Open
Close

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик. Как максимально интересно провести занятие по рисованию в средней группе на тему «Маленький гномик

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.

Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Фото с занятия






662940762000
77724059690КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РИСОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ
«МАЛЕНЬКИЙ ГНОМИК»
00КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РИСОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ
«МАЛЕНЬКИЙ ГНОМИК»

1623060450532500
144780130810Выполнил:
воспитатель
Крылосова Л.А.
0Выполнил:
воспитатель
Крылосова Л.А.

27432025400Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик»
0Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик»

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, ноги, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
Материалы к занятию: театральная кукла – гном, деревья, шкатулка, кисти, краски, альбомные листы, палитры, краски гуашь, банки с водой, аудиозапись песни «Пёстрый колпачок».
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, давайте встанем в круг, дружно возьмёмся за руки и поприветствуем всех и друг друга:
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
Рано утром солнце встало, всем вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось, детям нашим улыбнулось!»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у нас настроение? (Хорошее)
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стихотворение:
В чаще леса густой под зелёным кустом
Жил трудяга лесной добрый маленький гном
Под землёю он днём самоцветы искал,
Свой фонарик в лесу по ночам зажигал.
Дети, а вы хотели бы отправиться в гости к гному? (Ответы детей)
Для этого мы должны сказать волшебные слова:

Вокруг себя повернемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
Дети «приходят» в лес. Среди деревьев они видят на пеньке грустного гнома.
Воспитатель:
- Гном, гном, грустный гном,
Ты поведай нам о том,
Почему же ты грустишь
И уныло так сидишь?
Гном: Дети, я искал сокровища под землёй в пещере и нашёл шкатулку. А в ней какие-то незнакомые предметы. И теперь я сижу уже третий день и думаю о том, что же это такое?
Воспитатель:
- А ты покажи нам эту шкатулку. Может, мы тебе и поможем.
Гном показывает шкатулку. В ней кисточки и краски.
Воспитатель:
-Так это же кисточки и краски. Они нужны, чтобы рисовать.
Гном:
- А что значит рисовать?
Воспитатель: ребята, давайте пригласим гнома в наш детский сад и покажем ему, что значит рисовать, и даже научим его этому.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Закроем глаза и в садик вернемся!»
Дети вместе с гномом «возвращаются» в детский сад, садятся за столы, гном тоже садится вместе с ними.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать нашему другу гному друзей, маленьких гномиков. Вы согласны? Давайте подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
- Что нам понадобится, для того, чтобы нарисовать рисунок? (краски, кисточка, бумага и вода)
- Как нужно держать кисточку?Кисточку нужно держать за железную юбочку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Для начала кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки), обмакнуть в краску всем ворсом. Юбочку железную пачкать нельзя.
Спросить у детей, что нужно нарисовать у гномика. Уточнить, показывая форму рукой в воздухе: голову, туловище, ноги, руки.
- А на лице что нарисовать? («Глаза, нос, рот».)
- А что еще надо нарисовать на голове у каждого человечка?
- Верно, колпачок! Подумайте, какого цвета будет колпачок. Каждый может раскрасить, как ему понравится.Предложить детям поднять правую руку и показать, как они держат кисточку и начинать рисовать голову человечка, напоминает, что она должна быть повыше на листе бумаги, чтобы весь человечек поместился.
- Сначала нам нужно взять розовую краску и нарисовать голову. Но у нас нет розовой краски. Как же нам быть? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Посмотрите, вот палитра. На ней – белая краска. Какую краску нужно добавить в белую краску, чтобы получился розовый цвет?
- Правильно, красную. Смешиваем. Какая краска у нас получилась? Розовая.
Беру розовую краску, рисую круглую голову, теперь промываю чисто кисточку, сушу её о салфетку, набираю зелёную краску и рисую треугольную рубашку. Закрашиваю рубашку аккуратно сверху вниз. У рубашки есть рукава. Они похожи на полосочки. Затем рисую ножки-прямоугольнички и башмачки-овальчики. Теперь я нарисую треугольный колпачок. Осталось нарисовать гномику глазки и ротик. (Во время объяснения показываем жестами в воздухе).
Самостоятельное рисование детей.
Электронная гимнастика для глаз.
Воспитатель:
- Сейчас принесите свои работы на стенд. Дорогой гном, понравились ли тебе рисунки детей? (гном оценивает работы детей)
- Теперь ты знаешь, для чего нужны кисти и краски?
- Мы рады были тебе помочь. Эти рисунки мы дарим тебе.
В конце занятия гном приглашает детей станцевать танец «Пёстрый колпачок»


Приложенные файлы


Если в наших краях Деда Мороза сопровождает внучка — Снегурочка, то у Санты есть целая «армия» маленьких помощников, эльфов или гномов. Они в западных странах традиционно ассоциируются с зимними праздниками — Новым годом и Рождеством. Так что если вы хотите как следует проникнуться праздничной атмосферой, будет интересно научиться тому, как нарисовать новогоднего гнома.

