и планируют поджемовать еще не раз. Но все это еще только будет.

А пока восемнадцатилетний Стив засвечивается в группе ныне покойного Фрэнка Заппы, сраженного наповал филигранной отточенностью игры молодого гитариста. Он называл Вэя "юным итальянским виртуозом". Впоследствие гитара бросала Стива во многие рок-команды, наиболее известна его "стрельба" в составе группы Дэвида Ли Рота (2 альбома), Alcatrazz (1 альбом) и Whitesnake (1 альбом). Нельзя не упомянуть и участия в записи диска Элиса Купера Hey Stoopid. Ну а работу на Оззи Осборна можно считать просто баловством. "Мы написали вместе столько музыки, что хотели просто взять и выпустить целый альбом, но начались сложности с фирмой Оззи, и от проекта пришлось отказаться. Я тогда написал очень тяжелые вещи, одну из них Осборн все же записал, а остальное ждет лучших времен. И все-таки работать с Озии классно. Он самый веселый и отвязный чувак на свете. И к тому же, он рок-н-ролльщик до мозга костей. Не забывайте, ведь это он создал хэви-метал".

Не думайте, однако, что Стив трудился только на дядюшек. В полной мере его талант раскрылся в сольных работах. 5 альбомов за 12 лет, возможно, не так и много, но зато каких альбомов! Позднейший шедевр "Fire Garden" вышел в сентябре 96-го и отмечен не только печатью мастера, но и продолжительными туне, как со своей командой, так и в связке с группами Джо Сатриани и Эрика Джонсона. Интересен и совместный проект Стива с композитором и дирижером Джоэлом Тоумом. В том же сентябре они выступили на совместном заседании с оркестром в 60 человек, которым командовал Тоум. Парней связывает давняя любовь к Фрэнку Заппе, которого оба считают духовным отцом.

Вэй, как и многие нынешние рок-исполнители, активно работает для кино. Самой лучшей его работой (одновременно актерской, композиторской и исполнительской) я считаю киноху "Перекресток" ("Crossroads"), где Стив изображает плохого парня по имени Джэк Батлер, продавшего душу Дьяволу за титул лучшего гитариста. Хотя по ходу дела герой Вэя проигрывает в музыкальной дуэли юному белому блюзмену (актер Ральф Мачио), в то, что такой "крендель" может продуть, верится с трудом. К сожалению, не существует звуковой дорожки к фильму в виде отдельного CD, но как ДЬЯВОЛЬСКИ хорош там Вэй! Тем, кто никогда не лицезрел его на сцене, очень рекомендую найти видюшку и посмотреть ее. Все, чем живет и дышит этот человек - в 15-20-ти минутах на экране.

Кстати, несмотря на свой чертовский облик, Стив довольно приличный человек, он - вегетарианец, алкоголь и наркотики не употребляет. "В детстве я покуривал марихуану, а в школьные годы увлекался алкоголем. Особенно втянулся, когда играл с "большими" командами. Но теперь все это позади. Я ничего не имею против своих знакомых, которые едят мясо и потребляют алкоголь и дурь, лишь бы это не доходило до предела".

Что ж, пусть здоровый образ жизни ведет Стива к самым вершинам Рок-олимпа. Тем более, что он отдает своей музыке большую часть жизни, и, если для него существует бог, то он имеет форму гитары. "Мне нравятся музыканты, которые работают, чтобы стать виртуозами, те, кто сочетают вдохновение и творчество с упорным трудом. Я сам такой же, и потому мне плевать на этих гранджевиков, которые делают миллионы только на имидже, а сами играть-то не умеют. Но если им сопутствует успех, пусть Господь благословит их". Ну а сам Вэй в качестве идеальных партнеров назвал басиста Билли Шихана, ударника Джона Бонэма и вокалиста Фредди Меркьюри. Вот так.

Стивен Вай (06.06.1960) выходец из штата Нью-Йорк США – знаменитый гитарист-виртуоз, реализовавший себя также в качестве актера, композитора, вокалиста и продюсера. Свою карьеру начал именно как гитарист в 1980 году у Фрэнка Заппы. С 1983 года выступает как самостоятельный солирующий гитарист. Вдохновителями в творчестве для гитариста Стива Вая стали Джими Хендрикс и Джими Пейдж . Игре на гитаре Стиву Ваю посчастливилось обучаться у самого Джо Сартиани , ставшего впоследствие гитарной легендой.

