Open
Close

Епископ Уржумский Леонид: Если человек хочет жить по воле Божией, он ее узнает. Владыка Леонид: я заснул епископом Аргентинским, а проснулся Владикавказским и Аланским

Уважаемый владыка, в своем интервью корреспонденту ТАСС по итогам визита в столицу Бразилии в качества епископа Аргентинского и Южноамериканского, отвечая на вопрос, как живется православному пастырю вдали от родины, Вы поведали притчу про старца у ворот города. Услышав вопрос странника: «Какие здесь живут люди?», старец поинтересовался: «А какие люди жили там, откуда ты пришел?» Это Ваш жизненный принцип? Другими словами, с каким настроем и духовным отношением человек идет к людям, то он в них и видит, то от них и получает взамен?

Да, я бы сказал, оптимальный для архипастыря подход близок к описанному в этой притче. Когда идешь к людям, должен задаваться прежде всего вопросом, что ты сам можешь им дать, чему можешь их научить, какой опыт передать, чем заинтересовать. И только потом можешь рассчитывать на обратную связь. Впрочем, этот принцип распространяется на любого священнослужителя, а не только на архиерея. Надеюсь, что с Божией помощью смогу принести весь накопленный опыт на службу осетинской пастве. За несколько дней пребывания на Владикавказской кафедре я увидел работоспособный коллектив. Постараюсь правильно построить с ним работу и реализовать весь потенциал, которым располагаю.

Это тем более важно, что Владикавказская кафедра - кафедра республиканского значения, она не входит ни в одну митрополию, а подчиняется непосредственно Священному Синоду и Патриарху. Это дает большие полномочия, но одновременно накладывает большую ответственность. Нам всем вместе предстоит надежды священноначалия оправдать.

На всех должностях я привык работать в команде. По первым впечатлениям - здесь такая команда есть, постараемся сделать так, чтобы коэффициент полезного действия нашей работы был достаточно высоким.

Напутствуя Вас после рукоположения во епископы, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Пусть одним из главных направлений Вашей деятельности в качестве епископа станет работа с молодым поколением». Есть ли какие-то планы по реализации этого наставления на Владикавказской кафедре? Тем более что у нас во Владикавказе находится Координационный центр молодежного служения по Северному Кавказу Синодального отдела Русской Православной Церкви...

Это одна из первых задач. Молодежь - это наше будущее: и республики, и Отечества, и человечества. На сегодняшний момент ни у кого нет сомнений, что без вложений в молодых нельзя получить отдачу. Нынешняя молодежь отличается от той, что была тридцать, двадцать и даже десять лет назад. Это абсолютно другие технологии, сферы мышления, иной прагматизм и житейский подход к тем вещам, о которых мы с вами несколько десятков лет назад даже не задумывались. И здесь важно очень четко ориентироваться в том, на чем зиждется состояние современной молодежи, вникать во все их проблемы. Я с удовольствием интересуюсь всем новым в плане науки, культуры, IT-технологий и в других сферах деятельности и стараюсь уметь поддержать диалог с любым поколением. Поэтому Владикавказская епархия будет уделять пристальное внимание заботе о молодежи, теснейшему контакту со всеми молодежными организациями, невзирая на их направленность, если это не асоциальные группы, конечно же. Мы приложим все усилия для этой работы.

- Насколько известно, Вы владеете греческим, английским, арабским языками. Нет желания выучить осетинский?

С удовольствием! Как только появится время, займусь изучением осетинского языка. Для меня Северный Кавказ - родина: я родился в Ставрополе, хорошо знаю этот регион. Очень близко воспринимаю национальные традиции и тесные культурные связи народов Кавказа. Я готов работать и общаться со всеми, кто несет в мир добро, взаимоуважение, любовь и созидание. И на любом языке! И, соответственно, я против разрушения, распрей, против любой позиции, которая будет привносить раздор и нестабильность в общество.

Так что язык постараюсь освоить: учиться люблю, особенно тому, что меня интересует. Работа над собой, на мой взгляд, - основная задача любого человека.

