Open
Close

Музыкальное занятие для средней группы "музыкальное путешествие". Конспект музыкального занятия в средней группе

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изобразительность» в произведениях искусства. Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.
Задачи:
1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях, литературных жанрах, театральных формах.
2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.
3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.
4. Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер.
5. Самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии словесно-ритмических этюдов и потешек.
5. Учить детей схематичной записи различных длительностей на фланелеграфе.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?»
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.
Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте при¬сядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кукушка» М.И. Красева.
Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.
Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая....
Музыкальный руководитель. Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент), спокойно или грустно.
Дети. Спокойно, весело.
Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.
Фрагмент.
Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.
Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?
Дети. На металлофоне.
Музыкальный руководитель. Правильно. (Достает остальные музыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень аккуратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.
А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колокольчиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.
Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Необычное происшествие - это в волшебном лесу проснулись комары. Давайте вместе с ними тихонько по-звеним. З-з-з-з-з-з-з.
Воспитатель (с веточкой в руках).
Кыш, кыш, комары.
Разлетайтесь комары.
Не кусайте вы меня, Столько раз средь бела дня. Музыкальный руководитель. Отвечают комары.
Дети. Мы и так к тебе добры (* * * * * *) * тремор ладошек.
Ведь кусаем мы тебя, (******) хлопки.
Хоть до крови, но любя. (******) хлопки
Дети исполняют песню М.Л. Лазарева «Комар»:
З-з-з-з-з - комар звенит.
З-з-з-з-з - комар летит.
З-з-з-з-з -какой он злой.
З-з-з-з-з -гонится за мной.

Проигрыш: дети бегают по залу, пытаясь «ужалить» пальчиком друг Друга.
Музыкальный руководитель.
Стойте, стойте комары
Дети образуют круг.
Отдохните до поры. Не время вам летать, Зимой вам надо спать.
Воспитатель. И вздохнули комары:
Дети. 3-з-з-з-з-з-з-з-з-з-2 раза.
Упражнение для восстановления дыхания.
Воспитатель. И уснули комары.
Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з.
Дети приседают, складывая ладошки под щекой.
Музыкальный руководитель. А сейчас еще раз воспроизведем звук летящего комара: приложите свою ладонь к горлышку и позвените - з-з-з-з-з. Чувствуете вибрации? Комары открыли вам свой секрет, - это упражнение надо выполнять почаще, и тогда у вас никогда не будет болеть горлышко. Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.
Инсценирование песни «Ежик»:
1. Весь в иголочках зверек
Поют дети, передавая игрушку по кругу. С головы до самых ног. Ты куда, колючий еж? Ты куда идешь - бредешь?
2. Шарю, шарю по кустам.
Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж. Добываю пищу сам. Я мышей в траве ищу, И в гнездо к себе тащу.
3. Ищет ежик червяка.
Поют дети.
И лягушку и жука.
Шарит, шарит по кустам,
Добывает пищу сам.
Игрушка возвращается воспитателю.
Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик»:

* * * * V V V V)
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Починить штанишки
Драчуну зайчишке.
Ежик, ежик колкий -
Одолжи иголки.
* топать ногами.
V хлопки.
Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.
Воспитатель (ежик). Подходите!
Но иголок не просите.
Если дам иголки, - съедят меня волки
Лучше с медвежатами
Поиграйте в прятки вы. Музыкальный руководитель. Вот спасибо ежик. Воспитатель (еж). Мне пора домой уже! Воспитатель уносит игрушку за ширму. Дети. До свиданья ежик!
Музыкальный руководитель. А из чащи на поляну вышел мишка - топтышка.
Он качается, идет, прямо к ребятишкам.
Исполняется «Медведь» Ф.Гершовой, воспитатель передвигает кукольного медведя по краю ширмы. Дети покачиваются в такт музыки. Воспитатель одевает за ширмой маску медведя и выходит к детям. А сейчас ребятки! Поиграйте с мишкой в прятки.
Дети подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в передней части зала.
Обыгрывание песни «Веселые медвежата»:
1. На полянке медвежатки
Поет воспитатель.
Разыгрались с мамой в прятки.
Разбежались кто куда.
Не найти их никогда.
Дети. Да! Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются
2. Но медведица схитрила.
Поют дети, выполняя движения по тексту -указательный пальчик к губам. Вкусной каши наварила.-Поглаживают животики.
Ставит чашку на пенек,-Разводят руки в стороны.
Рядом липовый медок.-
Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки.
3. Детки сами прибежали,
Чашки, ложки застучали.
Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.
Стук, стук, чок! (* * V)
Съел и чашку на сучок.
Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)
* короткий удар в ложки.
V руки вытянуть вперед, ложки от себя.
Музыкальный руководитель.
Очень весело в лесу!
А сейчас я попрошу
Мне напомнить звуки ложек,
Что звучали на лугу.
Вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!.(Зраза)
Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю записать эту фразу на фланелеграфе. Подскажите мне, пожалуйста, как мы с вами обозначим музыкальную фразу. Правильно, одной длинной верти¬кальной чертой. Начало фразы мы обозначим звездочкой, а конец - кружочком. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы запишем - чем? Да - белой полосочкой. А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто - это короткие звуки, и мы их записываем двумя галочками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу:
Будь здоров, волшебный лес
Стой в торжественном наряде.
Много интересных встреч и знаний
Ты нам дал, волшебный лес.
Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Цели и задачи : Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; научить проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых персонажей, научить с чувством исполнять стихи и песни; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

Дети заходят в зал под песню «Весёлые путешественники» и сразу же обращают внимание на расписной сундучок. Рассматривают его, пытаются в него заглянуть.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в волшебную страну, где все игрушки оживают. А вот и волшебный сундучок…Вам интересно узнать, что в этом сундучке? Давайте заглянем в него.

Откидывает крышку. В исполнении музыкального руководителя звучит музыка С.Майкапара «Музыкальная шкатулочка».

Воспитатель: Ой, да наш сундучок не простой, а музыкальный.

Прикрывает крышку, музыка прекращается. Открывает – вновь звучит.

Воспитатель: Какая удивительная, волшебная музыка! Наверное, то, что находится в сундучке, тоже необыкновенное.

Достаёт из сундучка Петрушку.

Воспитатель:

Это что здесь за игрушка?

Дети, к нам пришёл Петрушка.

Увидал он ребят,

До чего всем он рад!..

Музыкальный руководитель (поёт):

Дили-дили-динь, пришёл Петрушка,

Дили-дили-динь, как весел он!

Дили-дили-динь, звенит погремушкой,

Дили-дили-динь, колокольчиков трезвон!

Петрушка: Малыши и малышки, в общем, все детишки, здрав-ствуй-те!

Я Петрушка молодец,

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, насмешу!

Воспитататель: Петя, наши ребятки тоже очень любят танцевать.

Петрушка: Замечательно! Ребята, шкатулочка, из которой я вышел - волшебная. Там хранятся секреты… Хотите узнать какие? (дети отвечают)

Петрушка открывает крышку шкатулочки и достаёт игрушечного Чебурашку.

Петрушка: Отгадайте, кто это? (дети отвечают) Правильно, Чебурашка! Ребята, Чебурашка нашепнул мне на ушко, что очень хочет с вами танцевать. Вы согласны? (дети отвечают)

Исполняется танец «Чебурашка»

Петрушка: Ой, как здорово потанцевали! Мне очень понравилось! Посмотрим, что еще есть в шкатулочке… (достаёт куклу-неваляшку)

Музыкальный руководитель: Ребятки, а давайте потанцуем вместе с Петрушкой и куклой танец, который называется «Куклы-неваляшки».

Дети исполняют танец «Куклы-неваляшки».