Творческий путь Стива Вая

Стив Вай в молодости

К 18 годам гитарист Стив Вай стал студентом знаменитой бостонской музыкальной школы Беркли. К моменту поступления он уже попробовал играть в нескольких рок-группах. Стив блестяще осваивал не только практические уроки игры на гитаре, но и достаточно успешно осваивал теорию музыки . Он подготовил аранжировки для нескольких композиций Фрэнка Заппы. Аранжировка на трек «Black Page» произвела ощеломляющее впечатление на Фрэнка, и он пригласил Стива стать участником своей группы. Звучание музыки Стива Вая присутствует в альбомах «Tinsel Town Rebellion» и «You Are What You Is», «Ship Arriving Too Late» , «Man From Utopia», «Them or Us and Thing Fish».

В 1984 году созданы первые самостоятельные проекты «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers», в которых проявилась техника игры Джо Сатриани и ощущалось значительное влияние Фрэнка Заппы.

В 1985 году Стив Вай выступает в составе группы Alcatrazz в качестве лид-гитариста. Записанный совместно альбом «Disturbing the Peace» не произвел особого впечатления на слушателей. В этом же году Стив дебютировал в кино в фильме «Перекресток».

В 1986 годы пробует себя в бэк-группе Дэвида Ли Рота совместно с басистом Билли Шихэном. Они участвуют в записи пластинки «Eat "Em & Smile», которая явилась значительным событием в мире хард рока . В этот период музыкальные критики признают талант Stive Vai и включают его в списки лучших музыкантов. В записи альбома «Skyscraper» Стив выступал как сопродюсер Рота. В этот же период Стив Вай пробует себя в новой для него сфере, разрабатывает линию раскошных гитар серии Jem 777, которые продает компания Ibanez . Гитары серии Ibanez Jemвыпущены в количестве 777 штук и украшены автографами Стива Вая, на сегодняший день являются коллекционными. Все гитары отличались по модификациям, двух похожих не было.

Ibanez JEM777

Совместно с DiMarzio Steve Vai работал над созданием звукоснимателя для своих гитар. Названия для них были выбраны по типу двигателей мотоциклов Harley-Davidson: «Flathead», «Knucklehead», «Panhead» и «Evolution». Модель «Evolution» выпускается до сих пор.

В 1988 году Стив Вай вместе с Ричардом Пайком организацию благотворительности «Make a Noise Foundation», помогающую получить музыкальное образование и обзавестись инструментами детям из малообеспеченных семей.

В 1989 году записал альбом «Slip of the Tongue» в составе группы. Whitesnake. После этого занялся уже непосредстенно сольной карьерой. В 1990 году выходит его сольник «Passion & Warfare». Альбом удостоился нескольких музыкальных премий.

Steve Vai — Passion and Warfare (Full Album)

В 1993 году выходит альбом «Sex & Religion» собственной рок-команды Стива под названием Vai. Этот опыт оказался неудачным, и группа была расущена. После этого Вай выпускает ряд сольных проектов. В свет выходят альбомы Стива Вая «Alien Love Secrets»,"Fire Garden","Flex-Able Leftovers", «The Ultra Zone».

Steve Vai — Alien Love Secrets (Full Album)

Steve Vai — Fire Garden (Full Album)

В 2000 году вышел сборник гитарных баллад «The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies Archive».

В 2000-е годы Стив Вай занялся оснащением грифов некоторых гитар ладами True Temperament Fretting System, позволяющих добиться ровного и чистого интониоания.

Гитары Стива Вая

Две основные гитары Вая – белые Ibanez Jem (Evo и Flo).

Стив Вай играет на Ibanez JEM FLO

Каждая из них имеет свои уникальные модификации. Обе снабжены сустейнером фирмы Fernandes). На модели Mojo отметки ладов светятся, благодаря встроенным светодиодам.

Стив Вай с гитарой Ibanez JEM EVO

Иногда Стив на концертах использует гитару с тремя грифами , с возможностями как у гитары Evo. Верхний гриф 12-струнный, Средний 6-струнный, нижний 6-ти струнный безладовый гриф с сустейнером Fernandes. Эта гитара использовалась Стивом при исполнении «I Know You’re Here» в 2002 году.