До своей архиерейской хиротонии, состоявшейся 17 июня 2013 года, Вы почти 9 лет были представителем Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и жили в Египте, ныне охваченном волной насилия. Вы не понаслышке знаете положение египетских христиан. Можем ли мы извлечь для себя уроки из того, что происходило в этой стране, ведь тема революций и протестов нам знакома, наверное, как никакому другому народу мира?

Это, конечно, отдельная тема для обсуждения. Я застиг и благоденственные времена, когда в Египте были тишь и благодать, а на курортах этой страны во множестве бывали наши соотечественники - до 3 миллионов человек в год. Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы - от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир, безумные, неуправляемые толпы, гибель людей... Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников. Что было возможно в тех условиях, мы делали. Был организован кризисный штаб при Посольстве России, в который входил и я, - прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам - они в этой обстановке действовали четко, ни про кого не забывали. Мы, со своей стороны, тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильем. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно.

Мы должны сделать все, чтобы эта чаша нас миновала, чтобы такое горе никогда не пришло к нам в дом. Как? Нужно быть очень внимательными и бдительными. Нужно воспитывать в людях чувство ответственности. Мы должны понимать, что в обществе, как в любой семье, бывают ссоры, бывают и солнечные дни. А бывает и так, что сторонам конфликта нужно приложить сугубые усилия, чтобы был мир. В Северной Осетии, как и во всей России, есть колоссальный опыт мирных межрелигиозных и межконфессиональных отношений. Вот и роль Церкви я вижу в том, чтобы растить кадры, которые будут воспитывать паству в любви и уважении. Людям нужно объяснять, кто за чем стоит, нужно их учить, рассказывать, говорить правду. Я, в частности, намерен это делать.

Из Вашей биографии известно, что Вы в качестве военного священника служили в десантной бригаде в Боснии и имеете награду НАТО. За какие заслуги?

Это неверная информация. Награда, о которой вы говорите, - от Организации Объединенных Наций, просто внешне она похожа на медаль НАТО. Честно Вам скажу, всеми моими наградами ведает мама, это ее счастье. Вот она их и собирает: у меня они есть, но я ни разу их не надевал. Конечно, я благодарен главам Поместных Церквей, которые меня удостаивали подобных знаков внимания, и в первую очередь Патриарху Кириллу, который высоко оценил мои скромные труды. Но главная наша награда - на Небесах. Все остальное, наверное, очень приятно, да и для тщеславия кому-то интересно. Поверьте - не в моем случае. Для меня главное - дело, я радуюсь, когда у меня что-то получается. Когда мне удалось избежать жертв среди наших прихожан в Каире - вот была моя награда...

Нашим читателям очень интересно было бы узнать что-то о своем владыке не только как о епископе, но и как о человеке. Расскажите, пожалуйста, о своей семье. Известно, что родственники Вашего отца и по сей день живут на Ставрополье...

Корни мои, действительно, на Ставрополье. Там жили родственники и мамы, и отца. Если углубляться до прапрадедов, то они из Санкт-Петербурга, из профессорского университетского сословия. Предки переехали на Ставрополье по семейным обстоятельствам. На сегодняшний момент родственников у нас немного, общение, в силу моей занятости, редкое и чаще по телефону. С 2007 года, после кончины бабушки по материнской линии, мама везде «служит» со мной, является моим надежным помощником, моим тылом и самым близким человеком.

У нас в семье есть еще двое младших друзей. Это кошка и попугай - их я привез с собой во Владикавказ. Серый африканский попугай говорит около 150 слов и выражений, «читает» Пушкина в оригинале...

- А кошка?

Кошка Пушкина не читает, но ведет себя достойно. Ее мы привезли из Египта, а попугай был рожден в Чехии, затем перевезен в Грецию, а уже оттуда - в Египет, путешествует со мной повсюду. Многие годы скрашивал мое одиночество. Такие вот «иностранцы».

- Как же Вы их перевозили? В салоне самолета или в багаже?

Я не хочу приоткрывать завесу этой тайны, но скажу, что перевозка попугая, в силу временных ограничительных правил, решалась на очень высоком уровне... А если совсем серьезно, моя позиция здесь простая: мы в ответе за тех, кого приручили. И мы своих не бросаем.