Гном в красном колпаке

Если говорить именно о гномах, а не о рождественских эльфах, то их чаще всего изображают как маленьких человечков с усами и бородами. Эту традицию будем соблюдать и мы, когда будем учиться тому, как нарисовать гнома поэтапно.

Вначале наметим большие круглые глаза, нос картошкой, густые усы и брови.

Затем изобразим овал лица, пышную бороду, треугольный колпак.

По бокам от головы нарисуем руки, снизу — ноги. Туловище у гномика будет очень коротким, полностью теряющимся за пышной бородой. Конечности тоже будут очень короткими.

Теперь раскрасим все. Колпак у гнома будет красным, борода — белой, а наряд — синим и голубым.

На этом все, помощник Санты полностью готов.

Веселый гном с лучезарной улыбкой

Считается, что гномы — и рождественские, и обычные, народец довольно суровый. Но это не так — те, кто в детстве читали книги или смотрели мультфильмы о гномах, знают, что они веселые и забавные ребята. Так что давайте разберемся, как нарисовать гнома карандашом.

Начнем с головы и лица. Как и положено, у нашего героя будет густая кудрявая борода, большой нос и островерхий колпак.

Потом добавим туловище. Телосложение у персонажа достаточно плотное, круглый животик будет достаточно выступающим. Руки заведены за спину.

Все, мы справились с задачей.

Гном машет рукой — в гостях у маленького народца

Гномы — это сказочный народ, который известен не только своими потрясающими навыками в различных ремеслах, но и приветливостью, мудростью. В особенности любят всякие истории про этот маленький народец детки, так что стоит разобраться, как нарисовать ребенку гному — ему это наверняка понравится.

Начнем с лица. Изобразим глаза-пуговки, крупный нос и усы. Рот рисовать не будем.

Затем добавим длинную кудрявую бороду, колпак и задорную улыбку.

Потом изобразим торс с округлым животиком. Наш персонаж машет рукой, приветствуя кого-то, вторая рука заведена за спину.

Следующим этапом будет изображение ног в высоких теплых сапогах.

Теперь рисунок полностью готов.

Гном-коротышка — рисуем веселого затейника

Существует множество вариаций на тему того, как должен выглядеть гном. Однако лучше всего «прижился» милый, мультипликационный вариант, при котором голова непропорционально большая, а туловище и конечности короткие. К примеру, как в известном мультсериале «Гравити Фолз» — там рисовка очень интересная. Так что давайте разберемся, как нарисовать гнома из «Гравити Фолз». Это очень и очень интересно.

Сначала изобразим щекастое лицо с большими круглыми глазами, большим носом-картошкой и задорной улыбкой. И не забудьте про высокий треугольный колпак — непременный атрибут этих маленьких проказников.

Потом добавим окладистую бороду без усов.

Теперь надо нарисовать ноги и руки. Изображать туловище не потребуется — его попросту не будет видно из-за бороды. Конечности будут очень короткие, детские.

Добавим красок. Колпак будет красным, наряд — синим. Обратите внимание, что борода и брови будут не седыми, а каштановые — наш персонаж достаточно молодой.

Рождественский гном — маленький помощник Санты

Вернемся к новогодней теме. Согласно легенде, маленькие помощники Санта-Клауса живут на Севере и помогают ему делать подарки для деток, а потом — развозить их по домам. Это нелегкая, но очень веселая работа. Так что разобраться, как нарисовать рождественского гнома, будет очень здорово и интересно.

Начнем с наброска. Пока что это будут базовые фигуры — кружочки, прямоугольники со сглаженными углами и т.д.

Потом прорисуем линию бороды, сжатые в кулачки руки, брови, нос и сапоги.

Затем займемся его остроконечной шапкой, бровями, туловищем. В одной руке у нашего героя будет палка с шарообразным набалдашником.

Осталось сделать глаза, линию рта, добавить складок и отдельных волосинок на бороде и волосах.

На следующем этапе необходимо стереть все лишние линии и хорошенько навести основные.