Steve Vai — I Know You"re Here

Музыкант продолжает создание собственных гитар. Его творением становится семиструнная гитара Universe 7-String, которая позволяла добиваться сверхнизкого звучания.

Ibanez Universe 7-String

(Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin ».

Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски».

Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвизался как клавишник. Но однажды, увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару.

Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани , который был всего на несколько лет старше Вая (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место).

Следующие два года жизни Стив Вай посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой.

Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вай впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные.

Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вай был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»).

С 1997 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3»). В состав этого супертрио, кроме Стива Вая, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин , Роберт Фрипп , Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами. Также в 1998 году он джемовал с гитаристами группы Follow The Leader.

Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вая - диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания « .

Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вай возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и… разводит пчел.

Дискография

  • Sound Theories, Vol.I&II 2007
  • Real Illusions: Reflections 2005
  • The Infinite Steve Vai: An Anthology (Collection) 2004
  • Various Artists - Archives Vol.4 2003
  • Mystery Tracks - Archives Vol.3 2003
  • Elusive Light and Sound, Vol. 1 (Collection) 2002
  • Alive In An Ultra World 2001
  • The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies - Archive Vol.1 2000
  • The Ultra Zone 1999
  • Fire Garden 1996
  • Alien Love Secrets 1995
  • Sex & Religion 1993
  • Passion And Warfare 1990
  • Flex-Able Leftovers 1984
  • Flex-Able 1984

Ссылки

Стив Вай родился в Нью-Йорке 6 июня 1960 года. Среди всего музыкального изобилия, к которому у него имелся доступ, самое сокрушительное впечатление произвело на него искусство таких гитарных асов, как (Jimi Hendrix) и (Led Zeppelin). Судьба подарила ему бесценный подарок - в той же школе, которую посещал Стив, учился уже прилично владевший гитарой (Joe Satriani), будущий гитарный герой. Так что первым гитарным учителем Стива Вая оказался никто иной как Джо Сатриани. Стив был фанатично предан инструменту, и в 18 лет, успев поиграть в нескольких местных рок - группах, стал студентом прославленной музыкальной школы Беркли (Berklee School of Music) в Бостоне. До сих пор он с благодарностью вспоминает своих родителей, которые всегда поддерживали его увлечение музыкой, из последних средств оплачивали частные уроки, а чтобы он смог закончить обучение в Беркли, отец продал свой пожизненный страховой полис. Стив Вай подавал большие надежды не только в практике, но и в теории музыки. Еще овладевая школьными премудростями, он взялся сделать аранжировки для нескольких гитарных композиций (Frank Zappa), технически невероятно сложных. Копию одной из своих работ он отослал автору. Заппа был в таком восторге от аранжировки трека "Black Page", что после личного знакомства пригласил Стива присоединиться к своей группе.

Так Стив Вай стал полноправным участником команды Фрэнка Заппы, в которой его называли то гитаристом-фокусником, то маленьким итальянским виртуозом. Он несколько раз сопровождал Заппу в международных турах и записывался для его альбомов начала 80-х. Гитару Вая можно услышать на пластинках "Tinsel Town Rebellion" и "You Are What You Is" (1981), "Ship Arriving Too Late" (1982), "Man From Utopia" (1983), "Them or Us and Thing Fish" (1984).

Ничего удивительного, что творчество Фрэнка Заппы оставило неизгладимый след в душе Стива Вая , и когда в середине 80-х он вышел на самостоятельную дорогу, присутствие Заппы заметно ощущалось в его первых сольных попытках. Не найдя финансовой поддержки у рекординговых компаний, два первых диска Стив Вай записал у себя дома на студийном магнитофоне и опубликовал за свой счет. Изданные в 1984 году "Flex-Able" и "Flex-Able Leftovers" демонстрировали страстный темперамент и характерный юмор музыканта, что придавало его записям особое обаяние. Что касается гитарной техники, то наиболее явно сказались уроки виртуоза Джо Сатриани.

В 1985 году Стив Вай становится лид-гитаристом группы Alcatrazz, заменив ушедшего (Yngwie Malmsteen). В компании Вая Alcatrazz записывают альбом "Disturbing the Peace", оставленный публикой без внимания. В том же 85-м году музыкант дебютировал в кино - в ставшем уже культовом фильме «Перекресток» («Crossroads»). Ему доверили роль гитариста, продавшего душу дьяволу, который по сюжету не выдерживает гитарной дуэли с Ральфом Мачо (Ralph Macchio), взрывается и разлетается на куски.