В прошлом году состоялось 25-летие Вашей священнической хиротонии. Можете кратко подвести итоги Вашей деятельности в священном сане?

Ничего не сделано! Впереди грандиозная работа, которая требует скорейшей реализации.

Похоже, мой ответ Вас озадачил. Придется рассказать Вам еще об одном моем принципе. Когда мы создавали епархиальный герб Аргентинской и Южноамериканской епархии, был придуман девиз: «No mires atras», что по-испански означает: «Не оглядывайся назад»). Спасая Лота, Господь запретил ему оглядываться на Содом. Позднее, уже в Новом Завете, Бог говорит нам, что «никто, взявшись за плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Небесного». Вот и я стараюсь не оглядываться назад, размышляя о сделанном. Только вперед, к тем целям, которые обозначены!

В одном из интервью на вопрос о главных, на Ваш взгляд, предметах для студентов духовной академии Вы ответили, что главного в дипломном списке нет. Если Ваше мнение не изменилось, повторите, пожалуйста, ответ.

Было такое интервью. Самому главному учат жизнь и собственная душа. Это практика, это та струнка, за которую пастырь и архипастырь должны держаться. Главного предмета в дипломном списке, на мой взгляд, действительно, нет, однако в жизни он основной - порядочность. Я тогда говорил и сегодня повторю: святости от нас, священнослужителей, не требует никто, кроме нашего внутреннего естества, а вот честность, тактичность, воспитанность, порядочность - это постулаты, без которых нести свое послушание невозможно.

Спустя три месяца после Вашего внезапного перевода из Южной Америки на Северный Кавказ?

Действительно, все случилось внезапно. Лег спать епископом Аргентинским и Южноамериканским, а проснулся епископом Владикавказским и Аланским. Диаметральная смена континента, службы - я трудился в самой большой административно-территориальной епархии Русской Православной Церкви, где от одного прихода до другого лететь приходилось 8 часов. 14 лет провел вне России. Если Священноначалие решило, что мне надо быть здесь, значит есть веские причины именно на этом этапе. И, конечно, я очень рад вернуться на Родину.

Здесь, в Алании, я человек новый, и все, во что я сейчас окунулся, для меня важно. Важно услышать каждого, я много общаюсь с народом. Не посылаю водителя за лавашом, а сам иду в магазин, беседую. Люди здесь удивительные, открытые, уважительные, с прекрасными традициями.

Вам досталось много нерешенных вопросов - долгострои, разрушающиеся исторические памятники… Есть уже понимание, как будут решаться эти вопросы?

В епархии есть вопросы, решать которые нужно было еще вчера. Долгострои будем достраивать, памятники спасать. Сегодня существуют федеральные программы, гранты на сохранение исторического наследия, в которые мы уже включаемся. Нам удалось сдвинуть с мертвой точки ситуацию с Нузальской часовней - уникальным памятником федерального значения. Это наше наследие - храмы, часовни, памятники архитектуры, даже не относящиеся к христианству. Я буду добиваться их спасения. Мы понимаем, что в Нузальской часовне нельзя совершать богослужения, и должным образом подходим к рекомендациям специалистов. Важно, что мы можем потерять там фрески ХII–ХIV веков, как тогда мы будем в глаза смотреть своим потомкам?

Большая работа уже была проведена в епархии по введению двуязычного богослужения. У нас есть Литургия на осетинском языке , сейчас мы ее проверим на соответствие языку догматики, ведь при переводе церковных текстов совершенного знания языка недостаточно. Будем поступательно увеличивать количество переведенных песнопений, в этом нет никаких противоречий или ухода в национализм. Это необходимость, это как воздух, которым дышишь: ты говоришь на родном языке и на нем же обращаешься к Богу. У меня в соборе, когда я служу, прихожане подходят и обращаются ко мне по-осетински. К сожалению, пока я знаю лишь несколько слов и не могу отвечать людям.