Петрушка: Ай да, молодцы, мне оч-чень нравится у вас! Посмотрим что еще есть в нашей секретной, волшебной шкатулочке. (достаёт барабан) Ребята, что это? (дети отвечают) А как мы будем танцевать танец «Барабан»? (грустно)

Воспитатель: Петя, не расстраивайся, мы споём песенку, которая называется «Барабан».

Исполняется песня «Барабан».

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы разгадали твои секреты, но и у наших деток есть секрет, который называется «Разноцветная игра». Хочешь с нами вместе поиграть в эту игру? (Петрушка соглашается.)

Дети исполняют песню-танец «Разноцветная игра».

Музыкальный руководитель: Петя, давайте вместе с ребятами немного отдохнём, присядем и послушаем красивую музыку. После того, как послушаем её, каждый из вас мне расскажет, что он представлял во время слушания.

Дети слушают в записи «Вальс цветов» Г.Свиридова. Затем рассказывают, о своих впечатлениях.

Петрушка: Ребята, я себе представил много-много волшебных цветов и они очень красиво танцевали!

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы знаем, что все Петрушки любят погремушки, поэтому решили напоследок поиграть с тобой в весёлую игру « Кому достанется погремушка».
Петрушка: Ой, как здорово, обожаю игры!!!
Проводится игра «Кому достанется погремушка».
Внутри обруча находятся 6 погремушек. Вокруг обруча стоят 7 детей.С началом музыки дети бегут вокруг обруча. По окончании музыки забирают погремушку. Тот ребёнок, который не успел взять погремушку, выбывает из игры, убирается одна погремушка. В конце остаётся один ребёнок с погремушкой, который становится победителем.
Музыкальный руководитель: Ну, что же, все вы молодцы! На сегодня наше занятие закончено.
Петрушка: (прощается) До свидания, дети, до новых встреч! Я буду скучать без вас. Можно я приду к вам в гости на следующее занятие, ведь в волшебном сундучке осталось ещё много сюрпризов?
Музыкальный руководитель: Конечно, Петя, мы будем очень рады вновь встретиться с тобой. Правда, ребята?
Дети отвечают на вопрос, затем прощаются и под мелодию песни «Весёлые путешественники» направляются к выходу.

Лариса Витальевна
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые музыканты»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые музыканты »

Цель занятия : музыкально -эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности ; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.

1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.

2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах : песня, танец, марш.

3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;

4. Воспитывать любовь к музыке и пению .

Оборудование

СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки» , (средняя группа ,барабан, игрушки би-ба-бо -зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;

Программные произведения : «Поскоки» французская народная мелодия,» Два кота» польская народная песня,» Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме , «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна

Ход занятия  ; (средняя группа )

Дети заходят в музыкальный зал . К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо)

Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)

Муз. рук.: Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения , затем под музыку .

Упражнение «Подскоки» . Французская народная мелодия.

Муз. рук : Зайчик, а что это ты нам принес?

Зайчик : Это музыкальный инструмент , барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?

Звучит «Марш под барабан»

Муз. рук : Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю : Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.

Зайчик : Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота» Хотите ее послушать?

Муз рук : Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка- звуки высокие, бегает кот- звуки низкие.

После прослушивания появляется котик.

Кот : Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.

Муз. рук : Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.

Зайчик : Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?

Кот : Я очень люблю танцевать веселые танцы .

Заяц : Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки , будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я- Зайчик.

«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме .

Заяц : А я придумал игру «Пекарь» ,ребята, хотите со мною поиграть?

Пальчиковая гимнастика :

Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем

пирожки»

Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный

Да сушки- Ванюшке Пальцы на каждой руке отдельно

Да баранки -Танюшке Соединить большие пальцы и указа-

Да бублики- Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны

Да крендель- Маришке. Кончики пальцев рук соединить,

локти развести в стороны.

Кот : Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, мур- мяу.

Муз. рук : Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную» , которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.

Муз. рук : Ребята, какой характер у этого произведения?