Между тем близкий друг Вая басист Билли Шихэн (Billy Sheehan) предлагает ему попробовать свои силы в бэк-группе певца Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), который как раз начинал сольную карьеру после выхода из состава Van Halen. Сыгравшись с группой во время живых шоу, в 1986 году Вай участвует в записи дебютной пластинки Рота "Eat "Em & Smile", которая становится одним из самых значительных хард-рок-альбомов года. Наконец исполнительский талант Стива Вая, как и его коллеги по команде Билли Шихэна, попадают в центр внимания меломанов и профессионалов. Виднейшие гитарные издания мира называют их имена в списке лучших музыкантов 1986 года.

Несмотря на то что квартет явно ожидало большое будущее, Шихэн в нем долго не задержался. Он ушел сразу после издания второго альбома Ли Рота "Skyscraper" в 1988 году. Эта пластинка гораздо активнее эксплуатировала эффектные приемы поп-музыки, но тем не менее стала еще одним раскрученным рок-хитом. Стив Вай на этот раз принимал комплименты уже не только как гитарный виртуоз, но и как сопродюсер альбома, над которым он работал в соавторстве с вокалистом. В том же году Вай дебютирует еще на одном новом для себя поприще - разрабатывает новую линию роскошных гитар. Созданные им инструменты серии Jem 777 производит и продает компания Ibanez.

1988-м годом датируется еще одно начинание Стива Вая, не связанное напрямую с его музыкальной карьерой. Вместе с Ричардом Пайком (Richard Pike) он создал благотворительную организацию "Make a Noise Foundation", которая помогает обзавестись инструментами и получить музыкальное образование талантливым детям и подросткам из малообеспе - ченных семей.

В конце 1988 года, когда промо-тур Рота в поддержку диска "Skyscraper" подошел к концу, гитарист оказался перед серьезным выбором. С одной стороны, у него накопилось достаточно материала для сольного альбома, над которым он начал потихоньку работать. С другой стороны, его всячески заманивали в свои ряды металлисты Whitesnake, пребывавшие на пике популярности. Это предложение он в конце концов принял. Его первый и последний альбом с Whitesnake "Slip of the Tongue" вышел в 1989 году, а вскоре музыкант занялся собственным альбомом. Через год гитарист представил новый сольник "Passion & Warfare" (1990). Оставаясь романтиков в душе, Стив Вай наполнил свои композиции мечтами и фантазиями, которые волновали его еще подростком. Его вдохновение и эмоциональность, не говоря уже о виртуозной технике игры, нашли отклик в сердцах многих людей. Как для инструментального альбома, "Passion & Warfare" имел большой успех, добравшись до Тор 20 американского поп-чарта и став золотым уже в первую неделю продаж. Альбом номинировался на Grammy и собрал целую коллекцию премий и громких титулов, присужденных ему крупнейшими музыкальными изданиями. Например, журналы "Guitar Player" и "Guitar World" назвали Стива Вая лучшим в 4 категориях каждый, в том числе лучшим рок-гитаристом года. Британский металлический еженедельник "Kerrang!" титуловал его званием "Гитарист года", а британский же журнал "Select Magazine" признал музыканта не только лучшим музыкантом вообще, но и самым сексуальным мужчиной.

Фанатично преданный своему искусству, стремительно расширяющий лексикон рок-гитары, музыкант еще раз подтвердил репутацию одного из топ-гитаристов 80-х. Он же оказал решающее влияние на исполнителей следующего поколения, детей эпохи постгранжа. Гитарные идолы 90-х Джеймс Шаффер (James Shaffer) из группы Korn, Майк Эйзингер (Mike Eizinger) из Incubus, Том Морелло из Audioslave в один голос называют Стива Вая своим главным кумиром и учителем.


Вскоре музыкант закончил создание еще одного инструмента - собственной семиструнной гитары Universe 7-String, над которой трудился по контракту с компанией Ibanez. Хотя поначалу инструмент пользовался очень скромным спросом, его время наступило в середине 90-х. Гитара Стива Вая вошла в моду, когда гитаристы таких металл-групп, как Korn или Limp Bizkit, начали использовать семиструнки, чтобы добиваться сверхнизкого звучания.