Если говорить о главных задачах, для себя я, прежде всего, выделяю в отдельную тему образовательный процесс, ставлю себе целью повышение духовно-образовательного уровня служителей, ведь те люди, которые несут здесь свое священническое, диаконское послушание, нуждаются в такой образовательной поддержке в первую очередь. Курсы повышения квалификации есть даже для архиереев, ведь знать все невозможно, всегда есть новые рубежи, которые можно постигать.

Ваши планы об образовании священнослужителей уже не просто планы. Есть соответствующие договоренности с Северо-Осетинским госуниверситетом?

Да, мы нашли полное взаимопонимание с ректором университета, на базе которого будем готовить специалистов высшего уровня, не только с хорошим базовым богословским образованием, но и со знанием культурологии, византологии, этнологии, истории. Это очень сложно, такие специалисты - штучный товар. Первые из них получат образование только через пять лет, полноценное высшее образование. Очень важно, чтобы преподаватели приезжали читать лекции из лучших академий и университетов - ярчайшие богословы, люди искусства, науки, чтобы вложить самое лучшее в тех людей, которые будут у нас учиться. Но, сразу подчеркиваю, наша задача не только взрастить образованнейших служителей Церкви, наша задача, чтобы они потом здесь остались, и, думаю, нам придется включать какие-то законодательные меры, которые позволят застраховаться.

К празднованию 1100-летия Крещения Алании в 2017 году республика готовится уже не первый год как к событию, значительному не только для Церкви, но и для всей страны, ведь из 100 народов и народностей сегодняшней РФ только два народа приняли Православие от Византии на уровне своих государств - это русские и аланы. Расскажите, какие планы в связи с этой датой?

Тема Крещения Алании может быть очень интересна для самой широкой аудитории, не только для ученых. Первые аланы принимали христианство во II веке, многие из них приняли мученическую смерть. Но массовое крещение произошло приблизительно 1100 лет назад. Мы эту дату установили, уже существуют не первый год планы, которые достались мне от предшественников. К этой дате привязаны, кстати, и определенные проекты, которые необходимо доделать. Это долгострой на месте бывшего военного госпиталя, где планируется восстановить исторически находившийся там храм, организовать духовно-просветительский центр, должен быть достроен и храм мученика Иоанна Воина, есть определенные пожелания по поводу завершения строительства собора Александра Невского, которое ведет УГМК. Все наши стройки двигаются, но не в таком темпе, как мне бы хотелось.

Какого мнения Вы придерживаетесь по вопросу Южной Осетии и присутствия там Русской Православной Церкви? Не изменилось ли оно у вас после того, как Вы приехали к нам?

Самое важное для Церкви - люди. Недавно принимал участие в мероприятии, где модератор обозначил тему как «проект Южная Осетия». Я не считаю возможным употреблять слово «проект», когда мы говорим об этносе, о религиозной и духовной составляющей народа Алании. Южная Осетия, как и Северная, - это прежде всего люди. Люди, немало пережившие, которым очень не хватает Церкви. Я так или иначе регулярно общаюсь со многими жителями Южной Осетии, там практически стопроцентно православное население, и храмы есть древние. А люди очень переживают из-за недостаточного окормления, там есть проблема - уходит население в секты.

- Мечта осетин и на Юге, и на Севере Осетии - о создании единой Аланской епархии…

У Бога нет невозможного. Молитва, прежде всего, наши деяния и старания. Я скажу одно: и Священноначалие Русской Православной Церкви, и, думаю, руководство страны понимают и осведомлены о сложившейся ситуации. Есть достаточно скомпилированная точка зрения, как поступать, что делать, в каком направлении двигаться, поэтому надо набраться терпения, просить у Бога помощи и действовать в интересах народа.

Традиционно Русская Православная Церковь несет серьезную социальную и общественную нагрузку - воскресные школы, центры реабилитации, защита исторических памятников и даже туризм. Как будет проводиться такая работа?

Отдельно хочу отметить работу детского реабилитационного центра при Аланском Богоявленском женском монастыре. Через этот центр в год проходит до 700 детей с психоэмоциональными нарушениями. Одна из моих приоритетных задач - помочь центру с финансированием. Он со дня своего открытия вот уже 10 лет не прекращает работать, но в этом году монахини уже не смогли справиться с его содержанием самостоятельно. Буду ставить вопрос о возможной помощи и перед руководством республики - тоже обещали помочь, уверен, совместное решение найдется. Это наше общее дело - реальная целевая помощь нашим детям из Северной и Южной Осетии, из небогатых социальных слоев.