Дети : Музыка ласковая , спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.

Зайчик : А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии , а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.

Муз рук : А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.

Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?

Песня «Барабанщик» муз. М. Красева

Зайчик : Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком» ?

Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.

Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.

Муз рук : Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайтес Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.

Татьяна Ушакова
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности

Конспект музыкального занятия в средней группе

с элементами игровой деятельности .

Цель занятия :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке .

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально -ритмических движений.

Использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности .

Обогащать .

Развивающие :

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Развивать воображения, творческое мышление

Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности .

Обогащать музыкальные впечатления детей .

Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Развивать навыки движения : бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению .

Уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы : Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.

Тип занятия : Классическое

Наглядные пособия :

Шумовые инструменты : ложки, погремушки, колокольчики.

Головной убор машиниста.

Две игрушки клоуна.

Нарисованные цветы для украшения весенней поляны.

Портрет композитора Д. Б. Кабалевского

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку , делают круг.

Ход ЗАНЯТИЯ

Распевка : Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство» .

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!» ,

Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом» .

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом» .

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка» .

Потанцуем мы на месте. «Пружинка» .

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Музыкальный руководитель : Ребята, какой поезд хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

Музыкальный руководитель : А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.

А Вы Вера Николаевна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?

Ответ : Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Поезд» .

Исполняется песня : «Паровоз»

Музыкальный руководитель : Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ детей) А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал театральный полностью занят , и на сцене веселая музыка звучит . И мы с вами поможем музыкантам оркестрантам . (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).

Звучит фонограмма русской народная музыка .

Дети играют на инструментах : сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.

Музыкальный руководитель : Оркестру в театре отдыхать пора.

Снова в поезд скорей, детвора!

Музыкальный руководитель : машинист, паровоз готов к отправлению. Воспитатель : Да!

Музыкальный руководитель : Тогда в путь,Что то я смотрю наши мальчики загрустили, девочки давайте саоём для них песню, а движения будим выполнять все вместе.

Девочки исполняют песню «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского, а движения выполняют все вместе.

Музыкальный руководитель Мы с вами приехали в цирк. А вот и клоуны нас встречают!

А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)

Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку , которая так и называется «Клоуны»

Звучит музыкальное произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Какой характер у прослушанной музыки , а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

А написал эту музыку Б . Б. Кабалевсеий.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку , и представим как клоуны выступают на в цирке

Повторное слушание. «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Вот как клоуны развеселил нас, мы все улыбаемся. А на прощание они очень хочет вам подарить свою шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.

Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых

Дети встают в круг и берутся за руки.

В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют :

«Шапочку надень, дружок, И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой, Потанцуй немножко.

А теперь остановись, Трижды быстро повернись,

Шапкой глазки закрывай, Кого хочешь, выбирай!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры. (играть 2 -3 раза)

Музыкальный руководитель : Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места .

А теперь пока поезд едет, мальчики будут деть песню для девочек, а движения выполняем все вместе.

Исполняется песня : «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель : Быстро наш поезд нас довёз до станции Музыкальная .

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей) правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни (Ответ детей) Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.

Музыкальный руководитель :

Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?

Какое сейчас время года? (Ответ детей, а какие весенние приметы вы знаете? (Ответ детей) . Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и мы все вместе споём весеннюю песню, которая так и называется «Весна»

Исполняется песня «Весна» Музыка и слова М . В. Сидоровой»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить к вас :

Понравилось вам путешествие?

На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

Какую музыку мы услышали в цирке ? Как называлась музыка ? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?

Мне очень понравилось как вы играли со шляпой!

А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта, вы просто молодцы!

А когда вы исполняли песню «Весна» я видела, что все вокруг улыбались

Музыкальный руководитель : наше музыкальное занятие закончилось , давайте со всеми попрощаемся.

Доминантное занятие по творчеству в средней группе «Гармошечка-говорушечка»

1) Обучающие задачи:

Различать тембры музыкальных инструментов;

Внимательно слушать музыку, слышать и отмечать хлопками динамику музыкального произведения;

Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, с солистами, четко произносить слова песен.

2) Развивающие задачи:

Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками;

Учить импровизировать мелодию на заданный текст; - развивать творческое воображение;

Развивать межпредметные связи (музыка + конструирование).

3) Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства:

любовь к Родине;

Любовь к русскому народному творчеству. Методическое обеспечение:

Фонограмма русской народной мелодии «Коробейники».

3 мягкие игрушки и, соответственно им, музыкальные инструменты: бубен, барабан, гармошка;

Игрушка Антошка;

Бумажные оригами-гармошки,

Ход занятия

В исполнении оркестра народных инструментов звучит русская народная мелодия «Коробейники» (фонограмма). Дети, взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале будет работать магазин музыкальных инструментов, и я приглашаю вас отправиться туда вместе с нашими любимыми игрушками. Я буду в нем продавцом. А вы поможете игрушкам подобрать музыкальный инструмент.

Угадайте, какой инструмент хочет купить Поночка?

Уходит за ширму, играет на инструментах: Поночка — треугольник, Чип — бубен, Лев — барабан, Медведь — гармошка.

Воспитатель дает инструменты игрушкам.

Обращает внимание на гармошку.

Воспитатель. Как играет гармошка? Русский народ очень любил плясать под гармошку, да и сейчас можно услышать на праздниках, как она играет. Как можно плясать, покажите? (Дети выполняют несколько плясовых движений.) Какие вы еще знаете движения? А сейчас мы будем танцевать под музыку все вместе.

Звучит фонограмма: оркестр русских народных инструментов исполняет плясовую.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

Производится слушание русской народной мелодии «Ах ты, береза!»

Музыкальный руководитель . Сейчас мы послушали мелодию «Ах ты, береза!..» Сочинил ее русский народ. Какая по характеру музыка? (Играет.)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель . Что под нее можно делать?

Дети . Плясать.

Музыкальный руководитель . Музыка плясовая.

Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала, и кто был самым внимательным?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель . Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы ладошками будем хлопать так, как играет музыка. (Играет.)

Раздается стук в дверь.

В зал входит Антошка-игрушка.

Антошка.

Расступись, честной народ,

Добрый молодец идет.

Музыкальный руководитель.

Здравствуй, добрый молодец.

Как звать тебя, величать?

Антошка.

Зовут меня Антошка,

Со мной моя гармошка.

Эй, гармошка, заиграй,

Вы, ребята, запевай!

Музыкальный руководитель.

Чтобы песня зазвучала,

Солиста выберем сначала.

Звучит песня «Антошка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Дети исполняют песню с солистом.

Антошка . За то, что хорошо вы песню спели, я каждому игрушку дам. Смотрите, что у меня есть.

Антошка достает бумажные гармошки

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте Антошке сочиним песню на слова:

«Я играю на гармошке

И шагаю по дорожке».

Дети сочиняют мелодию.

Антошка . А какой герой мультфильма любил петь и играть на гармошке?

Дети . Крокодил Гена.

Музыкальный руководитель. Давайте споем песню «Чебурашка» и поиграем, как на гармошке.

Звучит песня «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Антошка . А сейчас вас, детвора,

Ждет веселая игра.

Выходи скорей, дружок,

Становись со мной в кружок.

Дети встают в круг.

Антошка . Я подарил вам необыкновенную, волшебную игрушку, она может превращаться в различные предметы. Подумайте, что можно еще сделать, как ее можно сложить.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:

«Мазурка» А. Гречанинова — цветок, размер 2/4 — веник;

«Вальс» 3/4 — веер;

«Полька» 2/4 — юбочка.

В финале «Мотыльки» и «Бабочки» летают врассыпную по залу под музыку «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Подводятся итоги занятия.