После длительных сомнений и колебаний Стив Вай наконец решился собрать собственную рок-команду в привычном смысле этого слова. Назвал он ее просто - Vai. Осуществить этот замысел гитаристу помогали молодой вокалист Девин Таунсенд (Devin Townsend), бас - гитарист Т.М. Стивенс (T.M. Stevens) и барабанщик Терри Боззио (Terry Bozzio). Квартету удалось активно поработать в студии только единожды - над первым и последним совместным альбомом "Sex & Religion", который появился в 1993 году. Когда сомнений в полном провале альбома больше не оставалось, Стив Вай распустил группу и продолжил свои традиционные инструментальные экскурсы.

Новая мини-подборка его новых композиций была опубликована в 1995 году. ЕР назывался "Alien Love Secrets". За ним последовал еще целый ряд сольных записей. В 1996 году вышел альбом "Fire Garden", в 1998-м - "Flex-Able Leftovers" (переиздание его второго альбома, который много лет не тиражировался, дополненного несколькими треками), в 99-м был издан сольник "The Ultra Zone". Тогда же, в конце 90-х, снова пересеклись дороги Стива Вая и Джо Сатриани. Они сохранили дружескую симпатию на всю жизнь, и теперь решили для большего эффекта объединить усилия, ежегодно отправляясь в совместный тур. В их шоу-программах, названных G3, принимали участие и другие гитаристы, каждый год кто-то новый. В 1997 году самый первый тур был задокументирован на живом альбоме "G3: Live in Concert".

В 21 век Стив Вай вступил активным и полным новых замыслов. В 2000 году появился сборник его лучших гитарных баллад "The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies Archive". Секрет названия и принципа отбора очень прост. На всех его альбомах, изданных за 20 лет, седьмым номером всегда шла гитарная баллада. Эти песни могли казаться неуместными на оригинальных пластинках, но, собранные вместе, они зазвучали потрясающе.

В 2001-м гитарист выпустил первый лонг-плей полностью концертных материалов "Alive in an Ultra World", который считает вершиной своих концептуальных замыслов. Номера, представленные на альбоме, создавались, репетировались и записывались прямо во время мирового турне по 32 странам мира. Каждая песня на альбоме посвящена отдельной стране и навеяна ее музыкальной культурой. За этим релизом последовал впечатляющий ретроспективный бокс-сет "The Secret Jewel Box" на десяти дисках. В 2002 году музыкант собрал под одной обложкой композиции, написанные в разное время для кино. Набралось целых 40 треков, среди которых - гитарная дуэль из фильма "Crossroads" и заглавная тема к ленте "Bill and Ted"s Bogus Journey". Коллекция называлась "The Elusive Light and Sound Vol. 1".

Один из самых грандиозных проектов, который музыканту удалось осуществить, - специальное выступление в сопровождении Токийского симфонического оркестра. В программе прозвучал концерт для электрической гитары "Fire Strings", написанный выдающимся японским композитором и концертным пианистом Икиро Нодайра (Ichiro Nodaira). По словам гитариста, выучить 20-минутный пассаж для атональной электрогитары было самым серьезным испытанием в его профессиональной жизни. "Это было почти невозможно сыграть, поэтому я и взялся разучить "Fire Strings"", - говорит Стив Вай.

До сих пор мы почти не упоминали о студийном сотрудничестве музыканта с его многочисленными современниками. Между тем Стив Вай участвовал в сессиях огромного количества исполнителей и групп. Среди наиболее интересных можно отметить альбомы "Gregg Bissonette" и "Submarine" Грегга Биссоне (Gregg Bissonette), "Hey Stoopid" Элиса Купера, "Funk Me Tender" Рэнди Ковена (Randy Coven), "Infinite Desire" Аль Димеолы (Al DiMeola), "Symphony 1" Джо Джексона (Joe Jackson). Особенно заметный след оставил Стив Вай в релизах Фрэнка Заппы. Его гитару можно услышать на альбомах Заппы "Jazz From Hell" и "Shut Up "N Play Yer Guitar", на нескольких дисках из серии "You Can"t Do That on Stage Anymore", на концертном трибьюте памяти музыканта "Zappa"s Universe".

Именно альбом "Zappa"s Universe" принес Ваю первую премию Grammy - за лучшее исполнение инструментального рока в треке "Sofa". А получение второй Grammy - уже в качестве лучшего продюсера - было связано с его собственным лейблом Favored Nations, на котором в 2001 году вышел лучший инструментальный поп-альбом года "A No Substitutions: Live in Osaka", спродюсированный и сведенный лично хозяином лейбла.

А в свободное от этого безумного графика время Стив Вай занимается... пчеловодством. Разводить пчел - мечта всей его жизни, которую он осуществил в конце 90-х, когда купил себе дом и завел пять пчелиных колоний. Тоже неплохая статья дохода на случай полного краха музыкального бизнеса... Впрочем, такового не предвидится. Если случится такое, что Стив Вай почему-то прекратит играть, он всегда может подрабатывать композитором. Для начала можно будет просто разобрать те завалы уже написанных и еще не исполнявшихся вещей, которые накопились у него за 25 лет счастливого романа с музыкой.

"Самое большое чудо, которое я знаю, - это когда у меня в голове рождается странный, необыкновенный звук и мне удается перевести его на язык реальности, используя музыкальные средства, которыми я располагаю, - признается Стив Вай (Steve Vai). - Сделать то, что еще никому не удавалось, - вот что интересует меня больше всего". Влекомый непреодолимым любопытством и азартом первопроходца, Стив Вай вырос в настоящего чародея шестиструнной гитары 80-х, неподражаемого виртуоза и создателя уникальных звуков.

В 2004 году некоторые из его композиций и оркестровых аранжировок, включая записанные ранее части, были исполнены в Нидерландах с Metropole Orchestra в серии концертов, названных «The Aching Hunger». В 2003 году барабанщик Джереми Колсон присоединился к группе Вая, заменив предыдущего барабанщика Вирджила Донати. Последний альбом Вая, «Sound Theories», был выпущен в 2007 году.

Стив Вай выпустил DVD своего выступления в «The Astoria» в Лондоне в декабре 2001 года, где вместе с ним выступали басист Билли Шихэн, гитарист и пианист Тони Макалпин, гитарист Дэйв Вайнер и австралийский ударник Вирджил Донати.

В феврале 2005 года Вай презентовал гитару Ibanez с двумя грифами (электрическим и классическим), названную The Blossom Suite, вместе с классической гитаристкой Шэрон Исбин в парижском театре Шатле. В 2006 году Вай играл в качестве специального гостя на гитаре вместе с другими бывшими участниками группы Фрэнка Заппы, барабанщиком Терри Бозио, гитаристом-певцом Рэем Уайтом и саксофонистом-певцом Наполеоном Мерфи Броком в рамках тура «Zappa Plays Zappa» во главе с сыном Заппы, Дуизилом Заппой, в Европа и США, а также кратком турне по США в октябре.

21 сентября 2006 года Вай совершил специальное выступление на Video Games Live в Hollywood Bowl в Голливуде (штат Калифорния). Он исполнил две песни с Hollywood Bowl Orchestra: «Halo Theme», а вторая песня являлась композицией для мировой премьеры трейлера к игре Halo 3.

Стив Вай появился на London Guitar Show 28 апреля 2007 года в ExCeL Center. В конце апреля 2007 года Вай подтвердил выпуск своего последнего альбома, названного «Sound Theories», запланированного на 26 июня. Релиз набора на двух CD, состоящего в основном из ранее выпущенного материала, перезаписанного Ваем (он переделал аранжировки) и исполненного с симфоническим оркестром. Вай говорит, что проект был большой радостью, потому что он считает себя композитором больше, чем гитаристом, и он счастлив видеть музыку, которую он сочинил, хорошо исполняемую оркестром. DVD последовал за альбомом, но он не был выпущен до конца того года. Стив появился на альбоме группы Dream Theater «Systematic Chaos», на песне «Repentance». Появление было вокальным, а не инструментальным, так как Вай являлся лишь одним из многих приглашенных музыкантов на этом треке. В песне принимают участие многие музыканты, чья цель - принести извинения важным людям в их жизни за ошибки, совершенные в их прошлом. 29 августа 2009 года он появился на сцене вместе с Dream Theater на заключительном шоу их тура «Progressive Nation» в Greek Theater, где он исполнил импровизационный джем с другими музыкантами группы.