Вновь создаем в епархии паломническую службу, она тут как воздух нужна! Алания вообще не открыта для людей, ни с какого ракурса. Нужно открывать. Это я говорю как человек, который долгие годы провел за границей: в Иерусалиме, на Ближнем Востоке и Северной Африке, которая является родиной монашества. Этими паломническими тропами человечество уже ходит столетиями, а ведь у нас, в Алании, не менее удивительные места, такие как Нузал, Зруг, Лисри.

Эту задачу - открыть Аланию миру - я считаю для себя приоритетной. Я хочу, чтобы одна из паломнических дорог мира вела сюда. В своих планах я опираюсь на те удивительные исторические факты, которые знают наши историки. Уже есть люди, которые предлагают первые паломнические маршруты: это будет горная Осетия, памятники зодчества, памятники древней христианской Алании.

В Алании можно поклониться частичке мощей святого Георгия, переданной Осетии из Египта. Ничего случайного в этой жизни нет, ведь я был там представителем Патриарха Московского и всея Руси. И спустя многие годы святой Георгий снова привел меня к этим мощам, уже в статусе правящего архиерея. Уже этой осенью в планах епархии - получить частичку мощей святого Серафима Саровского из Дивеевского монастыря, это будет очень большое событие для всей республики, для развития паломничества.

- Вы стали настоятелем кафедрального Свято-Георгиевского собора, в дар которому в 2010 году Патриарх Феодор II передал частицу мощей святого покровителя храма - Георгия Победоносца. Как раз в это время Вы служили представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. Поэтому Вас и на Юге, и на Севере Осетии - Алании православные считают человеком совсем не случайным, усматривая в Вашем назначении особый смысл и миссию. Трудно работать с такими ожиданиями паствы?

Нет. Церковь - это единственное, что у меня есть в жизни, как и у всех тех, кто дал определенные монашеские обеты. Все, что у нас есть, - это служение Господу Богу, Церкви, своему Отечеству и народу. Я не отдыхаю - трудоголик по природе. Меня иногда раздражает, что не могу работать по 24 часа в сутки. Морально готов, а физически меня не хватает. Вот это трудно. На самом деле у меня такой стиль работы - мне нужно все сразу охватить, вникнуть, чем быстрее, тем процесс пойдет легче, а те люди, которые вместе со мной трудятся ради достижения какой-то цели, будут понимать, куда и ради чего мы двигаемся. Плюс у меня уже есть работоспособная команда, она маленькая сейчас, мы ее добираем. Это люди, которые искренне хотят положительной динамики развития Православия в республике, в Алании в целом. Это радостно, приятно, потому что реально можно будет увидеть плоды своих трудов.

Епископ Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв ; 26 октября 1968, Ставрополь, РСФСР, СССР) - иерарх Русской Православной Церкви, епископ Владикавказский и Аланский.

Биография

В 1985 году закончил среднюю школу.

В 1985-1986 годах - лаборант кафедры аэродинамики и динамики полётов в УЛО в/ч 26265. В эти же годы - пономарь Георгиевского храма Краснодара.

В 1986-1988 годах - на действительной военной службе в Вооружённых силах СССР.

В 1988-1989 годах - чтец-певец Георгиевского храма Краснодара и иподиакон епископа Екатеринодарского и Кубанского Исидора.

В 1989-1992 годах обучался в Ленинградской духовной семинарии.

8 апреля 1990 года рукоположён во диакона. 18 июня 1990 года пострижен в монашество, а 8 октября 1990 года рукоположён во иеромонаха.

В 1990-1997 годах - штатный клирик кафедрального Екатерининского собора в Краснодаре. В 1995-1997 годах - ключарь этого собора.

С 1997 года - сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями (Москва).