Добавим красок. На заднем плане будут кружиться снежинки, гном будет наряжен в синий костюмчик, коричневые сапоги и красную шапку. Его длинная борода будет седой, а на щеках будет играть румянец.

На этом рисунок окончен — можно помещать его в рамку и любоваться своей работой.

ольга лаврова

Конспект занятия по рисованию на тему :

«Маленькие гномики » .

Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика , составляя изображение из простых частей : круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью . Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы : Гномик (объемный, изготовленный из бумаги. Бумага размером альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .

Воспитатель : Ребята я хочу вам рассказать маленьких человечках – гномиках . Гномики маленького роста и живут они в лесу. Давайте с вами вспомним сказки в которых вам встречались гномы .

Дети : «Белоснежка и семь гномов » , «Сказка о добром гномике » , «Сказка о гномике Тик-Так » .

Воспитатель : Правильно, а как же выглядят гномы , но для того чтобы правильно описать гномика давайте рассмотрим картину. (Рассматривание картины с изображением гномика ) .

Воспитатель : Ребята к нам в гости тоже пришел гномик , но не простой, а бумажный посмотрите внимательно на него. (Демонстрация гнома сделанного из бумаги, рассматривают его, воспитатель рукой обводит контур фигуры, уточняет что она конусообразная).

Вызывает одного ребенка к доске для показа и вместе с ним рисует гномика : голову рисует ребенок, а конусообразную шубку (рубашку) и колпачок – педагог и ребенок.

Пальчиковая гимнастика.

В поле дерево стоит.

Ветер ветки шевелит.

Весной набухли почки,

Раскрылись все листочки.

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны.

Почему они важны?

Дети поднимают руки над головой.

Покачивают руками.

Сжимают пальцы в кулаки.

Разжимают кулаки, шевелят пальцами.

Опускают руки разводят пальцы в стороны.

Ответы детей.

Затем все дети рисуют гномов на своих листочках .

По окончанию работы рассмотреть все рисунки.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами выберем наиболее красивых, нарядных и красивых гномов . Как мы их назовем.

Дети : «Умник» , «Ворчун» , «Соня» , «Весельчак» .

Воспитатель : Молодцы, сегодня мы с вами хорошо по работали и я вам предлагаю поместить наши работы на выставку, чтобы и ваши мамы тоже могли полюбоваться вашими работами.

Гномик из бумаги , образец.

Работы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зайчики большие и маленькие» Цели: - закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; - учить изображать несколько предметов; - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие» (младшая группа) Цели: 1. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. 2. Учить правильным приёмам закрашивания красками. 3. Учить повторять изображение,.

Цель Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: Формировать представления об одуванчике. Учить выделять.

Программное содержание: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,.

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Занятие 28. Рисование «Маленький гномик»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Занятие 29. Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)

Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Занятие 30. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Занятие 31. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»
(Вариант. Лепка «Слепи что хочешь красивое»)

Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Декабрь

Занятие 32. Рисование «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Программное содержание. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Занятие 33. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Занятие 34. Лепка «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание . Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Занятие 35. Рисование красками «Снегурочка»

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Занятие 36. Лепка «Большая утка с утятами»
(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Занятие 37. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Занятие 38. Аппликация «Бусы на елку»

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Занятие 39. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Занятие 40. Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Январь

Занятие 41. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Занятие 42. Лепка «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Занятие 43. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Занятие 44. Рисование «Развесистое дерево»

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Занятие 45. Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Занятие 46. Аппликация «Автобус»
(Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Занятие 47. Лепка «Девочка в длинной шубке»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Занятие 48. Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Занятие 49. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Занятие 50. Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Февраль

Занятие 51. Рисование «Украсим полосочку флажками»

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Занятие 52. Лепка «Хоровод»

Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Занятие 53. Рисование «Девочка пляшет»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Занятие 54. Аппликация «Летящие самолеты»
(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Занятие 55. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Занятие 56. Рисование «Красивая птичка»

Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Занятие 57. Лепка «Мы слепили снеговиков»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Занятие 58. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Занятие 59. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Занятие 60. Лепка по замыслу

Программное содержание . Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Март

Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»

Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Занятие 62. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)
(Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)

Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Занятие 63. Лепка «Мисочка»

Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Занятие 64. Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
(Вариант. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)

Программное содержание. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Занятие 65. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Программное содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Занятие 66. Лепка «Козленочек»

Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Занятие 67. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Занятие 68. Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

Программное содержание . Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»

Программное содержание. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Занятие 70. Лепка «Слепи то, что тебе нравится»

Программное содержание. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.