С марта по сентябрь 1998 года находился в служебной командировке в составе российской отдельной воздушно-десантной бригады контингента миротворческих сил ООН в Боснии и Герцеговине (UNMIBH), где, как он впоследствии вспоминал, пришлось столкнуться с «невиданной до этого вопиющей несправедливостью в отношении целого православного народа».

С октября 1998 года по сентябрь 2002 года обучался на Богословском факультете Афинского национального университета имени Каподистрии, являлся заштатным клириком русского нижнего Храма великомученика Пантелеимона в Айос-Пантелеимонас (Афины, Греция).

С октября 2002 года - сотрудник секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

30 июля 2003 года решением Священного Синода назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме.

24 декабря 2004 года решением Священного Синода освобождён от должности члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и назначен настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в Александрии и храма Дмитрия Солунского в Каире, Представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки.

25-29 сентября 2007 года в составе делегации Русской православной церкви присутствовал на торжествах, посвящённых 2000-летия от Рождества Христова по эфиопскому календарю.

В июне 2009 года присутствовал на встрече Патриарха Александрийского Феодора II и Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева.

11 апреля 2010 года на подворье Московского Патриархата в Каире Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, во время его визита в Александрийский Патриархат, возведён в сан архимандрита.

Служа в Египте, застал начало «арабской весны»: «Я застиг и благоденственные времена, когда в Египте были тишь и благодать, а на курортах этой страны во множестве бывали наши соотечественники - до 3 миллионов человек в год. Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы - от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир, безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников. Что было возможно в тех условиях, мы делали. Был организован кризисный штаб при Посольстве России, в который входил и я, - прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам - они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно».

Архиерейство

29 мая 2013 года на заседании Священного Синода избран епископом Аргентинским и Южноамериканским.

11 июня 2013 года наречён во епископа в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Дата рождения: 26 октября 1968 г. Страна: Россия Биография:

В 1985 г. закончил среднюю школу, в 1985-1986 гг. работал лаборантом на кафедре аэродинамики и динамики полетов в УЛО в/ч 26265. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. служил в рядах Вооруженных сил.

В 1988-1989 гг. трудился в должности чтеца-певца Георгиевского храма Краснодара и был иподиаконом .

С марта по сентябрь 1998 г. находился в служебной командировке в составе Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине.

С октября 1998 г. по сентябрь 2002 г. обучался на Богословском факультете Афинского государственного университета и являлся заштатным клириком русского нижнего храма вмч. Пантелеимона на Ахарноне (Афины, Греция).

С октября 2002 г. — сотрудник секретариата межправославных отношений Московского Патриархата. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию.

Распоряжением Священного Синода с мая 2003 г. по декабрь 2004 г. — сотрудник .

Решением Священного Синода в декабре 2004 г. назначен на должность представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. За время представительского служения выезжал в служебные командировки в Эфиопию, Кению, Танзанию, ЮАР, Ботсвану, Грецию.

11 апреля 2010 г. на подворье Московского Патриархата в Каире Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сан архимандрита.

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. () избран епископом Аргентинским и Южноамериканским.

Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. () утвержден в должности священноархимандрита Аланского Успенского мужского монастыря селения Хидикус Алагирского района Республики Северная Осетия ― Алания.

4 декабря 2017 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом в сан архиепископа.

Владеет греческим, английским, разговорным арабским (египетский диалект) языками.

Образование:

Ленинградская духовная семинария.

Богословский факультет Афинского государственного университета.

Место работы: Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Республике Армения (Управляющий) Епархия: Владикавказская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Архимандрита Леонида (Горбачева) при наречении во епископа Аргентинского и Южноамериканского.

Награды:

Церковные:

  • 2018 г. — прп. Серафима Саровского III ст.;
  • 2010 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • 2010 г. — орден св. Саввы Освященного (Александрийская Православная Церковь);
  • 2007 г. — орден прп. Нестора Летописца (УПЦ);
  • 2006 г. — грамота Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Светские :

  • 1998 г. — медаль «За служение миру» Североатлантического альянса;
  • 1998 г. — благодарственное письмо командира Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине.

Благодарственные письма посольств России в Индии (2002), Египте (2008), Кении (2008), Танзании (2012).

E-mail: